телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Философия

Культура и духовно-энергетическое поле

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Так переходя с более низких поверхностей листов Мебиуса на более высокие, происходит духовное, а вместе с ним и технико-экономическое, развитие индивида, общности, цивилизации. В каждом новом спиральном кольце Мебиуса контрастность цвета уменьшается, что отображает процесс облагораживания общности: повышается альтруизм, увеличивается гуманизм, крепнет мораль, повышается духовная позитивная энергия и уменьшается степень (мера) отрицательности негативной духовной энергии. Так, например, зло, как негативная духовная сущность, остается злом. Но его воздействие на физиологические рецепторы приводит к меньшим негативным последствиям. Если на какой-то стадии развития индивида "духовная злость" способна совершить убийство (для общности – начать войну, для цивилизации – отравлять биосферу), то на более высоких ступенях развития она способна только на мелкое хулиганство (для общности – применение экономических и других санкций, для цивилизации – неполная утилизация отходов, или отравление космических далей). Но мелкое хулиганство является меньшим злом, чем убийство. Таким образом, позитивная духовная энергия увеличивается за счет снижения степени негативности отрицательной духовной энергии. Повышение уровня позитивной духовной энергии является следствием возрастания духовной энтропии. Духовность (позитивная духовная энергия) может только возрастать, так как духовная энергия является функцией духовной энтропии (она ей прямо пропорциональна). А энтропия, как известно, может только увеличиваться. Ее уменьшение возможно только как следствие флуктуаций духовно-энергетического информационного поля. Следствием роста духовности является и развитие индивида и общности. Вообще-то, сама по себе духовная энергия не может производить никаких действий. Ни позитивных (положительных), ни негативных (отрицательных). Духовная энергия общности (индивида) существует во всемирном духовно-энергетическом информационном поле, является его частью. Она взаимодействует с этим полем, получая от него духовные силы и информацию. Действует же духовная энергия путем возбуждения акцепторов, которые приводят в действие общность. В индивидуальной интерпретации – акцепторы (рецепторы), возбужденные духовной энергией, приводят в действие тело индивида. Реальное духовно-энергетическое информационное поле существует в отображаемом нашим сознанием действительном виртуальном пространстве, совместно с физическим (материальным) пространством, данном нам в ощущениях. Эти два пространства пересекаются (имеют общую ось – развитие), поэтому возможны переходы (взаимодействия) между духовно-энергетическим полем и физическим полем. Следует добавить, что ноосфера, являясь одним из компонентов духовно-энергетического поля, передает возбуждения этого поля акцепторам физического (материального) поля. Рассматривая духовность, духовно-энергетическое поле, являющиеся основным главным объектом исследований культурологии, мы невольно коснулись вопросов, находящихся в компетенции других наук. В частности, философии и психологии. Но в этом мы не видим большого вреда, так как духовно-физический мир един и неделим, а искусственная его дифференциация на различные научные области произошла только для более глубокого понимания явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Ранее мы уже говорили об относительности позитивности и негативности, о том, что духовно-энергетические сущности (и продукты их деятельности) могут быть в момент 1 (или в точке А) позитивными, а в момент 2 (или в точке В) - негативными. По этому поводу можно привести множество примеров. В частности, лазерное медицинское оборудование и лазерное оружие. Это относится и к основным движителям прогресса: альтруизму и эгоцентризму. На определенной стадии развития цивилизации (несколько последних веков) наблюдался рост всех составляющих мирового эгоцентризма (государственного, национального, религиозного, группового, семейного, индивидуального), обеспечивавшего рост той части духовной энергии, которая расходуется на производство физического (материального) продукта. В настоящее время все государства, в том числе и социалистические, являются эгоцентрическими. Именно мировой эгоцентризм (главным образом, государственный эгоцентризм) обеспечил цивилизации (большинству государств) темпы развития производства продуктов питания и промышленных товаров, опережающие темпы прироста населения. Как уже говорилось, в основе эгоцентризма лежит один из мощнейших инстинктов - сохранение и продолжение рода себе подобных. Поэтому эгоцентризм обеспечил максимальные темпы развития производства и производительных сил, но исказил производственные отношения. Это искажение является результатом противоречий между эгоцентризмом индивидуальным и общественным (принадлежащем общности). Индивидуальный эгоцентризм направлен на максимальное удовлетворение потребностей индивида, а общественный - соответствующей общности (религиозной, государственной, национальной и т.п.). В этот период большая часть духовной энергии направлена на производство материальных ценностей. В этот период очень мало производится духовных ценностей, многие создаваемые социальные теории ошибочны, так как в их основе лежит насилие. В основе конфликтных ситуаций лежит эгоцентризм общности (государства, этнические группы, классы и т.п.). Лишь религиозные морали осуждают насилие и призывают к решению всех конфликтных ситуаций путем переговоров, поиска и нахождения компромиссов. Утопические теории ранних социалистов также бескровны, но материалисты, составляющие большинство любых общностей, их отвергли. Итак, эгоцентризм, обеспечивающий максимальные темпы развития производства и производительных сил, возглавил практически все существующие общности. Вся энергия, в том числе и духовная, направлена на удовлетворение физиологических (не духовных) потребностей общности и индивидов. Повышение уровня удовлетворения физиологических потребностей индивидов увеличивает индивидуальный эгоцентризм, который, в свою очередь, требует повышения уровня удовлетворения потребностей индивидов. Поэтому эгоцентризм общности распадается на индивидуальные эго центры. Этот процесс происходит под действием эго центробежных сил, и духовная энергия расходуется на выполнение работы распада общности. Формируется "общество потребления". А точнее, общество потребителей, которые подчиняют своим индивидуальным эгоцентрическим интересам физические и духовные энергетические источники общности.

