телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Философия в системе культуры

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ. 2. ГЛАВА I Дофилософские мировоззрения и картины мира. 3. ГЛАВА II Философия как мировоззрение. Специфика философского знания. 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 5. ЛИТЕРАТУРА.   ВВЕДЕНИЕ Во всяком человеческом обществе создаются сложные многоуровневые системы, специально предназначенные для выработки общих и конкретных знаний, представлений о мире и самом человеке, а также ориентаций и целей не только повседневного поведения, но и рассчитанных на отдаленные перспективы. Еще на заре истории в рамках мифологии, магии и гадательных систем общество вырабатывало некоторые механизмы упорядочивания знаний, представлений и целей, значительную степень вариативности, которая помогала человеку адаптироваться к окружающей обстановке. Вопреки всем позднейшим изощренным специальным "онаученным" формам выработки и переработку знаний и ориентаций, индивиды, социальные группы и общества обращаются к мифо-поэтитческим, мистическим и гадательным системам, которые удовлетворяют некоторые субъективные потребности в повседневных ориентациях, необходимых в ситуационных сплетениях, не поддающихся сколько - нибудь эффективному анализу соотношения причин-следствий. Более развернутую систему выработки общих и конкретных знаний и ориентаций создает религия, содержащая обширный комплекс объяснений, норм и мотиваций, отвечающих огромному объему вариативность человеческой жизнедеятельность. Но хорошо известно, что содержащийся в религиозных системах комплекс знаний и ценностей слишком обременен необходимостью поддержания постоянства поведения и единства общества, что сковывает его реформаторские потенции. Поэтому уже на ранних этапах наряду с религией выработку новых знаний и ориентаций берет, на себя светская культура в ее разнообразных проявлениях: искусство и литература, философия и наука. С одной стороны, в этих формах духовного производства имеется свое "наследие", устоявшиеся результаты, признанные знания и ценность. Вместе с тем их важнейшей характеристикой светской культуры стала устремленность на новаторство, открытые новых горизонтов в познаны, типов ориентации и способов жизнеустройства. ГЛАВА 1. ДОФИЛОСОФСКИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ И КАРТИНЫ МИРА. Философия - мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастическое представления об окружающем мире и о самом себе. Знакомство с мифологией позволяет сделать вывод, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: оно было своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации. Ушла ли мифологическая форма форма мировоззрения в прошлое? Реликты мифотворчества живут и в современном сознании и культуре. В широком сознании масс сегодня творятся и живут иллюзорные идеи (с полным основанием их следует признать мировоззренческими): о расовом или национальном превосходстве, о непогрешимость некоторых политических партий и бесконечной мудрость их вождей, о коммунизме, к которому ведут "все дороги", и проч.

