телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Образование, учебная литература -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Философия

Проблема жизни и смерти в истории философии

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Об этом же говорят пословицы и поговорки разных на родов типа “Жизнь - копейка”. Ортега-и-Гассет определил человека не как тело и не как дух, а как специфически человеческую драму. Действительно, в этом смысле жизнь каждого человека драматична и трагична: как бы удачно не складывалась жизнь, как бы она не была длительна - конец ее неизбежен. Автор Экклезиаста так сказал об этом: “Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву”. Столетиями спустя греческий мудрец Эпикур пытался решить этот вопрос вопросов так: “Приучай себя к мысли, что смерть не имеет к нам никакого отношения. Когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем”. Смерть и потенциальное бессмертие - самая сильная приманка для философствующего ума, ибо все наши жизненные дела должны так или иначе соизмеряться с вечным. Человек обречен на размышления о смерти и в этом его отличие от животного, которое смертно, но не знает об этом. Правда, животные чуют приближение смерти, особенно домашние, и их предсмертное поведение чаще всего напоминает мучительные поиски уединения и успокоения. Смерть вообще - расплата за усложнение биологической системы. Одноклеточные практически бессмертны и амеба в этом смысле счастливое существо. Когда организм становится многоклеточным, в него как бы встраивается механизм самоуничтожения на определенном этапе развития, связанный с геномом. Столетиями лучшие умы человечества пытаются хотя бы теоретически опровергнуть, этот тезис, доказать, а затем и воплотить в жизнь реальное бессмертие. Однако идеалом такого бессмертия является не существование амебы и не ангельская жизнь в лучшем мире. С этой точки зрения человек должен жить вечно, находясь в постоянном расцвете сил, напоминая гетевского Фауста. “Остановись мгновенье”,- это девиз такого бессмертия, импульсом которого является по словам Ортега-и-Гассета “биологическая витальность”, “жизненная сила”, родственная той, “что колышет море, оплодотворяет зверя, покрывает дерево цветами, зажигает и гасит звезды”. Человек не может смириться с тем, что именно ему придется уйти из этого великолепного мира, где кипит жизнь. Быть вечным зрителем этой грандиозной картины Вселенной, не испытывать “насыщения днями” как библейские пророки - может ли что-то быть более заманчивым? Но, размышляя об этом, начинаешь понимать, что смерть - пожалуй, единственное, перед чем все равны: бедные и богатые, грязные н чистые, любимые и нелюбимые. Хотя и в древности, и в наши дни постоянно делались и делаются попытки убедить мир, что есть люди, побывавшие “там” и вернувшиеся назад, но здравый рассудок отказывается этому верить. Требуется вера, необходимо чудо, какое совершил евангельский Христос, “смертью смерть поправ”. Замечено, что мудрость человека часто выражается в спокойном отношении к жизни и смерти. Как сказал Махатма Ганди: “Мы не знаем, что лучше - жить или умереть. Поэтому нам не следует ни чрезмерно восхищаться жизнью, не трепетать при мысли о смерти. Мы должны одинаково относиться к ним обоим. Это идеальный вариант”. А еще задолго до этого в “Бхагавадгите” сказано: “Воистину, смерть предназначена для рожденного, а рождение неизбежно для умершего.

