телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Запад есть запад, восток есть восток

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
В отличие от европейцев человек Востока никогда не терял связи со средой обитания. Свои помыслы он направил не на соз- дание механизмов, возмещающих собственное несовершенство, а на то, чтобы усовершенствовать свои душу и тело. Мир воспри- нимался им, как единое целое, и человек в этом целом не гос- подин, а лишь одна из составных частей. А раз так, то цель человека - не вражда, а стремление быть с природой в гармонии и, познав основные ее законы, постараться не противоречить им. Так, философы Востока считали, что народы и государства должны развиваться естественным (природным) образом, беря пример с растений и животных, в жизни которых нет ничего лиш- него, случайного. Стили различных боевых искусств Востока сложились в ре- зультате наблюдений за движениями диких зверей (тигра, медве- дя, обезьяны и т.д.) Досконально изучив окружающую среду, че- ловек Востока знал, как она воздействует на его организм. Например, эффективность ударов ( в боевых искусствах) в раз- личные точки тела рассчитывалась в зависимости от времени дня. Люди Востока были убеждены в том, что лишь тогда человек может совершенствовать мир, когда путем совершенствования об- ретет гармонию и цельность в себе самом. Ибо ему полностью чужды зло и стремление разрушать. Культура Древнего Китая достигла высокого уровня. Уже в очень давние времена ученые Китая сделали многие важные отк- рытия в области астрономии, математики, медицины и других на- ук. Во 2 тысячелетии до н.э. в Китае существовала уже иерог- лифическая письменность. Несколько позднее были изобретены компас, а затем сейсмограф. В середине первого тысячелетия до н.э. был составлен первый в мире звездный каталог, насчиты- вавший 800 светил. Третьей особенностью Востока является приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилиза- циях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности. Все здесь непрестанно повторяется, несколько видоизменя- ясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Человеку евро- пейского Средневековья в голову не могло прийти писать в сти- ле Гомера. А на Востоке на протяжении 3000 лет можно встре- тить в стихах одни и те же размеры, мелодии и т.д. Любое неоправданное нарушение традиций ( даже самых нез- начительных) воспринималось как сущий кошмар. Так, великий китайский философ Конфуций повествует об одном сановнике, устраивавшем "в храме танцы, в которых танцоры выстраивались в восемь рядов". Поскольку в древности такие праздники мог давать только император, Конфуций с возмущением заявляет:"Ес- ли это можно вынести, то что же тогда нельзя выносить?!". Он же создал целую теорию ( до сих пор имеющую на Востоке огром- ное влияние) о том, что общество должно жить по раз и навсег- да установленному ритуалу поведения. Без ритуала, по его мне- нию, обесценивается все. "Почтительность без ритуала приводит к суете. Осмотрительность без ритуала превращается в боязнь. Смелость без ритуала выглядит грубостью". Ритуал властвует не только в человеческом обществе, но и в природе. Ему подчинены смена времен года, расцвет и увядание. Свою теорию Конфуций также воспринимал не чем-то новым, а лишь возрождением учений прежних веков. "Излагаю, но не создаю.

