телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Проблема истины

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Логика для Канта - собрание чисто формальных правил, служащих лишь для согласования мыслей. Логика, по мнению Канта, не может быть методом достижения обьективной истины, орудием отыскания новых ре- зультатов. В работах Канта делается попытка взглянуть на процесс познания не извне, а изнутри человека. Показывается огра- ниченность способности человеческого познания. "Все то, что противоречит законам рассудка и разума , невозможно при всех случаях; однако с тем, что, будучи предметом чистого разума, не подчиняется только законам созерцательного познания, дело обстоит иначе. Ведь это расхождение между чувственной и рассудочной способностью указывает только на то, что ум часто не может выразить конкретно и превратить в созерцание те абстрактные идеи, которые он получил от рассудка. Но эта субьективная труд- ность, как это нередко бывает, ошибочно кажется каким-то обьективным противоречием и легко вводит в заблуждение лю- дей неосмотрительных, заставляя их принимать границы чело- веческого ума за пределы, в которых содержится сама сущ- ность вещей".(см. ,т.3, стр. 310-312)       - 11 - Философия, изучавшая знание в существовавших в науке того времени образцах, пришла по крайней мере, к двум сформировавшимся позициям. Всегдашяя незавершенность опыта приводила рационалистов к выводу, что только разум может сообшить знанию всеобщность и необходимость. А потому зна- ние производится разумом. Эмпиризм, напротив, не менее убедительно доказал, что без чувств, без ответа никакое знание возникнуть не может и, следовательно, знание - про- дукт опыта. Наверное, можно согласиться с Н.К.Вахтоминым, (см. , стр. 27-29) утверждающим следующее: "Принимая во внимение эти взгляды, Кант стал рассуждать следующим обра- зом. Он принял мысль, что опыт страдает незавершенностью. Совершенство знанию сообщает разум, приписывающий обьектам то, что он берет из самого себя. Разум в широком смысле слова означает самодеятельность субьекта, включающую в се- бя как априорные формы рассудка (категории), так и априор- ные идеи, производимые разумом уже в узком смысле этого слова. Априорные формы чувственного созерцания и рассудка, отличающиеся от опыта, сообщают достоверность знанию, по- лучаемому в опыте". Это новая позиция по сравнению со взглядами как рацио- налистов, так и эмпириков. Итак, если предшественники Кан- та проблему происхождения знания ставили в форме дилеммы (знание- продукт опыта, и знание производится разумом), то Кант решал ее так: научное знание возникает благодаря опы- ту посредством априорных форм созерцания и рассудка. Наряду с конкретно-научным знанием необходимо было обь- яснить своеобразие философского знания. Такая задача не ставилась предшественниками Канта. Кант предложил следую- щее: философское знание выходит за пределы опыта, если в ответе даны явления, составляющие содержание конкретно-на- учного знания, то философское знание относится к вещам са- мим по себе, таким, как душа, свобода, бог. Это знание, покидающее сферу опыта, не может претендовать на достовер- ность. Оно-предмет веры и необходимо лишь для практической деятельности.

