телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Философия

Жизнь и творчество П.А.Флоренского

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Иль новая сила дается ? Сердце от радости плачет . 5 7 Нужно обратить внимание на то , что у Флоренского есть нес- колько стихотворений с одинаковым названием " Сон " . В одном из них написанном в Тифлисе в 1901 году , запечатлены следы того удивительного состояния , когда в жаркий полдень на лесистом бе- регу Куры Флоренский испытал состояние транса и наития и ему вдруг открылась относительность и условность позититвизма и не- зыблемость вечных духовных истин . " В какую-нибудь минуту , - вспоминает Флоренский , - пышное здание научного мышления рассы- палось в труху , как от подземного удара . Произошел глубинный сдвиг воли , и с этого момента смысл умственной деятельности из- менил знак " . Как поэт Флоренский эволюционировал от гностической символики к символике церковно литургической . Направление этой эволюции заметно уже на страницах сборника " В вечной лазури " . Влияние на гностические мотивы в поэзии Флоренского оказали , как это не парадоксально на первый взгляд , оказали народные частушки . " Частушка - это народное декаденство , народный индивидуализм , народный импрессионизм " , - пишет Флоренский . " Все дороги ведут в Рим " . А дороги , как известно , состо- ят из разных " стадий " . Гностическая " стадия " на пути отца Павла открыла ему высокие духовные озарения , и не следует ее умалять ни ревнителям ортодоксальной церковности , ни привержен- цам точного знания . Можно с полным правом говорить о своеобразных социально - по- литических воззрениях П.А.Флоренского , раскрывающих его предс- тавления об общественном идеале . Мы находим их в таких работах ,как : "Около Хомякова" , "Философия культа" , "Обратная перс- пектива" , "Итоги" , "Троице-Сергиевая Лавра и Россия" , "Пред- полагаемое государственное устройство в будущем" и др . Проблема общественного идеала не может быть понята без обра- щения к культурологической концепции П.А.Флоренского , сущность которой связана с интерпретацией понятия " культура ". Культура рассматривается философом как специфический вид деятельности , направленной на раскрытие безусловных ценностей .Само этимологи- ческое происхождение слова считает он , свидетельствует о том , что культура есть порождение , " прорастания культа , побеги его , боковые ветви его " 51 0. Поэтому он называл свое понятие культу- ры сокральным , т.е. исходящим из признания священнодействия , таинства в жизни человека и общества . Он писал : " Вера опреде- ляет культ , а культ миропонимание , из которого следует культу- ра " . 5 2 0 Идеалом общественного устройства , соответствующим сакрально- му пониманию культуры , П.А.Флоренский считает теократическое государство с монархической формой правления , ,далеким прототи- пом которого является Византия . Именно в теократии происходит освящение власти . Строение теократии строго иерархично : вос- хождение к миру горнему имеет ступени . Являясь отражением мира Божественного , теократия воспроизводит его иерархию . " Граж- данское устройство , - пишет Флоренский , - мыслится как отобра- жение небесной иерархии , Христом возглавляемой " . Идеалом общественного устройства , соответствующим рациона- листическому миропониманию , является , с точки зрения философа , идеал , обожествляющий " искусственную революционную государс- твенность " , утверждающий преимущество представительской формы правления перед христианской монархической властью .

