телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Системные противоречия всемирного исторического процесса.

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Это абсолютное отрицание потребовало своего разрешения и стало ведущим и доминирующим в строительстве человеческого общества на первом этапе. Никакого другого противоречия и не могло быть: противоречия со средой – из-за отсутствия развитой материальной структуры, несущей это противоречие; социального противоречия – из-за отсутствия самого общества; противоречия с другими видами, - поскольку видовая борьба стала достоянием прошедшей животной эволюции. Противоречие между индивидами по сути есть противоречие их собственного воспроизводства. Это производство и стало исходным в образовании родовой общины: "В первобытной общине целью . было самосохранение и непосредственное воспроизводство составляющих ее индивидов". Социальное значение рода состояло в упорядочении отношений индивидов и организации воспроизводства человека. "Производство человека – это производство не отдельных индивидов, а всей совокупности естественных связей и отношений, которые складываются между индивидами как природными существами". Материальной структурой или производительной силой этого вида производства естественно выступил сам индивид, поэтому первому этапу присущи биологический генетизм общественного сознания и кровная ограниченность общества. Кровно-родственные отношения родовой общины подтверждают то, что это организация по воспроизводству человека, а значит таким было и движущее противоречие, породившее данный тип организации, а вовсе не борьба с природой и материальное производство: "применение в качестве критерия периодизации первобытно-общинной истории уровня развития производительных сил встретилось с теоретическими трудностями". Энгельс и сам писал: "производственные отношения могли формироваться только на основе существовавших систем родства, ибо ими задавались рамки первобытного коллектива". То есть здесь система родства признается доминантной над системой производства материальных благ. "Прямое приспособление к окружающей среде даже в те далекие времена имело меньшее значение, чем приспособление к среде социальной" (Фролов). После принципиального разрешения противоречия воспроизводства человека на первом историческом этапе социофазы, оно и далее в ходе Истории продолжает снижаться. С развитием же рода общество приходит к новому противоречию – самосохранению самой организации как фазового противоречия системы. Итак, исходное граничное отрицание социофазы – противоречие воспроизводства человека как элемента системы человеческого общества. Конечное граничное отрицание (противоречие взаимодействия общесистемной структуры со средой). Рассмотрев начальное граничное состояние исторической фазы, перейдем к конечному. По отношению друг к другу они составляют качественные противоположности. Согласно теории здесь мы должны увидеть уже организованную систему исходных элементов. Внешнее отрицание между элементами теперь обратилось во внутреннее отрицание самой системы, которое есть системное противоречие ее некой всеобщей структуры со средой. Что есть конечная системная структура? Это должна быть структура всеобщая изначально по своей сути, формируемая человечеством в его совместной деятельности и воплощающая в себе результаты этой деятельности, несущая глобальное противоречие с окружающей средой, берущая постепенно на себя функции решения социальных проблем человечества, и все активнее к концу фазы интегрирующая общество в глобальную структуру.