Появляется и развивается новый групповой эгоцентризм – эгоцентризм капиталодержателей, которому государственный рынок становится тесным, которому требуется дополнительный потребитель товаров и услуг, дополнительные источники прибыли, которые могут быть получены, в том числе и за счет "клонирования" денег (капитала). Капиталодержателями являются не только "толстые денежные мешки", являющиеся основными, но и все индивиды, клонирующие капиталы (получающие дивиденды из капиталов, вложенных в акции или банки). Именно поэтому создаются многогосударственные свободные рынки, межгосударственные свободные зоны торговли и другие рыночные образования. Этот процесс представляется прогрессивным с точки зрения материального развития общностей и индивидов, но так как в результате повышается негативная энергия эгоцентризма, этот процесс ведет к духовному обнищанию, к падению морали, к развитию принципов двойной морали, к искажению человеческих отношений, к еще большему "обоготворению золотого тельца". Уже на этой стадии обсуждения вопроса о соотношении альтруизма и эгоцентризма напрашивается интересный вывод: капитал, "золотой телец" искажает мораль, убивает дух; духовность, духовная энергия, культура не совместимы с капиталами и особенно с клонированием капитала. Капитал материальный подавляет капитал духовный. До сих пор, говоря о культуре общности, мы не уточняли, о какой общности идет речь. Под общностью мы понимали группу людей, объединенных территориальными, экономическими, политическими связями. Группы людей, объединенных по культурному признаку, могут не совпадать с указанными формациями, так как одним из компонентов духовно-энергетического поля общности является язык, на котором общаются ее члены. К признакам, определяющим группу людей одной культуры, кроме языка общения, следует также отнести традиции, фольклор, художественные ремесла, быт (обряды, домашняя утварь, одежда, обувь и т.п.). С этой точки зрения можно и должно говорить о культурах национальных, классовых и вплоть до профессиональных и семейных культур. О культуре всего человечества и многонациональных государств правильнее говорить, как о культуре цивилизации. Каждая из культур отличается (качественно или количественно) от остальных компонентами духовно-энергетического поля, реализуемыми в физическом поле определенными объектами и действиями. Каждую из культур объединяет основополагающий духовный стержень. Таким стержнем для национальных культур является язык. В некоторой мере для национальных культур объединяющими духовно-энергетическими сущностями являются вера (религия), мораль и сущности, определяющие быт. Национальные культуры являются наиболее устойчивыми, наиболее крепкими, наиболее сплоченными, так как пронизаны мощным национальным стержнем, национальным патриотизмом, языковым родством и единой историей. Действительно, что может крепче сплотить общность индивидов, чем единый всем понятный язык, главное и основное средство общения, единые песни и танцы, единые пословицы и поговорки, обычаи и обряды, единые фольклор и юмор, национальная еда ("кухня"). Для национальной культуры важным объединяющим аспектом является национальный патриотизм, национализм. Нам представляется, что "национальный патриотизм", национализм зарождается в индивиде не просто на самой ранней стадии жизни, а он заложен в генетическом коде человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Уроки из Будущего

