телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Отношение философии к науке

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Возникает вопрос : как же зти противоположности будут пе- реходить друг в друга,если каждая из них есть неподвижная сущ- ность,исключающая по своему характеру всякую примесь противо- положного качества? Аристотель предлагает новую схему движе- ния,согласно которой кроме двух противоположных форм /или ка- честв/предмета,появляется еще нечто третье /материя/,что явля- ется носителем этих противоположных форм и что в возможности является и тем и другим одновременно. Смена противоположных форм обрисовывает в общей неопреде- ленности материи локальные сферы,внутри которых эта неопреде- ленность вводится в более или менее четкие рамки,ограниченные пределами противоположных форм.Это и есть то,что Аристотель называет родами.Роды так же могут рассматриваться как сущность вещей,потому что как вид,отвечают на вопрос : "Что есть данная вещь?". Любая наука,если она хочет говорить о вещах,должна огра- ничиваться определенным родом вещей,иначе это будут слова,за которыми ничего не стоит.Нельзя,с точки зрения Аристотеля,при научных доказательствах переходить из рода в род,т.е. доказы- вать что-то в отношении вещей одного рода при помощи положе- ний,относящихся к другому роду.Сферы научного исследования тем самым разграничиваются,и впервые под это разграничивание под- водится теоретическая база. Аристотель преобразовал традиционное греческое представ- ление о началах всех вещей в учении о начале /причинах/ каждой определенной вещи,в учении о сущности вещей.Его онтология на многие века определила работу человеческой мысли.Мы назовем эту онтологию качественно разнородной и посмотрим,какой теоре- тический аппарат вырастает на ее основе. 1.3 Теоретический аппарат аристотелевской науки. Аристотель продолжает линию античного рационализма и ог- раничивает знание сферой бытия."Ведь никогда не докажешь,что не-сущее существует." Аристотель,исходя из определенного понимания действитель- ности,разработал совершенную для своего времени логическую форму описания и объяснения фактов.Он показал как на языке фактов можно выразить изменчивую,прихотливую реальность,откры- вающуюся нашим чувствам.Суждение - это не просто соединение или разъединение понятий,а словесное изображение бытия состав- ной вещи. Также Аристотель определяет случайные признаки предмета от необходимых,связанных с сущностью предмета и вытекающих из нее.Разделение признаков на случайные и те,которые присущи ве- щам самим по себе,имеет принципиальное значение.Аристотель де- лит сущее на две части: на случайное сущее и необходимое су- щее.Только вторая часть сущего представляет научный интерес,и только с ней он связывает научное знание.Мы и сегодня,повторяя Аристотеля,говорим,что наука - это знание существенного и не- обходимого в вещах. Аристотель для построения научного знания выбирает путь логического доказательства.Он строит науку как доказательст- во,которое может стать предметом обучения,и,следовательно,ори- ентируется на школу. Какой же смысл доказательства? Его смысл - получение оп- ределения вещи.Определение через род и видовое различие воз- никло в недрах философии Аристотеля и нашло там теоретическое доказательство.По существу доказательство и причинная концеп- ция вещей у Аристотеля совпадают.

