телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

О назначении поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
О назначении поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина Для каждого большого поэта вопрос о назначении поэта и поэзии не просто одна из традиционных поэтических тем, это вопрос о смысле жизни, о своем предназначении. И все поэты решают его по-разному, потому что по-разному понимают саму природу поэзии, потому что их творческий путь приходится на разные исторические эпохи. Пушкина мы привыкли связывать с эпохой декабризма, а его поэзию считать поэтическим выражением декабристских идей. И действительно, идеалы, выраженные в ранней лирике Пушкина, во многом сходны с идеалами его друзей, поднявших восстание 14 декабря. Вдохновляемый идеей гражданского служения, поэт стремится посвятить свою поэзию делу освобождения родины. В стихах восемнадцатилетнего юноши мы найдем немало политических деклараций, откровенных призывов к борьбе с самовластием. В таких стихотворениях, как «Вольность» (1817 г.), «К Чаадаеву» (1818 г.) и некоторых других господствует просветительский, романтических пафос: автор бичует пороки российского деспотического режима. В стремлении поэта «Отчизне посвятить души прекрасные порывы», в том, что Муза его – «Свободы гордая певица», заметна близость Пушкина к идеям декабристов. Но и после разгрома декабрьского восстания Пушкин остается верен тем же идеалам. Пушкин верит, что силой поэтического слова можно заставить рабов стать свободными людьми, а самодержцев подчинить закону. Но очень скоро приходит понимание того, что никакая политическая свобода невозможна без свободы внутренней и что только духовная гармония даст человеку почувствовать себя независимым. Меняется и пушкинское понимание поэзии. Особенно ярко это новое понимание раскрывается в ставшем хрестоматийном стихотворении «Пророк» (1826 г.), в иносказательной форме отражающее раздумья поэта о своем назначении, о возможности продолжать служить во благо Отечества. Написанию этого стихотворения предшествовали события, имевшие большое значение в жизни поэта. В ночь с 3 на 4 сентября 1826 года в Михайловское прибыл посланный с предписанием срочно прибыть в Псков, дабы затем немедленно отправиться в Москву по повелению государя. Прибытие поздней ночью офицера с бумагой от псковского губернатора произвело в Михайловском эффект разорвавшейся бомбы. Пушкин сжигает «Михайловскую тетрадь» -- там автобиографические записки, какие-то стихи, черновики «Бориса Годунова» с недостаточно, быть может, «завуалированными» намеками на Александра 1 (впрочем, и в окончательном варианте их окажется более чем достаточно). Пушкина легко понять: еще свежа в памяти казнь декабристов. В пятом часу поэт уезжает. Четыре дня он в дороге. Наконец, в первой половине дня 8 сентября еле живой от пережитых волнений и утомительного пути, томимый самыми черными предчувствиями, Пушкин предстал перед государем. Два часа длилась их беседа в Чудовом дворце. Без свидетелей. Тем не менее, многое об их разговоре известно. Известно, что император остался весьма доволен беседой: в тот же вечер на балу он сказал Дмитрию Николаевичу Блудову (так, чтоб слышали и другие): «Я нынче говорил с умнейшим человеком в России».