Идеей вообще мы называем то, что са- мо по себе достойно быть." (см. стр. 55)".Таким образом в красоте, как в одной из определенных фаз триеди- ной идеи, необходимо различать общую идеальную сущность и специально- эстетическую форму. Только эта последняя отли- чает красоту от добра и истины, тогда как идеальная сущ- ность у них одна и та же - достойное бытие, или положи- тельное всеединство, простор частного бытия в единстве всеобщего. Этого мы желаем как высшего блага, это мы мыс- лим как истину и это же ощущаем как красоту; но для того, чтобы мы могли ощущать идею, нужно, чтобы она была вопло- щена в материальной действительности. Законченностью этого воплощения и определяется красота как такая в своем специ- фическом признаке". (см. стр. 58) Ни одно из произведений философа нельзя рассматривать в отрыве от нравственных вопросов, исследованию которых была посвящена вся жизнь Вл. Соловьева. "Истина сама по себе - то, что есть, в формальном отношении - соответствие между нашею мыслию и действительностью. .Ложь - в отличие от заблуждения или ошибки,- обозначает сознательное, а потому нравственно        предосудительное противоречие истине." В нравственной философии также имеет значение вопрос о необ- ходимой лжи, то есть о том, позволительно или непозволи- тельно делать сознательно несогласованные с фактическою действителрностью заявления в крайних случаях, например для спасения чьей-нибудь жизни".(см. ) Читая Соловьева необходимо учитывать нравственно- рели- гиозную направленность его творчества. Отношение к любой       - 19 - проблеме трактуется прежде всего с таких позиций. Напри- мер, взгляд на науку: "Наука обьясняет существующее. Дан- ная действительность еще не есть истина. Исходный пункт науки: истина есть, но не есть "это". Ум не удовлетворяет- ся действительностью, находя ее неясною, и ищет того, что не дано, чтобы обьяснить то, что дано. Ум считает наличный мир неверною, неразборчивой копией того, что должно быть. Наука постоянно восстановляет подлинный вид вещей, когда обьясняет их. Обьяснение действительности есть исправление действительности, причем ум не довольствуется легкими поп- равками, а требует исправлений радикальных, всегда перех- ватывая за то, что просто есть, за факт. Факт, как тако- вой, есть для ума нечто грубое, и примириться с ним он не может. Чтобы ум признал факт ясным, прозрачным, нужно ко- ренное его изменение; нужно, чтобы он перестал быть только фактом, а сделался истиной." (см. ) Таким образом, по Вл.Соловьеву, деятельность нашего ума определяется: 1) фактическим бытием как данным и 2) истиною, которая есть предмет и цель ума, то, что является как его идея, дейс- твительность чего есть искомое. Без данного и искомого, без факта и идеи истины немыслима деятельность ума как процесс". ".Если бы ум владел полнотою истины, для чело- века не было бы иного состояния, кроме абсолютного покоя блаженства. Настоящая же, человеческая деятельность ума обусловлена тем, что он, сначала обладая истиною как толь- ко субьективной идеей, стремится обратить ее в обьективную действительную".(см. ) В.С.Соловьев, в отличие от других рассматриваемых нами философов, по-своему видит задачи философии, и особенно философского знания: ".существенная особенность фило- софского умозрения состоит в том в стремлении к безуслов- ной достоверности, испытанной свободным (до конца идущим) мышлением.

