телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Авторская песня в Красноярске

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В Красноярск приехал из Казани физик Евгений Савельев. Пришли в клуб музыкант Лариса Ялынская и милиционер-журналист Валерий Кузнецов. Начал работать на заводе экскаваторов Виктор Аникеев, имевший опыт работы в КСП Ленинграда и Белоруссии. Все чаще участвовала в концертах будущий президент Дивногорского КСП Валентина Пономарева. В Шарыпово обосновался демобилизовавшийся из армии Геннадий Васильев. В Норильске клуб самодеятельной песни возник еще в 1978 году. Тогда же был проведен I Таймырский фестиваль авторской песни, который сразу же стал ежегодным. Активное участие в работе норильского клуба принимал Владимир Лялин, позднее переехавший в Красноярск. Далеко за пределами края пользовался известностью лучший квартет норильского КСП: Валерий Соловов, Владимир Клепалов, Валентина Смарыга и Елена Истратова. Норильчане были лауреатами знаменитого Грушинского фестиваля под Самарой. Конечно, в то время Таймырские фестивали, как и любые другие, были в значительной мере идеологизированы. Так, V фестиваль в ноябре 1982 года был посвящен 60-летию образования СССР и именовался фестивалем "самодеятельной патриотической туристской песни". Его проводил, в частности, Таймырский окружной комитет профсоюзов во Дворце культуры Норильского горно-металлургического комбината. Девизом фестиваля были строки известного поэта Дмитрия Сухарева: - А песня готова на бой, А песня на плаху готова, Покуда в ней каждое слово Оплачено нашей судьбой. В Шарыпово осенью 1980 года состоялся I фестиваль самодеятельной песни. В конкурсе поэтов победил Геннадий Васильев. Вскоре из Москвы приехали имевшие опыт организации бардовского движения Борис Берхин и Сергей Гандкин. Фестивали проводились ежегодно, а в 1984 году при Шарыповском горкоме ВЛКСМ возник клуб "Дети подземелья", оборудовавший для себя один из заброшенных подвалов. Клубы самодеятельной песни появились в Красноярске-26 (Железногорске), Абакане, Сосновоборске, Дивногорске, Саяногорске, Назарово, Бородино и некоторых других городах края. В Красноярске же время от времени появлялись новые или продолжали действовать старые небольшие клубы (или группы), практически не связанные с городским клубом: альпинистов политехнического института (Сергей Ченцов), филологов университета (Игорь Ким), геологов города (клуб "Триас") и другие. В то же время городской КСП в 1983-1985 годах переживал некоторый спад, вызванный отходом от бардовского движения части активистов начала 80-х, которые ушли с головой в свои домашние, семейные проблемы. И опять ситуацию переломила "старая гвардия" - Юрий Бендюков, Владимир Хаскин, Сергей Попов и другие. В Доме работников просвещения стали проводиться так называемые "последние четверги", то есть ежемесячные концерты с участием всех любителей авторской песни по принципу "открытого микрофона". Но главной идеей, позволившей довольно быстро преодолеть спад, стала идея организации красноярского фестиваля самодеятельной песни. В ходе подготовки к I фестивалю с помощью комитетов комсомола были организованы районные и городские конкурсы самодеятельной песни. Местом проведения фестиваля был избран остров Сосновый. I Красноярский межрегиональный фестиваль проходил в конце мая 1987 года. Вели его Людмила Воеводина и Наталья Потехонченко (Попова).

