телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Канцтовары -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Философия

Понимание материи и сознания

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Определенный взгляд на эти вопросы имеет всякий человек,- ведь он имеет не только текущие, но и связанные с относительно от- даленной перспективой интересы и цели, так или иначе решает вопро- сы, касающиеся проблемы смысла жизни. Философское познание мира начинается с фиксации категорией "бы- тие"  1существования 0 человека и окружающих его объектов. "Категория бытия,- отмечается в учебнике 52 0,- выступая предельно общей абстрак- цией, объединяет по признаку существования самые различные явления, предметы и процессы: природные объекты, их свойства, связи и отно- шения, человеческие коллективы и отдельных людей, социальные инсти- туты, состояния человеческого сознания и так далее. Все существую- щее - это и есть мир, к которому мы принадлежим". Велика ли роль данной категории в философском понимании действительности? Очевидно, нет. Ведь в качестве  1предельно 0 общей абстракции она по существу является полностью бессодержательной. Еще Аристотель обра- щал внимание на то, что между объемом и содержанием (информативнос- тью) понятия существует обратная зависимость: объем содержание . животное . осел . . Ясно, что мы получаем больше информации, узнав, что "там осел", не- жели в случае, когда нам сообщили, что "там животное". Ведь  1суже-  1ние0объема понятия 1  0при переходе (в нашем примере) от "животного" к "ослу"  1достигается 0 посредством указания отличительных признаков, то есть 1 посредством введения дополнительной информации 53 0. В качестве  1 исходной 0 ступени осмысления мира категория "бытие", ш1.0 когда природные объекты и человек, человеческие действия и помыслы ------------- 52 0 "Учебником" мы называем "Введение в философию" (Ч. II). М., 1989. 53 0 Если мы знаем, что осел - это животное с такими-то признаками, то мы знаем, следовательно, что такое "животное" и, 1 кроме того 0, чем это животное отличается от всех прочих. рассматриваются 1 только 0 как существующие, необходима. В 1 конечном 0 же счете бытие должно быть понято как 1 единство разнообразного 0, включа- ющее определяющее и определяемое, существенное и несущественное, необходимое и случайное (и так далее), как бытие природное и чело- веческое, материальное и духовное. Категория бытия в том виде, как она охарактеризована выше, не позволяет даже поставить основной вопрос философии, поскольку мате- риальное и идеальное фиксируются в ней1только 0 в качестве  1одинаково существующих. Здесь мы имеем дело с тем, что Гегель называл абст- рактным, чистым бытием. "Рассудок,- отмечал он,- изолирует бытие и небытие как истинные и значимые; разум, напротив, познает одно в другом, познает, что в одном содержится его другое. Если мы отре- шимся от представлении о бытии как о наполненном сущем, то чистое бытие есть та простая мысль, в которой все определенное подвергает- ся отрицанию. Но ничто есть то же самое." 54 0. Это, как нетрудно понять, верная и глубокая мысль. В самом деле, если мы говорим: "что-то1существует 0", то в сущности  1ничего 0 не утверждаем, как и в случае, если речь идет о том, что "что-то  1не существует 0". Таким образом, "чистое" бытие при попытке его мыслить превраща- ется в свою противоположность. (Это же происходит, как справедливо обращал внимание Гегель, и с "чистым" небытием: "И в самом деле, ничто превращается в нечто, когда его мыслят или высказывают; мы что-то говорим, что-то мыслим, когда желаем мыслить и выразить нич- то" 55 0).

