телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Философия

Долг,ответственность и польза как норму социального бытья и этические категории в контексте деонтологии и утилитаризма

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Таким образом ,”польза ” (“полезность”) характеризует средства , которые ведут к нужному результату . Если человек использует со знанием дела необходимые средства , получает результаты такие или близкие к тем , которые были задуманы или запрограммировать в качестве цели , то обычно называют его действия успешными , а если к тому же эти результаты достигнуты с наименьшими затратами , говорят об эффективности действий или использованных средств.Постоянный Эмоционально – психологический контакт , возникающий между людьми в процессе коллективного выполнения долга , многократно усиливает сознание и чувство долга у каждого человека . Но, что особенно важно отметить , коллективу организованной группе людей присущее болеебогатое и высокое сознание общественного долга , чем отднльно взятому члену этого коллектива , а тем более человеку , находящимуся почему – либо в относительном одиночистве , дейсвущему вне коллектива . В жизни требования долга предявляются не только к отдельным людям , но и к целым народам ко всему человечеству. Моральный долг – это этическая категория , которая выражает обязанности человека по отношению к обществу , коллективу и к отдельным людям . Долг и представляет собой категорию , содиняющию в условиях нашего общества права и обязанности. Отрыв прав и обязанностей в антогонистическом обществе приводил к тому , что общественный долг для подавляющего большенисва населения либо был в действительности мнимым долгом , либо выступал только принудительной внешней обязанностью.8 Утилитаризм не способен понять специфику моральных ценностей как выражение человеческого начала в отношения между людьми , как умение собразовать своё “я” с мнением и делами других . В равной степени обсурдной считает Браун и утилитаристскую линию необходимости весх возможных последствий. Так понимаемый критерий утилитаризма приводит к логически противоречещему заключению, человет либо не имеет ни какого долга так как в момент выбора неизвестно в чём он состоит ; либо долг человека привышает все человечиские возможности , по этому последствия не предсказуемы. Утилитаристское требование незаинтересованности исключает как моральные действия , вытекающие из желания осуществить личную мичту исключается при этом и мотивацмя , определённая любовью и дружбы к людям , ибо она придаёт поступкам эгоистический оттенок (я люблю, и моё чувство воплощается в поступках, мотивированных дружбой и любовью). Подвиги требуются в исключительных жизненых ситуациях , когда значение повседневных обязанностей отходит на второй план. Тем не менее для будущего человечества и целостности жизни каждого человека не меньшее моральное значение имеют и повседневные обязанности человека в его реальной социальной действительности, в его отношениях к близким и себе самому . Согласно утилитаризму, только моральные подвиги дают содержание челорвеческой жизни , другие интересы и потребности исключаются . Моральный субъект в утилитаризме должен быть человеком бесконечно добрым, который в других видит лишь самое лучшее , а отритцательные моменты действительности он стремится изо всех сил радикально и окончательно устранить, или, говоря точнее, не видить их.

