телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Роль человечества во вселенной

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Что такой процесс каким-то естественным способом, заложенным в самой природе движущейсяматерии, постоянно происходит — это бесспорный теоретический вывод. Без этого процесса не могла бы естественным путем сохраняться и воспроизводиться ввечности существующая Вселенная, он представляет собой абсолютно необходимое, внутренне полагаемое движением мировой материи, условие существованияВселенной. Поэтому вся проблема заключается в том, чтобы выяснить и показать, каким путем, какиместественным способом может быть снова использована излученная в мировое пространство теплота, где и как эта рассеиваемая излучением материя и движениеснова накапливаются в такой форме, которая обратно способна превращаться в чрезвычайно разогретые и плотные скопления, в мировые острова раскаленногогаза, стягивающие к своему центру всю рассеянную в окружающих пространствах практически «неподвижную»    материю истроящие из нее свое тело — тело будущих звезд, солнц, планетных систем и т.п. Здесь мы и позволим себе высказать наше гипотетическое предположение относительно того,где и как этот процесс, регулярно возвращающий мировую материю из состояния «тепловой смерти» в состояние раскаленных облаков газа, совершается снеобходимостью, заложенной в самой природе движущейся материи. Гипотеза заключается в следующем. Почему бы не предположить, что этот обратный процесс совершается при участии мыслящей материи,мыслящего духа — как одного из атрибутов мировой материи — и что без его участия, без его помощи этот процесс невозможен и немыслим? Гибель мыслящей материи с необходимостью связана с процессом превращения остывающейматерии межзвездных пространств в раскаленную туманность и является необходимым фактором этого последнего процесса. Мышление рассматривается нами (с точкизрения всеобщего процесса количественного превращения одних форм движения в другие) как одно из звеньев всеобщего круговорота мировой материи, как одна изформ, в которую превращаются все другие формы и которая обратно превращается в эти другие формы или содействует их взаимному превращению. При этом — поскольку мыслящая материя мозга есть абсолютно-высший продукт всеобщегоразвития, — постольку резонно предположить, что в ходе всеобщего круговорота взаимных превращений одних форм движения мировой материи в другие она занимаетособое место, играет особую роль — такую роль, которую не могут играть другие, менее сложно организованные формы движения. И эта особая роль, приличествующаяего месту в системе форм движения мировой материи — как абсолютно-высшей форме движения, — и рисуется нашей гипотезой. Реально эта роль представляется так: человечество (или другая совокупность мыслящихсуществ) в какой-то, очень высокой, точке своего развития — в точке, которая достигается тогда, когда материя более или менее обширных космическихпространств, внутри которых человечество живет, остывает и близко к состоянию так называемой тепловой смерти, — в этой роковой для материи точке — каким-тоспособом (неизвестным, разумеется, нам, живущим на заре истории человеческого могущества) сознательно способствует тому, чтобы начался обратный — посравнению с рассеиванием движения — процесс — процесс превращения умирающих, замерзающих миров в огненно-раскаленный ураган рождающейся туманности.

