![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Философия Вильгельма фон Гумбольдта | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Арним в 1817 году выпустил в свет первую часть романа «Хранители короны», Брентано в 1818-м — «Хронику странствующего школяра», Эрнст Теодор Амадей Гофман опубликовал в 1819—1821 годах четырехтомный цикл «Серапиоповы братья», в 1820—1822 годах — знаменитый роман «Житейские воззрения кота Мурра» и в это же время две сказки для взрослых — «Принцесса Брамбилла» и «Повелитель блох». Эйхендорф в 1819 году издал новеллу «Мраморная статуя», а в 1821 году вышел в свет первый сборник стихов молодого Гейне. В это же время жили и творили крупные филологи, историки и философы. В 1819 году Шопенгауэр опубликовал главное произведение своей жизни — «Мир как воля и представление», которое, правда, на протяжении длительного времени оставалось без внимания; за год до этого Гегель был приглашен в Берлинский университет; около 1820 года у Вильгельма фон Гумбольдта уже вырисовались основные черты философии языка. А Фридрих Диц, которому Гёте рекомендовал заняться романскими языками, начал преподавать в 1821 году в Бонне. Повсюду было налицо стремление все лучше и глубже познать историю прошедших столетий, а тем самым и лучше разобраться в современности
Тут речь идет не о справедливости, а скорее о мести, о гонении за неблагодарность к государству родителю . Для таких отеческих отношений вполне могут подойти слова Тараса Бульбы, сказанные им в известной ситуации своему сыну Андрею: я тебя породил, я тебя и убью . Ещё одна причина социально психологическая и политико правовая инфантильность граждан, вытекающая из предыдущих причин и сложившаяся в результате абсолютного регламентирования жизнедеятельности человека Именно эти факторы стали основной широкого действия принципа инициатива наказуема . Тот, кем часто и упорно руководят, писал ещё на рубеже XVIII XIX веков немецкий философ гуманист Вильгельм фон Гумбольдт, легко приходит к тому, что добровольно отказывается от предоставленной ему доли самостоятельности, которой он располагает. Он считает себя свободным от забот, которые несут за него другие ., и так же, как каждый сам полагается на заботу и помощь государства, он и пожалуй, в ещё большей степени предоставляет государству заботиться о судьбе своих сограждан.
Подытоживая, Якоб Гримм писал: «Учитывая, что все германские языки родственны, моя главная цель — показать, каким именно образом они связаны, доказать, что теперешние языковые формы невозможно понять, если не добраться до более ранних, старых и совсем древних, и что, следовательно, современная грамматическая структура может быть объяснена лишь исторически, — и мне не кажется эта цель не достигнутой совершенно». Уже первый том «Немецкой грамматики» произвел сенсацию в научном мире. Вильгельм фон Гумбольдт, сам философствовавший о происхождении и развитии языка, отдал автору дань уважения. Август Вильгельм Шлегель, профессор Боннского университета, который привлек к себе внимание лекциями о литературе и искусстве и заложил основы древнеиндийской филологии, тоже похвалил книгу: «Я высоко ценю эту работу за чисто исторический подход к теме и исключительную точность в деталях при проведении всей идеи в целом». От родного Марбургского университета Якоб получил ученую степень доктора философии. Книга вызвала интерес и в узком кругу специалистов
Во всех случаях эта попытка связана с некоторой потерей значения вследствие ряда факторов». Письменный перевод можно разделить на две группы: научно-технический и литературный. «Вопросы перевода научно-технического текста занимают все более значительное место в общем контексте прикладной проблематики теории перевода. Это является вполне закономерным отражением того развития, которое характерно для человеческой цивилизации и культуры!» Работая над ответом на вопрос, что я знаю о специальности лингвист-переводчик, из множества проблем и тем вычленила два направления: по языкознанию – язык как средство человеческого общения, возникновение западноевропейских языков. Второе – в области литературного перевода: поэтический перевод в аспекте «перевод – автопортрет переводчика». Язык – средство человеческого общения. «Своеобразие языка влияет на сущность нации как той, которая говорит на нем, так и той, для которой он чужой, поэтому тщательное изучение языка должно включать в себя все, что история и философия связывают с внутренним миром человека, - писал Вильгельм фон Гумбольдт, крупнейший философ- языковед девятнадцатого века.
