телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Философия

Полемика Аврелия Августина с древнегреческими философами

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Если на первом этапе Августин озабочен преимущественно собственным “я” и своей личной судьбой; на втором - исторической и эсхатологической судьбой человечества. Избрав путь христианского пастыря и проповедника, он безраздельно отчуждает интимные симпатии и интересы своей личности в пользу интересов церкви, делает церковный авторитет высшим арбитром своего мышления и по мере возрастания такого рода интеграции его личности с безличной церковью, исследовательский, научный интерес, чрезвычайно характерный для его раннего творчества, все более уступает интересу идеологическому, и, как следствие этого, склонность к беспристрастному анализу (в том числе и самоанализу) сменяется склонностью к широкомасштабному, догматически нормированному синтезу и истолкованию. Тем не менее, превращение Августина из ритора в теолога не было мгновенным актом таинственного озарения, а довольно длительным процессом, детерминированным обстоятельствами его жизни, особенностями его личности и образования. Сочинения дошедшие до нас все были написаны во второй период жизни, но многие из них вполне могут считаться произведениями вполне светскими, исследовательскими и аналитическими. Таковы, например, такие произведения, как “Против академиков”, “Об учителе”, “О музыке”, “О количестве души”. К философским, а не теологическим следует отнести и такие важные для понимания мировоззрения Августина сочинения, как “О порядке”, “О свободной воле”. По античным стандартам философскими могут считаться и сочинения “О блаженной жизни” и “Монологи”. Философской и, конечно, аналитической является и значительная часть “Исповеди”. Правда, примерно в это же время, в 90-х годах, Августин пишет и ряд специально теологических сочинений, в частности против манихеев и донатистов, и теологические темы все более вытесняют темы светские. После 400 г. специально философские работы у Августина встречаются редко. Вместе с тем наступает период мировоззренческого синтеза, осуществляемого Августином на теологической основе; именно теперь он Августин приступает к систематическому подведению исторического и природного бытия под догматы веры и превращается из ученого- исследователя в теолога-экзегета и системосозидателя. Итак, творческий путь Августина - путь от сомнения к вере, от критики к догматике. Фактически, это был путь многих образованных римлян той эпохи, переходивших из язычества в христианство. Обычно такому переходу предшествовала драматическая переоценка всей античной культуры и образованности. В своих сочинениях Августин оставил нам следы этой критической рефлексии. Безусловно, античная философия оказала влияние на становление мировоззрения Августина. В “Исповеди” и в более поздних своих сочинениях он видит в ней больше сомнительного и предположительного, чем истинного и достоверного. Существует даже предположение, что крупнейший духовный перелом в жизни Августина, завершившийся его обращением в христианство, был подготовлен как раз состоянием продолжительного скепсиса в оценке возможностей философии, в котором он находился под влиянием идей Аркесилая и Карнеада, почерпнутых из цицероновской работы “Academica” .