Тридцатилетний молодой человек, каким был Иисус в самом начале Своего Крестного Пути, несомненно, обладал незаурядными способностями к истинной религиозности, но для окружающих Он оставался всего-навсего сыном плотника Иосифа. Как утверждают древние источники и подтверждает духовная практика, тридцатилетний возраст является своеобразным рубежом, ранее которого духовные и оккультные способности человека не способны проявиться в полной мере без вреда для здоровья, в частности, огромный вред может причинить использование специальных методов форсированного раскрытия энергетических центров (так называемых чакр). Связано это с тем, что энергетические центры тонкого тела поочередно созревают именно к тридцатилетнему возрасту. По мере их созревания духовно-энергетическое поле человека, сознательно ступившего на путь духовного развития, постепенно гармонизируется. Таким образом, до этого определяющего рубежа в духе и теле (разделять которые недопустимо, поскольку все едино и все есть сознание) идет грандиозная, но незаметная постороннему глазу работа по подготовке индивидуального сознания к радикальным духовным преобразованиям

скачать реферат Духовно-энергетическое поле (или к вопросу о генезисе Вселенной)

Вселенная развивается от более простых материально-духовных форм до более сложных форм эволюционно-революционным путем. На каждом этапе (в каждой стадии) развития происходит эволюционное накопление свойств (качеств), характерных для данного этапа развития. Согласно генной программе развития этапа (стадии) происходит накопление свойств до некоторого критического значения (уровня). После чего "количественные изменения переходят в качественные" – начинается новая стадия (этап) развития согласно новой генной программе развития этого этапа (стадии). Этот переход совершается скачком – быстрой революционной перестройкой. Аналогом такого взрывного перехода (не примером) может служить превращение – взрыв радиоактивного урана после того, как его масса (количество) достигает критического значения. Деление всего сущего на живую и неживую материю условное и относительное, во всяком случае, до той поры, пока мы не дадим определения таким понятиям как жизнь, неживая и живая материя. Но прежде, чем дать определения этим понятиям, необходимо еще несколько подробнее рассмотреть Единое материально-духовное поле. Единое материально-духовное поле, как указывалось выше, представляет собой "смесь" материально-энергетического и духовно-энергетического полей.

Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
 Международная академия каббалы (Том 1)

Ведь его можно преодолеть за мгновение ввиду бесконечной скорости. Высшая сила = Творец – это общий замысел и природа мироздания, глобальный закон, который нисходит на нас, строит нас, создает нашу Вселенную, управляет всем, ведя к изначальной цели – развить творения до своего уровня. Высшие объекты – каждая сила, объект духовного мира представляет собой желание (на ивр. «рацон»), являющееся частью общего желания насладить творение. Высший – мое будущее, более совершенное состояние, Творец. Высший мир – это мир ощущения Творца (желания отдавать, свойства отдачи); мир причин, в котором находятся и действуют только силы и чувства, без их материальных облачений. Высший мир = Духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а он сам – следствием, полностью управляемым из духовного мира. Высший свет – определенный вид излучения свыше, положительные внешние духовные энергетические поля; то, что исходит из Сущности Творца и ощущается творением как «замысел творения»: насладить творения. Высший свет – ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить впоследствии раскрытие Творца внутри себя. Высший свет(на ивр. – ор элион) – состоит из двух составляющих: постигающий и постигаемое

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

Специфика разработки оргпроектов: 1. Особенности проблемного поля и целевой ориентации. Цели и задачи оргпроекта определяются преимущественно содержанием социально-культурных проблем. Точкой отсчета в процессе его разработки является область проблематики, поэтому разработка проекта начинается с анализа социокультурной ситуации и выявления наиболее типичных проблем, характерных для тех или иных составляющих социокультурной среды и образа жизни, т.е. художественной среды и художественной культуры, социально- психологической среды и социально-психологической культуры, духовно- нравственной среды и соответствующей культуры т.д. На втором месте по значимости — социальные проблемы (особенно в обосновании тех задач и направлений деятельности, которые адресованы вовне, ориентированы на социальные группы, не входящие в социальную базу общественной организации. Ориентация на решение социальных проблем — это способ повышения общественной значимости деятельности объединения (а следовательно, повышение статуса, формирование имиджа, привлечение внимания СМИ, властей, дополнительные возможности получения средств как из бюджета, так и внебюджетных источников).

