телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Карл Ясперс "Философская автобиография"

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Занимаясь философией Ясперсу пришлось столкнуться и с теологией. Ясперс, по своим словам, противостоял церкви и теологии не так, как просветители - чтобы отрицать их, а как служитель этой великой самостоятельной истины. Он хотел быть членом христианской общины - в соответствии со своим историческим происхождением, принимая во внимание те силы, которые поддерживают строй западной жизни, утверждая при этом смысл философии, который виделся ему в том, чтобы дать основу жизни. При всем этом Ясперс считал, что этот смысл никого ни к чему не принуждает, он не может быть объявлен общим для всех.

Ясперс Карл - немецкий философ-экзистенциалист и психиатр. После 1915 года отошел от психиатрии. После разгрома фашизма Ясперс получил огромную популярность в кругах либеральной интеллигенции ФРГ. В ряде работ, начиная с нашумевшего трактата о «немецкой вине», выступал как политический моралист. Если в 50-х годах консервативный либерализм Ясперса имел антикоммунистическую направленность, то в конце 60-х годов Ясперс выступил с резкой критикой антидемократических и реваншистских тенденций в политической жизни ФРГ. Место Ясперса в истории двойственно. Его исходный идеал - бюргерский гуманизм; идею интеллектуальной честности для него символизирует имя Канта, идею культурной широты - имя Гёте. С это установкой, резко отличающей его от Хайдеггера, связаны и преклонение Ясперса перед гражданским и умственным свободолюбием античной Греции и его симпатии к Спинозе, и его выпады против клерикализма. Однако важнейшее переживания Ясперса в начале его философского пути связано с ощущением кризиса «бюргерской» культурной традиции. Несмотря на антипатию к «мрачному фанатизму» Кьеркегора и к «экстремизму и неистовству» Ницше, Ясперс испытывал влияние их идей. Свой труд мыслителя Ясперс называл не философией, а философствованием, делая акцент на незавершенности умственного процесса, в котором вопросы преобладают над ответами. По мнению Ясперса наше время уже не обладает такой духовной мощью, которая позволяла Платону, Спинозе или Гегелю выводить стройные системы «из истока», оно вынуждено довольствоваться фрагментарными прозрениями, но с другой стороны только в философствовании Ясперс видит возможность постижения реальности человека кризисной эпохи. Бытие в концепции Ясперса имеет троякое членение: 1) предметное бытие, или «бытие-в-мире»; 2)экзистенция, то есть необъективируемая человеческая самость; 3) трансценденция как «облемлющее» - непостижимый предел всякого бытия и мышления. Мышление перед лицом "бытие-в-мире" есть «ориентация-в-мире»; мышление перед лицом экзистенции - «высветление экзистенции»; мышление перед лицом трансценденции - «метафизика», выражающая свой невыразимый предмет при посредстве «шифров». Несмотря на конфликт Ясперса с теологией, очевидна близость его философии к традиции теизма. Согласно Ясперсу соотнесенность экзистенций осуществляется в акте «коммуникации», то есть глубоко интимного и личностного общения в «истине». «Коммуникация» - центральное понятие миропонимания Ясперса - возводится им в ранг критерия философской истины и отождествляется с разумом. Моральное, интеллектуальное и социальное зло есть для Ясперса прежде всего глухота к чужой экзистенции, неспособность к «дискуссии», принимающая облик фанатизма, но также и поверхностного, безразличного массового общения. Этот тезис равнозначен с политической позицией индивидуалистического либерализма. Смысл философии, по Ясперсу, - в создании путей «общечеловеческой коммуникации» между странами веками поверх всех границ культурных кругов. Возможность этой связи обеспечена достижениями «осевого времени» (8-3 в. до н.э.), когда одновременно действовали первые греческие философы и основатели важнейших религиозно-философских традиций Азии. «Осевое время», как пологает Ясперс, создало для нас общечеловеческий завет личной ответственности, послужив общим истоком для культур Запада и Востока; поэтому необходимо обновлять свою связь с заветом, подыскивая для утрачиваемой и вновь обретаемой старой истины новые «шифры».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Прогрессивный швейцарский теолог Карл Барт считал, что обоснование веры состоит в ней самой. Для философа Карла Ясперса философская вера — результат философствования. Великий Декарт был вполне последовательным, когда рассматривал приверженность философов к сомнению как принципиальную черту успешного философствования. Прежде чем вслед за Лютером воскликнуть: "Я здесь стою и не могу иначе", — философу необходимо провести определенную работу, прийти к убеждению. От веры — один шаг до уверенности, убежденности. Кант справедливо подчеркивал, что вера не сводится к деятельности разума, о ней нельзя дать отчет исключительно на языке понятий. Вера — это эйдос. Вера есть некоторый смысл субъективного ориентирования человека в его предрасположенности к действию. Итак, вера — один из наиболее значимых феноменов духовной жизни человека. Когда говорят о феномене веры, то часто утверждают, что он связан с невозможностью достаточных обоснований тех ценностных предположений, которые реализуются в вере. Здесь обоснование понимается чрезмерно узко, как нечто вроде рационального доказательства