Только этим можно объяснять ту огромную эвристическую и прогностическую силу, которая заключена в философском знании. Философские прозрения не редко и на много опережали открытия и выводы науки. Идеи атомистики, например, быль высказаны еще древними философами за несколько веков до нашей эры, тогда как в естествознании (физике, химии) дискуссии о реальность атомов продолжались даже в XIX веке. То же можно сказать и о других фундаментальных идеях (законах сохранения, принципе отражения), которые быль выдвинуты в философии значительно раньше, чем получили признание и подтверждение в естествознании, в науке. Но, пожалуй, самый яркий и поучительный для философии пример - открытые и разработка Гегелем диалектики как логики и теории познания. Философствование всегда должно быть свободно - от любой внешней для него цели. Оно не может твориться по заказу и по указу, иначе это уже не будет философствование, а будет пропись директивный идеологии. Не случайно философия появилась там, где родилась демократия: в греческих городах-полюсах, в столице Древней Эллады - в Афинах. Неправедной власти нужна не истина, ей нужен миф. В мифе нуждается и "агрессивное большинство", холопствующее перед такой властью. Уже Аристотель считал, что, философствуя, человек испытывает высшее блаженство, именно в этом акте он больше, всего приближается к Богу. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Философия - это рационально-теоретическая форма мировоззрения, которая, выступая рефлексией предельных оснований всех видов человеческо-исторической практики, а) подытоживает, синтезирует ее достижения, формирует миропонимание; б) обозначает, обосновывает векторы индивидуального и социального творчества, задает мироотношение. Из этого следует, что выполнение традиционных функций философии обеспечивается ее теоретико-практической сущностью. Теоретический фрагмент философии - осмысление открывающейся человеку познавательной, социальной и природной реальность в ходе ее духовного, практического и практически-духовного освоения, установление рубежей, горизонтов достигнутого в каждую эпоху в целях его преобразования (приумножения, преодоления) - ответственен за выработку (разработку) нормативно-ценностной основы убеждения людей. В этом рефлексивном плане складывается картона мира: онтологическое допущения, гипотезы существования; принципы, пути познания; место человека в границах природного и общественного целого; смыслы, ценность, приоритеты, жизненные установки, идеалы; целеполагание, целесообразность и т.д. Практической фрагмент философии - деятельностная проекция картины мира - определяет настроенность эмоционально-волевой сферы, принадлежность или предрасположенность субъекта к заданным видам (само) созидания. В этом практикологическом плане оформляются типы жизнедеятельности, осуществляется их апробация, вхождение должного (возможного) в сущее (действительное): целеобразованое, волевые, веровательные интении, программы самореализации, гражданское позиции, реальный смысл о предназначение жизни, и т.д.   ЛИТЕРАТУРА. 1. Бабушкин В.У. О природе философского знания. М., 1978. 2. Брутян Г. А. Очерки по анализу Философского знания. Ереван, 1979. 3. Введение в философию. В 2-х частях. Ч. 1. М., 1989, Глава 1. 4. Ерасов Б.С. Социальная культурология, в 2-х частях. Ч. 1. М., 1994. 5. Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991. 6. Корявко Г.Е. Философия как форма общественного сознания.

Я чтобы понять, осмыслить, оценить их, требуется напряженная о безостановочная работа философской мысли, которая находится в несколько, иной плоскости нежели мысль ученого. Философ не довольствуется объективной, картиной мира. Он обязательно вписывает в нее человека. Отношение человека к миру - вечный предмет философии. Вместе с тем предмет философии исторически подвижен, конкретен, "человеческое" измерение мира изменяется с изменением сущностных сил самого человека. Сокровенная цель философии (как и религии) - вывести человека из сферы обыденность, увлечь его высшими идеалами, продать его жизни истинный смысл, открыть путь к самым совершенным ценностям. Но если религия - это массовое сознание, то философия - сознание элитарное, требующее не только таланта, но и профессиональной выучки. Органическое соединение и философии двух начал - научно-теоретического и практически-духовного - определяет специфику ее как совершенно уникальной формы сознания, что особенно заметно проявляет себя в ее истории - в реальном процессе наследования, развития идейного содержания философских ученый, которые исторически, во времена связаны между собой не случайным, а необходимым образом. Все они - лишь грани, моменты единого целого. Так же, как и в науке и в других сферах рациональность, в философии новое знание не отвергает, а диалектически "снимает", преодолевает свой прежний уровень, то есть включает его в себя как свой частный случай. В истории мыс- ли, подчеркивал Гегель, мы наблюдаем прогресс: постоянное восхождение от абстрактного (отвлеченного, одностороннего) знания к знанию все более и более конкретному (полному, многостороннему). Последовательность философских учений - в основном и главном - такова же, как и последовательность в логических определениях самой идеи, то есть история познания соответствует объективной логике познаваемого предмета. Однако закону восхождения, закону прогресса, как и власть времени, не подчиняется практически духовная (ценностная) составляющая философского знания. Она сродню искусству, к истории которого тоже нельзя подходить с мерками "выше" - "ниже". Ученые, по образному выражению Ньютона, стоят на плечах свои предшественников: все они своим творчеством продолжают, развивают одно общее дело. Художники все не "выстраиваются" в один ряд, каждый из них - это особый мир, особая вселенная (что не исключает преемственность в художественном опыте культурных эпох и поколений). Великий художник - великий выразитель своего времени, ь именно в этом творчество его имеет вечное, непреходящее для людей значение. А философия? Историческое бытье ее двойственно, а потому и уникально: как наука, постигающая реальные отношения в объективном мире и познании, она развивается, ее построения преходящи (что и подчеркивал в своей историко-философской концепции Гегель). Но как ценностно-льчностное проявление духа, как смысложизненная ориентация сознания философское ученье прорывает пелену времени, оно обращается к Вечность, а потому ни устареть, ни уступить свое уникальное, не заменимое ничем и никогда место в культуре ее новым образованиям оно не может. "Новое" и "старое" - на равных - представляют мировую философию, как в разной мере представляют нашу земную цивилизацию Будда ,и Христос, Эсхил и Шекспир, Вергилий и Данте, независимо от веков и тысячелетий, разделяющих и по времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