 Восхождение духа

Ваше тонкое энергетическое поле в иные мгновения сможет свободно соприкасаться с тонким миром вселенной, с надземным миром, обретя радость духовного существования. Но если вы согрешили, то не отчаивайтесь, всегда есть место и время покаяния. Покаяние - это не просто просьба к Господу о чем-то для вас важном. Покаяние тогда будет услышано, когда вы измените образ мыслей, т.е. отойдете от тех жизненных правил, которые довели вас до смятения в душе. Чтобы стать лучше, чтобы душа обрела успокоение, нужно мыслить благородно и чисто о себе и о других, отогнав навязчивые грязные мысли, посещающие вас в минуты искушений. Мыслите светло, тем самым зажгете в душе своей свет спасительный, впустите любовь в сердце и увидите мир совершенно другим. И этот мир зачарует вас. И уж не впускайте в душу свою бытового человека, не позволяйте ему командовать вами, раз уж прониклись помыслами высокими. И нам, русским, заповедано в новой эпохе света и любви возвыситься духовно и нести любовь другим народам. Поэтому исполнение заповедей для русских людей, это не просто факт религии, а основа морали и культуры, основа всей духовности, делающей нас братьями и сестрами, а не господами и поденщиками

скачать реферат Культура как система

В этом выражении он абстрагируется от изменчивого, он предполагает, что нечто взаимосвязанное является определенным, законченным и в своем характере фиксированным». Под реальным существом Гете понимает не только растения и животных, но и, например, город, стихотворение, народ. Понятие гештальта становится у него аналитическим инструментом, обеспечивающим возможность понять развитие и сущность всех природных тел, к которым он причисляет и культуры. Если мы соединим систему и гештальт, то получим социологический предмет — гештальт-систему. Гештальт-системы — это живые системы, чей гештальт собирает вокруг себя своих приверженцев и уплотняет их в энергетическом поле с обратной связью. Таковыми являются город и симфония, промышленное изделие или здание философского учения. Они созданы людьми, люди живут в них как в гипер-органических живых существах, и такого рода гештальт-системы по всей Земле борются за души людей, свою территорию. Сущностные признаки гештальт-системы уже охарактеризованы Гете довольно точно. Они «определены во взаимосвязанном». Здесь имеется в виду их единство, которое в качестве социальной воли управляет отдельными элементами.

скачать реферат Измененные состояния изменяющегося субъекта в контексте кризиса логоцентризма

Все более эмансипируясь, знак оставался все-таки "средством связи" переживающего сознания с дискретными "адресатами" партиципации, удостоверяемыми посредством интериоризации в ритуальное пространство. В логоцентрической культуре эта связь (пуповина, связующая человека с природой) оказалась разорванной, и знаковый комплекс принял на себя все партипационные устремления человека. Поэтому в религиях Спасения знаковый комплекс никогда не был набором пустых форм. Эти формы служили аккумуляторами духовной энергии, подлежащей трансляции в двух направлениях: от субъекта к "месту" аккумуляции и обратно. Став между человеком и первичным прафеноменом, Логос нарушил древнюю связывающую их органическую эмпатию. Зато он восстановил ее и усилил на новом "культуроцентрическом" уровне благодаря трансцендентности означаемого. Человек, накрепко связанный с логоцентрической культурой и экзистенциально от нее зависимый, будет посвящен в ее ключевые сакральные коды и, следовательно, обеспечен духовно-энергетической "подпиткой" в знаково отмеченных точках аккумуляции.

скачать реферат Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации

Основным постулатом всех восточных духовно-оздоровительных систем, в том числе оздоровительной системы "сахаджа йога", является утверждение о том, что человек обладает огромной потенциальной энергией для своей духовной и физической трансформации путем активизации внутренней тонкой, духовной энергии, которую на Востоке называют Кундалини. Активизация данной энергии выводит человека на следующий эволюционный уровень - уровень вибрационного осознания, что позволяет диагностировать состояние собственного биоэнергетического поля и состояние биоэнергетического поля других людей. Состояние биоэнергетического поля человека зависит не столько от его физического состояния, сколько от образа мыслей, семейных взаимоотношений, социального поведения. Гармонизация био-энергетического поля приводит к повышению уровня всех аспектов здоровья: физического, психического, социального, био-энергетического, духовно-нравственного. Нами была разработана авторская программа психофизической рекреации на основе оздоровительной системы "сахаджа йога". Основными средствами, используемыми в рекреационных занятиях, были: медитация, физические упражнения - асаны, дыхательные упражнения - пранаямы, природные средства очищения - огонь, вода, которые подбирались индивидуально для каждого испытуемого в результате диагностики состояния его биоэнергетического поля.

