телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Проблемы истины: Аристотель, Кант, Вл. Соловьев

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Обобщив методы познания науки и философии 6-4 в.в. до н.э., классифицировав и описав мх, Аристотель создал учение о формах постигающего истину мышления, то есть логику. В дальнейшем в историческом развитии логическое учение Аристотеля стало источником многочисленных школ и направлений; философы и ученые различных эпох стремились приспособить его к своим интересам и задачам, использовать его в тех или иных исследовательских целях. Слово "логика", а тем более выражение "формальная логика" у Аристотеля не встречается.У него мы находим такие словоупотребления, как "логический силлологизм", "логическое рассуждение", "логические проблемы", но не слово "логика". Аристотель впервые вычленил и исследовал формы логического мышления, передав их изучения специальной науке, которую мы теперь называем логикой. Первыми, кто занялся изучением методов исследования и сделали их предметом филосовской рефлексии, были Сократ и Платон. Логика и диалектика Аристотеля являются продуктом критической их переработки и развития. У обоих древнегреческих фолософов диалектика понималась в качестве органона познания вещей через их сущность ("идеи" у Платона). Диалектика, как ее понимал Платон, является познанием вещей на основе их идей и средством познания самих идей. Высшей идеей, к которой, по Платону, сводились все идеи, а соответственно и всякое познание, является идея "блага". "Познаваемые вещи, - пишет философ, - могут познаватся лишь блакодаря благу; оно же дает им бытие и сущность, хотя само благо не есть сущность, оно за пределами сущности, превышая ее по достоинству и силе". В реальной действительности эта идея является "причиной всего правого и прекрасного", а в области познания - причиной "истины и ума". Аристотель неоднократно подчеркивает, что для применения и развития науки логики необходимо опиратся на непреходящее бытие. Лишь тогда возможно применение законов логики. ".не имеет смысла судить об истине на том основании, что окружающие нас вещи явно изменяюются и никогда не остаются в одном и том же состоянии. Ибо в поисках истины необходимо отправится от того, что всегда находится в одном и том же состоянии и не подвергаются никакому изменению" (см. , т.1, стр. 251) ".если существует движение и нечто движущееся, а движется от чего-то и к чему-то, то движущееся должно быть в том, от чего оно движется и не быть в нём, двигаться к другому и оказываться в нем, а противоречащее этому не может быть (в то же время) истинным вопреки их мнению" (см. ,т.1, стр. 281-284) По Аристотелю, для нашего познания единичное бытие есть сочетание "формы" и "материи". В плане бытия "форма" - сущность предмета или те определения самого по себе существующего предмета, которые могут быть сформулированы в понятии о предмете. То, с чем может иметь дело знание, есть только понятие, заключающее в себе существенные определения предмета. Напротив, если мы отвлечемся от понятия, то из всего содержания самого предмета останется то, что уже ни в каком смысле не может стать предметом знания. Чтобы знание было истинным, оно, по Аристотелю, не только должно быть понятием о предмете. Кроме того, самим предметом познания может быть не преходящее, не изменчивое, не текущее бытие, но только бытие непреходящее, пребывающее.

