телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Красота и здоровье -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

Иван Ильин: правосознание и диктатура

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Разумный политик, вводя демократические нормы и правила свободной политической жизни, соотносит их с наличным уровнем правосознания. Здоровое правосознание воспринимает политику как солидарную деятельность для достижения общего блага, но не в том смысле, что каждому достаётся одинаковое количество благ. Понятие блага у Ильина чётко распадается на общее и индивидуально-дискретное. Последнее можно выразить древней формулой – каждому своё. Люди от рождения неравны по своим способностям, поэтому неодинаковое пользование благами земли только справедливо, хотя конкретно-исторические формы такого пользования могут быть временно несправедливыми по отношению к индивидам или целым группам. Но это не отменяет главного правила – блага, которыми человек пользуется индивидуально, должны индивидуально же и добываться. К общему же достоянию всех людей относится только то, чем они могут пользоваться лишь сообща и никогда по отдельности; то, «что или сразу у всех будет, или чего сразу у всех не будет» . К таким общим благам относятся независимость страны, разумный правопорядок, безопасность граждан, свобода духовной самореализации, т.е. всё то, что можно выразить понятием «поддержание и осуществление всех естественных прав всех граждан». Общность этих целей для всех, их недостижимость в индивидуальном порядке и делают государство «орудием братства и солидарности», а «государственный интерес» – слагающимся «из всех духовно-правых интересов всех граждан» (т.е. наряду с правыми могут быть и неправые интересы, против реализации которых государство должно бороться). Правильно построенное государство стоит на пути осуществления всех частных, классовых и групповых интересов, если они не соответствуют интересам целого, т.е. государства, понимаемого не как учреждение, стоящее над гражданами, а как союз самих граждан (нация). Вопреки политическому релятивизму, отвергающему универсальные ценности, лежащие в основании государства, последнее строится «не по принципу корысти, а по принципу правоты и не по принципу конфликта, а по принципу солидарности» . Политический релятивизм, господствующий над сознанием современного человека, ставит знак равенства между любыми действиями, предпринимаемыми в политической сфере. Между тем, здоровое политическое сознание с древних времён отрицало такое отождествление. Оно обращало внимание на побудительные мотивы и цели, дифференцировало политические действия по их альтруистической или эгоистической направленности, давало им моральную оценку. Вообще, у Ильина понятие политического релятивизма сродни политическому аморализму или макиавеллизму, но последний выступает как частный крайний случай первого, хотя всё это явления одного порядка. «Политическая деятельность есть солидарная деятельность во имя общей цели» . Понимание такой солидарности, равно как и предметности, а не абстрактности общей цели, проистекает из глубины той духовной однородности, на которой покоится единство государственного союза. Политика, следовательно, в подлинном, высшем значение этого слова есть действенный и волевой патриотизм. «Политика вне патриотизма – беспредметна, нелепа и гибельна; патриотизм вне государства – нежизнен, немощен и бесформен».