Другая мировая религия - ислам исходит из факта сотворенности человека волей всемогущего Аллаха, который прежде всего милосерден. На вопрос человека: “Разве, когда я умру, я буду изведен живым?”, Аллах дает ответ: “Разве не вспомнит человек, что мы сотворили его раньше, а был он ничем?” В отличие от христианства, земная жизнь в исламе расценивается высоко. Тем не менее, в Последний день все будет уничтожено, а умершие воскреснут и предстанут перед Аллахом для окончательного суда. Вера в загробную жизнь является необходимой, поскольку в этом случае человек будет оценивать свои действия и поступки не сточки зрения личного интереса, а в смысле вечной перспективы. Разрушение всей Вселенной в день Справедливого суда предполагает творение нового совершенного мира. О каждом человеке будет представлена “запись” деяний и мыслей, даже самых тайных и вынесен соответствующий приговор. Таким образом, восторжествует принцип верховенства законов морали и разума над физическими закономерностями. Морально чистый человек не может находится в униженном положении, как это имеет место в реальном мире. Ислам категорически запрещает самоубийство. Описания рая и ада в Коране полны ярких подробностей, дабы праведники могли полностью удовлетвориться, а грешники получить по заслугам. Рай - это прекрасные “сады вечности, внизу которых текут реки из воды, молока и вина”; там же “чистые супруги”, “полногрудые сверстницы”, а также “черноокие и большеглазые, украшенные браслетами из золота и жемчуга”. Сидящих на коврах и опирающихся на зеленые подушки обходят “мальчики вечно юные”, предлагающие на блюдах из золота “мясо птиц”. Ад для грешников - огонь и кипяток, гной и помои, плоды дерева “заккум”, похожие на голову дьявола, а их удел - “вопли и рев”. Спрашивать Аллаха о смертном часе нельзя, так как знание об этом только у него, а “что тебе дано знать, Может быть, час уже близок”. Отношение к смерти и бессмертию в буддизме значительно отличается от христианского и мусульманского. Сам Будда отказывался отвечать на вопросы: бессмертен ли по знавший истину или смертен он?, а также: может ли познавший быть смертным и бессмертным одновременно? В сущности признается только один вид “дивного бессмертия” - нирвана, как воплощение трансцендентного Сверхбытия, Абсолютного Начала, не имеющего атрибутов. Поскольку личность понимается как сумма дхарм, находящихся в постоянном потоке перевоплощения, то отсюда следует нелепость, бессмысленность Цепи природных рождений. “Дхаммапада” утверждает, что “рождение вновь и вновь горестно”. Выходом является путь обретения нирваны, прорыв цепи бесконечных перерождений и достижение просветления, блаженного “острова”, находящегося в глубине сердца человека, где “ничем не владеют” и “ничего не жаждут” Известный символ нирваны - угашение вечно трепещущего огня жизни хорошо выражает сущность буддийского понимания смерти и бессмертия. Как говорил Будда: “Один день жизни человека, видевшего бессмертную стезю, лучше столетнего существования человека, не видевшего высшей жизни”. Спокойное и умиротворенное отношение к жизни, смерти и бессмертию, стремление к просветлению и освобождению от зла характерно и для других восточных религий и культов.

Кроме принципиальных противников брака и семьи и женоненавистников, многие стремятся увековечить себя именно этим способом. Одним из мощных влечений человека является стремление увидеть свои черты в детях, внуках и правнуках. В королевских династиях Европы прослежена передача определенных признаков (на пример, носа у Габсбургов) на протяжении нескольких поколений. С этим связывается наследование не только физических признаков, но и нравственных принципов семейного занятия или ремесла и т. д. Историки установили, что многие выдающиеся деятели русской культуры XIX в. находились в родстве (пусть и отдаленном) между собой. Один век включает в себя четыре поколения. Таким образом, за две тысячи лет сменилось 80 поколений, и 80-й предок каждого из нас был современником Древнего Рима, а 130-й - современником египетского фараона Рамсеса II. Второй вид бессмертия мумификация тела с расчетом на вечное его сохранение. Опыт еще египетских фараонов, практика современного бальзамирования (В. И. Ленин, Мао-Цзэдун и др.) говорят о том, что в ряде цивилизаций это считается принятым. Достижения техники конца XX в. сделали возможною криогенезацию (глубокое замораживание) тел умерших с расчетом на то, что медики будущего их оживят и вылечат ныне неизлечимые болезни. Такая фетишизация человеческой телесности характерна в основном для тоталитарных обществ, где геронтократия (власть стариков) становится основой стабильности государства. Третий вид бессмертия упование на “растворение” тела и духа умершего во Вселенной, вхождение их в космическое “тело”, в вечный кругооборот материи. Это характерно для ряда восточных Цивилизаций, особенно японской. К такому решению близка исламская модель отношения к жизни и смерти и разнообразные материалистические или точнее натуралистические концепции. Здесь речь идет об утрате личностных качеств и сохранения частиц бывшего тела, могущих войти, в состав других организмов. Такой крайне абстрактный вид бессмертия неприемлем для большинства людей и эмоционально отвергается. Четвертый путь в бессмертие связан с результатами жизненного творчества человека. Недаром членов различных академий награждают титулом “бессмертные”. Научное открытие, создание гениального произведения литературы и искусства, указание пути человечеству в новой вере, творение философского текста, выдающаяся военная победа и демонстрация государственной мудрости - все это оставляет имя человека в памяти благодарных потомков. Увековечиваются герои и пророки, страстотерпцы и святые, зодчие н изобретатели. Навечно сохраняются в памяти человечества и имена жесточайших тиранов и величайших преступников. Это ставит вопрос о неоднозначности оценки масштабов личности человека. Создается впечатление, что чем большее количество человеческих жизней и сломанных человеческих судеб лежит на совести того или иного исторического персонажа, тем больше у него шансов попасть в историю и обрести там бессмертие. Способность влиять на жизнь сотен миллионов людей, “харизма” власти вызывает у многих состояние мистического ужаса, смешанного с почтением. О таких людях слагают легенды и предания, которые передаются от поколения к поколению.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мир философии

