телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Товары для детей -30% Разное -30%

все разделыраздел:Философия

Натурфилософия Возрождения

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В произведениях френсиса Бэкона отчетливо прослеживается его отношение к трем основным сферам идейного наследия - античной философии ,мифологии и христьянству . Отношение Бэкона к античности по своему продумано. Он знает ,что ему нужно в этом великом складе прошлого ,и использует взятое для подтверждения идей и установок сво- его мировозрения . Он целенаправлено интерпритирует античность , и его под- ход отличается как от эмпирического описательства , так и от простой констатации самосознания этого прошлого , понимание его "изнутри" его концепции и эпохи . Главная установка Бэкона - понять природу из нее же самой ,построоить ее картину ,не искаженную првнесениями челове- ческого духа . Поскольку природа есть физическая ,чувствительная матери- альная сущность ,понять ее можно лишь сполмощью адекватных ей способов , то есть чувственными ,физическими ,материальными средствами . ОПЫТЫ . Работа над > сопровождала его всю жизнь . С них началась известность Бэкона как писателя . "Опыты" оставались самымми популярными из его сочинений ,"надо полагать ,потому что они ближе всего к практическим де- лам и чувствам людей ",да и сам он считал их одним из лучших плодов своего творчества . Первое издание " Опытов " появилось появилось в Лондоне в 1597 году. Через пятнадцать лет в 1612 году отдельной книгой вышло вторе издание .Оно содержало 29 новых эссе ,старые же были исправлены и дополнены . Хотя из эссе мы можем многое почерпнуть о филосовских , этических и социально-политических воззрений Бэкона , они принадлежат более английской литературе ,чем филосо- фии .Их язык и стилистика беллетристичны. Содержащиеся в них суждения подаются как бы мзвлеченными из непосредственного живого опыта и не подкрепляются столь ха- рактерными для филосовских трактатов отвлеченными рассуждения- ми и умозрительными конструкциями . И даже если к этому жизненному зачастую примешивается и книжный опыт , он используется столь же живо и непосредственно. Чтобы получить представление о всем содержании "Опытов", об особенностях их композиции и стиля ,о диалестических переливах мыслей Бэкона ,одновременно и лаконичных и мно- гограннх ,об ажурных сплетениях его рассуждений ,в которые жемчуженами впралены блестящие афоризмы ,надо ,конечно ,прочи- тать сами эссэ . В одних чувствуется прежде всего политик до мозга костей ,приобщающий к глубинам государственной мудрости ,наставляющий в изощренной стратегии и опыте жизненой борьбы . В других к вам обращается человек ,умудренный житейским опытом,человек дела ,все видящий и понимающий ,подмечающий са- мые незначительные жизненные детали .Но почти во всех них об- наруживается глубокий психолог ,знаток человеческих душ ,при- дирпчивый и объективный судья поступков . Но помимо политического и практического сознания "Опыты" содержат и другое ,связаное с глубоким пониманием человеческой психологии и зарисовками с целью выставки характеров ,нравов ,чувств и склонностей людей и их поведения в различных ситуа- циях . Бэкон регистрирует весь этот разноцветный спектр челове- ческих проявлений ,приводит примеры ,дает оценки и выносит свои заключения . Так открывается еще одна ,литературно-этическая,грань "Опытов" 10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .

