телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Канцтовары -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Философия

Концепция человека в древнем Китае

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Несмотря на то, что проблема концепций человека в классической ки- тайской философии не обделена вроде бы вниманием в западном китаеве- дении (ей посвящено немало статей ведущих специалистов), работа аме- риканского синолога Дональда Манро, реферат которой предлагается вниманию читателя, до сих пор остается единственной опубликованной на Западе на эту тему 1монографией 0. Уже по этой причине не вызывает удивления тот факт, что книга Д. Манро выдержала множество изданий. Но было бы, наверно несправедливым относить столь явный успех книги на счёт одного только её "гордого одиночества". Скорее в большей степени этот успех объясняется нетрадиционным подходом автора к исс- ледуемой проблеме, выразившимся в частности, в том, что Д. Манро увидел единую основу ? идею "исходного равенства" людей ? в трактов- ке природы человека представителями обоих основных течений класси- ческой китайской философско-религиозной мысли ? конфуцианства и дао- сизма. Думается поэтому, что проявленный редакцией журнала интерес к нетривиальному взгляду на отнюдь не "периферийную" проблему вполне оправдан и что предлагаемое краткое знакомство с творчеством Д. Ман- ро не обманет ожиданий читателя. В данном исследовании, пишет автор, анализируются две концепции при- роды человека ("жэнь син"), которые были выдвинуты в классической китайской философии ? конфуцианская и даосская. При этом под "клас- сической" здесь имеется в виду китайская философия периода 550 ? 250 гг. до н.э., т.е. приблизительно от конца эпохи Чуньцю (770 ? 481 гг. до н.э.) до конца периода Чжаньго (480 ? 222 гг. до н.э.). Через все конфуцианские и даосские теории, в которых так или ина- че излагаются выработанные этими двумя течениями древней китайской мысли концепции человека, красной нитью проходят две темы. Первая ? это вопрос о существовании или отсутствии в природе основы для эти- ческих категорий "правильного" и "неправильного", "достойного" и "недостойного", "высокого" и "низкого". Когда в обществе ещё только возникнет философская мысль, сразу же появляется стремление найти социальному порядку человеческого общества место в общей структуре универсума. В Китае в конце периода Чжоу была сформулирована концепция космо- логического порядка, связывающего воедино человеческое общество и естественную природу, которая заметно отличалась от более поздних вариации на эту тему. Концепция эта включала в себя положения по пя- ти первоэлементам, а также о двух началах ? "инь" и "ян". Пятью пер- воэлементами считались вода, огонь, металл, дерево, земля. Хотя свойства этих "элементов" описываются иногда по аналогии со свойс- твами физических материалов, которые они обозначают, их все-таки лучше всего рассматривать как "силы". Начало "инь" считалось символом "тёмного", "негативного", "пас- сивного", "слабого" и "деструктивного", а "ян" ? "светлого", "пози- тивного", "активного", "сильного" и "созидательного". В текстах пе- риода Чжаньго начала "инь" и "ян" связывались с первичным эфиром ? "ци", из которого, как считалось, состоит универсум. "Инь" и "ян" квалифицировались или как две формы существования и проявления "ци", или как силы, управляющие движением последнего.