Современные зарубежные исследования немецкой классической философии. Вып. 3. Реферативный сборник. - М., 1989. 409. Соколов В.В. Проблема религиозного и философского Бога в системе воззрений Декарта // Бессмертие философских идей Декарта. - М., 1997. 410. Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979. 411. Соловьев В.С. Жизненная драма Платона // Сочинения в 2-х тт.: Т.2. - М.: Мысль, 1988. 412. Соловьев В.С. Смысл любви // Сочинения в 2-х тт.: Т.2. - М.: Мысль, 1988. 413. Соловьев Э.Ю. И.Кант: взаимодополнительность морали и права. М., 1992. 414. Соловьев Э.Ю. Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии и культуры. - М., 1990. 415. Сорокин (Соркин) Э.И. Цивилизация вместо климата? - М.: Знание, 1993. 416. Соскин В.А. Философские концепции отнесенности человека к абсолюту: методологический анализ. Дисс. канд. филос. наук. - Уфа, 2000. 417. Сотонин К.И. Анализ эстетического переживания. - Казань, 1925. 418. Степин В.С. Философия на рубеже веков // Вестник РАН, № 5, 1997. 419. Степин В.С. Философская антропология и история науки. - М., 1992. 420. Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина

скачать реферат Ответы на вопросы по западноевропейской философии 19 века философского факультета СПбГУ

Логика чистого познания М.Ш. и логика наук о культуре Б.Ш. Х-ка- 1. Н.- берут у Канта теорию познания и этику, упраздняя категории «бытие», «мир» и первую форму чувственного познания. 2. - За философией остается ее методологическая функция, ею она ограничена. Абсолютизация логической функции. 3.- Высокая оценка естествознания.42. Логика науки Марбургской школы. Германия. Основные черты: 1. Ориентация на систему, основанную на идее единства сознания. 2. Тождество философии и метода. 3. Признак философского метода - принцип развития сознания. Германн Коген(1842-1918) «Система чистого познания» Созерцание и мышление равноактивны - конституируют свой предмет. Содержание знания - активность мышления- плавильный тигель созерцания. Развитие познания - становление предмета в процессе познания - объективация процесса познания в его предмете. Познание бесконечно - всегда остается проблематичное нечто, не редуцируемое к предмету. Функция философии - методология науки. Наука - сфера объективации познающего мышления, имеющего свои законы. Философия системы культуры В основании три способности: 1. Чистое познание 2. Чистая воля 3. Чистое чувство. Они организуют все структуры сознания. Соотв. - 3 сферы - наука, этика, искусство.

