телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Творчество Платона и Аристотеля как отражение эпохи великих обществееных преобразований в Древней Греции

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Нет принципиального отрыва идеи вещи от самой вещи. Идея вещи находится внутри самой вещи. Идея вещи, будучи чем-то единичным, как единична и сама вещь, в то же время является и обобщением всех частей вещи, является некой общностью. Общность вещи обязательно существует и в каждой отдельной вещи, и существует каждый раз по-разному; но это значит, что общность вещи охватывает все её раздельные части и потому является целостностью вещи. Целостность вещи, когда с удалением одной части вещи гибнет и вся вещь, есть организм вещи в отличие от механизма вещи, когда вещь остается целостной, несмотря ни на какое удаление отдельных её частей и замену их другими частями. Организм есть такая целостность вещи, когда имеется одна или несколько таких частей, в которых целостность присутсвует субстанционально. Четырехпринципная структура всякой вещи, как организма: 1. Эйдос (идея, или форма) вещи является такой её сущностью, которая находится в ней самой, и без которой вообще нельзя понять, что такое данная вещь. 2. Материя вещи есть только ещё самая возможность её оформления и возможность эта - бесконечно разнообразная. Эйдос вещи не есть её материя, а материя вещи не есть её эйдос. Материя есть только возможность осуществления эйдоса. 3. Если вещи движутся, а для движения должна существовать какая-нибудь определенная причина движения, то это значит, что необходимо признать некое самодвижение, некую причину, которая является причиной для самой же себя. В бытии имеется самодвижущая причина и эта самодвижность так или иначе отражается и в реальной зависимости движения одной вещи от движения другой вещи. 4. Нельзя мыслить движение в абстрактном виде, то есть без того результата, который она дает. Движение вещи подразумевает цель движения - специфическую категорию вещи, которая не есть ни её форма, ни её материя, ни её причина. Художественно-творческий первопринцип: 1. Художественная роль материи - материя не просто отсутствие всяких форм, но и бесконечная творческая возможность. Материя проявляет себя в виде тех или иных пространственных и временных форм. 2. Природа как произведение искусства - природные вещи и вся природа, взятая в целом, является той или иной смысловой картиной. 3. Душа есть не что иное, как принцип живого тела. Душа - субстанция в качестве эйдоса физического тела, в потенции обладающего жизнью. Художественно-творческий принцип в его завершении: 1. Подобно тому, как всякое материальное тело есть нечто, то есть является тем или иным эйдосом, и подобно тому, как эйдос живого тела есть принцип его жизни, то есть его душа, подобно этому и всякая душа, движущая телом в том или другом направлении, тоже имеет свой собственный эйдос, называемый Умом, так что душа есть энергия Ума. 2. Ум есть эйдос всех эйдосов. 3. Ум, несмотря на всю свою свободу от чувственной материи, содержит свою собственную чисто умственную материю, без которой он не был бы художественным произведением. Аристотель выдвинул систему четырехпринципной структуры каждой вещи. Согласно этой системы, вещь есть во-первых, материя, во-вторых, форма, в-третьих , действующая причина, и, в-четвертых, определенная целесообразность, или каждая вещь есть овеществленная форма с причинно-целевым назначением.