С учетом этого понятно, что в сущности дедуктивное определение - это определение через противопоставление, отрицание. Ибо что такое  1отличительный  0признак? Это фиксация того, что  1есть  0у определяемого и чего  1нет  0у 1 иного 0. Здесь мы имеем, следовательно,  1противопоставле-  1ние  0определяемого  1иному 0. Поэтому, подчеркнем, всякое определение содержит элемент ограничения, противопоставления, отрицания. Опре-  ш1.0 деление через противопоставление, отрицание - это не порочный круг, -------------  516  0"Если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно сов- падали,- отмечал К.Маркс,- всякая наука была бы излишня" -  1Маркс К.  0и  1Энгельс Ф. 0 Соч. Изд. II-e. Т. 25. Ч. II. C. 384. ибо здесь при определении, допустим, объекта А фигурирует не-А. По- рочным же круг мы имеем в случае, если определение А содержит ука- зание на А, т.е. на то, что как раз и требуется определить. Дело в том, что зафиксировать  1понятием  0можно лишь то, что в са- мой действительности  1отличается  0от остального, - если бы, например, все животные в природе были бы ослами, то из понятия "животное" бы- ло бы нельзя вывести понятие "осел",- в этом случае "животное" и "осел" по объему и содержанию совпадают, будучи не разными понятия- ми, а лишь разными  1словами 0, то есть синонимами. Почему при определении  1понятия  0нельзя обойтись без отрицания? Да потому, что понятийное знание - это одна из форм отражения действи- тельности, но в последней противоположности, как известно,  1обуслав-  1ливают  0друг друга. Поэтому и  1понять  0их, т. е. выразить  1в понятиях 0, можно лишь в рамках соотнесения друг с другом. Обратим внимание на то, что определение через отрицание противо- положного есть определение посредством отрицания отрицания. Только так мы получаем, подчеркивал Гегель, подлинное утверждение. Чтобы это стало достаточно понятным, сравним следующие, например, сужде- ния: "Можно сказать, что." и " 1Не 0льзя  1не  0сказать, что.". Какое из них является подлинным утверждением? Ответ очевиден. Возвращаясь к определению материи, отметим, что  1все  0понятия оп- ределить дедуктивно нельзя: во-первых, существует  1предельно  0широкое понятие 517 0; во-вторых, попытка определить1все0понятия дедуктивно уводит, как легко понять, в "дурную" бесконечность. Поэтому в логическом отношении определение понятия материи не слишком далеко выходит за рамки обычных определений формальной ло- гики - с содержательной стороны: и то, и другие даются посредством противопоставления, отрицания, причем последние суть моменты не только различия, но и тождества; - с формальной стороны: это определение является родо-видовым. Подчеркнем, что речь здесь идет именно о1формальной 0 стороне, - еще Аристотель выяснил, что понятие "реальность" нельзя интерпрети- ровать как родовое. Ибо в дедуктивном определении родовое понятие не может совпадать ни с видовым понятием (что уже отмечалось), ни (что очевидно) с отличительным признаком. "Животное" (вернемся к нашему примеру),- это  1не  0"осел" и  1не  0длинные уши. Поэтому, если мы  ш1.0 попытаемся взять понятие "реальность" как родовое, то в качестве -------------  517  0Это, напомним, понятие "реальность", которое в качестве  1чистого  1бытия 0 по сути бессодержательно и ничем не отличается от  1небытия 0. существующего нельзя будет рассматривать ни какой-либо отличитель- ный признак, ни какое бы то ни было видовое понятие.

Поэтому здесь уместно еще раз подчеркнуть недопусти- мость отождествления диалектико-материалистической категории "мате- рия" с естественнонаучными представлениями о ее строении и свойст- вах. Непонимание этого большинством ученых (стоявших в основном на позициях  1стихийного  0материализма) на рубеже XIX-XX веков и было од- ной из основных причин  1кризиса  0естествознания. Эти вопросы хорошо изучены. Но и сегодня встречается повторение рассмотренных гносеологических ошибок. Так, И.Д.Рожанский, касаясь некоторых соображений Платона о строении материи, пишет: "Мы можем сказать, что здесь мы присутствуем при зарождении понятия материи, и именно поэтому высказывания Платона так осторожны и неопределен- ны. Но попытаемся спросить себя: далеко ли мы ушли от Платона в по- нимании материи? Мы в философском плане говорим, что материя - объ- ективная реальность, существующая независимо от нашего сознания 536  0и данная нам в наших ощущениях. Но что такое материя в физическом плане? В прошлом столетии физикам было гораздо проще ответить на этот вопрос. Теперь же, в XX в., когда физика оперирует такими понятиями, как виртуальные частицы, состояния с отрицательной энер- гией. понятие физической материи стало гораздо более неопределен- ным, и физики могут отнестись с невольной симпатией к словам Плато- на о том, что "обозначив ее как незримый, бесформенный и всевоспри- емлющий вид, чрезвычайно странным путем участвующий в мыслимом и до крайности неуловимый, мы не очень ошибемся" (Тимей, 51а-в)" 537 0. Что касается первого из поставленных здесь вопросов, то на него нужно вполне определенно ответить: материалистическая диалектика в  ш1.0 понимании материи достаточно далеко ушла от Платона. Настолько, во -------------  535  0См.1Макаренко Г.И., Терентьев В.В., Шишов В.С. 0 Предмет и метод математики (метод. указания). М., МИИТ, 1988.  536 0 Слова "существующая независимо от нашего сознания" - в данном случае лишние, повторяющие значение слова "объективная".  537 1 Рожанский И.Д. 0 Платон и современная физика // Платон и его эпо- ха. М., 1979. С. 162-163. .  ш1.49 21 всяком случае, чтобы не говорить о том, что понятие  1физической  0"ма- терии" в XX веке "стало гораздо более неопределенным". "Материя" в  1физическом 0 плане - это  1конкретная 0 субстратная основа изучаемых фи- зикой взаимодействий, количественно и качественно  1определенная 0, об- ладающая атрибутом действия 538 0. Для физика она "неуловима, незрима и бесформенна"  1лишь  0постольку, поскольку неизучена. Постановка вопро- са о  1всеобщей  0субстанциальной основе физического исследования с не- обходимостью выводит нас за рамки физики в область  1философии 0. Если же отождествлять философское понятие материи с естественноснаучными представлениями о ее строении и свойствах (да еще под углом зрения ограниченности этих представлений), то неизбежным итогом такой опе- рации действительно, как показал В.И.Ленин, является превращение материи в нечто незримое, бесформенное и до крайности неуловимое,- одним словом, "исчезновение материи". И, конечно, отнюдь не все фи- зики "могут отнестись с невольной симпатией к словам Платона" 539 0. Рассматривая проблемы, связанные с кризисом естествознания на рубеже XIX-XX вв., обратим внимание на то, что кризисные ситуации возникали в нем и раньше, заканчиваясь революционным переходом на новый, более глубокий уровень познания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Космическая игра