Однако рост производства приводит к тому, что оно само начинает диктовать обществу свои правила игры. Политика становится концентрированным выражением экономики. Экономика переходит от проблем распределения к проблеме производства. Глобализация производства техносферы сметает институт государства с его территориальной ограниченностью. Фазовое отрицание социофазы – противоречие воспроизводства организации системы, осуществляющей распределение средств существования общества. Три системных противоречия воспроизводства человеческого общества против одномерной концепции исторического материализма. Из всех имеющихся теорий исторического процесса единственной научной нужно признать лишь исторический материализм Маркса, до сих пор являющийся парадигмой общественного сознания, несмотря на политическую капитуляцию основанного на нем "социализма". Марксизм научен, поскольку логически, а не феноменально, объясняет историю, опираясь на философскую гносеологию и диалектический материализм. Все прочие теории лишь пытаются утверждать нечто иное, не создавая общей философской парадигмы мировоззрения, и поэтому обречены на поражение перед попыткой преодолеть устаревшее марксистское учение. В результате его придерживаются не только ортодоксальные приверженцы, но и формальные низвергатели, оппонирующие лишь частные выводы теории. Поэтому понятно, что невозможно дать новое понимание исторического процесса, не отметив совпадения или несовпадения позиции с историческим материализмом. Исторический материализм научен и оттого требует научного преодоления, ибо в бесконечном процессе познания он является относительной, а не абсолютной научной истиной. В первом очерке уже было указано на принципиальную ошибочность построения теории общества на основе гносеологического учения, приводящего к утверждению вторичности сознания в обществе. Такой подход умаляет роль сознания и человека в построении общества, подводя к необходимости признания цепи случайностей в их возникновении. В действительности, как раз сознание в ипостаси Сознания общества и осуществляет логичную эволюцию человечества в качестве фактора его диалектического отрицания. Побудительный момент деятельности Сознания - стремление к самосохранению, что обуславливает и все прочие его стимулы. Эксклюзивное в марксизме противоречие производительных сил и производственных отношений есть лишь один, частный момент сложной динамики эволюции социофазы. Он не объясняет тенденции человечества к единой организации. Напротив, излагаемая теория как раз исходит из данного факта, опираясь на признание трех подструктур производства человеческого общества: самого человека, организации распределения средств его существования и материального производства этих средств (техносферы). Три вида производства предполагают и три вида производственных отношений между людьми. Нужно отметить, что идеи о трех видах производственных отношений выдвигались и ранее, например Ковалевым: "В совокупные производственные отношения общества людей входят: а) естественные отношения, т.е. отношения по поводу производства и воспроизводства собственной жизни, отношения между индивидом и обществом, между самими индивидами, как природными существами; б) социальные отношения, т.е. отношения по поводу производства средств жизни; в) отношение индивидов к природе". . Там же можно было заметить догадку о системных границах человеческого общества, между которыми совершается исторический процесс: "Именно в рамках этих естественно-исторических границ, включающих в себя как технический базис общества, так и его природные основы, совершается развитие способа производства общественной жизни в целом". . В обстановке политического догмата исторического материализма эти идеи не смогли развиться, поскольку не вписывались в его парадигму.

Затухание товарного производства". При этом также "политическое господство военного класса. "Сословная иерархия", "лишь сословная структура имела . резко выраженный характер". Это просто чистая общественная формация и никакая другая. Если феодальная формация не может быть названа экономической, то что уж говорить о рабовладельческой и первобытной! "Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества.". Экономическая структура рабовладельческого и феодального общества может и имела место, но была слишком слабой, чтобы влиять на общество и не могла составлять ". реальный базис, на котором возвышается политическая и юридическая надстройка, и которому соответствуют определенные формы общественного сознания". Покажите хоть одного экономиста древнего общества. Реальным базисом формаций этапа цивилизации являются социальные отношения социального производства распределения. Реальным базисом формаций первобытного этапа являются кровно-родственные отношения производства человека. "В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил". Но в каких производственных отношениях материального производства состоят сюзерен и вассал? Исключительно в социальных – отношениях власти по поводу распределения, в отличие от, скажем, главного конструктора и технолога. У них то отношения чисто производственные, не социальные и не родовые. Идея Маркса о том, что производственные отношения материального производства определяют и социальные отношения с их идеями, организациями и учреждениями имело чисто политическую подоплеку. Недаром, пролетарии как низшие участники материального производства усвоить это были готовы, а вот "у политиков по профессии, у теоретиков государственного права и у юристов, занимающихся гражданским правом, связь с экономическими фактами теряется окончательно" (Ф. Энгельс). Куда уж им до пролетариев с их-то образованием. Впрочем, не забудем, что влияние материального производства на общество в эпоху капитализма уже имеет место. Это как раз эпоха, когда такое влияние достигает политической высоты, но не раньше. И это обретение пока влияния, но не доминирования. Поэтому на протяжении Истории рост производительных сил естественно менял производственные отношения самого материального производства, но это вовсе не относится к отношениям социального производства распределения. При слабом уровне материального производства – более значимо распределение и оттого наоборот, социальное производство требовало и стимулировало развитие материального. Следовательно, общественные формации определяются не уровнем одного лишь производства материального, а также и родового, и социального - с разным уровнем влияния в зависимости от момента истории. Смысл существования общества у Маркса сводился к производству материальных благ, вся история – к их развитию. Все, кроме хорошо знакомого пролетариям производства, - досадный нарост-надстройка, причиняющий им неприятности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Не мир, но меч