На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античных философов Платона и Аристотеля, создававших свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая философские и политические взгляды Платона и Аристотеля, рассматривать мировоззрения этих философов не в законченном виде, а проследить за их развитием, за тем как бурные события общественной жизни в эпоху Платона и Аристотеля находили свое отражение в становлении их философских систем. Тем более, что свойственный этим двум философам,а особенно Платону, антидогматизм и особенный стиль в изложении взглядов позволяет не только ознакомиться с конечными результатами их творческих исканий, но и проследить за ходом их мыслей и рассуждений. Вопрос о тысячелетней значимости Платона возникает у каждого, кто соприкоснулся с его мировоззрением и с художественным стилем его произведений. Платон - первый в Европе последовательный представитель объективного идеализма, основатель этой философии. Объективный идеализм Платона есть учение о самостоятельном существовании идей как общих и родовых понятий. Платон является первым в Европе философом, заложившим основы объективного идеализма и разработавшим его в целостном виде. Мир по Платону и не телесный космос, лишенный индивидуальности, и не отдельные материальные вещи, наполняющие Вселенную. Прекрасный, материальный космос, собравший множество единичностей в одно нераздельное целое, живет и дышит, весь наполнен бесконечными физическими силами, но зато он управляется законами, находящимися вне его, за его пределами. Это самые общие закономерности, по которым живет и развивается весь космос. Они составляют особый надкосмический мир и называются у Платона миром идей. Увидеть их можно не физическим зрением, а умственным, мысленно. Идеи, управляющие Вселенной, первичны. Они определяют жизнь материального мира. Мир идей находится вне времени, он не живет, а пребывает, покоится в вечности. И самая высшая идея идей - это абстрактное благо, тождественное абсолютной красоте. Платоновский идеализм потому и называется объективным, что он признаёт существование вполне реального, независимого от сознания человека, то есть объективного идеального бытия. Основные философские принципы платонизма: 1. Идея вещи есть смысл вещи. 2. Идея вещи есть такая цельность всех отдельных частей и проявлений вещи, которая уже не делится на отдельные части данной вещи и представляет собою в сравнении с ними уже новое качество. 3. Идея вещи есть та общность составляющих её особенностей и единичностей, которая является законом для возникновения и получения этих единичных проявлений вещи. 4. Идея вещи невещественна. 5. Идея вещи обладает своим собственным и вполне самостоятельным существованием, она тоже есть особого рода идеальная вещь, или субстанция, которая в своем полном и совершенном виде существует только на небе или выше неба.

Идейный порыв, принципиальная настроенность, самоотверженное служение идеалу - все это на целые тысячелетия сделали философии Платона и Аристотеля необходимыми. Аристотель говорил, что Платон ему друг, но истина для него дороже. Также можем сказать и мы, идя своим собственным путем на этапе исторических общественных преобразований, мы должны использовать и критически переосмысливать те примеры совмещения теории и практики, какие нам подали Платон и Аристотель. ПЛАТОН I. Биография В 428 г. до н.э. в Афинах у Аристона и Периктионы родился сын Аристокл, впоследствии Платон. Платон рос в знатной, старинной, царского происхождения семье с прочными аристократическими традициями, сознающей историю Афин как историю своего рода. В 408 г. до н.э. произошла встреча Сократа и Платона. За восемь лет дружбы Сократ дал Платону то, чего ему не хватало: твердую веру в существование истины и высших ценностей жизни, которые познаются через приобщение к благу и красоте трудным путем внутреннего самосовершенствования. В 399 - 389 гг. до н.э. Платон, тяжело перенесший смерть Сократа, покидает Афины. По некоторым сведениям, он посещает Вавилон, Ассирию и Египет. В 387 г. до н.э. Платон посещает Сицилию, где знакомится с тираном Дионисием Старшим. По приказу Дионисия Платона, не пожeлавшего льстить тирану, продают в рабство. Анникерид, житель Эгины, узнав в готовом для продажи невольнике известного философа, купил его и немедленно дал ему свободу. Вернувшись в 387 г. до н.э. в Афины, Платон купил в живописном уголке на северо-западной окраине города, называемой Академией, сад с домом, где основал свою знаменитую философскую школу. Академия просуществовала до самого конца античности, до 529 года, когда византийский император Юстиниан закрыл ее. В 367 - 353 гг. до н.э. Платон дважды посещает Сицилию, находящуюся во власти "просвещенного" тирана Дионисия Младшего. В 347 г. до н.э., по преданию, в день своего рождения, в день рождения Аполлона умирает Платон. II. Основные работы Мы являемся обладателями 23 подлинных диалогов Платона, одной речи под названием "Апология Сократа", 22 приписываемых Платону диалогов, 13 писем, многие из которых считаются подлинными. К раннему периоду, начиная со смерти Сократа и заканчивая первой поездкой Платона в Сицилию, то есть с 399 года до 389-387 годов до н.э., относят: защитительную речь Сократа на суде, так называемую "Апологию Сократа", "Критона", "Протагора", 1-ю книгу "Государства", "Лахета", "Лисия", "Парменида". К переходному периоду, относят, написанные в 80-е годы, диалоги: "Ион", "Гиппий больший", "Гиппий меньший", "Горгий", "Менон", "Кратил", "Евтидем", "Менексен". К зрелому период творчества, то есть к 70-60 годам IV века до н.э., диалоги: "Федон", "Пир", "Федр", "Теэтет", "Тимей", "Критий", "Парменид", "Софист", "Политик", "Филеб", "Государство" (2-10 книги). Наконец к 50-ым годам относятся, написанные только в черновом виде и переписанные набело одним из ближайших учеников Платона, Филиппом Опунтским, - "Законы". АРИСТОТЕЛЬ I. Биография Аристотель родился в Стагире на севере Греции во второй половине 384 г. до н.э. в семье придворного врача македонского царя Никомаха и Фестиды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трансперсональный проект: психология, антропология, духовные традиции Том I. Мировой трансперсональный проект