В от- личие от антропоморфного существа, которому приписывают роль творца всех явлений естественной природы, "Дао" порождает явления универсу- ма не сознательно и без какой-либо цели, обеспечивая лишь наступле- ние необходимых перемен. Исходя из этой характеристики "Дао", даосы отвергали попытки кон- фуцианцев приписать естественной природе свойства и качества, кото- рые могут быть охарактеризованы с помощью таких понятий и категорий, как "высокое" ? "низкое", "правильное" "неправильное", "достойное" ? "недостойное". Более того, они выступали даже против использования такого рода понятий и категорий и для характеристики отношений и связей, действующих в человеческом обществе. Точно также даосы не принимали конфуцианского постулата о потенциальной "благосклоннос- ти" Неба и Земли, считая, что на естественную природу вообще нельзя распространять этические принципы, принятые в человеческом обществе. Отрицали даосы и саму возможность существования каких-либо природных основ социального устройства человеческого общества. При династии Хань Ван Чун (27 ? 98), автор работы "Лунь хэн" ("Критические очерки") (I в.), находясь под влиянием даосских возз- рений, согласно которым Небо (или "дао") не действует сознательно, подверг критике созданный Дун Чжуншу портрет сознательного, обладаю- щего субъективной волей божества, которое устраивает миропорядок в интересах человека. И всё-таки постулат о "присутствии" "Дао" внутри всех объектов универсума был распространён даосами и на человека. Правда, соот- ветствующие положения сформулированы у них так, что их содержание можно понять двояко: внутри человека присутствует то ли некий "прин- цип", который "связывает" его с "Дао", то ли непосредственно само "Дао". Были предложены соответственно несколько понятий и категорий, которыми обозначали или указанный принцип, или ту "форму", в которой "Дао" присутствовало внутри человека, и которые касались разных ас- пектов "Дао" или связывавшего человека с "Дао" принципа. Согласно даосским представлениям, при появлении отдельных объек- тов универсума на свет "Дао" проявляется в каждом из них в форме его "дэ" ? принципа, который определяет, как должен выглядеть данный объект и какие ему предстоит претерпеть изменения. "Дэ" рассматрива- лось в даосской мысли по сути дела как то же "Дао", но уже "присутс- твующее" в каждом объекте универсума, включая человека, ? как его "внутреннее дао". В "Дао дэ цзин" это соотношение между "Дао" и "дэ"разъясняется с помощью аналогии, в которой "Дао" сравнивается с общим понятием "дерево", а "дэ" ? с конкретным деревом. В то же вре- мя в "Дао дэ цзин" говорится, что если "Дао" дает любому объекту универсума жизнь, то "дэ" ведет его дальше по предназначенному ему жизненному пути. А согласно версии, представленной в "Чжуан-цзы", "Дао" именно с помощью "дэ" дает жизнь всем объектам универсума, а затем уже "дэ" превращается в форму присутствия "Дао" в этих объек- тах. У даосов можно прочесть, что "Дао", согласно их представлениям, "взращивает" все сущее, но не "контролирует"его и что именно в этом проявляется "волшебное дэ".

Здесь третий, последний, компо- нент фактически представляет собой кодекс социального поведения. Согласно конфуцианским взглядам, все три компонента присутствуют у всех людей в равной мере, что и обеспечивает "биологическое" равен- ство людей. Из трех названных выше компонентов природы человека социальную деятельность и "оценочный ум" конфуцианские мыслители рассматривали как уникальные свойства человека, а люди, наиболее эффективно ис- пользующие эти свойства, приобрели в их глазах право на установление особых отношений с Небом таких, которые недоступны всем остальным. Сущность природы человека они видели именно в его социальном поведе- нии, и именно к нему проявляли интерес в первую очередь. Согласно конфуцианским постулатам, конкретное социальное поведе- ние отдельного человека определяется уровнем использований им своего "оценочного ума". "Оценочный ум", по представлениям конфуцианцев, сначала превращает социальное поведение человека из потенциальной возможности в практическую деятельность. А после этого "оценочный ум" начинает контролировать социальное поведение человека. Главным в социальном поведении людей является, как заявляли кон- фуцианские мыслители, следование "образцам", а таковыми они объявля- ли тех, кто наилучшим образом использует свой "оценочный ум". Соци- альное поведение, основанное на эффективном использовании "оценочно- го ума" или на подражании "образцам" такого использования тоже ква- лифицировалось в конфуцианстве как "высокоморальное". Соответствен- но, главными нормами такого рода "морали" конфуцианские мыслители объявили различение с помощью "оценочного ума" "благородного" и "подлого" социальных статусов, а также "правильного" и "неправильно- го" образов действий. Таким образом, решающую роль конфуцианцы отводили тем свойствам и качествам человеческой личности, которые так или иначе были связаны с нормами морали. Такие "не моральные"качества человека, как ум или знатное происхождение, сила, имели, с их точки зрения, лишь второ- степенное значение. Доктрина изначального природного равенства людей, из которого следовало, что ни один человек не появляется на свет с врожденными пороками и недостатками, приводило конфуцианских мыслителей к выво- ду, что развитие моральных качеств человека в очень большой степени зависит от его воспитания и образования, что совершенствование сис- темы и содержание процесса образования, направленное на активизацию деятельности "оценочного ума", способно предотвратить появление у человека разного рода пороков. С точки зрения конфуцианских мыслите- лей, именно образование определяет, какие начала возобладают в дан- ном конкретном человеке ? позитивные или негативные. Воспитание и образование, считали они, способны помочь человеку достичь совер- шенства. К этому выводу подводили конфуцианцев и их представления о приро- де человека. Ведь, согласно этим представлениям, все люди при рожде- нии в равной мере наделяются одними и теми же социальным началом и "оценочным умом". А то, что они впоследствии по-разному используют эти дары природы, является результатом не предопределённой судьбы, а негативного воздействия внешних факторов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сознание и голоса разума