Платона, напротив, Августин часто зовет в свидетели своей правоты. Он цитирует “Тимея”, где находит учение не только о творении мира богом , но и важнейшую для христианского иррационализма идею божественного всемогущества и идею телесного бессмертия, подтверждающую христианское понятие о воскресении. Можно предположить, что “Тимей” подсказал ему ряд идей для его учения о провидении, о времени, о красоте универсума. В некоторых сочинениях Августина ощущается влияние и других диалогов Платона, хотя в отличие от “Тимея” он их специально не называет. Например, в сочинении “Против академиков” заметно влияние платоновского “Пира”. Однако, надо отметить, что августиновское отношение к Платону и его школе с годами менялось. В самых ранних работах оно восторженное и апологетическое. Тогда Августин писал о нем как о изобретателе “совершеннейшей системы философии”. В то время он не видел и не старался видеть расхождения платоновского учения с христианским. Преклонение перед Платоном и платониками в ранних работах помогает отчасти понять его отношение к ним в работах зрелого периода, когда Августин более глубоко ознакомился с христианским учением и не мог не заметить значительного расхождения христианства с платонизмом. Вероятно, не желая признаваться себе в этом, а тем более отречься от философии, которая была когда-то для него “совершеннейшей”, Августин в своих произведениях прилагает все усилия для наиболее подходящего сопоставления этих двух учений, там же, где применение платонизма абсолютно невозможно и искусственно, Августин использует его для критики других, уже враждебных христианству философских учений. Так, платоновское учение о мировой душе и метемпсихозе, абсолютно отвергаемое Августином, в то же время, как это ни парадоксально, используется им как аргумент против тех, кто отрицает возможность бессмертного тела и телесного воскресения. Наконец, в “Пересмотрах”, одной из последних своих работ, Августин меняет свое отношение к платоникам. Здесь он осуждает свое юношеское увлечение платонизмом, говорит, что оценивал Платона и его последователей “незаслуженно высоко”, в то время как гораздо важнее было “защищать христианское учение от тех опасных заблуждений, которые они распространяли”. Это отречение от платонизма было, фактически, отречением от светской философии как руководительницы жизни вообще. В еще большей степени подобная динамика относится и к последователям Платона Плотину и Порфирию. Так, о Плотине в трактате “Против академиков” Августин говорит, что в нем вновь “воссияло светлейшее в философии лицо Платона” и что они были столь одинаковы, что “можно было верить, что один живет в другом”. В более поздних произведениях о Плотине говорится уже более трезво, что он “из современных мыслителей лучше понял Платона”. Однако в это время помимо одобрительных, появляются еще и критические оценки Плотина. На страницах большинства философских произведений Августина идеи Плотина присутствуют не только в цитатах, аллюзиях, полемических пассажах и толкованиях, но и во множестве авторских рассуждений , подчас совершенно сливаясь с учением самого Августина.

Далее, сказав в своей истории философии о выдающейся жизни и трагической смерти Сократа и упомянув о сократических школах, Августин обращается к тем, ради кого и был, по его словам, предпринят этот историко-философский экскурс, - к Платону и платоникам. Правда, Августин оговаривает, что он не собирается рассматривать все воззрения Платона, но только те из них, которые имеют отношение к “истинной религии”, т.е. христианству , и которые побудили платоновских последователей увидеть в боге “начало бытия, разумения и жизни”. Безусловно, совершая свой знаменитый экскурс в историю философии, он руководствуется соображениями идеологическими или даже риторическими, а не научными; он хочет сразиться с противником, наиболее опытным и тонким, олицетворяющим язычество в его изысканно духовной и нарочито интеллектуалистической форме, каковую являл собой платонизм. Поэтому вначале он демонстрирует превосходство учения платоников в сравнении со всеми другими античными философскими и мифологическими теориями: в сравнении с теологической герменевтикой Варрона и разоблачающими признаниями самих языческих жрецов; в сравнении с теми, шедшими в объяснении мира дальше других, которые искали субстанциональную основу всех явлений, но находили ее в чем-то телесном (как Фалес - в воде, Анаксимен - в воздухе, стоики - в огне, эпикурейцы - в атомах), иногда обожествляя стихии. Платон и платоники, по убеждению Августина, превосходят все эти мнения прежде всего своим учением о бестелесной, божественной первооснове всего сущего - учением о едином боге, уподобляясь которому, познавая и любя которого человек становится поистине мудрым; учением, признающим “истинного бога и творцом вещей, и источником света истины и подателем блага”. К этому Августин добавлял еще один кардинальный пункт платонизма - учение о бестелесности души, утверждающее в то же время ее изменчивость. Высказавшись о теологических достижениях платоников, Августин далее стремится доказать, что при всех своих достоинствах, платоники так и не сумели возвыситься до понимания истинной теологии и, оставшись вместе с другими язычниками почитателями многобожия, не достигли уровня христианской монотеистической мудрости. Рассуждая о страстях души, Августин касается различия в этом вопросе платоников и стоиков. Из двух мнений: “мудрец не должен испытывать страстей” (стоики) и “мудрец должен уметь владеть своими страстями” (платоники) - Августин одобряет второе. При этом он с нескрываемым раздражением объявляет стоиков любителями словопрений, ибо их действительная точка зрения нисколько, как он считает, не отличается от позиции платоников и спор идет только о словах. Он высмеивает также и стоический оптимизм. В целом же, Августин смотрит на моральную доктрину стоиков вполне серьезно и уважительно, хотя всегда критически. Например, в IX книге “Града божьего” он внимательно разбирает стоическое утверждение о том, что мудрый может быть счастлив, даже будучи смертным. В XIV книге он снова возвращается к стоической теории страстей и душевных состояний, исследует ее здесь очень основательно, давая блестящую критику этического идеала “апатии”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