Применение алгебраических методов к геометрическим объектам, введение системы прямолинейных координат означало создание анали- тической геометрии, объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существова- ли в раздельности. Укажем, далее, и на большой вклад Декарта в формирование столь важной науки, как оптика (итоги его исследований в этой об- ласти содержатся в основном в "Диоптрике" и в "Метеорах"). Так, он открыл (независимо от В. Снеллиуса) закон преломления светового луча на границе двух различных сред. Точная формулировка этого за- кона позволила усовершенствовать оптические приборы, которые тогда стали играть огромную роль в астрономии и навигации (а вскоре и в микроскопии). Сказанным далеко не исчерпывается область научных интересов и научных открытий Декарта. ВВЕДЕНИЕ Веком гениев называют 17-е столетие историки философии и естественных наук.При этом они имеют ввиду множество блестящих мыслителей,трудив- шихся тогда на поприще науки,заложивших фундамент современного естест- вознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко продвинув- ших естественные науки,особенно философию.В созвездии их имен первос- тепенное место принадлежит имени английского философа Томаса Гоббса (1588-1679).Как и большинство других прогрессивных мыслителей этой эпохи,Гоббс обьективно был выразителем интересов капитализма,достигше- го значительных успехов в Англии и некоторых других странах Евро- пы.Субьективно же он считал себя бескорыстным искателем истины,необхо- димой всему человеческому роду. "Желание знать, почему и как,-писал Гоббс,-называется любознатель- ностью,Это желание не присуще ни одному живому существу,кроме челове- ка,так что человек ни одним лишь разумом,но также зтой специфической страстью отличается от всех других животных,в которых желание пищи и ругих удовольствий ощущения благодаря своему доминированию подавляет заботу о знании причин,являющемся умственным наслаждением.Это послед- нее сохраняясь в непрерывном и неустанном возникновении знания,пре- восходит кратковременную силу любого другого плотского наслаждения". Только присущая Гоббсу самозабвенная преданность науке и философии позволила ему достичь тех значительных результатов в области филосо- фии,которые делают его труды и произведения интересными и поучительны- ми до наших дней. Томас Гоббс родился 5 апреля в 1588 года в Вестпорте,вблизи Маль- мсбери,одного из значительных в то время городов Вильтского графс- тва,на юге Англии.Его мать была крестьянского происхождения;отец- сельский священник; его родственники занимались перчаточным ремес- лом,довольно распространенным в этом графстве,Первоначально Гоббс свое образование получил в церковной школе ,которую начал посещать с четы- рехлетнего возраста.Так как мальчик обнаруживал недюженные способности и большую склонность к учебе,его определили в городскую школу,где он с успехом продолжал свое образование.К четырнадцати годам Гоббс обладает уже древними языками настолько,что переводит "Медею" Еврепида в стихах на латинский язык.Пятнадцати лет он поступает в Оксфордский универси- тет и по окончании получает университетский диплом,давший ему право заниматься педагогической работой и открывший путь к академической карьере.Но подобно большинству ведущих философских и научных умов того века - Декарту,Спинозе,Локку,Ньютону и другим - Гоббс в дальнейшим не был связан с университетами.

Гоббс устанавливает три вида государственной власти: монархичес- кую,аристократию и демократию; ибо" государственная власть может при- надлежать одному лицу или совету многих.Соответственным образом совет многих людей состоит либо из всех граждан таким образом,что любой из них имеет право голоса и может участвовать,если захочет,в обсуждении дел, либо только из их части." Тирания и олигархия являются не отдельными формами государственной власти,а лишь другими названиями тех же видов, - название,которые вы- ражают наше отрицательное отношение к каждой из этих форм.Самой лучшей формой с точки зрения достижения тех средств,ради которых существует государственная власть,является,по мнению философа,монархия. Если государственная власть вооружена всеми правами,принадлежащими гражданам в естественном состоянии,то зато на ней лежат и те обязан- ности,которые вытекают из естественных законов; эти обязанности выра- жаются в следуещем: Благо народа - высший закон,и поэтому они сводятся к повиновениям веления разума,который требует блага всех людей.А так как это благо есть, прежде всего, мир,всякий,кто нарушит мир,тем самым выступает про тив предписания государственной власти.Впрочем нужно прибавить, что мир является благом ,поскольку он способствует охранению жизни людей; но люди стремятся не просто к жизни , а к счастливой жизни.Следова- тельно задачей власти является, стало быть, 1обеспечение не просто жиз- 1ни,а счастливой жизни граждан. 0Но,что такое счастливая жизнь? Счастье, говорит философ, состоит в пользовании различными благами жизни,а для возможности пользования всеми этими благами жизни необходимо следую- щее: защита от внешних врагов,сохранение мира внутри государства,под- нятие благосостояния и богатства и предоставление права каждому граж- данину пользоваться свободой без ущерба для других граждан.Госу- дарственная власть, следовательно, должна обеспечивать эти четыре условия ,необходимые для счастья граждан,живущих в государстве.А для того,чтобы государственная власть выполнила свои обязанности, она должна иметь определенные права,о которых я говорил уже раньше. Гоббс вручает государственной власти все права, вытекающие из ее природы: он оставляет за гражданами одно лишь право на физическую жизнь. Даже в духовных делах он отдает всю власть государству. Госу- дарственная власть может установить религию и обряды. Люди неверующие должны тем не менее подчиниться законам госудства и исполнять все внешние религиозные обряды. Внутренний мир веры и мысли не доступен власти; поэтому она не может предписывать нам верить или не верить. Но если нам предписали бы, говорит Гоббс , в нехристианском государстве, например, "выражать языком или внешними знаками исповедания, противные христианству, то мы должны были бы повиниться законам государства, сохраняя в сердце своем веру в Христа" Каковы должны быть, по теории Гоббса, взаимоотношения между госу- дарством и церковью? Гоббс полагает, что церковь есть не простое сое- динение верующих; соединение верующих без законного разрешения не об- разует еще церкви. Чтобы соединение верующих стало законным собранием, оно должно получать разрешение государственной власти: только под этим условием оно получает право издавать постановления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия как строгая наука

