телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Игры. Игрушки -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Проблемы войны и мира в различных философских учениях и исторических периодах

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Так, Лев Толстой отстаивал в своих произведениях идею "непротивления злу насилием".А.Н.Радищев отвергал те положения теории естественного права,которые признавали войну неизбеж- ной,оправдывали право войны.По его мнению,устройство общества на началах демократической республики навсегда избавит от ве- личайшего зла - войны.А.И.Герцен писал:"Мы не рады войне,нам противны всякого рода убийства - оптом и в разбивку.Война - это казнь гуртом, это коренное разрушение." Двадцатый век,принесший человечеству две невиданные до это- го по масштабам мировые войны,еще более обострил значение проблемы войны и мира.В этот период развивается пацифистское движение,зародившееся в США и Великобритании после наполео- новских войн.Оно отвергает всякое насилие и любые войны,в том числе и оборонительные.Некоторые современные представители па- цифизма считают,что войны исчезнут тогда,когда население на земле станет стабильным; другие разрабатывают такие мероприя- тия,на которые можно было бы переключить "воинственный инс- тинкт" человека.Таким "моральным эквивалентом",по их мне- нию,может служить развитие спорта,особенно состязаний,связан- ных с риском для жизни. Известный исследователь Й.Галтунга попытался выйти за узкие рамки пацифизма;его концепция выражается в "минимизации наси- лия и несправедливости в мире",тогда только и смогут высшие жизненные человеческие ценности.Весьма интересна позиция одно- го из самых влиятельных теоретиков Римского клуба А.Печчеи,ко- торый утверждает,что созданный человеком научно-технический комплекс "лишил его ориентиров и равновесия, повергнув в хаос всю человеческую систему".Основную причину,подрывающую устои мира,он видит в изъянах психологии и морали индивида - алчнос- ти,эгоизме,склонности к злу, насилию и т.д.Поэтому главную роль в осуществлении гуманистической переориентации челове- чества,по его мнению,играет "изменение людьми своих привы- чек,нравов,поведения"."Вопрос сводится к тому,-пишет он-,как убедить людей в различных уголках мира, что именно в усовер- шенствовании их человеческих качеств лежит ключ к решению проблем." 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мыслители различных эпох осуждали войны,страстно мечтали о вечном мире и разрабатывали различные аспекты проблемы всеоб- щего мира. Одни из них обращали внимание в основном на ее эти- ческую сторону. Они полагали, что агрессивная война есть по- рождение безнравственности, что мир может быть достигнут толь- ко в результате морального перевоспитания людей в духе взаимо- понимания, терпимости к различным вероисповеданиям, устранения националистических пережитков, воспитания людей в духе принци- па "все люди братья". Другие видели главное зло, причиняемое войнами, в хозяйс- твенной разрухе, в нарушении нормального функционирования всей экономической структуры. В связи с этим они пытались склонить человечество к миру, рисуя картины всеобщего процветания в об- ществе без войн, в котором приоритет будет отдаваться развитию науки, техники, искусства, литературы, а не совершенствованию средств уничтожения. Они считали, что мир между государствами может быть установлен в результате разумной политики просве- щенного правителя. Третьи разрабатывали правовые аспекты проблемы мира, дос- тичь которого они стремились путем договора между правительст- вами, созданием региональных или всемирных федераций госу- дарств.