Действительно, традиционные духовные программы, слепо перенесенные в нашу культуру, не передают подлинного духа обучения. В эпоху великих религиозных преобразований необходимы проницательность и мудрость, чтобы синтезировать лучшее из старого и нового и создать современную йогу. Каждый метод и каждый учитель развивают одни добродетели, упуская из виду или подавляя другие. Например, аскетическая созерцательная практика обычно не принимает в расчет способность тела к трансформации, ценность межличностных отношений и потребность в индивидуализации и творчестве (которые нередко трактуются как самоутверждение «Я»). Трансформирующие терапии много теряют из-за односторонности, отражающей пристрастия их основателей. Например, гештальттерапия в значительной степени нацелена на открытость, честность, смелость и рискованность, но недооценивает эмпатию и доброту. Некоторые боевые искусства (такие, как айкидо), близкие к интегрирующей практике, наибольшее внимание уделяют физической и медитативной стороне, но упускают из виду межличностные отношения

скачать реферат Идейно-художественный анализ романа С. Моэма "Разукрашенный занавес"

Неоромантики тяготели к жанру приключенческого, авантюрного, «экзотического» романа, основы которого заложили Майн Рид и Ф. Купер. «Литература действия» Неоднократно на Западе делались попытки сблизить творчество «неоромантиков» с так называемой «литературой действия» на том основании, что представители этих групп развивали колониальную тематику. Литература критического реализма Усиление декадентских — с одной стороны, а с другой — апологетических настроений в английской литературе, безусловно, свидетельство кризиса буржуазной культуры конца XIX в. Однако конец XIX — начало XX в. в Англии были отмечены в то же время и значительными достижениями критического реализма. Писатели-реалисты конца XIX — начала XX в. видели грандиозность социальных столкновений и старались передать в своем творчестве динамику и драматизм эпохи великой ломки. Мы думаем, что книги Моэма и личность их автора вызывали, вызывают и, можно с уверенностью сказать, будут вызывать к себе разное отношение, но только не равнодушие. Честность писателя перед самим собой и своими читателями всегда импонирует. Она вызывает на заинтересованный разговор с сопоставлением суждений, оценок и точек зрения.

Глобус "Двойная карта" диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1141 руб
Раздел: Глобусы
Сетка москитная белая.
Сетка москитная препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
 Культурология: конспект лекций

Вопросу о женщинах посвящено произведение архаичной лирики VIIPв. до н.Pэ. Семонида Аморгского «Поэма о женщинах». Считается, что поэма Семонида это скорее карикатура или злая сатира на женщин. Семонид Аморгский описывает 10 женщин, различающихся своим характером, используя в качестве приема сравнение или уподобление характера темпераменту какого-либо животного. Семонид отмечает, что различия между женщинами заложены изначально. Они (различия) не являются результатом влияния социальной среды или каких-либо иных факторов. В греческой драматургии есть еще один женский образ, который оценивают как идеал супруги это Алкестида, пожертвовавшая жизнью ради мужа. Этот образ отражен в трагедии Еврипида «Алкестида». Древняя Греция. В классическом греческом полисе (город-государство) ярко выражено доминирование мужского начала. Человек это всегда мужчина, муж. Женщина не только не занимает высокого положения в обществе, но по своему положению всегда несамостоятельна, полностью зависит от мужчины. Она является низшим существом и это положение четко формулирует Аристотель

скачать реферат Обзор книги К. Куманецкого "История культуры Древней Греции и Рима"

