телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Деятели философии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Книга Абеляра «Да и нет», выдвигавшая ограничить религиозную веру «разумными основаниями» и вскрывавшая непримиримые противоречия в суждениях церковных авторитетов, в условиях средневековья имела прогрессивное значение. Его взгляды были осуждены католической церковью, как еретические. 29. 1135- 1204гг Маймонид или Моисей Бен-Маймун Еврейский философ, аристотелик, один из лидеров рационалистической школы в иудаизме. В основе философии Маймонида – синтез иудейской теологии с аристотелизмом, путем «одухотворенного» (аллегорического) толкования Библии и отдельных догматов иудаизма, в попытках совместить религию с философией. Согласно теории познания Маймонида, конечную цель человека составляет рациональное обоснование высшей истины. Основное сочинение Маймонида «Наставник колеблющихся» («Морэ Невухим») приобрело большую известность в Западной Европе и оказало значительное влияние на позднюю схоластику. 30. 1193- 1280гг Альберт Великий Немецкий философ, естествоиспытатель и теолог. Вместе со своими учениками боролся против истолкования аристотелизмав духе аверроизма и против передовых школ в схоластике, использовал аристотелевские идеи для выработки единой философско-теологической системы. 31. 1265- 1308гг Дунс Скотт Иоанн Монах-францисканец, видный представитель средневековой схолатики. Выступал с резкой критикой томизма. В отличие от Фомы Аквинского стремился отделить философию от теологии, доказывал невозможность рационалистического обоснования идеи творения из ничего, признавал зависимость разума от воли. Бог, в понимании Дунса Скотта – это абсолютная свобода. В средневековом споре об универсалиях придерживался номинализма (номинализм – направление в средневековой философии, считавшее общие понятия лишь именами единичных предметов. Номиналисты в противоположность реалистам, утверждали, что реально существуют только отдельные вещи с их индивидуальными качествами. Общие понятия, создаваемые нашим мышлением об этих вещах, не только не существуют независимо от вещей, но даже не отражают их свойств и качеств. Номинализм был независимо связан с материалистическими тенденциями в признании первичности вещей и вторичности понятий). Чтобы подчеркнуть примат единичного, Дунс Скотт изобрел термин «этость» в смысле индивидуального отличия. Ввел в логику понятие «интенции», «умопостижимого вида», впервые противопоставил конкретное значение (его термин) абстрактному. 32. 1462- 1524гг Помпонации Пьетро Итальянский философ эпохи Возрождения. Развивал в материалистическом и антисхоластическом духе возрения Аристотеля. В своем главном произведении «О бессмертии души» (1516) Помпонацци, подчеркивая элементы сенсуализма в философии Аристотеля, утверждал, что душа, составляющая форму тела, является тем не менее смертной. Отрицая бессмертие человеческой души, Помпонацци считал, что только отказ от веры в бессмертие души соответствует подлинной природе человека, так как цель его деятельности находится не в потустороннем, а в земном мире. Придерживаясь также концепции двойственной истины, Помпонацци стремился к полному отделению философии и политики от религии. 33. 1533- 1592гг Монтень Мишель де Французский философ эпохи Возрождения.