Предлагаемая гипотеза отличается тем преимуществом, что гибель человечества (и мыслящегодуха вообще) предстает в ее свете не бессмысленной, как в любой другой возможной гипотезе, а оправданной как абсолютно необходимый акт с точки зрениявсеобщего круговорота мировой материи, развивающейся по своим объективным законам. Мышление предстает в этом свете как не только самый высший и прекрасный цвет мироздания,но и как цвет небесплодный, как цвет, который своей смертью порождает абсолютно необходимый с точки зрения всеобщего круговорота плод, результат. Смерть мыслящего духа становится подлинно творческим актом — актом, который превращаетобледеневающие пустыни межмировых пространств, погруженные во мрак, во вращающиеся массы раскаленных, светлых, теплых солнечных миров — систем,которые становятся колыбелями новой жизни, нового расцвета мыслящего духа, бессмертного, как сама материя. Смерть мыслящего духа становится тем самым его бессмертием. И когда-то вновь — вбесконечно далеком грядущем — новые существа, в которых природа разовьет мыслящий дух, будут — как и мы ныне — созерцать сверкающие над небом их Землизвездные миры с гордым сознанием, что эти миры обязаны своим существованием некогда исчезнувшему мыслящему духу, его великой и прекрасной жертве. В сиянии звездного неба мыслящее существо будет всегда видеть свидетельство могущества икрасоты бессмертного даже в смерти своей мыслящего духа — опредмеченную, чувственно воспринимаемую, а потому не вызывающую никаких сомнений своюсобственную власть над предметным миром. Звездное нёбо, как и вся окружающая природа, будет для мыслящего существа зеркалом, вкотором отражается его собственная бесконечная природа. Через сияние звезд мыслящему духу будет говорить — на языке, понятном только ему, — вечновозрождающийся в своих продуктах бессмертный мыслящий дух. И в созерцании вечной природы человек — как и всякое мыслящее существо — будет испытыватьгордость самим собой, космическими масштабами своей собственной вселенско-исторической миссии — местом и ролью мыслящего существа в системемирового взаимодействия. Список использованной литературы: Журнал "Экология и жизнь".Эвальда Ильенковаа, философ.

Ясно, что где-то во мраке грядущего человечество прекратит свое существование и чтовечный поток движения Вселенной, в конце концов смоет и сотрет все следы человеческой культуры. Сама Земля будет когда-нибудь развеяна в пылькосмических пространств, растворится в вечном круговороте мировой материи. Это — диалектика и практически безразличная для нас перспектива — прежде чем этопроизойдет, протекут миллионы лет, народятся и сойдут в могилу сотни тысяч поколений. Но неумолимо надвигается время, когда мыслящий дух на Земле угаснет,чтобы возродиться вновь где-нибудь в другом месте бесконечной Вселенной. Но если с практической точки зрения этот факт для нас совершенно безразличен и никак неможет повлиять на нашу жизнедеятельность (ведь не складывает же рук индивид, хотя знает, что рано или поздно ему придется покинуть жизнь) — с теоретическойточки зрения эта перспектива вовсе не лишена интереса. Нельзя не отметить, что в той или иной форме эта проблема всегда брезжила в сознаниичеловечества. В наивно-мистической постановке она известна под названием проблемы конечной целисуществования человечества, той высшей цели, ради которой осуществляется в мироздании мыслящий дух и ради которой человечество претерпевает такиестрадания и муки, Вопрос сводится к тому, какие условия сделают гибель человечества столь же неизбежной,сколь и его рождение в лоне всеобщего взаимодействия? Итак, прежде всего, судьбы человечества тесно связаны с грядущими судьбами Земли и —более широко — с судьбами Солнечной системы. Это, так сказать, то ближайшее звено мирового взаимодействия, которое определяет непосредственно неизбежныйконец человечества. Поэтому-то большинство теоретических гипотез о конце человеческого существования иобращается к представлению о том, что когда-то, во тьме грядущего, постепенно остынет Солнце, истощатся запасы тепла на планете, и человечество уже поэтомуначнет клониться к закату. Но возникает вопрос — а нет ли таких фактических обстоятельств, которые перекрывают эту абстрактную возможность? Не слишком ли абстрактно прочерченаперспектива? Что Солнце и планеты со временем остынут — это бесспорно. Но ведь человечество — и чемдальше, тем в большей степени — перестает быть послушной игрушкой внешних обстоятельств. Его могущество возрастает из года в год. Человечество находитвсе новые и новые, все более совершенные, способы освобождать запасы тепла, движения, энергии, накопленные в других формах, кроме прямого солнечного излучения. Чем дальше развивается человечество, тем более и более глубокие клады энергии (тем болеемогучей, чем глубже она запрятана, чем концентрированнее она накоплена) открываются перед ним и превращаются в условие его существования. И не выглядит ли в связи с этим нелепой перспектива гибели от недостатка прямогосолнечного излучения? Не устраняет ли развитие производительной мощи человечества опасность погибнуть откосмического холода, от холода межмировых пространств? Да, готового тепла извне оно будет получать все меньше и меньше. Но тем больше ибольше оно будет производить его само, извлекая «изнутри» материи концентрированные его запасы, которые — это теоретически бесспорно — абсолютнов самой мельчайшей обледеневшей частице, носящейся в вихрях межмировых пространств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военные аспекты советской космонавтики