Еще существенней взгляды представителей немецкой классичес- кой школы философии.И.Кант впервые высказал догадку об объек- тивной закономерности,ведущей к установлению вечного мира,о неизбежности создания на мирных началах союза народов.Здесь происходит то же,что и с отдельными людьми,объединяющимися в государство,дабы воспрепятствовать взаимному истреблению.Госу- дарства вынуждены будут "вступить в союз народов,где каж- дое,даже самое маленькое, государство могло бы ожидать своей безопасности и прав не от своих собственных сил,а исключитель- но от такого великого союза народов".Проблемы взаимоотношений между независимыми государствами Кант рассматривает в трактате "К вечному миру".Комментируя его,А.В.Гулыга пишет:"Свой трак- тат Кант строит в виде договора,пародируя соответствующие дип- ломатические документы.Сначала прелиминарные статьи,затем "окончательные" и даже одна "тайная".В "окончательных" статьях кантовского проекта речь об обеспечении достигнутого ми- ра.Гражданское устройство в каждом государстве должно быть республиканским.Вторая "окончательная" статья договора о веч- ном мире определяет основу,на которой возникает международное право,а именно:международный союз государств,где реализуется устройство,подобное гражданскому обществу,в котором гарантиро- ваны права всех его членов.Союз народов,"федерализм свободных государств" не всемирное государство;Кант недвусмысленно выс- тупает за сохранение национального суверенитета.Третья "окон- чательная" статья ограничивает "всемирное гражданство" лишь правом на гостеприимство в чужой стране.Каждый человек должен иметь возможность посетить любой уголок земли и не подвергать- ся при этом нападениям и враждебным действиям.Каждый народ имеет право на территорию,которую он занимает,ему не должно угрожать порабощение со стороны пришельцев.Договор о вечном мире венчает "тайная" статья:".государства,вооружившиеся для войны,должны принять во внимание максимы философов об условиях возможности общего мира." Другой представитель немецкой классической философии И.Гер- дер считает,что соглашение,заключенное в условиях враждебных отношений между государствами,не может служить надежной гаран- тией мира.Для достижения вечного мира необходимо нравственное перевоспитание людей.Гердер выдвигает ряд принципов,с помощью которых можно воспитать людей в духе справедливости и человеч- ности;в их числе отвращение к войне,меньшее почитание военной славы:"Все шире шире надо распространять убеждение в том,что геройский дух,проявленный в завоевательных войнах,есть вампир на теле человечества и отнюдь не заслуживает той славы и почте- ния,которые воздают ему по традиции,идущей от греков,римлян и варваров".Кроме того,к таким принципам Гердер относит правиль- но истолкованный очищенный патриотизм,чувство справедливости к другим народам.При этом Гердер не апеллирует к правительст- вам,а обращается к народам,к широким массам,которые больше всего страдают от войны.Если голос народов прозвучит достаточ- но внушительно,правители вынуждены будут к нему прислушаться и повиноваться. Резким диссонансом здесь звучит теория Гегеля.Абсолютизируя примат всеобщего над единичным,рода над индивидом,он счи- тал,что война приводит в исполнение исторический приговор це- лым народам,которые не связаны с абсолютным духом.По Геге- лю,война - двигатель исторического прогресса,"война сохраняет здоровую нравственность народов в их индифференции по отноше- нию к определенностям,к их привычности и укоренению,подобно тому,как движение ветра предохраняет озера от гниения,которое грозит им при длительном затишье,так же как народам - длитель- ный или тем более вечный мир." 4. КЛАУЗЕВИЦ. "О ВОЙНЕ" Весьма интересны,на мой взгляд,идеи выдвинутые в книге "О войне" Карлом фон Клаузевицем.Воспитанный под влиянием немец- кой школы философии, и особенно Гегеля, он развил теорию о войне и о влиянии на нее политики.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Разгром фашизма. СССР и англо-американские союзники во Второй мировой войне

Таким образом, противоречия империализма в начале XXPв. привели к Первой мировой войне (19141918). Подготовка к новой схватке началась вскоре после установления Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира. Фашизм, утвердившийся во власти в Германии, Италии и Японии в 30-х гг. XXPв., стал наиболее агрессивным выразителем империалистических противоречий. Блок фашистских государств поставил целью завоевание мирового господства и порабощение народов в интересах крупного монополистического капитала. Исходя из классического определения К. Клаузевица, что «война есть продолжение политики насильственными средствами», Вторая мировая война включает совокупность действий фашистских государств с применением военной силы различными способами для достижения мирового господства последовательной эскалацией агрессии, с перерастанием в вооруженную борьбу глобального масштаба со складывающейся антифашистской коалицией во главе с СССР, США и Англией. В соответствии с таким определением Второй мировой войны ее хронологические рамки охватывают исторический период от первой японской агрессии против Китая в 1931Pг. до полного разгрома фашистской Германии и капитуляции Японии в 1945Pг