ПРОБЛЕМА ИСТИНЫ И ЕЁ РЕШЕНИЕ В ФИЛОСОФИИ Аристотель Августин П. Абеляр Ф. Бэкон Т. Гоббс Р. Декарт Г.В. Лейбниц Д. Беркли Г.В.Ф. Гегель Ф. Шеллинг В.Г. Белинский В.С. Соловьев Л.И. Шестов Б. Рассел К. Поппер Раздел пятый ЧЕЛОВЕК И ЕГО МЕСТО В МИРЕ 1. СУЩНОСТЬ И НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА Аристотель Николай Кузанский Дж. Бруно Эразм Роттердамский Т. Гоббс Б. Спиноза Б. Паскаль Вольтер К.А. Гельвеций И. Кант Ф. Шлегель Г.В.Ф. Гегель И.В. Гёте Р. Оуэн Ф.В. Шеллинг Л. Фейербах М.А. Антонович В.С. Соловьев Н.А. Бердяев X.Г. Гадамер Э. Кассирер Ж.П. Сартр Э. Фромм М. Хайдеггер П. Тейяр де Шарден М. Шелер 2. ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ, СМЕРТИ И БЕССМЕРТИЯ Лукреций Кар Цицерон Вергилий М. Монтень А. Шопенгауэр Л. Фейербах Р. Оуэн В.С. Соловьев Л.Н. Толстой Н.Ф. Федоров К.Э. Циолковский 3. Фрейд Б. Рассел Раздел шестой ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 1. ЧЕМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ХОД ИСТОРИИ? Платон И. Кант В. Гумбольдт О. Конт Н.П. Огарев Г.В. Плеханов 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И СВОБОДНАЯ СОЗНАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ Геродот Фукидид Т. Гоббс Г.В. Лейбниц Ш. Монтескье Вольтер Д. Юм Морелли Ф. Шлегель Г.В.Ф. Гегель И.В. Гёте Ф.В. Шеллинг А.И. Герцен Н.П. Огарев Н.Ф. Федоров В.С. Соловьев Г.В. Плеханов Н.А. Бердяев А. Камю М. Элиаде 3