Революционные открытия в субатомной и астрофизической сферах разрушили представление о вселенной как о бесконечно сложной, полностью детерминированной механической системе, состоящей из неразрушимых частиц материи. Когда исследование вселенной сместилось из мира повседневной реальности, или "зоны промежуточных измерений", в микромир субатомных час 213 КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА тиц и мегамир далеких галактик, физики обнаружили ограничения механистического мировоззрения и вышли за их пределы. Лавина новых наблюдений и экспериментальных данных смела представление о вселенной, преобладавшее в физике почти три столетия. Устоявшееся ньютоновское понимание материи, времени и пространства сменилось странным миром квантово-релятивистской физики, полным загадочных парадоксов. Материя, воспринимаемая обычно как "плотное вещество", полностью исчезла со сцены. Отдельные измерения абсолютного пространства и времени влились в эйнштейновский четырехмерный пространственно-временной континуум, а сознание наблюдателя предстало элементом, играющим важную роль в создании того, что ранее представлялось чисто объективной, не зависящей от наблюдателя реальностью

скачать реферат Шпаргалка по философии для вступительного экзамена в аспирантуру

Сознание изучают философия, психология, биофизика, информатика, кибернетика, юриспруденция, психиатрия. Объемность, многогранность, многосистемность сознания приводят к тому, что любое его определение кажется представителям разных наук неполным, односторонним. Между тем понимание природы сознания создает определенную философскую мировозренческую позицию для других наук - социологии, языкознания, педагогики, физиологии высшей нервной деятельности, информатики. Что же представляет собой сознание, в какой связи оно находится с материей, как возникает? Длинный и трудный путь прошли естествознание и философия, прежде чем они смогли дать ответ на эти вопросы. Современная наука доказала, что сознание является результатом длительной эволюции материи. Материя, природа существовали всегда, а человек - результат сравнительно позднего развития материального мира. Возникновение сознания связано с формированием культуры на основе преобразовательной общественной деятельности людей. Возникновение сознания связано с необходимостью закрепления навыков, способов, норм деятельности человеческого сообщества, что предполагает общение людей, их кооперацию.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Учения суфиев