И возможность перехода из одной социальной группы в другую путем сдачи государственных экза- менов (Китай). Сын крестьянина, таким образом, мог попасть на самую верхушку общества. Перед нами здесь редкий в истории случай, когда повышение образования означало одновременно по- вышение социального статуса. Не менее причудливыми были и политико-экономические фор- мы. Так, империю Тан в Китае именуют феодальным государством. Однако со своих земель китайская знать не получала ни гроша. Все доходы поступали в казну, а уж оттуда ( в виде жалования) - к феодалам, занимавшим различные посты в государственном аппарате. Этим они низводились фактически до роли простых чи- новников. Вообще надо иметь в виду, что несмотря на общие для всей восточной цивилизации моменты, между странами, входящими в нее, были и существенные отличия в традициях, образе мышле- ния, путях развития. Даже общий для всех стран Востока буд- дизм и даосизм (Китай, Япония) в каждой из стран принимали свои особые, неповторимые формы. Что общего между японским самурайством, презиравшим нижестоящие сословия, и странствую- щими рыцарями Китая, считавшими своим долгом вступаться за обиженных и отстаивать справедливость? Наконец, если Индия и Китай развивались исключительно самобытно, то Япония во многом шла путями заимствования и преобразования на свой лад их философии, военного искусства, традиций, наук и т.д. Подведем итоги: цивилизация Востока была жизнеспособна, пока ей приходилось сталкиваться с варварскими народами. Она защищалась от них пассивно, поглощая и переустраивая на свой лад. Однако, встретившись с цивилизацией Европы,технически более развитой, несущей совершенно иную программу и стремя- щейся к разрушению всего непохожего на нее, Восток не устоял. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Большая Советская Энциклопедия, том 13. 2. Всеобщая История Искусств, том 1. 3. Основы современной цивилизации, под редакцией проф.Л.Н.Боголюбова и А.Ю.Лазебниковой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Что-то вроде любви

И - на земле живет и томится, слоняясь часто без дела, вполне нормальный автор, сын своего времени и социума, лишь иногда впадающий в экстаз прикосновения к абсолюту. Он знает за собой тайну этого помешательства и хотел бы назвать ее на человеческом языке, подыскать аналогии в общепонятной речи. у, скажем, что-то из биографии - реальной или вымышленной. Абиссинские корни. Монгольская кровь. Какие-нибудь игры в латино-индейцев и их органическую химию. Мифотворчество: еважно - все равно дело от этого никаким образом не движется, ибо корень того помешательства никак не здесь. И лишь некие технические детали - ум, информация, умение находить радость в играх с языком - способны оказать помощь страждущему. о - именно и только помощь. Корень же болезни, повторяю, - вне. Однако, поиски в реальности точек соприкосновения - налицо. В частности, долго мучившую нас проблему "Восток и Россия" ("Запад есть Запад, Восток есть Восток" и так далее), Пелевин разрешил уравнением "Россия есть Восток". (е так, как Блок со своими "Скифами", а по-своему, но - в подобном же ключе)

скачать реферат Европа для мусульман - постоялый двор или отчий дом?

«ЕВРОПА ДЛЯ МУСУЛЬМАН – постоялый двор или отчий дом?» В сознании абсолютного большинства людей существует резкая граница между западным миром и Востоком, как у Р.Киплинга: «Запад есть Запад. Восток есть Восток» Запад, в представления среднего обывателя, - это этакий колосс, устойчивый, регулируемый отлаженной системой законов и традиций, развивающийся по научно выверенным моделям развития, обеспечивающий стабильную жизнь своим согражданам. В свою очередь, Восток воспринимается как совершенно иной мир, мир социальных контрастов, полный экзотики, непостижимости для европейской .логики, имеющий мало общего с западным укладом жизни. .Для пресловутого западного обывателя он представляет интерес лишь с точки зрения туристического объекта, правда, иногда довольно опасного: то эпидемии, то войны. Запад традиционно относится к востоку снисходительно и высокомерно, различая его как сферу своих стратегических интересов: нефть, газ, дешевая рабочая сила. Восток же испытывает к Западу более сложные чувства, которые в основном определяет комплекс бывших колоний, а также стремление подражать Западу.

Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 22x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
364 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Большой полёт крылатого коня

Завет святого Александра Невского для Русской земли: "Крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке" - видится необычайно актуальным и в наши дни. Благодаря деятельности святого Александра Русский улус вошел в Золотую Орду на правах отнюдь не колонии, а протектората, почти равноправной составной части. Пресловутое "иго" свелось к сбору государственного налога. При этом подати на русских налагались "с дыма", то есть с жилища, - это было почти вдвое меньше "подушного", индивидуального налога, который платили ханскому двору сами ордынцы. (Правда, для русских это тягота усугублялась необходимостью содержать собственных удельных князей и их дружины.) Как полагается в цивилизованных государствах, кандидатуры правителей отдельных областей (великих князей Русского улуса) утверждались верховной (ханской) властью. Русские дружины в случае войны несли общую для всего государства воинскую повинность. Тогдашние русичи видели в монгольском хане верховного главу своего государства: в летописях его именовали "царем". "Добрыми царями" называли Бату-хана (несмотря на его опустошительные походы), Мангу-Тимура, Джанибека

скачать реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...

И несмотря на то, что в советский период христианские ценности интенсивно разрушались, все же в общественном сознании они были сильны. Не случайно православная церковь так быстро вышла на первый план после 1985 г. Можно найти и другие доказательства, что Россия не вписывается полностью в восточный тип развития. Что наиболее болезненно воспринимается сейчас, в условиях критики прошлого старшим поколением? Утверждения, что за 75 лет советского строя страна не , имела достижений. Люди старшего поколения считают, что подобная критика лишает их жизнь смысла, хотя они много и тяжело трудились. Они не хотят и не могут принять такую оценку прошлого. Но ведь это типично европейский тип мышления: жизнь должна быть потрачена на продвижение вперед себя и общества в чем-то конкретном. Что касается досоветского периода, то там очень многое не укладывается восточный тип цивилизации. Существовала частная собственность, предпринимательство, рынок, классы, многопартийность, элементы парламентаризма и т.д. Р.Киплинг сказал однажды: "Восток есть Восток. А Запад есть Запад, и они никогда не сойдутся".

 Полёт Орла

Если в жизни человека, в действиях человека, отсутствует эта основа правильного поведения, в медитации будет очень мало смысла. На Востоке есть много школ, систем и методов медитации включая дзэн, йогу, которые были принесены на Запад. Человек должен иметь полную ясность в отношении утверждения, будто через метод, систему, через соответствие определённому образцу или традиции ум сможет достигнуть реальности. Можно видеть, насколько это абсурдно, независимо от того, принесено ли это с Востока или придумано здесь. Метод предполагает подчинение, повторение; предполагает, что имеется кто-то, достигший определённого просветления, кто говорит, что делать надо, а что не надо. И мы, жаждущие обладать этой реальностью, следуем за ним, соглашаемся, подчиняемся, практикуем то, что нам говорят, день за днём, как машины. Тупой, невосприимчивый ум, не обладающий значительной разумностью, понятливостью, может практиковать какой-либо метод бесконечно, становясь всё более и более тупым, более и более глупым. Он обретёт свой собственный «опыт» в границах своей собственной обусловленности

скачать реферат Философия неравенства Н.А. Бердяева

смотреть на рефераты похожие на "Философия неравенства Н.А. Бердяева " МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА РЕФЕРАТ ПО ФИЛОСОФИИ «ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА Н.А. БЕРДЯЕВА» Аспирант: Ратников А.Г. Преподаватель: Гиренок Ф.И. Москва 2002 Введение Значительную роль и влияние в развитии мировой философии на рубеже XIX - XX в.в. оказали работы выдающихся русских философов В. Розанова, Д. Мережковского, Н. Бердяева, Вл. Соловьева, С. Булгакова и др. Русской религиозной философии XX века современные философы отводят совершенно уникальную роль, что обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в рамках этой философии ими были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России. Во-вторых, религиозная философия этого периода явилась последним ответом на происходящий исторический разлом Российской империи. В-третьих, философия в России начала века формировалась в борьбе с большевистской идеологией и потому пальма первенства в этом, несомненно, принадлежит наиболее достойным ее представителям. Особенно часто и много пишет о России русский экзистенциалист и религиозный мыслитель Н. А. Бердяев; он говорит, что она “есть великий и цельный Востоко-Запад по замыслу Божьему и она есть неудавшийся и смешанный Востоко-Запад по фактическому своему состоянию, и по эмпирическому”.