скачать реферат Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах

смотреть на рефераты похожие на "Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах " ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра философии Реферат на тему: Проблемы войны и мира в различных философских и исторических периодах студента группы К-1-6 Данилова Е. Е. Научный руководитель доц. Иоселиани Я. Д. Москва 1995 г. СодержаниеВведение 3I. Понятие войны. Связь военных и политических целей 4 1. Философское учение Клаузевица о войне. Неизбежность военных действий 4II. Взгляды на войну в исторической перспективе 6 1. Античность 6 2. Проблемы мира и христианская религия 7III. Новые подходы к философской проблеме войны и мира 8 1. Эпоха просвещения 8 2. Современность 11Заключение 12Список использованной литературы 14 Введение 9 мая 1995 года Россия торжественно отметила пятидесятилетие победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, переосмысливая историю, надо склонить голову перед величайшими жертвами, понесенными нашим народом в самой кровопролитной войне, которую когда либо знало человечество.

Тонкие смываемые фломастеры "Супер чисто", 8 штук.
Малыши очень любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 8 цветов позволят широко развернуться в
318 руб
Раздел: 7-12 цветов
Сумка-транспортный чехол Baby care "TravelBag" для колясок "Книжка".
Размер: 360х930х500 мм. Цвет: черный.
840 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Шкатулка музыкальная "Сердце", 20x19x8 см, арт. 24804.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
1027 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
 Философия (Учебник)

Логические исследования. Ч. 1. СПб., 1909. С. 101. Подобные чистые сущности могут именно усматриваться непосредственным образом, благодаря интуитивному видению. Специфика феноменологии начинается тогда, когда речь заходит о том, что представляют собой эти сущности и как возможно достижение искомого видения. Последнее есть обнаружение очевидного. Очевидно то, что дано непосредственно, что не требует "посредника" для своего познания, что, следовательно, открывает само себя через самого себя. Таким образом проблема состоит в том, чтобы обосновать возможность усмотрения феноменов. Сознание и его предмет Особенность гуссерлевской феноменологии определяется также тем фундаментальным обстоятельством, что человек не в состоянии быть в мире, существовать иначе, как через посредство сознания. Сознание - универсальный "заместитель" всего, с чем человек имеет дело. Мир дан ему не сам по себе, но благодаря сознанию. Оно представляет собой что-то вроде никогда не снимаемой перчатки на руке. Нельзя "потрогать" сам мир. Были философские учения (например, учение Спинозы), целью которых являлось обоснование возможности "снятия" этой перчатки

скачать реферат Формирование категории Материя

Само понятие материи не оставалось неизменным на различных этапах развития материализма, оно всегда развивалось и совершенствовалось с каждым этапом все глубже и точнее отражая объективную действительность. История философии свидетельствует о том, что понимание материи в различных философских учениях находится в строгом соответствии с тем, как согласовывается в этих учениях представление о единстве мира с многообразием его проявлений, как понимается представителями той или иной формы философии взаимосвязь или соотношение общего и отдельного. Вообще, если предметом изучения является та или иная категория, то нужно проследить историю ее развития. Нужно показать, как эта категория возникла, как она развивалась, как она наполнялась современным содержанием. Изучение категорий в их исторической связи, в их становлении и развитии дает возможность лучше понять их современное содержание и помогает наиболее правильному их использованию в практике мышления. Изучение истории понятия “материя” исключительно важно еще и потому, что оно выступает как бы определенной моделью, позволяющей показать некоторые проблемы историографии понятий.