В 1922 году Флоренский готовит к печати большую работу " У водоразделов мысли . Черты конкретной метафи- зики " ( включает главы об обратной перспективе , о науке как символическом описании , об антиномии языка , философии имени , органопроекции и т. д. ) , но она так и не вышла в свет . П.А.Флоренский не мыслил себя вне родины , ощущал нравствен- ный долг перед грядущими поколениями , стремился сохранить в России основы духовной культуры . " Можно сказать , - писал Бул- гаков , - что жизнь ему как бы предлагала выбор между Сололвками и Парижем , но он избрал. родину , хотя то были и Соловки , он восхотел до конца разделить судьбу со своим народом . Отец Павел органически не мог и не хотел стать эмигрантом в смысле вольного или невольного отрыва от родины , и сам он и судьба его есть слава и величие России , хотя вместе с тем и величайшее ее прес- тупление . " Талантливый ученый в сталинское время подвергся травле по всем направлениям своей творческой деятельности . Так , работа по сохранению Троице - Сергиевой Лавры была истолкована как по- пытка создать " православный Ватикан " , преподавание во ВХУТЕ- МАСе - как создание " идеалистической коалиции " с В.А.Фаворским , а теоретическая работа , в которой описывался электроинтегра- тор - прототип современных аналоговых машин , была названа дале- кой от науки . В 1928 году ученого ссылают в Новгород , но затем возвращают по ходатайству Е.П.Пешковой . В 1933 г . он был осужден на 10 лет . Самой страшной страницей в жизни П.А.Флоренского стоновит- ся его прибывание в Соловецком лагере . Но и здесь несмотря на все издевательства и мучения не прекращается его творческая дея- тельность . В частности , он занимается проблемой добычи йода и агар - агара из морских водорослей и делает более десяти запа- тентованных научных открытий . 25 ноября 1937 года П.А.Флоренс- кий был вторично осужден . Жизненный и научный подвиг мыслителя подошел к концу. П.А.Флоренский был реабилитирован в 1958 г. Труды его начина- ют публиковаться с 70-х годов в богословских изданиях , с конца 80-х годов в светских изданиях в России . В 1990 Г. выходит трех томное собрание его сочинений , включающее основные философские труды . Его творчеству посвящают статьи , докторские и канди- датские диссертации . Изучение философских взглядов П.А.Флоренс- кого преобретает систематический характер . В творческом наследии отца Павла Флоренского произведениям принадлежит сравнительно скромное , но довольно заметное место . Помимо сугубо литературных достоинств поэтические произведения его несут в себе и затаенные , гностические мотивы , символы , которые он рассматривал как термины из духовного мира . Рассмотрим гностические мотивы в поэзии раннего Флоренского , обратившись прежде всего к сборнику его стихотворений " В вечной лазури " . Сборник этот построен как цельная соната из библейских реми- нисценций и символов . Традиционная фактура стиха , традиционные размеры и рифмы чередуются в сборнике с изощренной разорванной строфикой , сложными ритмами и ассонсами .Заслуживает внимание стихотворение " Назорей " , в котором ветхозаветный обряд назо- рейства , добровольного аскетического подвига , описанного в Книге Чисел переосмысливается Флоренским в гностическом аспекте посвящения : Пред Тобой не поставлю свечи , не возжгу я лампад .