И далее, через Илиаду, Одиссею, лирическую поэзию и элегии следующих двух столетий, такие, как у Сапфо и Архилокуса, пока не доберемся до Солона в 600Pг. до н.Pэ. Солон это первая личность, которая кажется похожей на нас: он говорил об уме так же, как это могли бы делать мы. Он был человеком, сказавшим: «Познай себя» (хотя иногда это приписывают Дельфийскому оракулу). Как вы еще можете познать себя, если только не имеете аналога «Я», нарратизирующего в умственном пространстве и вспоминающего или имеющего эпизодическую память о том, что вы делали и том, кто вы такой? В Греции, таким образом, можно в деталях увидеть возникновение и обучение сознанию на основе метафор и аналогий (как я описал выше), про следив в письме изменения в таких словах, как phrenes, kardia, psyche, которые я назвал «пред-сознательными ипостасями (pre-conscious hipostacies) от ссылок на объективный мир до ментальных функций. Тот же тип развития был изучен в древнем Китае Майклом Карром (Michael Carr) из Университета Отару. Сравнивая четыре последовательных части наиболее древнего собрания текстов, Шицзин (Shijing), он обнаружил аналогичный процесс интернализации для таких слов, как Цзин (Xin), пока они не стали в Китае концепциями разума (Carr, 1983)

скачать реферат Древнегреческая литература

Как нельзя представить мировую философию, эстетику, политологию, историческую науку без Платона и Аристотеля, Демосфена, Геродота и Фукидида. Древнегреческая литература развивалась в обширных временных рамках: на разных исторических этапах наблюдалась смена жанров, тематики и проблематики, трансформировалась сама концепция человека. Древнейший период — это расцвет мифологии, отличающейся не только завидным богатством сюжетов и образов, но и глубоким жизненным содержанием, что сделало ее явлением мировой культуры. Никогда не повторяющуюся ступень в истории человечества художественно запечатлел героический эпос, поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Их герои — Ахилл и Гектор, Одиссей и Аякс, Андромаха и Пенелопа — неизменные духовные спутники каждого нового поколения, вступающего в жизнь. Смена художественных ориентиров в VII—VI вв. до н.э. приводит к расцвету лирической поэзии, появлению большой группы ярких мастеров стиха от Архилоха до Анакреонта и Сапфо. Расцвет афинской государственности в V—IV вв. до н.э. и особенно «век Перикла», когда Афины стали «оком Эллады", — классический период греческой литературы.