Познание - вот истина эпохи,куда философия направила об- щественный интерес. Не случайно проблемы познания,особенно проблема нахождения эффективного метода познания,были в центре внимания философии того времени и составляли жизненный нерв философской работы. 3.1. Механический рационализм 3.1.1. Начало переворота Формирование научного мировоззрения начинается с Галилея и Ф.Бэкона. Однако новое не может быть абсолютно новым.Так Ф.Бэкон в философии стоит еще наточке зрения качества и следо- вательно,принадлежит прошлой эпохе. Он не создает новое,сколь- ко доводит до возможного предела развитие старого,которое в его руках начинает превращаться в свою противоположность. Бэкон исходит из схоластического учения о четырех типах причин и среди этих причин выделяет формальную причину или форму,которая осуществляет творческую силу природы,придающую вещам определенность. Он задается целью выявить природные фор- мы в их собственном виде,сделать их доступными для челове- ческого познания,обнаружить чистое действие формы. "Формы - это законы и определения чистого действия,которые создают ка- кую-либо простую природу,как,например,темноту,свет,вес во все- возможных материалах и воспринимающих их предметах." В сущности,формы у Бэкона сводятся к законам чистого действия,и в этом заключается основное отличие Бэкона от Аристотеля,в остальном его формы очень похожи на формы Аристо- теля. Бэкон является родоначальником метафизики в смысле опре- деленного метода познания вещей,ибо он сориентировал умы людей на анализ,разложение единичного и целого на составные части,на простые натуры. Ф.Бэкон создает метод,с помощью которого,как он счита- ет,можно прийти к действительной подлинности природы. Метод Бекона представляет собой не чисто логическое средство позна- ния природы,а философский инструмент перехода от ложного взгляда на мир к истинному. Это не столько метод научного поз- нания внутри определенной онтологии,сколько метод преобразова- ния старой онтологической картины в новую. Причем преобразова- ние это совершается постепенно шаг за шагом,от вещи к вещи. И до тех пор, пока оно не будет завершено,идет научный про- цесс,который и воплощает в себе это онтологическое преобразо- вание.Наука оказывается тем самым важным рычагом создания но- вого мира,орудием в борьбе мировоззрений. После Ф.Бэкона деление на материю и форму начинает терять смысл .Материя и форма сливаются в единое - в простую натуру. Такое вещество нельзя представлять в виде идеального факто- ра,постижимого лишь при помощи экспериментального анализа сложной вещи. Анализ - завещание Ф.Бэкона,которое он оставил науке. Философская программа Ф.Бэкона обнаружила свою значимость особенно в химии,главной задачей которого стало разложение тел вплоть до простых элементов. При помощи метода простых материй были достигнуты значи- тельные успехи в науке. Бэконовская философия,акцентировавшая внимание на методе исследования,подчинила этому методу и саму реальность,разрезав ее на обособленные качественные формы. Но главный недостаток бэконовского метода состоит в том,что он ограничивает практику человека рамками природы,приковывает ум к вещам и не оставляет ему никакой свободы и самостоятельности.