 Философия

Он преклонялся перед философией И. Канта и философскими идеями Востока (в его кабинете стояли бюст Канта и бронзовая фигурка Будды). 1 В широком смысле слова под иррационализмом имеют в виду учение, согласно которому решающим фактором в познании, в поведенческих актах людей, в мировоззрении, в ходе исторического процесса играют не силы разума, не рациональное начало, а иррациональное (от лат. irrationalis - неразумный, бессознательный), что предполагает признание ведущей роли инстинкта, интуиции, слепой веры, чувства, словом, тех срезов духовного начала, которые противопоставляются разуму, рассудку, мудрости. В более узком смысле под иррационализмом имеют в виду различные философские учения, в которых умаляется разумное начало в пользу иррациональных сил, например воли в противовес разуму. Шопенгауэр не просто уменьшил роль разума за счет эмоций и, главное, абсолютизированно понимаемой им воли, он оспорил само понятие разума как области осознанной ментальной деятельности человеческого сознания, введя в него бессознательно-иррациональные моменты

скачать реферат Эволюционный час российской философии

Целостное видение мира и человеческой личности и утверждение необходимости предоставления свободы личности – для деятельного участия человека в построение новой будущей реальности всеобщего благополучия – это уникальные и важнейшие (для развития мировой цивилизации) качества русской философии и науки. В самом простом космистском выражении – мир универсален и благополучен на личностном уровне. Отсюда главной задачей философии следует создание условий для творческого (космистского) раскрытия и самореализации личности, что предполагает появление в общественной жизни нового типа философа, конкретно-практической направленности действия. Как бы то ни было, но с 1917 года, русская философия (российская цивилизация) фактически заблокирована: вначале физическими методами; в современный же период de juro свободна, но de fac o находится под запретом (судя по программным установкам Конгресса). Поэтому, спустя такое огромное количество эволюционного времени, требуется не только возродить, реабилитировать, восстановить значение русской философии, но и, как для нас отмечает Сэр Уайтхед, создать новые категориальные (эпистематические) основания ее цивилизационной деятельности, опираясь на огромную базу эмпирических истин, накопленных мировой философией, наукой, общественным опытом – в течение всего этого неблагоприятного (искусственно заблокированном, в философском отношении) исторического периода.

скачать реферат Большевистская печать в 1905-1917 годах

Все издания обсуждали проблемы войны, мира, дальнейшей судьбы революции, демократических перемен в организации управления, наделения крестьян землей, установления восьмичасового рабочего дня и другие. Росло количество газет в столицах и в провинции, появлялись издания различного направления, в том числе и политического, на национальных языках. 27 апреля 1917 г. был принят Закон о печати, согласно которому в России могли беспрепятственно выпускаться, издаваться, распространяться и продаваться печатные издания любых политических направлений. Стала расти сеть солдатских газет. Появились “Известия рабочих, солдатских и крестьянских депутатов” в столице и в провинции как печатные органы новой власти - Советов всех уровней. Эти издания нередко были очень близки с органами социалистических партий, нередко в редакциях работали сотрудники, придерживающиеся левых убеждений. Социалистические партии вновь стали выпускать большое количество газет. Большевики возобновили выпуск газеты “Правда”. В Москве стал выходить орган московского комитета большевиков “Социал-демократ”. Были еще газеты “Деревенская беднота”, “Солдатская правда”.

скачать реферат Сущность государства и его социальное назначение

Самой распространенной является классификация функций государства на внутренние и внешние. Глава 2. Сущность государства 2.1. Теории сущности государства В юридической и политологической литературе существуют различные теории и концепции, объясняющие природу и сущность государства1. В Древнем мире расцвет философских учений о государстве связан с именами таких древнегреческих мыслителей, как Сократ, Платон и Аристотель. Государство рассматривалось с точки зрения политической добродетели (справедливости), а идеальным считалось такое государство, которое воплощает этический принцип добродетели. Например, Аристотель, исходя из этического принципа «меры», разделял формы правления на «правильные» (монархия, аристократия) и «неправильные» (тирания, олигархия, «крайняя» демократия), предпочитая в качестве идеального образца «среднюю», «смешанную» форму правления («политию», или умеренную демократию). Государство образуется, по Аристотелю, ради «общего блага», «благой жизни». Вместе с тем, подчеркивал он, существование государства возможно и мыслимо лишь на определенной территории, при определенной количественной норме населения.