Главная мишень сатиры Вольтера – христианство и католическая церковь, которую он считал основным врагом прогресса. Тем не менее Вольтер не приемлет атеизм. Отрицая Бога, воплощенного в конкретном образе (Христос, Магомет, Будда и т.д.) он полагал, что идея карающего Бога должна жить в народе. Труды: «Философские письма» (1733), «Трактат о метафизике» (1734), «Основы философии Ньютона» (1738), «Опыт всеобщей истории» (1796) и др. 42. 1709-1751гг Ламеттри Жюльен Оффре де Французский философ-материалист, врач. Основные работы: «Человек-машина» (1747), «Система Эпикура» (1750). Учение Ламеттри исходит из физики Декарта и сенсуализма Локка. Ламеттри признавал протяженную, внутренне активную, ощущающую материальную субстанцию. Формы материи – органическое, растительное и животное царства (к последнему относится и человек), между которыми по Ламеттри, нет качественных отличий. Ламеттри отрицал всеобщность мышления. Последнее присуще только человеку и рассматривается как результат сложной организации материи. Способность мышления принимается как сравнение и комбинирование представлений, возникших на основе ощущений и памяти. Ламеттри – представитель механицизма, вместе с тем постепенно приближался к идеям эволюции. Главными причинами исторического развития считал просвещение и действия выдающихся личностей, был сторонником просвещенного абсолютизма. Атеизм Ламеттри ограничен, он выступал за сохранение религии для народных масс. 43. 1711-1776гг Юм Давид Английский философ-идеалист, психолог, историк. Задачу знания Юм видел не в постижении бытия, а в способности быть руководством для практической жизни. Единственный предмет достоверного знания по Юму – объекты математики, все другиепредметы исследования касаются фактов, которые не могут быть доказаны логически, а выводятся только из опыта. Все суждения о существовании происходят так же из опыта, который Юм понимал идеалистически: действительность – лишь поток «впечатлений», причины которых неизвестны и непостижимы. Вопрос о том, существует ли объективный мир или нет, он считал неразрушительным. Одно из основных отношений, устанавливаемых опытом,- отношение причины и действия; оно не может быть выведено ни из интуиции, ни путем логического анализа и доказательства. Из того, что одно явление предшествует другому, нельзя вывести, будто предшествующее – причина, а следующее за ним – ее действие. Даже самое частое повторение связи событий во времени не дает знания скрытой силы, с помощью которой один объект производит другой. Но люди склонны заключать от наблюдавшихся в прошлом действии известных предметов к сходным действиям этих предметов и в будущем. Делают они эти заключения только в силу привычки. Таким образом, Юм отрицал объективный характер причинности. Поток наших впечатлений не есть, по Юму, совершенный хаос: некоторые объекты представляются нам яркими, живыми, устойчивыми, и этого, согласно Юму, вполне достаточно для практической жизни.При этом необходимо лишь понимать, что источником практической уверенности служит не теоретическоезнание, а вера. В этике Юм развил теорию утилитаризма, объявил полезность критерием нравственности; в философии религии ограничился ограничением допущения, будто причины порядка во Вселенной имеют некоторую аналогию с разумом, но отверг при этомвсякое богословское и философское учение о Боге.

На этом этапе абсолютная идея вновь возвращается к самой себе и постигает свое содержание в различных видах человеческого сознания и деятельности. Его собственной системой завершается, на взгляд Гегеля, процесс саморазвития абсолютной идеи и вместе с тем ее самопознание.Ценнейшим приобретением философии Гегеля была диалектика, изложенная особенно полно в «Науке логики» (1812-1816гг). В этом произведении Гегель сформулировал закон перехода количественных изменений в качественные, глубоко обосновал учение о противоречии как движущем принципе всякого развития, закон «отрицания отрицания», диалектику формы и содержания, целого и части, и разработал категории действительности, необходимости и случайности и многие другие, дал критику кантовского дуализма «вещей в себе» и явления и т.д. Сочинения: «Философия права» (1821г.), «Лекции по истории философии» (1833г.- 1836г.), «Лекции по эстетике» (1835-1838гг.), «Лекции по философии истории» (1837г) 52. 1768-1834 гг. Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль Немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета. Воззрения Шлейермахера сочетали в себе идеи Спинозы, Канта, Фихте, Шеллинга, Якоби и др. В его философии преобладали романтические тенеденции. Религию, нравственность он выводил из внутреннего настроения субъекта. Основу бесконечного бытия, с точки зрения Шлейермахера, образует мировое единство или бог, в котором примиряются все противоречия. В противоположность Гегелю он отрицал всеобщность Законов диалектики, считал, что диалектика выражает только движение познания. Также он продолжил идущую от Спинозы критику Ветхого завета, распространил ее на Новый завет. Его идеи стимулировали дальнейшую критику всех источноков христианства. Но вся эта критика не выходила из рамок религиозного мировоззрения. Религиозно-философские воззрения Шлейермахера оказали значительное влияние на идеологию протестанизма. Основные сочинения Шлейермахера: «Речи о религии» (1799г), «Монологи» (1810г) 53. 1767-1835 гг. Гумбольдт Вильгельм Немецкий философ, языковед и государственный деятель, брат А. Гумбольдта. Его основные труды – «О границах деятельности государства» (1792г.) «Обзор эпоса Гете «Герман и Доротея» (1799г. «О задачах историка» (1821г.) « О языках кави на острове Ява» (1836-1839гг.). Принимая философское учение Канта, Гумбольдт стремился конкретизировать и развить его на материале общественной истории, отклоняясь по ряду вопросов в сторонуобъективного идеализма. Согласно теории исторического познания Гумбольдт, всемирная история есть результат деятельности духовной силы, лежащий за пределами познания. По Гумбольдту, история человечества, хотя она и складывается из цепи объяснимых побуждений индивидов и выступает как нечто поддающееся описанию, все же не может быть понята с причинной точки зрения. Вот почему историю как науку в известной степени может заменить эстетика. В своем учении о языке Гумбольдт предложил оказавшийся весьма ценным метод сравнительно-исторического исследования языков. 54. 1792-1867гг Кузен Виктор Французский буржуазный философ-идеалист, эклектик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