В Древней Греции педагогом называли раба, которому поручалось водить детей своего господина в школу или сопровождать во время прогулки. Впоследствии педагогами стали называть людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. От этого слова и получила название наука о воспитании и обучении педагогика. Несмотря на то что педагогические задачи и проблемы волновали умы мыслителей с глубокой древности, педагогика выделилась в самостоятельную науку не сразу. Вплоть до начала XVII в. она развивалась в рамках философии. Глубокие мысли по вопросам воспитания содержатся в трудах древнегреческих философов Фалеса из Милета (ок. 625 547 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 530470 гг. до н. э.), Демокрита (460 370 гг. до н. э.), Сократа (469399 гг. до н. э.), Платона (427347 гг. до н. э.), Аристотеля (384322 гг. до н. э.) и др. Существенный вклад в развитие педагогических проблем внесли древнеримские философы и мыслители Тит Лукреций Кар (ок. 99 55 гг. до н. э.), Марк Фабий Квинтилиан (42118 гг. н. э.) и др. В Средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами Квинтом Тертуллианом (ок. 160220 гг.), Аврелием Августином (354430 гг.), Фомой Аквинским (12251274 гг.) и др

скачать реферат Культурология

Появилась церковная музыка, религиозная поэзия, организовывались торжественные шествия с зажженными свечами («крестные ходы»). Был утвержден культ святых, создан полный церковный календарь (святцы). Догматическими вопросами в основном занимались Вселенские соборы, которые собирались византийским императором. На них кроме восточных иерархов незначительно была представлена и западная церковь. К концу VIII в. в основных чертах завершились формирование христианского канона, систематизация церковной доктрины, осуществленная на Востоке «отцами церкви» Василием Великим, Григорием Назианзином, а на Западе – Иеронимом Стридонским и в особенности Аврелием Августином, были выработаны основные формы культа и литургии. С середины VII в. в духовной жизни Византии наступает безраздельное господство христианского мировоззрения. В результате страстной полемики формируется византийская богословско-философская картина мира, явившаяся синтезом двух направлений: неоплатонизма с его объективным идеализмом и мистикой и христианской философии (восточной патристики), впитавшей элементы ближневосточных религиозных учений, иудаизма.

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
 Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

Именной указатель Августин Аврелий (354-430 гг.) - христианский философ и теолог. Аристотель (Aristotle) Стагирит (384-322 до н.э.) - древнегреческий философ и ученый-энциклопедист. Бароне Энрико (Barone Enrico) (1859-1924) - один из первых выдающихся экономистов математического направления. Основные работы в области теории международной торговли, теории фирмы, экономической теории благосостояния, теории общего равновесия. Считается, что он показал, что министерство производства коллективистской экономики могло бы рационально планировать производство. Бастиа Фредерик (Bastiat Frederic) (1801-1850) - французский экономист. В 40-х годах XIX в. выступил с рядом памфлетов, в которых высказался против протекционизма, в пользу свободной торговли, сочетая это с борьбой против социалистических идей. Бастиа пытался опровергнуть учение о социальных антагонизмах и показать, что ?все законные интересы гармоничны?. Батиста-и-Сальдивар (Batista y Zaldivar) Рубен Фульхенсио (1901-1973) - диктатор Кубы в 1934-1944, в 1940-1944 и 1954-1958 гг. официально занимал пост президента

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

В античности появилась и другая трактовка исторического процесса, основы которой заложил Гераклит. Его идея "пульсации" истории как вечного огня, то угасающего, то разгорающегося с новой силой, фактически стала исторически первой из так называемых "теорий круговорота". Авторами теорий круговорота были Аристотель, Д.Вико, Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, П.А.Сорокин, Х.Ортега-и-Гассет, А.Тойнби. Третью группу представляют теории, рассматривающие историю как поступательное развитие, переход общества от низших к более совершенным формам жизни (Кондорсе, Тюрго, И.Кант, Гегель, К.Маркс). Многие философы начинают философию истории с Аврелия Августина. Нам кажется, правильнее философию истории начать с Гегеля, но заслуги Аврелия Августина в западноевропейской христианской философии велики. Он стремился показать единс- тво всемирно-исторического процесса, определив в качестве начала истории явление Христа. Таким образом, история человечества - это "сотворенное" бытие, концом которого является Страшный суд. На протяжении многих веков, включая и век ХХ, у Августина было немало последователей.