По естественному устройству человеческой природы люди , в большей части своей жизни вообще не не думая , принимают этот принцип : если не для определения своих собсвенных действий , то по крайней мере для суждения о своих действях других людей. В то же самое время было , вероятно , не много людей , даже из самых умных , которые бы расположны были принимать этот принцип во всей его чистоте и без ограничений . Мало даже таких людей , которые бы не воспользовались тем или другими случиями спорить против этого принципа .20 Представление о полезности того или другого способа действий имеет некоторое значение , то вовсе не оно решает в нравственных вопросах . Адам Смит развил в последствии это понятие о сочувствии или симпатии , и придал ему решающие значение в выработке нравственных начал Главной силой в развитии нравственных понятий Смит признавал симпатию – со –чувствия , т.е. чувство , присущее человеку как существу общественному . Когда мы относимся одобрительно к другому поступку , нами руководит не сознание общественной пользы или вреда от этих поступков , как это утверждали утелитаристы . Мы сознаем , как эти поступки отозвались бы на нас самих , и потому в нас возникает согласие или не согласие аших собственных чувств с чувствами , вызывающие эти поступки . Таково свойство нашей организации , и развилось оно из общественной жизни , а вовсе не из размышлений о вреде или пользе таких – то потупков для общественного развития , как это утверждали утилитаристы . Мы просто периживаем с другими то , что они переживают , и , осуждая того , кто причинил кому – нибудь страдания , мы впоследствии прилагаем к себе самим такое же осуждение , если сами причины страдания другому . Так мало - помалу вырабатывалось наша нравственность . Адам Смит отвергал сверх естественное происхождение нравственности и давл естественное объяснение , а вместе с тем он показал , как нарвственные понятия человека могли развится помимо соображений о полезности тех или других взаимных отношений , которые до тех пор были единственным объяснением нравственного в человеке. Стремление к общей пользе – отличительная черта всякого поступка , называемого нами нравственным , и нравственный долг состоит в том , что мы обязаны руководится желанием общего блага . В этом стремлении к общей пользе Юм не отритцательная желания своего личного блага . Разбирая справедливость , Юм сделал по поводу нее любопытное замечание : что она полезна обществу и оттого пользуется уважением , это ясно . Но такое соображение не могло быть единственным источником этого уважения . Справедливость оказалось необходимой . В выработке нравственных обычаев и понятий Юм отводил также значительную долю личному интересу и понимая , почему некоторые философы нашли удобным считать все заботы о благе общества видоизменениями заботы о самом себе . Но есть много случаев , где нравственное чувство сохраняется и там , где личная выгода не совпадает с общественной ; а потому , приведя ряд таких примеров , Юм определенно заключает , что мы должны отказатся от теории , объясняющей всякое нравсвенное чувство чувством самолюбия.21 Кант поставил себе целью создать рациональную этику ,т.е. теорию нравственных понятий , размушляя над которыми он пришол к убеждению , что такой основой является наше сознание долга .

В самом глубоком смысле интерес и долг совпадают нравственность призвана научить правильно оценивать интересы и обязанности личности. Последнее – цель человечества вся практическая и теоретическая деятельность должна быть направлена на содействию человеческому счастью, счастью каждого человека. Необходимо , по мнению Бентама “владение” счастье , его сферу расширить не ограничеваясь человеческой рассы.Путем развития милосердия сострадания, сочувствия можно обеспечить счастье человеку и его живому окружению.2 Категории общественного долга выражает прежде всего внешние объктивные обязанности людей , т.е. объективно необходимое содержание их практической деятельности в самых разнообразных областях общественной жизни. Категория общественного долга в ее широком этико – социальном аспекте охватывает и ваыражает всю совокупность многообразных взаимных обязанностей людей , их коллективов , организаций , общностей , т.е. все то , что они должны или , напротив , не должны делать ради общественного блага. Общественный долг , как совокупность и взаимосвязь объективно необходимых обязанностей , не следует смешивать с сознанием долга. Сознание долга есть отражение объективных обязанностей в целях , убеждениях , чувствах , привычках людей , во внутренних мотивах и их практичесой деятельности по выполнению обязанностей.3 По отношению людей к различным видам их обязанностей мы различаем такие виды долга , как общественный долг , понятие которого выражает обязанности перед обществом в целом в нашем обществе это понятие сливаются с категорией долг вообще : Обязанности по отношению к родине , отечеству выражает понятие “ патриотический долг ” , далее по отношению соответственно к государству – гражданский, к нации – национальный , к семье – семейный . Перечисленные здесь виды долга могут быть в одинаковой степени относительны и к личности и к коллективу .4 Нравственная потребность – быть верным долгу – большая сила . Долг ориентирует на исполнение также нравственных норм , которые представляют собой как бы извне предложенную человеку программу поведения ; он выступает как обязанность человека перед общесвом , коллективом . В требованиях долга невозможно предусмотреть и учесть все богатство рождаемых жизнью задач и ситуаций. Действительная мораль шире , многообразнее, многостороннее.5 О том , что этические ценности можно подсчитывать, впервые высказались английские философы – утилитаристы А.Смит , И.Бентом, Дж.С.Милль. Утилитаризм – понятие сплошное и многогранное (происходит от латинского словат U ili us – польза , выгода . В рамках утилитаризма важнейшие критерии добра оказываются достижение пользы. Бентам сформулировал такое требование : “ Наибольшее счастье для наибольшего числа людей ”.Саму полезность Бентам понимает как наслождение при отсутствии страданий .6 Утилитаристское понимание принципа полезности и вцелом морали находилось на уровне социально обыденных представлений людей, их житейской практики, отождествляя принцип полезности с принципом величайшего счастья для наибольшего числа людей, буржуазный утилитаризм сводит последний к принципу возможного наибольшего материального богатства.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории политических и правовых учений