скачать реферат Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

В результате мыслитель приходит к выводу, что «общий, существеннейший результат всей истории магометанства состоит в отпоре, данном им стремлению Германо-романского мира (То есть Запада) на Восток, - стремлению, которое до сих пор живо еще в народах Европы, и которое составляет необходимую принадлежность той экспансивной силы, того естественного честолюбия, которым бывает одарен всякий живучий культурно- исторический тип». В итоге, Данилевский констатирует, что исторический смысл существования ислама заключается в той невольной и бессознательной услуге, которое он оказал православию и всему славянскому миру, оградив первое от напора латинизма, а второе от поглощения его романо-германским миром – то есть западноевропейской культурой. Мысль о столь оригинальной роли мусульманства в деле взаимодействия Востока и Запада, приведенная выше, была рождена не Данилевским. Из истории Европы второй половины XIX в. видно, что православные священнослужители восточноевропейских славянских стран, находящихся долгое время под гнетом Турции, высказывали эту мысль задолго до него.

скачать реферат Пензенский край в 17 - начале 18 вв.

Упомянутая выше речка Каменка сливается с этою последнею, после чего обе текут по направлению юго-юго-восток. В них водится разная рыба: окуни, щуки и др. Город очень большой и лежит на запад- юго-запад от реки Пензы и частью на горе: в нем есть кремль, довольно большой и обнесенный деревянною стеной с башнями. Улицы в нем широкие и имеется несколько деревянных церквей. Он простирается значительно в длину, довольно красив и приятен по множеству деревьев, которыми окружен, многие дома лежат на другом берегу реки, и расстояние его от Петровска считают в 60 верст. ". Население Пензы состояло из однодворцев, пахотных солдат, посадских и служилых людей. Оно занималось земледелием, несением сторожевой службы, мелким ремеслом и торговлей. Внутренними делами города и уезда ведал пензенский воевода, назначавшийся царем из представителей родовой знати. Пензенским воеводой в начале 18 века был стольник Иван Яковлевич Сафонов. Он пользовался очень широкими правами. В воеводской канцелярии решались не только административные, но и судебные вопросы.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова “Культурный диалог между Западом и Востоком в средние века” Реферат студентки 4-го курса химического факультета Прониной Екатерины Москва 2000 ( О проблеме деления культур на «восточные» и «западные» . «Запад есть Запад, Восток есть Восток, не встретиться им никогда. Лишь у подножья Престола Божья в день страшного суда.» Редьярд Киплинг. Когда резню устраивают азиаты – это зверство; когда европейцы – политическая необходимость. Шри Ауробиндо. Деление культур на восточные и западные фиксирует не только их территориальное расположение, но и характеристику методов и способов познания мира, ценностной ориентации, основных мировоззренческих установок, общественно-экономических и политических структур. В современной культурологии под «Западом» подразумевается европейская и американская культура, под «Востоком» – культуры стран Центральной, Юго- Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки. Для средних веков это деление зависит от того, рассматривается этот вопрос с европоцентристской или общемировой точки зрения. В первом случае под Востоком подразумевают культуры Византии, Египта, Сирии и Палестины, под Западом – культуры развитых государств Европы – Франции, Италии, Испании, Германии, Англии.