В ней мы имеем дело лишь с формой, а не с "материей" знания. 4) Принципы общей логики, то есть правильность связи мыслей, являются формальными критериями истины. Для общей Кантовской логики характерно то, что она ничего не заимствует из психологии. Законы общей логики являются, по Канту, отрицательными, или формальными, критериями истинны. Поскольку общая логика дает формальную истинность, Кант называет ее аналитикой. Но у Канта есть и другая, а именно трансцендентальная логика. Характерные особенности кантовской трансцендентальной логики сводится к следующему: 1) Если общая логика абстрагируется от вопроса о происхождения знания и рассматривает только логическую форму в отношении знаний друг к другу, то есть форму мышления вообще, то трансцендентальная логика должна также исследовать происхождение наших знаний о предметах. 2) Отдел трансцендентальной логики, называемой аналитикой, является, как говорит Кант, "логикой истины". 3) Одной из задач трансцендентальной логики являются обьединение формы и "материи", то есть содержание знания. В основу трансцендентальной логики Кант кладет "идею науки о чистом знании, происходящем из рассудка и разума, о знании, посредством которого предметы мыслятся вполне a priori. Такая наука, определяющая происхождение, обьем и обьективное значение подобных знаний, должна называться трансцендентальной логикой, потому что она имеет дело исключительно с законами рассудка и разума, но лишь постольку, поскольку они a priori относятся к предметам, в отличие от общей логики, которая имеет дело с эмпирическими знаниями, и с чистыми знаниями разума без различия". (см. ,т.1, стр. 212-213) Кант предпринял попытку создать новую логику, существенным образом отличающуюся от старой, формальной логики. Трансцендентальная логика есть, по его замыслу, логика истины, логика единства содержания и формы, логика, исследующая происхождение знания. Трансцендентальная логика имеет своей задачей доказать непозноваемость вещей в себе, а следовательно, и недостижимость обьективной истинны. Для понимания предмета, задач, и значения науки логики необходимо решить вопрос о правильности и истинности мышления. Для решения этого вопроса надо обратится к кантовской теории истины. Вопрос об истине Кант ставит во введении к разделу "Трансцендентальная логика" "Критика чистиго разума" (см. ,т.3). "Что есть истина? - вот старый известный вопрос, которым старались поставить в тупик философов и привести их к жалкому логическому кругу, или к признанию их неведения, а следовательно, и тщетности логики, - пишет Кант. - Номинальное определение истины, согласно которому она есть соответствие знания с его предметом, здесь допускается и предполагается заранее".(см. , т.3, стр. 64) Однако подобное определение отнюдь не означает того, что Кант принимал теорию отражения, которая определяет истину, как правильное отражение обьективной действительности, как соответствие знаний обьекту, существующему вне и независимо от познающего субьекта. В "Логике" Кант писал: "Истинность, говорят, состоит в согласии знания с предметом. Следовательно, в силу одного этого словообьяснения, мое знание, чтобы иметь значение истинного, должно быть согласным с обьектом.

Но опять-таки у Канта идея разума не имеет для себя никакой обьективной интуитивной предметности; и поэтому разум, по Канту, распадается на противоречие и имеется целая наука, которая разоблачает эти противоречия разума, которую Кант называет диалектикой и ее основную функцию видит в том, что она является "разоблачительницей иллюзий". У Вл.Соловьева здесь все наоборот. Разум у него действительно требуется для завершения и полноты знания, но идеи этого разума даются человеку интуитивно, так что возможная здесь диалектика только открывает человеку сферу высшего познания." (см. стр. 53-54) Для пониманния того, как решается проблема истины у Вл. Соловьева, необходимо понять, какими философскими категориями он оперирует, на какие предпосылки опирается. Для этого опять обратимся к работе А.Ф.Лосева. ".с установившейся точки зрения совершенно нет никакой разницы между сущим и бытием. То, что понимает сам Вл.Соловьев под этиим терминами, совершенно ясно и едва ли заслуживает какой-либо существенной критики. .Сущее, по мысли Вл.Соловьева, выше всяких признаков и свойств, выше всяких предикатов и вообще выше всякой множественности. .Классический образ мышления требовал равноправного существования также и для множественности, раздельной, понятной и далекой от превращения в абсолютно непознаваемый нуль, в абсолютное ничто. Вот это раздельное, доступное пониманию, структурное, относительное, обьединяемое в отдельные относительные единства, Вл.Соловьев называет бытием в отличие от сущего. Все дело заключается здесь в том, что должна же существовать какая-нибудь вещь, если мы ей приписываем какие-нибудь признаки. Но если она действительно существует, то она выше своих признаков. По терминологии Вл.Соловьева,эту вещь и надо называть не просто суммой признаков, или бытием, но тем, что является носителем зтих признаков, а именно сущим, которое в сравнении со всеми своими признаками есть уже сверхсущее. Отрицать такое "сверхсущее" - значит, по Вл.Соловьеву, просто отрицать существование вещей, а значит, и всего мира."(см. стр. 60-61) Таблица категорий, при помощи которой философ хочет резюмировать свою теорию цельного знания, является большим достижением в творческой эволюции Соловьева. Философ избегает здесь противоречивости благодаря тому, что из всех своих триад останавливается только на одной - сущее, бытие, сущность. Это же самое тройное деление он представляет еще и в таком виде: абсолютное, логос, идея. Поскольку, однако, цельность предполагает существование всего во всем, то в каждой из этих трех категорий снова повторяются те же самые три категории ! ! сущее ! бытие ! сущность ! ! ! (абсолютное) ! (логос) ! (идея) ! ! абсолютное ! дух ! воля ! благо ! ! логос ! ум ! представление ! истина ! ! идея ! душа ! чувство ! красота ! ".Сущее как таковое, или как абсолютное, есть дух, как логос оно есть ум и как идея оно есть душа. Вторая основная категория, а именно бытие, взятое как абсолютное, есть воля, как логос оно есть представление и как идея оно есть чувство. Такое же тройное деление находим мы и в сфере сущности. А именно сущность как абсолютное есть благо, как логос она есть истина и как идея она - красота." (см. стр. 117-119). Истина (и не только с точки зрения Вл.Соловьева) есть стнтез ума и представления.Истина, по Вл.Соловьеву, для нас возможна " только в том случае, если мы будем признавать всю действительность, беря ее в целом, то есть максимально обобщенно и максимально конкретно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мир философии

ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЕЁ РЕШЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ Аристотель Августин П. Абеляр Ф. Бэкон Т. Гоббс Р. Декарт Г.В. Лейбниц Д. Беркли Г.В.Ф. Гегель Ф. Шеллинг В.Г. Белинский В.С. Соловьев Л.И. Шестов Б. Рассел К. Поппер Раздел пятый ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕСТО В МИРЕ 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Аристотель Николай Кузанский Дж. Бруно Эразм Роттердамский Т. Гоббс Б. Спиноза Б. Паскаль Вольтер К.А. Гельвеций И. Кант Ф. Шлегель Г.В.Ф. Гегель И.В. Гёте Р. Оуэн Ф.В. Шеллинг Л. Фейербах М.А. Антонович В.С. Соловьев Н.А. Бердяев X.Г. Гадамер Э. Кассирер Ж.П. Сартр Э. Фромм М. Хайдеггер П. Тейяр де Шарден М. Шелер 2. ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ, СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ Лукреций Кар Цицерон Вергилий М. Монтень А. Шопенгауэр Л. Фейербах Р. Оуэн В.С. Соловьев Л.Н. Толстой Н.Ф. Федоров К.Э. Циолковский 3. Фрейд Б. Рассел Раздел шестой ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 1. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ХОД ИСТОРИИ? Платон И. Кант В. Гумбольдт О. Конт Н.П. Огарев Г.В. Плеханов 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И СВОБОДНАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ Геродот Фукидид Т. Гоббс Г.В. Лейбниц Ш. Монтескье Вольтер Д. Юм Морелли Ф. Шлегель Г.В.Ф. Гегель И.В. Гёте Ф.В. Шеллинг А.И. Герцен Н.П. Огарев Н.Ф. Федоров В.С. Соловьев Г.В. Плеханов Н.А. Бердяев А. Камю М. Элиаде 3

скачать реферат Поиск истины

То, что противоречит им, есть ложь, так как рассудок при этом противоречит общим правилам мышления, то есть самому себе. Однако эти критерии касаются только формы истины, то есть мышления вообще, и потому недостаточны, хотя и вполне правильны. В самом деле, знание, вполне сообразное с логическою формою, то есть не противоречащее себе, тем не менее, может противоречить предмету. Итак, чисто логический критерий истины, именно согласие знания с всеобщими формальными законами рассудка и разума есть, правда, co di o si e que o , то есть отрицательное условие всякой истины, но дальше этого логика не может дать никакого признака, чтобы открыть заблуждение, касающееся не формы, а содержания". (См. ,т.3, стр. 327-328) Таким образом, Кант делает следующий за Аристотелем шаг. В его учении достаточно убедительно показывается “субъективный характер истины”. Поэтому невозможен всеобщий критерий истины. Познание мира осуществляется разумом человека на основе априорных форм рассудка. Процесс постижения истины должен идти по пути исследования законов разума. Нравственное решение проблемы истины Вл. Соловьева Вл. Соловьев - один из представителей классической эстетики, существовавшей в европейском мире около двух с половиной тысячелетий и опиравшейся на онтологию Прекрасного.