Самой важной заслугой Флоренского перед наукой XX века явля- ется , введение и систематическое использование им - для точной , математической экспликации своих , ныне революционизировавших естествознание идей новых - топологических структур современной математики . Он успешно продолжил здесь линию по выявлению со- вершенно новой , чисто математической " онтологии " мира , нача- тую еще Галилеем , Ньютоном , Максвеллом , Эйнштейном и многими другими и философски осмысленную только поздним Гуссерлем . Новые существенно важные компоненты самых современных теоре- тических концепций естествознания опираются , оказывается , на главные , наиболее глубокие понятия фундаментального , основопо- лагающего раздела современной математики - топологии как наибо- лее общего , современного учения о пространстве - о том , как конкретно любые объекты научного познания " выстроены " в преде- ле из своих " частей " - любого рода их подобъектов . Топологи- ческие структуры - структуры предельного " прилегания " , пре- дельной " составленности " целого из любых своих " частей " - наряду с алгебраическими структурами - являются наиболее фунда- ментальными для всей современной теоретичесой механики , а зна- чит , и для современного научного знания в целом . Флоренский предложил еще в 20-е годы нашего века то решение вопроса , к которому теоретическая физика подходит только в наши дни : " Геометрия учит , что каково бы ни было расстояние между двумя точками в пространстве по кратчайшей между ними , - кроме того , всегда может быть осуществлен путь , по которому расстоя- ние их равно нулю . Устанавливая такое сообщение между точками ., мы непосредственно соприкасаем друг с другом любые две точ- ки . Так словопроизнесение можно сравнить с таким прикасанием познающего и познаваемого . хотя и оставаясь разделенными пространственно , они оказываются совмещенными друг с другом . Слово есть онтологическая изотропа " . 58 0 Это первое серьезное , концептуальное применение новой научной дисциплины XX века - то- пологии к решению действительно серьезнейшей научной проблемы . Во времена Флоренского , конечно , общая топология еще только начинала складываться - и именно он был первым в мировой науке XX века , кто начал применять ее новые , более глубокие общест- венно - пространственные понятия к решению действительно серьез- ных научных , философских проблем , в частности , прежде всего для более основательного осмысления того , как надо понимать в наше время единство научного знания и сам процесс исторического развития .Надо отдать должное врагам ученого : интуитивно они совершенно правильно оценили очень важное для всего научного со- общества значение теоретических идей и интересов П.А.Флоренского - иначе как понять объявленное ими не более и не менее как " на- учным вредительством " публикацию в 1937 году в русском переводе первой в мире систематической монографии по теории множеств - известной книги Хаусдорфа " Теория множеств " , конечно же , со- вершенно " безвредной " для тогдашнего официального марксизма в идеологическом плане ? Очень жаль , что в результате наветов отец Павел был слишком рано лишен возможности участвовать в этом очень результативном , эффективном движении философской мысли XX века , одним из основоположников которого он , собственно говоря , и являлся в России , в постепенном обобщении и теоретическом углублении конкретных и точных понятий нового раздела математики - топологии - до статуса основополагающих , лежащих у самых ис- токов человеческого познания философских категорий - категорий " Гегнет" .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Указатель печатных трудов свящ. П. Флоренского.— «Богословские труды», 1982, сб. 23; Он же. Священник П. Флоренский: Личность, жизнь, творчество (Теодицея и антроподицея). Томск, 1998; Половинкин С. М. П. А. Флоренский. Логос против хаоса. М., 1989; Кравец С. Л. О красоте духовной. М, 1990; Хоружий С. С. Философский символизм Флоренского и его жизненные истоки.— Он же. После перерыва. Пути русской философии. СПб., 1994; П. А. Флоренский. Pro et contra. СПб., 1996. Игумен Андроник (Трубачев), С. М. Половинкин ФЛОРОВСКИЙ Георгий Васильевич [28 августа (9 сентября) 1893, Елизаветград — 11 августа 1979, Принстон, США] — русский православный богослов, философ, историк культуры. Родился в семье, давшей ряд священнослужителей и профессоров. Долго колебался, выбирая между духовной академией и университетом. Окончил в 1916 историко-филологический факультет Новороссийского университета. Изучал также естественные науки, опубликовал работу по экспериментальной физиологии. Был оставлен для подготовки к профессорскому званию

скачать реферат Русское изобразительное искусство XIX – XX веков

Художники собирались в подмосковном имении С. И. Мамонтова Абрамцево, где им были созданы условия для работы. Членами кружка были скульптор М. М. Антокольский, В. М. и А. М. Васнецовы, К. А. Коровин, И. И. Левитан, В. М. Нестеров, В. Д. Поленов, В. А. Серов. Членом абрамцевского кружка был один из интереснейших русских художников М. А. Врубель. Таинственность, мистичность, загадочность полотен Врубеля («Демон» 1890 год, «Царевна-лебедь» 1900 год), особая техника живописи, в основу которой был положен резкий, ломающийся штрих, расчленение объема на множество пересекающихся граней и плоскостей, мозаичный мазок сближает творчество художника с установками представителей символизма. Одним из основоположников русского символизма в живописи стал В. Э. Борисов- Мусатов, чьи исполненные элегической грусти, подернутые дымкой нереальности, сна произведения воплощали тоску по уходящему в прошлое миру дворянских усадеб, старых парков, тихому и задумчивому течению жизни. Творчество В. Э. Борисова-Мусатова положило начало еще одному художественному объединению – «Голубая роза», члены которого также работали в эстетике модерна Возникновение художественных объединений является общей тенденцией как для литературы, так и для изобразительного искусства.