Нет ничего, кроме фактов, и при этом некоторые из социальных и исторических фактов оказываются нормами. Гегелевское рассуждение в основном совпадает с тем рассуждением, которое я изложил (и критиковал) в предшествующем разделе. Правда, сам Гегель преподносит его в чрезвычайно смутной, неясной и лицемерной форме. К тому же я твердо заявляю, что гегелевская философия тождества (несмотря на некоторые «прогрессистские» предложения и некоторые содержащиеся в ней умеренные изъявления симпатии к различным «прогрессивным» движениям) играла важнейшую роль в упадке либерального движения в Германии, того самого движения, которое под влиянием кантовской философии породило таких крупных либеральных мыслителей, как Фридрих Шиллер и Вильгельм фон Гумбольдт и такие важные работы, как гумбольдтовский «Опыт определения границ государственной власти». Это мое первое и основное обвинение. Мое второе обвинение, тесно связанное с первым, состоит в том, что, поддерживая историцизм и отождествление силы и права, гегелевская философия тождества вдохновляла тоталитарные формы мышления
смотреть на рефераты похожие на "Философия языка в трудах Вильгельма фон Гумбольдта" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена РЕФЕРАТ По дисциплине философия Тема: Философия языка в трудах Вильгельма фон Гумбольдта Санкт-Петербург 2000 содержаниеВведение 3 Глава I. Теоретико-методологические основы концепции В. Гумбольдта 5 Глава II. Учение В. Гумбольдта о языке 9 2.1. Происхождение языка 9 2.2. Язык и мышление 11 2.3. Язык как деятельность 13 2.4. Понятие формы языка 14 2.5. Соотношение понятий «национальный дух» и «язык» 17 2.6. Сравнительное языковедение 19 2.7. Антиномии языка 20 Заключение 22 Список литературы 24 Введение Языкознание наряду с науками о мышлении принадлежит к числу тех отраслей человеческого знания, которое обнаруживает наиболее тесные связи с философией на всем протяжении его развития, что объясняется природой самого предмета лингвистики. Язык представляет собой непременное условие осуществления абстрактного, обобщенного мышления и рациональной ступени человеческого познания. Те или иные философские направления оказывают влияние на лингвистические течения.
Он «вырос» как раз на основе того, что государство, ради достижения известных весьма привлекательных целей далеко непривлекательными средствами, вынуждено было ущемлять автономность, своеобразный «суверенитет» личности, взамен «заботясь» о ней. Логика тут простая: если государство опекает своих граждан в одном (создаёт условия для отсутствия безработицы зачастую искусственным путём, следит за уравнительно–унизительным существованием граждан и т.п.), то почему оно не может проявить «заботу» в другом и наказывать исключительной мерой тех, кто нарушает интересы попечителя (и в большей степени за государственные и так называемые хозяйственные преступления, когда человек пытается обмануть либо обокрасть своего благодетеля). Тут речь идет не о справедливости, а скорее о мести, о гонении за «неблагодарность» к государству–«родителю». Для таких «отеческих» отношений вполне могут подойти слова Тараса Бульбы, сказанные им в известной ситуации своему сыну Андрею: «я тебя породил, я тебя и убью». . Социально–психологическая и политико–правовая инфантильность граждан, вытекающая из предыдущих причин и сложившаяся в результате абсолютного регламентирования жизнедеятельности человека Именно эти факторы стали основной широкого действия принципа «инициатива наказуема». «Тот, кем часто и упорно руководят, — писал ещё на рубеже XVIII–XIX веков немецкий философ–гуманист Вильгельм фон Гумбольдт, — легко приходит к тому, что добровольно отказывается от предоставленной ему доли самостоятельности, которой он располагает.