Счеты большие "Mapacha".
Благодаря этим красочным счётам малыш очень быстро научится считать! Счёты оснащены 10-ю осями, на каждой из которых расположено по 10
800 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Доска магнитно-маркерная.
Доска напольная в деревянной некрашеной раме, азбука и цифры на магнитах, маркер. Доска двухсторонняя, с одной стороны "белая"
1619 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Кружка керамическая "FIFA 2018", 650 мл.
Объем: 650 мл. Материал: керамика.
880 руб
Раздел: Кружки, посуда
 Учебное пособие по социальной философии

Культурный прогресс: философские проблемы. М., 1984. 14. Культурология ХХ века: Антропология. Философия и социо логия культуры. М., 1994. 15. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. 16. Лотман Ю. М. Культура и взрыв. М., 1992. 17. Межуев Б. Н. Культура как проблема философии // Культура, человек и картина мира. М., 1987. 18. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973. 19. Орешников И. М. Что такое гуманитарная культура? Саранск, 1992. 20. Розанов В. В. Религия и культура // Сочинения. Т. 1. М., 1990. 21. Сильвестров В. В. Философское обоснование теории и истории культуры. М., 1990. 22. Соколов Э. В. Понятие, сущность и основные функции культуры. Л., 1989. 23. Учебный курс по культурологии. Ростов н/Дон, 1996. 24. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М., 1989. 25. Шор Ю. Очерки теории культуры. Л., 1989. 26. Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск, 1993. 27. Ясперс К. Человек и его ценности. Ч. 1. М., 1988. Терминологический минимум по социальной философии аксиология антропогизм благо бытие закон зло идеал индивид индивидуальность информационное общество иррационализм искусство историзм категория культура личность ментальность метафизика методология мировоззрение мораль народ наука неопозитивизм норма общество объект отношение парадигма плюрализм праксеология практика развитие революция социальная регресс самосознание свобода система социальная способ производства субъект сциентизм техника философия жизни философия истории ценности цивилизация человек экзистенциализм

скачать реферат Философия в системе культуры

Философия в системе культуры ВВЕДЕНИЕ. Философия является теоретической основой мировоззрения. Если мировоззрение есть способ, характер духовной ориентации человека в окружающей действительности, совокупность философских, экономических, социально-политических, этических и т.п. взглядов, убеждений, идеалов, то философское мировоззрение как теоретически обоснованная система общих взглядов на окружающий мир и место человека в нём составляют основу мировоззрения в целом. Философия обобщает достижения всей мировой культуры, всемирно-исторической практики и позиция, является духовной квинтэссенцией, самосознанием эпохи (Гегель, Маркс). Она выступает мировоззренческой, и методологической основой всякой деятельности. Философия есть не только учение об общих принципах бытия и познания, но и орудие последовательного изменения действительности в целях освобождения человека от всех видов эксплуатации и угнетения, в интересах развития личности, удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, созидания общества социальной справедливости.

 Ответы на вопросы Кандидатского минимума по философии, для аспирантов естественных факультетов

В познании именно практика является основой и критерием истинности, форма деятельности ведущая к преобразованию мира. Важной функцией философии в культурно-исторической жизни людей является систематизация, согласование, интеграция всех форм человеческого опыта практического, познавательного и ценностного. Их целостное философское осмысление — необходимое условие гармоничной и сбалансированной общественной жизни. Анализ важнейших функций философии в системе культуры показывает, что культурно-исторический поход внес заметные изменения в классические представления о предмете, целях, способах и результатах философской деятельности. 6. Человек и мир в философии и культуре Древнего Востока Середина 1-го тысячелетия до н. э. — тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации — Китае, Индии и Греции — практический одновременно возникает философия. Общность генезиса не исключает путей формирования систематизированного философского знания в различных очагах древней цивилизации. В Индии этот путь пролегал через оппозицию брахманизму, ассимилировавшему племенные верования и обычаи, сохранившему значительную часть ведического ритуала, зафиксированному в четырех самхитах, или Ведах («веда» — знание), сборниках гимнов в честь богов