И опять культура греческой цивилизации остаётся в центре внимания Куманецкого, а исторические события (войны, реформы) как бы окаймляют повествование о развитии духовной стороны жизни, объясняют и дополняют её. Интересный фактический материал присутствует, например, в рассказах о развитии античного греческого театра, об основных жанрах (комедии и трагедии), об античных драматургах (Эпихарм, Аристофан, Эвполид, Эсхил, Еврипид, Софокл и др.), тематике их трудов, актерах. В результате неудачной войны афинян с их союзниками ослабление Греции стало еще более явным, и это стало последним шагом к окончательному политическому раздроблению страны, а вскоре Греция оказалась под властью нового претендента на гегемонию – Македонии. В этот период быстрое развитие получила философия, об этом автор долго и с упоением рассказывает. Особо выделяя при этом несколько наиболее значимых философских деятелей (Сократ, Платон, Аристотель). В эпоху эллинизма Греция всё-таки утратила окончательно независимость и стала подвластна Римской империи, для культурного развития страны эти политические перемены имели большое значение.

 Евреи в России и в СССР (Исторический очерк)

Появлялись они там, где уже был известный правопорядок и твердая власть, без чего немыслима торговля и посредническая деятельность. Так было в эпоху господства эллинской культуры древней Греции и ее процветания; так былой в эпоху Римской империи, когда ее легионы завоевывали Северную Африку и Западную Европу и устанавливали там законность. Не с легионами, а вслед за легионами появлялись евреи и оседали в нынешней Испании, Англии, Франции, Германии и сразу же приступали к своей торговопосреднической деятельности, каковая благосклонно встречалась властями предержащими, а евреям давала возможность жить и богатеть. Характер их хозяйственно-экономической деятельности, а также племенные и религиозные особенности евреев на протяжении почти двух тысяч лет пребывания в рассеянии вызывали бесконечные конфликты с народами, среди которых они жили замкнутыми обособленными общинами, Особенно после того, как христианство стало господствующей религией в странах рассеяния - "диаспоре". Кроме мотивов и поводов бытового и экономического характера немалую роль стали играть и мотивы религиозные

скачать реферат ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ

Ксенофонт учил рабовладельцев, что для “обогащения хозяйства необходимо получение излишка за счет минимального удовлетворения потребностей рабов”. Другой древнегреческий философ – Платон останавливался на разъяснении связи между разделением труда, торговле, деньгами и выделением купцов. Но он защищал натуральное рабовладельческое хозяйство и стремился свести функции денег к средству обращения, усматривая в деньгах одну из причин вражды в обществе; он отвергал ссудные операции и требовал ограничения купеческой прибыли нормированием цен. Аристотель, будучи самым крупным идеологом рабовладельцев Древней Греции, признавал “истинное” богатство, как совокупность потребительных стоимостей. Он был за справедливый обмен, впервые выделив меновую стоимость: “5 лож = 1 дому или денежной сумме”. В истории экономической мысли Древнего Рима одними из наиболее известных учений были концепции Катона Старшего, Гракхов Тиберия и Гая и Варрона Колумеллы. Катон Старший защищал рабовладение и был врагом наемного труда, стремясь обеспечить доход за счет интенсификации труда рабов. Прибыль он рассматривал как избыток над стоимостью, которую он ошибочно сводил к издержкам производства.

скачать реферат История развития

Аристотель - человек есть политическое животное, проявление заботы о другом есть проявление заботы об обществе. В) Проблемы синтеза философского знания, построения метафизических систем, признававших два мира - мир идей и текучий, подвижный мир вещей, поиска рационального метода познания этих миров. Платон - основоположник идеалистической европейской философии. 1. Впервые разделил философию на два течения в зависимости от решения ими вопроса о природе истинного бытия (на материалистов и идеалистов). 2. Платон открыл сферу сверхчувственного бытия - «мир идей». Первооснова - это мир идей. Идеи нельзя пощупать, их нельзя увидеть, осязать. Идеи можно «созерцать» только умом, через понятия. Вещный мир тоже необходим, но он является лишь тенью мира идей. Истинное бытие - это мир идей. Платон объявил мир идей божественным царством, в котором до рождения человека пребывает его бессмертная душа. Затем она попадает на грешную землю и временно находясь в человеческом теле, вспоминает о мире идей. Таким образом, познание - это воспоминание душой своего до земного существования. Аристотель - ученик Платона, его труды считаются вершиной философской мысли Древней Греции.Основные положения его учения: 1. подверг критике платоновскую теорию Идей («Платон мне друг, но истина дороже»); 2. создал учение о категориях (сущность и качество); 3. учение о материи и форме: первым ввёл понятие Материя, признавая её вечной, несотворимой, неуничтожимой; 4. произвёл разграничение наук на теоретические, практические и творческие: Теоретические: -метафизика (или собственно философия) - изучает первопричины всех вещей, первоначало всего сущего; -физика - изучает состояние тел и определённые «материи»; - математика - абстрактные свойства реальных вещей.