Исходя из представлений о сильной и национально действенной власти последняя не может проистекать из нескольких первоисточников. Верховная власть должна быть едина и независима, не подчинена никаким мнимым изъявлениям народной воли и тому подобным абстракциям. «Верховную власть следует мыслить. как самостоятельную правовую творческую реальность, пребывающую во главе государства» . По сути, Ильин рисует модель автократии (понятие более широкое, чем монархия). Ильин не скрывал, что он призывает к установлению в России диктатуры. «Но дух и жизненный строй, которые имеют насытить и наполнить собою эту диктаториальную форму, должны совместить в себе и осуществить все те черты, которые обычно восхваляются как якобы присущие демократии и которые в действительности сводятся к творческой самостоятельности лучших народных сил, несущих лояльное и жертвенное служение государству. Полновластие лица, оформляющего подлинно аристократический всенародный отбор людей: диктаториальная аристо-демократия или всенародно несомое единовластие» . Чрезвычайно важным моментом такой власти является её ответственность. Даже монарх не должен быть свободен от ответственности, хотя бы перед лицом династического совета. Но Ильин лишь поверхностно затрагивал механизм такой ответственности, поскольку иное противоречило бы его апологетике автократии. Его теоретическая конструкция в некоторых своих существенных чертах повторяет модель Н.М. Коркунова (1853-1904), отстаивавшего принцип правовой монархии, не имеющей противовеса в народном представительстве, но чётко ограниченной законом. Идеальное государство Ильина, в котором верховная власть имеет некоторые сдержки в лице демо-аристократических органов, впитала в себя и отдельные элементы вождистско-корпоративного государства, типа Италии 30-х гг., политический опыт которой Ильин в то время расценивал очень высоко. Характерные черты будущего Русского государства рисовались Ильину так: «1. Диктатором, вождём или монархом не должно быть лицо непопулярное, или с недоброй репутацией, или иноземное, или иноверное, или бесчестное, или безвольное. 2. Формы государства не должны сильно напоминать ни дореволюционный строй, ни строй революции;. они должны своей исторической национальностью и новизною своею, хотя бы новизною наименования, будить надежды и доверие. 3. Все органы должны быть признаны ответственными. 4. Ответственность неверховных органов должна быть актуальной, убедительной, вообще наглядной. 7. Принцип законности должен проводиться неукоснительно и наглядно. 8. Неправый произвол должен караться демонстративно. 9. Равенство перед законом должно нарушаться только в сторону явной справедливости. 10. Всякое подрывание авторитета или доброй репутации органов власти должно караться в уголовном порядке, быстрым процессом. Всякая нелояльная агитация также» . В «Проекте Основных законов» Ильин рисует сложную систему устройства государственных органов, призванных обеспечить их максимальную государственную эффективность и наибольшую компетентность призванных к власти людей. Во главе России, до восстановления монархии, стоит Верховный Правитель, облечённый всей полнотой власти. Никакой закон не может вступить в силу без его утверждения.

Книги и статьи Ильина до сих пор ориентируют русского читателя в понимании политических вопросов и, если не всегда дают бесспорную трактовку исторической (для нас, а для него – современной) конкретики, то, во всяком случае, снабжают верной методологией оценки и подхода к решению многочисленных общественных проблем, которые жизнь постоянно ставит на пути России и каждого русского в отдельности. Основные элементы государственно-правовой концепции Ильина начали складываться ещё до революции 1917 года. Многие из них нашли отражение в работе «Общее учение о праве и государстве», вышедшей в 1915 году как учебник по правоведению для гимназий. Важнейшим ключевым понятием государственного мировоззрения Ильина стало «правосознание». Этот термин, широко использовавшийся одним из учителей Ильина – профессором Московского университета П.И. Новгородцевым, был очень распространён среди русских правоведов того времени. Понятие правосознания давало в руки философам и юристам очень тонкий и незаменимый инструмент духовного свойства для адекватного описания политико-правовых реалий. Последние, как известно, являются продуктом культуры и без понимания последней недоступны познанию. Ильин очень широко развил и разработал понятие правосознания, ставшее для него основным при характеристике политической культуры. Первый крупный опыт такой разработки отразила книга Ильина «О сущности правосознания» – последняя из его книг, написанных на родине (в кровавые годы гражданской войны), но вышедшая в свет уже за границей. Важнейшими работами, отразившими дальнейшее развитие государственно-правовой концепции Ильина, стали его «Основы государственного устройства» и «Проект Основных законов Российской империи», опубликованные во 2-й половине 1930-х гг., а также незаконченный труд «О монархии» . Изложение концептуальных воззрений на государство и право содержится также в многочисленных статьях Ильина. Краткая трактовка правосознания и государства дана в обобщающей мировоззренческой работе «Путь духовного обновления», написанной в 1932-35 гг. Мнения Ильина по ключевым проблемам государствоведения не оставались неизменными. Одним из важнейших для него всегда оставался вопрос о соотношении элементов корпорации и учреждения в государстве. И всякий раз подход к его решению уточнялся. Ильин оставил эту проблему в наследство новым поколениям, но она оказалась слишком сложна для их понимания, а может быть, чересчур возвышенна и потому чужда. Монархизм Ильина не был доктринёрским. Ильин был убеждён в сравнительных преимуществах монархии, особенно применительно к России, по отношению к другим формам правления. Но он не делал из монархии фетиша и призывал взвешенно относиться к возможностям её восстановления. Как он писал в 1926 году: «Мы должны возродить в себе древнее умение – иметь царя» . Монархия, как и республика, для него была предметом научного изучения, и, как исследователь политической культуры, он стремился объективно разобраться в плюсах и минусах различных форм правления. Под категорию правосознания Ильин подводил духовный фундамент. «Безусловной и универсальной основой» правосознания для Ильина выступала «воля к духу, т.е. желание самому вести духовную жизнь и обеспечивать её другим» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 «…И я увидел другого зверя», или два года в Кремле