скачать реферат Жизнь, смерть, бессмертие

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ : “ ЖИЗНЬ, СМЕРТЬ, БЕССМЕРТИЕ.” РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА Москва 1999 АННОТАЦИЯ. Проблема человека, его жизни и смерти на протяжении многих столетий приковывала к себе внимание мыслителей. Люди пытались постигнуть тайну человеческого бытия, решить извечные вопросы: что такое жизнь? Когда и почему на нашей планете появились первые живые организмы? Как продлить жизнь? Вопрос о загадке возникновения жизни естественно, влечет за собой вопрос о смысле смерти. Что есть смерть? Торжество биологической эволюции или плата за совершенство? Способен ли человек предотвратить смерть и стать бессмертным? И наконец: что же царит в нашем мире- жизнь или смерть. Попытка ответить на эти серьезнейшие вопросы предпринята в этой работе. Работа адресована философам, и всем интересующимся мировоззренческой проблематикой. СОДЕРЖАНИЕ. ПРОПЕДЕВТИКА . 4 ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ В ИСТОРИИ НАУКИ . . 4-9 ИМЕЕТ ЛИ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА КАКОЙ-ЛИБО СМЫСЛ? . 9-12О ДОЛГОЛЕТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ . . 12-15О СМЫСЛЕ СМЕРТИ ИЛИ СМЕРТЬ, КАК ОТРИЦАНИЕ ЖИЗНИ . . 15-18ПЛАТА ЗА СОВЕРШЕНСТВО 19-21В ПОИСКАХ БЕССМЕРТИЯ 22-26СМЕРТНАЯ ДУША 27-29ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Средство "CALGON Finish Power", для мытья посуды в посудомоечной машине, порошок, 1 кг.
Порошок для ПММ отмывает великолепно посуду, обеспечивает ей блеск. Компонент StainSoaker с эффектом замачивания проникает в засохшие
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
366 руб
Раздел: Глобусы
Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Достоевский и Апокалипсис

Вне этих категорий любая наука обречена оставаться не просто внечеловеческой, но и в конечном счете античеловеческой. Без координат: ЖИЗНЬ СМЕРТЬ литература, философия, социология, история, психология будут бессмысленны. Может быть, особенно наглядно это видно на психологии, которая вне этих категорий обречена стать механической. Культура противостоит небытию. Культура утверждает и спасает бытие путем его одухотворения. Благодаря культуре человек не был истреблен животными-соперниками на первой стадии своего существования и благодаря этому же не самоистребился. И весь прогресс человечества не в цивилизационном смысле, конечно,P это беспрерывное его самоспасение от нарастающей смертельной угрозы путем самовозвышения, одухотворения. К этой мысли я пришел после того, как совершенно случайно в черновиках Достоевского нашел такую строчку, написанную им незадолго до смерти: «Бытие только тогда и есть, когда ему грозит небытие. Бытие только тогда и начинает быть, когда ему грозит небытие».[4] Я был очень рад, когда нашел подтверждение этой мысли в статье Вяч. Вс

скачать реферат Философия. Проблемно - тематический курс

В таких случаях, по мнению антипатерналистов, аморально не позволить человеку умереть. Ученые, склоняющиеся к патернализму, считают эвтаназию недопустимой, выдвигая против нее следующие аргументы. Во-первых, человеческая жизнь неприкосновенна, и поэтому эвтаназию нельзя применять ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, при эвтаназии возможны злоупотребления со стороны врачей, членов семьи или других заинтересованных лиц. В-третьих, эвтаназия противоречит принципу "пока есть жизнь, есть надежда", не учитывает возможности ошибочного диагноза врачей. Применение эвтаназии в этих случаях приводит к необратимым последствиям. Кроме того, после смерти больного, к которому применили эвтаназию, может появится лекарство, способное излечить ранее неизлечимое заболевание. На мой взгляд эвтаназия не должна применяться ни под каким предлогом. Поскольку лишить человека жизни никто не имеет права. 14. Проблема личности в истории философии. Сократ видел задачу философии в исследовании этико-познавательной сферы человеческой жизни и деятельности.

 Диалектическая логика. Очерки истории и теории

Идеальное есть не индивидуально-психологический, тем более не физиологический факт, а факт общественно-исторический, продукт и форма духовного производства. Оно существует в многообразных формах общественного сознания и воли человека как субъекта общественного производства материальной и духовной жизни. По характеристике Маркса, "идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней"[1]. Все многообразные формы решения проблемы идеального в истории философии тяготеют к двум полюсам к материалистическому и идеалистическому. Домарксистский материализм, справедливо отвергая спиритуалистические и дуалистические представления об идеальном как об особой субстанции, противостоящей материальному миру, рассматривал идеальное как образ, как отражение одного материального тела в другом материальном теле, т.е. как атрибут, функцию особым образом организованной материи. Это общематериалистическое понимание природы идеального, составляющее существо линии Демокрита Спинозы Дидро Фейербаха, независимое от вариантов его конкретизации у отдельных материалистов, послужило отправной точкой и для марксистско-ленинского решения проблемы