скачать реферат Толкование философии Г.С. Сковороды /Укр./

Гинула зароджена попередньою добою козацька людина, в якій віддзеркалювалися широта душі, романтичні поривання, сильні пристрасті, буйні веселощі, гумор. У такій ситуації залишалось три виходи: чи змиритись й стати на шлях пристосування до нових умов; чи вийти на боротьбу з цією дійсністю; чи спрямувати стихію вільної самодіяльності за межі соціального – в сферу духовної реальності. Цей шлях обрав Г.С.Сковорода, і я вважаю, що такий вибір був вдалий з огляду на потребу збереження і розвитку української духовності. На мій погляд, нормальний розвиток національної культури потребує узгодженості соціального і духовного життя. А коли соціальне постає перешкодою на шляху розвитку духовного інтелігенція намагається перебудувати соціальний світ відповідно до вимог духовного. Історія української інтелігенції не розвивалась по одній лінії, де на зміну типу “сковородинської людини” приходила “шевченківська людина” з притаманним їй гаслом “Борітеся – поборете!”. Більш правильним є погляд на історію української культури як на поле взаємодії обох цих типів інтелігента. Така ситуація була властивою для нашої барокової культури. “Людина бароко, - зазначав з цього приводу Д.Чижевський, - або втікає до усамітнення зі своїм Богом, або навпаки, кидається у вир політичної боротьби займається планами поліпшення стану цілого людства”.

Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Средневековая цивилизация Запада

Средневековье произвело и социальную дифференциацию культуры, которая подразделялась на церковную, культуру феодальной знати (рыцарскую культуру), городскую, крестьянскую и т.д. И в то же время Западноевропейское средневековье являет собой опыт создания единого для ряда самостоятельных государств духовно-идеологического поля, в качестве которого выступило христианство. Развитие цивилизации шло непростым путем. В период ее становления наблюдается полный упадок культурной жизни. Однако уже в VIII в. начался культурный подъем во Франкском государстве при Карле Великом, так называемое Каролингское возрождение, центром которого стал Аахен. Эпоха Развитого средневековья время развития светской, городской культуры, возрождения наук и искусства. Важный рубеж в интеллектуальной жизни - появление схоластики (от греч. схола - школа), метода познания, основанного на логике. Даже путь постижения Бога схоласты видели не в мистическом откровении, а в логике, рассуждении. Разум стал инструментом постижения истины. Расширению сферы интеллектуальной жизни во многом способствовало широкое распространение письменности и изобретение книгопечатанья. В 1450 г. Иоганн Гутенберг в Майнце (Германия) издал первую полнообъемную печатную книгу Библию.

скачать реферат Эстетико-функциональная природа древнерусской литературы с точки зрения культурологического подхода

Среди традиционных видов литературоведческого анализа, таких как историко-генетический, историко-функциональный, системно-целостный, современные литературоведы особо выделяют культурологический. С.А. Голубков определяет этот вид анализа как «Рассмотрение художественного произведения в большом контексте всех культурных ценностей эпохи» . Для того чтобы разобраться в сути такого подхода к анализу произведения, следует соотнести понятия «культура» и «литература». Известные исследователи культуры Ю.В. Рождественский, Г.В. Драч, Е.В. Попов, А.И. Арнольдов, П.С. Гуревич по-разному определяют науку о культуре, но сходятся в том, что художественная культура – выражение личных и общественных идеалов средствами создания прекрасного, в ней наиболее чисто и ярко проявляются творческие силы человека. Д.С. Лихачев предлагает рассматривать культуру как «определенное духовно-этическое поле, органическое целое, из которого нельзя безболезненно изъять хотя бы одну какую либо часть. В него всегда входили: религия, наука, искусство, образование, нравственность, моральные нормы поведения человека» . Культуру и литературу сближает и то, что они открывают широкие возможности для формирования нравственных качеств читателя через выделение и воплощение «вечных» проблем: добра и зла, любви и счастья и др.