Мотоцикл-каталка Pilsan "Mini Moto" (цвет: красный, с музыкой).
Каталка от компании Pilsan, выполненная в виде красного мотоцикла, может понравиться энергичным и активным детям в возрасте от трех лет.
2183 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные BIC "Evolution", 18 цветов.
Цветные карандаши произведены без использования дерева. Ударопрочный стержень - не расщепляется при механическом воздействии. Безопасные -
388 руб
Раздел: 13-24 цвета
Фигурка (копилка) декоративная "Зайчонок/Непоседы" 9x11x22,5 см.
Фигурка декоративная, настольная. Изготовлена из полимерных материалов. Размер: 9x11x22,5 см.
460 руб
Раздел: Копилки
 Философия

Дальнейшее углубление этой линии на разграничение и противопоставление науки о всеобщем наукам о "единичностях" происходило во второй половине XVIII - первой половине XIX в. в трудах И. Канта, И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинга, Г. В. Ф. Гегеля. Кант, например, считал, что "метафизика и есть подлинная, истинная философия" (Кант И. "Логика". Пг., 1915. С. 692). Метафизика, по Канту, должна основываться на гносеологии, на учении о всеобщем в мышлении. Философия для Гегеля, как для Аристотеля и Канта, - это наука о всеобщем. Правда, всеобщее как таковое в его понимании существует исключительно в эфире "чистого мышления". Всеобщее есть чистая мысль. Такая трактовка всеобщего видна и в гегелевском разделении философии и эмпирических наук. "Если в эмпирических науках материал берется извне, как данный опытом, упорядочивается согласно уже твердо установленному общему правилу и приводится во внешнюю связь, то спекулятивное мышление, наоборот, должно раскрыть каждый свой предмет и его развитие с присущей ему абсолютной необходимостью

скачать реферат Лекции по философии

Умозаключение – это связь суждений, в которой из одних суждений выводятся другие – новые. Одним из наиболее традиционных вопросов гносеологии был вопрос о возможностях и сравнительной достоверности чувственного и рационального познания. Этим занимались два направления. Сенсуализм считал более важным и достоверным чувственное познание, т.к. именно оно непосредственно связано с реальностью, с опытом. Любое знание, в конечном счете, выведено из опыта и должно быть к некоторым проверяемым на опыте утверждениям. Иначе оно не имеет смысла. Сенсуалисты: Эпикур, Гальвеций, Гоббс, Локк, Фейербах. Рационализм полагает, что рациональное познание - это не только обобщение чувственного опыта. Но имеет и другие основания. Только рациональное познание и разум дают достоверные результаты. Рационалисты: элеаты, Декарт, Лейбниц, Гегель. В настоящее время ясно, что эти стороны познания неразделимы. Не только разум не может развиваться без чувственного опыта, но и чувственный опыт изначально уже организован разумом. Гегель: «Людям кажется, что они говорят только то, что видят, но это неверно: они бессознательно преобразуют увиденное с помощью понятий». Проблема истины. Аристотель дал классическое определение истины, как соответствия знания действительности.

 Искусство философствования

До сих пор я рассматривал вопросы, касающиеся предварительной подготовки философа, и только теперь я перехожу к вопросам собственно философского обучения. Итак, что вы должны делать, закончив свое обучение в области логики и науки, для того чтобы применить свое образование к проблемам, породившим ваше желание стать философом? Если вы зададите этот вопрос старомодному профессору, то он посоветует вам читать Платона и Аристотеля, Канта и Гегеля, а также! философских светил меньшего масштаба: Декарта, Спинозу и Лейбница, и как грозное предупреждение Локка, Беркли и Юма. Последовав его совету, вы сможете сдать университетский экзамен по так называемой философии. С огромным трудом вы узнаете множество мыслей этих великих людей по самым различным вопросам. Но если ваш ум спит во время чтения произведений «великих» философов, то вы не задумаетесь над тем, что вы сами думаете об этих философских вопросах. Вам станет ясно, что многое из сказанного этими великими мужами чепуха, продукт донаучной духовной среды. Отчасти их мнения ошибочны, а отчасти гениальные догадки