Несчастья происходят также от недостаточного питания очень тонких центров восприятия, кото-рые, хотя они и сосредоточены в теле, имеют более тонкую природу, чем физическая материя. Тонкие центры сознания пита-ются теми тонкими атомами света (другими словами, вибрациями), которые входят в тело посредством дыхания -- праной. Эти тонкие вибрации, которые могут быть также представлены в звуках, можно рассматривать как химикалии духовной природы, науку о которой древние философы называли алхимией счастья. Эти тонкие центры, или акаши, подобны куполам, где каждый звук обнаруживается как эхо, и это эхо сохраняется в вибрациях как внутри, так и снаружи. Это поясняет, почему повторение сакрального слова оказывает не только глубокое воздействие на самого человека и его жизненное окружение, но распространяется выше, шире и дальше, чем он может даже вообразить. Как сказа-но, воистину, каждый импульс выражается в действии, приводящем в движение каждый атом вселенной. Ради удобства ум может быть назван тонкой субстанцией, совершенно отличной от физического понимания материи, и резо-нанс от воздействий, получаемых умом более интенсивен, чем вибрации в акашах менее тонкой природы, таких как тело

скачать реферат Шпаргалка по философии (Основные понятия. 4 страницы формата А4)

Первая природа - реальность особого типа, объ. и первичная. Для прир. существовать не означает восприниматься ч-ком, а ч-к с его сознанием только одно из поздних звеньев в цепи единого бытия.19. Философское понимание материи Материя - фундаментальная исходная категория фил., от того или иного ее понимания зависит решение практ всех других ф проблем. От лат ma eria - вещество Это веществ значение удерживалось до 20в., когда произошла револ в физике. Первой ступенью в осознании материальности мира был стих материализм. Но уже Демокрит заметил, что с пом. одного кач определ. в-ва невозможно объяснить происхожд другого, так как он не содержит принципа своего превращения. Дальнейшее развитие мысли привело к атомистике. Атомы тоже истолковывались как вещество, как кирпичи всего существующего. Так зародилась дискретная картина мира. Казалось еще чуть- чуть и физ. картина мира получит полную завершенность. Однако был открыт электрон, ядерный распад и превращеие атомов. Атом оказался вовсе не мельчайшей частицей в-ва. Открытие электромагн полей и ядерных сил тоже внесли свою лепту.

 Размышления о Декарте

А оно обладает признаком, о котором я уже частично говорил: совпадения события и факта концептуального осознания этого события. Следовательно, в феномене осознавания сознание дано самому себе. А это означает, что у него нет объекта, нет референта. Оно само есть конечная реальность - та реальность, которую всегда искала философия в качестве исходного пункта анализа. Оно как бы говорит о самом себе, самодостоверно и не нуждается в анализе, потому что в анализе мы для понимания одного объекта приводим другой объект. А у сознания, повторяю, нет референта в мире. Сознание, в смысле феномена осознавания, есть конечная, непосредственно достоверная и окончательная реальность, дальше которой мы не идем в нашем анализе и понимании. "Я мыслю, что вижу" - для этого не нужно объекта, если я выделяю в его видении материал сознания, а не материал объекта. Таким образом, мы теперь видим, как нужно понимать слова, которые употребляются после Декарта в европейской философии: "данность сознания", "очевидность", "достоверность" и o.a

скачать реферат Шпаргалка по философии

Возникновение философии это возникновение самосознания об-ва, осмысление человечеством своего пути развития. Основной круг вопросов философии : 1) на протяжении веков философы изучали природу, фил. В начале выступала, как натур. Фил. 2) В сферу ф входят вопросы общественной жизни: идеалы устройства об-ва, основные принципы общ. Жизни. 3) Предметом размышления ф. Выступает человек, его природа, ум, чувства, язык, мораль, искусство, религия: 5.Так называемый основной вопрос фил. и его значение для фил.Основной вопрос философии сформулировал Энгельс , - есть вопрос об отношении мышления к бытию. Суть: как соотносятся материальное и идеальное, дух и природа. Выделяют две стороны этого вопроса: 1) Что является первичным 2) Познаваем ли мир. В зависимости от ответа на первую сторону вопроса философы подразделяются на материалистов и идеалистов. Материалисты за первичность берут материю, сознание рассматривается ими как отражение материального мира в их понимании. В практике нельзя абсолютно разграничить материальное и идеальное. Идеалисты считают за первичное духовное, идеи. Сегодня многие отрицают основной вопрос философии его значения.