Главная ошибка Ваших самых яростных изобличителей состояла в том, что они в благородном гневе не замечали «домашних заготовок» и принимали за чистую монету Ваши схватки на миру с упомянутыми выше непотопляемыми. Они (и я вместе с ними) даже не предполагали, что уколы, наносимые Вам теми же Яковлевым, Поповым, Собчаком или Афанасьевым, — всего лишь розыгрыш для профанов. И даже искренне защищали Вас от их наскоков. Как-то А. Н. Яковлев, расслабившись после карнавального «путча», назвал своих и Ваших противников «шпаной». Оставляю приоритет на сей понятийный аппарат за академиком. Но совершенно очевидно, что как раз Вам-то и нужны были «несчастные люди» на парламентском уровне, самая настоящая парламентская «чернь». Нет, не в том, оскорбительном социальном понимании, не с тем презрительным ярлыком «Чернь» в том духовно-нравственном смысле, как писал об этом русский мудрец Иван Ильин в «Аксиомах власти»: «Люди становятся чернью тогда, когда они берутся за государственное дело, движимые не политическим правосознанием, но частною корыстью… Чернь не знает общего интереса и не чувствует солидарности… Она совершенно лишена сознания государственного единства и воли к политическому единению…» (См. «Новое время», № 10, 1990, с. 41)

скачать реферат Деникин Антон Иванович

Деникин работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить. 7 августа 1947 года на 75-м году жизни русский генерал-лейтенант Антон Иванович Деникин скончался от сердечного приступа в больнице Мичиганского университета Сегодня, спустя почти 60 (!) лет, останки Антона Ивановича Деникина – заслуженного офицера, героя русско-японской и первой мировой войны – возвращаются на Родину. Генерал Деникин мечтал увидеть возрождённую Россию, даже когда писал своей жене о русском народе, который «снизу доверху пал так низко, что не знаю, когда ему удастся подняться из грязи». Мечтал вернуться в освобождённую Россию и Иван Ильин. Им это не удалось при жизни. Но всё же Родина их приняла. Читая произведения Деникина или Ильина, можно соглашаться с ними, можно спорить. Конечно, они не победили. Но они и не проиграли. Не их вина в том, что та Россия, которую они пытались отстаивать всеми своими силами, была обречена. Но и коммунизм с его интернационализмом, диктатурой пролетариата, бытьём, определяющим сознание, воинственным атеизмом и классовой борьбой – оказался не вечен.

Комплект постельного белья евро "Нежность. Весна", с наволочками 50х70 см.
Постельное белье «Нежность» оценят и полюбят женщины с утонченным вкусом, умеющие ценить красоту и изящество. Цветовая гамма —
1480 руб
Раздел: Бязь
Карандаши акварельные "Mondeluz", 36 цветов.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
759 руб
Раздел: Акварельные
Фигурка декоративная "Самурай", 10x10x29 см (2 вида).
Фигурка декоративная, настольная. Размер: 10x10x29 см. Материал: комбинированный. В ассортименте 2 вида, без возможности выбора.
1016 руб
Раздел: Миниатюры
 Знамя Журнал 7 (2008)