скачать реферат Философия и ее предмет

Экономический плюрализм. Примеры для понимания самого термина плюрализм. В различных философских учениях могли выделяться одна субстанция – монизм, две субстанции – дуализм, множество субстанций – плюрализм. 3. Вторая часть основного вопроса философии. Классификация строится в зависимости от того, как отвечает мыслитель на вопрос познаваем ли мир? Если субстанции есть, то познаваемы ли они? 1) Агностицизм. Если мир принципиально непознаваем, то получили агностицизм (от греч. ag os os – непознаваемый). Последователи агностицизма – агностики. Мир очень сложен и как следствие не познаваем. Есть объекты, которые принципиально непознаваемы. Кант. Вещь в себе. 2) Скептицизм. Скептицизм – отрицает возможность достоверного знания. Мир познаваем, но человеческому познанию он недоступен. Познавательные способности ограничены: эмоции, логика, корыстные интересы – мешают познанию. Сознание ограничено, а мир бесконечно сложен. Скептики опираются на релятивизм. Релятивизм – относительный. Релятивизм подчеркивает изменчивость реальности и отрицает ее устойчивость. Познание релятивно и, следовательно, не достоверно. 3) Мир познаваем. Самоуверенность человека! Важно не только провозгласить познаваемость мира, но и решить как его познавать.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Философия как предмет и ее специфика

Отношение же между структурными уровнями философского знания в целом таково, что высшие уровни включают в себя компоненты нижележащих уровней, трансформируют их. Причем философские категории приобретают разный смысл в различных философских учениях научной или религиозной ориентации. При выяснении природы философского знания большое значение имеет его рассмотрение в контексте всей культуры и практики, выявление особенностей философского познания, философского подхода к миру по сравнению с другими видами его духовного освоения (научным, художественно-эстетическим, религиозным и т.д.). Диапазон трактовок природы философского знания необычайно широк: от полного отрицания всякой познавательной и мировоззренческой значимости философии (аналитическая философия) до попыток представить философию в качестве того мистического первоисточника, который якобы способен спасти буржуазную культуру (экзистенциализм). Представление о качественном своеобразии философского познания и знания зародилось вместе с философией. Вначале специфика философии понималась как ее отличие от повседневного, а также практического знания.

скачать реферат Ответственность в гражданском праве

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ «ЗА ВИНУ» И ответственности «без вины» В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ: ПРОБЛЕМА СООТНОШЕНИЯ 1.1. Исторический аспект проблемы Проблема соотношения ответственности «за вину» и ответственности без вины – одна из немногих проблем, имеющих историю столь же длительную, как история всего гражданского права. Нормы гражданского права различных государств и исторических периодов содержат в себе разные подходы к вопросу о том, при каких условиях возможно возложение имущественной ответственности. В одних случаях основанием освобождения от ответственности признавалась невиновность правонарушителя, поэтому ответственность могла быть возложена только при наличии его вины (условно говоря «за вину»). В других случаях основанием освобождения от ответственности признавалась непреодолимая сила, вызвавшая неисполнение договорного обязательства или причинение вреда. Признание непреодолимой силы основанием освобождения от ответственности означает, что наличие или отсутствие вины правонарушителя не имеет никакого значения, и ответственность возлагается независимо от вины.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Определив социальные ограничения как системную совокупность явных и неявных социокультурных правил и норм, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов и результатов самовыражения людей, которым они сознательно или бессознательно, подчиняются и за пределы которых они не могут или не хотят выходить даже в случае необходимости, мы имплицитно уже предполагаем бытие социальных ограничений как некой системы. Если социальные ограничения представляют собой систему, то для их изучения логичным и целесообразным будет применение метода системного анализа (См. 1, 55, 339, 404, 448) Системный анализ явился закономерным итогом развития диалектики как учения о всеобщих взаимосвязях и развитии мировых явлений и процессов. Пройдя путь от Гераклита и Платона до Гегеля, К. Маркса, русской философии и синергетики диалектический метод познания мира нашёл своё естественное выражение в системной методологии. Системный подход в различных своих вариантах проявлялся в учениях очень разных мыслителей: от философии всеединства В.С. Соловьёва до тектологии А.А. Богданова и от органицизма Н.О. Лосского до биокосмической культурфилософии О. Шпенглера. Н.О. Лосский своё понимание системности выразил так: «Органическое и неорганическое миропонимание вот главные противоположности, разделяющие представителей различных философских учений о мире Встретившись с сложным целым, которое можно разделить или в котором можно различить части А, В, С, D, сторонник неорганического миропонимания стремится понять его как составленное из элементов А, В, С, D, считая их способными существовать самостоятельно, совершенно независимо друг от друга, и от целого, в котором они найдены Сторонник органического мировоззрения понимает всякую множественность и целость, прямо противоположным способом.