Научная сторона заключается в расширении фундаментальных познаний человечества о Вселенной. Прикладное использование состоит в применении космических систем для удовлетворения насущных человеческих потребностей, таких как определение погоды, оповещение о стихийных бедствиях, обеспечение связи и т д. В военном отношении использование космического пространства предоставляет уникальные возможности для наблюдения за противником и значительно повышает эффективность функционирования вооруженных сил как в мирное время, так и в боевых условиях. Политические же эффекты от реализации космических программ и демонстрации тем самым своего научно-технического или военного превосходства зачастую оказываются для государственных лидеров настолько существенными, что именно эти эффекты во многом предопределяют направление развития самих программ. Все эти аспекты значительно различаются по влиянию на развитие общества и по своему месту в национальных космических программах. Общественное представление о роли и приоритете каждого из них также различно и к тому же значительно отличается от реального положения вещей

скачать реферат В поисках системы мира

В поисках системы мира. Первые астрономы и их системы. I. Введение. Звездное небо во все времена занимало воображение людей. Почему зажигаются звезды? Сколько их сияет в ночи? Далеко ли они от нас? Есть ли границы у звездной Вселенной? С глубокой древности человек задумывался над этими и многими другими вопросами, стремился понять, и осмыслить устройство того большого мира, в котором мы живем. Самые ранние представления людей о нем сохранились в сказках и легендах. Прошли века и тысячелетия, прежде чем возникла и получила глубокое обоснование и развитие наука о Вселенной, раскрывшая нам замечательную простоту, удивительный порядок мироздания. Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало “порядок” и “красоту”. Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел. II. Картина мира. В древнеиндийской книге, которая называется “Ригведа”, что значит “Книга гимнов”,можно найти описание - одно из самых первых в истории человечества - всей Вселенной как единого целого.

Танк с пневмопушкой.
У танка башня поворачивается, пушка поднимается, стреляет снарядами (пульки входят в комплект, 6 штук). Размер: 28x8x10 см. Материал: пластик.
327 руб
Раздел: Танки
Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
 Человечество - для чего оно?

Конечно, если последних нет или они еще не осознаны, тогда остается только прилежно выполнять требования природы; но вопрос о высших внутренних целях человечества еще не исследован. Дело осложняется и тем, что, как отмечалось выше, функция человечества во Вселенной не решает вопроса о смысле его бытия. Предположим, что проблема реконструкции мира решена и человечество сможет концентрировать рассеянную в пространстве энергию и зажигать новые звезды в любом необходимом объеме Космоса; предположим, что концентрация рассеянной в пространстве энергии происходит в мире естественным образом, посредством еще не известных нам процессов и без вмешательства человечества или другого разумного населения Космоса; для чего же тогда существует человечество? В чем же тогда смысл его бытия? Вывод напрашивается такой: смысл бытия человечества, цели его существования связаны не столько с ролью его во Вселенной, как бы ни была значительна и сложна эта роль, не столько с внешней функцией его в мире, в системе природы, сколько со внутренними проблемами и стремлениями самого человечества, а активизация внешней функции лишь содействует достижению внутренних целей

скачать реферат Физика звезд

Недаром еще в древней Греции ее называли Космосом а это слово первоначально означало «порядок» и «красоту». Системы мира - это представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел. В древнеиндийской книге, которая называется «Ригведа», что значит «Книга гимнов»,можно найти описание - одно из самых первых в истории человечества - всей Вселенной как единого целого. Согласно «Ригведе», она устроена не слишком сложно. В ней имеется, прежде всего, Земля. Она представляется безграничной плоской поверхностью - «обширным пространством». Эта поверхность покрыта сверху небом. А небо - это голубой, усеянный звездами «свод». Между небом и Землей - «светящийся воздух». От науки это было очень далеко. Но важно здесь другое. Замечательна и грандиозна сама дерзкая цель - объять мыслью всю Вселенную. Отсюда берет истоки уверенность в том, что человеческий разум способен осмыслить, понять, разгадать ее устройство, создать в своем воображении полную картину мира. СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ В ясную безлунную ночь, когда ничто не мешает наблюдению, человек с острым зрением увидит на небосводе не более двух - трех тысяч мерцающих точечек.