скачать реферат Кейнсианство и классицизм: основные противоречия

-2- Введение Стремление человека разгадать тайны экономических процессов объясняется не только его извечной тягой к самопознанию, но и практическими потребностями регулирования экономической жизни. Уже в древнем мире люди проявляли особый интерес к основам экономики. Так, многие важные экономические процессы рассматривались в трудах ученых античного мира Платона, Аристотеля и др., в работах мыслителей древнего Египта, Китая, Индии. Впервые термин политическая экономия ввел в научный оборот французский дворянин Антуан Монкретьян и в начале рассматривалось как наука о домашнем хозяйстве. Главным направлением экономической мысли в XV-XVII вв. стал меркантилизм (от итальянского merca e – торговец, купец). Источником богатства и благосостояния общества по их мнению является не производство материальных благ, а сфера товарного и денежного обращения. Они считали, что благосостояния общества можно достигнуть путем регулирования внешней торговли, преобладания вывоза товаров над ввозом и накопления денежного капитала (золота, серебра) в стране.

скачать реферат Философия истории

Быстро развивается медицина, астрономия и другие науки. Четвертую и пятую эпохи Кондорсе связывает с Древней Грецией и Древним Римом. Он подчеркивает, что греческая культура возникла не на пустом месте, что Греция многое позаимствовала у восточных народов: их ремесла, часть их знаний, азбуку и религиозную систему. Кондорсе указывал на единство мировой истории, на взаимосвязь и взаимовлияние народов разных стран. Шестая и седьмая эпохи охватывают средневековье, которое французский просветитель характеризует как период упадка. Всюду царили невежество и дикость, всюду господствовали, как выражается Кондорсе, теологические бредни и суеверные обманы. Восьмая эпоха – эпоха книгопечатания и расцвета наук. Совершенствуется алгебра, изобретение алгоритмов упрощает математические операции. Девятая эпоха, по мнению Кондорсе, начинается от Декарта и завершается образованием Французской республики. А в последней, десятой эпохе, то есть в буржуазном способе производстве Кондорсе видит будущее человеческого общества. Улучшение его состояния он усматривает в уничтожении неравенства между людьми, в совершенствовании человека.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Пространство и время в физике

Начинать исследование целесообразно с представлений античной натурфилософии, анализируя затем весь процесс развития пространственно - временных представлений вплоть до наших дней. ДДДДДДДДД ( ) Ленин В.И. ПСС, т. 18, с. 181. 3 1. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО - ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКЕ. В анализе античных доктрин о пространстве и времени остановимся на двух: атомизме Демокрита и системе Аристотеля. Атомистическая доктрина была развита материалистами Древней Греции Левкиппом и Демокритом. Согласно этой доктрины, всё природное многообразие состоит из мельчайших частичек материи ( атомов ), которые двигаются, сталкиваются и сочетаются в пустом пространстве. Атомы ( бытие ) и пустота ( небытие ) являются первоначалами мира. Атомы не возникают и не уничтожаются, их вечность проистекает из безначальности времени. Атомы двигаются в пустоте бесконечное время. Бесконечному пространству соответствует бесконечное время. Сторонники этой концепции полагали, что атомы физически неделимы в силу плотности и отсутствия в них пустоты.