Пенал "Радужная коллекция", серый-лайм.
Пенал очень компактен, удобен для хранения и переноски карандашей, ручек, фломастеров, кистей. Без наполнения. Размер: 22x11x6,5 см. 1
475 руб
Раздел: Без наполнения
Одеяло байковое "Карапуз" с рисунком (цвет: бежевый).
Байковое одеяло для новорожденных детей и подростков изготовлено из 100% хлопка (натуральная байка), имеет мягкую фактуру полотна,
695 руб
Раздел: Одеяла для детей
Шкатулка РТО, 33.5x18x14 см (арт. 3649-RT-59).
Шкатулки РТО — стильный аксессуар и для рукодельницы, и для филателиста, и для всех, кому приходится на время прятать, используемые в
1093 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
 Миросозерцание Флоренского

Из того, что же именно рассматривается как «обрамление» христологии, можно нечто заключить и о том, как понимается самая христология. Флоренский определяет предмет антроподицеи как описание культа и таинств, описание видов и форм присутствия Божественного в эмпирическом или, что то же самое, описание того, как освящается реальность. И если предполагается, что христология дает решение именно этих и только этих вопросов, то это значит одно: что в религиозной метафизике Флоренского, будь она и завершена антроподицеей, Христос появляется лишь как ответ на вопрос об условиях и источниках освящения реальности, как залог возможности и действительности этого освящения. Он предстает как источник и принцип освящающей силы, как Тот, Чьею силой совершается освящение, мистический и мистериальный Начальник Культа, Первосвященник, Глава культовой общины. Далее, среди ранних вещей Флоренского мы находим небольшое пасхальное слово, то ли проповедь, то ли просто лирический этюд: «Начальник жизни». Вещь эта во всех отношениях незначительна и очень перенасыщена наивно-символистской риторикой (органически свойственной раннему творчеству Флоренского), но мы вспомнили ее сейчас оттого, что это единственная вещь Флоренского, которая вся, от начала и до конца, о Христе

скачать реферат Русская средневековая эстетика

Содержание трактата ново, многогранно и значительно, все позднейшие трактаты XVII века во многом повторяли идеи трактата Владимирова, явившегося серьезным теоретическим обоснованием принципиально нового подхода к искусству. Главным достоинством трактата Владимирова было подчеркивание права «премудрого» художника на новаторство в искусстве, его права не следовать слепо традиции (как бы высока она ни была), утвержденному столетиями иконописному этикету, а исходить из согласия собственному «слуху и видению». Такая постановка вопроса для русской эстетики XVII века была смелой и новаторской, открывавшей реальные возможности сближения искусства с жизнью. Творчество Симона Ушакова, последнего крупного русского иконописца, воплотило первые поиски конкретных путей и форм этого сближения. Разрыв с иконописной традицией намечен четко. В иконах и портретах-парсунах Ушакова, гравюрах на меди присутствуют все признаки «живоподобия», правдоподобия: пластичность в передаче фигур, написание лиц в реалистической манере, светлый колорит, активное стремление к психологической характеристике изображаемых персон.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Микеланджело успел при жизни закончить восточную часть собора и тамбур огромного (42 м в диаметре) купола, возведенного после его смерти Джакомо делла Порта.Ансамбль Капитолия Вторым грандиозным архитектурным проектом Микеланджело стал завершенный только в 17 в. ансамбль Капитолия. Он включает перестроенный по проекту Микеланджело средневековый дворец Сенаторов (ратушу), увенчанный башенкой, и два величественных дворца Консерваторов с одинаковыми фасадами, объединенными мощным ритмом пилястров. Установленная в центре площади античная конная статуя Марка Аврелия и широкая лестница, спускающаяся к жилым кварталам города, довершили это ансамбль, который связал новый Рим с расположенными по другую сторону Капитолийского холма грандиозными руинами древнего Римского форума.Похороны во ФлоренцииНесмотря на неоднократные приглашения герцога Козимо Медичи, Микеланджело отказывался вернуться во Флоренцию. После его смерти тело его было тайно вывезено из Рима и торжественно погребено в усыпальнице знаменитых флорентийцев - церкви Санта-Кроче.Литература:Микеланджело. Жизнь. Творчество / Сост. В. Н