скачать реферат Образование как предмет познания

Этот подход также предполагает возможность множественности получаемого с его помощью содержания, следовательно, в нем также, как и в методах определяемых в частно-научной методологии, проявляется какая-то проблема философского уровня методологии. Решение поставленной проблемы о необходимости и достоверности определений, возникшей из-за наличия в педагогической науке множества определений образования, полученных учеными в результате их научных исследований, необходимо искать не на частно-научном уровне методологии, а на философском ее уровне. К рассмотрению которого теперь и переходим. 5. Философские основания методологии российской педагогической науки 1. В.А. Сластенин, выделяя философский уровень методологии как высший, замечает, что "в настоящее время одновременно сосуществуют различные философские учения (направления), выступающие в качестве методологии различных человековедческих наук, в том числе и педагогики: экзистенциализм, прагматизм, диалектический материализм, неотомизм, неопозитивизм" (108, с. 95). И.П. Сафронов в статье "Философия образования: состояние, проблемы и перспективы" еще добавляет идеализм, рационализм.

скачать реферат Личность в философии Фрейда

Таким образом, раздвоение и конфликтность между бессознательным и сознанием, Оно и Я, дополняется в психоаналитической философии неоднозначностью самосознания, разноликостью Сверх-Я, в результате чего психоаналитически трактуемый человек действительно предстает в образе "несчастного" существа, раздираемого множеством внутрипсихичесих противоречий. Фрейд фиксирует двойственность бытия человека в мире, связанную с естественной и нравственной детерминацией его жизнедеятельности, и в этом плане делает шаг вперед, по сравнению с крайностями антропологизма и социологизма, свойственными различным философским учениям идеалистического толка. При осмыслении морально-этической проблематики Фрейд уделяет значительное внимание рассмотрению феномена страха. Психоаналитическая философия Фрейда с ее акцентом на этической проблематике предполагала теоретическое углубление в понимание природы и истоков страха, поскольку рассмотрение бытия человека в мире через призму бессознательных влечений так или иначе подводило к вопросу о соотношении желаемого и должного, естественно-природного и морально-нравственного, столкновение которых между собой оборачивалось возникновением реальных или воображаемых страхов, нередко перерастающих в психические расстройства.

Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
скачать реферат Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе

Назовем те из них, которые подробно изучаются в школьном курсе общест-вознания. 1. Познание общества в форме мифологического сознания (предания и мифы народов мира). 2. Философские учения древности об обществе и общественном развитии (древнеиндийские Веды, даосская школа, конфуци- анство, учения Платона и Аристотеля). 3. Социальные учения средневековья (Фома Аквинский, схоластика). 4. Философия нового времени (теории общественного договора Т. Гоббса, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, экономическое учение А. Смита, теории социалистов-утопистов, социологическое учение О. Конта, марксистская теория). 5. Обществознание XX века (теория ценностей М. Вебера, техно-кратизм, экзистенциализм). Общественные науки, как следует из их названия, занимаются изучением общества, его различных сфер. Таковы социология, по-литология, культурология, история, религиоведение, экономика и многие другие. Особенности общественных наук определяются спецификой социального познания. 1. Оно является процессом самопознания: общество познает само себя, ученые включены в общественную жизнь, которую они изучают. 2. Социальное познание тесно связано с интересами общественных классов, слоев, групп, страт. 3. Социальная реальность – продукт сознательной деятельности людей.