Выдающиеся умы стали приверженцами наукоучения, среди них - Карл Рейнгольд, уже знаменитый философ, и молодой Фридрих Шеллинг. Фихте завоевал уважение и признание таких людей, как Гёте, Якоби, Вильгельм фон Гумбольдт, братья Фридрих и Август Шлегели, Шиллер, Тик, Новалис. Романтики Йенской школы создавали свои культурно-исторические и эстетические теории под непосредственным влиянием наукоучения. В Йенском университете у Фихте из-за его бескомпромиссности было немало противников, в особенности после того, как он утратил поддержку Канта. В 1798 году возник так называемый "спор об атеизме", переросший в общественный скандал, в результате чего весной 1799 года Фихте, обвиненный в атеизме, был вынужден подать в отставку. Поводом послужила публикация в 1798 году в "Философском журнале" статьи одного из слушателей Фихте Форберга "О развитии понятия религии", с которой Фихте как редактор журнала был не во всем согласен, а потому сопроводил ее своей статьей - "Об основании нашей веры в божественное мироправление". Фихте обвиняли за ограничение религии лишь моральной сферой. Оставаться после этого в Йене Фихте не захотел и летом 1799 года переехал в Берлин.
Его заменяет термин «республиканское устройство» и «чистая республика». Человек поставлен перед альтернативой: автономия или гетерономия, под которой Кант понимает подчинение извне приходящим нормам. Автономии соответствует принцип правового государства, гетерономии - патерналистское государство. Правовое государство, граждане которого «совершеннолетние» и ответственные личности, противопоставляется патерналистскому строю, где власть «отечески» заботится о благе «детей» - подданных. Установка на «счастье» неизбежно завершается, по мнению Канта, государственным деспотизмом, ибо только патерналистская власть знает, в чем состоит истинное благо подданных. Эти и другие размышления немецкого философа послужили основой того, чтобы отнести Канта к сторонникам теории «минимального государства». Оригинальным мыслителем - представителем немецкого Просвещения был Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835), труд которого «Идеи к опыту, определяющему границы деятельности государства» (1792 г.), при жизни автора полностью так и не был издан.
Наиболее свободным мыслителем был Дидро, хотя он и не сосредоточил свои анархические взгляды в одном определенном произведении — чего никто еще не сделал (за исключением маленькой книжки Берка, 1756 г.) и, вероятно, не в силах был или не посмел сделать на континенте Европы. Дидро рассыпал свои мысли во многих своих писаниях, в одном из которых встречаются ставшие навсегда знаменитыми строки: "природа не создала ни слуги, ни господина — я не хочу ни давать, ни получать законы". Дом Дешан, бенедиктинский монах, в восемнадцатом веке пришел к анархическим взглядам в рукописи, выдержки из которой были напечатаны только в 1865 г., и этот случай еще не вполне исследован, насколько мне известно. Также Лессинг, немецкий классик, в своих последних произведениях, а особенно в диалоге "Эрнст и Фальк", выразил антигосударственные взгляды. Также философы Фихте, Краузе и Вильгельм фон Гумбольдт в своих "Мыслях о попытке определить границы действий государства" (1792), выдвинули теорию сужения сферы государственного управления до крайнего минимума (признанного необходимым), как это сделали также Томас Джефферсон, а позднее Джон Стюарт Милль, Герберт Спенсер и другие в XIX веке. "Оправдание природного общества" (Лондон, 1756), написанное непостоянным Эдмундом Берком, остается неразрешенным вопросом.
Петрухина. Е. В. Мысль о том, что язык связан с духовной жизнью народа, говорящего на этом языке, издавна волновала ученых. В конце XVIII – начале XIX вв. эта мысль нашла яркое воплощение в трудах немецкого филолога Вильгельма фон Гумбольдта (1767-1835), который много писал о языке как об "объединенной энергии народа", о влиянии "характера языка на субъективный мир", о том, что "в каждом языке заложено самобытное миросозерцание". Развитие этих идей можно найти в трудах отечественных лингвистов и философов: А.А. Потебни (1835-1891), А.Ф.Лосева (1893-1988) и других, в лингвистических дискуссиях ХХ века о связи межъязыковых различий со своеобразием культур, языка с мировосприятием нации (или этноса как национального образования любого типа – нации, народности, национальности). В современной науке сложилось понимание, с одной стороны, универсальности познавательных (когнитивных) механизмов человеческого восприятия мира и использования языка во всех его функциях, а с другой – зависимости отраженной в языке и формирующейся посредством языка картины мира от исторического опыта и культурно-национальных черт этноса.