Такое познание возможно, хотя отдельные предме- ты, в которых только и существует непреходящая сущность, всегда только предметы преходящие, текучие. И такое позна- ние может быть только познанием "формы". Эта форма каждого предмета вечна: она не возникает и не погибает. У Аристо- теля истина рассматривается как высшая форма бытия. Чело- век, постигая истину, приближается к совершенному бытию. Но на этом пути много трудностей. "Исследовать истину в одном отношении трудно, в другом легко. Это видно из того, что никто не в состоянии достичь ее надлежащим образом, но не каждый терпит полную неудачу,       - 7 - а каждый говорит что-то поодиночке, правда, ничего или ма- ло добавляет к истине, но, когда всё это складывается, по- лучается заметная величина. .Верно также и то, что философия называется знанием об истине. В самом деле, цель умозрительного знания - ис- тина, а цель знания, касающегося деятельности - дело: ведь люди деятельные даже тогда, когда они рассматривают вещи, каковы они, исследуют не вещи, а вещь в её отношении к че- му-то и в настоящее время. Но мы не знаем истины,не зная причины.А из всех вещей тем или иным свойством обладает та, благодоря которой такое же свойство присуще и другим; наиболее истинно то, что для последующего есть причина его истинности. Позтому и начала всего существующего должны быть наиболее истинными: они ведь истинны не временами, и причина их бытия не в чем-то другом, а наоборот, они при- чина бытия всего остольного; таак что в какой мере каждая вещь причасная бытию, в такой и истине". (см. ,т.1, стр. 94) Аристотель также выделяет проблему, впоследствии став- шую камнем преткновения в философии: на основе чего стро- ится познание человела о мире - на основе эмпирического опыта или в результате мыслительной деятельности? Если имеет место и то и другое, то каково их соотношение? "Ис- тинное и ложное означают следующее: истина есть удостове- рение (как бы) на ощупь и сказывание (ведь не одно и то же утвердительная речь и сказывание), а когда нельзя таким образом удостовериться, имеется незнание (в самом деле, относительно сути вещи ошибаться невозможно - разве что привходящим образом,- и одинаково обстоит дело и с сущнос- тями несоставными, ибо и относительно них ошибиться нель- зя; и все они существуют в действительности, не в возмож- ности, ибо иначе они возникали бы и уничтожались; а сущее само по себе не возникает и не уничтожается, ибо оно долж- но было бы возникать из чего-то; поэтому относительно то- го, что есть бытие само по себе и в действительности, нельзя ошибаться, а можно либо мыслить его, либо нет. От- носительно его ставится вопрос только о сути, а не о том, такого ли свойства оно или нет). Что же касается бытия как истины и небытия как ложного,       - 8 - то в одних случаях, если связывают (связанное на деле), имеется истинное, если же такого связывания нет, то - лож- ное, а в других случаях, когда имеется одно, если оно действительно сущее, оно есть только таким-то образом; ес- ли же оно таким-то образом не существует, и истина здесь в том, чтобы мыслить это сущее, а ложного здесь нет, как нет здесь и заблуждения, а есть лишь незнание". (см. ,т.1, стр. 249-250) Таким образом, мы видим как трактовалась в древнегре- ческой философии проблема истины.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Раньше представление о материи отождествляли с веществом, с вещественно-субстратными образованиями. Получалось, что физическое поле не есть материя, а нечто духовное или, в лучшем случае (как, например, у Вл. С. Соловьева), материально-духовное. Некоторые из естествоиспытателей полагали, что открытие полей расширило понятие материи, которым оказалось вещество плюс поле. В. И. Ленин проанализировал это понятие и дал ему гносеологическое определение. "Материя, - отмечал он, есть объективная1 реальность, существующая вне и независимо от сознания и отображаемая им". Это определение дано в плане противоположения "Я" и "Мир". Под ним разумеется уже не только вещество и поле, но и антивещество, производственные отношения и многое другое, что существует вне сознания и способно прямо или косвенно воздействовать на него. Можно сказать, что это подлинно мировоззренческо-философское определение, ибо раскрывается через основной вопрос мировоззрения. Проблема истины. Истина согласно классической (корреспондентской) концепции означала совпадение представлений человека и действительности. В. И

скачать реферат РОЛЬ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ

Характер межнациональных отношений на современном этапе, массовые миграции, нарастание процессов дезинтеграции при одновременном стремлении человечества к объединению и стиранию государственных границ, предъявляют свои требования к выбору тем и методов социальной психологии.Наиболее спорными на сегодняшний день являются такие вопросы, как проблема истинности этнического стереотипа и отражения в нем реальных черт стереотипизируемой этнической группы, а также объяснение необычайной устойчивости и прочности представленного в стереотипе знания. Важно понять, «каким образом знание «затвердевает», превращается в догму и почему функционирует, даже когда доказана его гносеологическая несостоятельность» (Шихирев, 1999). В настоящее время эта проблема только поставлена и ждет своего решения.В рамках задач этнической психологии, среди которых на современном этапе выделяют: исследование социально-психологических проблем межэтнического взаимодействия, изучение особенностей формирования и актуализации этнической идентичности на индивидуально-личностном уровне, создание и апробирование программ и методов социально-психологического тренинга успешного межкультурного взаимодействия, развитие теории этнической психологии (Лебедева, 1999), особую значимость приобретает исследование роли этнических стереотипов в процессе формирования позитивной этнической идентичности, изучение влияния стереотипных представлений на успешность адаптации мигрантов к новому культурному окружению, анализ путей и способов преодоления негативного влияния этнических предубеждений на межэтнические отношения и предотвращения перехода от предрассудка как умственного конструкта к открытой этнической дискриминации и национальной вражде.Круг проблем, стоящих перед этническим психологом, и выбор методов их разрешения поистине необозрим.