С этим намерением подвергнем более подробному рассмотрению особенно подчеркнутый нами выше характер оспариваемой нами философии, именно натурализование сознания. Более глубокая связь с указанными скептическими следствиями сама собой обнаружится в дальнейшем и вместе с тем выяснится, насколько далеко простирается и насколько должен быть обоснован наш второй упрек, относящийся к натурализованию идей. + *** + Мы применим наш критический анализ, разумеется, не к популярным размышлениям философствующих естествоиспытателей, но займемся той ученой философией, которая выступает в действительно научном вооружении: в особенности же тем методом и той дисциплиной, с помощью которых она надеется раз навсегда добиться звания точной науки. Она так уверенно их держится, что с пренебрежением смотрит на всякое другое философствование. Оно, по ее мнению, относится к ее точному научному философствованию так, как темная натурфилософия Возрождения к полной молодых сил точной механике Галилея, или как алхимия к точной химии Лавуазье

скачать реферат Философия Возрождения о Человеке и Боге

Четвертый этап - период расцвета мистического пантеизма Томаса Мюнсера и "второй схоластики" Франсиско Суареса - следует, вероятно, рассматривать как период слияния средневекового аристотелизма и (соответственно) ренессансного неоплатонизма и натурфилософии Возрождения. 1.Гуманистическое осмысление средневекового аристотелизма Помпонацци. Гуманистическое осмысление средневекового аристотелизма, как правило, связывают с творчеством Пьетро Помпонацци (1462-1525) - непосредственного продолжателя традиции поздне-средневекового аверроистского свободомыслия XIII - XV вв. Помпонацци был рядовым профессором Болонского, а затем и Падуанского университетов: он писал на т. н. "испорченной", вульгаризованной латыни, вряд ли был знаком с оригинальной греческой и римской философской литературой; его творчество представляет собой толкование произведений Аристотеля. Между тем глубокое знание Помпонацци аристотелизма способствовало созданию оригинальной философской концепции, столь же отличавшейся от философских концепций поздне-средневекового аристотелизма, сколь и от концепции самого Аристотеля.

Набор для автолюбителя зимний "3 в 1".
Замучились удалять снег на автостоянке подручными средствами? Тратите уйму времени на осторожную очистку стёкол и кузова от ледяной корки?
1316 руб
Раздел: Прочее
Антимоскитная сетка для дверного проема, 2.1x1.0 м (арт. CF84-136).
Антимоскитная сетка предназначена для размещения на дверном проеме у Вас дома или на даче. Сетка выполнена в виде занавесок, оснащена
444 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Русское лото", деревянное.
В состав Русского лото входят: деревянные бочонки - 90 шт, тканевый мешок, карточки из картона - 24 шт, пластмассовые жетоны - 100 шт, инструкция.
538 руб
Раздел: Лото
 Философия для аспирантов