Но раз выросли плевелы, они уже не могут стать пшеницей; раз выросло государство, оно уже не может стать церковью. Впрочем, плевелы и пшеница растут вместе до последней жатвы, когда серп отделит посеянное Богом от посеянного дьяволом. Заострение этого серпа и есть теократическое сознание. Государство не может стать церковью уже потому, что оно само церковь, но церковь противоположного Христа антихриста. Борьба между государством и церковью борьба на жизнь и смерть. Всему, чему государство говорит абсолютное да, церковь говорит абсолютное нет. У Достоевского, вследствие недостаточно строгого различия общества от государства, человечества от человеко-божества, происходит и смешение государства с церковью. Как невозможен переход абсолютной лжи в абсолютную истину дьявола в Бога, так невозможен и переход государства в церковь. Возможен только переход общества в церковь, и этот переход, естественная эволюция, действительно совершается во всемирно-историческом процессе. Конец всемирно-исторического процесса определяется началом теократического сознания, которое вскрывает неразрешимое противоречие между государством и церковью

скачать реферат Разгром фашизма во второй мировой войне

I. ВВЕДЕНИЕ Мировая цивилизация накопила огромный исторический опыт преодоления трагических последствий войны, но к сожалению и двадцатый век не является исключением в деле предостережения глобальных военных столкновений. Порой они были еще ожесточенней, масштабней, кровопролитней, чем в предшествующие столетия. Противостояние военно – политических межгосударственных блоков, противоречия между отдельными странами, межэтнические конфликты являлись и являются неблагоприятными факторами всемирного исторического процесса, приводящего к войне. На рубеже XIX и XX веков колониальное соперничество борьбы за сферы влияния в мире обострились. После первой мировой войны произошел территориальный передел мира. Колониями побежденных завладели победители. В начале 30 – х годов все капиталистические страны включая Германию, охватил экономический кризис, затянувшийся на несколько лет. Безработица, нужда, неспособность правящих партий преодолеть трудности – все это заставило многих отчаявшихся людей сбросить свои взоры на тех политиков, которые призывали с помощью чрезвычайных, жестких мер поправить положение.

Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
 Введение в теорию национальной безопасности

Например: Директивы Совета Национальной Безопасности США, Программа КПСС - образец этого уровня политики. Это СТРАТЕГИЯ - или реальная политика. 3.НИЗКОЧАСТОТНЫЙ УРОВЕНЬ. Это восприятие глобальной социальной жизни на уровне всемирно-исторических процессов длящихся сотни и тысячи лет - это и есть настоящая, определяющая политика. Ей отвечают "Библия" и "Коран", "Протоколы сионских мудрецов" и "Манифест коммунистической партии", "Моя борьба", Это есть ГЛОБАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. Именно на этом глобальном политическом уровне и решается судьба мира, всего человечества и отдельно взятой личности. Таким образом, в зависимости от полноты знаний существуют три уровня их воздействия на управление: ТАКТИЧЕСКОЕ, СТРАТЕГИЧЕСКОЕ и глобальное ПОЛИТИЧЕСКОЕ. Это есть ФАКТОР ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ на процесс управления. ЗНАНИЯ - основа потенциальных возможностей управления сложными социальными Системами. Скорость обновления знаний постепенно входит в противоречие с биологическим временем и ведет к возрастанию роли СТРУКТУРНОГО управления сложными социальными системами, заставляя всех членов этой системы осваивать управленческую деятельность и, следовательно, ликвидируя толпо - "элитарное" общество