скачать реферат Проблема научности и многообразия философского видения мира. Соотношение философии и частных наук

В современном мире эвтаназия законодательно разрешена в Нидерландах, а в других странах, в том числе и в России, она запрещена. Однако проблема существует и в ряде стран (США и др.), изобретены даже устройства для безболезненной смерти, которые сам больной может привести в действие. Тема 12. Проблема личности в истории философииВ чем различие их подходов к личности? В какой мере они раскрывают содержание этого понятия? Сократ: «добродетель» и «знание» образуют единство. Человек, действительно знающий, что такое «справедливое», будет поступать справедливо. Человек, знающий, что такое справедливость и поступающий справедливо, будет «счастлив». Так как правильное знание есть знание того, чем собственно является человек, то поступать морально (справедливо) означает вести себя в соответствии с тем, чем действительно является человек. Н. Макиавелли: полагал, что любой человек во все времена наделен одними и теми же страстями, желаниями, волей. Только человек представляет собой константу, что позволяет выводить общие законы политической жизни, характерные для всех времен и народов. Макиавелли исследует причины дурных человеческих склонностей и поступков.

скачать реферат Эволюция философских представлений о жизни и смерти

Содержание Введение Проблема жизни в истории науки Современные представления о происхождении жизни Философия о смысле жизни и смерти человека 3.1 Философия о смысле жизни 3.2 Философия о смысле смерти Сколько жить человеку? Как жить? Во имя чего жить? 4.1 Атеистические взгляды 4.2 Экзистенциалистские взгляды 4.3 Подходы гуманизма 4.4 Нигилистские взгляды 4.5 Позитивистские взгляды 4.6 Прагматический подход 4.7 Точка зрения трансгуманизма 4.8 Религиозные убеждения О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни Заключение Список использованной литературы Введение Есть ли вообще в человеческой жизни смысл? Философы отвечают на эти вопросы по-разному. Многое зависит от общей мировоззренческой установки той или иной эпохи, то есть от того, что данное философское или религиозное направление выдвигает в качестве высшей ценности. В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

скачать реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Это идея святости жизни, права на жизнь для любого живого существа уже в силу самого факта рождения принадлежит к числу вечных идеалов человечества. В пределе, вся Вселенная и Земля рассматриваются как живые существа, а вмешательство в еще плохо познанные законы их жизни черевато экологическим кризисом. Человек предстает как малая частица этой живой Вселенной, микрокосмос, вобравший в себя все богатство макрокосмоса. Чувство « благоговения перед жизнью», ощущение своей причастности к удивительному миру живого в той или иной степени присуще любой мировоззренческой системе. Даже, если биологическая, телесная жизнь считается неподлинной, транзитной формой человеческого существования, то и в этих случаях (например, в христианстве) человеческая плоть может и должна обрести иное, цветущее состояние. 1.2. Второе измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия связано с уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию.

скачать реферат Философские взгляды Платона, Аристотеля, Канта. Сущность бытия в истории философии

Содержание Задание № 1. Сопоставьте философские воззрения Платона и Аристотеля Задание № 2. Тестовые задания Задание № 3. Творчество эпохи Возрождения Задание № 4. Тестовые задания Задание № 5. Воззрения И. Канта на проблемы права и государства Задание № 6. Эссе «Проблема бытия в истории философии» Задание № 7. Эссе «Истина, как философская и юридическая проблема» Задание № 8. Предмет изучения социальной философии Задание № 9. Дискуссия «Философия и хозяйство» Задание 10. Эссе «Философский взгляд на глобальные проблемы человечества» Список литературы Задание № 1. Сопоставьте философские воззрения Платона и Аристотеля Несмотря на региональные различия, античная культура позволяет говорить о себе как об определенной целостности. Прежде всего, античная культура космологична, греки утверждали следующие эстетические категории, тесно связанные между собой, пронизывающие всю античную культуру и получившие особое развитие в искусстве – красота, мера, гармония. Космологизм греческой культуры предполагал антропоцентризм. Космос постоянно соотноситься с человеком, природные объекты – с человеческим телом. Такой подход определяется и общим отношением античного грека к земной жизни.

