телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Бытовая техника -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Неотомизм

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Основные направления современной западной философии:неото- мизм.Компромис науки и религии, тенденции его развития после 2-го Ва- тиканского собора. Основные ориентации современной религиозной филосо- фии. Течение современной католической философии, базирующееся на учении Фомы Аквинского. Получил статус офицальной философской доктрины Ватикана после после опубликования в 1878 г. энциклики папы Льва 13-го. После 2-го Ватиканского собора (1962-1965) от- четливо обозначилась переоринтация неотомизма. Неотомизм ориенти- руется на рассмотрение и обоснование положений "вечной философии" через призму человеческого существования. Центральным для неото- мизма является принцип гармонии разума и веры. Защищаемая ими доктрина обладает универсальными возможностями, подниматься над полярностью материализма и идеализма, сциентизма и антисциентизма. Сторонники неотомизма утверждают предустановленное свыше непротиворечия единства данных веры и разума, взаимосвязь теоло- гии откровения, рационального богословия и метафизики. философс- кое умозрение, в интерпритации неотомизма, призвано ориентиро- ваться на собственные критерии рациональности и направляться в конечном итоге "светом веры". Онтология неотомизма имеет выход в сферу теории ценностей. Теоретики неотомизма утверждают, что в основе всего сущест- вующего лежит тотальность чистого божественного бытия. Божествен- ное бытие трактуется как невыразимое при помощи категорий и фик- сируемое лишь специфическими надкатегориальными определениями - трансценденталиями, к числу которых относятся основной его "ли- ки"- единство, истина, благо и красота. Метафизика неотомизма со- держит подробное рассмотрение соотношение Бога и сотворенного бы- тия. В сфере сотворенного бытия существованию предшествует сущ- ность, и даруемая свыше. Фома Аквинский пологал, что в разуме творца присутствуют сущностные образцы - формы вещей. Неотомисты говорят о том, что Бог, созидающий мир из ничего, строит его со- образно с определенными сущностными образцами. Многообразие сотворенного бытия интерпритируется в неотомиз- ме при помощи идеи гилеморфизма . : каждое конкретное образование - субстанция - рассматривается как состоящие из материи и духовной формы. Материя предстает в теории неотамизма пассивным началом, возможностью, требующей для своей актуализации наличия формы. Неотомизм провозглашает наличие Бога и его творения: творец противоположен миру, но его создание позволяет в некоторой степе- ни судить о нем самом. Принцип анология бытия служит опорой тра- диционных доказательств бытия Бога. В неотомизме различаются онтологическая и логическая истины. Если первая - продукт соответствия вещи интелектуальному замыслу Бога, то вторая связана с позновательной деятельностью человека, наделенным свойством объективности. Согласно гносеологии неото- мизма каждый материальный объект можно представлять как формаль- ный объект, интересующий познающего субъекта. Познание характеризуется как процесс дематериального содер- жанеия, полученного субъектом при отображения реальности. Представители неотомиэма ведут дискуссию о механизме опос- редования в процессе познания. Приверженцы умеренного-опосредо- ванного реализма активно ассимилировали методологический инстру- ментарий и категориальный аппарат кантианства, феноменологии, эк- зистенциональной герменевтики.

Основное внимание уделяется вопросам свободы и нравственного воспитания. Этика американского персонализма непосредственно свя- зана с социальным учением. Согласно его точке зрения моральное самосовершенствование граждан ведет к обществу гармонии личнос- тей. Обществу как совокупности исторически сложившихся форм сов- местной деятельности людей персоналисты противопоставляют лич- ностное общество, где происходит объединение людей "по ту сторону слов и систем". Социальная концепция "личностной философии" строится на ос- нове критического анализа капиталистической и социалистической общественных систем. Во Франции учение католических философов - персоналистов группируется вокруг журнала "Epsi ", основанного Мунье. Их кон- цепция подверглась критике, а с 1977 года преварирует ориентация на учение о постиндустриальном обществе.