скачать реферат Источники русской истории и русская историография

Благодаря этому непримиренному противоречию между шлецеровским и нибуровским пониманием "исторической критики", идеи скептиков остались без серьезной разработки, и студенческие упражнения школы скоро были разрушены до основания критикой Погодина и Буткова . Интерес молодого поколения сосредоточился после того на выяснении исторической роли России во всемирно-историческом процессе, как того требовали новые философско-исторические взгляды, вытекавшие из распространившейся в интеллигентных кружках 1820 - 1834 годов философии Шеллинга. Согласно этим взглядам, каждый народ является носителем известной идеи, представляющей ту или другую ступень в развитии самосознания всего человечества; развивая в своей истории эту идею, каждый народ вносит таким образом свою долю в процесс всемирно-исторического развития, составляющий высшую степень развития космического. Надо было непременно найти и для России такую идею, которая бы ввела ее в плотно замкнутую цепь всемирно-исторического процесса. Первая попытка в этом направлении сделана сторонником идей французской реакции начала XIX века, не подчинившимся влиянию шеллингизма, П.Я. Чаадаевым . Содержание данного им ответа было безусловно отрицательное.

 История России

Значительная группа документальных источников, отражающих внешнеполитическую деятельность России, хранится за рубежом. Здесь же есть источники по истории эмиграции в России во все времена российской истории. Настоящий учебник выходит третьим изданием (первое издание учебника вышло в свет в 1997 году). Он дополнен новыми материалами, фактами и сведениями обобщающего характера. При этом следует отметить, что учебник не претендует на подробное изложение истории России. Не все страницы истории России одинаково отражены в учебнике по объему, более того, ряд сюжетов дан весьма кратко. История России показывает, сколь сложен и противоречив был всемирно-исторический процесс. Авторы стремились рассматривать историю России как составную часть этого процесса, отразить исторические связи народов России с народами других стран. Учитывалась и разнохарактерность оценок отдельных событий истории России, отраженных в исторической литературе. Учебник написан на основе хронологическо-проблемного метода, предусматривающего изучение истории России по периодам (темам), а "внутри их по проблемам

скачать реферат Влияние Первой мировой войны на общественно-политические процессы в странах Европы

Мир – лишь проблеск, лишь сновидение на несколько мгновений» . И действительно, из четырёх с лишним тысяч лет известной нам истории лишь около трёхсот были полностью мирными. Всё остальное время в том или ином месте Земли полыхали войны. Молот войны становился всё более прожорливым, множились людские и материальные потери. XX век вошёл в историю как эпоха, породившая две мировые войны, в которых участвовали десятки стран и миллионы людей. Так, в орбиту Первой Мировой войны было втянуто 38 государств, а общие потери составили 10 млн. человек, больше, чем за все войны предыдущего столетия. . Проблема войны и мира как никогда актуальна в наше время. Мировая цивилизация накопила огромный исторический опыт преодоления трагических последствий войны, но, к сожалению и двадцатый век не является исключением в деле предостережения глобальных военных столкновений. Порой они были еще ожесточенней, масштабней, кровопро­литней, чем в предшествующие столетия. Противостояние военно-политических межгосударственных блоков, противоречия между отдельными странами, межэтнические конфликты являлись и являются неблагоприятными факторами всемирного исторического процесса, приводящего к войне.

скачать реферат Революции и реформы политической системы

Выделяют следующие типы политических процессов: - формирование органов политической системы, иначе этот процесс называется институализацией; - воспроизведение компонентов и признаков политической системы в процессе ее функционирования; - принятие и исполнение политических решений. Взаимосвязь этих процессов рождает сложное сочетание действий, направленных на обеспечение стабильности, постоянства, незыблемости в политической жизни и ее изменения, динамики, творчества. XX век имел исключительно важное значение не только для всемирно-исторического процесса, но и особенно для судьбы России. Если в течение IX-XIX столетий наша страна развивалась эволюционным путем, то в XX в. в России наступила эпоха социальных революций. Только за первые 17 лет начала XX столетия их произошло целых три. Такой революционной взрыв объясняется противоречиями, накопившимися в политической, социальной, экономической, национальной сферах общественной жизни страны, образовавших тугой затянутый узел, развязать который обычным путем не представлялось возможным.