скачать реферат Проблема истины

Это значит, что истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности. Другими словами, истина есть сущее всеединое. Таким образом, в историческом и философском плане у данных авторов наблюдается преемственность, углубление и расширение взгляда на проблему истины. Как мне кажется, Аристотель, И.Кант и Вл.Соловьев занимали ключевые позиции в развитии философского знания по проблеме истины. Им при- надлежит заслуга в определении и условиях применения кри- териев истины, носящих всеобщий и частичный характер. Исс- ледование Аристотелем формальных, "обьективных" законов мышления привело к созданию науки логики, неизменной и по сей день. Обращение И.Кантом внимания иа законы и формы постигающего истину мышления, привело к идее непознавае- мости "вещей в себе", о невозможности дать всеобщий крите- рий истины. Наконец, последним из рассматриваемых нами фи- лософов - Вл.Соловьевым, была сделана попытка взглянуть на проблему истины с нравственных позиций. Его принцип всее- динства устраняет кантовскую непознаваемость "вещей в се- бе" и, связывая человека со всей Вселенной, открывает ему безграничные просторы познания.       - 27 -     ЛИТЕРАТУРА. К главе 1. . З.Г.Антипенко. "Диалектика истины и красоты в фи- лософском наследии Платона и Аристотеля". М., АН СССР, 1983 г. . К.А.Сергеев, Я.А.Слинин. "Диалектика категориаль- ных форм мышления". ЛГУ, 1987 г. . В.А.Бочаров. "Аристотель и традиционная логика.

скачать реферат Проблема истины в современной философии

Это значит, что истина есть сущее, взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности. Другими словами, истина есть сущее всеединое. Таким образом, в историческом и философском плане у данных авторов наблюдается преемственность, углубление и расширение взгляда на проблему истины. Как мне кажется, Аристотель, И. Кант и Вл. Соловьев занимали ключевые позиции в развитии философского знания по проблеме истины. Им принадлежит заслуга в определении и условиях применения критериев истины, носящих всеобщий и частичный характер. Исследование Аристотелем формальных, "объективных" законов мышления привело к созданию науки логики, неизменной и по сей день. Обращение И. Кантом внимания на законы и формы постигающего истину мышления, привело к идее непознаваемости "вещей в себе", о невозможности дать всеобщий критерий истины. Наконец, последним из рассматриваемых нами философов - Вл. Соловьевым, была сделана попытка взглянуть на проблему истины с нравственных позиций. Его принцип всеединства устраняет кантовскую непознаваемость "вещей в себе" и, связывая человека со всей Вселенной, открывает ему безграничные просторы познания. Список литературы 1. В.С.Соловьев. Сочинения в 2-х т., М.,"Мысль", 1988 г. 2. Владимир Соловьев. "Смысл любви".Москва,"Современник",1991 г. 3. А.Ф.Лосев. "Вл.Соловьев". М., "Мысль", 1983 г. 4. Введение в философию. Ч. 1,2 М., 1990 г. 5. Философская энциклопедия. т 1-5. М., 1993 г. 6. Гегель, Сочинения, Москва, 1956 г. 7. Большая советская энциклопедия, М., 1976 г.

скачать реферат Шпора по философии, кандидатский минимум

В центре внимания теории новой техники. Понятия истинность и познания отработка методов истинного знания достоверность на протяжении веков были для всех наук. Империки (Бекон, Гоббс и одними из центральных в философском др.) считали что, единственный источник изучении познания. В общефилософском смысле знания – опыт, который связан с проблема истины шире вопроса о истинности чувственностью, ощущениями, восприятиями и знания. Так, мы можем говорить о "истинном представлениями. Рационалисты (Декарт, образе жизни", "истинной красоте". В более Спиноза, Лейбниц и др.) считали что, опыт узком смысле под истинностью основанный на ощущениях чел. не может быть подразумевается точное и достоверное основой общенаучного метода. Восприятия и отображение реальности в знании. Именно так ощущения иллюзорны. истину понимал ещё Аристотель, Немецкая классическая философия – этот этап сформулировавший так называемую начинается с работы И. Канта «О форме и классическую концепцию истины, являющуюся принципах чувственного»(1770) и основой и до сих пор. Согласно этой умопостигаемого миров» и заканчивается в концепции, истина есть соответствие 1872г. со смертью Фейербаха.