 Дети индиго. Кто управляет планетой

Воспоминания о позапрошлом – Насколько я понял из своих видений, роль человечества довольно проста. Ему надо прожить три миллиона лет на планете, а потом проститься с ней раз и навсегда, – продолжал свой удивительный рассказ мой необычный собеседник. – Нашу окружающую среду, нашу материальную базу и нас самих создали такие же люди, как мы сами, – по своему образу и подобию. Причем банальным, научно-техническим путем, связанным с клонированием. Сюда, на заранее подготовленную Разумом Вселенной планету, нас доставили из другой галактики, с планеты, немного похожей на Землю, в виде энергетически организованной информации. Впоследствии эта информация при определенных инкубационных действиях материализовалась в те или иные объекты и существа окружающей природы. По истечении трех миллионов лет, по замыслу Создателя, все достижения нашей цивилизации будут упакованы в виде энергетически организованной информации и в этом состоянии удалятся в космическое пространство. Для дальнейшего совершенствования Высшего Разума и посева себе подобных

скачать реферат Глобальная история Вселенной от океана «чистой» энергии до Третьей Мировой Ядерной войны

Для Вселенной бесполезны и бессмысленны все жертвы человека. Земля – маленькая планета на краю Вселенной. И Вселенная не для того создавала людей, чтобы принимать от человека какие-то жертвы. Вселенной не нужно приносить в жертву ни людей, ни животных. Нет необходимости отделывать храмы Вселенной ни золотом, ни серебром, ни алмазами – это просто глупо. Храмами Вселенной должны стать собрания человеческого опыта, разума и мысли: библиотеки, фильмотеки, компьютерные банки информации – все это создал и накопил человеческий разум. Обязательно в каждой библиотеке должны существовать читальные залы (для спокойной и вдумчивой работы), а также отдельно, в той же библиотеке должны присутствовать дискуссионные клубы, в которых должны обсуждаться самые острые и важные проблемы человечества. В библиотеках сокровище человеческого разума – знания! Но знания не должны храниться в тайне от всех, за семью печатями. Нет! Знания должны стать всеобщим достоянием. Чем больше знаний даст человек человечеству, тем больше человек поможет и человечеству, и Вселенной. Единственное ограничение на распространение знаний ложится на информацию, касающуюся человеческой безопасности – стратегического и военного значения.

скачать реферат Игровые методы обучения

Новационное же идет от установки игры, которая способствует тому, чтобы ребенок верил или не верил во все, что происходит в сюжете игры. Во многих играх «функция реального» присутствует то ли в виде срезовых условий, то ли в виде предметов – аксессуаров, то ли в самой интриге игры. А.М. Леонтьев доказал, что ребенок овладевает более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности, только в игре. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, полигон его общественного и творческого самовыражения. Игра необычайно информативна и многое «рассказывает самому ребенку о нем. Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию. Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических, интеллектуальных способностей, как в игре.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

смотреть на рефераты похожие на "Философия Нового времени и становление первой научной картины мира "МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. С.М. КИРОВА Гуманитарный факультет Кафедра философии РЕФЕРАТНа тему: Философия Нового времени и становление первой научной картины мира Руководитель: / Доцент Дмитрий Евгеньевич Любомиров Исполнитель: Аспирант кафедры химии древесины и коллоидной химии / Ле Куанг Зиен Санкт-Петербург, 2003г. ВВЕДЕНИЕ Наука –это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, одновременно – это и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе. Значение науки понималось уже в глубокой древности и в разные периоды истории ее роль была неодинакова. Становление собственно научных, обособленных и от философии, и от религии форм знания обычно связывают с именем Аристотеля, заложившего первоначальные основы классификации различных знаний и сегодня, пройдя многоэтапные стадии своего развития, наука несомненно играет ведущий роль в развитии Вселенной.