Конечно, Александр Галич был не единственным "вольнодумцем" в бардовском движении, но он уже ранее познал и литературный успех, и всесоюзную известность. Кстати, играл он в Новосибирске на гитаре Николая Еремина, которую ему настраивал Юрий Бендюков. Добавим к этому, что Адольф Мельцер сохранил автограф Александра Галича, датированный 8 марта 1968 года. Красноярская делегация вернулась из Новосибирска с идеей пригласить к себе кого-либо из ведущих бардов страны. Уже были выпущены афиши: "Клуб песни. В гостях у клуба "Горизонт" Ленинградский клуб песни "Восток". В частности, ждали известного барда Евгения Клячкина. Но руководителей клуба "Горизонт" пригласили в горком КПСС и настоятельно порекомендовали не делать этого. Никакие аргументы в расчет не принимались. Разумеется, это были отголоски кампании, начавшейся во всесоюзном масштабе. Ведь приглашать гостей собирались в апреле 1968 года, а именно тогда и начали появляться в прессе разгромные статьи в адрес и Новосибирского фестиваля, и Александра Галича. Так, статья "Песня - это оружие" была напечатана в газете "Вечерний Новосибирск" 18 апреля 1968 года. Скорее всего, местные идеологи просто перестраховались, поскольку Евгений Клячкин не писал песен острого социального содержания. А движение самодеятельной песни под эгидой комсомола теперь стремились направить в русло чисто туристских, "костровых" песен. В августе 1968 года в журнале "Турист" были опубликованы текст и ноты песни Юрия Бендюкова "Шагают парни по земле". В песне есть и романтика, и сдержанная суровость: - Уходит юность к вершинам белым, Шагает всюду под небом синим. Уходит юность тропою смелых Туда, где трудно, где место сильным. Красноярец был назван в числе оригинальных талантливых авторов самодеятельной песни. И действительно, в разных уголках страны были известны песни Юрия Бендюкова "Свет погасим" и "Робинзон", "Капитан" и "Сигарета". В декабре 1968 года в рамках Красноярского краевого слета туристов прошел конкурс самодеятельной песни в Доме работников просвещения. В нем участвовали любители авторской песни из Красноярска, Норильска, Канска, Минусинска, Абакана и других городов края. Победителями вновь оказались Николай Еремин и Юрий Бендюков. Лучшими же коллективами были названы представители Абаканского педагогического и Красноярского политехнического институтов. (Не символично ли то обстоятельство, что впоследствии Николай Еремин стал известным поэтом, главным редактором альманаха "Енисей", а Юрий Бендюков - уникальным мастером по изготовлению гитар?). Но клуб песни в "Горизонте" к концу 1968 года уже прекратил свое существование. Ушли Виталий Крейндель и Адольф Мельцер. На время пришлось отказаться от приглашения гостей из других городов. Конкурсы и фестивали не проводились. Конечно, любители авторской песни собирались время от времени на "Столбах" и в некоторых вузах. Но организованного движения, а тем более городского клуба в течение ряда лет не было. Юрий Бендюков утверждает, что клуб в Красноярске (он называет его "вторым клубом") возродился в 1972 году. Но никаких документальных свидетельств этого не обнаружено.