Цветные карандаши "Lyra Osiris Aquarell", 24 цвета.
Цветные акварельные карандаши, треугольные с кистью, диаметр грифеля 3,3 мм.
677 руб
Раздел: 13-24 цвета
Чернила HI-Black "Epson", универсальные, 0.5 литра, желтые.
Чернила универсальные на водной основе для картриджей и СНПЧ.
613 руб
Раздел: Тонеры, термопленки
Лоток, 3 отделения, вертикальный, сборный.
- легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов, - для листов формата А4, - удобен при транспортировке и хранении, -
320 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Философия в схемах и комментариях

Хотя мифологическое, религиозное и философское мировоззрение отличаются друг от друга, в умах отдельных людей они могут сочетаться самым причудливым образом. Практика показывает, что существуют своеобразные «пограничные зоны» между различными видами мировоззрений, где они могут вступать в контакт друг с другом. В частности, имеется тесная связь между некоторыми философскими концепциями и религией. 1.4. Основной вопрос философии Философия возникла в период становления и развития рабовладельческого общества практически одновременно в Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции. За время трехтысячелетней истории философии предложены разнообразные философские учения, отражавшие в конечном счете уровень социально-экономического и политического развития общества, развития конкретно-научных знаний. Чтобы разобраться в многообразии философских учений, нужно выявить исходные, наиболее важные проблемы философии и пути их решения. Мировоззренческая проблема человек-мир в философии ставится, прежде всего, как проблема соотношения бытия и сознания

скачать реферат Шпора по философии

И в философии "И-Цзин" и в даосской доктрине Небеса отвечают Ян, а Земля - Инь, Солнце есть Ян, а Луна Инь, мужчина - Ян, женщина - Инь, твердое есть Ян, а мягкое - Инь и т.д. В теле человека голова соответствует Ян, а живот - Инь. Разумеется, поскольку эта двойственность буквально пронизывает все сущее, мы сможем найти много других образцов в окружающем мире.Хотя Лао-цзы и не был создателем этой концепции, изложил он ее превосходно. Сам он жил где-то между 4-тым и 5-ым веками до н.э., хотя легенда приписывает ему жизнь в течении нескольких веков. Предполагают, что в молодости он был библиотекарем, хранившим документы во времена династии Чжоу. Однако он оставил свою работу и стал вести жизнь отшельника в Западном Китае. Говорят также, что он был бессмертным, передавшим Будде секрет своего искусства. Опять же, согласно легенде, он встретился с Конфуцием, и намного превосходя последнего в мудрости, привел его в состояние благоговейного трепета. Как бы то ни было, ясно одно: Лао-цзы был блестящим интерпретатором философии Дао.Жизненной сверхзадачей древнекитайских даосов-философов было уйти от страстей и суетности бытия, к простоте и естественности, именно среди даосов были первые в древнем Китае отшельники-аскеты, о чьем подвижничестве с уважением отзывался и сам Конфуций.

 Тайны восточной медицины

Развили это учение философы Средневековой Европы. Позднее философию диалектического взаимопроникновения Полярных Начал разработал немецкий философ 19 в. Гегель. Удивительно то, что в Древнем Китае учение о единстве и противоборстве Полярных Сил вышло далеко за рамки теорий и философских построений, даже за рамки общих воззрений на природу Мирового Движения. Концепция Инь-и-Ян использовалась практически при лечении человека и диагностике его состояний! Более того, последовательно разрабатывались более сложные теоретико-прикладные модели, вытекающие из концепции Инь-и-Ян, базировавшиеся на ней и также активно использовавшиеся в практике медицины. Это и представление о Трех Силах, лежавшее в основании теорий индо-тибетской медицины, и учение о Пяти Элементах (У-Син) китайских врачей, и древнегреческая модель взаимодействия Четырех Первоэлементов. Самое удивительное, что все эти прикладные модели по своей глубинной, сущностной идее ничем друг от друга не отличаются! Единство, противостояние и борьба взаимодополняющих друг друга Начал, из динамики взаимоотношений которых слагается все существующее, - таков идейный стержень всех этих теорий! Вот тебе и "наивные" мыслители древности! Мало того, что они подробно разработали не только диадную (двойную, т.е