Сумка-мешок "Серая".
Сумка мешок с ремнем. Круглое дно. Цвет сумки: серый. Материал: текстиль. Высота: 45 см. Диаметр: 25 см. Дизайн может отличаться от
422 руб
Раздел: Сумки для обуви
Магнит "Harry Potter HBP" Death Eater Masks.
Маска "пожирателей смерти". Пожиратели Смерти — группа тёмных волшебников последователей лорда Волан-де-Морта, сражающиеся в
773 руб
Раздел: Прочие
Ручка перьевая "Silver Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный.
Перьевая ручка Silver Prestige. Цвет корпуса: черный. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
361 руб
Раздел: VIP-ручки
 Философия

Я жалею, что не умер пять лет тому назад, когда этих противоречий не было (цит. по: Иоффе А Ф. "Развитие атомистических воззрений в XX веке" // "Памяти В. И. Ленина". М.- Л., 1934. С. 454). Этот факт показывает то драматическое положение, в котором порой оказываются ученые, переживающие смену одной теории другой и сталкивающиеся с необходимостью отказа от прежних теорий, считавшихся истинными. Проблема истины, как и проблема смены теорий, не такая уж тривиальная, как может показаться с первого взгляда. В этом можно убедиться, вспомнив атомистическую концепцию Демокрита и ее судьбу. Ее главное положение: "Все тела состоят из атомов, атомы неделимы". Является ли оно с позиций науки нашего времени истиной или заблуждением? Для квалификации ее в качестве истины как будто нет оснований: современная наука доказала делимость атомов. Ну а является ли она заблуждением? Если считать ее заблуждением, то не будет ли это субъективизмом? Как может какая-либо концепция, подтвердившая свою истинность на практике (а таковой и была атомистическая концепция Демокрита), оказаться ложной? Не придем ли мы в таком случае к признанию того, что и сегодняшние теории - социологические, биологические, физические, философские - только "сегодня" истинные, а завтра, через 10 или 100, 300 лет будут уже заблуждениями? Так чем же мы сегодня занимаемся: не заблуждениями ли, не их ли созданием, развертыванием? Не будет ли здесь произвола, волюнтаризма? Получается, что мы приходим к оправданию открытой конъюнк-туршины

скачать реферат О значении практики как критерия истины

смотреть на рефераты похожие на "О значении практики как критерия истины " Новосибирская Государственная Академия Водного Транспорта РЕФЕРАТ По философии На тему: О значении практики как критерия истины Выполнил: студент группы М-51 Проверил: Суханов А.П. Новосибирск 2002 ПланВступление 3 1. Единство материального и духовного моментов и деятельности людей 4 2. Понятие категории «практика» 10 3. Понятие категории «истина» 12 4. Всеобщность и специфичность критерия практики 14 5. Диалектическая взаимосвязь практики как источника и как критерия знаний 25 6. Диалектическая взаимосвязь логического и практического критериев 28 7. Абсолютность и относительность критерия практики 33 Заключение 37 Список использованной литературы 38 Вступление Проблема обоснования истины является одной из значительных проблем философии. Человеческая деятельность, человеческая активность, социальная практика человека невозможны без познания их результата – истины. Философия призвана исследовать основные принципы социальной деятельности человека, следовательно, проблема истины, вообще проблема обоснования истины, в частности выступают как актуальный объект и задача философского исследования.