скачать реферат Аниций Манлий Торкват Северин Боэций

В 10-й песне «Рая» среди 12 великих мудрецов Данте воспел «безгрешный дух, который лживость мира являет внявшему его словам». Эти строки посвящены Боэцию, «последнему римлянину», включенному затем в число наиболее почитаемых учителей средневековья. Его произведения в течение многих веков служили фундаментом средневековой философии, системы образования, литературы и теории музыки. И не случайно при рассмотрении процесса становления раннесредневековой культуры проблема иногда формулируется так: «Августин или Боэций?». Тем самым уравниваются роли Боэция, завершавшего языческую античную традицию, и крупнейшего христианского теолога.1 Аниций Манлий Торкват Северин Боэций родился в Риме около 480 г, то есть в весьма драматичное для Европы время. В 476 г. пала Западная Римская империя, предводитель германцев Одоакр низложил ее последнего императора Ромула Августула и взял бразды правления в свои руки.2 На развалинах империи возникли варварские королевства. В это время складывалась и новая культура, сменявшая позднеантичную. Боэций лишился отца еще в детстве и был взят на воспитание Квинтом Аврелием Меммпем Симмахом – консулом, затем главой сената и префектом города Рима.

скачать реферат Культура как детерминанта развития общества. Проблемы культуры и социума

Гуманистическая направленность культуры выполнет роль специфического селектора, призванного выводить за пределы системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное, возвращающее нас к нецивилизованному состоянию, равно как и попытки возродить подобные архаизмы. К сожалению, как мы увидим, эта селекторная роль не всегда эффективно реализуется. Существует три подхода к пониманию культуры: 1. Эмпирический, описательный подход, представляющий культуру как сумму, результат всей деятельности человека, т. е. как совокупность предметов и ценностей, из которых складывается этот результат. Отметим определенные недостатки такого подхода. Во-первых, культура предстает в этой концепции в статичном состоянии — в виде набора застывших продуктов деятельности человека. Во-вторых, жестко разводятся материальная и духовная области культуры. Такое разведение нередко из социальной философии проникает в историческую науку. Можно вспомнить, что академический Институт археологии в свое время назывался Институтом истории материальной культуры, что заведомо неверно, ибо археология по добываемым предметам исследует и историю духовной жизни общества.

скачать реферат Образование как предмет познания

В подтверждение того, что некоторые ученые пытаются подменить философией образования педагогику автор приводит некоторые темы, обсуждавшиеся на 45-й конференции Американского общества философии образования (г. Сан-Антонио, США, 1989 г.) и делает вывод: "Если исключить из проблематики, объединяемой в зарубежной традиции понятием "философия образования", вопросы, не имеющие отношения ни к педагогике, ни к образованию, останется то, что в педагогической науке распределено по различным ее отраслям и дисциплинам: методология и история педагогики, дидактика, методика, теория воспитания" (там же с. 26). Т.е. нет никакой области из сферы образования не охваченной педагогической наукой, а поэтому нет никакой необходимости дублировать уже имеющуюся науку об образовании - педагогику. Отрицание необходимости дублирования философией образования педагогику не должно, конечно, считает автор, приводить к другой, не менее ошибочной точке зрения, полагающей полное отрицание взаимосвязи философии и педагогики. Эта точка зрения "сциентизма как мировоззренческой ориентации, проявляющей себя в абсолютизации роли науки в системе культуры человеческого общества Сциентистские установки выражаются во внешнем подражании точным наукам" (там же с. 27). Против применения математических средств для описания "природы обучения и воспитания" выступают и сами представители этих "точных" наук, В.В. Краевский цитирует одного из них, - "Надо прямо смотреть в глаза фактам и признать, что применение математических методов не полезно, а вредно до тех пор, пока явление не освоено на гуманитарном уровне" (Грекова И.

скачать реферат Жанр «Истории» и ловушки исторического и историко-литературного знания на рубеже тысячелетий