скачать реферат Философия Древнего Востока

Такое представление о едином соответствовало системе восточной деспотии, где человек был лишен личностной индивидуальности. В то же время в азиатском обществе централизованный деспотизм сочетался с автономностью земледельческих общин. Строй последних отличался, по словам К.Маркса, “дуализмом”, который мог служить для общины “источником большой жизненной силы”. Освободив от уз кровного родства, община прочно сплотила людей воедино общей собственностью на землю и воду, но одновременно она оставила дом и двор в индивидуальном владении семьи: ”.парцеллярное хозяйство и частное присвоение его плодов способствуют развитию личности, несовместимому с организмом более древних общин”1 2 . “Дуализм” социальной организации своеобразно преломился и в общественном сознании: в рамках одной и той же культуры, наряду с представлениями, объективно способствовавшими подавлению индивидуальности, беспрекословному подчинению единовластию, существовали и противоборствовали воззрения, стимулировавшие развитие индивида. Так, в Древнем Китае рядом с этической концепцией конфуцианства, ориентированной на поддержание гармонии человека с социумом посредством соблюдения выработанных обществом нормативов, существовал даосский идеал гармонизации человека с космосом.

скачать реферат Философия, ее предмет и основные функции

93 Теоретические воззрения древнекитайской философской школы Фа-цзя (законники) основывались на А) мифе В) культе С) табу D) ритуале Е) церемонии 94 Понятие в китайской философии, означающее в переводе путь, дорога А) инь В) жень С) дао D) ли Е) янь 95 Центральный принцип добродетели в философии Конфуция А) избавление от страдания В) путь «золотой середины» С) путь приобщения к божественным сущностям D) удовлетворение потребностей Е) для каждого человека свой 96 Учение, основателем которого является Лао-Цзы А) моизм В) даосизм С) чарвака D) фа-цзя Е) джайнизм 97 Автор концепции «благородного мужа» в Древнем Китае А) Лю-цзы В) Хань-Фей С) Конфуций D) Лао-цзы Е) Сюнь-цзы 98 Основное произведение конфуцианства А) «Книга перемен» В) «Книга песен и гимнов» С) «Беседы и рассуждения» D) «Книга истории» Е) «Записки об обрядах» 99 Философское направление в Древнем Китае, положившее в основу управления государством принцип правового принуждения и наказания А) моизм В) даосизм С) легизм D) конфуцианство

скачать реферат Происхождения и сущность государства

Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства. Создавались самые разнообразное теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями исторических и социальных условий, в которых жили их авторы, разнообразием идеологических и философских позиций, которые они занимали. Теории о происхождении государства стали возникать вместе последним, отражая уровень развития экономического строя и общества сознания. Остановимся на некоторых из них: Теологическая теория является одной из самых древних. Ее создатели считали, что государство вечно существует в силу божественной воли, а потому каждый обязан смиряться перед этой волей, подчиняться ей во всем. Так, в законах царя Хаммурапи говорилось о божественном происхождении власти царя: ««боги поставили Хаммурапи править «черноголовыми»»; «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу»». В древнем Китае император именовался сыном неба. В более близкие нам времена идею богоустановленности государственной власти продолжало развивать христианство. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, - говорится в послание апостола Павла к римлянам, - ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены».

скачать реферат Проблема манипуляции в педагогической деятельности

То есть эта классификация видов манипуляции переплетается с видами передачи информации. По вер­бальному каналу передается менее 33%, а более 65% информации передается с помощью не­вербальных средств общения. При вербальной (словесной) манипуляции средством воздейст­вия на собеседника служит речь манипулятора, то есть все слова и звуки, произносимые им в ходе общения. Невербальная (без слов) манипуляция осуществляется при помощи невербаль­ных знаков, то есть это позы, жесты, взгляды, мимика, территориальное расположение и т. д. Если сделать небольшой экскурс в историю, то можно проследить такую линию развития этих видов, по статье Михайловой Т. И.: - невербальная манипуляция развивается на востоке; - вербальная манипуляция развивается на западе. Например, в древнем Китае мало внимания уделяли изучению приемов аргументации, рито­рическим построениям и анализу частей речи, следовательно, плохо развиваются вербальные приемы воздействия. Вместо того чтобы убеждать других в споре люди учились, еще до того как начался разговор, склонить собеседника на свою сторону. Акцент делайся не на построе­нии речи, а на создании таких отношений с другим человеком, чтобы любое ваше предложе­ние было принято без всяких сомнений.