скачать реферат Последний приют поэта (о Лермонтове)

Его нужно освободить от экспозиции, реставрировать, обставить соответствующей мебелью и хранить как последнюю квартиру Лермонтова. Вопрос о здании для музея должен быть решен в самое ближайшее время: вместе с приближением столетней годовщины со дня гибели Лермонтова (27 июля 1941 г.) число экскурсий будет расти, как будет расти и потребность в специальной научной библиотеке при музее. Пятигорск славится своими «лермонтовскими местами» – весь город, начиная с таких зданий, как знаменитые «Ресторация» и «Домик Лермонтова» и кончая горами Бештау и Машук, представляет собою своего рода исторический экспонат, связанный с жизнью, творчеством и трагической гибелью великого поэта. В таком городе Лермонтовский музей должен быть культурным центром и занимать соответствующее своему значению и своей деятельности здание. Пятигорская общественность и местные партийные и государственные учреждения должны срочно заняться этим делом – как делом своей чести». Письмо подписали Б. Эйхенбаум, Н. Бродский, Б. Нейман, В. Мануйлов, И. Андроников, Н. Пахомов, В. Кирпотин, Е. Михайлова. Итак, вопрос о спасении «Домика» вновь стал острым.

скачать реферат Лермонтов

Лермонтов В. Э. Вацуро Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) явилось высшей точкой развития русской поэзии послепушкинского периода и открыло новые пути в эволюции русской прозы. С именем Лермонтова связывается понятие «30-е годы» - не в строго хронологическом, а в историко-литературном смысле, - период с середины 20-х до начала 40-х годов. Поражение декабрьского восстания породило глубокие изменения в общественном сознании; шла переоценка просветительской философии и социологии, основанной на рационалистических началах, - но поворот общества к новейшим течениям идеалистической и религиозной философии (Шеллинг, Гегель) нес с собой одновременно и углубление общественного самоанализа, диалектическое мышление, обостренный интерес к закономерностям исторического процесса и органическим началам народной жизни. Творчество Лермонтова чрезвычайно полно отразило новый этап эволюции общественного сознания, причем в ускоренном виде: вся его литературная жизнь - от ученических опытов до «Героя нашего времени» продолжается неполных тринадцать лет (1828-1841), за которые им было написано более 400 стихотворений, около 30 поэм, 6 драм и 3 романа.

скачать реферат Серебряный век русской поэзии: А. Ахматова

Правда, Ахматова как-то сказала, что не любила Киева, но если говорить объективно и точно, она, скорее всего, не любила свое тогдашнее бытовое окружение — постоянный контроль со стороны взрослых (и это после херсонесской вольницы!), мещанский семейный уклад. И все же Киев навсегда остался в ее творческом наследии прекрасным и стихами:Древний город словно вымер, Странен мой приезд. Над рекой своей Владимир Поднял черный крест.Липы шумные и вязы По садам темны, Звезд иглистые алмаза К богу взнесены. Путь мой жертвенный и славный Здесь окончу я. И со мной лишь ты, мне равный, Да любовь моя. Древний город словно вымер.И все же главнейшее и даже определяющее место в жизни, творчестве и судьбе Ахматовой занял, конечно, Петербург. Не случайно Ахматову называли истинной петербуржанкой — представительницей именно петербургской школы. Петербург стал ее подлинной духовной, родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, во многом глубоки родственна самому обличу города—торжественным разворотам его .улиц и площадей, плавной симметрии знаменитых набережных, окаймленных золотой каллиграфией фонарей, мраморным и гранитным дворцам, его- бесчисленным львам, крылатым грифонам, египетским сфинксам, античным атлантам, колоннадам, соборам, морским рострам и блистающим шпилям.