Гумбольдт (1767-1835) Настоящее имя: Карл Вильгельм фон Гумбольдт. Вместе с братом Александром основал Берлинский университет. На формирование взглядов Г. повлияли Кант и Гегель. Основные принципы концепции Г.: - деятельностный подход - соотнесение противоположных начал - приоритет изучения прямой речи - сочетание философски-отвлеченного взгляда на язык со скрупулезно-научным его изучением По мнению Г., у языка есть внутренняя форма. Г. дает определение языка: язык есть не продукт деятельности, а деятельность. Главный труд, написанный Г. в 1848г., – “О языке Кави на острове Ява” Флексии, агглютинации и изоляции В начале 19 в. один из самых величайших немецких лингвистов В. фон Гумбольдт разделил все известные языки на 3 группы: флективные, агглютинативные и изолирующие (=аморфные). Он говорил, что все языки можно разделить на стадии. Принципы разделения: - эталонно-флективными языками считаются: древнегреческий, латинский, санскрит (в СССР эталонно-флективным считался русский язык) - агглютинативными считаются: турецкий, монгольский, венгерский, татарский - изолирующим считается китайский язык Флективные и изолирующие языки характеризуются как полярные классы.
Время от времени интуиция Целого осеняла великие умы, но она не притормозила поступь сознания. “Мною движет глубокое чувство того, что все рождающееся в душе, будучи истечением единой силы, составляет одно большое целое и что все единичное, словно овсяное тою же силой, должно нести на себе признаки своей связи с этим целым” (Вильгельм фон Гумбольдт). В.И. Вернадский пытается доказать целостность Вселенной, предполагающей иной тип логики, целостное знание, язык символа, что соответствовало новому эону, “современной вселенскости жизни”. Но это были великие, но единичные умы. Новизна наступающей ситуации в том, что изжила себя система тотального противостояния, дуализма, пройдя через искус отрицания отрицания, существования одного за счет другого, - силовой вариант Истории. Ученые заняты поиском “нового понятия, отвечающего реальности” (Вернадский). В основе духа и материи, по представлениям древних китайцев, лежит энергия, которая постоянно видоизменяется, принимает разные формы. Все есть “ци” - вселенская энергия, она то сгущается и образует “вещи”, то разрежается, переходит в чистую энергию. “Единое ци пронизывает все, поэтому мудрый ценит Единое” - говорит даосский мудрец Чжуан-цзы.
Берлин буквально утопает в зелени: 40 процентов его территории занято водоемами, лесными массивами и парками. Протяженность внутригородских водных путей составляет 197 километров. В Берлине три оперных театра (Немецкий театр оперы и балета. Немецкий Государственный оперный театр на Унтер-ден-Линден, театр "Комише опер"), несколько крупных оркестров, десятки других театров. Находящийся в восточной части Берлина университет носит имя ученого и политика Вильгельма фон Гумбольдта (1767- 1835 гг.) и имя его брата, великого путешественника и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769-1859 гг.). В западной части находятся основанные в 1948 г. Свободный университет и Технический университет. Наука и исследование представлены в Берлине и другими многочисленными институтами, к ним, напр., относятся Институт им. Хана и Майтнера, который, в частности, ведет исследования в области ядерной и реакторной физики, Институт техники связи им. Генриха Герца и фонд "Культурное наследие Пруссии". Среди уцелевших после второй мировой войны архитектурных сооружений знаменитые Бранденбургские ворота (bra de burger or) с новой Квадригой с 1958г.