С 1990 художественный руководитель и главный дирижер Российского национального симфонического оркестра. В репертуаре выделяются произведения П. И. Чайковского. 1-я премия на Международном конкурсе им. П. И. Чайковского (Москва, 1978). Автор музыкальных произведений, транскрипций. ПЛЕТНЕВ Петр Александрович (1792-1865/66) - русский поэт, критик, академик Петербургской АН (1841). В 1838-46 издатель и редактор "Современника"; статьи о К. Н. Батюшкове, В. А. Жуковском, И. А. Крылове, Н. В. Гоголе. ПЛЕТОРА (от греч. pletora - наполнение) - увеличение общего количества крови в организме; может сопровождаться преобладающим повышением числа эритроцитов - истинная плетора, или полицитемия. ПЛЕХАНОВ Георгий Валентинович (1856-1918) - российский политический деятель, философ, пропагандист марксизма. С 1875 народник, один из руководителей "Земли и воли", "Черного передела". С 1880 в эмиграции, основатель марксистской группы "Освобождение труда". Один из основателей РСДРП, газеты "Искра". После 2-го съезда РСДРП один из лидеров меньшевиков

скачать реферат Число как основное понятие математики

В своей «Общей арифметике» (1707 г) великий английский физик, механик, астроном и математик Исаак Ньютон пишет: «Под числом мы подра- зумеваем не столько множество единиц, сколько абстрактное отношение какой-нибудь величины к другой величине такого же рода, взятой за единицу. Число бывает трех видов: целое, дробное и иррациональное. Целое число есть то, что измеряется единицей; дробное – кратной частью единицы, иррациональное – число, не соизмеримое с единицей». Наш мариупольский математик С.Ф.Клюйков также внес свой вклад в определение понятия числа: «Числа – это математические модели реального мира, придуманные человеком для его познания». Он же внес в традиционную классификацию чисел так называемые «функциональные числа», имея в виду то, что во всем мире обычно именуют функциями. Более подробно об этом изложено в главе 9. 1. Натуральные числа Считается, что термин «натуральное число» впервые применил римский государственный деятель, философ, автор трудов по математике и теории музыки Боэций (480 – 524 гг.), но еще греческий математик Никомах из Геразы говорил о натуральном, то есть природном ряде чисел.

Одеяло байковое жаккардовое "Карапуз" (цвет: бежевый).
Жаккардовое одеяло для новорожденных и детей изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка). Двухсторонняя расцветка. Одеяло имеет мягкую
565 руб
Раздел: Одеяла для детей
На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1918 эмигрировал из России. Исследования по истории русской эмигрантской литературы (книга "Русская литература в изгнании", 1956; 2 издание 1984), советской литературе. Редактор многих изданий советских поэтов, вышедших в США. Сборник стихов "Утлое жилье" (1965). СТРУВЕ (Struve) Отто (1897-1963) - американский астроном. Внук О. В. Струве. Родился в России. С 1920 в США. Труды по практической и теоретической звездной спектроскопии, эволюции звезд, их вращению; исследования межзвездного газа. СТРУВЕ Отто Васильевич (Отто Вильгельм) (1819-1905) - российский астроном, академик Петербургской АН (1852-89), второй директор Пулковской обсерватории (1862-89). Сын В. Я. Струве. Основные труды по исследованию двойных звезд (открыл их св. 500). СТРУВЕ Петр Бернгардович (1870-1944) - российский политический деятель, философ, экономист, историк, публицист, академик РАН (1917, в 1928 исключен). В 1890-х гг. теоретик "легального марксизма", вел полемику с народниками, автор Манифеста РСДРП (1898). С нач. 1900-х гг. лидер российского либерализма, редактор журнала "Освобождение", один из руководителей "Союза освобождения"