скачать реферат Билеты по философии для аспирантов и соискателей

Структура эмпирического и теоретического уровней знания. Эмпирический уровень. 1. Наблюдения – первичная информация в форме непосредственных чувственных данных субъекта наблюдения. 2. Эмпирические факты – рациональная обработка данных наблюдения и поиск в них устойчивого, инвариантного содержания. Теоретический уровень. 1. Частные теоретические модели и законы – теория, относящаяся к достаточно ограниченной области явлений. Закон характеризует отношения идеальных объектов теоретической модели, а опосредованно он применяется к описанию эмпирической реальности. Билет 20 2. Проблемы истины в философской теории познания.Истина - это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф.Бекон, знание - сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно. Что же такое истина, истинное знание? Классическая концепция истины, берущая свое начало от Аристотеля: истина - это соответствие (корреспонденция) знания объекту, действительности. Р.Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания - ясность.

Центр игровой надувной Upright "Паровозик".
Надувной центр рассчитан для детей от 9 месяцев. Можно использовать как на улице, так и в помещении. Шарики яркие, легкие, удобны и
2544 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (красный, розовый).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
858 руб
Раздел: Без наполнения
Муфта для коляски "Bambola" (шерстяной мех + плащевка + кнопки), бежевая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Эллинистическая философия

Понятие бога в стоической философии можно охарактеризовать как пантеистическое. Логос, согласно их взглядам, пропитывает всю природу, проявляется везде в мире. Он является законом необходимости, провидением. Понятие бога сообщает всей их концепции бытия детерминистский, вплоть до фатализма, характер, который пронизывает и их этику. В области теории познания стоики представляют по преимуществу античную форму сенсуализма. Основой познания, согласно их взглядам, выступает чувственное восприятие, которое вызывается конкретными, единичными вещами. Общее существует лишь посредством единичного. Здесь заметно влияние учения Аристотеля о взаимоотношении общего и единичного, которое проецируется и на их понимание категорий. Стоики, однако, значительно упрощают аристотелевскую систему категорий. Они ограничили ее лишь четырьмя основными категориями: субстанция (сущность), количество, определенное качество и отношение, согласно определенному качеству. С помощью данных категорий постигается действительность. Большое внимание стоики уделяют проблеме истины. Свою, по сути, сенсуалистическую позицию в вопросах теории познания они дополняют моментами, которые в значительной мере имеют спекулятивный характер.

скачать реферат Проблема истины в философии Древней Греции

смотреть на рефераты похожие на "Проблема истины в философии Древней Греции " Министерство образования Республики Беларусь Гродненский государственный университет имени Я. Купалы Кафедра философии Реферат «Проблема истины в древнегреческой философии» Научный руководитель доцент Кабяк Г.Н. Выполнил студент 2-го курса 2-ой группы физико-технического факультета Ивахненко Николай Владимирович. Гродно, 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 2 Глава 1. Сократ 3 Глава 2. Платон 10 Глава 3. Аристотель 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 ЛИТЕРАТУРА. 21 Введение Целью данной работы является исследования одной из основополагающих проблем в философии, отраженной в творчестве практически любого философа. Проблема истинности знания, критерии истины издавна интересовала выдающиеся умы. Без решения для себя проблемы не обходилась и не обходится в настоящее время ни одна область знания, будь она наукой опирающейся на аксиоматику, раз и навсегда данную, либо на непрерывно изменяющееся и уточняющееся основание. Взгляды на данную проблему непрерывно меняются. Предлагались и уточнялись новые концепции понимания и познавания мира. В работе сделана попытка рассмотрения и сравнения взглядов Сократа, Платона и Аристотеля – выдающихся представителей древнегреческой школы, к периоду Античной классической философии.