Применяя утилитаризм к вопросам права - Закон сам по себе – зло, поскольку он связан с применением наказания (страдание). Тем не менее закон – зло неизбежное, ибо без него невозможно обеспечить безопасность. Известную эволюцию претерпели взгляды Бентама на наилучшую форму правления. Вначале он одобрял конст. монархию в Англии, высказывался за высокий имущ. ценз, долгосрочное избрание представительства. В этот период он резко осуждал демократию как анархию. Позже Бентам выступает с острой критикой монархии и утверждает, что учред. власть (право учреждать основные законы государства) принадлежит народу. Власть законодательная должна осуществляться однопалатным представительством, ежегодно избираемым на основе всеобщего, равного и тайного голосования. Исполнительная власть, по Бентаму, должна осущ-ся должн. лицами, подчиненными законод. палате, ответственными перед ней и часто сменяемыми. 57. Немецкий политический либерализм (Гумбольт, Штейн) Вильгельм фон Гумбольдт - Общая позиция подхода к гос-ву — гуманистического индивидуализма.
Ценность данной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы при изучении как английского, так и русского языков и для понимания строя каждого из них. Также сравнительный анализ поможет выявить особенности и черты сходства этих двух языков, что также играет большую роль при их изучении. 1. СТРУКТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда люди, изучающие тот или иной язык, обнаруживают его своеобразие на фоне их родного языка. Изучением исторического развития языков, их современного состояния, а так же исследованием их отличительных черт занимается особый раздел сравнительного языкознания, который обычно называют общей типологией языков. Ее основоположником был немецкий лингвист Вильгельм фон Гумбольдт (1767-1835). Этот ученый знал огромное количество языков и благодаря этому впервые в истории языкознания и лингвистики предложил их типологическую классификацию, исходя из способности слов данного языка присоединять к себе тот или иной тип морфем. 1 В определении А. И. Смирницкого "морфема – это наименьшая языковая единица, обладающая существенными признаками языка, т. е. имеющая как внешнюю (звуковую), так и внутреннюю (смысловую) стороны." 2 Гумбольдт разделил все языки по степени сложности элементов, структуре слова на четыре класса: изолирующие, агглютинирующие, флективные и к особой четвертой группе он отнес языки американских индейцев, слова которых способны соединяться в особые "слова-предложения".
Находящийся в восточной части Берлина университет носит имя ученого и политика Вильгельма фон Гумбольдта (1767- 1835 гг.) и имя его брата, великого путешественника и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769-1859 гг.). В западной части находятся основанные в 1948 г. Свободный университет и Технический университет. Наука и исследование представлены в Берлине и другими многочисленными институтами, к ним, напр., относятся Институт им. Хана и Майтнера, который, в частности, ведет исследования в области ядерной и реакторной физики, Институт техники связи им. Генриха Герца и фонд "Культурное наследие Пруссии". Среди уцелевших после второй мировой войны архитектурных сооружений знаменитые Бранденбургские ворота (Bra de burger or) с новой Квадригой с 1958г. Производящие впечатление Бранденбургские ворота были скопированы немецким архитектором К.Г. Лангхансом (La gha s) с афинских пропилеев акрополя, которые возводились в древнегреческих городах, как убежище на случай войны. А коронует ворота богиня мира Квадрига в двухколесной колеснице запряженной четверкой лошадей в один ряд. Также после войны уцелели: Монумент Победы (die Siegessaeuele, 1869-1873г.), das Zeughaus (сегодня музей немецкой истории), die go ische Marie kirche и eue Wache (сегодня антифашистский памятник).
Фридрих Вильгельм фон Шлегель - Friedrich Wilhelm vo Schlegel и Август фон Шлегель - Augus vo Schlegel, Вильгельм фон Гумбольдт - Wilhelm vo Humbold , Август Шлайхер и др.), поднявшееся в 20 в. на новую ступень (Эдвард Сепир - Edward Sapir, Джозеф Гринберг - Joseph Gree berg и др.).На протяжении средневекового периода в понимании природы языка утверждался восходящий ещё к античным мыслителям логический подход, в соответствии с которым представлялось, что все языки мира устроены по одной универсальной схеме, совпадая в смысловом плане (плане содержания) и расходясь прежде всего в своей звуковой организации (плане выражения).
![]() | 978 63 62 |