скачать реферат Объем и содержание понятий

Понятие, отражающее один предмет (например, «Аристотель»), наряду с общими существенными признаками (человек, древнегреческий философ) включает единичные признаки (основатель логики, автор «Аналитики»), без которой отличить Аристотеля от других людей и философов Древней Греции невозможно. Понятие качественно отличается от форм чувственного познания: ощущений, восприятий и представлений,существующих в сознании человека в виде наглядныхобразов отдельных предметов или их свойств. Мы не можем, например, представить, а таем более воспринять здание вообще. Восприятие или представление - это чувственно-наглядный образ, какого-либо конкретного здания, например храм Василия Блаженного на Красной площади. Понятие лишено наглядности. Понятие «здание» характеризуется отсутствием единичных признаков отдельных зданий, в нём отражаются признаки, необходимо принадлежащие любому из них и являющиеся общими для всех строений, предназначенных для посещения, учёбы, работы или жилья. Понятие как форма мышления отражает предметы и их совокупности в абстрактной, обобщеннойформе на основании их существенных признаков. Понятие – одна из основных форм научного познания.Формируя понятие, наука отражает в них изучаемые ею предметы,явления, процессы.

скачать реферат Лекция Философия как мировоззрение

Гоббс) 2) Определения антропологического типа: -Философия - это наука о духе, т.к. наука о духе есть прежде всего наука о человеческом существовании. "Культура ума есть философия" - (Цецерон) Мы же остановимся на первом определении Философия - это наука о всеобщих законах движения и развития природы, общества, мышления. 3) Как и всякая наука философия имеет свою структуру, порождённую её проблемным полем. 1. Онтология или теория бытия. Онтологические проблемы - это проблемы устройства мира, бытия: -существует ли субстанция бытия и какова она; -что есть движение, пространство, время; -что такое сознание и как оно возникло; -какое место занимает в мире человек, какова его природа; -существует ли цель мирового развития; -существуют ли законы природы и т.д. Для обозначения источника существования, того начала, которое даёт любой вещи возможность БЫТЬ, наличествовать, являться и возникло понятие БЫТИЯ. Само понятие БЫТИЯ в разные эпохи времени было неоднозначным: -Древняя Греция - это поиск первовещества, из которого всё создано -Средневековье - бытие равно Богу (Бог всё творит и во всё вдыхает жизнь) -с 16-17 в.в.- проблема бытия рассматривается как проблема материи с такими её проявлениями как пространство, время, причинность. -в 20 веке - возникла идея о том, что мировое бытие может быть понято только через бытие человека, и поэтому бессмысленно искать его в сфере естественных наук. 2. Теория познания (или гносеология) - учение о познавательной деятельности человека.

скачать реферат Учение Аристотеля о материи и форме

смотреть на рефераты похожие на "Учение Аристотеля о материи и форме"Учение Аристотеля о материях и форме СодержаниеСодержание 2 Введение 2 1. Логика и методология 2 3. Первая философия. 2 2.Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи, концепция причинности. 2 Заключение 2 Список используемой литературы 2 Введение На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований, таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотреть творчество античных философов Платона и Аристотеля, создававших свои философские картины мира в эпоху великих потрясений, происходивших в современном им обществе. Мир Платона и Аристотеля - это мир крушения системы греческих городов полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая философские и политические взгляды Платона и Аристотеля, рассматривать мировоззрения этих философов не в законченном виде, а проследить за их развитием, за тем как бурные события общественной жизни в эпоху Платона и Аристотеля находили свое отражение в становлении их философских систем.

скачать реферат Древнегреческие философы Платон и Аристотель об экономике

Древнегреческие философы Платон и Аристотель об экономике Подготовила Лобачева Ольга Уральский институт экономики, управления и права (УИЭУиП) 2000 г. Введение На пороге XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований. Таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотрение творчества античных философов Платона и Аристотеля, живших в эпоху великих потрясений. Мир Платона и Аристотеля – это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая экономические взгляды Платона и Аристотеля, проследить за тем, как бурные события общественной жизни той эпохи находили свое отражение в становлении их экономических взглядов. Тем более, что свойственный этим двум философам, а особенно Платону, антидогматизм и особенный стиль в изложении взглядов позволяет не только ознакомиться с конечными результатами их творческих исканий, но и проследить за ходом мыслей и рассуждений.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Ал-фараби