В этом наборе нет, например, места предоставлению подданным гарантированных прав и свобод, особенно политических. Макиавелли прекрасно сознает, что непременным условием осуществления политической власти в видах, угодных государю, является согласие с ней подданных. Он буквально заклинает правителя ни в коем случае не навлекать на себя их антипатии. Завоевывать расположение народа – вот его задача. Ему надлежит принять меры к тому, чтобы граждане всегда и при любых обстоятельствах имели потребность в нем. Если люди отчуждаются от него, то в таком случае оказывается обреченным и народ – он ввергается в пучину анархии, беспорядка. Истоки разлада Макиавелли с гуманизмом лежат в трагическом несовпадении двух качественно отличных друг от друга измерений, двух разных способов социального бытия: этического и политического. У каждого из них свои собственные критерии: «добро» – «зло» у первого, «польза» – «вред» у второго. Заслуга Макиавелли в том, что он до предела заострил и бесстрашно выразил это объективно существующее соотношение политики и морали. 28. БОДЕН И ЕГО УЧЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕ Жан Боден (1530–1596) – выдающийся французский политический мыслитель

скачать реферат Понятие преступления в Уголовном праве

Поэтому в известные периоды развития общества уголовные правонарушения могут стать лишь административными и, наоборот, административное правонарушение по велению закона может стать уголовно наказуемым деянием. Основным ориентиром в этих акциях является принцип социальной справедливости. Справедливость — это масштаб оценки реальной жизни, общественной действительности с точки зрения должного поведения или отношения, каким оно является (представляется) общественному сознанию. Именно справедливость как социальная и этическая категория лежит в основе понятия и правовой справедливости строгости юридической санкции, степени общественной опасности деяния. Конечно, сказанное является в некоторой степени условным, однако полный разрыв между официальным правосознанием и общественным мнением может быть причиной настоящего паралича уголовной юстиции. Поэтому уголовный законодатель должен в определениях преступного и меры ответственности за него опираться на мнение народа, во всяком случае значительного его большинства, и при этом учитывать в полном объеме интересы государства.

Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, черная.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: черный. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пазл "Пожарные", 45 элементов.
Многообразие форм вырубки и различные размеры отдельных элементов способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Сделанные из
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
 Суждения и Беседы

Такая двойственность не характерна для европейской культуры, требовавшей от человека жёсткого выбора – или политик, или отшельник. Китай же, наоборот, ставил во главу угла человека в равной степени духовного и социально активного (это отнюдь не исключало существования отшельников, монахов и аскетов). Более того, человек, не приобщённый к духовным учениям, и правитель, не окруживший себя мудрецами, не мог удержаться на троне, а долг мудреца – предложить свой ум для решения политических проблем. Эти предложения делались в чисто китайской, конфуцианской манере – намёками, хитроумными отказами, т. е. с соблюдением всё того же ритуала прихода мудреца на службу, и эта машина «прихода во власть», запущенная ещё в эпоху Борющихся царств, действовала в течение многих веков. Само же конфуцианство оказалось не просто набором отвлечённых рассуждений об идеалах человеколюбия, искренности и долге, но вполне практичным социальным и этическим учением. Конфуцианство стало именно той традицией, которая реально воплотила хотя бы часть своих идеалов в жизнь

скачать реферат Этика социальной работы

Этики социальной работы 36. Этика социальной работы - учение о морально-нравственных основах профессиональной социальной деятельности по оказанию помощи индивидам, семьям, социальным группам или общинам, усилению или восстановлению их способности к функционированию и созданию благоприятных условий для достижения этих целей, нравственно-этических нормах поведения специалистов по социальной работе. Этика социальной работы - специфическое проявление общей этики в социальном обслуживании. Раздел прикладной 37. науки о роли нравственных начал в деятельности работников социальных служб. Основные цели и задачи этики социальной работы. Этические категории. Роль морали в становлении социальной работы. Этические проблемы социальной работы и исследований. Будущее этики социальной работы Этика социальной работы как философско-социологическое знание. 39. Тема 2. История этики социальной работы 40. в Европе и Америке 42. История становления этики социальной работы в европейских странах(Великобритания, Германия, Италия, Швеция). Религия и благотворительность. Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы .Место и роль этических норм в становлении и развитии американской системы социального обеспечения.