Психологический энергетизм Тейяр использовал для обоснования божественного источника космической эволюции. Объяснение возрастающей степени совершенства организации ма- териальных образований, по Тейяру призван дать так называемый "закон сложности сознания" Тейяр говорил о все увеличивающейся концепции "радиальной энергии", психического в процессе космогенеза. Сама же "радиаль- ная" энергия оказывается естественной формой божественной благо- дати. Процесс эволюции подчинен, по Тейяру, своему регулятору и финальной цели - " точке Омега". Этот пункт символизирует собой Христа, сопричасному мирозданию и одновременно трансцендентному ему. Эволюция Вселенной разделяется им на стадии "преджизни", "жизни", "мысли" и "сверх жизни". На этапе "мысли" появляеися человек, сгущающий в себе психи- ческую энергию. "Сверхжизнь" знаменует собой состояние единения душ людей после завершения истории в космическом Христе. Человечество, на его взгляд, движется в ходе истории, где взаимно растворенны "град земной" и церковное общество - "град божий", по пути универсализации связей между странами и народами. Философско-исторические возрения Тейяра отмечены гуманисти- ческой, христианско-либеральной направленностью. Тейяр верил в союз христианства и гуманизма, выдвигал идею единства науки имис- тики в качестве панацеи от всех бед современности. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. Философское течение, выдвигает на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, недопускающую выражения на язы- ке понятий. Источники экзистенциализма как особого направления мысли содержатся в учении Кьеркегора. Кьеркегор утверждает, что экзистенция есть то, что всегда ускользает от понимания посредством абстракции. Отсюда вытекает тезис о неприменимости научного метода в самознании человека. Эк- зистенция есть "внтреннее", которое постоянно переходит во внеш- нее, предметное бытие. Он выделил три основные стадии восходящего движения к "подлинному существованию", т.е. к экзистенции: эсте- итческую, этическую и религиозную. Принцип эстетической стадии - детерминация внешним, т.е. ориентация на "наслождение", здесь выбор осуществляется лишь в самой приметивной форме. Принцип этической стадии - долг. Это уже самоопределение субъекта, но пока еще чисто рассудочным способом, согласно пред- писаниям морального закона. Абстрактность морального закона вполне преодаливается только на религиозной стадии существования, когда человек невероятным усилием воли отказывается от прежних привычек существования, всем существом своим принимает страдания как принцип существования и тем самым приобщается к доли распятого Христа. Взгляды Кьеркегора долгое время существовали как феномен ду- ховной жизни Скандинавских стран. Прежде всего, экзистенциализм - это онтология, учение о бытии, а не о том что "надо" или следует делать человеку. Экзистенциальное мышление развертывается исключительно в сфере бытия, а все остальные традиционные философские проблемы приобретают второстепенное значение как частные следствия иэ ре- шения основной онтологической проблемы. Эта основная проблема - определение экзистенции в общей структуре сущего, т.е. конкрети- зация онтологической природы человеческой реальности в соотноше- нии с остальными началами мироздания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Судоходна, соединена каналом с р. Трент. На Мерси - города Манчестер, Ливерпул. МЕРСИН (Mersin) - город на юге Турции, порт на Средиземном м., адм. ц. иля Ичель. 422 тыс. жителей (1990). Текстильная, пищевая, нефтеперерабатывающая промышленность; автосборка. МЕРСИН (современное название Юмюк-Тепе) - остатки поселения эпохи неолита и энеолита (7-2-е тыс. до н. э.) близ одноименного города в Юж. Турции. Слои с расписной и лощеной керамикой. МЕРСИСАЙД (Merseyside) - метрополитенское графство (конурбация) в Великобритании. 1,4 млн. жителей (1991). Главный город - Ливерпул. МЕРСИЯ - королевство, сложившееся (в кон. 6 в.) в ходе англосаксонского завоевания Британии. В нач. 9 в. подчинено Уэссексом. МЕРСЬЕ ДЕ ЛА РИВЬЕР (Mercier de la Riviere) Поль Пьер (1720-93) французский экономист, теоретик школы физиократов. Выступал за свободу конкуренции и отмену ограничений в торговле. МЕРСЬЕ (Mercier) Дезире (1851-1926) - бельгийский религиозный философ и церковный деятель, кардинал (1907). Сыграл большую роль в становлении неотомизма, сделав г