Ведь философия это «эпоха, схваченная в мысли». В свою очередь, этот переходный период позволяет рассматривать философию Ренессанса как заключительный этап философии средневековья и как первый этап философии Нового времени, что не исключает специфику, собственное оригинальное содержание, нашедшее свое выражение в философии гуманизма, философии неоплатонизма и в натурфилософии эпохи Возрождения. 123 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1.PОпределите основные периоды развития философии эпохи Возрождения и дайте им обоснование. 2.PСформулируйте основные идеи философии Возрождения. 3.PКак решается в философия Возрождения проблема соотношения конечного и бесконечного? 4.PПо каким параметрам отличается натурфилософия Возрождения от натурфилософии античности? 5.PЧто нового в развитие философской мысли внесло естествознание эпохи Возрождения? 6.PЧем обусловлен интерес мыслителей к проблеме государства? 7.PИмеет ли под собой основание миф о том, что макиавеллизм тождественен аморализму? 8.PВ чем суть этики М. Монтеня? 9.PКакие проблемы поставила или решила философия эпохи Возрождения? 10.PПочему философию эпохи Ренессанса рассматривают как заключительный период философии средневековья и как первый этап философии Нового времени? Имеет ли она свое собственное содержание и специфику? ЛИТЕРАТУРА: Асмус В. Ф

скачать реферат Философия Николая Кузанского

Человек - бог, творец; эта идея гуманиста Николая Кузанского носит, по существу, атеистический характер, ибо несовместима с религиозным представлением о человеке. Велика заслуга Кузанца и в разработке гносеологических проблем. В соответствии с потребностями буржуазии Кузанец пытался решить задачу наиболее эффективного познания природы. Он ввел в познание математический и естественнонаучный методы, что роднит его с будущим. Николай Кузанский одним из первых среди философов высказал мысль о противоречивости процесса познания, догадку о том, что "познание есть вечное, бесконечное приближения мышления к объекту", каковым была для него бесконечность, понимаемая как совпадение противоположностей. Объективно идеи Кузанца противоречили феодальной идеологии и подрывали ее. Именно в его учении берет свое начало натурфилософия Возрождения. Поэтому на основании вышесказанного Николая Кузанского можно считать одним из выдающихся представителем ранебуржуазной культуры.

 Нострадамус

Эрудиты вели оживленные дискуссии по поводу границы между первыми двумя направлениями и третьим, претендующим на самостоятельность. Франсуа Рабле устами Гаргантюа, наставляющего своего сына Пантагрюэля, вроде бы отвергал астрологию: «изучи все законы астрономии; астрологические же гадания и искусство Луллия пусть тебя не занимают, ибо все это вздор и обман». Однако все не так просто. Юдициарная астрология, в свою очередь, разделялась на два аспекта. Первый, медицинский, принимался практически безоговорочно всеми учеными. В самом деле, в системе натурфилософии Возрождения, озабоченной поиском аналогий между «макрокосмом» (Вселенной) и «микрокосмом» (человеком), было естественно предположить, что звезды могут влиять на человеческий организм; таким образом, требовалось изучить планетные конфигурации, чтобы поставить правильный диагноз и выбрать оптимальный курс лечения. Другой аспект юдициарной астрологии гадательный, с помощью которого пытались предсказывать будущее. Именно такую астрологию (более того упрощенное, популярное ее применение) отвергал Франуса Рабле, сочинивший в 1533 году очень удачную пародию на астрологический альманах

скачать реферат Билеты по философии

Действия Бога неподвластны законам разума. Бог абсолютно свободен, его действия абсолютно непредсказуемы. На пути к Богу разум является помехой.Слепую и бездумную веру Его представители рассматривали античную культуру как ложные, противоречивые по своей природе воззрения, уводящие людей от их подлинного назначения - спасения своей души. №66 В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Специфической чертой натурфилософии Возрождения является пантеизм - философское учение, отождествляющее мир и 5ога. В нем христианский Бог утрачивает свой в неприродный характер, сливается с природой, которая тем самым обожествляется. №67 Другим путем в разработке проблем методологии научногсТ исследования пошел французский философ Р. Декарт (1598-1650 гг.)! представитель рационалистического подхода к изучению явлений природы. Рационализм представляет собой философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. №69 провиденциализмом - учением о предназначен ности человека к сверхъестественной судьбе; эсхатологизмом - учением о конце мира и наступлении "царства божьего". №70 Под эмпиризмом мается направление в теории познания, признающее чувственный источником знаний и считающее, что содержание знания может представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. №72 Декарт сформулировал три следующих правит дедуктивного метода:1).во всяком вопросе должно содержаться неизвестное; 2) это неизвестное должно иметь какие-то характерные особенности, чтобы исследование было направлено на постижение имент этого неизвестного; 3) в вопросе должно содержаться нечто известное. №73 единая субстанция обладает двумя атрибутами неотъемлемыми Свойствами -протяжением и мышлением.