 Царство духа и царство кесаря

И к этой открытой марксистами истине существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической церкви к своей догматической истине. Но марксистская философия, которая есть философия praxis, признает истину орудием борьбы революционного пролетариата, у которого истина иная, чем у классов буржуазных, даже когда речь идет об истинах наук о природе. Ницше понял истину, как выражение борьбы за волю к могуществу, как творимую ценность, истина подчиняется созданию расы сверхчеловека. Иррациональная философия жизни в сущности истиной не интересуется, но в этой философии есть доля истины, той истины, что познание есть функция жизни. Более интересная экзистенциальная философия, чреватая будущим, склонна утверждать не старое объективированное понимание истины, а субъективно-экзистенциональное. Но это не означает отрицания истины. У Кьеркегора в субъективном и индивидуальном открывается абсолютная истина. Новейшие течения экзистенциальной философии очень противоречивы в отношении к истине. Хайдегер, которого нельзя признать экзистенциальным философом, в своей брошюре, посвященной проблеме истины, склоняется к онтологическому и объективному пониманию истины

скачать реферат Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Важную роль также играют методы эмпирического описания, ориентированные на максимально очищенную от субъективных наслоений объективную характеристику изучаемых явлений. Методы теоретического исследования – идеализация (метод построения идеализированного объекта); мысленный эксперимент с идеализированными объектами; методы построения теории (восхождение от абстрактного к конкретному, гипотетико-духовный метод); методы логического и исторического исследований. Структура эмпирического и теоретического уровней знания. Эмпирический уровень. 1. Наблюдения – первичная информация в форме непосредственных чувственных данных субъекта наблюдения. 2. Эмпирические факты – рациональная обработка данных наблюдения и поиск в них устойчивого, инвариантного содержания. Теоретический уровень. 1. Частные теоретические модели и законы – теория, относящаяся к достаточно ограниченной области явлений. Закон характеризует отношения идеальных объектов теоретической модели, а опосредованно он применяется к описанию эмпирической реальности. 2. Развитая теория – обобщающая теоретическая модель, которая охватывает все частные случаи. 54. Проблема истины в философии и подходы к ее решению.

скачать реферат Научное исследование

смотреть на рефераты похожие на "Научное исследование "СодержаниеВведение 2Глава 1. Проблема истины в философии 3Глава 2 . Процесс научного поиска 8§ 2.1. Проблемная ситуация 10§ 2.2. Гипотеза 14Глава 3. Роль интуиции в процессе научного поиска 20Заключение 23Библиография 24Введение Проблема возникновения нового знания, научного поиска и творчества привлекали внимание ученых с самого начала становления науки. Особую актуальность они приобретают в настоящий момент, поскольку в сферу научно- исследовательской деятельности вовлечены сотни тысяч людей, а результаты этих исследований становятся непосредственной производительной силой. Еще одна причина особой популярности данных проблем - это неоднократные попытки создания искусственного интеллекта. Вот здесь то разработчики и сталкиваются с основной трудностью. Машину нельзя научить "думать", как человек, т.к. программы, служащие "мозгами", позволяют действовать только по строгим логическим правилам, договоренностям и т.п. В то время как человеческому мышлению присущи такие особенности как интуиция, воображение, возможность предвосхищения результата деятельности и т.д., которые до сих пор никому не удалось алгоритмизировать и загнать в строгие логические рамки.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

На первый план выходят проблемы гносеологии. Гносеологическая философия состоит в изучении отношения “мир-человек”. Теория познания рассматривается как отношение объекта и субъекта познания, выявляется связь чувственного и рационального, исследуются проблемы истины и другие гносеологические вопросы. Два основных направления философии Нового времени: 1. Эмпиризм - направление в теории познания, которое признает чувственный опыт как единственный источник знаний. а) идеалистический эмпиризм (представители Беркин, Юм). Эмпирический опыт совокупность ощущений и представлений, величина мира равны величине опыта. б) материалистический эмпиризм (представители Бекон, Гоббс) - источник чувственного опыта существующий внешний мир. 2. Рационализм (лат. разумный) выдвигает на первый план логическое основание науки, признает разум источником познания и критерием его истинности. Гносеология – философское учение о человеческом познании. Человек и общество в своем бытии изменяют окружающий мир, но общество может существовать, только изменяя мир.

