![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Контент-анализ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Конечно, и из уст современного человека порой можно услышать суждение о том, что "общество является частью природы". Однако несложный контент-анализ покажет, что термин "природа" используется в данном случае не как обозначение досоциальных - физических или биологических - реалий, а в значительно более широком, "космическом" смысле слова, характеризующем "прописку" человечества во Вселенной. Ясно, однако, что интуитивная самоидентификация современных людей отнюдь не тождественна глубокому пониманию того, что представляет собой созданное ими общество в отличие от природы, где именно пролегает водораздел между социальными и природными процессами. В самом деле, на чем основано всеобщее убеждение в том, что станки, самолеты или книги являются общественными, а не природными явлениями, такими, как землетрясение или вращение планет? Интуиция подсказывает, казалось бы, очевидное решение: к обществу относится все то, что создано человеческим трудом, а не природой, имеет искусственное, а не естественное происхождение, является артефактом - творением человеческого разума, отсутствующим в "нерукотворной" природе
На основе анализа собранных материалов и научно-аналитических исследований специалистов выявить тенденции в развитии интеграции, и ее влияние на обеспечение безопасности на постсоветском пространстве и позицию РК. Что касается метода исследования данной проблемы, то я использовал общенаучные методы исследования, такие, например, как метод анализа и синтеза, сравнительно- исторический метод. А также экспликативные методы: контент-анализ - систематизированное изучение содержания устного и письменного текста с фиксацией наиболее часто встречающихся в нем сюжетов; когнитивное картирование - анализ того, как тот или иной политический деятель воспринимает определенную политическую проблему; экстраполяция - экстраполяция событий прошлого на будущий период. Новизна работы состоит в попытке структурного и системного анализа национальной безопасности Казахстана в контексте интеграции стран СНГ в военно-политическом направлении. Было написано много работ на тему интеграции и сейчас, также проводится исследований связанных с этим явлением. Но по большей части, это исследования экономических связей стран СНГ.
В последнем случае оно служит для проведения либо разведывательного этапа, например для уточнения программы, методов исследования и т.д., либо для проверки и углубления информации, получаемой с помощью анкетирования и других методик. В практических целях интервью применяется при приеме в учебное заведение или на работу, при решении вопросов о перемещении и расстановке кадров, продвижении по службе и т.д. Кроме обсуждавшегося выше диагностического интервью, направленного на изучение особенностей личности, существует так называемое клиническое интервью, предназначенное для проведения терапевтической работы, помогающее человеку осознать свои переживания, страхи, тревоги, скрытые мотивы поведения. И последняя группа малоформализованных методов представляет собой анализ продуктов деятельности. Среди них могут быть разнообразные изделия, орудия труда, художественные произведения, магнитофонные записи, кино- и фотодокументы, личные письма и воспоминания, школьные сочинения, дневники, газеты, журналы и т.д. Одним из способов стандартизации изучения документальных источников является так называемый контент-анализ (анализ содержания), предусматривающий выделение специальных единиц содержания и подсчет частоты их употребления
ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1: Анализ социокультурной ситуации. Первое задание: Осуществить контент-анализ 5-7 публикаций (самостоятельно). Второе задание: По результатам контент-анализа заполнить сводные таблицы (см. карточку первичного учета информации и таблицы №1, 2, 3). На основе полученной информации определить приоритетные области проектирования и приоритетные категории населения, которые могут рассматриваться в качестве потенциальной аудитории программ. Третье задание: Подготовить сводную таблицу проблем, характеризующих основные составляющие ситуации: социокультурную среду, сферы жизнедеятельности и образ жизни. Осуществить классификацию проблем путем отнесения их к основным составляющим социокультурной среды, сфер жизнедеятельности и образа жизни. Четвертое задание: Проранжировать проблемы по степени их значимости. Примечание: Каждое задание выполняется в три этапа: индивидуально, в подгруппах, после чего лидеры подгрупп в свободной дискуссии приходят к единому варианту классификации и заполняют сводную таблицу.