скачать реферат Русская иконопись

Образ Троицы был особенно популярным в  14 – 16 в.в. Основная храмовая идея нашего древнего религиозного искусства, господствовавшая и в нашей древней архитектуре и в живописи – это внутреннее соборное объединение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира и человечества, преображение вселенной по образу и подобию Святой Троицы, т.е. внутреннее объединение всех существ в боге. В основе сюжета «Троицы» лежит библейский рассказ о явлении праведному Аврааму божества в виде трех прекрасных юношей-ангелов. Авраам с женою Саррой угощали пришельцев под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах. Издавна существует несколько вариантов изображения Троицы, иногда с подробностями застолья и эпизодами заклания тельца и печения хлеба (в собрании галереи это иконы Троицы XIV века из Ростова Великого и XV века из Пскова). Цель данной работы – рассмотреть разные варианты изображения Святой Троицы  в древней иконописи, особенности изображений. 1.  История иконописи. Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, много дошло до нас условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив - очень мало.    Это произошло потому, что христиане боялись выдать себя этими изображениями язычникам (во времена зарождения идеи христианства на проповедников этой религии и на ее атрибутику были жестокие гонения со стороны язычников), а так же потому, что многие христиане сами были против прямых изображений  Бога, ангелов и святых.    Больше всего дошло до нас древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря.

Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат О гуманизме, будущем России и социально-гуманитарном знании

При «заносчивом» отношении человека к миру (природе, обществу, самому себе) сам мировой процесс все более и более «отказывает» ему с его деятельностью и сознанием в существовании, как бы «отталкивает» его от себя. Вот почему нужна принципиально иная установка гуманистического миропонимания. Резюмируя эти теоретические и мировоззренческие поиски, можно утверждать следующее: чтобы создавать гармоничный мир и жить в нем, человек не должен ставить себя над миром, не должен претендовать на роль Демиурга, создателя вселенной. Наоборот, человек должен стать терпеливым и послушным Учеником, вбирающим в себя всю мудрость мира, которую дают ему познание природы, опыт исторического развития, анализ всего социального и культурного многообразия различных стран, этносов, религиозных концессий, субкультур. Реальный гуманизм, таким образом, в современном понимании обретает широкий социальный и этический контекст. Он позволяет найти меру между знанием и ответственностью в процессе гуманистического миросозидания. Такое миропонимание несет в себе огромнейшее конструктивное начало: оно является важнейшим ценностным ориентиром, позволяющим каждому человеку находить баланс устойчивости в бурном потоке социальных перемен.

скачать реферат Строение вселенной, эволюция вселенной

Нельзя без тщательной проверки , приписывать природе те свойства которыми обладает модель. Ни одна из моделей не может претендовать на роль точного “слепка” Вселенной. Это говорит о необходимости углубленной разработки моделей неоднородной и неизотронной Вселенной. Звезды во Вселенной объединены в гигантские Звездные системы, называемые галактиками. Звездная система. В составе которой, как рядовая звезда находится наше Солнце, называется Галактикой. Число звезд в галактике порядка 1012 (триллиона). Млечный путь, светлая серебристая полоса звезд опоясывает всё небо, составляя основную часть нашей Галактики. Млечный путь наиболее ярок в созвездии Стрельца, где находятся самые мощные облака звезд. Наименее ярок он в противоположной части неба. Из этого нетрудно вывести заключение, что солнечная система не находится в центре Галактики, который от нас виден в направлении созвездия Стрельца. Чем дальше от плоскости Млечного Пути, тем меньше там слабых звезд и тем менее далеко в этих направлениях тянется звездная система. В общем наша Галактика занимает пространство, напоминающее линзу или чечевицу, если смотреть на нее сбоку.