скачать реферат Возникновение и развитие философии. Основные направления

Гуманизм - это свободомыслие к светский индивидуализм. Он изменил характер философствования, источники и стиль мышления, сам облик ученого - теоретика (это ученые, поэты, педагоги, дипломаты. Носившие имя «философ»). Творческая деятельность человека приобретает сакральный (священный) характер. Он творец, подобный Богу, он - созидает новый мир и самое высокое, что есть в нем - самого себя. 4.Натурфилософия Возрождения: Н. Коперник (1473 - 1543) - создает новую модель мироздания - гелиоцентризм: Центр мира Солнца; Мир сферичен, неизмерим, бесконечен; Все небесные тела движутся по круговым траекториям; Земля вместе с планетами и звездами образует единую Вселенную; Законы движения для планет и Земли едины. Джордано Бруно (1548 - 1600) - развивает философский аспект теории Н. Коперника. Солнце - не есть центр Вселенной, такого центра вообще нет; Солнце - центр только нашей планетной системы; Вселенная не имеет границ, число миров в ней бесконечно; Жизнь и разум есть на других планетах; Вселенная равна Богу, Бог заключен в самом материальном мире. (Сожжен 17.02.1600 г. На площади «Поле цветов»).

скачать реферат Фрэнсис Бэкон (1561-1626)

С самого начала своей творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии. Бэкон стремился привести "границы умственного мира" в соответствие со всеми теми громадными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом большом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", рассматривающих отдельные явления и процессы природы.

скачать реферат Френсис Бэкон

1 Введение.  У начала новой европейской философии возвышается колоритная фигура Фрэнсиса Бэкона.  Однако до сих пор живы в сознании многих его броские афоризмы, максимы его практической философии и слова торжественного гимна в честь всемогущества человеческого знания и экспериментальной науки. По крайней мере три идейных фактора определили формирование и характер новой европейской философии - возрождение античных ценностей, религиозная реформация и развитие естествознания. И воздействие всех их отчетливо прослеживается в возрениях Бэкона -- последнего крупного философа Возрождения и зачинателя философии нового времени.  Натурфилософия Возрождения наряду с крепкой традицией английского номинализма и эмпиризма подготовили почву для бэконовской филосовской реформации. Его философия была продолжением натурализма Возрождения, который он вместе с тем освобождал от пантеизма, миститизма и различных суеверий. Продолжением и вместе с тем его завершением . Остатки органистических воззрений сочетались в ней с началами аналитического метода, поэтичность с трезвым рационализмом, критицизм с нетерпеливым желанием охватить все и обо всем высказаться.  Она удивительно концентрированно воплотила в себе тот последний мощный всплеск культуры Возрождения , который породил запоздалый, кратковременный и напряженный английский Ренессанс , этот яркий закат всего западноев- ропейского Ренессанса ,почти слившийся с зарею грядущего Просвещения.

Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Солнцезащитные шторки Spiegelburg "Капитан Шарки. Capt'n Sharky".
В комплекте 2 штуки. Размер: 37x44 см. Материал: полиэстер.
896 руб
Раздел: Прочее
Ручка-стилус шариковая сувенирная "Николай".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
скачать реферат Изучение проблемы индивидуальных различий в психологической концепции Хуана Уарте