скачать реферат Огюст Конт: взгляд из России

Позитивистское движение имело преимущественно антиклерикальный характер и несло на себе отпечаток самоотверженного подвижничества протестантских революций. На языке позитивизма и материализма заговорил российский "интеллектуальный пролетариат", требовавший права на собственное мнение. К.Х. Делакаров совершенно прав, когда пишет, что Конт, упразднив традиционного бога, вводит нового бога — тоталитарный научный разум (с. 8). Позитивная социология, подменяя традиционную религию, сама претендует на "истинную точку зрения человеческой мудрости". Поэтому научность сводится Контом к наблюдению, что, собственно говоря, имеет малое отношение к науке. Научность начинается не там, где вопрос об истинности знания редуцируется к опыту, а там, где знание становится процедурно воспроизводимым и, следовательно, универсальным. Априорное обоснование опыта — проблема, детально эксплицированная Кантом, — как будто не замечается основателем "первого позитивизма". Поэтому, скорее всего, Конт ставил перед собой задачу, не имеющую отношения к вопросу о возможностях опыта, и мнение о прямой преемственности контианства и кантианства представляется сомнительным.

скачать реферат Материалы к зачету по курсу "Философия"

Следует отметить что Сократ используя некоторые методики софистов выступает против них. Философия Платона. Конструктивно-логическая сторона учения об эйдосах. Основой философии Платона является его формулировка учения об эйдосах. Существует мир идей (эйдосы), мир познаваемый нами с помощью чувств есть производное (тень) этого мира идей. Эйдосы предметного мира объединяются сложной иерархической системой. Конструктивно-логическое учение Платона в том, что учение об эйдосах позволяет осуществить критику принципа релятивизма истины софистов. Действительно, "мнений" о вещи, основанных на чувственном восприятии может быть много, Однако "истина", отражающая "внутреннюю логику", сущность вещи - одна. Истина надсубъективна, потому что связана с эйдосом, представляющим собой описание внутреннего конструктивного устройства вещи. Проблема истины заключается в отсутствии однозначного представление о том, что такое истинное учение. Философия Аристотеля. Понятие "сущность". Философия Аристотеля является последовательным изменением Платоновских учений.

скачать реферат Философия стоицизма. Эпикур

Понятие бога сообщает всей их концепции бытия детерминистский, вплоть до фатализма, характер, который пронизывает и их этику. В области теории познания стоики представляют по преимуществу античную форму сенсуализма. Основой познания, согласно их взглядам, выступает чувственное восприятие, которое вызывается конкретными, единичными вещами. Общее существует лишь посредством единичного. Здесь заметно влияние учения Аристотеля о взаимоотношении общего и единичного, которое проецируется и на их понимание категорий. Стоики, однако, значительно упрощают аристотелевскую систему категорий. Они ограничили ее лишь четырьмя основными категориями: субстанция (сущность) количество, определеннее качество и отношение, согласно определенному качеству. С помощью данных категорий постигается действительность. Большое внимание стоики уделяют проблеме истины. Свою по сути сенсуалистическую позицию в вопросах теории познания они дополняют моментами, которые в значительной мере имеют спекулятивный характер. Центральным понятием и определенным критерием истинности познания является, по их мнению, учение о так называемом схватывающем (каталептическом) представлении (фантазия каталептика), которое возникает под воздействием воспринимаемого предмета при активном участии субъекта восприятия Каталептическое представление непосредственно ясно “захватывает” воспринимаемый предмет.

Шкатулка декоративная "Стиль", 15,5x12,5x11,5 см (бутылочный).
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений, с выдвижными ящичками. Размер: 15,5x12,5x11,5 см. Материал: комбинированный.
1586 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (фиолетовый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Фоторамка на 11 фотографий С31-021 Alparaisa "Family", коричневый, 47x53,5 см.
Размеры рамки: 47x53,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (7 штук). Фоторамка-коллаж для 11-ти фотографий. Материал:
868 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Проблемы методологии в курсе философии (о понятии философской методологии и ее проблемах)

Поэтому подлинное развитие пафоса, духа и традиции логики во второй половине ХХ века осуществляется “за границами” философии: в области кибернетики и проблем искусственного интеллекта. Философская же методология концентрируется в основном в пространстве диалектики и герменевтики. Последняя становится особо актуальной в связи с поставленной логикой проблемой соотношения искусственного и естественного языков. Список литературы 1. Аристотель. Собр.соч.: В 4 т. Т.2. М.,1978. 2. Рассел Б. Мое философское развитие// Проблемы истины в современной западной философии науки. М.,1987. 3. Там же. С.120.