Культура, история культуры, художественная культура, литература в том числе, соединяются в единый комплекс, требующий интегрального подхода. Истина, сама действительность, история культуры при таком подходе становятся объектом споров и различных интерпретаций. Поясним нашу мысль несколькими примерами. Вспоминается одно из последних выступлений выдающегося философа и историка А.Ф.Лосева в Малом зале ЦДЛ. В ответ на вопрос, что такое миф, он ответил: «Все миф! Вы - миф, я - миф, Санкт-Петербург - миф, Толстой - миф ». И так далее. Что хотел сказать Лосев? Да просто то, что всегда говорил и писал: культура и история – система символически обозначенных смыслов, в том числе в форме метафор и мифообразов. У Лосева гносеологические посылки были совершенно иные, чем у Лотмана, а вот выводы похожие. В статье «Возможна ли историческая наука и в чем ее функции в системе культуры?» на вопрос, возможно ли «представить прошлое, как оно было на самом деле», Лотман дал компромиссный ответ. «Взаимоотношения памяти культуры и ее саморефлексии строится как постоянный диалог: тексты из хронологически более ранних пластов вносятся в культуру, взаимодействуют с современными механизмами, генерируют образ (курс. авт.) прошлого, который переносится культурой в прошлое и уже как равноправный участник диалога воздействует на настоящее». И далее: «.этот образ исторического прошлого не антинаучен, хотя и не научен» .

Набор детской посуды "Тачки", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 60х80 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
1519 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Логическая игра "IQ-Твист".
IQ-Твист - логическая игра, головоломка для взрослых и детей. Увлекательный способ проверить своё пространственное восприятие. Игра
547 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Философия антропологии

И здесь будет уместно коснуться темы духовности. Духовность. В эпоху тоталитарной переоценки ценностей, одна из наиболее актуальных проблем любой общности – это формирование единого духовного пространства. Одной из характерных особенностей развития духовной жизни нашей эпохи является всевозрастающий интерес к проблеме человека. Эта сложная и многоплановая проблема превратилась в идейную доминанту нашего времени, вышла на первый план в политике и идеологии, в общественных и естественных науках, в искусстве и литературе. “В наше время проблема человека в том или ином аспекте превратилась в общую проблему не только философии, но, по существу, всех естественных, общественных и технических наук, всех сфер художественного осмысления действительности, всей системы культуры”, - считает П.Н.Федосеев. Ясперс считает, что человека, конечно можно исследовать в качестве тела – в физиологии, души – в психологии, общественного существа – в социологии, т.е. исследовать его как продукт природы и истории. Но всё это, по его мнению, “скорлупа”, потому что человек – это всегда нечто большее, чем он о себе знает и может знать. Прав и М.Бубер, который делает акцент именно на “внешней функции” духа: “Дух не в Я, но между Я и Ты.

скачать реферат Краткий конспект лекций по социологии

В США он одно время возглавлял Американскую социологическую ассоциацию. Круг его научных интересов в Америке очень широк. Он автор книг «Социология революции» , «Социальная мобильность», книг по сельской социологии, автор пяти томов книги «Социальная и культурная динамика», где разрабатывает с помощью статистических методов общие тенденции мировой культуры. В работе «Кризис нашего времени» Сорокин пишет: «Мы как бы находимся между двумя эпохами: умирающей чувственной культурой нашего лучезарного вчера и грядущей идеационной культурой, которая будет создаваться завтра» «Идеационная», по объяснению П. Сорокина — это «система культуры, основанная на принципе сверхчувственности и сверхразумности Бога, как единственной реальности и ценности, которая служит основой и фундаментом всякой культуры». « настоящий кризис — это не просто экономические или политические неурядицы, кризис затрагивает одновременно почти всю западную культуру и общество, все их главные институты. Это — кризис искусства и науки, философии и религии, права и морали, образа жизни и нравов. Это — кризис форм социальной, политической и экономической организации, включая формы брака и семьи.