Учился в университете г. Баэса. Автор труда «Исследование способностей к наукам» (1575, русссикй переревод 1960, вступительная статья Р. Бургсте), в котором способности души в духе натурфилософии Возрождения ставятся в зависимость от телесных особенностей человека, его темперамента, определяющегося преобладанием в мозгу одного из четырёх первоэлементов природы (огня, воздуха, земли, воды), а также от климатических условий и пищи. Основой изменений в природе и человеческом организме является активный элемент — огонь. Уарте одним из первых пытался создать классификацию наук, основанную на человеческих способностях — памяти, разуме и воображении. В теории познания подчёркивал роль наблюдения. Оказал большое влияние на испанский гуманизм 16—17 вв. В 1575 г. вышла единственная книга Хуана Уарте (1529—1592) «Исследование способностей к наукам», принесшая автору всеевропейскую славу. Уарте рисовал перспективу небывалого усиления могущества Испанской империи при условии оптимального использования природных дарований людей. Это была первая в истории психологии работа, ставящая в качестве специальной задачи изучение индивидуальных различий в способностях с целью профессионального отбора.

скачать реферат Основные понятия и этапы развития философии

В эту эпоху происходило своеобразное обожествление человека – «микрокосмоса», богоравного существа, создающего и творящего самого себя. Эти взгляды представляют собой антропоцентризм. Это философский термин, укоренившийся во второй половине 19 века для обозначения идеалистических учений, видящих в человеке центральную и высшую цель мироздания. Но его основы были заложены в эпоху Возрождения. Пантеизм – от греч. heos, что означает бог. Пантеизм характерен для натурфилософии Возрождения и материалистической системе Спинозы, отождествившего понятие «бог» и «природа». Подобное отношение к человеку знаменовало возникновение новых форм самосознания и ренессансного индивидуализма. Был сделан акцент на этических проблемах, учении о свободной воли индивида, направленной к добру и общему благу. Происходила своеобразная реабилитация человека и его разума. Целью земного бытия объявлялись радость и наслаждение. Провозглашалась возможность гармоничного существования человека и окружающего мира. Гуманисты способствовали выработке идеала совершенной, всесторонне развитой личности, добродетели которой определялись не благородством по рождению, а делами, умом, талантами, заслугами перед обществом.

скачать реферат "Теория человека и бога". Н. Кузанский

Оппозиция феодализму и его идеологии в значительной мере выражалась в виде мистико-пантеистических ересей. В еретических учениях содержалась смутная догадка о диалектике объективного мира, которая осмысливается в фантастической теолого-мистической форме. Элементы диалектического мышления проявляются у тех философов, в творчестве которых преобладали пантеистические моменты. В отличие от теизма пантеизм максимально сближает бога и мир, благодаря чему законы земного мира распространяются на небесный мир. Для пантеиста бог перестает быть внешней причиной мира, превращаясь в душу мира, неразрывно связанную с самим миром. Именно философы пантеистического толка возродили знаменитое анаксогорово положение «все во всем», стремясь на его основе обосновать нахождение мира в боге и бога в мире. Еще Эриугена писал о том, каким образом бог сам создает себя: «Переходя так, в определенном порядке, во всем, он творит все и становится всем во всем.». Диалектическая идея связи «всего со всем» становится у натурфилософов Возрождения, в частности у Бруно, обоснованием диалектического тезиса о материальном единстве мира: « Все вещи находятся во вселенной и вселенная – во всех вещах; мы – в ней, она – в нас.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

Достоверное знание предстает как единство синтетического и аналитического, чувственного и абстрактного. В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Природа трактуется пантеистически. Христианский бог здесь как бы утрачивает свой внеприродный характер: он как бы сливается с природой, а последняя обожествляется и приобретает черты, которые не были ей свойственны в такой мере в античности. Подобно тому, как всем в теле управляет душа, точно так же и в каждой части природы находится некое одушевленное начало – архей, а потому для овладения силами природы необходимо постигнуть этот архей, войти в магический контакт с ним и научиться управлять им (Парацельс). Такое магическо-алхимическое понимание природы характерно для 15-16 веков. Не случайно натурфилософы возрождения критиковали античную науку, и прежде всего физику Аристотеля, которая представлялась им слишком рациональной и приземленной, поскольку была почти полностью лишена магического элемента. Телезио и др. философы считал, что после сотворения богом мира мир существует по своим собственным законам, без вмешательства бога.