В стихотворении 1818 г. «К Н. Я. Плюсковой» он пишет:  Я не рожден царей забавить  Стыдливой музою моей. Высокой целью своей поэзии Пушкин считал служение России, защиту передовых идей своего времени, поэтому во многих его стихотворениях присутствует образ поэта - гражданина. В процессе его творческого роста и изменения конкретных общественно - исторических условий образ поэта претерпевал определенную эволюцию. В литературоведении стало общим местом противопоставление «чистой поэзии» и поэзии гражданской. Если исходить из этого, то получается, что Пушкин изменил гражданским идеалам юности и встал на путь «искусства для искусства». Но по отношению к Пушкину такое противопоставление неуместно. Для него гражданственность не в служении конъюнктуре, а в служении вечным ценностям: добру, свободе и милосердию. Об этом он напишет в стихотворении, ставшем своеобразным итогом творчества Пушкина, его поэтическим завещанием, «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.» (1836 г.). Поэт пишет о своей непокорности существующему строю:  Вознесся выше он главою непокорной  Александрийского столпа. По теме пушкинское стихотворение восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и эпиграф. Первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, ее основные мотивы развивал и Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» (1796 г.). Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, различно оценивали свои поэтические заслуги и смысл творчества, по-разному формулировали свои права на бессмертие. Гораций считал себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи, Державин – за поэтическую искренность и гражданскую смелость. Пушкин говорит о себе не только как о национальном русском поэте, оставившем след в памяти народной (к его памятнику «не зарастет народная тропа»). Он как бы и очерчивает географические границы своей славы, пророчески предсказывает, что его поэзия станет достоянием всех народов России:  Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,  И назовет меня всяк сущий в ней язык,  И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой  Тунгус, и друг степей калмык. Свой «нерукотворный памятник», свою будущую посмертную славу Пушкин связывает с существованием поэзии:  И славен буду я, доколь в подлунном мире  Жив будет хоть один пиит. Эти строки вызывают ряд ассоциаций, образов, знакомых нам по ранней лирике Пушкина. Так, в одном из первых своих стихотворений «Городок» (1815 г.) поэт уже задумывался о будущем и вызывал в своем воображении наследников своей поэтической лиры:  Не весь я предан тленью;  С моей, быть может, тенью  Полунощной порой  Сын Феба молодой,  Мой правнук просвещенный,  Беседовать придет  И, мною вдохновенный,  На лире воздохнет. Те же надежды, но с гораздо большей поэтической силой и с ясным осознанием своего права на бессмертие выражены и в «Памятнике»:  Нет, весь я не умру – душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит. В четвертой, самой важной по содержанию строфе, Пушкин дает точную и лаконичную оценку идейного смысла своего творчества. Он утверждает, что право на всенародную любовь заслужил гуманностью своей поэзии, тем, что своей лирой он пробуждал «чувства добрые».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дуэль в истории России

Как ни странно это звучит, но Пушкин оказался одиноким и в русской литературе. Один из самых оригинальных и глубоких пушкинистов, П. К. Губер, автор знаменитого «Дон-жуанского списка Пушкина», еще в начале XX века одним из первых выдал эту «тайну»: «Нам говорят: в течение без малого ста лет Пушкин был в России самым любимым поэтом О творчестве Пушкина были написаны лучшие страницы русской литературной критики. Тургенев, Достоевский называли себя его учениками. Наконец, он основал школу: Майков, Алексей Толстой и даже Фет являются его продолжателями в поэзии. Со школы мы и начнем: секрет, в наше время уже достаточно разоблаченный, состоит в том, что Пушкинской школы никогда не существовало. Как у Шекспира, у него не нашлось продолжателей. Майков и Толстой, весьма посредственные стихотворцы, быстро устаревшие, пытались воспроизвести некоторые внешние особенности пушкинского стиха, но это им совершенно не удалось в самой чувствительной и деликатной сфере поэтического творчества в сфере ритма. Что касается Фета, то он, конечно, примыкает всецело к другой поэтической традиции: не к Пушкину, а к Тютчеву Отзываясь на Пушкинское празднество 1880 года, Константин Леонтьев писал: «Ново было в речи г. Ф

скачать реферат Пушкин о назначении поэта и поэзии

ПУШКИН О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою. А.С. Пушкин Каждого поэта на протяжении жизьни, и особенно в зрелые годы, волнует вопрос о значении его труда для общества и вообще о назначении поэтического творчества. А.С. Пушкин высоко оценивал роль и характер деятельности поэта. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высочайшим проявлением творческого духа. Обязательным условием нормальной творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта. Его волновал также вопрос о том высоком предназначении, которое он должен выполнить как поэт. Еще на заре своей литературной деятельности, в лицейских стихотворениях, Пушкин задумывался над задачей, ролью, судьбой поэзии и поэта в современном, ему обществе. В первом напечатанном стихотворении. "К другу стихотворцу" мы находим .такие размышления поэта: Не так, любезный друг, писатели богаты; Судьбой им нe даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки; Лачужка под землей, высоки чердаки - Вот пышны их дворцы, великолепны залы.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
 Анна Керн: Жизнь во имя любви