Лейбниц сделал существенный шаг в понимании движения и мы можем сказать,что этот шаг прямое следствие его онтологии.В мире Декарта движение берется абстрактно,безотносительно к ин- дивидуальности тела.Характеристиками тела считаются размер и форма,а движение как бы извне присоединяется к телу.Так и у Ньютона: движение и тело связывались внешним образом при помо- щи силы.У Лейбница сила перестала быть внешним фактором,а ста- ла выражением внутренней активности тела.Лейбниц детализирует физическую реальность и тем самым делает существенный шаг впе- ред в понимании связи материи и движения. Лейбниц сосредотачивает свои усилия на разработке форма- лизма дифференциального и интегрального исчисления.Именно он вводит знаки интеграла и дифференциала,знак производной,ему принадлежат многие фундаментальные термины математики : "функ- ция","константа","переменная","параметр". Лейбниц благодаря своей философски более общей точки зре- ния,сумел подняться над математическим эмпиризмом,обособить математическое знание от физического,наглядно-геометрического содержания и разработать исчисление,содержание которого раз- вертывается аналитически,т.е. создать то,что получило анализ бесконечно малых величин. Лейбниц является завершителем той линии философского раз- вития,начало которой восходит к Декарту,и создает онтоло- гию,позволяющую окончательно оформиться новой неаристоте- левской науке.Важнейшим признаком такого преобразования науч- ной формы является выработка нового-количественного-языка нау- ки.Дифференциальное и интегральное исчисление возникло не из потребностей математики,а из нужд нового мира и преставляло собой адекватный язык новой онтологической реальности.Онтоло- гия Лейбница ушла в прошлое,а язык - формально завершенная экспликация этой онтологии - остался и продолжает служить лю- дям. Подводя итоги рассмотрению научной формы эпохи мировозз- ренческого синтеза,необходимо отметить прежде всего следующие ее особенности: - формируется динамическая концепция науки как дальнейшее развитие механического естествознания; - основными обёектами изучения становятся движение,коли- чественные изменения вообще; - вырабатывается дифференциальное воззрение на мир,на процессы,которые совершаются в мире; - складываются представления о природной связи во време- ни,о необходимой зависимости будущего состояния от предшеству- ющего; - оформляется теоретический язык новой науки,позволяющей знанию развиваться в рамках общей понятийной модели. 3.3. Сенсуализм Рационализм был крупнейшим революционным переворотом в философии.Его особенностью явилось перемещение философской подлинности из внечеловеческой сферы в сферу,доступную челове- ку.Он давал картину мира с позиции человеческого,а не божест- веннного разума.Но этот разум,хотя и был человеческим,т.е. доступным пониманию отдельной личности,не принимал в расчет индивидуальность. Рационализм еще продолжал набирать силу,обрастая верени- цей новых научных достижений,а уже из гущи жизни стала проби- ваться новая философская позиция.Ее новизна не сразу стала за- метна: новое в его начале всегда с трудом отделимо от старо- го.Новая эпоха философского развития получила название эпохи Просвещения. 3.3.1. Локк Теоретическим родоначальником эпохи Просвещения является Джон Локк / 1632 - 1704 /.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Если те или иные компоненты философского знания могут казаться идентичными утверждениями, имеющимся в частнонаучном знании, то философская концепция в целом, в силу специфики проблем, и проблемы, развернутые в систему знаний об объекте, существенным образом отличают философское знание от частнонаучного. Глава III. Предметное самоопределение философии. Предмет философии Рассмотрение вопроса о предмете и функциях философии связано с выяснением отношения философии и частных наук в историческом аспекте и предполагает определенную оценку концепции "распочкования предмета философии" и концепции "предметного самоопределения философии" (оговоримся: речь пойдет о научной стороне философского знания). Концепция "распоч кования" имела своей исторической предпосылкой формирование вопроса о взаимоотношении всеобщего и частного знания как проблемы и обнаружение недостаточности натурфилософских построений. Ее основы закладывались в XVIII в., а свое оформление она получила, вероятно, не позднее первой половины XIX в. в трудах основателя позитивизма О. Конта

скачать реферат Реалии международных отношений Центральной Азии в эпоху Средневековья (по материалам эпоса "МАНАС")

И все же до сих пор нет специальных исследований международных отношений кыргызского народа через призму эпоса «Манас» и потому работы в этом плане остаются актуальными. Рассмотрение эпоса как источника в изучении международных отношений кыргызского народа дано во второй главе. При раскрытии данной проблемы автор изучил истоки происхождения кыргызского народа и рассмотрел этнокультурные, международные и военные отношения кыргызов с народами Центральной Азии, Сибири, Волго-Урала и других сопредельных земель. К достоинствам работы необходимо отнести и то, что автором сделаны конкретные выводы и предложения, которые в свою очередь основаны на обширном источниковедческом материале. Это придает проведенному Т.К. Малдыбаевым исследованию научную и практическую ценность. Считаю, что выпускная работа Т. Малдыбаева выполнена на высоком научно- теоретическом уровне, а ее автор заслуживает отличной оценки. Научный руководитель Дононбаев А.Д. Доцент, Канд.философ. наук.

Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
 Педагогика и психология высшей школы

Гуманитаризация образования предполагает усиление внимания к расширению номенклатуры учебных дисциплин гуманитарного цикла и одновременно обогащение естественнонаучных и технических дисциплин материалом, раскрывающим борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей. Таким образом, перспектива обновления и актуализации гуманитаризации образования связана с взаимопроникновением естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, с одной стороны, а с другой - с усилением роли гуманитарного образования. Говоря о гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования, мы должны иметь в виду, что инженерное образование в XXI в. обязательно должно учитывать новые отношения инженерной деятельности с окружающей средой, обществом, человеком, т.е. деятельность инженера должна быть гуманистичной. В силу этого в технических вузах и университетах особое внимание должно быть уделено философии технологии, поскольку она значительно отличается от философии науки