 Философия

Августин Блаженный (Аврелий Августин) родился в 354 г. в г. Тагасте (Северная Африка, территория современного Алжира). Обучался в школе риторики в Карфагене, где проявил интерес к философии. Выехал в Рим, затем Милан. Становится профессором риторики. Под влиянием богослова епископа Миланского Амвросия начал склоняться к христианству. Стремясь более основательно разобраться в основных положениях этой религии, обращается к трудам Платона, Плотина, Порфярия. Избирает путь священнической деятельности. Вернувшись в Африку, он принял сан священника и с 396 г. был епископом в приморском городе Гиппон. Умер Августин в 430 году. Августин Блаженный считается крупнейшим философом и богословом периода патристики, оказавшем существенное воздействие на всю средневековую культуру и на последующее развитие философии. Помимо теоретического значения, его деятельность имела и практический смысл: он, в частности, обосновал необходимость церковной организации как посредника между Богом и верующими. Велико теоретическое наследие Августина: собрание его сочинений насчитывает более сорока томов

скачать реферат Этика средневековья и нового времени

Августиновская традиция долго считалась единственным типом ортодоксальной философии. Только в XIII столетии Фома Аквинский создает новую модель ортодоксии, однако влияние Августина продолжалось и дальше. Модернизация христианской этики в неоаристотелизме Фомы Аквинского. Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики, был монах доминиканского ордена Фома Аквинский (1225/26-1274), ученик знаменитого теолога, философа и естествоиспытателя Альберта Великого (1193- 1280). Как и его учитель, Фома Аквинский пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учения Аристотеля. При этом последнее было преобразовано таким образом, чтобы оно не вступало в противоречие с догматами творения мира из ничего и с учением о богочеловечестве Иисуса Христа. Как и у Аврелия Августина, у Фомы высшее начало есть бытие. Под бытием Фома понимает христианского Бога, сотворившего мир, как об этом повествуется в Ветхом Завете. Различая бытие и сущность, Фома не противопоставляет их, а наоборот, (вслед за Аристотелем) подчеркивает их общий корень. Сущности, или субстанции, согласно Фоме, обладают самостоятельным бытием, в отличие от акциденций (свойств, качеств), которые существуют только благодаря субстанциям.

скачать реферат Культурология

Развивавшаяся в эпоху безусловного господства в общественной жизни христианства, схоластика естественно заняла место «служанки богословия»: делом философии было разъяснение и обоснование религиозных истин. В период ранней схоластики христианская философия в основном опиралась на учение Аврелия Августина, переработавшего платонизм, а точнее, даже неоплатонизм, в духе Христианства. Благодаря крестовым походам в руках западноевропейцев оказывается большое число книг, вывезенных с Востока. Активная деятельность по переводу позволяет познакомиться с широким кругом философских идей античных, арабских, еврейских философов. В конце XII — начале XIII вв. в Европу попадают труды Аристотеля (до этого были известны только его книги по логике) и многочисленные комментарии к ним арабских и еврейских авторов. Св. Фома Аквинский — крупнейший философ эпохи ~ сумел достичь синтеза аристотелизма и христианства. Постепенно его идеи получают всеобщее признание, и Аристотель (до конца Средневековья) становится крупнейшим авторитетом в теологии и философии. Фома Аквинский (1225—1274).