скачать реферат Шпаргалки по истории политических учений

2. Общая хар-ка ест-–правовой юриспруденции .Среди пол-ко-правовых конц-й XX в. особое место зани­мают учения о ест-м праве. Они продолжают традиции фил-ого осмысления права и опираются на различные докт­рины, сложившиеся в совр-ой западноевропейской и американ­ской фил-фии, — неотомизм, неокантианство, неогегельянство, эк­зистенциализм, феноменологию, персонализм.Ест--правовые теории признают сущ-е наряду с позитивным правом (законами и обычаями) идеального порядка отн-ний между людьми Этот высший нормативный порядок и называют ест-ым правом. Согласно совр-ым взглядам законы гос-ва являются действительными и легитимными лишь в том случае, если они соответствуют идеальному праву.Совр-ое понимание ест-го права вместе с тем сущ-но отличается от предшествующих трактовок. По ср-ю с эпохой антифеодальных революций коренным образом изме­нились прежде всего взгляды на чел-ка как носителя ест-ых прав. В противоположность доктринам прошлого, основанным на представлениях об изолированном, обособленном индивиде, фил-фия и правоведение XX в. рассматривают чел-ка с точки зрения его социальных определений как участника многообразных общ-ых связей.

Замок для коляски "Flipper".
Замок для колясок Flipper оснащен надежным механизмом, защищенным также специальной крышечкой от влаги, грязи и пыли. Замок Flipper
388 руб
Раздел: Прочие
Гамачок для купания, универсальный.
Вспомогательное устройство для купания новорожденного, обеспечивает процесс поддерживания малыша в ванночке. Ребенок, не способный держать
304 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Мечети Джингеребер (13 в.), Санкоре (14 в.), Сиди Яхья (ок. 1440). ТОМЕК (Tomek) Вацлав Владивой (1818-1905) - чешский историк, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1878). Труды по истории Чехии. ТОМИЗМ - учение Фомы Аквинского и основанное им направление католической философии и теологии, соединившее христианские догматы с методом Аристотеля. В 13 в. занял господствующее положение в схоластике, оттеснив августиновский платонизм и противостоя аверроизму. См. также Неотомизм. ТОМИЛЛЯРЫ (от исп. tomillo - тимьян) - заросли низкорослых ароматических жестколистных кустарничков, полукустарничков преимущественно семейства губоцветных (тимьяна, лаванды, розмарина); главным образом в Средиземноморье. ТОМИСЛАВ (Tomislav) - хорватский князь (ок. 910 - ок. 925) и король (ок. 925 - ок. 928). Из династии Трпимировичей. Значительно расширил территорию хорватского государства. ТОМЛИНСОН (Tomlinson) Чарлз (р. 1927) - английский поэт и эссеист. Книги медитативной лирики "Смотреть значит верить" (1958), "Многолюдная окрестность" (1963), "Пути мира" (1969), "Ренга" (1972, в соавторстве с О. Пасом, Ж. Рубо и Э. Сангвинетти). Переводы из Ф. И. Тютчева, А. Мачадо-и-Руиса, О. Паса

скачать реферат История психологии

В это время в европейской схоластике стали адаптироваться некоторые положения античного естествознания, прежде всего - интеллектуального наследия Аристотеля. Они наиболее убедительно раскрыты в учении Фомы Аквинского (1225-1274) , которое было канонизировано как истинно католическая философия (и психология). Это учение получило название томизма (несколько модернизированное в наши дни - неотомизма). Фома Аквинский распространил иерархический шаблон на описание душевной жизни: каждое явление имеет свое место; в ступенчатом ряду расположены души (растительная, животная, человеческая) ; внутри самой души иерархически располагаются способности и их продукты (ощущение, представление, понятие). Идеологи переходного периода от феодальной культуры к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей. Один из титанов этого периода Леонардо да Винчи (XV - XVIв.) , считал, что человек может воплощать свои духовные силы в реальные ценности, преобразовывать природу своим творчеством. Испанский врач Х.Вивес в книге "О душе и жизни" писал, что природа человека им познается путем наблюдения и опытом; на природу ребенка можно влиять, если правильно его воспитывать.