скачать реферат История философии (часть I)

Это определение дано в плане противоположения «Я» и «Мир». Под ним разумеется уже не только вещество и поле, но и антивещество, производственные отношения и многое другое, что существует вне сознания и способно прямо или косвенно воздействовать на него. Можно сказать, что это подлинно мировоззренческо-философское определение, ибо раскрывается через основной вопрос мировоззрения. Проблема истины. Истина согласно классической концепции означала совпадение представлений человека и действительности. В. И. Ленин не только расшифровал понятие «действительность», под которым нужно подразумевать и явление, и сущность, и предмет, и духовное образование. Но он еще выдвинул положение о субъективной стороне истины и объективном ее содержании. Истина, писал он, это такое содержание наших представлений, которое не зависит ни от человека, ни от человечества (следовательно, не зависит оно по содержанию и от классов, т.е. истина надклассова и надисторична). В. И. Ленин сформулировал также положение об истине как процессе (при анализе истины в качестве теории): он показал, как соотносятся между собой абсолютная и относительная истины, как из одной относительной истины вырастает другая, более полная. Проблема практики. В трудах В. И. Ленина впервые подчеркнуто, что практика не только абсолютна (в плане критики агностицизма), но и относительна.

Набор мебели игровой "Малыш-2".
Замечательный набор детской мебели "Малыш-2" отлично подойдет для деток от 2 до 6 лет. Набор включает в себя столик и стульчик.
2025 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Роль математических методов в экономическом исследовании

Оба этих подхода основаны на незнании реального положения вещей, поскольку человек, хотя бы частично знакомый с этим вопросом, никогда не поставит его ребром: да или нет; а будет говорить лишь об удельном весе математических методов во всей системе исследования экономических проблем. В этом вопросе есть значительный философский аспект, связанный с проблемой истины. Т.е. насколько математические модели экономических систем отражают реальные законы, по которым живет экономика. Полнота этого отражения зависит в некоторой степени и от цели исследования. Для одних целей достаточно минимального уровня соответствия, для других же может потребоваться более детальное описание. Кроме того математические методы не могут не развиваться, также как и сами экономические системы. Это происходит как вследствие изменений в экономике, так и по внутренней логике развития. При этом необязательно, что новые методы с неизбежностью отбрасывают старые, может происходить взаимопроникновение, включение старых теорий в новые ( в качестве частного случая ).

скачать реферат Гюстав Флобер

Так невольно Флобер стал предтечей взглядов представителей "искусства для искусства". Между тем и публикация следующего романа Флобера - "Саламбо" - стала сенсацией. Здесь он вновь обратился к истории, перенеся действие своего романа в древний Карфаген и посвятив его любви дочери военачальника Гамилькара Саламбо и вождя варваров Мато. И здесь он сохраняет приверженность к точной выразительной детали, стремясь быть исторически максимально достоверным. Писатель ярко рассказал о восстании против Карфагена в третьем веке до нашей эры. Вместе с тем Флобера волновала не только проблема истинной страсти, противопоставленной тусклому быту, но и своеобразие нравов людей определенной эпохи. Ведь в период социальных войн и нестабильности в собственной стране (события франко-прусской войны и Парижской Коммуны) через призму истории Флобер пытался прояснить суть исторических конфликтов. Конечно, можно упрекать Флобера и в наивности взглядов, и в желании занять позицию над схваткой. Но ведь он пытается разобраться в сути человеческого бытия. Определить, для чего и как живет человек.