Целями ассоциации были названы: содействие развитию авторской песни, оказание помощи в деятельности членов ассоциации, ведущих авторов и исполнителей, поддержка начинающих бардов, содействие развитию культуры в Красноярском крае. Учредителями ассоциации выступили 14 человек - ученые, журналисты, геологи, инженеры. Здесь легко прослеживается желание объединить и тех, кто начинал бардовское движение в Красноярске (Виталий Крейндель, Адольф Мельцер, Юрий Бендюков, Николай Еремин, Борис Соустин), и тех, кто зарекомендовал себя в последние годы (Валерий Кузнецов, Наталья Попова, Лариса Ялынская, Виктор Аникеев, Светлана Филиппова и другие). Президентом ассоциации был избран доцент университета Евгений Савельев, вице-президентом - журналист Геннадий Васильев. В концерте красноярских бардов, посвященном созданию КРАБа, принял участие мэтр авторской песни Александр Городницкий, поздравивший сибиряков от имени ассоциации российских бардов (АРБА). Благодаря усилиям большого любителя и знатока авторской песни, председателя краевого отделения общества "Мемориал" Владимира Сиротинина в культурно-историческом центре Красноярска состоялись две выставки, посвященные истории бардовского движения: весенний вернисаж "Наполним музыкой сердца" в апреле 1994 года и "Песни 60-х" в июне 1996 года. Выставка 1996 года дала старт III Сибирскому фестивалю авторской песни. А через три недели после фестиваля, 28 июня 1996 года, в селе Выезжий Лог Манского района состоялось открытие памятного знака Владимиру Высоцкому. Здесь летом 1968 года проходили съемки художественного фильма "Хозяин тайги", и Владимир Высоцкий выступал со своими песнями перед сибиряками. В середине 90-х годов КРАБ организовал ряд концертов в Красноярске ведущих бардов страны: Юлия Кима, Александра Городницкого, Александра Дулова, Михаила Щербакова и других. Активную концертную деятельность вели и сами красноярцы. Им удалось выпустить два магнитных альбома. Один из них записал в Москве дуэт Ларисы Ялынской и Евгения Савельева, а другой - известный альпинист и предприниматель Сергей Баякин. В одной из песен Сергея Баякина есть строки, созвучные чувствам нескольких поколений красноярцев: - Мне говорили: "На "Столбах" ты хватишь перца. Куда ты лезешь? Разобьешься в прах!" Но я упрямо лез. Стучало сердце: "Меня ничто не испугает на "Столбах"!" В 1997 году у красноярских бардов появился еще один центр - Красноярский гарнизонный Дом офицеров, который возглавил большой энтузиаст и любитель авторской песни подполковник Сергей Нефедов. В результате только за один год в зале Дома офицеров выступали Александр Дольский , Сергей Никитин, Юрий Лорес, Леонид Сергеев, Владимир Болотин и Владимир Брусенцов, Роман Рольгейзер и Александр Церпята (Новосибирск), Зинур Миналиев (Днепропетровск). Прошли концерты местных бардов, состоялись вечера памяти Булата Окуджавы и красноярца Владимира Хаскина, погибшего в автокатастрофе. Летом 1997 года состоялись Шарыповский фестиваль авторской песни и бардсплав по Мане. Несомненно, перечень весьма внушительный, хотя в нынешних экономических условиях красноярским бардам приходится нелегко. Их негромкое искусство не привлекает нуждающихся в рекламе бизнесменов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В авторских песнях Окуджавы, звучавших нравственным камертоном в эпоху застоя, сквозь романтически преображенные картины будничной жизни, мягкую доверительную интонацию и тонкий лиризм проступает твердость этических ориентиров, безупречная верность высокому духовному выбору. Государственная премия СССР (1991). ОКУЛИРОВКА (от лат. oculus - глаз - почка), один из способов прививки плодовых и декоративных растений. Пересадка на подвой почки (глазка) культурного сорта (привоя), из которой развивается новое растение. ОКУЛОВ Василий Андреевич (1899-1974) - организатор советской авиапромышленности, генерал-лейтенант инженерно-технической службы (1944). В Красной Армии с 1918. В 1930-40-х гг. директор крупных авиационных заводов в Москве и Казани, в 1951-74 работал в ЦАГИ, где многое сделал для создания экспериментальной и производственной базы. ОКУЛОВКА - город (с 1965) в Российской Федерации, Новгородская обл. Железнодорожный узел. 16,9 тыс. человек (1992). Целлюлозно-бумажный комбинат, завод радиоизделий, прядильно-ткацкая фабрика

скачать реферат Массовая и Элитарная культура

Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. — в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Цель массовой культуры Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу. Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности , когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура противопоставляется фундаментальной культуре. (Еще одно понятие - откуда взялось?) Именно поэтому эта культура была так нужна Достоевскому — прообразу культурного деятеля ХХ в. - Я бы и этот абзац убрала. Для массовой культуры характерен антимодернизм и антиавангардизм . Если модернизм и авангард  стремятся к усложненной технике письма, то массовая культура оперирует предельно простой, отработанной предшествующей культурой техникой.

Набор для творчества "Топиарий новогодний" (26 см).
В набор входит: 1. Пенопластовые заготовки: шар диаметром 6 см. и диаметром 2 см. (10 штук). 2. Разноцветные листы FOM EVA и готовая
475 руб
Раздел: Поделки по созданию предметов из пластика, полимеров, стекла
Шарики пластиковые, цветные, 100 штук.
Пластиковые шарики - веселая игра для малышей, ими можно играть где угодно - дома, на улице, в детском саду, наполнять детский манеж,
638 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фоторамка "Poster blue" (30х40 см).
Рамка может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40см. Материал: пластик.
331 руб
Раздел: Размер 30x40
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Предположительно относят к 3 в. до н. э., авторство долгое время приписывалось царю Соломону. "Песнь песней" оказала влияние на развитие лирической поэзии многих народов мира. По ее мотивам А. И. Куприн написал повесть "Суламифь" (1908). ПЕСНЯ - род словесно-музыкального искусства; жанр вокальной музыки (народной и профессиональной). Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Классификация песен: по содержанию - лирические, патриотические, сатирические и т. п.; по социальной функции - обрядовые, бытовые, военно-строевые и т. п.; по исполнительному составу - сольные, хоровые, с инструментальным сопровождением и без него. В русской и французской музыке 19 в. авторскую песню обычно называли романсом. В кон. 19 - нач. 20 вв. произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую). Песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера. ПЕСОА (Pessoa) Фернанду (1888-1935) - португальский поэт. Лирика содержит декадентские мотивы

скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Мы бы даже сказали, что еще не осознанно обществом в целом, и литературоведами в частности, что поэзия второй половины ХХ века является продолжением серебрянного и золотого веков русской поэзии. Поскольку среди творцов авторской песни существуют те люди, которые сочиняют и музыку, и текст, сами исполняют, то логично предположить, что есть и такие, которые предпочитают что-либо одно или прибегают в чем-то к помощи других. Так, например, Александр Городницкий сочиняет стихи, мелодию, исполняет свои песни, но при этом аккомпанирует ему кто-то другой. Авторскую песню сложно представить без Дмитрия Сухарева, хотя он сочиняет только тексты, мелодии его песен принадлежат чаще всего Виктору Берковскому и Сергею Никитину, которые не пишут стихов, но как композиторы и певцы являются своего рода классиками, вошедшими навсегда в историю авторской песни. С «чужими» стихотворными текстами работают Александр Дулов и Александр Суханов. Нередки были случаи, когда барды исполняли песни друг друга, что порой создавало путаницу и недоразумения по поводу авторства.

 Милая, обожаемая моя Анна Васильевна

Кстати, Шура Дулов стал довольно известным автором и исполнителем так называемой авторской песни (не очень понимаю это определение, но пользуюсь им как готовым) и им сочинено несколько хороших песен на стихи Анны Васильевны - среди них "Бык" и др. Неожиданным было признание мастерства исполнения песен под гитару, которое заслужил у Анны Васильевны один из нередких посетителей коммунального подвальчика, где я провел несколько лет своего первого брака. Среди жильцов этой вороньей слободки была замечательная женщина, в высшей степени своеобразное существо, - Валя, Валентина Георгиевна Синицына. К тому времени ей было изрядно за тридцать, с мужем она разошлась и была одинока обычная, не слишком веселая картина; а вот в молодости, по свидетельству знавших ее, она была не просто хорошенькой - ослепительной: мужчины столбенели при виде ее глаз, стати, движений, а голос ее действовал на них как охотничий рожок на собак. Валентина осталась сиротой в шестнадцать, ее легко взяли на работу в торговлю, а дальше судьба ее потекла по известному руслу: недолгий брак, бездны охочих до такой сладкой клубнички, какую она собой являла, рестораны, цыгане, романы с ревностью и скандалами и т.д

скачать реферат В поисках жанра (Новые книги об авторской песне)

А базируется оно на добросовестной фронтальной работе с источниками — газетными и журнальными публикациями, фонограммами, архивными материалами. То же относится и к небольшому разделу, в котором автор прослеживает судьбу устойчивых обозначений поющих поэтов — «барды» и «менестрели». Словно помня о той самой приставке пара-, филолог счастливо избегает литературоцентризма. Суть подхода И.А. Соколовой к авторской песне просматривается уже в названии книги, предполагающем обращение к фольклорной традиции. Первый аспект — влияние традиционного фольклора, то есть фольклора, сложившегося до ХХ в. Здесь был риск соскользнуть в простую фиксацию реминисценций и отмечать, скажем, то былинный мотив у Высоцкого, то частушечный у Галича. Такие реминисценции в книге, разумеется, зафиксированы, и они сами по себе любопытны, но И.А. Соколова воспринимает их концептуально: по ее мнению, творческий интерес бардов к традиционному фольклору обусловлен тем, что «в 50—60-е годы интеллигенция воспринимала фольклор как что-то непохожее на советские массовые песни» (с. 55). В этом смысле естественность выраженных в фольклоре чувств отвечала устремлению авторской песни к непосредственности и простоте.