 Открытие бытия

Но сознавание собственного бытия происходит на уровне понимания себя. Это переживание Dasein, сознаваемое в самосознании. Оно не может быть объяснено по сути в социальных категориях. Принятие другим человеком, таким, как терапевт, показывает пациенту, что ему больше не нужно сражаться в его главной битве за свое принятие миром или кем-то еще. Принятие позволяет ему ощущать свое бытие. Эту мысль следует подчеркнуть, ибо существует весьма распространенное заблуждение, что как только человека принимает другой человек, переживание своего бытия происходит само собой. Это главное заблуждение некоторых форм "терапии, направленной на формирование адекватного представления о себе и окружающих". Позиция "все, что тебе нужно F это моя любовь и принятие" в жизни и в терапии может способствовать повышенной пассивности. Здесь важным моментом является то, как сам человек F вместе с его сознаванием и ответственностью за свое бытие F относится к тому факту, что его могут принять. Третий комментарий вытекает из предыдущего: бытие F это категория, которую нельзя свести к интроекции социальных и этических норм

скачать реферат Профессиональная этика государственного обвинителя

Но он обвиняет подсудимого лишь в той мере, в какой его вина доказана в суде, и если придет к убеждению, что данные судебного следствия не подтверждают предъявленного подсудимому обвинения, обязан отказаться от обвинения. Требование объективного подхода к разрешению любого уголовного дела – принцип столь же юридический, сколь и этический. Анализ профессионально-этических категорий невозможен без рассмотрения особенностей, сущности и классификации категорий общей этики, имеющих общеметодологическое значение. Категории этики так тесно связаны между собой, что они как бы аккумулируют в себе содержание друг друга, содержание одной из них раскрывается через использование других. Первая группа – это категории собственно морального сознания, к ним относятся: моральный принцип, моральная норма, моральная или этическая категория, моральное убеждение, нравственная цель, моральный выбор и т.п. Вторая группа — это категории нравственных отношений. К ним можно отнести такие, как нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др. Категории третьей группы – это категории моральной практики, или функционально–поведенческие.

скачать реферат Этика юриста

Этика юриста Примерный перечень экзаменационных вопросов Мораль: сущность и функции. Моральные принципы: сущность и виды. Формальные принципы и их специфика. Нравственный идеал, моральные ценности и способность человека к самосознанию Моральные нормы: сущность и формы выражения. Причины относительной противоположности морали и права. Объект регулирования нормами нравственности. Классификация (группы) этических категорий. Формы моральной оценки. Отличие морального зла от социального зла. Свобода воли и нравственная свобода: сущность и отличие. Долг как регулятор поведения. Категория необходимости и совести. Характеристика стыда и сомнения как форм проявления совести. Краткая характеристика соотношения законности и справедливости. Категрия ответственности и достоинства как формы сознания. Исторические аспекты становления понятия чести. "Золотое правило" и его содержание. Профессиональная этика: сущность и практическое значение. Принцип независимости и подчинения закону. Особенности профессиональной деятельности юриста. Исторические аспекты становления судебной этики. Система судебной этики и ее составляющие. Отличие юридической этики от правовой. Субъект юридической этики.

скачать реферат Этика и этикет государственного служащего: особенности и проблемы

Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и т.д. Категориями называются понятия, в которых наука этика раскрывает сущность морали и моральной деятельности человека. Нормы формируются на уровне общественного сознания, и это отражается категориями «добро и зло». Но в практику эти нормы воплощаются только через поведение конкретного человека, после того как информация о норме пропущена через индивидуальное сознание, – это отражается категориями честь, достоинство и совесть. Но что бы мы ни делали, мы всегда действуем среди людей и по отношению к людям. Личные поступки описываются категориями долг и ответственность./9/ Рисунок 3 – Особенные этические системы Добро и зло – предельно общие категории, дающие оценку с позиции интереса всего общества, они не могут существовать друг без друга. Добро может фигурировать как благо, как польза, зло – это вред. Совесть, честь, достоинство – категории, характеризующие уровень индивидуального морального сознания.