Анна Николаевна понимала, что Пушкин к ней равнодушен, но писала к нему, безуспешно пытаясь вызвать ревность и сострадание. Известны шесть её писем к Пушкину и два письма Пушкина к ней (остальные были по завещанию Анны Николаевны сожжены). В одном из писем к поэту она с горечью восклицает: «Ах, Пушкин, вы не стоите любви » Весь роман Пушкина с А. П. Керн проходил на глазах её тёзки; но она отнеслась к нему спокойно вероятно, потому, что хорошо знала свою кузину и не верила в серьёзность её намерений; сPдругой стороны, как ей казалось, она достаточно хорошо узнала Пушкина и была уверена, что его чувства к Анне Петровне недолговечны. Встречался Пушкин с Анной Николаевной в Малинниках и осенью 1828 года, вскоре после неудачного сватовства к Анне Олениной, и осенью 1829 года, после аналогичного отказа матери Натальи Гончаровой (в этот раз он пробыл в тверских имениях Вульфов три недели) она всегда была готова утешить поэта. Исследователи творчества Пушкина считают, что кроме приведённого выше язвительного стихотворения ей адресованы ещё три стихотворения 1825 года: «Я был свидетелем златой твоей весны», и «Хотя стишки на имянины» и «Н. Н.» («Примите, Невский альманах)

скачать реферат Лицейский период в жизни и творчестве А.С. Пушкина

Поэтому на творчество Пушкина- лицеиста влияние Батюшкова, очень близкое по духу с влиянием французского поэта-лирика Парни, немало прекрасных переводов стихов, которых он сделал, не осталось бесследным. Осенью 1817 года Пушкин был принят в «Арзамас», в момент, когда это общество находилось в состоянии внутреннего разлада. Для Пушкина это принятие имело глубокий смысл: его принадлежность к литературе получила общественное признание. Зачисление в боевую дружину молодых литераторов-романтиков, насмешников, гонителей «века минувшего» – подвело черту под периодом детства и годами учения. Он почувствовал себя допущенным в круг поэтов общепризнанных. Срок пребывания в Лицее кончился летом 1817года. 9 июня состоялись выпускные экзамены, в которых Пушкин читал заказанное стихотворение «Безверие». Император Александр I присутствовал при этом, как и шесть лет назад. Но насколько открытие было праздничным и торжественным, настолько выпуск прошел тихо. Пушкин окончил шестилетний курс наук Лицея 19-м по своим баллам учеником.

 Хлыст: секты, литература и революция

Так люди говорят о животных, а боги могли бы говорить о людях; и все подобные разговоры, конечно, упираются в вопрос о механизмах замены и совершенствования. По Блоку, функция дарвиновского отбора возлагалась на искусство. Как вспоминала Надежда Павлович, «Блоку хотелось увидеть каких-то новых людей, иной породы, иного мира»; и веря, что эти давно предсказанные новые люди объявились и, более того, что они-то и захватили власть, он задавал своей молодой подруге точные, теоретически продуманные вопросы: «Они какие? Любят ли снега, любят ли корабли? А влюбляются, как мы?»2 Эстетика и эротика были основными измерениями свершающегося перерождения. В последней речи Блока О назначении поэта, этом некрологе Пушкину и самому себе, в голосе звучит отчаяние, и вера растворяется в тавтологии: Мы утешаемся мыслью, что новая порода лучше старой; но ветер гасит эту маленькую свечку, которой мы стараемся осветить мировую ночь (...) Мы знаем одно: что порода, идущая на смену другой, нова; та, которую она сменяет, стара (6/161)

скачать реферат Тема поэта и поэзии у А.С. Пушкина

Сначала она полна печали и разочарования, а затем — страстно желающая найти себя и свое место в жизни, исполненная веры и надежд. Образ некрасовской музы оставался неизмен­ным на протяжении всего творчества поэта. Он был верен своей музе, борьбой и страданиями кровно связанной с народом. Однако такое индивидуальное представление о поэтической музе не умаляет основного — ис­тинного назначения поэта и поэзии, назначения, которое поэты видели в служении своему народу, отечеству. Во всем, о чем бы ни писали поэты, ска­зывался передовой человек времени, сказывалось не примирение с действительностью, а активная воля и стремление к уничтожению всего, что тес­нило, подавляло, калечило народ и жизнь лич­ности. Так, стихотворения А. С. Пушкина «Воль­ность», «Деревня», «Кинжал» были своего рода стихотворениями-прокламациями, развивали сво­бодолюбивые идеи, передовое общественное созна­ние. В стихотворении «Кинжал» Пушкин осужда­ет массовый террор якобинцев и одновременно славит «карающий кинжал» в качестве «тайного стража» свободы, «последнего судии позора и обиды».