скачать реферат Философские концептуальные основы изучения олимпизма и олимпийского образования

Пьером де Кубертеном, когда им впервые была сформулирована доктрина, включающая в себя философские, педагогические, этические, эстетические, правовые, политические принципы. Она базировалась на общечеловеческих моральных устоях всех религиозных учений. Естествен но, что на первых этапах своего развития олимпизм был тесно связан с практикой - с проведением Олимпийских игр. Философские идеи Кубертена о гармонии личности нашли свое отражение в церемонии организации Игр, проведении конкурсов искусств Олимпиад. За время, прошедшее с момента рождения современного олимпийского движения, олимпизм превратился в своеобразную философию молодежного мира, в мощную социокультурную данность мирового масштаба, являющуюся одним из важнейших институтов современной международной жизни. Олимпизму, который выступает как особый тип субкультуры, присуща своя система идеалов, принципов, целевых установок, менталитета, норм и ценностей, имеющая относительную самостоятельность и логику развития, для которой характерны: - наличие в общей системе культуры относительно устойчивых образований, объединяющих молодых людей одного возраста по их общности представлений (истинных или ложных) об основных жизненных ценностях и интересах, по общему типу социального поведения и имеющих функцию воспроизводства соответствующей системы межгрупповых отношений и соответствующих им индивидуальных черт; - достаточное интегрирование в общую систему культуры; - существование единого вектора ценностных ориентаций, присущих данному типу культуры и данной культурной эпохи, отражающего их общественный и гуманистический идеалы; - повышенная забота субъектов субкультуры о внешности, выступающей главным фактором атрибуции, культурного самосознания и идентификации (физический облик, одежда, тип физических действий).

скачать реферат От позитивизма к неопозитивизму

В рамках анализа значений обыденного языка единственная возможность позитивной работы может заключаться в том, чтобы исследовать значение не только тех слов и выражений, которые вызывают философские затруднения, но вообще разнообразных языковых форм безотносительно к их связи с философией. По такому пути фактически пошел Дж. Остин. Лингвистический анализ в этом случае выходит за рамки философии и превращается в какую-то специальную дисциплину (не становясь, впрочем, и лингвистикой). Сам Дж. Остин всячески подчеркивал близость методов своей деятельности к методам естественных наук и считал, что он создает какую-то “новую науку о языке”, которая займет место того, что ныне называется философией, выйдя далеко за ее пределы. Если бы обычная грамматика и синтаксис были более общими и одновременно более эмпирическими, считал Дж. Остин, они включали бы в себя многое из того, чем сегодня занимается философия,- последняя в этом случае стала бы научной 15. Но есть и другой путь превращения исследования обыденного языка в научное занятие. Признав, что обыденный язык является “формой жизни” и так или иначе связан с социальными институтами, можно исследовать зависимость языка от системы культуры в целом и его изменения в процессе социально-культурного развития человечества.

скачать реферат Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов

В сущности, здесь поднимается вопрос о соотношении научного и вне научного знания в осознании прошлого. С точки зрения многих философов- марксистов, отличавшихся своей приверженностью сциентизму (абсолютизации роли науки в системе культуры, в идейной жизни общества), любые критические замечания по поводу возможностей науки, любые сомнения в ее всесильности и могуществе воспринимались как крамола, слабость и недомыслие идеологических оппонентов. Даже сама философия (по одним трактовкам только марксистская. А по другим, философия в целом возводилась, (а на самом деле низводилась) до уровня науки. Поэтому и акцентирование неповторимости, самобытности деятельности человека как субъекта истории, неподдающейся рациональному осмыслению, ранжированию, жесткой классификации и типологизации рассматривалось как очередное заблуждение иррационалиста, намеревающегося подорвать учение о неумолимом действии объективных законов общественного развития, их полной познаваемости и возможности однозначного использования для дальнейшей плодотворной деятельности по преобразованию социальных отношений.

Швабра плоская с декором "Premium" (микрофибра).
Швабра плоская с декором "Premium". Чистящая поверхность тряпки изготовлена из микрофибры. Данный материал обладает повышенной
640 руб
Раздел: Швабры и наборы
Шкатулка "Фермерский шик" - В (25,5x18,5x11 см).
Короб шкатулки выполнен из ткани. Ручка из бусин. Внутри пластиковый поддон с разделителями. Шкатулка очень удобна в использовании, и к
492 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Фоторамка "Poster black".
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Экран у рамки пластиковый. Для фотографий размером: 30х40см. Материал рамки: пластик.
332 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Философия, ее предназначение, сущность и функции

Основной вопрос философии 4Общественно-исторический характер философии. Философия в системе культуры. Функции философии. 7Понятие научно-философского мировоззрения. Философия и наука: общее и различия. 12Выводы 19 САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра философии ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ Выполнила студентка з/о гуппы ПВС Чих Светлана Валерьевна Шифр: 981102 Саратов 2000г.