скачать реферат Государство, право, мораль

В познании качества закона аксиологический подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-филосовским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон, нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность. На действие норм морали оказывают влияние весь уклад жизни общества, само социальное общение индивидов. Учреждения культуры воспитывают граждан в духе правового и нравственного сознания. Активную роль в воспитании нравственной культуры личности играет положительный пример сограждан, способствующий тому, что требования общественной морали становятся убеждением, составной частью самосознания, жизненной позиции человека. Вместе с ростом сознательности граждан возрастает эффективность правового регулирования общественных отношений, выполнение требований ном права воспринимается гражданами как долг перед обществом и государством, расширяется и углубляется взаимодействие права и морали.

Механическая настольная точилка.
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Регулируется под размер карандаша. Подходит для карандашей диаметром до 12 мм. Крепление к столу
753 руб
Раздел: Точилки
Полотенце вафельное "Лаванда", банное, пляжное, 100х150 см.
Вафельное полотенце "Лаванда". Легкое и практичное полотенце удобно использовать на пляже, в бане и в бассейне. Плотность
304 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Мелки в пластиковом держателе, 9 цветов.
Мелки для ванны можно смыть водой и тряпочкой. Состав - мел+воск. Количество цветов: 9. Возраст: с 3 лет.
313 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Шпаргалка по философии (для 2 курса ТГТУ г.Тамбов)

У каждого конкретного чел всегда есть что-нибудь свое. Индивидуальность изменяется и одновременно остается неизменной на протяжении жизни человека. Ответственность – категория, отражающая особое социальное и морально правовое отношение личности к обществу, к-ое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм. Эта категория обнимает философско-социологическую проблему соотношения способности и возможности человека выступать в качестве субъекта своих действий и более конкретные вопросы: способность человека сознательно выполнять определенные требования и осуществлять стоящие перед ним задачи; совершать правильный моральный выбор; достигать определенного результата, а так же связанные с этим вопросы правоты или виновности, возможности одобрения или осуждения, вознаграждения или наказания. Вопрос о отношениях свободы извечен. Люди обладают знач свободой в определеии целей своей деятельности, средств для достиж этой цели. Свобода следовательно не абсолютна и претворяется в жизнь как осущ возможности путем выбора определенной цели и плана действий.

скачать реферат Адовкатура в России

Но они и не противоречат общим принципам морали, поскольку ими опосредуются объективно необходимые отношения, отвечающие общественным интересам; 3) особенности содержания профессионального долга как этической категории. Здесь необходимо видеть специфику целей деятельности представителя той или иной профессии, морально допустимые средства достижения целей, специфику нравственного идеала и нравственных стимулов. В Положении об адвокатуре РСФСР (20.11.1980 г.) были сформулированы основные требования, предъявляемые к адвокату. Адвокат должен быть образцом моральной чистоты и безукоризненного поведения, обязан постоянно совершенствовать свои знания, повышать свой идейно-политический уровень и деловую квалификацию, активно участвовать в пропаганде права. Новый Закон об адвокатуре более прагматичен, но и он обязывает адвоката постоянно совершенствовать свои знания, повышать квалификацию, соблюдать кодекс профессиональной этики. Сохранились нормы о недопустимости принимать поручение об оказании юридической помощи в случаях, когда в расследовании и решении дела принимает участие должностное лицо, с которым он состоит в родственных отношениях либо когда он по данному делу ранее оказывал юридическую помощь лицу, интересы которого противоречат интересам лица, обратившегося с просьбой о ведении дела, или участвовал ранее в деле в качестве судьи, следователя, прокурора, лица, производившего дознание, свидетеля, эксперта-специалиста, переводчика или понятого (ст. 6, 7). Эти правовые нормы, как мы видим, в значительной мере раскрывают и содержание профессионального долга адвоката.