скачать реферат История Киевской Руси

Культура всех периодов средневековья характеризуется тем, что философия, наука, искусство и мораль были подчинены богословию. Это определило и некоторые общие особенности развития психиатрии в эпоху средневековья. Однако условия, в которых проходила борьба прогрессивных идей против гнета церковной идеологии, в различные периоды средневековья были неодинаковы; различно было и отношение общества и государства к психически больным. Период раннего средневековья характеризуется глубоким упадком культуры. Медицинские знания античного общества были забыты. Во взглядах на психические заболевания господствовали демонологические представления. Единственным методом «лечения» психически больных были так наз. экзорцизмы – заклинания, имеющие целью изгнание дьявола. В период раннего средневековья при монастырях организуются приюты для паломников; в этих приютах начинают находить пристанище и психически больные. Закладываются основы так называемой монастырской психиатрией. Материальная и духовная культура Западной Европы в период раннего средневековья была более отсталой, чем культура Византии, арабских халифатов, народов Средней Азии и Закавказья.

 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Среди более, чем двух десятков составленных Л. библиографических и биобиблиографических указателей к НФ безусловно имеет отношение один - "Герберт Джордж Уэллс" (1966; в соавт. с Б.Парчевской), охватывающий наиболее полную на тот момент информацию переводов произведений классика английской литературы и русскоязычной критической литературы по теме. Библиография 1. Герберт Джордж Уэллс: Библиогр. рус. переводов и крит. лит. (1898-1965). - М.: Книга, 1966. - 167 с. - В соавт. с Б.Парчевской. ЛИННИК Юрий Владимирович (р.1944) - искусствовед, поэт, прозаик. Живет в Петрозаводске. Д-р философ. наук; приверженец идей Вернадского и космисзма в искусстве. Директор единственного в стране Музея космической живописи (Петрозаводск). Автор поэтических сборников, эссе, философско-фантастических и философско-мистических повестей. В контексте нашего исследования значительный интерес представляют работы Л., посвященные космической живописи, проявлениям фантастики в различных видах изобразительного искусства, в частности историко-искусствоведческие публикации о деятельности и творчестве первых русских художников-космистов группы "Амаравелла". Библиография 1

скачать реферат Наука

смотреть на рефераты похожие на "Наука" Содержание. стр. Введение. 3 1. Наука и ее функции в обществе. 5 1.1. Фундаментальное и прикладное в науке. 5 1.2. Наука и технология. 9 1.3. Наука и искусство предвидения. 11 1.4. Наука и целостное развитие человека. 12 2. Социальные и психологические особенности науки. 14 3. Наука и философия. 20 4. Наука и образование. 26 Заключение. 30 Список использованной литературы. 31 Введение. Наука является одной из определяющих особенностей современной культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня невозможно обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во внимание развитие научной мысли. Ни одна из крупнейших философских концепций XX в. не могла обойти феномена науки, не выразить своего отношения к науке в целом и к тем мировоззренческим проблемам, которые она ставит. Что такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке рациональности в системе других способов отношения к миру? Возможно ли вненаучное познание, каков его статус и перспективы? Можно ли научным способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения: как возникла Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек, какое место занимает феномен человека в всеобщей космической эволюции? Обсуждение всех этих и множества других мировоззренческо - философских вопросов сопровождало становление и развитие современной науки и было необходимой формой осознания особенностей как самой науки, так и той цивилизации, в рамках которой научное отношение к миру стало возможным.