Настольная игра "Обманщик".
Не верь обманщикам! Если будешь лукавить, твой нос будет расти! Эта карточная игра рассчитана на 3-4 игроков, которым предстоит
436 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Стиральный порошок "Burti Color" для цветных вещей, 1,5 килограмм.
Стиральный порошок "Burti Color" предназначен для стирки цветных вещей. Благодаря современным комбинациям поверхностно-активных
377 руб
Раздел: Стиральные порошки
Средство дезинфицирующее "Блокатор вирусов", 1 штука.
Жизнь современного человека полна неожиданных сюрпризов, порой не самых приятных. Проживание в больших городах значительно увеличивает
596 руб
Раздел: Для поверхностей
скачать реферат Исследование исторических документов

В первой главе рассмотрены такие источники как: “Русская правда”, Новгородская и Псковская судные грамоты. Проведя анализ этих источников мы согластны с той точкой зрения что эти документы в дальнейшем сильно повлияли на развитие социальной помощи и поддержки на Руси. Однако хочется нам отметить, что такие документальные источники не могли возникнуть на пустом месте. Ведь не зря великий русский историк С.М.Соловьев утверждал, что древние славяне в отличие от древних германцев и литовцев были более благожелательно настроены к пленным, вдовам, старикам, сиротам. Нам кажется, что для этого сушествовали объективные причины. Как утверждали русские историки, земли лежащие на западе Европы – мать, а на востоке – мачеха. Действительно, проникновение славян в Восточную Европу не являлось процессом вестернизации, то есть процессом поголовного уничтожения местного населения и захвата их земель. Тяжелые природные условия не позволяли роду или племени потерять хотя бы одного члена семейства. А объеденение и взаимодействие с коренным населением (угро-финскими племенами и др.) позволили не только выжить всем племенам, но и найти общий язык.

скачать реферат Отношение славянского мира к германо-романскому

Европа есть понятие со смыслом культурно-историческим, а именно, Европа есть поприще германо-романской цивилизации. Но не является ли Европа и общечеловеческой цивилизацией? - вот вопрос, на который большинство даёт положительный ответ, противопоставляя Запад как полюс прогресса и Восток как полюс застоя и коснения. Но Данилевский справедливо указывает, например, на множественные достижения Китая, как то земледелие, садоводство, рыбоводство, не говоря уже о порохе, компасе, бумаге. “Прогресс”,- пишет он, -“не составляет исключительной привилегии Запада или Европы, а застой - исключительного клейма Востока или Азии; тот и другой суть только характеристические признаки того возраста, в котором находится народ.”. “.важнейшая причина, по которой отвергается мысль о какой-либо самостоятельной цивилизации вне германо-романских форм культуры, заключается в неправильном понимании самых общих начал исторического процесса и в неясном, туманном представлении об историческом явлении, называемом прогрессом.” Здесь необходимо вернуться к идеям органической теории, которую Данилевский использовал как противовес господствовавшей в науке системе объяснения истории с помощью абстрактной методологии гегельянства и паневропеизма как её следствия, предполагавшим единый план в развитии человечества, образующего одну общую цивилизацию.

скачать реферат Русская идея Бердяева

Она есть великий и цельный Востоко-Запад по замыслу Божьему и она есть неудавшийся и смешанный Востоко-Запад по фактическому своему состоянию, по эмпирическому своему состоянию”2. Источник болезней России он видит в ложном соотношении в ней мужественного и женственного начала. На известной ступени национального развития у народов Запада, во Франции, Англии и Германии, “пробуждался мужественный дух и изнутри органически оформлял народную стихию”. Такого процесса не было в России, и даже православная религиозность не дала той дисциплины души, которая создавалась на Западе католичеством с его твердыми, ясными очертаниями. ”Русская душа оставалась в безбрежности, она не чувствовала грани и расплывалась”; она требует всего или ничего, настроена апокалиптически или нигилистически и поэтому не способна строить “серединное царство культуры”. Соответственно этим национальным качествам также и русская мысль, по словам Бердяева, обращена преимущественно “к эсхатологической проблеме конца, окрашена апокалиптически” и проникнута катастрофическим миросозерцанием.