скачать реферат Реклама: этнокультурный перекресток

Западная культура предполагает открытость, широту жестикуляции (южная норма в большей степени нежели северная) и относится к зрительно контактным культурам. Для русской культуры контакт взгляда имеет высокую коммуникативную и этическую нагрузку, выступая индикатором доверия: "искать в глазах правду", "соврет - глазом не моргнет" и т.п. Американский культуро-антрополог Д. Барнлунд, сопоставив американский и японский стили поведения, заключает, что японцы в контакте с американцами могут быть фрустрированы (разочарованы, подавлены) бесцеремонным отношением американцев к формальностям, их "нечувствительностью" к статусу, шокирующими критическими репликами, любопытными вопросами, "ненатуральной" манерой тактильного контакта. С точки зрения американцев, японские ритуалы выглядят бесконечными, разговоры "лишены точности", молчание кажется долгим, юмор детским, злым умыслом представляются отсрочки и уклончивость, а в целом поведение японцев кажется "дистантным и холодным". По приведенному выше сопоставлению можно судить об адекватности восприятия сообщения в условиях межкультурной коммуникации. Однако невербальное поведение обеспечивает эмоциональное принятие коммуникатора, консолидацию партнеров по общению: "Любое отклонение от форм общения, характерных для определенной группы, вызывает агрессию, и поэтому члены такой группы оказываются вынуждены точно выполнять все нормы социального поведения" (K.

скачать реферат Философия как самосознание культуры

А среди этих проблем особое внимание заслуживали вопросы знания и нравственности, науки и морали и это было вызвано тем, что основой связи названных феноменов считались диалектические отношения человека и природы, истины и добра, истины и гуманизма. Не случайным было то обстоятельство, что отмеченная проблема в истории философско-этического мышления на первых порах именно в таком виде была сформулирована, а постепенно ясно выделялись два ее аспекта: возможно ли, чтобы нравственность была объектом познания, науки или возможно ли существование научной этики и, во-вторых, существуют ли моральные проблемы науки, или наука нравственно нейтральна? Должно быть отмечено, что несмотря на различие мнений, существует наука о нравственности - этика. Понимание второго вопроса тоже вызывает разногласия: часть ученых защищает точку зрения, согласно которой наука и, соответственно, ученый нравственно нейтральны, а вторые утверждают, что исследователь морально ответственен перед обществом, людьми. Моральная ответственность отражает определенное социальное отношение между обществом и ученым. Это - моральная норма, функцией которой является регуляция действий людей.

скачать реферат Шпоры по философии

Человек вопрошает себя: кто я? зачем я? в чем смысл моей жизни? Только выработав то или иное мировоззр, личность, самоопределяясь в жизни, получает возможность осознано, целенаправленно действовать, реализуя свою сущность. Слово характер как правило означает меру личностной силы, т.е. силу воли. Т.о., личность - мера цельности человека, без внутренней цельности нет личности. Каждый чел биологически неповторим. Однако подлинный смысл уникальности связа не солько с внешним видом челов, сколько с его внутренним дух миром. “Индивидуальность - это неделимость, единство, целостность, бесконечность; с головы до ног, от первого до последнего атома, насквозь, повсюду я индивидуальное существо”. У каждого конкретного чел всегда есть что-нибудь свое, хотя бы неповторимая тупость, не позволяющая ему оценить ситуацию и себя в ней. Индивидуальность не есть абсолют. Она изменяется и одновременно остается неизменной на протяжении жизни человека. Ответственность – категория, отражающая особое социальное и морально правовое отношение личности к обществу, к-ое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

Набор детской посуды "Человек паук. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Человек паук" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Деревянный конструктор 3 в 1 "Первые сказки", 30 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ1).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1467 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Основные нравственные ценности

Критериями наших норм, оценок, убеждений выступают категории добра, зла, честности, благородства, порядочности, совести. С таких позиций даются моральная интерпретация и оценка всех общественных отношений, поступков и действий людей. Другое определение морали дает С.А. Комаров: Мораль (нравственность) – это взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, похвального и постыдного, поощряемого и порицаемого обществом, чести, совести, долга, достоинства и т.д.2 Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Долг представляет собой нравственную задачу, которую человек формулирует для себя сам на основании нравственных требований, обращенных ко всем. Это личная задача конкретного лица в конкретной ситуации. Долг может быть социальным: патриотический, воинский, долг врача, долг судьи, долг следователя и т. п. Долг личный: родительский, сыновний, супружеский, товарищеский и пр.