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Мы живем во времена искусственного подражания, превращения всякой духовности в производство и учреждение. В данном пункте Ясперс сходится с Мартином Хайдеггером, характеризуя такого рода бытие как бытие неподлинное. В тоже время Ясперс весьма далек от того, чтобы каким- либо образом превозносить шизофрению, он ясно определяет ее как болезнь и утверждает, что шизофрения – это не духовное состояние. Если воспользоваться терминологией Хайдеггера, можно выразить мысль Ясперса следующим образом: в нынешнее время вследствие тотального забвения бытия, бытие само прорывается в мир в форме шизофрении. Влияние Карла Ясперса на дальнейшее развитие феноменологической и экзистенциальной мысли остается до сих пор недооцененным. Между тем, практически все основные линии дальнейшего развития экзистенциальной психологии, включая экзистенциальный анализ Бинсвангера с его экзистенциально априорными структурами, так или иначе уже обозначены в работах Ясперса, прежде всего в «Общей психопатологии». Не в пример своему швейцарскому коллеге, Ясперс тщательно разводит научное и философское знание, что делает его тексты более ясными и последовательными.

Комплект детского постельного белья в кроватку "Амели" (цвет: вишневый/белый).
Комплекты детского постельного белья AmaroBaby выполнены из натурального и гипоаллергенного материала, мягкого и приятного на ощупь.
2825 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Автомобиль-каталка "Премиум-2".
Большой автомобиль-каталка может не только катать малыша, но и перевозить "грузы". Особенно пригодится он в песочнице, где так
1461 руб
Раздел: Каталки
Карандаши цветные "Jumbo natur", 24 цвета, 24 штуки.
Утолщенный корпус. Имеют специально обработанную поверхность корпуса, без покраски.
532 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Философия (Учебник)

Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. 1783 // Соч.: в 6 т. Т.4 (1). М., 1965. С. 207. Рассмотрим взгляды на бытие крупнейших мыслителей XX в. - К. Ясперса, М. Хайдеггера и Н. Гартмана, вникнем в их рассуждения о бытии, в их попытки донести до нас смысл и значение этой категории. К. Ясперс: экзистенция и трансценденция Карл Ясперс (1883 - 1969) - знаменитый немецкий философ, сподвижник Мартина Хайдеггера, весьма близкий к нему по основным философским идеям. Считается классиком европейской философии [3]. 3 Подробнее о К. Ясперсе см. часть V, главу 5 (Экзистенциальная философия). Предметное бытие - это окружающий материальный мир: материя со всеми ее видами и подвидами, классами и родами, мертвая и одушевленная, растения и животные, общество и общественные структуры. Экзистенция - это подлинная природа человека и в то же время одно из его проявлений. А таких проявлений, по Ясперсу четыре: 1. Эмпирическое Я (Dasein - наличное бытие). Это наша телесность, физиология, наследственность, психология, манеры поведения

скачать реферат Истоки и причины социального сиротства в современной России и пути его преодоления

Такие дети пополняли Дома ребенка, а позже - детские дома и школы- интернаты. Прошли годы. Сегодня мир вступает в XXI век. Однако проблема детей-сирот приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число их не уменьшается, а непрерывно растет. В сегодняшнем обществе происходят сложные и неоднозначные процессы. Глобальные изменения, происходящие на мировой арене, позволили философам и культурологам назвать современную эпоху вторым "осевым временем". Известный философ Карл Ясперс, введший это понятие в научный оборот, подразумевал под ним эпоху резкого поворота в истории от мифологического сознания к научно- философскому осмыслению мира и места человека в нем, "одухотворение человеком смысла своего бытия" Сегодня термин Ясперса приобретает новый смысл. В развитии современной цивилизации ясно просматриваются две тенденции. С одной стороны, происходит религиозное и философское осознание человечеством смысла бытия, становление личностного сознания, осмысление мировым сообществом наличия глобальных общечеловеческих проблем, от стратегии разрешения которых зависит дальнейшее существование современной цивилизации.