скачать реферат Интернет в обучении иностранному языку

В этой обучающей программе предлагаются следующие грамматические темы: Prдposi io e im Akkusa iv ( e z eil 5), Impera iv, we - u d ob- ebe sд ze ( e z eil 21), Modalverbe ( e z eil 3), Perso alpro ome ( e z eile 4, 7). Языковые упражнения представлены сжато. Только в разделе 7 можно описать автопортрет А.Дюрера. Не всегда задания направлены на достижение поставленных целей обучения. Так в разделе 1 предложенные упражнения едва ли помогут описать путешествие. В разделе 7 не ясно, для чего там вообще упражнения. Но в то же время многие задания приспособлены именно для работы в сети и едва ли могут быть выполнены при помощи других технических средств обучения. Например в разделах 1, 2 и 11 для описания путешествия необходимы географическая карта Германии, составитель маршрута, определение места стоянок, расписание движения поездов и соответствующие маршруты поездов. Для разделов 5 и 9 в Интернете нужно найти коллекцию рецептов. Раздел 7 содержит большое количество материалов об Альбрехте Дюрере, его жизни, творчестве и о музеях, которые связанны с его именем.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00012, 1450x430x1550 мм.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
828 руб
Раздел: Вешалки напольные
Гель для укрепления зубов R.O.C.S. "Medical Minerals" для детей и подростков, со вкусом клубники, 45.
Благодаря определенным добавкам он формирует стабильную невидимую пленку на зубах, обеспечивает постепенное проникновение минералов в
354 руб
Раздел: Зубные пасты
скачать реферат Русская философия серебряного века

Решающее влияние на судьбу будущего писателя и философа оказала мать, которую отличала глубокая религиозность и твёрдые монархические убеждения. Учась в Московском университете, он начал писать. Первые сочинения Леонтьева были высоко оценены И.С. Тургеневым. Константин Леонтьев сделал отличную карьеру, он занимал должность консула в европейских владениях в Турции, был цензором, врачом, участвовал в Крымской войне. Но он пожертвовал своей карьерой ради своих сочинений. В конце концов он оставил должность и удалился в монастырь, где принял тайный постриг под именем Климента. Прожил он в монастыре не долго и в 1891 году Леонтьев умер. Ещё при жизни творчество Леонтьева вызывало жаркие споры. Так как его философия шла в разрез и с философией западников и с философией славянофилов. Леонтьева считали последователем Н.Я. Данилевского. Но нельзя это утверждать, так как взгляды Леонтьева сложились ещё до встречи с Данилевским. А в последствии К.Н. Леонтьев разошёлся с Данилевским по вопросу на тему, что является основой всякой культуры и государства.

скачать реферат Георгий Иванович Кублицкий – историк, географ, краевед, писатель

Георгий Иванович Кублицкий – историк, географ, краевед, писатель Агеева Елена Александровна, 11 класс Исследовательская студия “История ” Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества. Данное исследование посвящено московскому писателю Кублицкому Георгию Ивановичу, принадлежащему к “Новозыбковской” ветке обширного рода Кублицких, изучаемого мною пять лет. Цели и задачи исследования: написать биографию и составить хронику жизни Г.И. Кублицкого; изучить творчество писателя и составить библиографию произведений; выявить литературу и другие источники о Г.И. Кублицком. В результате исследования мною были изучены опубликованные статьи о писателе, написано письмо краеведу города Новозыбкова Кублицкому А.Г. с вопросами о его родственнике, проанализированы имеющиеся источники. Статьи о Г.И. Кублицком дают разрозненные сведения, отображают лишь какой-то определенный период его жизни, творчества. Таким образом, мне пришлось буквально по строчкам восстанавливать биографию моего героя по его произведениям-воспоминаниям, статьям о нем. Георгий Иванович не только писал для детей, но и занимался краеведением, историей.