скачать реферат Массовая культура

Массовая культура Вадим Руднев Специфической чертой ХХ в. было распространение в основном благодаря развивающимся средствам массовой коммуникации массовой культуры. В этом смысле массовой культуры в ХIХ в. и ранее не было - газеты, журналы, цирк, балаган, фольклор, уже вымирающий, - вот все, чем располагали город и деревня. Вспомним, как важна была газета для творческой лаборатории Достоевского. Интересно, как бы изменилось его творчество, живи он в середине ХХ в. - в эпоху радио, кино и телевидения с их разветвленной системой жанров и новостей через каждые полчаса, бесчисленных газет и журналов, видео, компьютером и Интернетом, телефоном, рекламой, авторской песней, блатным фольклором, детскими страшилками, анекдотом, комиксами, джазом, роком, поп-музыкой, матрешками, лозунгами, троллейбусами, самолетами и спутниками? Для чего нужна массовая культура? Для того же, для чего нужны два полушария в человеческом мозгу (функциональная асимметрия головного мозга). Для того, чтобы осуществлять принцип дополнительности, когда нехватка информации в одном канале связи заменяется избытком ее в другом. Именно таким образом массовая культура  противопоставляется фундаментальной культуре.

скачать реферат Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)

Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни. С1951 г., со времени создания своей первой песни — “Мадагаскар”, Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только “хранилищем” памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света. “Охотный ряд”, “Ты у меня одна”, “Домбайский вальс”, “Вставайте, граф” — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов. Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости. Наполним музыкой сердца, Устроим праздники из буден, Своих мучителей забудем, Вот сквер — пройдемся до конца. В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером.

скачать реферат Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий  Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно. Им написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театров, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 - в радиоспектаклях. Так кто же он - актер, поэт или композитор? Он сам, в одном из интервью, ответил на этот вопрос так: "Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез,- может быть это какой-нибудь новый вид искусства. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом, но сейчас пока этого слова нет." Володя родился 25 января 1938г, в семье военного, поэтому они много переезжали, но свою юность он провел в Москве, на Большом Коретном, где и начал писать. Свой жанр на эстраде он чаще всего называл - авторской песней. Первое свое стихотворение он написал в 1961г. Начал Высоцкий писать свои песни только для своих друзей, чтобы петь в маленькой дворовой компании, поэтому первые песни были такие уличные и даже немного хулиганские. Позднее он стал писать о войне и о более философских темах. В.Высоцкого много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие.

Магнитные истории "Что мне надеть".
Игра научит ребенка: ориентироваться по ситуации, внимательности, развития мелкой моторики, фантазии, аккуратности, усидчивости. В
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
443 руб
Раздел: 7-12 цветов
Домик игровой с забором.
Дом предназначен для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас на вашем садовом
10536 руб
Раздел: Домики и комплексы
скачать реферат Поэзия Булата Окуджавы

Поэзия Булата Окуджавы Возьмемся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Б. Окуджава В шестидесятые годы во время так называемой “хрущевской оттепели” поэзия вышла на эстраду, особой популярностью стала пользоваться авторская песня. Возник целый ряд имен, в будущем — знаменитых исполнителей своих песен: Александр Галич, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Новелла Матвеева и, конечно, Булат Окуджава. К тому времени Б. Окуджава был уже вполне зрелый человек, фронтовик, орденоносец, но его песни сразу же подхватила молодежь. Столько в них было неподдельного, тонкого человеческого чувства. После волны бравадных песен про подвиги и любовь строителей коммунизма его песни явились откровением, воскрешением настоящей любовной лирики. Песни были рассчитаны именно на людей с прогрессивными чувствами и мыслями. После концертов песни Окуджавы выходили вместе с публикой на улицы и площади городов. Их пели люди всех возрастов и профессий. Но аудиторию Окуджавы отличала всегда демократичность взглядов, порядочность и интеллигентность. Поколение фронтовиков благодарно ему за несколько песен, которые раскрыли душу солдата больше, чем иные романы о войне.