 Постструктурализм, Деконструктивизм, Постмодернизм

Если ограничиться хотя бы только французской традицией, то среди приверженцев подобного стиля мышления мы найдем Гастона Башляра и Мориса Бланшо (100, 101). Особо следует отметить последнего, сочетавшего в своей практике деятельность философа-теоретика и писателя и оказавшего немалое воздейст вие на некоторые концепции Дерриды. Все они в той или иной степени предлагали альтернативные модели нового способа фи лософствования. И тем не менее одному лишь Хайдеггеру уда лось создать такую модель мышления, которая смогла удовле творить в то время еще смутные запросы только что зарождав шегося нового сознания и предложить ему те формы, в которые оно жаждало вылиться. Итак, Хайдеггер под влиянием восточной философской традиции создал ту модель "поэтического мышления", которая стала доминирующим признаком постмодернистского сознания. "Это мышление, -- пишет Хэллибертон, -- вызвало интерес не только у его коллег-философов Теодора Адорно, Оскара Бек кера, Жака Дерриды, Мишеля Дюфренна, Мишеля Фуко, Карла Ясперса, Эммануэля Левинаса, Мориса Мерло-Понти и Жана-Поля Сартра, но и таких культурологов, как Макс Бензе, социологов, таких как Альфред Шютц и Люсьен Гольдман, писателей (Морис Бланшо, Антонио Мачадо, Джон Ноллсон, Октавио Пас и У. Перси" (222, с. 7)

скачать реферат История человечества

Тонкая историческая интуиция и безошибочное чутье в определении ранга духовных творений позволяют ему нарисовать процесс исторического развития, не возводя в принцип ни тезис о рассеянных, не соотносящихся друг с другом культурных организмах, ни единство человеческой истории как таковой. В его концепции представлен всемирно-исторический процесс, который он разделяет на первичные культуры, вторичные культуры первой и второй ступени и доводит до истории западноевропейской экспансии, идущей с 1500 г. Карл Ясперс уверен что человечество имеет единые истоки и общую цель. Эти истоки и эта цель нам неизвестны, во всяком случае, в виде достоверного знания. Они ощутимы лишь в мерцании многозначных символов. Наше существование ограничено ими. В философском осмыслении мы пытаемся приблизиться к тому и другому, к истокам и к цели. Ясперс писал: “Все мы, люди, происходим от Адама, все мы связаны родством, созданы Богом по образу и подобию Его. Вначале, у истоков, откровение бытия было непосредственной данностью. Грехопадение открыло перед нами путь, на котором познание и имеющая конечный характер практика, направленная на временные цели, позволили нам достигнуть ясности.

скачать реферат Фромм Эрих

Немецко-американский философ, психолог и социолог, главный представитель неофрейдизма. Опираясь на идеи психоанализа, экзистенциализма и марксизма, стремился разрешить основные противоречия человеческого существования. Пути выхода из кризиса современной цивилизации видел в создании "здорового общества", основанного на принципах и ценностях гуманистической этики. Эрих Фромм родился 23 марта 1900 года во Франкфурте-на-Майне в благочестивой еврейской семье. Эрих получил хорошее начальное образование. Гимназия, в которой он изучал латынь, английский и французский языки, пробудила в юноше интерес к ветхозаветным текстам. В 1918 году он начинает изучать психологию, философию и социологию во Франкфуртском, а затем Гейдельбергском университетах, где среди прочих его учителей были такие крупнейшие обществоведы, как Макс Вебер, Карл Ясперс и Генрих Риккерт. Фромм рано знакомится с философскими работами Карла Маркса, которые привлекли его прежде всего идеями гуманизма, понимаемого как "полное освобождение человека, а также создание возможностей для его самовыражения".