 Информатика, кибернетика, интеллект

ГЛАВА III КИБЕРНЕТИКА, САМООРГАНИЗАЦИЯ, ИНТЕЛЛЕКТ  1. Кибернетика и сложные самоорганизующиеся системы Философские вопросы, поставленные кибернетикой, интенсивно обсуждаются в отечественной и мировой литературе. При этом результаты кибернетики и ее философских идей интерпретируются с разных позиций, нередко сторонниками противоположных философских направлений. Идеи и принципы новой науки используются буржуазной философией (неотомизм, позитивизм, операционализм), представители которой пытаются противопоставить положения кибернетики диалектическому материализму. Однако реальное развитие кибернетики в нашей стране и значительная работа, направленная на установление научного и философского статуса кибернетики, которую ведут философы совместно со специалистами в области естественных наук, выявляют действительные взаимосвязи философских идей кибернетики и материалистической диалектики, показывают методологическую плодотворность диалектико-материалистической трактовки основных принципов кибернетики. Философско-методологические вопросы кибернетики имеют важное мировоззренческое значение

скачать реферат Томизм и неотомизм

Философия - мост, который должен, по мысли неотомистов, соединить науки с теологией. Если теология сходит с небес на землю, то философия от земного поднимается к божественному, и в конце концов придет к тем же выводам, что и теология. Философию последователи Фомы подразделяют на метафизику (онтологию) и философию природы. Объект первой - чистое бытие. Эта часть философии не зависит от наук, но должна использовать их как свои инструменты. Философия природы - это промежуточная наука между метафизикой и естествознанием, изучающая то, что присуще материи как таковой, ее всеобщие характеристики, тогда как естественные науки исследуют конечные, относительные свойства материальных тел. Непосредственным же предметом анализа в философии природы служит система категорий, в которых отражены общие стороны действительности. Философские и естественнонаучные понятия должны быть четко разделены. В завершении хотелось бы заметить, что в настоящее время неотомизм продолжает развиваться, включая в себя отдельные положения экзистенциализма, феноменологии, философской антропологии и других течений современного идеализма. Список литературы: 1. "Философский словарь." 2. "Краткий философский словарь." 3. А.С. Богомолов "Буржуазная философия США XX века." 4. "Современная идеалистическая гносеология. Критические очерки." 5. М.Г. Макаров "Развитие понятий и предмета философии в истории ее учений." 6. Юзеф Боргош "Фома Аквинский." 7. Соколов В.В. "Средневековая философия."

скачать реферат Средневековая философия

Что такое универсалии? В чем заключалась сущность средневековой полемики вокруг них? 2. Раскройте содержание понятий реализм и номинализм в контексте средневековой философии. 3. Чем отличается крайний реализм от умеренного? 4. Чем отличается умеренный номинализм от крайнего? 5. Попробуйте сочинить рассуждения о каком-нибудь предмете (дереве, цветке, яблоке и т.п.) с философских позиций крайнего и умеренного реализма, а также с точек зрения умеренного и крайнего номинализма. 6. Кем, по вашему мнению, - рационалистами или сенсуалистами – были (то есть опирались на разум или чувства в познании мира) средневековые реалисты и кем были средневековые номиналисты? 5. Фома Аквинский о гармонии веры и разума Самым выдающимся философом периода расцвета схоластики и всего вообще средневековья был итальянский религиозный мыслитель Фома Аквинский. В латинском языке его имя звучит как Томас, поэтому его учение получило название томизма. В настоящее время оно, в обновленном виде, является философской основой католицизма и одним из направлений современной философии, и называется неотомизмом (то есть возобновленным в новых условиях учением Фомы Аквинского).

скачать реферат Религиозная философия

Неотомизм Неотомизм как направление - детище официального католичества, и, как следует из самого этого слова, своим предшественником имеет томизм. В широком смысле томизм - это название системы, которая следует учению св. Фомы Аквинского в философских и теологических вопросах. В более узком смысле этот термин относится к взглядам, которых придерживается томистская школа. Возвращаясь к неотомизму, можно сказать, что это - томизм на современном этапе, который берет начало в последней четверти XIX века. Именно к этому времени в силу объективных причин произошло возрождение схоластицизма. Именно тогда, в 1879 году, папа Лев XIII издал энциклику Ae er i Pa ris ("Отцу вечному"), посвященную христианской философии и имевшую в качестве подзаголовка - "В целях возрождения в католических школах христианской философии согласно духу ангелического доктора философии св. Фомы Аквинского". Философия и теология в неотомизме неразрывно связаны. Говоря о неотомизме, как о влиятельном течении в философии католицизма, эту философию нельзя отрывать от положений христианской веры, "употребления разума в религиозных целях".