скачать реферат Колонат и его формирование в Италии и западных провинциях Римской империи

Говоря об обязанностях вилика, Колумелла советует требовать от него, чтобы колоны не спали слишком долго (Colum., XI,1,14), то есть колон находится в прямом подчинении вилика, и таким образом является не просто арендатором земельного участка, но и членом familia rus ica. М. Белорусов отмечал, что такое положение колонов уже в первый век Империи было обусловлено задолженностями колонов и их обнищанием. Колонов – мелких арендаторов как обычное явление в римской хозяйственной жизни упоминает Сенека Младший, политический деятель, философ и писатель времени Калигулы, Клавдия и Нерона. Письма Сенеки, как и в будущем письма Плиния Младшего, характерны тем что несомненно описывают порядки и хозяйственную жизнь, которые сложились до них и существовали в их время. При всей стилизации и риторическом преувеличении к известиям в письмах Сенеки и даже в его трактатах следует относиться очень внимательно, так как Сенека, по-видимому, изображает хозяйственную картину, существовавшую на самом деле. Сенека много говорит о расширении земельных владений знати, критикуя этот процесс (Se . Epis ., 87,7; 88,10; 89,90; 90,39; De be ef., VII,10,4; De ra q. a ., II,8; De brev. vi ae, 12,2). Говоря, о расширяющихся латифундий Сенека упоминает тысячи колонов роющих и пашущих землю (Epis ., 114,26). Сенека говорит и о колонах в Лации (Epis ., 123,2), где так же присутствие колонов на землях крупных землевладельцев уже совершенно обычное дело.

 Философия

К сторонникам этой натуралистической концепции можно отнести также французского государственного деятеля, философа, экономиста XVIII века А.Р.Ж.Тюрго. Сторонниками географического детерминизма в XIX веке были английский историк Г.Т.Бокль, французский писатель, историк, философ Э.Ренан, французский историк, философ И.Тэн. Жаркий климат, по мнению Бокля, был причиной рабства в Индии, поскольку особым образом влиял на сознание местного населения. Благодатный климат, тучная почва Голландии, по мнению И.Тэна, определили натурализм и "полнокровность" голландской живописи. Для отечественного мыслителя Л.Н.Мечникова (1838- 1888) определяющим фактором в развитии общества всегда была вода. Особенности древних обществ Китая, Египта, Месопотамии определялись освоением великих рек, протекающих на их территории. Это была "речная" цивилизация. Затем возникает средиземноморская цивилизация, особенности которой связаны с обладанием морскими пространствами. С открытием Америки возникает глобальная океаническая цивилизация. На принципы географического детерминизма опирается так называемая геополитика

скачать реферат Серебряный век русской культуры

Венец и цель этого творчества — земное рождение Богочеловека Христа, в котором материя выступает как Богоземля и Богоматерь, а мир восходит к соединению с Богом. Связь Бога и мира определяется концепцией Софии Премудрости Божией. СТРУВЕ Петр Бернгардович (1870-1944), российский политический деятель, философ, экономист, историк, публицист, академик РАН (1917, в 1928 исключен). В 1890-х гг. теоретик «легального марксизма», вел полемику с народниками, автор Манифеста РСДРП (1898). С начала 1900-х гг. лидер российского либерализма, редактор журнала «Освобождение», один из руководителей «Союза освобождения». С 1905 член партии кадетов и ее ЦК. Депутат 2-й Государственной думы. С 1907 фактический руководитель журнала «Русская мысль», участник сборника «Вехи» (1909), инициатор сборника «Из глубины» (1918). После октября 1917 вел борьбу с большевиками, один из идеологов белого движения, член «Особого совещания» при генерале А. И. Деникине, министр в правительстве генерала П. Н. Врангеля, организатор эвакуации его армии из Крыма.

скачать реферат Смех древней комедии

Озабоченный сохранением полиса, видящий разрушение традиционной морали, наблюдающий горящие дома земледельцев Аттики, вырубаемые врагами оливковые рощи и виноградники, понимающий, что враждой греков между собой пользуются персы и другие чужеземцы, Аристофан сурово и безжалостно нападает на тех вождей, государственных деятелей, философов, которые, по его мнению, являются сторонниками или виновниками какого-либо отрицательного явления. Опасность демагогии ("Всадники"), непригодная организация судов ("Осы"), дела войны и мира ("Ахарняне", "Мир", "Лисистрата"), мораль и вопросы воспитания "Облака), проблемы литературы и искусства ("Лягушки") — это серьезные темы смешных комедий Аристофана. В комедии "Облака" Аристофан критикует появившееся в V в. до н. э. учение софистов. Это было новое дело. До этого времени традиционная система воспитания афинян заключалась в следующем. Мальчики шести или семи лет начинали посещать так называемую школу муз. Поскольку музы покровительствуют различным искусствам и наукам, названная их именем школа была учреждением общего образования определенного типа, в котором дети учились считать, читать, писать, знакомились с литературой, историей, географией.