скачать реферат Теоретические предпосылки изучения модели жизни интеллектуальной элиты в сфере физической культуры и спорта

Теоретические предпосылки изучения модели жизни интеллектуальной элиты в сфере физической культуры и спорта Кандидат педагогических наук, доцент Н.Г. Закревская Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург Ключевые слова: элита, физическая культура, модели жизни, физкультурное образование. Исторические аспекты проблемы могут рассматриваться с разных точек зрения и в разных направлениях. Родоначальником классической теории элиты является древнегреческий философ Платон, который заложил основы "философии избранности". Дальше эти доктрины развивали Аристотель, Августин, П. Маккиавели и др. С конца XIX века в истории вопроса наступает период, который связан с именами классиков науки об элите - Т. Моска, В. Парето, Р. Михельса, Р. Миллса, Н. Бердяева, Х. Ортега-и-Гассета, Ф. Гальтона . Постепенно стали складываться основные направления в теории элитологии: изучение стратификационных теорий; место и роль "избранности", изучение элитарной культуры, функции элиты в обществе.

скачать реферат Формирование религиозных и философских представлений

Такая доля выпала на неоплатонизм, который первоначально конкурировал с христианством, а после того как христианство стало государственной религией, его основные идеи с учетом соответствующей переработки начали служить новой теологии.      Позднее неоплатонизм становится важнейшим исходным материалом для развития средневековой философии и христианства. Идеологи христианства неслучайно прежде всего обратились к философии Платона и неоплатонизма, так как она по своему содержанию ближе всего подходит к религиозной вере.      Начиная с XIII века, христианство с целью доктринального усиления своих позиций, расширения и углубления своей веры начинает усиленно использовать аристотелевскую философию, которая до этого лишь частично была им известна и одновременно из-за своей рационалистичности л эмпиричности ими игнорировалась.      Использование философского наследия Аристотеля осуществлялось главным образом в двух направлениях. Прежде всего в рамках христианского теизма происходило своеобразное сочетание философских идей «отцов церкви» («отцы церкви» — священнослужители, которые в течение столетий занимались канонизацией и систематизацией христианского вероучения), и в частности, наиболее известного и влиятельного из них Аврелия Августина и аристотелизма.

Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Маринатор "9 минут".
Кухонный прибор «9 минут» потратит на маринование продуктов меньше 10 минут. Секрет приготовления маринада за такой короткий срок
2161 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Философия истории Аврелия Августина

Философия истории Аврелия Августина К середине четвертого века с победой христианства началась переориентация мировосприятия народов Средиземноморья. Именно в такие годы, на гребнях яростной борьбы мнений, появляются люди, мнение которых , положено на весы истории, круто меняет зыбкое равновесие между теми или иными мировоззрениями. Одним из таких людей стал Аврелий Августин. Он родился 13 ноября 354 г. в Тагасте, ныне Сук-Арас в Алжире /1/.Был одним из трех детей чиновника местного муниципалитета, его мать была ревностной христианкой и видела сына прежде всего христианином, хотя и не препятствовала планам мужа сделать сына ритором. Своим духовным развитием Августин обязан именно ей. В своей "Исповеди" (1,2) он часто возвращается к образу матери - христианки: "Мне вдруг опротивели все пустые надежды: бессмертной мудрости желал я в своем невероятном сердечном смятении" (Исп.3,6(7)). Окончив школу осенью 370 г., Августин отправляется в Карфаген для получения риторического образования. После прочтения "Гортензия" Цицерона, входившего в программу, в сознании Августина произошел переворот. Он начинает искать свой "Символ веры" и, среди прочих книг, читает Библию.