Египет, Вавилон, Индия создают предпосылки развития ремесел, науки, искусства. Древняя Греция подхватывает эстафету и создает блестящую цивилизацию, синтезирующую и продолжающую культуру Востока. Позднее античная культура мигрирует, как бы возвращаясь к своей прародине, это—эпоха раннего средневековья. Знание предельного счастья и совершенства, которого может достичь человек, «говорят, в древности было у халдеев, обитавших в Ираке, затем оно появилось у египтян, затем оно перешло к грекам, от них перешло к сирийцам, а затем —к арабам». Наследие античности, прокомментированное, усвоенное, преумноженное, обогатившееся новыми потенциями в мире арабо-му-сульманской культуры, развивается Возрождением в Европе. Такова магистраль прогресса мировой культуры. В творчестве Абу Насра исключительное место занимает Аристотель. Интерес ал-Фараби к великому античному мыслителю симптоматичен и оказался типичным, модельным с точки зрения всего дальнейшего развития средневековой мысли. Наряду с Аристотелем достаточно полно отражен в творчестве ал-Фараби и Платон. Диалоги «Кратил», «Софист», «Парменид», «Тимей», «Федон», «Государство» были широко известны к тому времени на Востоке.

скачать реферат Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля

Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов Реферат по истории экономических учений Зарождение экономического анализа во взглядах Аристотеля Выполнила: студентка 3 курса Вечернего факультета Курочкина О.Н. гр. 384 Проверил: Терентьев С.А. Санкт-Петербург 2005 г. Оглавление Введение 2 Жизнь и творчество 3 ПЕРВЫЙ АФИНСКИЙ ПЕРИОД 3 ГОДЫ СТРАНСТВИЙ 4 ВТОРОЙ АФИНСКИЙ ПЕРИОД 4 СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ 6Аристотель об обществе и государстве. 9 Условия формирования экономических взглядов Аристотеля 11 Экономические взгляды Аристотеля 13 Заключение 17 Список использованной литературы 18 Введение В начале XXI века наше общество находится на этапе глубоких социально-экономических преобразований. Таким периодам свойственны переосмысление людьми окружающего мира, возрождение старых и становление новых философских учений, поэтому представляет интерес рассмотрение творчества античного философа Аристотеля, жившего в эпоху великих потрясений. Мир Аристотеля – это мир крушения системы греческих городов-полисов и возникновения империи Александра Македонского. С этой точки зрения было бы интересно, изучая экономические взгляды Аристотеля, проследить за тем, как бурные события общественной жизни той эпохи находили свое отражение в становлении его экономических взглядов.

скачать реферат Государства Платона и Аристотеля

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по дисциплине: «Социология» на тему: «ПРОЕКТЫ «ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА» ПЛАТОНА И «НАИЛУЧШЕГО ГОСУДАРСТВА» АРИСТОТЕЛЯ» Выполнила: студентка Малышева Т.Н. Курс: 1-й Группа № МФ3-2-2002/2 Специальность: финансовый менеджмент МОСКВА 2003 г. ПЛАН Введение 3 1. «Идеальное государство» Платона. 4 1.1. Историческая ситуация. Сословия в «идеальном государстве» 5 1.2. Идеология платоновского государства 8 1.3. Единое, неизменное, справедливое 10 2. Проект «наилучшего государства» Аристотеля. 2.1. Греческий полис 12 2.2. Понятие «гражданин» 13 2.3. Отношения между государством и обществом 15 2.4. Политическое устройство. Законы 18 2.5. Отношения внутри семьи 19 Заключение 19 Список литературы 21ВВЕДЕНИЕ Творчество Платона по сегодняшний день остается в центре внимания исследователей различных направлений. Для историков и для антиковедов, в частности, его труды интересны, прежде всего, как отражение того времени, эпохи, когда они были написаны. В нашем случае — это период классической Греции V – IV вв. до н. э., завершившийся кризисом полисной организации.

скачать реферат Классическая философия

И хотя после поражения в Пелопоннеской войне Афины теряют свое исключительное положение среди греческих городов, однако, остаются важнейшим культурным центром страны. Философское наследие гениальных мыслителей древней Греции весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов (в том числе философов Нового времени). Даже если признать некоторым преувеличением высказывание, что, ”сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, современные философы нередко приходят к выводу, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей”, все равно очевиден их огромный вклад в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.