скачать реферат Структура общества

Введение Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал осознавать свою включенность в группу и зависимость от отношения и поведения других людей. Организация жизнедеятельности и воспроизводства все более сложных сообществ (от племен до государств) вызывала необходимость как-то обобщать и «функционализировать» представления об устройстве общества как объекта управления и о природе человека как адресата организующего воздействия вождей и политической манипуляции элит. Мы живем в стране, где на фоне острых исторических коллизий представители разных народов много раз шли даже на смерть во имя сохранения чести, достоинства, интересов Родины, своей культуры. Наш коллективный социальный опыт подтверждает, что люди преодолевают самые сильные жизненные инстинкты ради поддержания духовных ценностей, а иногда и условностей, отживших стереотипов. Поэтому современная социология такое большое внимание уделяет изучению социальной культуры, того «эфемерного» поля нормативных стандартов, которое направляет и осознанное, и бессознательное поведение подавляющего большинства людей.

скачать реферат Политология

Главная ценность - интересы этноса, к кот они принадлежат (род, племя, нация). Здесь индивид не осознает себя как личность и не отделяет себя от этнической общности. В качестве еще одного критерия выступает ориентация общества на те или иные регулятивные механизмы в рамках полит системы (рынок, гос-во). Приоритетное использование того или иного механизма в полит жизни порождает соотв типы полит культуры - рыночной или бюрократической. Основные пути формирования полит культуры. Условием формирования полит культуры людей явл их включенность в полит процесс, взаимодействие с полит реальностью. С полит системой взаимодействуют различные сферы общественной жизни, все они в той или иной степени участвуют в формировании полит культуры, определяют осн направления этого процесса. Ими явл: целенаправленная образовательно-просветительская, духовно-идеологическая деятельность гос-ва, полит партий, общественных организаций и движений, церкви, СМИ, воздействие бизнеса, науки, образовательных учреждений, семьи, трудового коллектива, клубов и организаций по интересам.

скачать реферат Шпаргалка по истории

Критерии выделения цив-ции: природная среда обитания система ведения хоз-ва соц орг-ция религия и духовн ценности полит индивидуальность Классификация цив-ций: Расцветшие: Эллинская, Западная, Шумерская, Египетская, Минойская, Хетская, Индская, Дальневосточная, Православная (осн и в России), Иранская и др. Цив-ции-спутники: Тибетская Неразвившиеся Застывшие: Спартанская, Эскимосская. развития: генезиса и роста расцвет надлом разложение Причиной формирования цив-ции Тойнби называет ответ на вызов. Причины исчезновения: неверный ответ на вызов творческое меньшинство идет на поводу общества творч меньшинство применяет силу и теряет доверие народа. Позитивные моменты цив подхода: ц.п. позволяет рассмотреть историч процесс во всем многообразии открывает народу возможность не подгонять свою судьбу под заданные схемы позволяет оценить вклад разных народов в развитие мирового сооб-ва учитываются роль чел-ка, духовн, нравств, интеллект фактор об-ва недостатки: расплывчатость выделения критериев трудно определить ментальность и дух развития чел-ка Цивилизация (по цив. подходу) - это сообщество людей, объединенное основополагающими духовными ценностями и идеалами, имеющее устойчивые особые черты в социально-полит орг-ции, культуре, эк-ке, и психолог чувство принадлежности к данному сооб-ву.

Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
скачать реферат Один из вариантов экзаменационных билетов по культурологии - осенний семестр 2000 года

Данилевский? Перечислите их. 23) В чем отличие культурологических концепций О. Шпенглера и К. Ясперса? 24) Назовите основополагающие принципы древнегреческой культуры и поясните их смысл. 25) Какие направления культуры наиболее активно развивались в эпоху эллинизма? Приведите примеры. 26) Общекультурная значимость Корана. 27) Дайте общую характеристику достижений английской культуры эпохи Возрождения. 28) Дайте характеристику постимпрессионизма и назовите имена представителей этого художественного направления. 29) Укажите признаки двойственного влияния Октябрьской Революции на развитие русской культуры. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 5 1) Какая связь существует между понятиями «материальная культура» и «духовная культура»? 30) Чем можно объяснить интерес возникший в 20-е годы XX века к произведению О. Шпенглера «Закат Европы»? 31) Что такое санскрит? К какому периоду относят его формирование? 32) Охарактеризуйте культуру Древнего Рима эпохи Августа. 33) Охарактеризуйте культуру «Северного Возрождения». 34) Перечислите наиболее существенные, с вашей точки зрения, явления русской культуры XVI века. 35) Дайте общую характеристику культуры эпохи романтизма. 36) Охарактеризуйте наиболее типичные явления молодёжной контр-культуры 2- ой пол. ХХ века. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету КУЛЬТУРОЛОГИЯ Билет № 6 1) Сколько определений понятия «культура» существует в настоящее время? На какие подгруппы можно разделить эти определения. 37) В чем отличие культурно-исторической периодизации от исторической? 38) Сущность конфуцианства 39) Сущность движения иконоборчества. 40) Дайте общую характеристику развития русской иконописи к.XIV - XV веков, периода «авторской» иконописи. 41) Дайте характеристику классицизма.