скачать реферат Кандидатский минимум по философии

Пытались очистить понимание опыта от таких понятий как материя, субстанция, необходимость причинность и др рассудочных понятий. В итоге эмпириокр. выдвигает представление о мире как сов-ти нейтральных эл-тов и ничьих ощущений. Мир - это опыт, а структуру опыта составл ощущения. Сами по себе эл-ты мира нейтральны (к материи сознанию), различие их функционально: одни и те же эл-ты мира составл физ реальность, и в этом случае они связ цепью физ причинности. Психолог эл-ты связаны цепью мнемонической причинности и проявл в том, что мы наз памятью. Т.о. Э. исходит из феноменологического понимания псих и физического понимания того, что непостредственно дано нашему сознанию, но не учитывает генезис самого сознания. - субъективный идеализм. Неопозитивизм. или логический эмпиризм - Рассел, Витгенштейн, Шлик, Карнап, Франк, Нейрат. Гл идейным источником нп. был махизм. Но если махисты отстаивали “биолого -экономическую” теорию познания и видели в науке метод упорядочивания ощущений(элементов), то нп выдвинули новое понимание научного познания, как лог конструкции на основе чувственных содержаний.(чувств данных). Изгоняли из ф. метафизику. Фил имеет право на сущ не как мышление о мире, а как “логический анализ языка.” Позитивисты считали основной вопр фил а также др коренные вопр фил неразрешимыми из-за слабости чел разума, махисты - что осн вопрос ф. снимается и разрешается учением о нейтр элементах, нп.- заявляют, что и осн вопрос ф. и вообще пробл, считавшиеся ранее фил, - это мнимые проблемы, кот нужно отбросить как лишенные научного смысла.

скачать реферат Онтология, гносеология, аксиология

Явление дефекта массы, открытое Беккерелем при изучении радиоактивного распада. Был сделан вывод, что материя превращается в материю. Материя исчезает. Материализм ложен. Открытие Томпсоном электрона отвергает идею о том, что атом не делим. Прежняя картина мира рушилась. В естествознании наступил методологический кризис. Новые открытия не вписывались в старую картину мира. Перед фил. стала задача уточнения понятия . Это сделал Ленин в работе . Материя - философская категория для обозначения объективной реальности, кот. дана ч-ку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается, нашими ощущениями, существующая независимо от них. В этом определении выделено 2 признака материи: 1) Признание первичности материи по отношении к сознанию (объективность ощущения) 2) Признание принципиальной познаваемости мира. Ленин разграничивает философское понимание материи и естественнонаучные знания о существующем мире. Ленин способствовал преодолению кризиса в физике, связанного с включением принципа структурности материи и делимости атомов в научную картину мира.

скачать реферат Формирование философских понятий «материя» и «бытие»

Формирование философских понятий «материя» и «бытие» Субстанция обозначает единство многообразия конкретных вещей, событий, явлений и процессов, посредством которых и через которые она и существует. Учения, объяснявшие единство мира исходя из одной субстанции, относятся к философии монизма, которой противостоит дуалистическая трактовка мира. В домарксистском материализме материя часто понималась как нечто существующее наряду с вещами, как некоторая телесность, параматерия, из которой возникают и в которой исчезают конкретные вещи. Домарксистский материализм рассматривает ее как бесконечно развивающееся многообразие единого материального мира. Материя — объективная реальность, существующая по своим законам, независимо от сознания. Материя — (лат. ma eria — вещество) вещественное значение термина удерживалось до XX в., когда произошла революция в физике означавшая кризис одностороннего основанного на обязательном чувственном восприятии, понимании материи, составляющего суть концепции метафизического материализма.

Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Шпаргалки по философии

Диалектический материализм (материальные объекты бесконечно делимы): Энегельс (Диалектика природы) - материя не есть то, из чего состоят предметы, это общее название всех предметов в мире (человек, звезда, минерал), Ленин - материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них (первичность материи, познаваемость матер мира). Материальность - свойство существовать вне нашего сознания. Атрибутами материального свойства обладают не любые объекты, а только саморазвивающиеся системы. Объективный идеализм - в материальном мире есть люди, наделенные сознанием, материя вторична. Субъективный идеализм - вещи есть комплексы ощущений, мир наших ощущений есть субъективный образ объективного мира, материя существует независимо от ощущений. Гносеологическое понимание материи - материя есть понятие для обозначения объективной реальности, в мире ощущений нет материального. Онтологическое понимание материи - ранее - материя есть субстрат, новое - материи нет. 9. Вид материи. Вид материи (ВМ) - материальное образование, обладающее специфической формой отражения, адекватным способом его существования (изображения).