Дуга с погремушкой, зеркальцем и мягкой игрушкой "Жирафик Дэнни".
Такую дугу можно прикрепить к детской кроватке, к коляске или к автокреслу с помощью прищепок. К дуге подвешены три игрушки - безопасное
1300 руб
Раздел: Для колясок
Набор ручек капиллярных "Stabilo point", 10 ручек.
В наборе 10 ручек, цвет: голубой, красный, синий, салатовый, желтый, коричневый, черный, фиолетовый, оранжевый, розовый. Великолепное
647 руб
Раздел: Капиллярные
Потолочная сушилка "Лиана", 1,3 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
555 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Возникновение религии

Само понятие "бог" исконно славянское, общее для всех сла- вянских языков. Основное значение этого слова - счастье, удача. С течением времени представление об удаче, успехе, счастье, везении связывалось с неким духом, дающим удачу. Другое общеславянское обозначение сверхъестественного существа - бес, которое означало всенеобъяснимое и страшное. К древнейшей эпохе восходят корни лечебной магии, у славян она была связана с народной медициной. Таким образом, славянам помимо анимистических верований был присущ политеизм - более вы- сокий уровень развития религии. Тут Бог - более или менее сформи- ровавшееся понятие, хотя и представляющее чаще всего силы природы и занятия человека. Многобожие мы встречаем у ацтеков, народа майя. Особенно жестока религия у ацтеков, по которой богам приносились кровавые человеческие жертвы. Любопытна религия в древнем Китае, где упор в основном де- лался на настоящую жизнь человека, на необходимые правила поведе- ния и обряды для исполнения. В Китае существуют две религии: дао- сизм и конфуцианство, которые тесно переплетены между собой. По-китайски дао - путь, метод, принцип. Основателем этого учения был Лао-дзы, который писал, что основой человеческой жизни должно стать бездействие.

скачать реферат Гимнастика

Гимнастика Юрий Новиков Гимнастика -это слово греческое и значит обнаженный. В Древней Греции какое-то время физическими упражнениями занимались без одежды, так как считали, и об этом очень хорошо сказал Владимир Маяковский, что в мире нет прекрасней одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи. Гимнастика в те времена включала в себя и игры, и бег, и прыжки, и единоборства, и танцы. Словом, почти все виды физических упражнений, которые тогда существовали. А направленность гимнастики была комплексной - и для физического, и для духовного совершенствования человека. В здоровом теле - здоровый дух. Очень подходящая характеристика для тех, кто занимался гимнастикой. Аристотель вообще считал, что образ жизни свободного человека немыслим без занятий гимнастикой.   Но знаете, сколько в те времена было действительно свободных людей, которые могли ей заниматься? От общего числа населения не более 5 - 10%. Это в Древней Греции. А в Древней Индии, давшей современному миру йогу? А в Древнем Китае, из которого к нам пришло ушу? Йога и ушу, в общем-то, гимнастиками стали совсем недавно, и Аристотель о них, вроде, ничего не говорил.

скачать реферат Смысл жизни человека

Первыми философскими взглядами на проблему смысла человеческого существования можно считать выводы, сложившиеся в древневосточной философии. Однако при этом не следует забывать, что в Древнем Египте философское мировоззрение еще не отделилось от обыденного знания, в Древней Индии философия срослась с религиозным мировоззрением, а в Древнем Китае она была нерасторжима с нравственной формой общественного сознания. 1.1. Древнекитайские философы о человеке Смутное время "Воюющих царств" (6-5 вв. до н.э.) было для Китая эпохой величайшего взлета национального гения. Именно в те годы страна была наводнена учителями, которые были знатоками старозаветных обычаев. Несмотря на то, что религиозный голод в народе был очевидным, эти учителя изощрялись в поисках социальной и этической панацеи для упрочения гражданского порядка. И тогда-то появляется "Старый мудрец" Лао-цзы и без назойливости и шума всем сообщает открывшиеся ему тайны вещей. 5 В то время как большинство китайских ученных пытается найти истину в национальном прошлом.