скачать реферат Славянофилы

Особенно часто и много пишет о России русский экзистенциалист и религиозный мыслитель Н. А. Бердяев; он говорит, что она “есть великий и цельный Востоко-Запад по замыслу Божьему и она есть неудавшийся и смешанный Востоко-Запад по фактическому своему состоянию, по эмпирическому своему состоянию”. Источник болезней России он видит в ложном соотношении в ней мужественного и женственного начала. На известной ступени национального развития у народов Запада, во Франции, Англии и Германии, “пробуждался мужественный дух и изнутри органически оформлял народную стихию”. Такого процесса не было в России, и даже православная религиозность не дала той дисциплины души, которая создавалась на Западе католичеством с его твердыми, ясными очертаниями. “Русская душа оставалась в безбрежности, она не чувствовала грани и расплывалась”; она требует всего или ничего, настроена апокалиптически или нигилистически и поэтому не способна строить “серединное царство культуры”. Соответственно этим национальным качествам также и русская мысль, по словам Бердяева, обращена преимущественно “к эсхатологической проблеме конца, окрашена апокалиптически” и проникнута катастрофическим миросозерцанием.

скачать реферат Автономное выживание

После этого обойдя препятствие, выходят к выбранному ориентиру и определяют по компасу направление движения. В горной местности выбираются ориентиры так, чтобы они распределялись в направлении действия подразделений не только по фронту и в глубину, но и по высоте. В лесной местности выдерживание маршрута движения, проходящего по грунтовым дорогам и просекам, требует умения безошибочно распознавать на местности те из них, по которым проходит путь, выбранный по карте. При этом следует учитывать, что лесные дороги часто бывают мало заметны на местности, а часть из них может не показываться на картах. Вместе с тем можно встретить непоказанные на карте дороги, в тоже время хорошо наезженные. В качестве ориентиров в лесу используют дороги, просеки, перекрестки, и развилки дорог и просек, реки и ручьи, поляны пересекающие маршрут движения. Просеки прорубаются обычно во взаимно перпендикулярных направлениях, как правило, в северном направлении, соответственно запад-восток. Есть несколько способов измерения углов и расстояний на местности.

Обложки для переплета, А4, пластик, 150 мкм, прозрачные, 100 шт..
Прозрачные обложки для переплета из прочного, износостойкого пластика. Обложки придадут документам эстетичный внешний вид и защитят от
511 руб
Раздел: Прочее
Отделитель косточек вишни "Mayer & Boch", 1,5 л, механический (арт. 25985).
Когда вам захочется приготовить вишневый пирог или варенья вишневое без косточек, вы стараетесь выделить больше времени, так как оно уйдет
477 руб
Раздел: Прочее
Сковорода-сотейник алюминиевая с антипригарным покрытием "Alpenkok" AK-1007/28N "Brown Marble", 28.
Диаметр: 28 см. Высота: 7,5 см. Толщина дна: 4 мм. Сковорода-сотейник из литого алюминия. Высококачественное внутреннее антипригарное
856 руб
Раздел: Сковороды с антипригарным покрытием
скачать реферат Мадагаскар: Винтана

Вся жизнь мальгашей регламентируется философско-религиозным понятием, которое называется винтана. Она появилась задолго до того, как европейцы ввели на острове солнечный календарь. Винтана связана с годичным обращением Луны вокруг жилища, поэтому на каждый месяц и день Луне отведено в доме свое место. Винтана берет начало в январе, когда Луна смотрит на северо-восточный угол дома. Она идет за Луной, от северо-востока, через восток, юг, запад, на север. Подходя к дому, следует двигаться по винтане, то есть по часовой стрелке. Мальгаш, идущий с севера, никогда не подойдет к западной двери прямо. Он пойдет в обход, чтобы войти в дом с восточной стороны. Идти против винтаны - значит тревожить души предков, которые могут выместить свое неудовольствие на живых. Через восточные двери, если таковые имеются, не входят и не выходят, поскольку эта дверь для разана, умерших предков. Если, по незнанию, кто-то воспользуется восточным входом, то за его жизнь мальгаши не дадут и пригоршни монет. Жители Мадагаскара не знают, где левая сторона, а где правая. Свои дома они ориентируют с севера на юг, согласно винтане или движению Луны. Юг традиционно считался местом, где живут злые духи.