скачать реферат Клод Моне: жизнь и творчество

В последующие годы он примет решение 12 картин этой серии принести в дар государству, о чем будет официально объявлено в 1920 г. Согласно подписанному художником документу, картины должны быть закончены к апрелю 1924 г. Дар Клода Моне первоначально планировалось разместить в специально построенном для них павильоне со стеклянным потолком в саду отеля Бирон. Но палата депутатов отвергла проект, разработанный самим художником. Тогда решили переделать для «Кувшинок» два зала в музее Оранжери. Из-за катаракты Моне почти ничего не видит, однако упорно продолжает работать над «Кувшинками». «Я работаю через силу и хочу успеть написать все до того, как потеряю способность видеть», — писал он Жозефу Дюран-Рюэлю. Болезнь глаз прогрессировала, и Моне был вынужден пойти на операцию, после которой вернулся к работе. В письме Андре Барбье от 17 июля 1925 г. художник пишет: «Я работаю как никогда и доволен тем, что делаю. Если новые очки будут лучше прежних, значит, я мог бы жить до ста лет» В понимании художника «жить» значило «видеть». В последние годы жизни творчество Моне все больше приобретает декоративные черты.

скачать реферат Житие А.С. Грибоедова

Житие А.С. Грибоедова Я выбрал данную тему, так как меня очень заинтересовал жизненный путь великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Грибоедова. Также мне захотелось узнать гораздо больше о созданных им произведениях, как и при каких обстоятельствах эти произведения были написаны, и, как они повлияли на развитие русского общества и, конечно, на литературу того времени. При написании реферата я изучил большое количество литературы, написанной о биографии писателя. Я понял, что Александр Сергеевич был замечательным человеком, который посвятил свою жизнь творчеству. Меня очень удивило и то, что Грибоедов усердно занимался музыкой в детстве, поэтому он был неплохим музыкантом. Однако безвременная гибель не позволила Грибоедову создать новые произведения, которые обещали составить значительную страницу в истории русской литературы. Но и то, что он сделал, я считаю, дает основание поставить Грибоедова в когорту художников мирового значения. Вступление В 2000-м году в России отмечают два столетия со дня рождения великого писателя А.С. Грибоедова. Современники Грибоедова, отмечая главные качества его натуры, называли “светлый ум, страстную любовь к отечеству и огромное дарование”. “Он был очень умен”, - вспоминал о Грибоедове П.А. Вяземский. “Это один из самых умных людей в России”, - отзывался о нем Пушкин.

скачать реферат Исаковский

Даже такой нагрузки, как ходьба (очень тихая), сердце не переносит. Никогда не думал, что такое может быть со мною. Уж что другое, а сердце у меня всегда было хорошее. А вот чем кончилось.». Потом наступали периоды улучшения, но к началу 70-х годов надежд на полное выздоровление уже не оставалось. Поэт предчувствовал конец жизненного пути и подводил итоги прожитого и сделанного, вспоминал детство, жизнь свою и жизнь страны, выделяя в них главное. Новый 1970 год Исаковский встречает в санатории им. Герцена под Москвой. В январе Центральное телевидение готовило программу к 70-летию Исаковского. Михаил Васильевич принимал участие в съемках этой программы. Летом 1971 года одновременно в больнице близко друг от друга находятся Исаковский и Твардовский. Оба они в тяжелом состоянии и встретиться не могут. В декабре 1971 года умирает Твардовский, что тяжело переживает Михаил Васильевич. В это время Исаковский продолжает писать книгу «На Ельнинской земле», над которой начал работать в 1967 году. Круг его личных интересов был обширным и разнообразным. В последние дни его жизни беспокоило самое главное дело его жизни – творчество. Он знал, что близится развязка. Надо было успеть закончить книгу.