скачать реферат Формирование культуры делового общения

В материалистической философии напротив, общение рассматривается как общественное по сути своей явление, изменяющееся вместе с развитием общества и именно из него черпающее своё содержание и свои функции. На наш взгляд, целесообразным является целостный подход к рассмотрению проблем общения, выявление его социокультурной детерминации, исследование структуры, функций, многообразия форм его существования. С подобных позиций рассматривает философский аспект понятия «общение» М.С. Каган. Он затрагивает такую глобальную проблему как взаимоотношение различных культур. Рассматривая проблему взаимоотношений культур, М. С. Каган берёт за основу позицию Карла Ясперса. Перенося идею «экзистенциальной коммуникации» с уровня межличностного на уровень отношений совокупных субъектов и культур, К. Ясперс приходит к выводу, что проблема взаимопонимания, диалога различных культур, народов и религий – жизненная необходимость. Во взаимоотношении культур одна культура может относиться к другой и как к некоему объекту, и как к подобному себе равноценному субъекту.

скачать реферат Формирование позитивной этнокультурной идентичности

Конечно, если нам потребуется углубиться в смысл понятия, то мы волей неволей снова окажемся в русле основных философских идей о человеке, его понимании себя и его месте в мире и обнаружим, что с развитием культуры и науки, эти идеи меняются в соответствии с общей динамикой. Практически любой философ если не высказался по поводу феномена, то как-то определился, поскольку всякий философ в первую очередь задает себе вопрос, что он сам такое и каким образом он это понимает. Но мы рассмотрим только несколько основных философов, связанных непосредственно с утверждением термина в западной мысли. В ХХ веке термин «идентичность» как сознание своего единства с собой ввел Карл Ясперс. Он в докторской диссертации «Общая психопатология» (1) назвал ее одним из четырёх признаков сознания Я. Первым признаком названо чувство деятельности – я - активен, вторым - сознание собственного единства: я - един. Третий признак -идентичность, что означает, я - тот, кем был всегда, и четвёртый - осознание отличия от всего остального мира. В результате обращения психологии к основным бытийным вопросам центр интереса к миру сместился из областей естествознания, изучения мира как объекта, в область самопознания субъекта, и поставил идентичность в ключевую позицию.

Карандаши цветные "Noris Club", треугольные, 24 цвета.
Количество цветов: 24. Материал корпуса: дерево. Форма корпуса: трехгранный. Твёрдость грифеля: мягкий. Тип карандаша: классический.
456 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Hello Kitty" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2453 руб
Раздел: Детское, подростковое
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
495 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Основы философских знаний. Философские проблемы в медицине

Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Аборт как этическая проблема. Билет №28 1. Классические традиции в современной философии. 2.Донорство. Билет №29 1. Становление и периодизация русской философии. 2.Трансплантация органов и тканей. Билет № 30 1. Человек и общество в русской религиозной философии. 2.Медицинское вмешательство в репродукцию человека. Билет №31 1. Философия русского космизма. 2.Искусственное оплодотворение. Билет №32 1. Категория бытия в философии. 2.Искусственный аборт. Билет №33 1. Категория материи в философии. 2.Условия медицинского вмешательства. Билет №34 1. Системность организации материи. 2.Человек как объект для проведения научных исследований. Билет №35 1. Самоорганизация материи. 2.Развитие философии в XX веке. Билет №36 1. Структурные уровни организации материи. 2.Философия экзистенциализма (Мартин Хайдеггер, Жан Поль Сартр, Карл Ясперс). Билет №37 1. Принципы диалектико – материалистического анализа действительности. 2.Происхождение человека. Основные философские теории. Билет №38 1. Категории диалектики. 2.Сущность человека. Билет №39 1. Законы диалектики. 2.Попытки классификации человека. Билет №40 1. Человек как предмет философского анализа. 2.Классификация типов человеческой психики по Клавдию Галену. Билет №41 1. Антропосоциогенез. 2.Психологическая направленность личности (экстраверты и интроверты). Билет №42 1. Диалектика биологического и социального в человеке. 2Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Билет №43 1. Сущность и особенности познания. 2.Потребности личности. Билет №44 1.Структура бытия общества. 2.Личность как социальная система.

скачать реферат Я-концепция

Анализу понятия власти в этом случае обязательно должны предшествовать, в виде предваряющих этот анализ процедур, разработка теории коммуникации и философско-антропологическое введение. Следовательно, при коммуникативно-антропологическом обосновании власти принципиально важным оказывается, с одной стороны, акцент на политическом действии и политической коммуникации, а, с другой стороны, систематическое различение двух разных типов человека, принадлежащих разным жизненным мирам - "человека политического" и "человека экономического". Коммуникация понимается Ханной Арендт не только как речевое взаимодействие или как способность убеждения посредством речи, символов и знаков, но и как возможность осуществления самой власти. Особую важность имеет коммуникация, понятая здесь философско-антропологически. Еще для учителя Арендт, Карла Ясперса, коммуникация являлась центральным понятием. Она воспринималась им как интимное личностное общение в истине. Тем не менее, ближе к арендовской концепции политической коммуникации позиция иерусалимского философа и теолога Мартина Бубера.