скачать реферат Жизнь души или Размышления о философии В.С. Соловьева

В этом изложении взгляда на теорию познания Соловьев разъясняет, что "основное содержание для психологии дано в действительности нашего духа, открываемой во внутреннем или психологическом опыте; точно так же основное содержание и для реальной метафизики как науки о божественных предметах, дается нашему уму в Божественном откровении, которое составляет религиозный опыт человечества". Центральной, сконцентрированной и определяющей идеей свободной теософии или положительной диалектики, сферы знания является единство всех познавательно-теоретических действий или актов человеческого сознания в трех его состояниях: сексуального (чувствительного), интеллектуального (умственного) и религиозного (духовного или мистического) опыта. В соответствии с этим цельное знание вообще в самом широком понимании и есть синтез философии, науки и теологии. Но этому широкому синтезу должен предшествовать более узкий синтез в самой философии трех ее возможных направлений: эмпиризма, рационализма и мистицизма. В системе цельного знания взаимное отношение этих элементов определяется аналогией: эмпиризм служит внешним базисом и крайним применением или реализацией высших начал; рационализм является общей связью всей системы; мистицизм имеет первенствующее значение, определяя верховное начало и последнюю цель философского мышления.

скачать реферат Техника: сущность, закономерности развития и роль в жизни общества

Содержание Введение 1. Понятие техники. Различные толкования понятия техники. 2. Развитие техники. Закономерности развития техники и технического прогресса 3. Взаимодействие техники и общества 4. Проблемы и противоречия развития техники Заключение Список использованной литературы Введение Наука и техника как направления человеческой деятельности существуют с давних пор. Однако, если в прошлых столетиях проблемы этих областей интересовали лишь узкий круг причастных к ним интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба этих явления в центр общественного внимания, привлекло к ним взоры миллионов людей. Осмысление их значимости для истории и каждого человека стало насущей задачей философской мысли. Сейчас философия техники и философия науки сформировались как относительно самостоятельные области теоретического поиска, не менее значимые, чем традиционные онтология и гносеология. Необходимо отметить, то обстоятельство, что если наука - древний объект философской рефлексии, то техника стала предметом профессионального философского анализа сравнительно недавно.

скачать реферат Религиозная философия

Суть обновленного подхода к вопросу о науке и разуме, их роли в современном мире можно кратко сформулировать следующим образом. С одной стороны, признается, что благодаря науке и технике в современном мире осуществляются коренные преобразования, религиозные философы занимаются проблемами естествознания, ушли от традиционного цензорского тона по отношению к науке.

Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Но на ряду с научным философия обладает также эстетическим и этическим содержанием. Из 4-х совр. Ф. движений (аналитизм, феноменология, герменевтика и постмодернизма)- наиболее продуктивно философией науки занимается аналитизм. Феноменологи разрабатывают общую теорию познания, её влиянияна современную науку пока еще не очень значительно. Герменевтики и постмодернизм, то их влияния сказывается существенно в области гуманитарных наук.Билет№36 Проблема междисциплинарных исследований, их роль в социальном познании Соц. фил. Вожнейшая область философии направлена на осмысления процессов жизнедеятельности людей в обществе. Соц. Фил. Схожа с общей философией однако она больше направлена на изучения людей, общество. Соц. Фил. анализирует не только отношения общество, людей с окружающей реальностью, но изучает специфические закономерности общественной жизнедеятельности людей, представляет взгляд на мир бытия людей в целом. Объектом познания соц. Фил. Является не весь мир, а только общество как результат взаимодействия людей друг с другом и окружающим миром, в единстве и разнообразии всех отношений людей взаимосвязанных, случайных и закономерных. Предметом соц. Фил. является знание о целостности общественном бытия, об условиях и факторах его развитие.

скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Если до Канта предметом философии был мир, то Кант смещает интерес на человека. Человек - первый и единственный предмет философии и философствования. "Философия - наука об отношении всякого разума к конечной цели человеческого разума".Философию можно подвести под следующие вопросы: 1. Что я могу знать? (разум) 2. Что я должен делать? (этика) 3. На что я смею надеяться? (религия) 4. Что такое человек? В сущности 3 первых вопроса можно свести к последнему.Ответ: человек – строитель культуры. Каркас человека состоит из 3-х способностей: 1. Познавательная способность, которую мы прилагаем к природе (рассудок, логика, наука, размышление, основанное на фактах). 2. Практическая способность (способность желания, нравственная способность) имеет дело с тем, что должно быть. 3. Эстетическая способностьЧеловек для себя – последняя цель. Цель человека – самоосуществление. Долженствование – атрибутивный признак человека. Человек - это существо, которое всегда должно. "Ты должен ( ты можешь". Люди, зацикленные на первой способности, этого не понимают.