скачать реферат Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

Данилевский считал, что цивилизации не передаются от одного культурно-исторического типа другому, но происходит их воздействие друг на друга. Самый простейший способ распространения цивилизации - это пересадка с одного места на другое посредством колонизации. Если признавать наличие общечеловеческой цивилизации, то этот способ был бы самым распространенным; он связан либо с уничтожением народов, не приемлющих и мешающих распространению этой цивилизации, либо с лишением этих народов политической самостоятельности. Истинно плодотворное воздействие более развитой цивилизации на вновь возникающую происходит, когда сохраняются политическое и общественное устройство, быт, нравы, религиозные воззрения, когда сохраняется самобытность. При этих условиях народы иного культурного типа могут принимать из чужого опыта то, что стоит вне сферы народности, то есть результаты и методы науки, достижения промышленности, технические приемы, усовершенствования искусств. Все относящееся к познанию человека и общества, практическому применению этого познания, не может быть заимствовано, а может быть лишь принято к сведению для сравнения, ибо чуждые общественные начала не имеют общеприменимого значения (3. 99-101). Чтобы выявить особенности культурно-исторического типа, необходимо определить основные стороны народной деятельности, выражающие разнообразие исторической жизни. Н.Я. Данилевский выделяет четыре основных, по его мнению, вида деятельности. 1. Деятельность религиозная, объемлющая собой отношения человека к Богу, понятие человека о своей судьбе как нравственно неотделимой от судьбы человечества и вселенной.

скачать реферат Буддизм

Если в классическом Буддизме не было образа верховного Бога - творца, то здесь он появляется в лице Адибузды, представляющегося первичны эвеном всех дальнейших воплощений Будды. Ламаизм не отказался от учения о нирване, но место нирваны в ламаизме занял рай. Если верующий будет выполнять все требования ламаистской морали, то после страданий и лишений сансары его ждут успокоение и блаженная жизнь в раю. Для характеристики ламаистской картины мира имеет известное значение верование в существование неведомового идеального государства (Шамбалы), которому предстоит сыграть когда-нибудь решающую роль в истории Вселенной и Земли. В многие годы своего существования Буддизм распространился в азиатском регионе, где во многих государствах оказывает сильное влияние на общественную и политическую жизнь. В Лаосе, Камбодже и Таиланде руководство церковью принадлежит главам государств. В странах, где сильно влияние Буддизма, сохраняется множество монахов: достаточно сказать, что в Камбодже монахом является каждый двадцатый мужчина.

скачать реферат Кант и Вернадский

В рамках геологической эволюции Вернадский видел этапы «косной» материи, затем – «живой», в своем единстве образовавших биосферу; следующей ступенью было появление человека и человеческого общества. И наконец, «под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние – ноосферу» (4, кн. 2, стр. 19). Таким образом, если в основе оптимизма Канта лежит вера в действие «общих законов природы», то в случае с Вернадским – уверенность в существенной роли человечества в общем эволюционном процессе, что вытекает из его философии космизма. Притом необратимость эволюционного процесса он обосновывает, исходя из учения о дисимметрии. Необратимость в геологии во всем космосе есть появление дисимметрии, или, как выражается Вернадский, «принципа Кюри». Живая материя выступает как фактор преодоления энтропии, а человеческое общество – решающий фактор космоэволюционного процесса. Когда же наступит эпоха ноосферы, именно сама эпоха, а не ее предпосылки? Хотя переход к ней уже начался, но, как постоянно подчеркивал Вернадский, эпоха наступит, когда человеческий интеллект возьмет на себя ответственность за судьбу планеты, а в принципе ноосфера – это не какая-то еще одна оболочка Земли, а именно состояние природы и истории, когда эти два элемента жизненной сферы будут преобразованы в гармоническую систему «Человек – техника – природа».

Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Цивилизационый кризис современности

Человек перестает быть элементом технологической, экономической или политической систем, где его деятельность жестко определяется внешними по отношению к его личностной культуре качествами. Эта жесткая детерминированная схема не просто ослабевает, возникает принципиально новая ситуация, означающая, что социально-экономическое развитие зависит уже от состояния духовного мира личности, от ее развития и социокультурной устремленности. Задача создания новой культуры очень сложна и возможна лишь при изменении мировоззрения и более правильного понимания основных законов природы. Понятия «техносфера» и «ноосфера» взаимно противоположные именно по этому и появляется новая философская наука, ноосферное знание, вводимая философами современности. В работах В.И.Вернадского, А.Л.Чижевского, Тейяра де Шардена были поставлены принципиально новые проблемы и идеи космической роли человечества, единства человека и космоса, морально-этической ответственности в ходе космической экспансии человечества. Идея активной эволюции, в которой выражается новое качество взаимоотношений человека и природы. Опираясь на естественно-научные эволюционные воззрения, космисты выдвинули мысль о неизбежности развития человека, природы и космоса; когда сознание, разум становятся ведущей силой мирового развития, человек берет на себя ответственность за космическую эволюцию.

скачать реферат Шпаргалка по философии

Роль социального объекта могут играть и такие общности, как народности и нации, когда они сплачиваются во имя определенной цели. Но нации всегда возглавляются классами, которые и в этом случае остаются основными движущими силами и субъектами исторического процесса. Ни один класс не может осуществить глубоких преобразований, не объединяя и не организуя вокруг себя готовые его поддерживать другие классы и общественные слои. И чем глубже преобразование, тем шире объем массы, участвующей в нем. В социально-философском смысле народ как творец истории - это широкая общность, соединяющая все те слои и классы, которые по своему объективному положению заинтересованы в поступательном движении общества. В современном, во многом взаимозависимом мире проблема субъекта исторического творчества приобретает новые смысловые грани. В наше время правомерно ставить вопрос о превращении всего человечества, всего мирового сообщества в субъекта исторического процесса. Растущее осознание общей судьбы и общей угрозы, понимание того, что все люди находятся в "одной лодке" , повышает роль человечества как единого и высшего субъекта исторического действия.

скачать реферат Астрономическая картина мира и ее творцы

Уже современники Кеплера убедились в точности открытых им трех законов планетных движений. Но они считали их удачной эмпирической находкой, «правилами», полученными без каких-либо предпосылок и обоснований, путем подбора величин. Общие размышления, связанные с идеей «мировой гармонии» и поисками и поисками простых числовых отношений в мире, составляющие большую часть в сочинениях Кеплера: «Новая, изыскивающая причины астрономия, или физика неба»(1609) и «Гармония мира»(1619), где изложены и его законы, рассматривались как неизбежная дань эпохе, не имевшая отношения к его научным открытиям. Галилей считал их простым воскрешением древней пифагорейской идеи о роли числа во Вселенной, не совместимой с новым экспериментальным естествознанием, за которое он боролся. Поэтому он не обратил внимания и на кеплеровы законы (а, возможно, и не ознакомился с ними, хотя Кеплер послал ему сочинение 1609 год). Первую универсальную физико-космологическую и космогоническую картину мира на основе гелиоцентризма попытался построить великий французский ученый и философ, физик, математик, физиолог Рене Декарт (1596-1650).

скачать реферат Живые существа взаимодействующие с внешней средой и влияние на ее изменения

Веpнадский подчеркивал, что за геологическую историю организмы, по-видимому, осваивали новые области планеты, приспосабливаясь к многообразным природным условиям, участвуя в их изменении. Он первым из ученых понял, что мы всецело пpенадлежим биосфере - и телом, и духовной жизнью, прошлым и будущим, став органом ее самопознания и преобразования. Шаг за шагом исследуя геохимические и биогеохимические процессы, Веpнадский подходит к коренным проблемам энергетики и термодинамики взаимодействия живого и костного вещества планеты и далее, углубляясь в биологическую роль человечества, сознания, трудовой деятельности, обращается к естественно - историческим закономерностям социально - экономического развития общества. Веpнадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса. А живые организмы, популяции, виды и все живое вещество - это формы , уровни организации биосферы. В 1923 году Веpнадский в своих лекциях по геохимии, прочитанных в Паpиже, впервые указал на явление дисимметpии нашей планеты на примере "подвижной части земной коры" - астеносфеpы в районе Тихого океана: " Существование дисимметpии (не сплошных оболочек) указывает, что их происхождение тесно связано с геологическими явлениями в истории нашей планеты, имеющих планетарный характер.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.