Набор мебели "Познаю мир" (стол + мягкий, моющийся стул).
Характеристики: Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими рисунками. На ножках стула установлены пластмассовые
1344 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Жидкое средство для стирки детских вещей "Meine Liebe", 800 мл.
Концентрат абсолютно безопасен для здоровья. Не содержит хлора, фосфатов, ароматизаторов, красителей и других химически агрессивных
320 руб
Раздел: Средства для стирки детских вещей
Конструктор "Юниор" (93 элемента).
550 руб
Раздел: Блочные конструкторы
скачать реферат Проблема человека в истории философии

смотреть на рефераты похожие на "Проблема человека в истории философии " Пятигорский Государственный Лингвистический Университет Кафедра Философии Курсовая работа «Проблема человека в истории философии» Руководитель: Волов А.Г. Выполнил: студент группы 401 факультета испанского языка Арутчев Ян Пятигорск, 2000 Содержание Содержание Введение «Сократический поворот» в философии: идеи и метод философии Сократа. Проблема человека. Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Место человека в конфуцианстве Глава 1. Конфуций о человеке §1 Человек §2 Конфуцианские начала, знание §3 Ритуал и воспитание §4 Низкий человек и благородный муж §5 Достойный правитель §6 Гуманность Конфуция Глава 2. Позднее конфуцианство о человеке §1 Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы §2 Позднее конфуцианство 1. Хань Юй 2. Чжу Си 3. Ван Янмин §3 Современное конфуцианство Чэнь Юланя Чань-буддизм Учение о человеке в Чань-буддизме §1 Человек Хуэйнена 1. Учение о Едином 2. Истина 3. Просветление §2 Учение Чань в искусстве Человек и природа Заключение Список литературы Введение Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы ставятся в философских текстах разных эпох.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Герменевтика – "философия понимания". Проблемы и тенденции. 42 40.Аналитическая философия (Фриге, Рассел, Витгенштейн) 43 41. Социальная ф. как наука. Системность соц-ой реальности: Маркс, Вебер, Парсонс. 43 42.Бытие: жизненные корни, судьба в 20 веке. 45 43.Сознание, его сущность и происхождение. Бессознательное как феномен сознания. Категория "оно", "Я", "сверх-я" в философии З. Фрейда. 45 44.Формирование философского понятия МАТЕРИЯ. 46 45.Философское понятие движения. 47 46.Философское понятие пространства и времени. 47 47.Гносеология, как философская дисциплина, ее база и цель. 47 Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы и способы взаимодействия 48 48.Основные Формы познания и учение об истине. Роль научной рациональности. 49 49. Научное познание, его специфика и строение. Методолгия научного познания. Роль в развитии техники. 51 Методология научного познания. 53 Роль науки в развитии техники. 56 50.Философские проблемы технического прогресса. Человеческий разум и наука. 57 Человеческий разум и наука. 59 51.Философия современного научно-технического развития. 61 52. Развитие всемирной истории в ХХ веке, ее основные тенденции. 62 53.Понятие общества. 63 Общество как целостная саморазвивающаяся система. 63 53.2. Проблемы современного информационно-технического общества. 67 54.Проблема человека в истории философии. Его происхождение. Единство в нем биологического и социального. 68 55.Сущность и существование человека. 69 55.2.Индивид и личность. Смысл и цель жизни. 70 56. Философские проблемы экономической жизни общества: объективные экономические законы, экономические отношения и экономические интересы. 71 57. Правовая сфера жизни общества.