скачать реферат История философии

Артур Шопенгауэр Артур Шопенгауэр (1788-1860 г.) Он утверждал, что всё что существует это есть воля к жизни, а волю он понимал как универсально космический феномен. Фридрих Ницше Фридрих Ницше (1844-1900 г.) Был последователем Шопенгауэра. У него была идея, что в основе всего лежит не воля к жизни, а воля к власти т.к. Бога нет, он умер, человек должен стремиться стать сверх человеком. Ницше не любил науку. Он считал, что люди стремятся к науке только к власти через науку. Он воюет против идеалов крестьянства, морали науки. Анри Бергсон Анри Бергсон (1859-1941 г.) – понимал жизнь в космологическом плане. В основе всего он видел творческий порыв, развёртывание жизненного процесса, поток непрерывных качественных изменений, творений, длительность и бренность, а способ всего этого постижения лежит в интуиции. Философия – это интуитивное знание и поэтому она больше похожа на искусство, чем на науку. Неотомизм Одной из центральных в современной философии остаётся проблема Бога. Существует несколько направлений религиозного характера, но главным из них является неотомизм. Неотомизм, или новый томизм – философия современной католической Церкви.

Бокс с наклейками "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" (50 пакетиков в боксе).
Коллекция наклеек для всех любителей футбола и для тех, кто с нетерпением ждет начала главного события лета 2018 - Чемпионата мира по
2562 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор универсальных прозрачных обложек для учебников, 120 мкм, 232x455 мм, 20 штук.
Материал: ПВХ. Плотность: 120 мкм. Размер: 232х455 мм. В наборе: 20 штук. Цвет: прозрачный.
310 руб
Раздел: Обложки для книг
Увлекательная настольная игра "Этажики", новая версия.
На игровом поле две карты — карта с этажом, на котором находятся игроки, и карта с воздушным шаром. Шар перемещает всех на определённое
632 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Современная западная философия

смотреть на рефераты похожие на "Современная западная философия " Московский Государственный Технический Университет имени Н.Э. Баумана Радиотехнический отраслевой факультет Кафедра философии. Реферат по курсу «Философия» на тему: «Современная западная философия» Выполнил: студент группы КИУ4-61 ХХХХХХХХХХХХХХХ Проверил: Седов А.Б. Москва 2002 г. Содержание. Стр. 1. Введение 2 2. Особенности западной философии ХХ столетия 2 3. Современный позитивизм 3 3.1 Логический позитивизм 4 3.2 Постпозитивизм 5 4. Экзистенциализм 9 4.1 Философия существования 9 4.2 Проблемы отчуждения и свободы 12 4.3 Тема человеческой коммуникации 13 5. Современная религиозная философия 14 5.1 Неотомизм 14 5.2 Неопротестанство 16 5.3 Исламская философия 18 5.4 Буддизм 19 Список литературы 20 1. Введение. В советской историко-философской литературе до 90-х гг. говорилось, что западная, или буржуазная, философия переживает глубокий кризис. Однако в кризисе находилась и философия в СССР, развитие которой тормозилось тоталитарной политической системой. О кризисе западной культуры и философии убедительно говорили ее самые выдающиеся представители.

скачать реферат Субъективный идеализм Джорджа Беркли

Его работы затрагивают фундаментальные области научного знания и ставят вопросы, остающиеся без ответа и по сей день. Без сомнения, Беркли можно назвать выдающимся классиком идеализма. (13) В своих работах он критикует материалистов. Но касается существования или несуществования бога, то вряд ли ему удалось заставить атеистов отказаться от своих убеждений, а для людей, искренне верующих, никакие доказательства не нужны. Хотя, несомненно, что обоснования существования творца, приведенные в работах Беркли, дают людям верующим еще одно подтверждение их веры.(12) Джордж Беркли сыграл значительную роль в истории философии. Берклианство – это начальная и одновременно классическая форма субъективного идеализма Нового времени, главный источник этого вида идеализма в последовавший затем период упадка буржуазной философии: уже Шопенгауэр пошел от Канта вспять Беркли. Методологически вся западноевропейская и американская мысль ХХ столетия за исключение неотомизма, экзистенциализма, неореализма и близких к ним по духу течений восходит, так или иначе, к Берклиевой эпистемологии.