скачать реферат Краткая история памяти

Эта смесь производила животные духи, которые проходили по нервной системе, и тогда человек чувствовал, ощущал вкус пищи и т. д. Идеи Галена о памяти были очень скоро приняты и одобрены церковью, которая в те времена начинала приобретать огромное влияние. Они стали доктриной, и по этой причине в данной области не произошло никаких сдвигов в течение следующих пятнадцати веков. Давление церкви на умы душило инициативу многих величайших деятелей философии и науки. Святой Августин в четвертом веке принял учение церкви, считая, что память является продуктом деятельности души, а физиологически душа располагается в мозге человека. Он так и не шагнул за рамки анатомической стороны своего представления о памяти. Со времен св. Августина до семнадцатого века никакого существенного прогресса в учении о памяти не произошло. Еще в семнадцатом веке новые представления ограничивались указанной доктриной. Даже такой великий мыслитель, как Декарт, в основном разделял идеи Галена, хотя и считал, что эпифиз посылает животные духи по специальным путям через мозг, пока они не достигают той его части, где начинают действовать.

скачать реферат Социальный дарвинизм

Это было одним из естественных следствий биопсихического редукционизма Гумпловича, считавшего, что все общественные явления обусловливаются неизменной человеческой природой с присущими ей склонностями к господству и эксплуатации, конфликтам и войнам. В целом же социология Гумпловича, которую он сумел эмансипировать от несоциальных наук, и в особенности его концепция социального конфликта, несмотря на ряд очевидных противоречий, выступили в роли инициирующего момента и одного из заметных источников формирования и эволюции западной социологии классического периода. Социал-дарвинистским мотивам в социологии Гумпловича оказались созвучны идеи австрийского военного деятеля, философа и социолога Густава Ратценхофера (1842-1904), автора книг «Сущность и цель политики» (1893), «Социологическое познание» (1898) и посмертно опубликованной работы «Социология. Позитивное учение о человеческих взаимоотношениях» (1907). По мнению Ратценхофера, социология является особой философской наукой, выступающей в роли основы всех социальных наук и практической политики, поскольку она познает фундаментальные общественные закономерности.

Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
скачать реферат Изменение состояния сознания

Но это вариативность воспоминаний может иметь и положительный эффект. Психотерапевты утверждают, что если с человеком произошло несчастье, оставившее в его памяти тяжелый след, то он может избавиться от болезненных воспоминаний, мысленно переиграв ситуацию. По мнению многих религиозных деятелей, философов и современных психологов, сознание не замкнуто в себе самом, а имеет прямой выход в сферу Мирового Разума или Космического сознания. Чтобы подключиться к универсальному энерго-информационному полю , нужно идти не вовне, а внутрь. Не космическая ракета, а занятия медитациями, не устная работа с сознанием, погружение в глубинные слои внутреннего мира позволяют нам установить контакт, если не с Богом, то по крайней мере, с “тонкими мирами”, с духовной иерархией бытия, которые не даны органам чувств и житейскому разуму. Таким образом, сознание раскрывает себя как действительно особая реальность, где отсутствуют земные барьеры и через которую можно соединиться с духовным началом всего мироздания. Однако, вернемся к обычной повседневности, где сознание существует не само по себе, а со всех сторон укутано в материальные, вещественные покровы, воплощено в таких внешних формах, которые делают его доступным для чувственного восприятия.