скачать реферат Д. Сёрл: старое и новое в понятии сознания

Американские бихевиористы в данном случае сыграли провокационную роль, внедрив в массовое сознание представление о поведении как всего лишь реакции на внешнее воздействие. Серл, как и большинство обывателей, проглотил "наживку". И прежде всего потому, что позитивистскую "версию" поведения зримо подтверждает само массовое общество, где главное - успешно среагировать на предложения и требования социальной системы. Но, с точки зрения классической философии и культуры, такое "функционирование" человека в системе - признак отчуждения, когда он и без чипов в мозгу "сам не свой", т.е. живет неподлинной жизнью. Ведь сущность человека - свобода и творчество, а не функционирование в системе. А свободу и творчество классика считала атрибутами человека как субъекта. Итак, с точки зрения "классического" подхода к феномену психического, оно совершенствуется как момент поисковой активности живого существа. И как раз потому, что адекватный образ предмета - опасности или добычи - способствует выживанию, этот образ формируется не в мозгу, а при помощи мозга, а также при помощи нервной системы, рецепторов и даже световых лучей, позволяющих зрению выстраивать образ именно там, где находится предмет, а не наши нейроны.

скачать реферат Билеты по философии (кандидатский минимум)

Происходит объединение наук на принципе нового уровня абстракции, примером чему может опять служить теория систем. ewpage {sf 49. Сциентизм и антисциентизм в философии и культуре.} Сциентизм --- концепция, закл в абсолютизации роли науки в системе культуры, в идейной жизни общ. Он начал складываться в фил конца 19--начало 20 вв, когда развитием науки поставлен вопрос о роли и месте науки в системе культуры. В этих условиях возн сци и антисци. Особая острота возникла в споре во время НТР, в связи с вопросом о достижениях и последствиях науки. ОТриц черты сц --- не учитывает сложную системную организацию общ жизни, в которой наука занимает важное, но не доминирующее место. Сц --- позитивизм, Бэкон и эмпиризм, франц материалисты. В качестве образца науки сц обычно рассматривает естественные и так называемые точные науки. Будучи не строго оформленной системой взглядов, а скорее идейной ориентацией, сц проявляется по-разному, с разной степенью и силой --- от внешнего подражание точным наукам, выражающегося в искусственном применении математической символики или нарочитом придании анализу философско-воззренческих или социально-гуманитарных проблем формы, характерной для точных наук (аксиоматическое построение, система дефиниций, логическая формализация), до абсолютизации естественных наук как единственного знания и отрицание философско-мировоззренческой проблематики как лишенной познавательного смысла и значения (неопозитивизм).

скачать реферат Владимир Сергеевич Соловьев (1853-1900)

Они сильно идеализировали политическое прошлое России и русский национальный характер. Главная задача славянофильства была заключена в поисках места культуры русского народа в системе культур Запада и Востока. Славянофилы утверждали, что русская история, быт, национальное сознание, не должны подводиться под другие неадекватные модели. По их мнению, Россия должна развиваться по своему собственному пути, отличному от пути западных стран и народов. Они считали, что Россия призвана оздоровить Западную Европу духом православия и помочь ей в разрешении её внутренних и внешних политических интересов в соответствии с христианскими принципами. Славянофилы были главными противниками, как западников, так и революционных демократов. Они продолжили линию консервативной политической мысли и идеалистической философии и заложили основание русской религиозно-идеалистической философии второй половины 19 века. Не мало оснований для размышлений русского человека о своем национальном достоинстве давала политическая «арена». Патриотическое чувство русских было уязвлено в период петровских преобразований, затем превращение дома Романовых в немецкую династию, о француживание дворянства, наполеоновское вторжение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.