скачать реферат Выписки по философии

Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (Технический университет) Кафедра философии Выписки по философии Студент : Частухин Виталий Москва 1994 Средневековая философия (Аврелий Августин)“ Какой же пользы ради, Господи, кому ежедневно исповедуется совесть моя, в надежде больше на милосердие твое, чем на свою невинность. они хотят услышать мою исповедь, о внутреннем, недоступным ни глазу их, ни уху, ни уму”“ Лучшее, конечно то, что внутри у меня.”“ И славословить тебя человек, частица созданий твоих, который носит повсюду смертность свою, носит повсюду с собой свидетельство греха своего. И все-таки славословить Тебя хочет человек, частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе.”“ Я рассмотрел все, стоящее ниже тебя, и увидел, что о нем нельзя сказать ни того, что оно существует, потому что все от Тебя, и его нет, потому что это не то, что Ты. Истинно существует только то, что пребывает неизменным.”“ Я спрашивал себя, что же такое греховность, и не нашел субстанцию: это извращенная воля, от высшей субстанции, от Тебя, Бога, обратившаяся к низшему, отбросившая прочь “внутреннее свое” и крепнущая во внешнем мире.”“ . Воля, свободная в своем решении, является причиной того, что мы тратим зло и терпим справедливый суд.”“ . Разве не обветшали разумом те, кто спрашивает нас: “ Что делал бог до того, как создал небо и землю? Если Он ничем не был занят. почему на все время и впредь не остался Он в состоянии покоя, в каком все пребывал и раньше? Если же у Бога возникает новое деятельное желание создать существо, которое никогда раньше Им создано не было, то что же это за вечность, в которой рождается желание, раньше не бывшее? Воля ведь присуща Богу до начала творения : ничто не могло быть сотворено, если бы воля Творца не существовала раньше сотворенного.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Он считал, что доказать существование бога невозможно, в него нужно только верить(«Верую ибо это нелепо», «Вера выше разума»). Вера–единственный способ объяснения чудес христианства. Философия должна подчиниться теологии, как разум вере. Для пропаганды христианства нужен был набор основ, догм, понятный всем. Каподокийские отцы церкви( два Григория и Василий Великий) занимались этой проблемой. «Символ веры» принят на Вселенском соборе: 1. Догмат о сотворении мира. 2. Догмат о богочеловеке Христе. 3. Догмат о первородном грехе. 4. Догмат о святой троице(бог един, проявляет себя в трех ипостасях, неравных друг другу). Толкование последнего догмата стало причиной разделения церкви на католическую и православную. Католики считали, что святой дух исходит от бога-отца и бога-сына, православные–только от бога-отца. Аврелий Августин(354–430 гг.)- основоположник С.Ф. Родился в Северной Африке, получил классическое образованеи в Карфагене, преподавал риторику. Семья А.А. была языческой(отец) и христианской(мать) одновременно.

скачать реферат Шпора по философии-2

Прежде всего это проявилось в широком использовании философского наследия Платона и Аристотеля для «научного» обоснования церковных догматов. Неоплатонизм становится важнейшим исходным материалом для развития средневековой философии и христианства. Начиная с XIII века, христианство с целью доктринального усиления своих позиций, расширения и углубления своей веры начинает усиленно использовать аристотелевскую философию, которая до этого лишь частично была им известна и одновременно из-за своей рационалистичности л эмпиричности ими игнорировалась. Использование философского наследия Аристотеля осуществлялось главным образом в двух направлениях. Прежде всего в рамках христианского теизма происходило своеобразное сочетание философских идей «отцов церкви» и в частности, наиболее известного и влиятельного из них Аврелия Августина и аристотелизма. Одновременно шла борьба за использование философских идей для усиления позиций богословия. В конечном итоге победила вторая тенденция и достижения аристотелевской философии в области учения о бытии, познании и человеке.

скачать реферат Философия

Назревавший кризис Римской империи обусловил специфику философии Марка Аврелия. В его трактовке стоицизм окончательно теряет материалистические черты и принимает религиозно-мистический характер. Бог у Марка – первооснова всего сущего; это мировой разум, в котором в котором растворяется всякое индивидуальное сознание после смерти тела. Его этике свойственен фатализм, проповедь смирения и аскетизма. Он призывает к нравственному усовершенствованию и очищению через само углубление и познания фатальной необходимости, правящей миром. Плотин (205 - 270гг). Древнегреческий философ - идеалист, родом из Египта, жил в Риме. Плотин - основатель школы неоплатонизма, усилевшей мистическое содержание учения Платона. Мировой процесс по мнению Плотина, начинается с непостижимого первоединого начала, которое проявляется вовне через своего рода «истечение» (эманацию) – сначала как мировой ум, затем как душа мира, далее как единичные тела, вплоть до материи, под которой Плотин разумеет небытие. Цель человеческой жизни, по Плотину, - восхождение к первоединому. Достигается онв посредством сдерживания и обуздания телесных влечений, а также развитием духовных сил, в т.ч. познавательных. На высшей, экстатичекой ступени восхождения душа воссоединяется с богом.