Кино-хлопушка.
Реальная кино-хлопушка. Материалы: мдф, фанера. Качественная трафаретная окраска.
418 руб
Раздел: Прочее
Папка для тетрадей "Чемпионат мира по футболу 2018. Талисман", красная, А4.
Формат: А4. Застежка: молния.
365 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор из 6 фигурок "Дикие животные Севера", арт. PH020406A15.
Этот набор игрушечных животных будет очень кстати, когда мальчик решит устроить импровизированный заповедник. В комплект входят 6 фигурок
396 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Жизнь и творчество Д.Д.Шостаковича

На основе как фактологического, так и нотно-автографического материала они включают историю замысла и создания сочинения, особенности процесса работы над ним, образный строй, первые истолкования и дальнейшее бытование, место в эволюции творца. Все это и составляет «биографию» сочинения — нераздельную часть биографии композитора. В центре монографии проблема «личность и творчество», рассматриваемая шире, нежели то или иное отражение биографии художника в его произведениях. Равно ошибочными представляются точка зрения на творчество как на прямой биографический источник и признание словно бы двух независимых биографий — житейской и творческой. Материалы деятельности Шостаковича—творца, педагога, руководителя композиторской организации РСФСР, депутата Советов народных депутатов, выявляя многие психологические и этические черты личности, показывают, что определение линии творчества всегда становилось и определением линии жизни: идеалы жизни Шостакович возвышал до идеалов искусства. Органичной была внутренняя взаимосвязь между общественно-политическим, эстетическим и нравственно-этическим началами в его жизни-творчестве и личности.

скачать реферат Педагогические взгляды Толстого

В течение учебного года ученик несет ответственность за сделанный выбор. Каждый ученик имеет право выбрать любое количество ЗИВов. Каждый ученик вправе выбрать и уровень активности участия в ЗИВе. Он может быть просто слушателем (пассивный уовень), может участвовать в разнообразных формах работы (активный уровень), а может выполнять по индивидуальному графику и творческие работы (творческий уровень). Мотивы выбора ЗИВов у каждого ученика свои: один желает углубить знания по определенному предмету, другой - устранить пробелы, третий расширяет свой кругозор, четвертый - открывает совершенно новые для себя области человеческой культуры. Ученик получает возможность сформировать новые психологические и социальные установки на самостоятельный выбор пути, способа учения, жизни, творчества, утвердить привычку к принятию самостоятельного решения, к осуществлению самообразования, выработать убеждения в необходимости самостоятельности выбора как одного из факторов достижения успеха и признания. 3. Л. Н. Толстой по-новому взглянул на мир ребенка.

скачать реферат Организационно-методические особенности творческого преподавания лечебной гимнастики

Неоднозначность в оценке той или иной деятельности исчезает, если, решая, создается ли в процессе этой деятельности что-либо новое и ценное, мы задаем себе вопрос: “Новое и ценное—для кого, с чьей точки зрения? Новое в жизни создающего или в истории общества?” Этот вопрос позволяет различать два рода критериев — психологические и социальные, на которые мы ориентируемся, относя какую-либо деятельность к творческой или шаблонной. Хотя с точки зрения социальной решение учебной задачи по заданию учителя и восприятие художественного произведения не являются продуктивной, творческой деятельностью, психологическаяприрода их та же, что и создания шедевра искусства, построения научной теории. “Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим гениям человечества,—писал Л. С. Выготский,—но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования,и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключенахоть йота нового, обязано своим происхождениемтворческому процессу человека.

скачать реферат М.Е. Салтыков-Щедрин

(биография) Глубокими корнями связаны с Подмосковьем жизнь, творчество и общественная деятельность великого русского сатирика Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826-1889). Современник Тургенева и Толстого, сподвижник Некрасова и Чернышевского, страстный борец против крепостного права и буржуазно-помещичьего произвола, Салтыков-Щедрин оставил огромное литературное наследство. И много из того, что было создано им, взросло на Московской земле, с которой он никогда не порывал связи. М.Е. Салтыков родился в селе Спас-Угол бывш. Калязинского уезда Тверской губерний в семье помещика крепостника. Многие деревни и села округи в зрелом возрасте были ему хорошо известны. Это Ермолино, Никитское, Жизнеево, Ширятино. Крепостничество стало той атмосферой, в которой рос и формировался будущий писатель. "Я вырос, писал он, на лоне крепостного права". Во времена Салтыковых к усадьбе вплотную подходил лес, рядом лежало поросшее кустарником Никитское болото. "Равнина, покрытая еловым лесом и болотами, таков был общий вид нашего захолустья", вспоминал писатель.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.