скачать реферат Сущность, проблемы и отношение к смерти в различных религиях

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТСУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ И ОТНОШЕНИЕ КСМЕРТИ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ.Реферат по культурологии Студента I курса юрфака 106 группы Хмельницкого С.В. Преподаватель: Аникин Р.В.2001 Краснодар. ОглавлениеВведение.1. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия.А. Биологическое.Б. Связанное со спецификой жизни.В. Связанное с идеей бессмертия.2. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертияв религиях мира.А. Отношение людей к смерти.Почему люди боятся смерти?Б. Клиническая и естественная смерть – в чем разница?.В. Отношение к смерти христианства.Г. Отношение к смерти ислама.Д. Отношение к смерти буддизма.Е. Концепции жизни, смерти и бессмертия, основанные на безрелигиозном иатеистическом подходе к миру и человеку.3. Жизнь после смерти: мнения ученых и свидетельства очевидцев.Заключение.Используемая литература. Введение. Жизнь и смерть - вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия.

скачать реферат Проблемы жизни и смерти и отношение к смерти в различных религиях

К чему, спрашивал он себя, воспитывать детей, которые вскоре очутятся в такомже критическом состоянии, как и их отец? Зачем мне любить их,растить и блюсти их? Для того же отчаяния, которое во мне, или для тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, - всякий шаг ведет их к познаниюэтой истины. А истина - смерть". 1. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия.  1. 1. Первое измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия - биологическое, ибо эти состояния являют посути дела различные стороны одного феномена. Давно уже была высказана гипотеза панспермии, постоянного наличия жизни и смерти во Вселенной, постоянного    их   воспроизводства    в  подходящих   условиях.   Известно  определение Ф. Энгельса: "Жизнь естьспособ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этихтел", акцентирует космический аспект жизни. Рождаются, живут и умирают звезды, туманности, планеты, кометы и другие космические тела, и в этом смысле неисчезает никто и ничто. Данный аспект наиболее разработан в восточной философии и мистических учениях, исходящих из принципиальной невозможности только разумомпонять смысл этого вселенского кругооборота.

скачать реферат Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия

Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия 1. Первое измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия — биологическое, ибо эти состояния являют по сути дела различные стороны одного феномена. Давно уже была высказана гипотеза панспермии, постоянного наличия жизни и смерти во Вселенной, постоянного их воспроизводства в подходящих условиях. Известно определение Ф. Энгельса: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел», акцентирует космический аспект жизни. Рождаются, живут и умирают звезды, туманности, планеты, кометы и другие космические тела, и в этом смысле не исчезает никто и ничто. Данный аспект наиболее разработан в восточной философии и мистических учениях, исходящих из принципиальной невозможности только разумом понять смысл этого вселенского кругооборота. Материалистические концепции строятся на феномене самопорождения жизни и самопричинения, когда, по словам Ф. Энгельса, « с железной необходимостью» порождается жизнь и мыслящий дух в одном месте Вселенной, если в другом он исчезает.

Копилка-раскраска "Зайчик".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
331 руб
Раздел: Копилки
Мышь компьютерная "ProMega Jet. Mouse wm-610".
Беспроводная компьютерная мышь "Mouse wm-610" с универсальным интерфейсом USB отличается эргономичным дизайном, который
383 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" (jaguar, 15-36 кг).
Автокресло-бустер Nania "Topo comfort Animals" станет незаменим во время поездок на автомобиле. Красивое изделие украшено
1099 руб
Раздел: Группа 2 (15-25 кг)
скачать реферат Жизнь и смерть

Второе измерение проблемы, жизни, смерти и бессмертия связано уяснением специфики человеческой жизни и ее отличия от жизни всего живого. Уж более тридцати веков мудрецы, пророки и философы разных стран и народов пытаются найти этот водораздел. Чаще всего полагают, что все дело в осознании факта предстоящей смерти: мы знаем, что умрем и лихорадочно ищем путь к бессмертию. Все остальное живое тихо и мирно завершает свой путь, успев воспроизвести новую жизнь пли послужить удобрением почвы для другой жизни. Человек же, обречен на пожизненные мучительные раздумья о смысле жизни или ее бессмысленности, изводит этим себя, а часто и других, и вынужден топить эти проклятые вопросы в вине или наркотиках. Отчасти это верно, но возникает вопрос: как быть с фактом смерти новорожденного ребенка, который не успел еще ни чего понять, или умственно отсталого человека, который не в состоянии ничего понимать? Считать ли началом жизни человека момент зачатия (который невозможно точно определить в большинстве случаев) или момент рождения? Известно, что умирающий Л. Н. Толстой, обращаясь к окружающим, сказал, чтобы они обратили свои взоры на миллионы других людей, а не глядели на одного льва.