скачать реферат Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого "Война и мир"

Проблемы истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» В экстремальных ситуациях, в моменты вели­ких потрясений и глобальных перемен человек обязательно проявит себя, покажет свою внутрен­нюю сущность, те или иные качества своей нату­ры. В романе Толстого кто-то произносит громкие слова, занимается шумной деятельностью или бес­полезной суетой — кто-то испытывает простое и естественное чувство «потребности жертвы и стра­дания при сознании общего несчастья». Первые лишь Мнят себя патриотами и громко кричат о любви к Отечеству, вторые — патриоты по сути — отдают жизнь во имя общей победы или оставля­ют на разграбление собственное добро, лишь бы оно не досталось неприятелю. В первом случае мы имеем дело с ложным пат­риотизмом, отталкивающим своей фальшью, эго­измом и лицемерием. Так ведут себя светские вельможи на обеде в честь Багратиона: при чтении стихов о войне «все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов». Лжепатриотическая атмосфера царит в салоне Анны Павловны Шерер, Элен Безуховой и в других петербургских салонах: «.спо­койная, роскошная, озабоченная только призра­ками, отражениями жизни, петербургская жизнь шла по-старому; и из-за хода этой жизни надо было делать большие усилия, чтобы сознавать опасность и то трудное положение, в котором на­ходился русский народ.

скачать реферат Литература XVIII века

Таким образом, речь героев как бы делит персонажей на отриц. и полож-ных( одно из правил кл-ма). Соблюдается в комедии и праило трех единств. Действие пьесы происходит в усадьбе госпожи Простаковой (единство места). Единство времени вроде бы тоже присутствует. Единство действия предпологает подчинение действия пьесы авторской задаче, в данном случае - решение проблемы истинного воспитания. В комедии непросвещены (Простакова, Скотинин, Простаков, Митрофанушка) пртивоапоставлены образованным (Стародум, Софья, Правдин, Милон) персонажам На этом следование традициям кл-ма завершается. В чём же проявилось новаторство комедии? Для Фонвизина, в отличии от классицистов, было важно не просто поставить проблемму воспитания, но и показать, как обстоятельства(условия) влияют на формирование хар-ра личности. Это существенно отличает комедию от пр-ний кл-ма. В"Недоросле" были заложены основы реалистическог отражения действительности в русской худ. лит-ре. Автор воспроизводит атмосферу помещичьего произвола, разоблачает жадность и жестокость Простаковых, безнаказанность и невежество Скотининых.

скачать реферат Эволюция концепции доказательства

Противоречия получить не удалось, более того, семейство неевклидовых геометрий стало пополняться. Неевклидовы геометрии противоречили только обыденной интуиции и привычным наглядным представлениям, но были логически безупречны. Попутно выяснилось, наконец, что аксиома о параллельных не зависит от остальных аксиом Евклида. Гильберт предложил ставший общепринятым вариант аксиоматического построения евклидовой, а заодно и всех остальных геометрий. Этот успех еще раз напомнил о проблеме истинности теории в целом: если существуют разные геометрии и они непротиворечивы, то какая же из них "истинна"? Какая из них имеет место в реальной действительности и как это доказать? И что значит "истинная геометрия"? "Что есть истина?" Уверенность в том, что математика содержит только абсолютные истины, абсолютно доказанные на основе абсолютных аксиом, была подорвана навсегда. В обстановке замешательства, вызванного появлением неевклидовых геометрий, концепции доказательства удалось остаться вне подозрений. Новые проблемы Теория бесконечных множеств к началу ХХ века стала источником беспокойства: в ней обнаружились трудности и противоречия.

Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Особенности и значение юмора в поэме. Толстовская традиция изображения “невоенных” эпизодов в войне. «Я убит подо Ржевом», «В тот день, когда окончилась война», «Я знаю, никакой моей вины. . . ». Воспоминания о войне как сквозной мотив лирики Твардовского. В. П. Некрасов . «В окопах Сталинграда». Реализм изображения военного быта. Идея ответственности офицера за отданный приказ. К. Воробьёв . «Убиты под Москвой». Цена человеческой жизни и цена жизни солдата в тоталитарном обществе. В. Быков . «Обелиск». Тема памяти о войне. Проблема истинного и ложного героизма. В. П. Астафьев . «Пастух и пастушка». Отсутствие героизации в изображении войны. Война как безликая жестокая сила, не разбирающая ни добра, ни зла, ни своих, ни чужих. Проблема сохранения человечности в этих условиях. Г. В. Владимов . «Генерал и его армия». Тема человеческих связей в тоталитарном государстве. Проблема нравственного выбора и предательства. Вопросы цены военной карьеры. Тема прочтения войны XX века через призму идей Толстого. Новаторство в показе нравственных проблем и идейных исканий при изображении людей, разделённых фронтом.