скачать реферат Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

В античности появилась и другая трактовка исторического процесса, основы которой заложил Гераклит. Его идея "пульсации" истории как вечного огня, то угасающего, то разгорающегося с новой силой, фактически стала исторически первой из так называемых "теорий круговорота". Авторами теорий круговорота были Аристотель, Д.Вико, Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, П.А.Сорокин, Х.Ортега-и-Гассет, А.Тойнби. Третью группу представляют теории, рассматривающие историю как поступательное развитие, переход общества от низших к более совершенным формам жизни (Кондорсе, Тюрго, И.Кант, Гегель, К.Маркс). Многие философы начинают философию истории с Аврелия Августина. Нам кажется, правильнее философию истории начать с Гегеля, но заслуги Аврелия Августина в западноевропейской христианской философии велики. Он стремился показать единс- тво всемирно-исторического процесса, определив в качестве начала истории явление Христа. Таким образом, история человечества - это "сотворенное" бытие, концом которого является Страшный суд. На протяжении многих веков, включая и век ХХ, у Августина было немало последователей.

скачать реферат Город и человек

Феноменальный рост и развитие Новосибирска (возник как поселение в 1893г., стал городом Новониколаевском в 1903 г., четверть века спустя обогнал по числу жителей все города Сибири и стал столицей Сибири). Новосибирск рос и развивался в соответствии с теми возможностями, которые предоставило ему его выдающееся географическое положение (на выходе из Кузбасса, вблизи хлебородных районов в узле дорог - на Транссибе, у начала Турксиба, по Оби на север). Географически осмыслить город - значит, прежде всего, разобраться в его экономико-географическом положении. Взлеты и падения городов, которыми изобилует история, - нередко результат изменения их географического положения (Старая Ладога, Новгород, Верхотурье, Мангазея и ряд других). О географической выраженности урбанизации говорят характерные особенности картины городского расселения: в Австралии- по периметру континента, в Канаде - концентрация вдоль урбанизационной оси, в Бразилии мощный Атлантический фронт расселения. Пространственность урбанизации выражается и в тесной ее связи с территориальной концентрацией деятельности. Социологи определяют урбанизацию как всемирно-исторический процесс развития, концентрации, интенсификации общения, интеграции все более разнообразных форм практической жизнедеятельности.

Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
скачать реферат Урбанизация

Этому способствовала сама конфигурация сети рек и озер, дополненная системой каналов. Причем первая водно- транспортная система (Вышневолоцкая) стала сооружаться одновременно с началом строительства Санкт-Петербурга, то есть в начале XVIII в.Взлеты и падения городов, которыми изобилует история, - нередко результат изменения их географического положения (Старая Ладога, Новгород, Верхотурье, Мангазея и ряд других). О географической выраженности урбанизации говорят характерные особенности картины городского расселения: в Австралии- по периметру континента, в Канаде - концентрация вдоль урбанизационной оси, в Бразилии мощный Атлантический фронт расселения.Пространственность урбанизации выражается и в тесной ее связи с территориальной концентрацией деятельности. Социологи определяют урбанизацию как всемирно-исторический процесс развития, концентрации, интенсификации общения, интеграции все более разнообразных форм практической жизнедеятельности. Это довольно широкое определение, "растворяющее" урбанизацию в общем процессе развития цивилизации. Но оно, в принципе, правильно акцентирует внимание на главном - на концентрации многообразной деятельности, что является основой урбанизации.

скачать реферат Учение Гегеля о бытие

В эпоху Возрождения и особенно в Новое время происходит секуляризация философии. Для данной эпохи характерна «объективизация» понятия бытия и одновременно развитие субъективистских концепций. Здесь следует подробнее остановиться на неком «революционном» этапе формирования философской мысли и связанном с этим решении проблем бытия. Для Европы, её культуры и европейского сознания, X X век-век классический. Таковым он стал и для европейской философии. Первая половина века прошла под знаменем творчества классиков немецкого идеализма: И. Канта, И.Г. Фихте, В.Ф. Шеллинга, Л. Фейербаха. Огромным открытием в немецкой классической философии, неким поворотным пунктом в мышлении, как способе познать вещи, сущность бытия и окружающего мира, осознании роли и места индивидуума во всемирно-историческом процессе, какпроцессе становлении бытия является создание диалектики , как науки, как системы, как логики. Заслуга эта принадлежит Г. Гегелю, на философской системе познания бытия которой и хотелось бы подробнее остановиться. Учение Гегеля о бытии, как часть «Науки логики».