Наличие, характер и действенность имиджа выявляются в специальных исследованиях с помощью методик контент-анализа, специальных шкал, дифференциала семантического и пр. ИМПОТЕНЦИЯ половое бессилие. В психологии понимается расширительно применительно психологических явлений. ИМПОТЕНЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ разнообразные нарушения сексуальной функции, большинство которых носит характер простого торможения. Согласно З. Фрейду самое распространенное заболевание психическое, встречаемое в клинической практике психоанализа. Получается, что жизнь таких людей,(с сильно выраженной чувствительностью) остается как бы расщепленной: когда они любят, то не желают обладания, а когда желают, то не могут любить. Они ищут такой объект сексуальный, который не нужно любить, чтобы отдалить чувственность от объектов любви. Импотенция психическая общее страдание культурного человечества, а не болезнь отдельных лиц. ИМПРИНТИНГ понятие, введенное К. Лоренцом, означающее раннее запечатление у животных. ИМПУЛЬС 1. Толчок к чему-либо, побуждение к совершению чего-либо; причина, вызывающая некое действие. 2
В зависимости от конструкции вопросов – открытый (все варианты ответов дает респондент) и закрытый (отвечает сам). В основе лежит опросник, анкета. Способы анкетирования: почтовое, прессовое, раздаточное. Наблюдение – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного изучения социального явления в естественных условиях. Объектом наблюдения могут быть отдельные индивиды и группы, их деятельность, зависимость между индивидами и группами, обстановка. Различают полевое и экспериментальное наблюдение, включенное и не включенное и т.д. Метод анализа документов базируется на изучении документальных источников. Различают традиционный анализ документов (все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию содержащихся в документе сведений с определенной точки зрения принятой исследователем в конкретном случае, недостаток – субъективность мнения о документе) и контент-анализ (метод группировки текстов, использование стандартизированных показателей, для поиска, учета и подсчета массовости тех или иных показателей текста.
Исторически контент-анализ – наиболее ранний систематический подход к изучению текста. Самый первый упоминаемый в литературе контент- аналитический опыт (прикладная цель которого выглядит очень узнаваемой) – это проведенный в Швеции в 18 в. анализ сборника из 90 церковных гимнов, прошедших государственную цензуру и приобретших большую популярность, но обвиненных в несоответствии религиозным догматам. Наличие или отсутствие такового соответствия и определялось путем подсчета в текстах этих гимнов религиозных символов и сравнения их с другими религиозными текстами, в частности запрещенных церковью текстами «моравских братьев». В конце 19 – начале 20 вв. в США появились первые контент-аналитические исследования текстов массовой информации. Их мотивация выглядит удивительно знакомой: авторы задавались целью продемонстрировать прискорбное «пожелтение» тогдашней нью-йоркской прессы. В 1930–1940-х годах были выполнены исследования, признаваемые ныне классикой контент-анализа, прежде всего работы Г.Лассуэлла, деятельность которого продолжалась и в послевоенные годы.
Стимулы — вербальные стандартизированные Ответы — открытые, типа "Дополнения" Примером психодиагностических методик данного типа может служить методика завершения предложений. Обследуемому предлагается серия незаконченных предложений, состоящих из одного или нескольких слов, с тем, чтобы он их завершил по своему усмотрению. Предложения в данной методике формулируются таким образом, чтобы стимулировать испытуемого на ответы, относящиеся к изучаемым свойствам личности. Другим примером является методика завершения историй. Здесь в отличие от предыдущий методики в качестве стимула выступает небольшой рассказ. Данные методики в нашей стране применяются преимущественно в клинико-диагностических исследованиях. Стандартизация рассматриваемых методик достигается путем отнесения произвольных ответов испытуемого к некоторому опорному множеству психологических категорий. Открытые опросники предполагают использование контент-анализа, Для решения задач контент-анализа компьютеры начали применяться в 60-х годах. Составление вычислительных программ для такого анализа является трудоемким делом.
Поэтому испытуемые были отобраны по следующим трем критериям: . экспертная оценка руководителя ТД и супервизора, . экспертная оценка сотрудников ТД, . оценка абонентов. Консультанты по первому и второму критерию выделялись с помощью теста оценки эффективности (бланк теста прилагается). Тест содержит 1 шкалу от 1 до 9 баллов. Обработка данных осуществляется с помощью подсчета крайней выраженности полюсов (неэффективный-эффективный). Предполагается, что телефонный консультант является профессионалом, если руководитель, супервизор и сотрудники оценивали его как успешно справляющегося со своей работой и обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами. Для отбора консультантов по третьему критерию был проведен контент- анализ «Книги статистического учета звонков». Подсчитывалась частота запросов «своего» консультанта, а также положительные отзывы и благодарности от абонентов. Успешным считалось наличие положительной «обратной связи» в четырех из пяти случаев. 5. Краткий социологический опрос в форме анкеты. В анкете содержатся 11 вопросов, определяющих демографические сведения (Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы на ТД) и социальные компоненты удовлетворенности трудом в сфере психологических услуг дистантного консультирования.