скачать реферат Что есть философия

смотреть на рефераты похожие на "Что есть философия" Реферат Что есть философия Выполнила: Новосибирск 1999 “Философия есть эпоха, схваченная мыслью”. Г.Гегель. Философия – это общая теория мира и существования человека в нем. Известно, что духовный опыт человечества проявляет себя в трех основных сферах. Это такие, как Истина (наука и идеология), Добро (мораль и религия) и Красота (искусство в различных его формах и видах). Философия всегда находилась и находится на стыке этих сфер. Она опирается на них и впитывает тем самым все богатство и многообразие духовной культуры общества. Философия как тип человеческой деятельности и познания возникла более 2,5 тысяч лет назад, почти одновременно в нескольких центрах тогдашней культурной ойкумены – в Китае, Индии, древнем Израиле и позднее в античной Греции. Этот период в истории человеческой цивилизации Карл Ясперс назвал “осевым временем”, в которое зародились философские учения и некоторые из этих учений стали впоследствии религиями. Философия, если восстановить исходную этимологию этого слова, есть “любовь к софии”, что часто и весьма не точно переводят как “любовь к мудрости”.

скачать реферат Личность пророка в Ветхом Завете

Два царства, несмотря на свои братские узы, начали ожесточенную междоусобную борьбу, которая только взаимно ослабляла их. Вместе с политическим упадком еврейских государств нарастает их морально-религиозный упадок. Как описывает Библия, люди погрязли в грехе, отвернулись от своего Бога и стали поклоняться языческим божкам и кумирам. Внутренняя слабость порождала внешнюю, и существованию Израиля и Иудеи начинают угрожать могущественные соседи – Египет с юга и Ассирия с севера. В этот критический период еврейской истории появляются Пророки как представители Бога на земле, чтобы призвать людей и их царей вернуться к поклонению единому Богу и к нравственным нормам израильской религии. Так описывает и объясняет возникновение пророческого движения Библия. В ней все сводится к внутренним закономерностям древнееврейской истории и религии: сам Бог решил через избранных людей – пророков вернуть свой народ на истинный путь веры. Но рядом с этим, сугубо религиозным, объяснением пророческого феномена в ХХ веке возникла новая философская концепция пророков. Ее открыл известный немецкий философ Карл Ясперс.

скачать реферат Духовная сфера жизни общества

Таким образом, за простотой и ясностью изложения философских идей может скрываться очень сложное и совсем иное, чем кажется на первый взгляд, содержание, а за внешней сложностью - лишь особенности личностной терминологии автора, в которой вполне можно разобраться, даже если сам автор этот процесс сознательно затруднил. 1 Ортега-и-Гассет X. Что такое философия? М., 1991. С. 54. 2 Ортега-и-Гассет X. Там же. С. 104. Необходимая ясность и доступность философии (как ее цель) связана с тем, что она не приемлет замкнутости в узком профессиональном кругу. Да и возможен ли такой круг в данной области духовного освоения мира? Одна из задач философии - это обсуждение ценностей человеческого существования, которые важны для любого человека, и любой человек вправе обсуждать их, а значит, в каком-то смысле философствовать. Карл Ясперс отмечал, что изначальной формой философствования являются внешне наивные вопросы детей. "Ребенок удивляется: "Я все время пытаюсь думать, что я - иной, но я все равно всегда одно Я". Этот мальчик уже прикасается к одному из истоков всякой достоверности, осознанию бытия в самосознании. Он удивляется загадке Я-бытия. Он вопрошающе стоит перед этой границей.