скачать реферат Николай Онуфриевич Лосский

Неоднозначную реакцию позиция Лосского по этому вопросу, особенно в части учения о переселении душ, вызвала и у таких русских мыслителей, как С.Л. Франка, С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, В.В. Зеньковского, Г.В. Флоровского, которые видели в этом учении возрождение древних оккультных взглядов. В.В. Зеньковский даже саркастически заметил: "Должен сознаться, что совершенно не понимаю, зачем Лосскому понадобилась вся эта фантастика". Позднее, под влиянием критики, и сам Н.О. Лосский несколько пересмотрел свою позицию, наполнив ее в большей степени не оригеновским, а лейбницианским содержанием. Впрочем, окончательно Лосский от своего понимания проблемы спасения и воскресения не отказался. В целом, философская система Н.О. Лосского — это оригинальная религиозно-философская система, центром которой является идея личности, как "центральный онтологический элемент мира". П.П. Гайденко отмечает, что "с помощью учения о субстанциальных деятелях философ хочет укоренить личность в самом фундаменте бытия, дать онтологическое обоснование как ее бессмертия, так и ее свободы".

скачать реферат Культура Древнего Рима и археология

Таким образом, в римском искусстве возникла новая система мышления, в которой торжествовала устремленность в сферу духовного начала, более характерная для Средневековья. Образ человека постепенно утратил гармонию физического и духовного начала, характерную для античного мира. Поскольку духовные, нравственные идеалы в римском обществе подвергались постоянному пересмотру, эволюционировал и жанр скульптурного портрета, но главными чертами скульптурных образов республиканской эпохи были лаконичные формы и обобщенность изображения. В разных музеях мира, в том числе и в Эрмитаже, хранится огромное число римских портретов - императоров, полководцев, политических деятелей, философов, писателей и просто безымянных римлян, запечатленных с поразительным мастерством, во всей полноте и разнообразии человеческих характеров, чувств, настроений - одухотворенных и жестоких, волевых и прямодушных, коварных и наивных. Классическим произведением римского скульптурного портрета принято считать изображение Катона - мудрого и волевого римлянина, человека практичного ума, хранителя строгих нравов.

скачать реферат Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени

Разве есть цель более благородная, чем работать для того, чтобы люди, которые придут в мир после нас, стали счастливее?" Заключение В данной работе сделана попытка рассмотреть развитие философских взглядов на науку, становление научной методологии на некотором историческом промежутке времени, который условно можно назвать Новое время. Конечно, в объеме реферата невозможно охватить все тонкости данной проблематики, но хочется надеяться, что поставленная задача является достигнутой. Наука, начинавшая как служанка религии и теологии, приобрела самостоятельную ценность, во многом благодаря научному методу познания, заложенным еще Галилеем. Галилей утверждал идею размежевание науки и религии, нашедшее отражение в трудах позднейших деятелей философии и науки (тут можно вспомнить Паскаля). Галилеевский метод в той или иной форме развивается в работах многих ученых того времени. Если рассмотреть методологию Ньютона, завершившего научную революцию, и метод Декарта, можно найти многие общие черты. И, несмотря на высказывавшеюся критику собственно философии Декарта, его научный метод можно считать актуальным и по сей день. И, в соответствии с чаяниями деятелей Просвещения, можно сказать не просто, что наука стала самостоятельной областью деятельности, а что эта деятельность носит гуманистический характер, направлена на улучшение условий жизни человека.

скачать реферат Изменение состояния сознания

Но это вариативность воспоминаний может иметь и положительный эффект. Психотерапевты утверждают, что если с человеком произошло несчастье, оставившее в его памяти тяжелый след, то он может избавиться от болезненных воспоминаний, мысленно переиграв ситуацию. По мнению многих религиозных деятелей, философов и современных психологов, сознание не замкнуто в себе самом, а имеет прямой выход в сферу Мирового Разума или Космического сознания. Чтобы подключиться к универсальному энерго- информационному полю , нужно идти не вовне, а внутрь. Не космическая ракета, а занятия медитациями, не устная работа с сознанием, погружение в глубинные слои внутреннего мира позволяют нам установить контакт, если не с Богом, то по крайней мере, с «тонкими мирами», с духовнорй иерархией бытия, которые не даны органам чувств и житейскому разуму. Таким образом, сознание раскрывает себя как действительно особая реальность, где отсутствуют земные барьеры и через которую можно соединиться с духовным началом всего мироздания. Однако, вернемся к обычной повседневности, где сознание существует не само по себе, а со всех сторон укутано в материальные, вещественные покровы, воплощено в таких внешних формах, которые делают его доступным для чувственного восприятия.

Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Философия Пьера Бейля

Под впечатлением смерти старшего брата Бейля Якова в тюрьме философ пишет книгу «Что собой представляет всецело католическая Франция в царствование Людовика Великого» (1686). Книга защищает не протестантизм, а веротерпимость. Восемь месяцев спустя выходит в свет «Философский комментарий» на на слова Иисуса Христа: «Заставь их войти» (1686) – произведение в котором наиболее ярко выражен рационализм Бейля. В обстоятельстве, когда исполненные фанатизма авторы призывали правителей протестантских стран объявить войну Франции, Бейль издает два памфлета: «Ответ только что обращенного на письмо изгнанника» (1689) и «Совет изгнанникам относительно их скорого возвращения во Францию» (1690). Итоговые произведения Бейля (в котором он вынужден был формулировать свои мысли весьма осторожно и своеобразно) стал знаменитый многотомный «Исторический и критический словарь» (1697; второе, расширенное издание вышло в 1702 году). «Словарь» включает2044 статьи (помещенные в алфавитном порядке) посвященные главным образом историческим деятелям, философам, писателям, ученым, а также библейским персонажам.

скачать реферат Политические идеологии

Провозглашая гибкое, оптимальное разделение власти между ее «этажами», призывая к сотрудничеству людей, организаций, государства для благополучия общества, опираясь на рыночные отношения, но сохраняя роль государства в налаживании партнерства и стимулировании труда, уделяя огромное внимание свободам, правам человека, неолибералы предлагают новую модель общества, где будут реализованы свобода, справедливость, равенство. Неолибералы стояли у истоков программы «государства всеобщего благоденствия» (с обязанностью правительств ограждать личность от злоупотреблений и негативных последствий рыночной системы), идеи «информационного общества», «конвергенции» и др. Основные ценности либерализма легли в основу многих национальных идеологий, вошли составной частью в теорию политического участия, демократического элитизма и др. Консерватизм, как и либерализм, развивался в цивилизованной политической и культурной борьбе открытого, упорядоченного, конституционного общества. Он возник в конце XVIII в. как реакция на осмысление противоестественности сознательного преобразования социальных порядков (особенно после 1789 г. во Франции). Общепризнанным «пророком консерватизма» считается английский политический деятель, философ и публицист Эдмунд Берк (1729-1797). В 1790 г. вышла в свет его книга «Размышления о революции во Франции», в которой впервые были сформулированы основные принципы консерватизма.

скачать реферат Генри Сент-Джон Болингброк

А.А. Грицанов Болингброк (Boli gbroke) Генри Сент-Джон (1678–1751), виконт (1712) – английский государственный деятель, философ, публицист. Первый английский теоретик истории как науки. Учился в колледже в Итоне. Почетный доктор Оксфордского университета (1702). Член парламента (1701), военный министр (1704–1708), государственный секретарь (1710–1714). Возглавлял кабинет министров (1714). В философии примыкал к идеям и концепциям Локка и Шефтсбери. Основные работы: «Письма об изучении и пользе истории» (1735, впервые опубликованы в 1752, в 18 в. в Англии вышло пять изданий этой работы, во Франции – также пять, четырежды «Письма.» издавались в 18 в. на немецком языке), «Рассуждение о партиях» (1733–1734), «Идея о Короле-Патриоте» (1749), «Философские труды» (собрание эссе и разноплановых интеллектуально-литературных опусов, написанных в

скачать реферат Эволюция Вселенной

Миф - это целостное образное представление физики (истории, экономики, политики, техники, мира) "для чайников". Левополушарные Homo argume orum предпочитают мир знаковых мифологем, правополушарные Homo profa us -мир образных мифов. Мы объясняем миф как объяснение мира. Мы полагаем, что сначала был (и есть) Вопрос, а затем нашли (ищем) Ответ. Нормальный первобытийный человек не искал Ответов, потому что не задавал Вопросов: он просто жил в своем мире, в мирном мире мифов, где никого не тревожат Вопросы и где никто не ищет Ответы. Миф не объясняет мир (природы), а является конструктом Мира (человека) как Мифа. Первобытийный человек имел мифовоззрение, а не мировоззрение. Мифов и богов, связанных с мифами, стало много. Жрецы и поэты наводили порядок в этом мире, структурировали мифовоззрение. Упорядоченная коллекция мифов привлекла внимание новых деятелей культуры - философов (или теологов), нашедших себе занятие: "для общего дела" построить рациональную объясняющую мир конструкцию из готового набора деталей мифов, (тогда) в объяснении не нуждавшихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.