скачать реферат Современные взгляды на время

Для этого он даже пытается сблизить марксистскую философию с неотомизмом: "В основе своей воззрение диалектического материализма на Пространство и Время совпадает с воззрением схоластики, для которой Пространство и Время есть мысленные предметы с вещественной основой (e s ra io s cum fu dame o i res), содержащие в себе, следовательно объективное и субъективное. Объективная сторона, вещественная основа понятия Пространства есть протяженные материальные предметы; понятия Времени - последовательность состояний предметов. Эти понятия являются субъективными, мысленными предметами, поскольку мы воспринимаем, вернее, представляем пространственное развертывание и временное чередование как что-то существующее само по себе и от вещей независимое". Владимир Ильич ЛЕНИН, политик номер один в 20-м веке, также обратил внимание на эту проблему, он подчеркивал, что человеческие представления и понятия о Пространстве и Времени абсолютны и относительны одновременно. Их абсолютность связана с признанием объективной реальности Пространства и Времени как основных форм существования движущейся материи, а их относительность выражается в том, что человеческие представления о Пространстве и Времени историчны, неполны, изменчивы, зависят от естественнонаучных данных о свойствах Пространства и Времени.

скачать реферат Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

Специальной энцикликой папы римского в 1879 году учение Фомы Аквинского объявлено «единственно истинной философией католицизма». Фома Аквинский – незаурядный и воинствующий защитник папства, феодально-монархического строя, непримиримый по отношению к их врагам. Особенно яростно обрушивался он на еретиков, призывая власти безжалостно расправляться с ними. «Извращать религию, от которой зависит жизнь вечная, гораздо более тяжкое преступление, чем подделывать монету, которая служит для удовлетворения потребностей временной жизни. Следовательно, если фальшивомонетчиков, как и других злодеев, светские государи справедливо наказывают смертью, еще справедливее казнить еретиков, коль скоро они уличены в ереси. Усердие Фомы Аквинского было оценено римско-каталической церковью. В 1323 году его причисляют к лику святых, а в 1879 году схоластическая система Фомы объявляется папой Львом XIII «единственно истинной философией католицизма» Это кладет начало неотомизму. Список, используемой литературы История политических и правовых учений : учебник для ВУЗов / ред. Нерсесянца, В.С. – Москва , 1996 . История политических и правовых учений : учебник / под ред. Лейста, О.Э. – Москва , 1997

скачать реферат История развития психологии

В это время в европейской схоластике стали адаптироваться некоторые положения античного естествознания, прежде всего - интеллектуального наследия Аристотеля. Они наиболее убедительно раскрыты в учении Фомы Аквинского (1225-1274), которое было канонизировано как истинно католическая философия (и психология). Это учение получило название томизма (несколько модернизированное в наши дни - неотомизма). Фома Аквинский распространил иерархический шаблон на описание душевной жизни: каждое явление имеет своё место; в ступенчатом ряду расположены души (растительная, животная, человеческая); внутри самой души иерархически располагаются способности и их продукты (ощущение, представление, понятие). Идеологи переходного периода от феодальной культуры к буржуазной - эпохи Возрождения считали главной задачей возрождение античных ценностей. Один из титанов этого периода Леонардо да Винчи (XV - XVIв.), считал, что человек может воплощать свои духовные силы в реальные ценности, преобразовывать природу своим творчеством. Испанский врач Х.Вивес в книге "О душе и жизни" писал, что природа человека им познаётся путём наблюдения и опытом; на природу ребёнка можно влиять, если правильно его воспитывать.

Магнитный театр "Колобок".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Колобок» и вашим ребенком в роли главного режиссера.
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Психологические основы в философии Аристотеля