скачать реферат Знание и понимание в познавательном процессе

Философ утверждает, что каждое услышанное нами слово, представляя собой говорящего, начинает жить в нас, раскрывая тем самым наше собственное «я». Иными словами, наше понимание слова есть выражение нас самих, наша жизнь. Схожую мысль можно обнаружить у А.Ф. Лосева. Он отмечает, что язык есть предметное состояние бытия. Всякая энергия сущности есть, стало быть, язык, на котором говорит сущность с окружающей ее средой. Слово, по мнению Лосева, есть фактор самой действительности, самой социальности. В этой связи он отмечает, что слово – понятая вещь и властно требующая своего разумного признания природа. Слово, по Лосеву, есть сама вещь, но в аспекте ее уразуменной явленности. Слово, пишет философ, является не звуком, а постигнутой вещью, вещью, с которой осмысленно общается человек. Итак, проблема другого, представленная в русской религиозно-философской традиции, разрешается посредством идеи всеединства «я» и «мы», что, в свою очередь, обуславливает понимание и самопонимание. Как видим, спектр представленных точек зрения относительно проблемы понимания в истории философии чрезвычайно широк. Единого общенаучного определения понимания невозможно найти и среди его современных словарных значений.

скачать реферат Танатология, как учение о смерти

Отсюда становится понятным, почему находившийся на пороге смерти и спасенный человек рассказывает о том, что он слышал голоса врачей, но не мог на них реагировать. Понятны и явления деперсонализации, когда больному кажется, что он "и я и не я", что существует его реальный двойник. Подобные явления, наблюдающиеся при некоторых психических заболеваниях, иногда возникают и при умирании или оживлении. Замечено, что мудрость человека часто выражается в спокойном отношении к жизни и смерти. Как сказал Махатма Ганди: "Мы не знаем, что лучше - жить или умереть. Поэтому нам не следует ни чрезмерно восхищаться жизнью, ни трепетать при мысли о смерти. Мы должны одинаково относиться к ним обоим. Это идеальный вариант". А еще задолго до этого в "Бхагавадгите" сказано: "Воистину, смерть предназначена для рожденного, а рождение неизбежно для умершего. О неизбежном - не скорби". 1. Измерения проблемы жизни, смерти и бессмертия. 1. 1. Первое измерение проблемы жизни, смерти и бессмертия - биологическое, ибо эти состояния являют по сути дела различные стороны одного феномена.

скачать реферат Проблемы жизни и смерти и отношение к смерти в различных религиях

Тут возможны "прорыв" в иные измерения пространства и времени, путешествия в прошлое и будущее, экстаз и просветление, мистическое ощущение причастности к Вечности.             Можно сказать, что смысл смерти и бессмертия, равно как и пути его достижения, являются обратной стороной проблемы смысла жизни.  Очевидно, эти вопросы решаются различно, в зависимости от ведущей духовной установки той или иной  цивилизации.             2. Отношение к смерти, проблемы жизни, смерти и бессмертия в религиях мира.             Рассмотрим данные проблемы применительно к трем мировым религиям - христианству, исламу и буддизму и цивилизациям, на них основанным.             2.1. Христианское понимание смысла жизни, смерти и бессмертия  исходит из ветхозаветного положения: " День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа ". я имею ключи от ада и смерти".  Богочеловеческая сущность христианства проявляется в том, что бессмертие личности как целостного существа мыслимо только через воскресение. Путь к нему открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение. Это сфера тайны и чуда, ибо человек выводится из сферы действия природно-космических сил  и стихий и ставится как личность лицом к лицу с Богом, который тоже есть личность.             Таким образом, целью жизни человека является обожение, движение к жизни вечной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.