скачать реферат Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю.Визбора и В.Высоцкого

Песенно-поэтическая антропология. Люди трудных профессий в изображении Ю.Визбора и В.Высоцкого Ничипоров И. Б. В поэтических произведениях авторской песни персонажная сфера всегда характеризовалась яркостью и социально-психологическим многообразием. Значительное место в песенной поэзии Ю.Визбора и В.Высоцкого занимает художественное раскрытие душевного склада персонажей, реализующих свой внутренний потенциал в "трудных" профессиональных призваниях, где в экстремальных положениях испытываются на прочность их личностные качества, межчеловеческие отношения. Это моряки, геологи, альпинисты, шахтеры, спортсмены, обретающие в стихах Визбора и Высоцкого возможность прямого нешаблонного речевого самовыражения, в котором угадываются как приметы времени, так и черты родства с творческим сознанием самих поэтов, постигающих нравственно-философские аспекты бытия. Сопоставление персонажных миров в творчестве двух крупнейших художников, представляющих различные периоды и направления в авторской песне, позволит как точнее определить специфику ее лирико-романтической ветви, так и приблизиться к осмыслению линий разграничения между несхожими жанрово-стилевыми тенденциями в бардовской поэзии.

скачать реферат Билеты по литературе

Движение времени лишь подчеркивает значимость его песен, его творчества. Сам он лучше всех определил его суть: «Песни я пишу на разные сюжеты. А тема моих песен одна — жизнь». ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каков мир поэзии В. С. Высоцкого? 2. Почему так популярен поэт и сегодня? Вопрос 57. Современная авторская песня (на примере двух-трех произведений любого автора). ПЛАН ОТВЕТА 1. Исторические истоки авторской песни: — Древняя Русь; — Европа. 2. Современная авторская песня: — 50-е годы; — 60—90-е годы. 3. Творчество Ады Якушевой. 1. Принято считать, что движение авторской песни — это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня — явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы мы отчетливо видели те гигантские многовековые корни человеческой талантливости, которые питают стремления человека к гармоническому раскрытию своей натуры.

скачать реферат Булат Окуджава

Доклад по литературе на тему: Я думаю, что все слышали имя Булат Окуджава. Я спрошу: «Кто он был?». Кто-то мне ответит: «поэт». Кто-то: «прозаик». Еще кто-нибудь: «киносценарист». Даже тот, кто скажет: «автор и исполнитель песен, основоположник направления авторской песни», - все равно не ошибется. Вот что рассказал о своей жизни корреспонденту «Огонька» Олегу Терентьеву сам Булат Шалвович: - Ну что я могу рассказать вам. Я родился в Москве, на Арбате в 24-м году. По происхождению я грузин. Но, как говорят мои московские друзья, грузин московского разлива. Родной язык мой - русский. Я - русский писатель. Жизнь моя была обычной, такая же, как жизнь моих сверстников. Ну, если не считать того, что в 37-м году мой отец - партийный работник - был уничтожен здесь, в вашем замечательном городе (Свердловске). Три года я прожил в Нижнем Тагиле. Затем вернулся в Москву. Учился в школе. После девятого класса в семнадцать лет ушел добровольно на фронт. Воевал. Был рядовым. Минометчиком. Был ранен. Остался жив. Учился в университете на филологическом факультете. Окончил. Уехал в деревенскую школу Калужской области. Работал учителем. Преподавал русский язык и литературу.

скачать реферат Визбор

Их судьбы, чувства, мысли, симпатии и антипатии интересны тысячам других людей. (Лит. Россия. - 1987. - 20 марта. - С. 19) Александр Яковлев, политический деятель: Корреспондент: - Вы любите авторскую песню, давайте вернемся к старой истории, связанной с Юрием Визбором. Мне говорили, что для вас Визбор значит очень много и с ним связаны определенные события вашей жизни. А.Я. - Я действительно знал Визбора. Политики у него в песнях было мало. Он постоянно делал резкий крен на что-то хорошее, доброе, личное, поближе к душе, к переживаниям человека. Не то что кому-то наверху это не нравилось. "Мелкобуржуазность", одним словом. Зря люди иногда думают, что вот кем-то напрямую заинтересовался главный идеолог, которым был тогда Михаил Суслов. Он и не слышал о Визборе никогда. А вот "хранителям огня" этого костра, в который постоянно нужно что-то свеженькое подбрасывать, чтобы пылал огонь бдительности да еще и дым шел, близость Визбора к душе не нравилась. Помню, что его сначала не пускали куда-то на Север. Вот тогда я ему и пытался помочь. Как помочь? Говорили, что он якобы не то поет, выпивает. Наверное, что-то и было, а что-то, как всегда и бывает, - прибавили.

Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
353 руб
Раздел: Стиральные порошки
Кружка "Гольф", с ручками.
Оригинальная керамическая кружка.
592 руб
Раздел: Оригинальная посуда
Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Розенбаум

Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в "Ленконцерте". Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Мини, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне. Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей – медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. ". не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку ".

скачать реферат Авторская песня как предмет литературоведческого, лингвистического и междисциплинарного изучения

В-третьих, фиксация синтетического характера бардовского творчества и одновременно четкое обозначение "формы, принятой за центр" (А.Белый) – словесного искусства, поэзии. В-четвертых, тезис о специфических чертах поэтики и языка бардовских текстов, порожденных не только неповторимой творческой индивидуальностью художника, но и типологическими особенностями бытования и адресации этой поэзии. Как явление отечественной поэзии, авторская песня, в немалой степени оплодотворенная атмосферой относительного раскрепощения "оттепельной" эпохи, обрела свои отчетливые очертания в основном к концу 1950-х – первой половине 1960-х годов в творчестве М.Анчарова, Б.Окуджавы, Ю.Визбора, Н.Матвеевой и др. В последующие десятилетия – в песенно-поэтическом творчестве В.Высоцкого, А.Галича и др. – под воздействием как собственно эстетических, так и социокультурных факторов, это направление поэзии претерпело значительную содержательную, жанрово-стилевую эволюцию, которая во многом была продиктована движением к более широкому, подчас трагедийно-сатирическому освоению истории и современности.

скачать реферат Ценностный спектр музыкальных жанров: синхронические и диахронические аспекты

В последние годы было проведено несколько исследований ценностей, приписываемых реципиентами музыке в целом и отдельным ее жанрам, по методике «Ценностный спектр» Д.А. Леонтьева (Леонтьев, 1997). Методика представляет собой список из 18 наиболее абстрактных ценностей, составленный на основе перечня бытийных ценностей А.Маслоу. Задача испытуемых состоит в том, чтобы в столбцах, соответствующих оцениваемым объектам, отметить галочками, какие ценности присущи каждому из объектов. В качестве объектов оценивания обычно выступают «рок-музыка», «классическая музыка», «авторская песня» и «эстрадная песня», а также общие понятия «музыка» и «жизнь». В исследовании Ю.А.Волковой и Д.А.Леонтьева, проведенном в 1987 году, опрос производился среди слушателей концертов авторской и рок-музыки. Было показано, что аудитория рок-музыки воспринимает ее как явление, родственное не столько искусству, сколько реальной жизни, выделяя прежде всего такие присущие ей ценности, как уникальность, игра, смысл, целостность, жизненность, самодостаточность.

скачать реферат Ценности в музыке и влияние музыки на личность

Основные работы на эту тему в нашей стране затрагивали, в основном, проблему восприятия рок музыки как жанра, противопоставляемого эстраде, классической музыке и авторской песне, но на сегодняшний дифференцировать рок музыку и эстраду сложно, как впрочем и отделить авторскую песню от популярной. Механизм коммерциализации грубо смешал все стили в общую массу. Как уже было сказано выше, сейчас можно выделить массовую музыкальную культуру (мейнстрим) и альтернативное течение (андеграунд). Многое из того что ранее было написано про рок музыку достаточно точно описывает и феномен андеграунда. Это связанно прежде всего с тем, что раньше в нашей стране слова рок музыка и андеграунд отождествлялись. Это было определено слабым развитием отечественного музыкального бизнеса, который еще не научился зарабатывать большие деньги на рок музыке. Поэтому многие из характеристик, которые были даны рок музыке, сегодня можно смело применить к термину андеграунд. По мнению некоторых авторов (Леонтьев, Волкова) современный рок является символом особого рода жизни, сферой влияния которого охвачена  заметная часть молодежи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.