Наилучшими государственными формами Аристотель считает монархию, аристократию, умеренную демократию, оборотной стороной которых являются тирания, олигархия, охлократия. Значение творчества Аристотеля Аристотель оказал огромное влияние на философские направления средневековья и нового времени. Его учение, в котором он стремится связать сильные стороны учения Демокрита с достижениями Платона, допускает и последовательно-материалистическое, и объективно-идеалистическое истолкование. Материалистическая переработка началась в его школе уже Страбоном и привела в арабской философии Авиценны и Аверроэса к материалистическому пантеизму (11). Учение о бессмертной части души было использовано схоластикой, и вся философия Аристотеля была канонизирована Альбертом Великим и Фомой Аквинским. Большое влияние оказал Аристотель и на новую схоластику (Ф. Брентано), а также на современный неотомизм (5). Учение Аристотеля о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов плоть до XVII века являлось основой для тех, кто изучал проблемы души, и было ассимилировано последующими научными исследованиями психики. БИБЛИОГРАФИЯ 1. АРИСТОТЕЛЬ, сочинения в 4-х томах, под редакцией В.Ф. Асмуса, т1, М., Мысль, 1976 2. АРИСТОТЕЛЬ, сочинения в 4-х томах, под редакцией А.И Доватура., М., Мысль, 1984 3. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ, т1, под редакцией Дынникова, М., АН СССР, 1957 4. КРАТКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, М., 1994 5. ЛОСЕВ А. Ф., ТАХО-ГОДИ А.А. Платон, Аристотель, М., 1993 6. МИР ФИЛОСОФИИ. В 2-х частях, М., 1991 7. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, под редакцией А.Петровского, М., 1970 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, под редакцией Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г., М., 1996 9. СЛОВАРЬ АНТИЧНОСТИ, пер. с нем., М., 1989 10. ЦЕЛЛЕР Э. Очерк истории греческой философии, пер. с нем. Франка, М., 1996 11. ЧАНЫШЕВ А. Н. Аристотель, М., 1981

скачать реферат Проблема бытия человека

Основные философские школы религиозной философии В истории только что завершившегося XX века можно выделить несколько направлений в религиозной философии. Это неотомизм - наиболее развитое течение (М.де Вульф, Ж.Маритен, Э.Жильсон); современные варианты креационизма, предоставляющие доказательства бытия Бога, религиозная антропология, учение о человеке, его месте в мире и его назначении, неоавгустинизм и неосхоластика, протестантская неоортодоксия, диалектическая теология (К.Барт, Э.Бруннер), религиозный экзистенциализм (П.Тиллих, М.Бубер, Г.Марсель), теология "смерти Бога" (Д.Бонхеффер, Т.Альтицер) и т.п. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих философских движений.Неотомизм Неотомизм как направление - детище официального католичества, и, как следует из самого этого слова, своим предшественником имеет томизм. В широком смысле томизм - это название системы, которая следует учению св. Фомы Аквинского в философских и теологических вопросах. В более узком смысле этот термин относится к взглядам, которых придерживается томистская школа.

скачать реферат Богослужение в РКЦ. Римский богослужебный календарь

В сфере существования (экзистенции) теряет значение "различие того, что во мне и передо мною, исчезает различие между субъектом и объектом. Если предмет науки безличное "оно", то экзистенциальный объект – это живое "ты". Восприятие этого объекта является влечение к нему. Рациональные отношения сменяются эмоционально-этическими. Любовь, а не разум является средством постижения существования. Истинное бытие имманентно только любящей мысли, а не суждению. На этой основе он строит "философскую надежду", противоположность позитивистским концепциям "философии пессимизма". По его мнению распространение демократических идеалов ведет к обезличенности (демократия – царство обезличенного человека, "утратившего чувство интимной реальности своего существования"). Считал неприемлемым никакое научное обоснование религии (противоречие неотомизму; когда в 1950 году экзистенциализм был осужден, Марсель перестал называться себя экзистенциалистом стал называться "неосократиком". Анри де Любак (1896 – .). Француз, иезуит. Философию изучал в Англии и Франции. 1929 – стал профессором Основного богословия на богословском факультете Лионского университета. 1942-44 – находился в заключении в нацистском лагере.

скачать реферат Философия техники

Только тогда сохранится в человеке образ и подобие Божие, т. е. сохранится и человек" . "Эпоха неслыханной власти техники над человеческой душой кончится, но кончится она не отрицанием техники, а подчинением ее духу" . Хотя многие философы (начиная с древности) уделяли внимание тем или иным аспектам техники, первая попытка систематического исследования техники с философских позиций относится к последней трети XIX века, а формирование философии техники как особого направления, что уже отмечалось, произошло во второй половине XX века. Представители философии техники Запада видят свою цель в философском осмыслении техники и ее места в современном мире. В их суждениях, что мы уже видели, немало ценных наблюдений и обобщений. Следует иметь в виду, что не существует общих методов, характерных именно для философии техники как особого направления. В философском изучении техники разные исследователи используют различные методы и подходы, характерные для других направлений (кантианство, экзистенциализм, неотомизм, философия науки и др.) и разделов философского знания (онтология, теория познания и т.д.). Выражение "философия техники" было введено немецким философом Э.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.