скачать реферат Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта

Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Примерный текст сочинения Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении народу, в борьбе за его свободу и счастье. И Пушкин, и Лермонтов утверждали мысль о том, что поэт-пророк должен "глаголом жечь сердца людей", "воспламенять бойца для битвы", нести людям "любви и правды чистые учения". Некрасов выступил преемником и продолжателем этих прогрессивных традиций. Его "муза мести и печали" стала защитницей угнетенных. Свои взгляды на роль поэта и поэзии Некрасов наиболее полно изложил в стихотворении "Поэт и гражданин", которое воспринимается как его поэтический манифест. Главная мысль автора утверждается в полемике с теми, кто пытается очистить поэзию от общественно-политических тем, считая их недостойными высокого искусства.

скачать реферат Сочинения по творчеству Пушкина, Гончарова

Роман Пушкина положил прочное основание новой русской поэзии, новой русской литературы. Тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина. А.С. Пушкин - великий поэт и писатель первой половины 19 века. В его стихах есть то, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества - это лирика, главными темами которой являются свободолюбие, любовь и дружба, тема Родины, природы и назначения поэта и поэзии. Пушкин много думал о роли поэта в поэзии, о назначении слова в литературе, он посвящал этой теме множество стихотворений. Наиболее яркое стихотворение - “Я памятник себе воздвиг нерукотворный.”, которое стало поэтическим завещанием поэта. В нем автор подводит итог творчества и считает своей заслугой то, что в “жестокий век восславил” свободу, то есть боролся против крепостного права и самодержавия за освобождение народа. С одной стороны, можно подумать что поэт много на себя берет, он говорит, что воздвиг себе памятник, но знакомясь с его творчеством, читая его превосходные поэтические шедевры, мы убеждаемся в том, что он имеет на это полное право.

скачать реферат Поэт и поэзия в обществе в творчестве Пушкина и Рылеева

Гражданский романтизм – одно из ведущих направлений русскойлитературы первой четверти XIX века. Образование тайных обществ и литературный процесс. Гражданственность поэзии Рылеева. Судьба Рылеева. Взгляды Рылеева на задачи искусства (поэт как борец, искусство как трибуна агитатора). Образ поэта в произведениях Рылеева (“Я не поэт, а Гражданин”). Проявление гражданского патриотизма Рылеева в стихотворениях “К временщику”, “Гражданин”. Тема “великого самопожертвования” в “Исповеди Наливайки”. Гражданско-героический романтизм “Дум”. Поэма “Войнаровский” (тема борьбы за свободу, самопожертвования). Агитационные песни. Роль творчества Рылеева в формировании традиций гражданственности в русской литературе. Гражданственность поэзии Пушкина. Пушкин – пропагандист идей декабризма. Вольнолюбивые стихотворения, написанные в петербургский период (“Вольность”, “К Чаадаеву”, “Деревня”). Верность идеям декабристов после поражения восстания (“Арион”, “Во глубине сибирских руд”). Стихотворение “Пророк” как программное произведение, посвященное назначению поэта и поэзии. Идеал свободного и независимого поэта в стихотворениях “Поэт”, “Поэту”, “Поэт и толпа”. “Памятник” – поэтический итог творчества Пушкина.

Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
Настольная игра "Доббль".
Игра для желающих повеселиться и проверить своё зрительное восприятие, внимательность и реакцию. Оригинальная круглая баночка содержит 55
1093 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Блок и Пушкин о назначении поэта

Круг великих творцов могучей русской литературы в блоковской прозе замыкает Пушкин. Незадолго до смерти, в феврале 1921 года - в день памяти Пушкина, Блок произносит знаменитую речь "О назначении поэта". Пушкин явился для Блока воплощением высокого представления об истинном поэте, его великой роли в преображении жизни. Говоря, что источники поэтического творчества таятся в "бездонных глубинах духа", "недоступных для государства и общества", заявляя, что дело поэта совершенно несоизмеримо с порядком внешнего мира, Блок отстаивал право поэта быть выше сиюминутных задач и потребностей общества, противопоставляя им вечное и неизменное служение поэта культуре. Эту историческую миссию поэта Блок видел не только в создании гармонии, но и внесении её во внешний мир. Утверждая величие дела поэзии, Блок, вслед за Пушкиным, требует для поэта творческой свободы, которая не только личная свобода, потому что дело поэта не личное, больше чем личное. Блок утверждает, что поэт это тот, кто пишет стихами; но он пишет стихами, то есть, приводит в гармонию слова и звуки, потому что он - сын гармонии, поэт. Поэт - сын гармонии; и ему дана какая-то роль в мировой культуре.