скачать реферат Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации

А во-вторых, что на наш взгляд неизбежно из этого контекста следует - вне всей совокупности явлений, составляющих основное содержание буддийской культуры и цивилизации, буддийская философия не может быть адекватно 'прочитана' и понята. Хотя в книге так прямо не говорится, но всей логикой своих рассуждений автор подводит читателя к такому выводу. Касаясь проблемы разграничения 'философии' и 'не-философии' и имея в виду не только буддизм, но и другие индийские школы, В.Г.Лысенко ссылается на необходимость учитывать 'гораздо более широкий контекст истории культуры, чем это принято в истории европейской философии'. И дело не только в том, что этот контекст может быть в большей или меньшей степени известен читателю. Как справедливо отмечает автор, знакомясь с философскими достижениями буддийской культуры и цивилизации, 'нельзя не задуматься об их месте в ней и о возможности рассматривать их по тем же законам, что и философскую мысль в контексте европейской культуры'. На многих страницах книги доказывается и показывается, что эти контексты различаются. Так, если для европейской философии основным мотивом были теоретические поиски высшей объективной Истины, то для буддизма проблема истины существовала главным образом как проблема достижения такого состояния сознания, в котором реальность открывается ему такой, 'как она есть' - ya habhu am.

скачать реферат Ответы на вопросы экзамена по философии

Жан Лиотар (1924-1998) после опубликования им книги "Состояние постмодерна" (1979, русское издание 1998 г.) стал многими характеризоваться как основатель постмодернизма. Лиотар считает, что во второй половине XX века в силу ряда причин, в первую очередь благодаря широкому распространению информационных технологий, возник новый тип культуры — постмодерн. Латинское modo переводится как недавно. Постмодерн, следовательно, можно перевести на русский язык как то, что наступило вслед за недавним. Согласно Лиотару, для постмодерна характерно окончательное разрушение принципа универсального языка, "никто не владеет целым". Возникло много новых языковых игр, кибернетических, логических, математических, так называемых теорий игр и катастроф. Изменился характер знания, старое знание, функционирующее в форме больших рассказов (толстых книг) и занятое по преимуществу проблемой истины, вызывает недоверие. Теперь ценность научной информации определяется по степени ее операциональности, это означает, что на первый план вышли критерии эффективности и прибыльности.

скачать реферат Развитие русской философии в советский период

Оно как бы самоотождествляется с сущностью, трансформируясь непосредственно в онтологию бытия. Аналогичным образом воспринимал философию языка Степанов. Однако, в отличие от Лосева, он акцентировал внимание не на проблеме соотношения слова и сущности, а на проблеме истинности и предметности языковой номинации. При этом целью его было построение металогики, возможность которой он выводил из идеи сочетания "языков разных логических типов" в любом естественном языке. Он выделял три логических модели естественного языка. Первая модель включает слова, которые группируются только в один класс, т.е. "не могут быть сведены трансформацией к какому-либо другому более простому выражению", поскольку сами представляют собой "предельно простые выражения". Например: "кошка", "собака", "барсук" - таковы имена этого класса языка.м Вторая модель естественного языка содержит представление о единстве объекта и субъекта. "Кошка ловит мышь", "человек ест яблоко" - типичные высказывания этого языка. Соответственно, существенной чертой его становится сочетаемость, благодаря которой все грамматические предложения принимают форму аналитических или синтетических суждений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.