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Основоположники марксизма были современниками того и другого. Начальный этап формирования их учения относится к 40-м гг. XIX в., когда на смену в передовых странах мира феодализму шел капитализм. Этот процесс сопровождался и ускорялся необычайным обострением классовой борьбы, революционными потрясениями. Тем самым создавались предпосылки для появления марксистского учения об общественно-экономических формациях и их смене как существенном содержании всемирно-исторического процесса, основе его периодизации. Это учение было разработано Марксом и Энгельсом еще в 40- х гг. и затем вошло в сокровищницу идей марксизма, стало играть чрезвычайно важную роль в его развитии, давая возможность отмежевания от антиисторизма буржуазной политэкономии и определения исторического места общинного строя, рабства, феодализма, капитализма. Стало очевидным, что и капитализм имеет преходящий характер, уступит, в конце концов, место социализму. В формировании экономических предпосылок марксизма необычайно важную роль сыграл промышленный переворот в Англии. Начавшийся в 70-х гг. XVIII в., он развивался весьма интенсивно и в основном был завершен к 1825 г.

скачать реферат Жизнь и учение Будды

Для уяснения той среды, в которой приходилось жить и действовать Будде, я постараюсь кратко охарактеризовать черты социального, политического, морального и религиозного быта Индии до Шакьямуни. Это необходимо, т.к. из характеристики будет видно, что учение Будды является логическим развитием господствовавшего в Индии до него философско- религиозных доктрин. Проблема соотношения философии и религии всегда вызывала большой интерес у мыслителей разных научных школ и мировоззренческих ориентаций. В современной отечественной литературе им посвящено немало различных публикаций. Религия (от лат. Religio – благочестие, святыня набожность, предмет культа) представляет собой мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются на вере в существование Бога. Истоки религии – в человеческой практике, но, как было показано выше, в той ее стороне, которая отражает несвободу, зависимость человека от окружающего мира. Именно тогда у него появилось желание прибегнуть к помощи иных, более могучих, чем он сам, сил. Во всемирно-историческом процессе различные религии играют различную роль.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Серьезные изменения в идеологической жизни ранней Византии породили новые жанры византийской историографии: появились новые жанры церковных историй и всемирных хроник. Новой идеологии – христианству – было необходимо создать не только свою богословскую и церковную традицию, но и свою историю. Но главное – идеологам христианства необходима была новая историко-философская концепция всемирного исторического процесса, основанная на Библии. На смену античной теории цикличности исторического развития приходит концепция линейного времени, отсчет которого ведется от сотворения мира. Первыми создателями такой концепции были Евсевий Кесарийский (около 265-340) на Востоке Римской империи и Аврелий Августин (354-430) на Западе. В исторических построениях и того, и другого мы находим еще немало родимых пятен античности, причудливого смешения христианской догматики и неоплатонизма. Историческая концепция Евсевия весьма оптимистична, он признает поступательный ход истории человека, происходящее, по его мнению, под влиянием христианства.

Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
Лоток вертикальный, сборный, 6 отделений, серый.
Легкий и прочный, даже при максимальной загрузке документов. Возможность по собственному желанию регулировать ширину отделений. Для листов
383 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Фоторамка на 6 фотографий С31-020 Alparaisa "Family", белый, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (3 штуки), - 15х10 см (1 штука), - 10х10 см (2 штуки). Фоторамка-коллаж для 6-ти
757 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Формирование официальной идеологии Московского государства

Текст, написанный Зосимой, был существенно отредактирован игуменом Троице-Сергиева монастыря Симоном в 1495 г. (в этом же году Смимон был поставлен в митрополиты вместо низложенного Зосимы). Зосима, говоря о Константинополе, называет его "новым Иерусалимом" (выдвигая, таким образом, на первый план теократическую идею), а Симон - "новым Римом" (выдвигая имперскую идею, идею подчинения священства царству). Около 1523 г псковский монах, старец Спасо-Елеазаровской обители Филофей адресовал дьяку М.Г. Мисюрю-Мунехину (ум. в 1528 г.), эмиссару великого князя московского во Пскове, "Послание на звездочетцев". На основании этого сочинения в первой половине XVI в. составляются поучения, обращенные к государю (Василию III или Ивану IV) где говорится о роли русского государства во всемирно-историческом процессе; эти поучения также приписываются Филофею. Здесь говорится: "Старого убо Рима Церковь падоша неверием Аполинариевой ереси, Второго Рима - Константинова града Церковь агаряне секирами и оскордами разсекоша. Сия же ныне Третьяго нового Рима державного твоего царствия святая соборная апостольская Церковь во всей поднебесной паче солнца светился. Ведай и внимай, благочестивый царь (!), что все царства православной христианской веры снидошася в твое единое царство.