скачать реферат Поэт и поэзия в обществе в творчестве Пушкина и Рылеева

Стихотворение «Пророк» как программное произведение, посвященное назначению поэта и поэзии. Идеал свободного и независимого поэта в стихотворениях «Поэт», «Поэту», «Поэт и толпа». «Памятник» – поэтический итог творчества Пушкина.Значение гражданской поэзии Пушкина и Рылеева для русской литературы.

скачать реферат Лирика Пушкина как отражение многогранности личности поэта

В них запечатлена не только психологическая правда любовных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых наслаждений. Любовная лирика – это лишь одна из многочисленных граней пушкинского героя. Навсегда связав свою судьбу с поэзией, Пушкин с ранних лет задумывался о назначении поэта и роли его творчества в жизни. Еще в пятнадцать лет Пушкин был уверен, что истинным поэтом является не тот, «кто рифмы плести умеет», а тот, чьи стихи «питают здравый ум и вместе учат нас». В божественном даре владения словом А.С. всегда черпал внутреннюю энергию, обретал жизненную силу. Связь поэта с миром более крепка и прочна, чем у обычных людей. В этом глубоком погружении в жизнь часто заключена и трагедия избранности – одиночество, ведь сам поэт в силу своих уникальных способностей может быть не услышан (например ст. «Эхо»). И шлешь ответ: Тебе ж нет отзыва Таков И ты, поэт! Тема одиночества как платы за талант и вдохновение раскрывается в стихотворении Пушкина «Поэт», в котором он определяет путь избранника судьбы: Ты царь: живи один.

скачать реферат 14 сочинений по литературе

Раздумья этих двух великих писателей в их произведениях заставляют подумать читателей. Изображая дворянство, авторы пытались донести до людей их суть, они хотели, чтобы народ увидел себя со стороны и где-то, может задуматься обо всем происходящем в России. "Союз волшебных звуков, чувств и дум". А.С. Пушкин - выдающийся поэт, писатель первой половины 19 века. В его стихах есть все, что должен осмыслить каждый человек. Основной род его творчества - это лирика, главными темами которой являются свободолюбивые, назначение поэта и поэзии, любовь и дружба, тема Родины, философская проблематика. Пушкин много думал о судьбе своей Родины и русского народа, и посвятил этой теме множество своих прекрасных стихотворений. Еще в лицейские годы у Александра Сергеевича сложились свободолюбивые взгляды и настроения, близкие к декабристским, восклицая: "Я сердцем римлянин; кипит в груди свобода; во мне не дремлет дух великого народа!." После окончания лицея Пушкин попадает в среду революционно и свободолюбивого народа, где сразу привлекает к себе внимание как выразитель передовых взглядов своего века, певец политической свободы.

скачать реферат Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина и Лермонтова занимает одно из ведущих мест. В произведениях, посвященных этой теме, Пушкин и Лермонтов ставят и разрешают следующие вопросы: какими духовными чертами должен обладать поэт, какова роль поэта в обществе, в чем сущность самого процесса творчества, каким должно быть отношение поэта к окружающему миру, в чем заключаются его заслуги перед обществом. Оба поэта убеждены в том, что необходимым условием творчества является свобода. Пушкин говорит об этом в стихотворении “Поэту”. Автор на себе испытал “суд глупцов и смех толпы голодной”, но не утратил веры в себя и свое призвание. Пушкин призывает поэта: .дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить сумеешь ты свой труд. Поэт, по мнению Пушкина, должен творить, “не требуя наград за подвиг благородный”. Лермонтов также считает, что труд поэта должен быть бескорыстным. Об этом он говорит в стихотворении “Поэт”. Это произведение представляет собой развернутое сравнение судьбы кинжала и поэта. Кинжал был когда-то грозным оружием, но со временем он “свое утратил назначенье” и превратился в золотую игрушку.

Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мотив встречи с Пушкиным в русской поэзии XIX-XX веков

Огромным потрясением для современников Пушкина стала его трагическая гибель. Мгновенно отреагировали на его смерть и многие поэты, создав целую серию стихотворений–откликов, из которых, пожалуй, самым значительным можно считать "Смерть поэта" Лермонтова. Боль, сожаление и горечь, вызванные этим событием, не утихали, и чем больше времени отделяло от Пушкинской эпохи, тем живее в сознании поэтов был образ Пушкина. Из всех произведений о Пушкине в нашей работе обращено внимание на те, в которых развивается мотив воображаемой встречи с Пушкиным; этот мотив обнаружился в творчестве самых разных поэтов второй половины XIX – XX веков. Одним из таких поэтов был А.Н.Апухтин. Вообще, анализ его стихотворений возможен лишь на фоне поэтической традиции, символом которой стал Пушкин. Произведения насыщены литературными ассоциациями и цитатами, рассчитанными на узнавания. Чтобы быть правильно истолкованными, они должны постоянно соотноситься с поэзией предшественников. Так стихотворения Апухтина "Прощание с деревней", и "Приветствую вас , дни труда и вдохновения " отчетливо ориентированы на пушкинскую "Деревню"; начало стихотворения "Судьба" перекликается с "Анчаром"; а в стихотворении "К морю" прослеживаются мотивы пушкинских элегии "Погасло дневное светило " и "К морю".

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

И чем больше будет вот таких Чацких на пути Фамусовых, Молчалиных и Репетиловых, тем слабее и тише будут звучать их голоса.А. С. Пушкин “ Лелеющая душу гуманность.” в поэзии Александра Сергеевича Пушкина. Гуманность- человечность, человеколюбие, уважение к достоинству человека, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве касался множества тем, которые стали традиционными для многих русских поэтов. Основными темами в его творчестве являются следующие: свободолюбие , любовь, дружба и , конечно, родина. Во всех этих темах отчетливо видна гуманность автора , его безграничная любовь к свободе и красоте. Вольнолюбивый дух присущ многим его произведениям. Так, в оде “Вольность” Пушкин утверждает свободу как нравственный, политический идеал. Достижение свободы возможно с помощью мудрых законов , обязательных для всех от народа, до царя. Но самодержавие в России не гуманно и не признает справедливых законов, и душит свободу. Но Пушкин с его огромным человеколюбием и любовью к жизни верит, что будущее за теми, кто “свободою горит “ и у кого “сердца для чести живы”.

скачать реферат Любовная лирика Пушкина

Бесспорно, сердце её переполнилось грустью и волнением; наверное, она догадывалась о том, какую жемчужину держит в руках. Но сумела ли она понять, в чём гениальность этих стихов? Должно быть, она жадно искала там похвал своей красоте, свидетельств восхищения, ведь для неё это было любовное послание. Разглядела ли она, что стихи не только о любви, но и о поэзии, о судьбе поэта? Что “чудное мгновенье”, о котором вспоминает Пушкин, - не только встреча в доме Олениных, но и волнения ранней молодости, блеск петербургских салонов, общение с высокими умами и яркими талантами, с прелестными и благосклонными красавицами – всё то, что ослепило его после лицейского уединения? Жизнь “без слёз”, “ без жизни ”, “без любви ”- это существование поэта вне творчества. “В душе настало пробужденье ”- это о поэтическом вдохновении, посетившем его в Михайловском, в одиночестве. И “сердце бьётся в упоенье не только от неё, Анны Керн, близости, но и от всего, что он пережил в Михайловском, открыв в себе дивную силу, обретя уверенность: “ Я могу творить”. “Всё это чертовски похоже на любовь, но это не любовь ”,- скажет потом Пушкин.

скачать реферат Сочинения по литературе (шпаргалка)

Вспомним, как он определил сущность поэзии: Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум. Я обратил внимание на то, что непременным условием творчества поэт считает свободу. Пушкин уже к семнадцати годам был вполне сложившимся поэтом, способным соперничать с такими маститыми светилами, как Державин, Капнист. Поэтические строки Пушкина в отличие от громоздких строф Державина обрели ясность, изящество и красоту. Обновление русского языка, столь методично начатое Ломоносовым и Карамзиным, завершил Пушкин. Его новаторство нам потому и кажется незаметным, что мы сами говорим на этом языке. Бывают поэты «от ума». Их творчество холодно и тенденциозно. Другие слишком много внимания уделяют форме. А вот лирике Пушкина присуща гармоничность. Там все в норме: ритм, форма, содержание. Брожу ли я вдоль улиц шумных, Вхожу ли в многолюдный храм, Сижу ль средь юношей безумных, Я предаюсь моим мечтам. Так начинается одно из самых блистательных стихотворений Пушкина. Музыкальное повторение у и ли не кажется нарочитым, но создает особую мелодию стиха, всецело подчиняемую общей идее произведения. Поэта мучает мысль о скоротечности жизни, о том, что на смену ему придут новые поколения и он, возможно, будет забыт.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.