скачать реферат Обоснование и критика реизма Т.Котарбинским

Введение и использование этого понятия могло бы стать полезным в анализе механизмов обыденного познания, однако оказывается, что пристальный семантический анализ позволяет избегать категории чувственных данных или ощущений. Таким образом, радикальный реализм Котарбинского предоставляет дополнительные аргументы, хотя и интуитивного свойства, против таинственных данных чувственного восприятия в процессе познания. Проблема истины во Львовско-Варшавской школе впервые была рассмотрена в широко обсуждавшейся статье К.Твардовского . По мнению Твардовского, истина стабильна проспективно и ретроспективно, а тем что изменяется – является человеческое знание о том, что истинно или ложно. Утверждение о вечности истины разделялось большинством философов Львовско-варшавской школы; вопрос же предвечности истины вызвал оживленную дискуссию. В 1910 г. появилась книжка Лукасевича «О принципе противоречия у Аристотеля» . В ней автор стремился показать, что принцип противоречия вовсе не является очевидным законом логики и требует доказательства. В том же 1910 г. Лукасевич сделал доклад о принципе исключенного среднего, предположив существование связи между принципом исключенного среднего и принципом детерминизма.

скачать реферат Акции по законодательству Российской Федерации

Третий параграф - Основные вопросы защиты прав владельца акции - посвящен исследованию вопросов защиты прав, удостоверенных акцией. На основе изучения общетеоретической проблемы защиты права (Г.А. Гаджиев, Г.Б. Мирзоев) сделан вывод, что защита прав участников отношений, складывающихся в акционерном обществе, имеет некоторую специфику, которая предопределена особенностями самих акционерных отношений. В акционерном обществе интерес акционера реализуется как непосредственно - через осуществление акционером принадлежащих ему прав, так и опосредованно - через деятельность самой корпорации, участником которой он является. В этом смысле нетрудно представить ситуацию, в которой интересы того или иного акционера вступали бы в конфликт с интересами не только других акционеров, но и корпорации в целом. В поиске ответа на вопрос об условиях баланса интересов акционера и общества исследована проблема пределов осуществления права, проштудированы труды ученых как философов (Аристотель, Кант), так и юристов (В.П. Грибанов, В.Ю. Вольф П.Н. Гуссаковский, Д.М. Чечот и др.), изучен опыт защиты прав акционеров в зарубежных государствах (США, Великобритания, Франция, ФРГ).

скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Характер межнациональных отношений на современном этапе, массовые миграции, нарастание процессов дезинтеграции при одновременном стремлении человечества к объединению и стиранию государственных границ, предъявляют свои требования к выбору тем и методов социальной психологии.Наиболее спорными на сегодняшний день являются такие вопросы, как проблема истинности этнического стереотипа и отражения в нем реальных черт стереотипизируемой этнической группы, а также объяснение необычайной устойчивости и прочности представленного в стереотипе знания. Важно понять, «каким образом знание «затвердевает», превращается в догму и почему функционирует, даже когда доказана его гносеологическая несостоятельность» (Шихирев, 1999). В настоящее время эта проблема только поставлена и ждет своего решения.В рамках задач этнической психологии, среди которых на современном этапе выделяют: исследование социально-психологических проблем межэтнического взаимодействия, изучение особенностей формирования и актуализации этнической идентичности на индивидуально-личностном уровне, создание и апробирование программ и методов социально-психологического тренинга успешного межкультурного взаимодействия, развитие теории этнической психологии (Лебедева, 1999), особую значимость приобретает исследование роли этнических стереотипов в процессе формирования позитивной этнической идентичности, изучение влияния стереотипных представлений на успешность адаптации мигрантов к новому культурному окружению, анализ путей и способов преодоления негативного влияния этнических предубеждений на межэтнические отношения и предотвращения перехода от предрассудка как умственного конструкта к открытой этнической дискриминации и национальной вражде.Круг проблем, стоящих перед этническим психологом, и выбор методов их разрешения поистине необозрим.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.