Точилка механическая "KW-Trio", с контейнером, 1 отверстие.
Точилка механическая, с контейнером, 1 отверстие, 12 мм.
1751 руб
Раздел: Точилки
Конструктор электронный "Знаток", 999 схем + школа.
Электронный конструктор "Знаток" - это 21 практическое занятие для школы и множество схем для дополнительных занятий. Основная
3856 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Контейнер "Аптечка", 9 литров.
Контейнер "Аптечка" - оптимальное решение для хранения лекарств. Снабжен вкладышем для сортировки небольших предметов:
380 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Проблема рождения философии

Гармония с внешней природой осуществляется в деятельности, в которой человек реализует свои цели не по законам утилитарной пользы, а по законам красоты. Внутренняя природа человека также преобразуется. Вместо отчужденного недочеловека появляется человек, само природное развитие есть гармоничный рост всей истории человеческого общества. В человеке начнут реализовываться способности, пока еще реализующиеся не у всех (музыкальное ухо, художественно развитый глаз) - творческие способности. Универсально развитый, живущий в единстве и гармонии с внешней и внутренней природой человек - таков идеальный философский образ, рисующийся Марксом в качестве ядра коммунистического идеала. Уничтожение частной собственности необходимо, но недостаточно для присвоения людьми человеческой сущности. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперу). Своеобразную концепцию исторического развития и существования общества предложил немецкий экзистенциалист Карл Ясперс (1883-1969). Он делает акцент на том, что человечество имеет единое происхождение и единый исторический путь. Допущение этого единства он называет постулатом веры, т.е. объясняет историю с точки зрения религии.

скачать реферат Философия. Основные понятия

1. Происхождение философии. Философия как тип человеческой деятельности и познания возникла более 2,5 тысяч лет назад, почти одновременно в нескольких тогдашних культурных центрах – в Китае, Индии, древнем Израиле и позднее в античной Греции. Этот период в истории человеческой цивилизации Карл Ясперс назвал «осевым временем», в которое зародились философские учения и некоторые из этих учений стали впоследствии религиями. Философия (с греч. - любовь к истине, мудрости) - форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру, наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир, место человека в нем; она исследует познавательные ценности, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру. Предметом философии являются всеобщие свойства и связи (отношения) действительности - природы, человека, отношения объективной действительности и субъективизма мира, материального и идеального, бытия и мышления.

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

Следствием чего является отмеченное Юнгом обстоятельство: «Репрессивной идентификации с более низкой и примитивной структурой сознания неизменно сопутствует повышение ощущения жизни (Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. Пер. с англ. – Киев. – 1996 – с. 226). Карл Ясперс, ОПРЕДЕЛЯЯ ЧЕРТЫ ДУШЕВНОГО СКЛАДА СОВРЕМЕННОГО ЗАПАДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ПИСАЛ О ТОМ, ЧТО ОТДЕЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ КАЗАЛОСЬ БЫ СКУЧНЫМ И, БОЛЕЕ ТОГО, НЕВЫНОСИМЫМ, В КОЛЛЕКТИВЕ ОН СПОКОЙНО ПРИНИМАЕТ КАК БЫ ПОД ВЛАСТЬЮ ИНОГО ИМПУЛЬСА (См.: Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М.: Республика.- 1994). Восприятие человеком массы глубинного смысла событий, в которых он задействован, также существенно отличается от постижения их функционером традиционных политических партий. Тем, кто был или стремился к власти нельзя было не учитывать новой психологии масс. Раньше, когда масса не была вовлечена в политическую жизнь, ее можно было не замечать, особенности массовой психологии не учитывать в той мере, как это стало необходимым в XX веке. Конечно, писал Х.Ортега-и-Гассет, массы существовали и раньше, но оставались незаметными, занимая задний план истории.

скачать реферат Развитие концепции гуманизма в современной западной философии /Мартин Хайдеггер, Жан-Поль Сарт, Карл Ясперс/

Смерть, Страдание, Борьба, Ошибка - таковы новые принципы философии. Философия Ясперса не возражает христианским догмам, но то, что мы называем "гуманизмом личности" не сливается с христианским гуманизмом. В то же время тенденция, обладающая определенным религиозным звучанием, в том смысле, что в ней понятие Свободы опирается на трансцендентность, и что в этом учении человек помнит о христианской душе, отличается от сартровской и хайдеггеровской линии. Этическая линия у Карла Ясперса значительно четче, чем у Хай- деггера. Человеку, как объекту познания и опыта, подчиненого естественным и социальным силам, Ясперс противопоставляет человека как сознание, экзистенция, свобода. "Человек - больше того, что он может познать, изучая себя". Такое утверждение предполагает гуманизм. Истинный человек не может допустить обращения с собой как с предметом: он должен осуществить свою свободу, свое бытие. Эти требования никогда не были более актуальны, чем сейчас, в мире, где человек утратил свои корни, свою связь с трансцендентным, где он рискует быть сведенным к своей внешней оболочке.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.