скачать реферат Философия Древнего Китая (Даосизм)

В «Дао дэ цзин» вслед за Ян Нжу отвергаются прежние представления одухотворяющие, очеловечивавшие небо и наделявшие его «гуманностью», стремлением к справедливости и т.д. Само небо и его выражение – «небесная судьба», «воля неба» - отвергаются даосистами. Изменения в мире происходят согласно принципам естественности, выражающими в дао и материализующимися в дэ. Сторонники учения о дао подчиняются ныне дао. Сторонники учения о дао утверждали: «Человек следует неба. Небо следует дао, а дао следует самому себе (§ 25). «Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцем всех вещей» (§ 4). «Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно. Дао туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности содержатся образы. Оно туманно и неопределенно. Однако в его туманности и неопределенности скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью (§ 21). Дао выступает и как непознавательный абсолют, и как закон, и как первопричина, которая конкретизируется и материализуется в дэ.  Взгляды даосистов, соединивших в одну систему все элементы объяснения мифа и развития природы, ранее выдвигавшиеся различными философами, явились серьезным прогрессом в становлении материалистического взгляда на природу в Древнем Китае.

скачать реферат Философия древней Индии и древнего Китая

Этот период характеризуется рассветом культуры и философии. В таких литературно-исторических памятниках как “Ши цзин”, “Шу цзин”, прослеживаются философские идеи, возникшие на основе обобщения непосредственной трудовой и общественно-исторической практики людей. Однако подлинный расцвет древней китайской философии приходится именно на период VI-III в до н. э., который по праву называют золотым веком китайской философии. Именно в этот период появляются такие произведения философско- социологической мысли, как “Дао дэ цзин”, “Лунь юий”, “Мо-цзы”, “Мэн-цзы”, “Чжуан-цзы”, выступают со своими концепциями и идеями великие мыслители Лао-Цзы, Конфуций, Мо-цзы, Чжуан-цзы, Сюнь-цзы, и формируются школы - даосизм, конфуцианство, моизм, легизм, натурфилософская школа, оказавшие затем громадное влияние на все последующее развитие китайской философии. В этот период зарождаются те проблемы, те понятия и категории, которые затем становятся традиционными для всей последующей истории китайской философии, вплоть до новейшего времени. (1. Особенности развития философии в Китае Два основных этапа развития философской мысли в Древнем Китае: этап зарождения философских воззрений, который охватывает период VIII-VI вв. до н. э., и этап расцвета философской мысли - этап соперничества “100 школ”, который традиционно относится к VI-III вв. до н. э. Период формирования философских воззрений древних народов, которые жили в бассейнах рек Хуанхэ, Хуайхэ, Ханьшуй (VIII-VI вв. до. н.э.) и заложили основы китайской цивилизации, по времени совпадает с аналогичным процессом в Индии и Древней Греции.

Изограф, 0,80 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
979 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Коляска-трость для кукол "Бабочка".
Изготовлено из металла с элементами пластика и текстиля. Размеры: 51х26,5х55 см. Вес: 530 грамм. Цвет представлен в ассортименте, без
454 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
389 руб
Раздел: Викторины
скачать реферат Философия Древнего Китая

Этот взгляд возник в Древнем Китае на рубеже VI и V веков и просуществовал вплоть до нового времени. Что касается такой прикладной отрасли естествознания, как китайская медицина, то она и по сей день руководствуется этими идеями. Таким образом оторванность китайской философии от конкретных научных знаний сузило ее предмет. В силу этого натурфилософские концепции, объяснения природы, а также проблемы сущности мышления, вопросы природы человеческого сознания, логики не получили в Китае большего развития. Обособленность древнекитайской философии от естествознания и неразработанность вопросов логики являются одной из главных причин того, что формирование философского понятийного аппарата шло весьма медленно. Для большинства китайских школ метод логического анализа остался фактически неизвестным. Наконец, для китайской философии была характерно тесная связь с мифологией. школы в китайской философии. В “Ши цзи” (“Исторические записки”) Сыма Цяня (II-I вв. до н. э.) приводится первая классификация философских школ Древнего Китая. Там названо шесть школ: “сторонники учения об инь и ян” натурфилософы), “школа служилых людей” (конфуцианцы), “школа моистов”, “школа номиналистов” (софисты), “школа законников” (легистов), “школа сторонников учения о дао и дэ” - даосистов.