скачать реферат Русь в X в. Правление Игоря и Ольги

Мы видели, что Олег утвердил стол князей русских на степной границе; следовательно, постоянною обязанностию нового владения будет борьба с степными варварами. В это время господствующим народом в степях донских и волжских были козары, бравшие дань со многих племен славянских; мы видели, что Олег заставил эти племена платить дань себе, а не козарам, вследствие чего надо было бы ожидать враждебного столкновения Руси с последними, но, как видно, до летописца не дошло предание об нем. Если в самом деле столкновения не было или было весьма слабое, то это должно приписать тому, что козары были заняты тогда сильною борьбою с печенегами. С давних пор народы турецкого племени под именем хангаров кочевали в Средней Азии и распространялись на запад до Яика и Волги, где именно исторические известия застают их под именем печенегов. Печенеги граничили к западу с козарами, а к востоку с другими турецкими ордами, кочевавшими в нынешних киргиз-кайсацких степях и носившими название узов или гузов, то есть свободных. Как легко угадать, между печенегами и западными соседями их, козарами, возникла кровавая борьба в VIII и IX столетии. Козары с трудом Оборонялись от их нападений; наконец, заключивши союз с узами, напали с двух сторон на печенегов.

скачать реферат Италия

Природные условия и ресурсы Поскольку Италия – это горная страна, рельеф здесь очень разнообразен. Цепь альпийских гор протянулась от берегов Лигурийского моря на западе до окрестностей Триеста на востоке Апеннины – вдоль всего полуострова вплоть до южной его оконечности. Между Альпами и Апеннинами раскинулась большая Ломбардская низменность, по которой протекают река По и ее притоки. Цепь Апеннин по обеим сторонам постепенно переходит в холмистый ландшафт. Близ побережья находятся большие острова Сицилия и Сардиния и более мелкие Эльба, Капри и другие. Самый большой из ныне действующих европейских вулканов – Этна (3323 м над уровнем моря) на Сицилии. На территории Италии есть месторождения ртути, мрамора, угля, серы, а также природного газа (незначительные). Климат Италии очень разнообразен, поскольку полуостров горнист и далеко выдается в Средиземное море. В Альпах средние температуры ниже, а зимы длинные и суровые. С июля по сентябрь обычно тепло, хотя в сентябре возможны сильные дожди. Обильные снегопады начинаются в ноябре.

скачать реферат Историко-культурологические взгляды русских историков и философов

Социализм, по Бердяеву, не совместим с коллективизмом. Духовная свобода человеку дается религией, особенно православным христианством. «Умопостигаемый образ» России, к которому стремился в своей историко-культурной рефлексии Бердяев, получил завершенное выражение в «Русской идее» (1946). Русский народ характеризуется в ней как «в высшей степени поляризованный народ», как совмещение противоположностей государственности и анархии, деспотизма и вольности, жестокости и доброты, искания Бога и воинствующего безбожия. Противоречивость и сложность «русской души» (и вырастающей из этого русской культуры) Бердяев объясняет тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории - Восток и Запад. Русский народ не есть чисто европейский, но он и не азиатский народ. Русская культура соединяет два мира. Она есть «огромный Востоко-Запад». В силу борьбы западного и восточного начал русский культурно-исторический процесс обнаруживает момент прерывистости и даже катастрофичности. Русская культура уже оставила за собой пять самостоятельных периодов-образов: киевский, татарский, московский, петровский и советский. Возможно, полагал мыслитель, . Ю.М. Лотман: семиотика и структурализм Убедительным примером того, как в советской России, даже в условиях цензурного удушения гуманитарных наук, смогла плодотворно развиваться новаторская культурологическая мысль, является творчество выдающегося ученого - Юрия Михайловича Лотмана (1922- 1993).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.