Эта методика, получившая название «приписывание качеств», позволила обнаружить высокую степень согласия в приписывании определенных черт тем или иным группам. Интересно отметить, что аналогичный опрос, проведенный в том же университете 30 лет спустя, продемонстрировал существенные сдвиги в стереотипных представлениях американских студентов. Если в 1933 году 84% учащихся Принстона назвали негров «суеверными», а 75% - «ленивыми», то в 1967 согласованность ответов существенно снизилась и проявилась в приписывании совершенно другого качества: 47% респондентов нашли негров «музыкальными» (Haslam, ur er, 1998). Это лишний раз подтверждает тот факт, что социальные стереотипы, несмотря на свою устойчивость и ригидность, не являются застывшими категориями, а способны изменяться и трансформироваться вслед за преобразованиями, происходящими в обществе (хотя, как уже отмечалось выше, этот процесс далеко не линейный и детерминирован различными факторами на микро-, мезо- и макроуровнях).В качестве одной из распространенных методик по исследованию этнических стереотипов следует назвать метод свободных описаний: испытуемым предлагается составить письменные портреты тех или иных национальных групп, после чего с применением общечастотного анализа и контент-анализа составляется список наиболее употребимых характеристик.
Московский Педагогический Государственный Университет Факультет экономики, социологии и права Кафедра «Политологии и Социологии» Направление Политология Грибачевой Александры Сергеевны 4-ого курса, 402-ой группы Квалификационная работа бакалавра Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований Научный руководитель: к.ф.н., д-т Грачев М.Н.Допустить к защите: Зав. кафедрой “Политологии и Социологии” прф. / Зыбайлов Л.К. “ ” “ ” 2002 года. Москва 2002 Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований. Введение Глава I. Метод контент-анализа и его применение в отечественной социологии. 1. Возможности контент-анализа и его появление в советской социологии. 2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях.Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа. 1. Основные процедуры контент-анализа. 2. Описание процедуры исследования 3. Построение таблиц отношенияГлава III. Подготовка и интерпретация результатов исследования программ 1. Полевой этап исследования 2. Описание результатов исследования, построение схем 3.
Но один из главных недостатков этого типа вопроса - трудность при обработке данных. Пространные ответы предполагают последующую группировку и часто квантификацию (8), а контент-анализ ответов – процедура сложная и трудоемкая. Требуется высокое искусство «расшифровки» реальных смыслов. Применительно к нестандартизованному интервью, на мой взгляд, эта проблема отчасти упрощается, т. к. интервьюер всегда может уточнить пространный или плохо сформулированный ответ респондента. Закрытые же вопросы позволяют более строго интерпретировать ответ. Исследователь имеет более надежные основания, чем при открытых вопросах, сопоставлять данные в равных условиях. Помимо вышеперечисленного вопросы, задаваемые респонденту, подразделяются на те, что подготовлены заранее и сведены в план-вопросник, и те, что задаются непосредственно в ходе беседы и представляют собой оперативную реакцию интервьюера на получаемую информацию. Но снова надо оговорить, что вопросы, «всплывающие» по ходу интервью, применяются лишь при свободных или полуформализованных интервью. При составлении вопросника важен и такой момент как язык интервью.
Данные, полученные опросными методами выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Наибольший исследовательский эффект опросы дают лишь в сочетании либо с контент-анализом, либо с наблюдением, либо с экспериментом, либо с другими методами. Опросные методы весьма разнообразны. Наряду с общеизвестным анкетированием они выражаются в виде интервьюирования, почтовых, телефонных, прессовых, факсовых, экспертных и иных опросов. Каждая из разновидностей опросов имеет свою специфику. Опросы могут быть достаточно надежными, когда речь идет о реальной включенности население страны в потребление разных теле каналов. Данные всероссийского опроса городского и сельского населения осуществленного фондом «Общественное мнение» в декабре 1996 года, учитывали особенности распространения вещания разных каналов по территории России и возможности их приема: ОРТ, РТР, НТВ и ТВ-6 (27% населения); только ОРТ, РТР, НТВ (21%), только ОРТ и РТР1.
В ходе длительного исследования с применением ЭВМ авторы реконструировали структуру мифологической части хроники «Котзики» и воссоздали структуру мира богов у древних японцев. В работе «Опыт количественного анализа древней восточной философии «Чуньцю» Д. В. Деопик изложил методику и результаты контент-анализа замечательного памятника восточной философии «Чуньцю». В этом исследовании ученый ставил своей целью определить, является ли «Чуньцю» собственно философским произведением, содержащим изложение Конфуцием своей философской концепции на материале истории государств бассейна среднего и нижнего течения Хуанхэ (VIII - нач. V в. до я. э.) или же это исторический документ, созданный в одном из государств Древнего Китая — в царстве Лу. Исследователь провел структурный анализ текста. А именно: он установил, какое число иероглифов приходится на основные структурные единицы контекста: год правления, сезон, проч. Оценка подробности изложения содержания текста позволила Д. В. Деопику (в частности) сделать вывод о том, что по данному критерию «Чуньцю» является летописью. 2. ЭВМ и математические методы в исследованиях Библии и средневековой философии В Бельгии в аббатстве Маредсу расположена штаб-квартира Международной ассоциации «Библия и информатика» (президент — Ф. Посвик). Ученые, работающие под эгидой этой ассоциации, ставят своей целью исследование Библии и евангелических текстов посредством ЭВМ и квантитативных методов.