скачать реферат Духовность и культура

Обещаемое глобалистами “всемирное гражданское общество” будет обществом без культуры, а стало быть - не человеческим обществом, а сообществом биороботов. Глобалисты ставят своей целью ликвидацию национальностей, а, следовательно, и национальных культур, ибо каждая культура национальна. “У каждого народа, - писал И.А.Ильин, - иное, своё чувство права и справедливости, иной характер, иная политическая мечта, иной государственный интеллект. И у каждого народа особая, национально зарождённая, национально выношенная и национально выструганная культура”. (3 ) (с.324) Именно национальные культуры создают изумительное многоцветие общечеловеческого культурного поля, питают своими соками иные культуры. На этом изумительном поле достойно расцветают и цветы великой русской культуры, духовной основой которой было русское Православие, взращённое не только по преимуществу византийским христианством, но и славянским язычеством, ибо мы, по мнению Г.П.Федотова, “лучше всех культурных народов сохранили природные, дохристианские основы народной души”. (6) (с.181) Пропущенное через языческую душу русского народа в течение столетий, усвоенное его умом, прошедшее огранку национальным характером, сердечным чувствованием и неподдельной любовью, христианство оформилось на Руси в Русское Православие.

скачать реферат Журналистика как система массовой информации укр

Людина в суспільстві не тільки суб'єкт, але й об'єкт управління. Функціонування і розвиток суспільства складаються, по суті, із свідомих творчих дій мільйонів людей. Звідси незвичайна склад­ність, відповідальність управління людьми, особливо в умовах перехідного періоду. Воно включає раціональну організацію їх праці, їх економічного, соціально-політичного і духовного життя, політичної культури, дотримання норм права і моралі. Людина в суспільстві одночасно є суб'єктом і об'єктом вихо­вання. Виховний вплив на людину здійснюється і в рамках всієї соціальної системи, і в рамках духовної сфери суспільства. Мова йде про те, щоб розкрити перед людиною сенс її власного буття, основні тенденції історичного процесу, навчити її самостійно мислити, приймати правильні рішення. Владні структури можуть розраховувати на стабільне становище лише у тому випадку, коли вони будуть приділяти достатню увагу не тільки економічному, але й духовному розвитку суспільства. Для реалізації цієї мети будь-яке суспільство створює відповідні орга­нізації, служби і центри. З'являються і спеціальні канали, по яких ціннісні установки можуть бути донесені до широких верств насе­лення.

скачать реферат О Нострадамусе, "конце света" и вероятном будущем человечества

Методами прогрессивного или регрессивного гипноза каждому будет предоставлена возможность осуществить путешествие в свою прошлую, или будущую жизнь (научное подтверждение бессмертия человеческой души будут получены уже в 2010 году) и таким способом навсегда избавиться от страха перед смертью. 2250 - 2350 годы станут периодом активной колонизации Луны, Венеры и Марса, спутников планет-гигантов, а также промышленной разработки пояса астероидов. Начнутся первые межзвёздные перелеты. До 2445 года человечество научится пользоваться энергией земного ядра. Эта энергия затем будет трансформирована жителями многочисленных духовных поселений-сообществ в энергию кристаллическую – конструкции многомерного пространства-времени, по которым будут строиться ноосферы осваиваемых планет Солнечной системы и Галактики. Литосфера Земли станет средой расположения высокотехнологических городов-мегаполисов, разветвлённой сети подземных коммуникаций, промышленных комплексов и геоэнергетических станций. В это же время будет практически решена проблема бессмертия человеческого организма путём создания виртуальных дубликатов человеческого сознания и окружения естественного тела человека защитными саморегулирующимися энергетическими полями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.