скачать реферат Философия эпохи Возрождения и Нового времени

В его философии впервые сформулированы главные принципы, характеризующие философию Нового времени. Бэкон происходил из знатного рода и в течение всей своей жизни занимался общественной и политической деятельностью: был адвокатом, членом палаты общин, лорд-канцлером Англии. Незадолго до конца жизни общество выразило ему осуждение, обвинив во взяточничестве при ведении судебных дел. Он был приговорен к крупному штрафу (40000 фунтов стерлингов), лишен парламентских полномочий, уволен из суда. Умер в 1626 году, простудившись, когда набивал курицу снегом, чтобы доказать, что холод обеспечивает сохранение мяса от порчи, и тем самым продемонстрировать силу разрабатываемого им экспериментального научного метода. С самого начала своей творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом.

Глобус "Двойная карта", рельефный, диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, может использоваться в
1290 руб
Раздел: Глобусы
Коробка подарочная "Апрельский Париж".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
326 руб
Раздел: Коробки
Табурет-подставка детский с ручкой.
На прочный табурет малыш сможет не только сесть, но и встать. Табурет удобно использовать как подставку, легко переносить за ручку.
390 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Понятие научной революции

Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии. Бэкон пробовал привести "границы умственного мира" в соответствие со всеми теми грандиозными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон сформулировал решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом большом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", рассматривающих отдельные явления и процессы природы. Понимание науки у Бэкона включало, прежде всего, новую классификацию наук, в основные принципы которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум.

скачать реферат Научная революция XVII века

Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризмом. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии. Бэкон пробовал привести "границы умственного мира" в соответствие со всеми теми грандиозными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон сформулировал решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом большом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", рассматривающих отдельные явления и процессы природы. Понимание науки у Бэкона включало, прежде всего, новую классификацию наук, в основные принципы которой он положил такие способности человеческой души, как память, воображение (фантазия), разум.

скачать реферат Культура Возрождения

Главной идеей этого произведения, положенная в основу гелиоцентрической системы мира, состоит в положении, что Земля отнюдь не составляет неподвижного центра видимого мира, а вращается вокруг своей оси, и в положении, что она обращается вокруг Солнца, находящегося в центре мира. Вращением Земли вокруг своей оси Коперник объяснял смену дня и ночи, а также видимое вращение звездного неба. Обращением же Земли вокруг Солнца он объяснял видимое перемещение его относительно звезд, а также петлеобразные движения планет, вызвавшие такое усложнение Птолемеевой системы мира. Согласно Копернику, петли, описываемые планетами среди звезд – следствие того, что мы наблюдаем их не из центра, вокруг которого они действительно обращаются, то есть не с Солнца, а с Земли. Польский астроном первым установил, что Луна обращается вокруг Земли, являясь ее спутником. Одно только перемещение местоположения Солнца и Земли позволило значительно упростить схему движений планет вокруг нового центра мира. . Джордано Бруно (1548-1600). Впечатляющие глубокие результаты натурфилософия Возрождения получила в творчестве итальянского философа, ученого и поэта Джордано Бруно. За свои философские убеждения Бруно был сожжен на костре римской инквизицией.

скачать реферат Эмпиризм и рационализм Нового времени

С самого начала своей философской творческой деятельности Бэкон выступил против господствовавшей в то время схоластической философии и выдвинул доктрину "естественной" философии, основывающейся на опытном познании. Взгляды Бэкона сформировались на основе достижений натурфилософии Возрождения и включали в себя натуралистическое миросозерцание с основами аналитического подхода к исследуемым явлениям и эмпиризма. Он предложил обширную программу перестройки интеллектуального мира, подвергнув резкой критике схоластические концепции предшествующей и современной ему философии. Бэкон стремился привести "границы умственного мира" в соответствии со всеми теми громадными достижениями, которые происходили в современном Бэкону обществе XV-XVI веков, когда наибольшее развитие получили опытные науки. Бэкон выразил решение поставленной задачи в виде попытки "великого восстановления наук", которую изложил в трактатах: "О достоинстве и приумножении наук" (самом большом своем произведении), "Новом Органоне" (его главном произведении) и других работах по "естественной истории", отдельных явлениях и процессах природы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.