Античасы "Да какая разница", стеклянные.
Настенные кварцевые античасы "Да какая разница" своим эксклюзивным дизайном подчеркнут оригинальность интерьера вашего
1018 руб
Раздел: Прочее
Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Аврелий Августин

Августин принимает крещение и вскоре возвращается в Тагасту. Здесь он основывает христианское братство и о его святом образе жизни начинает идти людская молва. В 391 г. Августин был рукоположен в священники, а в 395 г. стал епископом в небольшом городе Гиппоне. До конца жизни он продолжает проповедовать слово Христово, при этом не только пишет богословские труды, но и принимает самое активное участие в борьбе с еретиками и схизматиками, за что позднее был прозван "молотом еретиков". Перу Аврелия Августина принадлежит довольно большое число произведений, из которых можно выделить несколько наиболее важных для истории философии: "О Троице", "О Граде Божьем", "О величине души", "Об истинной религии", "Исповедь". Мировоззрение Аврелия Августина — это своеобразное сочетание христианского религиозно-мифологического мировосприятия с философским осмыслением проблем мироздания. Августин неоднократно в своих произведениях говорит о пользе и необходимости знания философии. Так, например, он пишет о диалектике: "Это она меня научила, что все вышеприведенные положения, которыми я пользовался, истинны".

скачать реферат Формирование социологической мысли в Средневековье и эпоху Возрождения

Схоластика и теология на целые века затормозили развитие научных знаний. Все находилось под покровительством христианского богословия, основывающегося на христианской философии, рассматривающий человека как продукт божьего творения. 1. Теософия Августина БлаженногоВидный и достаточно известный религиозный мыслитель Средневековья Аврелий Августин (Блаженный) (354 - 430 гг.) в трудах , тогда как жителям умеренного пояса свойственна твердость. Развитие наук Жан Боден объясняет именно свойствами каждого народа: у южных народов больше развиваются науки, у скифов ремесла, государственность, право, торговля, хозяйство у жителей умеренной зоны климата и т.д. Каждый народ отличается и особенностями, и смекалкой, и рассудительностью и т.п. Среди народов, живущих в умеренных климатических зонах, появились знаменитые военачальники, писатели и т.п. И Жан Боден считает, что развитое общество зависит от влияния природной среды, обусловившей и развитие кровно-хозяйственных семейств-союзов, из которых вырастает государство. XVI в. - переломный в развитии социально-политических знаний.

скачать реферат Общество как социокультурная единица

Так, Платон разработал учение об «идеальном» (совершенном) государстве, где основными будут три социальные группы — производители, воины и правители, а формой государственного устройства станет аристократическая республика. Аристотель основал учение о политике города-полиса и исследовал различные формы государственной власти: аристократию, республику, демократию, тимократию (власть военных), охлократию (власть толпы). Он известен также и как автор идеи естественности рабства. В Средние века сложилось и господствовало теологическое (религиозное) понимание общества. В христианстве подчеркивалась идея сотворенности человека на Земле Богом и временной предопределенности жизни человека в общества (Аврелий Августин, Фома Аквинский). Считалось, что Бог дал первым людям свободу жизни, райскую жизнь, но они не сумели ею разумно распорядиться и нарушили божественный завет. В результате вся история человечества стала восприниматься через греховность и вечную борьбу сил божественного Добра и земного Зла. Христианская философия Средневековья считала церковь высшим институтом власти в обществе, а духовенство — особым социальным сословием. Отдельные мыслители полагали, что история общества, как и жизнь человека, также имеет свои периоды — рождение, расцвет и смерть.

скачать реферат Предмет философии и его становление

СодержаниеПредмет философии и его становление Основные аспекты философского знания Основные философские школы Древнего Китая Древнегреческая философия: основные школы,мыслители, проблемы Основные положения Сократовской философии Философские школы эллинистической эпохи (эпикурейцы, стоики, скептики) Философия Августина Проблема веры и разума Основные проблемы и направления философии Нового Времени: Ф. Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. Основные идеи 2002

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.