скачать реферат Предмет политологии

Оно направлено также на формирование у граждан уважения к демократическому порядку и обеспечивающим его государственным и общественным институтам, ибо без твердого политического порядка свобода отдельной личности не может быть реальной. Овладение гражданами основами политической науки и демократической культуры — одно из важнейших условий успеха политических и общественных реформ в России и других постсоциалистических государствах. Известно, что любые социальные перемены начинаются прежде всего с сознания людей.' Переход от командной экономики к рыночному хозяйствованию и от авторитарной политической системы к правовому государству требует коренных изменений в политической культуре населения, формирования массового менталитета, адекватного рыночной экономике и плюралистической демократии. Демократическое политическое образование способно в значительной мере ускорить этот процесс. В нашем обществе оно призвано выполнять ряд конструктивных функций и прежде всего помогать людям вырабатывать рационалистический и демократический менталитет, усваивать ценности и нормы демократической политической культуры, формировать такие качества, как политическая толерантность (терпимость), готовность к компромиссу и партнерству, стремление к консенсусу, умение цивилизованно и институциализированно (в рамках закона и с помощью демократических институтов) выражать и защищать свои интересы, предотвращать или же относительно безболезненно разрешать социальные конфликты, укреплять российскую общенациональную идентичность, патриотизм и государственность, развитие демократического политического сознания способствует также упрочению у населения чувства гражданского долга, ответственности перед обществом и государством, ограничивает влияние политического радикализма и экстремизма.

скачать реферат Юридическая ответственность

Это ответственность за надлежащее осуществление своей социальной роли, выполнение социальных норм, за любое порученное дело. В правовой сфере позитивная ответственность связана с социально-правовой активностью, проявлением инициативы при реализации правовых предписаний. Именно данная сторона ответственности имеется в виду, когда говорят о чувстве (осознании) ответственности или о том, что человек берёт ответственность на себя. Ответственность в указанном смысле рассматривается в качестве осознанной и воспринятой лицом социальной необходимости инициативного выполнения долга, всей суммы лежащих на нём обязанностей – политических, моральных, правовых. Это ответственность за будущее поведение. Обществу не безразлична деятельность субъектов, её последствия. Поэтому, осуществляя постоянный контроль за их поведением, оно в необходимых случаях корректирует его путём поощрения, стимулирования соцально активного, высокоответственного поведения или, напротив, наказания нарушителя социальных требований. Во втором случае налицо ответственность ретроспективная, ответственность за уже совершённое. Она связана не только с осознанием её личностью, но и с внешним воздействием со стороны общества, государства, иных лиц и может быть моральной, общественной и др.

скачать реферат Привилегированные убийства

Состояние клинической смерти продолжается обычно несколько минут после прекращения кровообращения и дыхания. В течение этого промежутка времени, возможно, проведение мероприятий по реанимации. Умышленное придание состоянию клинической смерти необратимого характера следует считать убийством (например, в целях использования органов или тканей потерпевшего). Если же смерть человека уже наступила, то посягательство на его жизнь вследствие фактической ошибки может быть квалифицировано как покушение на негодный объект. Жизнь как объект преступления не поддается никакой качественной или количественной оценке. В этом выражается важнейший принцип равной правовой защиты жизни каждого человека, независимо от его возраста, состояния здоровья или «социальной значимости». Именно равноценностью объекта преступления объясняется, почему причинение смерти человеку, ошибочно принятого за другого, не рассматривается как «ошибка в объекте». Ошибка в личности потерпевшего не влияет на квалификацию содеянного как оконченного убийства. Не может служить опровержением принципа равной защиты каждой человеческой жизни ссылка на то, что в Уголовном кодексе имеются специальные нормы, устанавливающие несколько повышенную ответственность за посягательство на жизнь отдельных категорий лиц (ст. 277, 295, 317 УК). Усиление ответственности в этих случаях связано не с повышенной ценностью жизни потерпевшего, а с наличием одновременно другого объекта посягательства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.