скачать реферат Философия Нового времени и становление первой научной картины мира

Коперник помещает в центр мира вместо Земли Солнце; Тихо Браге –идейный противник Коперника- устраняет материальные сферы, которые , по старой космологии, вовлекали в свое движение планеты, а идею материального круга (или сферы) заменяет современной идеей орбиты; Кеплер предлагает математическую систематизацию открытий Коперника и завершает революционный переход от теории кругового движения планет («естественного» или «совершенного» в старой космологии) к теории эллиптического движения; Галилей показывает ошибочность различения физики земной и физики небесной, доказывая, что Луна имеет ту же природу, что и Земля и формирует принцип инерции. Ньютон в своей теории гравитации объединяет физику Галилея и физику Кеплера. За те сто пятьдесят лет, которые отделяют Коперника от Ньютона, меняется не только образ мира. С этим изменением связано и изменение- также медленное, мучительное, но неуклонное – представлений о человеке, о науке, о человеке науки, о научном поиске и научных институтах, об отношении между наукой и обществом, между наукой и философией и между научным знанием и религиозной верой.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Философия миф не отрицает, как и не отрицает научные данные, рожденные в мифе (традиционные и нетрадиционные познания). Определенный эффект для философии дает искусство, потому что оно дает знание, имеющее непосредственное отношение к чувственно-эмоциональному и бессознательному. Любые знания в философию приносит философ. Принципиально новое отношение к познанию привнесли древние греки, которые получили название младших физиков. Свою философию науки пытался создать Пифагор, используя числа, математику, космос. С этого периода философия отходит от решения практических задач. Философия обращается к идеальным образам и понятиям, как формам логического мышления, позволяющим отойти от религиозно-мифологического сознания. С того периода, когда появились идеальные конструкции, когда стали выделяться сущности на основе разума, вот тогда-то начинает формироваться настоящая философия. Идеальные конструкции и идеальные отношения всегда связаны с верой, что и предполагает ограничение разума и допущение элементов идеального. Данный вывод позволяет признать философией любое философское воззрение, мировоззрение, миропонимание и согласиться с творчеством мыслителя.

скачать реферат Кандидатский по философии 2004 года (г. Орел)

Разумеется, модель исторического движения, трактуемая как экологическое общество, не высвечивает всех граней человеческой истории. Эта модель может и должна быть дополнена. Однако она хорошо работает на выяснение сути и характерных особенностей науки и техники как важнейших компонентов общественной жизни наших дней. Кстати, названное качественное состояние современного мира полностью применимо лишь к части стран, охватывающей не более одной пятой населения земного шара. Но при оценке истории нельзя уподобляться кораблеводителям, которые скорость эскадры определяют по скорости последнего корабля. В историософии о состоянии глобального социума лучше судить по тем вершинам, которых достигли лидеры. Если в прошлых столетиях проблемы науки интересовали лишь узкий слой причастных к ней интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время оба эти явления выдвинуло в центр общественного внимания, привлекло к ним взоры миллионов людей. Осмысление их значимости для истории и каждого человека стало насущной задачей философской мысли. Сейчас "философия техники", "философия науки" сформировались как относительно самостоятельные области теоретического поиска, не менее значимые, чем традиционные онтология и гносеология.

Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Лекции по курсу Культурология

1. Предмет культурологии. Понятие культуры. Понятие “культура” весьма многозначно, имеет различное содержание и разный смысл не только в обиходном языке, но и в разных науках и философских дисциплинах. Впервые в литературе слово “культура” встречается в произведении “Тускуланские диспуты” (45 г. до н.э.) римского оратора и философа Марка Туллия Цицерона. Этимологически оно восходит к словам латинского языка “возделывать”, “обрабатывать”. В ходе длительной эволюции от Цицерона (“культура ума есть философия”) до немецкого идеолога XVII в. И. Гердера, относившего к культуре язык, семейные отношения, искусство, науку, ремесла, государственное управление, религию, произошло изменение его содержания. В универсальной культурно-философской концепции Гердера понятие “культура” характеризуется как применимое к роду человеческому, всему человечеству. Называя становление культуры вторым рождением человека, Гердер писал в своей книге “Идеи к философии истории человечества”: “Мы можем, как угодно назвать этот генезис человека во втором смысле, мы можем назвать его культурой, то есть возделыванием почвы, а можем вспомнить образ света и назвать просвещением, тогда цепь культуры и просвещения протянется до самых краев земли”.

скачать реферат Логика. Формальная или диалектическая?

Но философия родилась не от праздного ума, а от требования постоянных кризисов, которые нередко встречаются на пути человечества и не так-то легко поддаются решению. ".Волей-неволей приходится мыслить". Более того, всё чаще приходится обращать внимание на само мышление, на подход, метод познания, куда переносятся страсти противоположных классов, чтобы вновь и вновь выплеснуться на арену баррикад. Основным препятствием для человечества часто выступает интерес отжившего класса. Философия - наука забияк. Философия - наука ершистая и мстительная. Социальные революции являются "творчеством масс" (Ленин), болезненный поиск выхода из кризиса. Революционное руководство по своей природе и сути есть творческий коллектив, есть дирижёр "творчества масс". Революционное руководство, утратившее способность творить, рождает Генералиссимуса. Гегель свой диалектический метод познания называл путём открытий. Именно диалектический метод приводит к истине. А как же тогда во многих отрослях науки (математика, физика и пр.) к истине приходят благодаря формальной логике, её основному закону? А каков основной закон формальной логики? ".Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении. - это, конечно, самое достоверное из всех начал.

скачать реферат Исследование систем управления

В этом случае, помимо традиционной технологии историко-критического анализа, необходимо производить реконструктивный анализ изучаемых теорий и подходов к критериям анализа систем управления. Такой подход позволит привести к одному основанию содержательные акцентировки различных авторов на эффективность и результативность систем управления, проследить процесс формирования современных теорий, проанализировать вклад классиков. В развитии научных подходов в менеджменте можно выделить ряд основных направлений управленческой мысли, каждое из которых стало существенным этапом в ее эволюции. Это научный менеджмент, классическая административная школа, школа человеческих отношений, поведенческие науки, количественный подход, системный подход, ситуационный подход. Хронологическая последовательность развития теории и практики менеджмента в ХХ в. представлена на рисунке (см. Рис. 1.) Эволюция управленческой мысли ХХ в. Рис. 1. Родоначальник школы научного управления Ф.У.Тейлор, как определял управление как философию, которая "сводится к единству четырех великих основных принципов: выработка истинных научных основ производства, научный подбор рабочих, их научное обучение и тренировка, тесное дружественное сотрудничество между администрацией и рабочими" //.

скачать реферат Образование как предмет познания

Философия в ее майевтической деятельности может рассматриваться лишь как критика эмпиризма как принципа познания в теоретической деятельности, т.е. она помогает исследовать и преобразовывать в частной науке логические принципы, на которых строится ее фундаментальная теория. Ошибочное представление о философии образования, как о неком высшем уровне в теории образования следует из неверного представления об отношении философии и других наук, в котором полагается, что у философии одна единственная функция - обобщая данные всех наук, формировать самые общие представления на мир, человека и его место в мире. Это заблуждение насчет философии коренится в ошибочном понимании генезиса отдельных наук, заключающемся в мифе об "отпочковывании " различных наук от философии в процессе истории человечества, а потому и нуждающихся, в силу собственной ограниченности, в некой отличной от них самих науке (философии) для сведения (синтеза) этого многообразия частных содержаний в единое знание о мире, человеке и т.д. А по существу, считает автор, основание ошибочного представления об обобщающей роли философии заключается в отрицании у философии собственного предмета и в отрицании у других наук способности своими силами определять самые общие определения своего предмета.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.