скачать реферат Великий Шелковый путь

В ранних текстах ему как «культурному герою» древности приписывают и изобретение шелководства. Подобные упоминания есть и в Ханьском комментарии Кун Инда к «Книге перемен» (И Цзин; I тыс. до н.э.): «До правление Желтого первопредка носили шкуры птиц и зверей». Впоследствии, когда людей стало много, а зверей меньше, это явилось причиной лишений, и Желтый первопредок приказал, чтобы употребляли шелк и коноплю для изготовления одежд. В древнем Китае наряду с легендой о Хуан-ди и Лэй-Цзу существует и другая, малоизвестная ныне, версия о возникновении шелководства, которая содержалась в трактате «Гуань-цзи» (V-II в. до н.э.). Она относит возникновение шелководства к Эпохе Инь. «Гуань-цзи» гласит: «Правители иньцев для народного блага впервые ввели шелководство и вспашку земли, приручили крупный рогатый скот и лошадей. По легенде, бытовавшей в области Шу (современная провинция Сычуань)» начало шелководству положил легендарный правитель Цань цун-ван. Глава 2. Производство шелковых тканей 2.1. О шелкопроизводстве. Письменные источники и археологические находки дают ценную информацию о шелководстве и шелкоткачестве в древнем Китае. Так на бронзовых сосудах периода Чэканьго, на барельефах и настенных росписях эпохи Хань можно выделить тутовые деревья: высокие, на которые надо было залезать сборщикам листьев, и низкие, высотой немного превышающие рост человека, с густой листвой.

скачать реферат Макраме

Содержание. 1. Историческая справка. 2. Материалы и инструменты. 3. Технология выполнения. 4. Техника безопасности. 5. Область применения. 6. Использованная литература. 7. Приложения. Историческая справка. Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме (узелковое плетение) –одно из древнейших. Истоки его лежат в Древнем Китае и Японии, но были известны в других частя света. Для некоторых древних народов узелковое плетение служило средством накопления и передачи информации. Так, у древних инков существовала развитая система своеобразной «узелковой письменности». Расшифровать «узелковое письмо» можно было по форме, размеру, цвету и по взаимному сочетанию узлов. Основой макраме является плетение, завязывание узелков. Началось это, когда человеку впервые потребовалось соединить две нити. Постепенно усложняясь, техника макраме приобрела декоративное значение. Слово «макраме» арабского происхождения и означает «бахрома». Этот термин употребляется для всех видов работ, связанных с завязыванием узлов и плетением нити. Однако, более древними являются арабское слово «миграмах», означающее платок или шаль, и турецкое слово «макрама» - нарядный платок или шаль с бахромой.

скачать реферат Методика самоусовершенствования Цигун

В помощь занимающимся внешними и внутренними стилями выходит много журналов и книг, созданы учебные видеофильмы. В Китае выходит много литературы по цигуну. Например, еще в 1958 г. вышел сборник статей медиков из Шанхайской городской клиники цигуна, Таншаньской больницы цигуна, Пекинской амбулатории чжэнь-цзю-терапии и пр 18 . Журнал «Китай» в 1984 г. поместил статью «Дыхательная гимнастика» 19 , в которой отмечается, что цигун, или дыхательная гимнастика, сформировался в лечебную и оздоровительную гимнастику, основанную на психофизическом контроле, а также на движении (дун) и покое (цзин) в организме человека. Древняя китайская медицина считала, что энергию в теле поддерживает «настоящее» или «полное» дыхание, от которого зависит здоровье. Слово цигун состоит из «ци» - энергия, которая поддерживает все физиологические функции в организме, и «гун» - работа над собой. Цигун помогает мобилизовать и выявлять скрытые возможности организма и этим укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Системой цигун занимается масса людей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.