Министерство образования Российской Федерации Государственный Университет Управления Институт социологии и управления персоналом Кафедра public rela io s и рекламы Дипломная работа на тему: особенности коммуникационного управления в кризисных ситуациях Студент-дипломник: Гордеев М.М. Научный руководитель: д.п.н., профессор Филиппов А.В. «Допустить проект к защите» Зав. Кафедрой Д.п.н., профессор Воронин В.Н. Москва - 2000 Содержание I. Введение 2 1. Цели работы . 3 2. Актуальность проблемы в России 3 II. Теоретическая часть 5 1. Особенности кризисных ситуаций . 5 1.1 Дефиниции и типологии 5 1.2 Психологические особенности . 8 а) Общие особенности . 8 б) Психологические особенности восприятия информации в кризисных условиях . 12 2. Процесс управления кризисом 14 2.1 Работа с внутренней средой организации 15 а) Создание кризисной команды . б) Работа непосредственно с персоналом организации . 15 16 2.2 Работа с внешней средой организации 20 а) Работа с масс-медиа 20 · Разработка версии . . 22 · Общие принципы работы со СМИ . . 24 б) Принципы работы с целевыми аудиториями . . 32 III. Исследовательская часть 37 Анализ информационной политики СМИ при помощи социологических методов исследования (контент-анализ), а также анализ технологических приемов, используемых журналистами при формировании имиджа IV. Аналитическая часть . 56 Коммуникационная модель управления кризисной ситуацией . . 56 Стратегический план действий в кризисной ситуации . . 59 V. Заключение . 61 vii. Приложение . . 64 VIIi. Литература . 65 I. Введение Представьте, что Вы руководитель крупного предприятия.
Его можно определить кА объективную, систематическую и количественно определенную характеристику основных параметров коммуникативной связи. Контент-анализ включает наблюдение и анализ. Объктами анализа могут быть слова (употребление различных слов в сообщении), длина и продолжительность сообщения, предмет сообщения, то есть наблюдаются и анализируются содержания рекламных сообщений, статей в газетах и т.п. Анализ следов – методика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий. Например, в универмаге можно провести анализ информации, считанной при сканировании кредитных карточек покупателей (США), что позволит проанализировать их использование. Вот нестандартные примеры использования анализа следов: Анализ состояния пола в помещениях музеев для оценки сравнительной популярности различных выставок; Количество разных отпечатков пальцев на страницах журналов для оценки читабельности рекламных объявлений; Пользователи I er e оставляют следы, которые можно проанализировать для получения информации об их интересах и моделях поведения, как показано на примере: многие пользователи I er e не осознают того, что во время путешествий по его просторам они раздают «печенье» (Cookie) (то есть оставляют следы) владельцам Web-сайтов.
В PR особенно можно выделить анализ документов, в том числе с помощью средств массовой информации и Интернета. Для удобства изучения используются следующие формы: клиппинг, мониторинг, транскрипирование электронных СМИ. Для определения качества текстовой информации используется метод контент-анализа- перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. В любом случае выбор конкретной методики (методик) получения информации во многом зависит от индивидуальных особенностей журналиста или PR- работника, его опыта, интуиции и профессионализма.
Фиксирование техн-х рез-тов – контролир-е, сопоставление с желаемым рез- том (ожидаемым). Методы фиксирования: наблюдение, интервью, контент-анализ, социометрия (Я. Модено), этикометрия (Шепель). 5. Гуманитарно-эк-кое обесп-е технологического процесса – продумывание о ненанесении вреда исследуемому объекты. Эк-кий расчет всех кадровых и мат-х затрат, а также ожидаемого эк-кого эф-та от внедрения технологии. 13. Особенности социальных технологий. 1. Объект – социальные процессы в различной модификации (поведение человека, встреча; проведение рекламной кампании) 2. Это технологии самовыражения людей. Самореализации их интеллектуальных качеств. Если подходить чисто технологически, то производительность – 20-30%. Если гуманитарно то 40 – 70% 3. связь социальных технологий с менталитетом (образом мысли). На сегодня самыми гуманитарными технологами являются японцы. Мы отстаем, гуманитарно у нас низкий уровень. Японцы – высоко гуманитарное общество. 4. Ресурсонасыщенность. На производстве мало используется молчаливое знание людей. Надо использовать творческий подход к узнаванию их навыков.
![]() | 978 63 62 |