скачать реферат Психология конфликтов

В Новое время были популярны идеи Жан-Жака Руссо (1712-1778 гг.) об этапности всемирно-исторического процесса. Вначале существует «естественное состояние», когда люди свободны и равны, затем развитие цивилизации приводит к утрате состояния равенства, свободы и счастья и, наконец, заключив «общественный договор», люди обретут вновь утраченную гармонию общественных отношений, «вечный мир» и согласие. По мнению Ж.-Ж. Руссо, общественный договор возможен под жестким контролем народа, так как войны министрам нужны и добрую волю они не проявят. Поэтому «дело уже не в увещевании, а в принуждении». Впервые конфликт как многоуровневое социальное явление был изучен в работе Адама Смита (1723-1790 гг.) «Исследования о природе и причинах богатства народа». В основе конфликта лежит деление общества на классы (капиталисты, земельные собственники, наемные рабочие) и экономическое соперничество. Противоборство между классами А. Смит рассматривал как источник поступательного развития общества, а социальный конфликт, следовательно, как определенное благо человечества. Немецкий ученый Эммануил Кант (1724-1804 гг.) считал, что « состояние мира между людьми, живущими по соседству, не есть естественное состояние, последнее, наоборот, есть состояние войны, т.е. если и не беспрерывные враждебные действия, то постоянная угроза.

скачать реферат К вопросу о концептуализации историко-педагогического знания

Моделируется всемирно-исторический процесс. Педагогика. Связь с проблемами самосознания. Отношение философии и педагогики должно быть переосмыслено. То что сейчас есть педагогика - это последствия становления массовой школы. Воспроизводство среднего человека, работника. Это - больше проблемы подготовки - дидактика. Теория воспитания - почти утрата? Платон - вопрос о воспитании царя. Однако в классической философии внутри нее проводится странная грань между двумя формами знания - ее обозначил еще Горгий- непознаваемо, или невыразимо, или непередаваемо. Коммуникативная сторона знания. Оно не только дело чистой мысли - достояния индивидуальности, но и дело слова - достояния общности, общения. Чистая философия - проблематика самосознания. Педагогика - воспроизводство родовой сущности человека как дела практического разума, то есть того, который способен ставить цели и действовать на основании ценностей. Ныне вопрос педагога о том, куда, в какую гимназию я поведу ребенка - это вопрос его самосознания. Если я готовлю конкурентного человека - это не социальный заказ, это мой выбор.

скачать реферат Учение Августина Блаженного

Таким полезнее всего верить превосходнейшему авторитету и соответственно ему вести жизнь'. Об обществе и истории. Размышляя о социальной реальности, в частности о богатстве и бедности, Августин утверждал, что имущественное неравенство людей - неизбежное явление социальной жизни. Поэтому бессмысленно стремиться к уравнению богатств: неравенство будет продолжаться во все века, пока будет существовать земная жизнь человечества. Августин утешал людей тем, что человек добродетельный, хоть и находится в рабстве и наг, в душе свободен и, напротив, злой человек, хоть он и царствует, -жалкий раб своих пороков ('О граде Божием'. V.3). Августин, опираясь на одну из основных христианских идей -,идею принципиального равенства всех людей перед Богом (ведь они происходят от одного праотца), призывает их к тому, чтобы жить в мире. Осмысление реальных судеб человечества составляет то, что является философией истории Августина, изложенной в 22 книгах его главного труда 'О граде Божием'. Здесь он сделал попытку охватить всемирно-исторический процесс, поставить историю человечества в тесную связь с планами и намерениями Божества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.