скачать реферат Билеты по философии для аспирантов и соискателей

Он пытается применить идею эволюции при рассмотр теор познания: Он полагает, что наша иллюзия врожденных идей есть р-т накопленной наследственности. То, что для вида апостериорно для индивида априорно. Т.е в истор развитии опыт приводит к возникнов нов зн., а затем это новое усиливается и передается как априорное. Эмпириокритицизм - теория критики опыта. Главное назначение этой критики - выяснение существа дел. ЕЕ цель - очистить опыт от метафизики. Основатели Авенариус и Мах считали осн законом познания - экономию мышления. Пытались очистить понимание опыта от таких понятий как материя, субстанция, необходимость причинность и др рассудочных понятий. В итоге эмпириокр. выдвигает представление о мире как сов-ти нейтральных эл-тов и ничьих ощущений. Мир - это опыт, а структуру опыта составл ощущения. Сами по себе эл-ты мира нейтральны (к материи сознанию), различие их функционально: одни и те же эл- ты мира составл физ реальность, и в этом случае они связ цепью физ причинности. Психолог эл-ты связаны цепью мнемонической причинности и проявл в том, что мы наз памятью. Т.о. Э. исходит из феноменологического понимания псих и физического понимания того, что непосредственно дано нашему сознанию, но не учитывает генезис самого сознания. - субъективный идеализм. Неопозитивизм. или логический эмпиризм - Рассел, Витгенштейн, Шлик, Карнап, Франк, Нейрат.

скачать реферат Бытие и сознание

Философско-реалистическое направление в понимании источников сознания выделяет следующие факторы: 1. Внешний предметный и духовный мир; природное, социальные и духовные явления отражаются в сознании в виде конкретных чувственно- понятийных образов. Такая информация есть результат взаимодействия человека с наличной ситуацией, обеспечивающей постоянный контакт с нею. 2. Социокультурная среда, идеи, социальные идеалы, этические и эстетические установки, правовые нормы, знания, средства, способы и формы познавательной деятельности. Это позволяет отдельному человеку смотреть на мир глазами общества. 3. Духовный мир индивида, его собственный уникальный опыт жизни и переживаний. Человек и при отсутствии внешних взаимодействий способен переосмысливать прошлое, строить планы и т.д. 4. Мозг как макроструктурная природная система, обеспечивающая на клеточно-тканевом уровне организации материи осуществление общих функций сознания. 5. Источником сознания выступает, вероятно, и космическое информационно-смысловое поле, одним из звеньев которого является сознание человека.

скачать реферат Вселенная глазами мыслителей Возрождения

Но между Филоном и Бруно - очень длинный путь, пройденный не только теоретической мыслью на протяжении полутора тысячелетий, но и путь культурно-исторических преобразований, приведший к совершенно новому мироощущению человека. Отдельные точки - вехи на этом пути - мы пытались отметить в этом исследовании. Новое понимание материи и новое соотношение между материей и формой свидетельствуют о том, что в 16 веке окончательно сформировалось сознание, составляющее, так сказать, прямую противоположность античного: если для древнегреческого философа предел "выше" беспредельного, форма совершеннее материи, завершенное и целое прекраснее незавершенного и бесконечного, то для ренессансного сознания беспредельное совершеннее формы, потому что бесконечное предпочтительно перед имеющим конец, становление и непрерывное превращение - выше того, что неподвижно. Это - совершенно новый тип миросозерцания, чуждый античному. И поэтому не следует думать, что если эпоха Возрождения написала на своем знамени лозунг: "Назад к античности", то она и в самом деле была возвращением к античным идеалам.

скачать реферат Формирование категории Материя

Эта диалектика состоит в том, чтобы видеть абсолютную противоположность категорий “материя” и “сознание” в пределах гносеологии. Таков результат применения категории “материя” к исследованию человека и его общественных отношений. Диалектико-материалистическое представление о материи и ее свойствах получило развитие и на основе выдающихся достижений науки XIX и начала XX вв. Важнейшими из этих открытий явились: открытие закона сохранения и превращения энергии Р. Майером, периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым, теории электричества и магнетизма (Фарадей и Максвелл); открытие электрона, его структуры и свойств; радия и радиоактивного излучения. Эти выдающиеся открытия объединяет принцип признания материальности всех явлений и процессов объективного мира. Благодаря им в науке сложилось качественно новое, диалектико-материалистическое представление о материи и ее свойствах. Однако естествоиспытатели и философы-метафизики не только не смогли подняться в понимании материи и ее свойств, законов ее изменения и развития на уровень новейших открытий науки, а, наоборот, в связи с открытием радиоактивности, рентгенлучей, электрона и его электромагнитных свойств, электромагнитной природы света, начали говорить об “исчезновении” материи, о “замене“ материи электричеством, энергией вообще.

Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Шпаргалка по философии

Субстанция обозначает единство многообразия конкретных вещей, событий, явлений и процессов, посредством которых и через которые она и существует. Учения, объяснявшие единство мира исходя из одной субстанции, относятся к философии монизма, которой противостоит дуалистическая трактовка мира. В домарксистском материализме материя часто понималась как нечто существующее наряду с вещами, как некоторая телесность, параматерия, из которой возникают и в которой исчезают конкретные вещи. Домарксистский материализм рассматривает ее как бесконечно развивающееся многообразие единого материального мира. Материя - объективная реальность, существующая по своим законам, независимо от сознания. Материя - (лат. ma eria - вещество) вещественное значение термина удерживалось до XX в., когда произошла революция в физике означавшая кризис одностороннего основанного на обязательном чувственном восприятии, понимании материи, составляющего суть концепции метафизического материализма. Ленин: Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. 1)материя существует независимо от сознания (первичность материи по отношению к сознанию) 2)она отображается ощущениями (признание принципиальной познаваемости мира).

скачать реферат Шпоры по философии

В связи с революцией в естествознании в конце 19 – начале 20 вв. появляется философский подход к пониманию материи: материя – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них. В философском понятии материи можно выделить 3 аспекта: 1. логический – материя как философская категория; 2. онтологический – (онтология – учение о бытии; бытие – единство объективной и субъективной реальности) – материя как объективная реальность; 3. гносеологический – (гносеология – теория познания) – материю можно познать через копирование, фотографирование, отображение; 4. заключительная формулировка: материя может существовать независимо от наших ощущений. В философской категории материи можно выделить еще несколько аспектов: 1. материя – это то, что прямо или косвенно вызывает ощущения; 2. материя – это то, что существует вне и независимо от сознания человека; 3. материя – это то, отражением чего является сознание, мышление.8. Понятие движения. Свойства движения. Движение и развитие, их соотношение.

скачать реферат Пространство и время как форма бытия

Пространство и время - форма бытия материи 1. ПРЕДИСЛОВИЕ Рассматриваемые в данном пособии проблемы, связанные с пониманием материи и сознания, исключительно важны для философии. Их значимость станет достаточно очевидной, если учесть следующее. Человек отличается от животного прежде всего использованием орудий труда, вследствие чего его деятельность становится целенаправленной. Бобр, например, обнаружив потребное ему дерево, начинает его грызть; человек же в этой ситуации воспользуется пилой или топором. Животное, иначе говоря, непосредственно действует на потребный ему объект; человек же непосредственно действует на орудие труда (каковое само по себе его не интересует),- в силу чего потребный объект становится целью. Цель, по Аристотелю, есть то, чего в природе нет, но против чего она не возражает и что потребно человеку, представляя для него определенную ценность. Поэтому познавательное отношение к действительности - существенная предпосылка целенаправленной деятельности человека по изменению природной и социальной действительности (животное потребляет наличные ресурсы природы; человек же производит потребные ему условия существования).

скачать реферат Шпаргалка по философии

Возникновение философии это возникновение самосознания об-ва, осмысление человечеством своего пути развития. Основной круг вопросов философии : 1) на протяжении веков философы изучали природу, фил. В начале выступала, как натур. Фил. 2) В сферу ф входят вопросы общественной жизни: идеалы устройства об-ва, основные принципы общ. Жизни. 3) Предметом размышления ф. Выступает человек, его природа, ум, чувства, язык, мораль, искусство, религия: 5.Так называемый основной вопрос фил. и его значение для фил.Основной вопрос философии сформулировал Энгельс , - есть вопрос об отношении мышления к бытию. Суть: как соотносятся материальное и идеальное, дух и природа. Выделяют две стороны этого вопроса: 1) Что является первичным 2) Познаваем ли мир. В зависимости от ответа на первую сторону вопроса философы подразделяются на материалистов и идеалистов. Материалисты за первичность берут материю, сознание рассматривается ими как отражение материального мира в их понимании. В практике нельзя абсолютно разграничить материальное и идеальное. Идеалисты считают за первичное духовное, идеи. Сегодня многие отрицают основной вопрос философии его значения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.