скачать реферат Проблемы ядерного разоружения в 60-е - 80-е годы

Развертывание «евроракет» чревато и еще более грозными последствиями: вероятность ядерной катастрофы значительно усилится. Начнется новый виток гонки ядерных вооружений, настолько опасный, что на весах истории чаша войны может перевесить чашу мира. Следующий труд был написан А.Н. Яковлевым2. Данная работа представляет собой исследование послевоенной Американской политической литературы по проблемам войны, мира и международных отношений В книге рассматриваются важнейшие внешнеполитические доктрины и концепции американского империализма, их особенности, основное содержание, взаимосвязи, даются социально-политические характеристики этих доктрин и концепций, прослеживается роль буржуазной политической науки в формировании и формулировании как теоретических основ международной политики, так и внешней политики США самой по себе. Речь идет в сущности о том, что в США активно конструировалась внешнеполитическая идеология, которой отводилась все возрастающая роль в борьбе двух противоположных социальных миров. С одной стороны, эта идеология имела внешне самостоятельное назначение с точки зрения задач, которые выдвигались перед ней в процессе борьбы с внешнеполитическими концепциями социалистической формации; с другой – она призвана психологически готовить американский народ к войне, к созданию «единого мирового порядка» под эгидой США .

скачать реферат Романтика баядер

Интимная жизнь храмовой танцовщицы складывалась по-разному—короткая связь со случайными посетителями и продолжающиеся много лет отношения с брахманом или любовником, членом другой, той же или низшей касты. Дети же считались совершенно законными, и дочери обычно повторяли судьбу матери. Связь девушки с храмом длилась всю жизнь и имела священный характер. Девушку выдавали замуж за бога, при обряде как символ жениха она держала меч или бубен, меч затем клала на алтарь перед статуей божества. Жрец надевал на нее свадебное ожерелье, и на руку, грудь, бедра и плечи раскаленным железом ей ставили клеймо: в вишнуитских храмах—знак раковины» и диска, в шиваитских — символ мужского и женского пола, лингам и йони. Порой девочку не клеймили, а татуировали. Совершенно ясно, что общественное положение храмовых танцовщиц было различным в разные исторические периоды и разных местах. Как свидетельствует тамильское выражение «тевадияль», означающее и «дэвадаси» и просто «проститутка», танцовщицы позднее подвергались всеобщему презрению и приравнивались к обычным проституткам.

скачать реферат Основные черты эпохи возрождения

Оживлению платонизма в Италии способствовала деятельность Георгия Плифона (1360-1452), который в своем труде «Законы» делает попытку преодолеть разрыв божественного и природного, ищет обоснование идеи вечности и несотворенности мира, сохраняя Бога, как первопричину. То есть мир - это не результат отчуждения Бога, а открытый познанию сам образ Бога, т.е. мир - это и есть Бог . Идею мира как Бога активно прорабатывает и Николай Кузанский (1401-1464), пытаясь решить проблему соотношения мира и Бога не в теологическом прочтении, а в философском исследовании. Можно отметить следующие его выводы: - Учение о безграничности космоса ставило под сомнение богословско-схоластические представления о Вселенной и явилось прямым следствием решения вопроса о соотношении Бога и мира. Бог в философии Кузанского получает наименование абсолютного максимума, или абсолюта, который не является чем-то находящимся вне мира, а пребывает в единстве с ним. Бог, охватывающий все сущее, содержит мир в себе. Такая трактовка соотношения Бога и мира характеризует философское учение Кузанского как пантеизм, важнейший признак которого составляет безличность единого божественного начала и его максимальную приближенность к природе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.