По силам ли нам когда-либо ее достичь? Иван Ильин называет три необходимые предпосылки творческой36, как он говорит, демократии. Народ должен понимать свободу, нуждаться в ней, ценить ее, уметь пользоваться ею и бороться за нее. «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией»37. Вторая предпосылка - достаточно высокий уровень правосознания. И третья - хозяйственная самостоятельность гражданина. Собственно говоря, книги С.А. Филатова и приглашают нас к размышлению на заданные русским мыслителем темы. Боюсь, что честный взгляд на сегодняшнее состояние Отечества не принесет нам ни утешения, ни надежды. И хотя Филатов свою первую книгу завершает своего рода символом веры в цивилизованное будущее России, шесть лет спустя с присущей ему интеллектуальной и нравственной честностью он вынужден был написать, что построить действующую демократию сложнее, чем ее муляж. Перед нами, по сути, симулякр демократии - то бишь копия того, чего в действительности вовсе не существует. «Не надо иллюзий - мы живем в XXI веке, когда глобальный характер обмена информацией, быстрые масштабные социально-экономические изменения, современный характер общества не дают шансов на сохранение неустойчивых недемократических режимов

скачать реферат Основы педагогической системы святителя Иоанна Златоуста

Целые поколения остались без четких ориентиров и точек опоры, без исторической родословной, были оторваны от национальных корней, потеряли поня- тие святости, святого в душе. Русский мыслитель Иван Ильин утверждал: "Национальное безли- чие есть высшая беда и опасность: человек становится безродным изгоем, беспочвенным и бесплодным скитальцем по чужим духовным дорогам, обезличенным интернационалистом, а народ превращается в - 34 - исторический песок и мусор" [Воронежский епархиальный вестник 7-8. - 1995. - С.28]. Неоднократно в истории русской педагогики звучали голоса С.А.Рачинского, Н.И.Пирогова, К.Д.Ушинского о необходимости наци- онального воспитания. Так, в работе К.Д.Ушинского "О необходимос- ти сделать русские школы русскими", вышедшей в 1867 году, перед образованием ставится задача - "превратить эгоистическое сердце в сердце скорбящее". Трудно сказать, возможно ли решить подобную задачу современной светской системе образования. Если во многих аспектах педагогики Ушинский является непоколебимым авторитетом, то почему мы не можем ориентироваться на его взгляды, когда он, говоря об образовании и воспитании, на первое место ставит духов- ные основы православия. "Есть только один идеал совершенства, пе- ред которым преклоняются все народности, это идеал, представляе- мый нам христианством.

 Политический класс №42

Было понятно, что жизнь в условиях социализма, тем более долгая, растянувшаяся на несколько поколений, «угашает частную инициативу», укрепляет и без того сильную, характерную для русских пассивность, созерцательные, а также распределительные настроения, веру в то, что задача состоит только в том, чтобы взять у других собственность и «справедливо распределить». Было очевидно, что в условиях советского строя и так слабое чувство свободы, собственного достоинства «угаснет, ибо в рабстве выросли целые поколения». Было видно, что советский человек болен душой, ибо ему внушили, что безумный, противоестественный строй есть высшее достижение человеческой цивилизации. У него появляется «гордыня собственного безумия и иллюзия преуспеяния». Отсюда «трагическое самомнение» советского человека, его «презрительное недоверие ко всему, что идет не из советской, коммунистической России». Иван Ильин понимает, что ко всем негативным последствиям эпохи коммунизма, к увяданию правосознания, к советской нищете и неустроенности быта, к «отвычке от самостоятельного мышления», к «укоренившейся привычке бояться, воровать», привычке к «пресмыкательству» добавятся старые русские духовные болезни, которые обеспечили победу большевикам, «шаткость нравственного характера», «отсутствие творческих идей», «утрата русских органических и священных традиций», «отсутствие политического опыта, чувства реальности, чувства меры, патриотизма и чувства чести у народных масс»

скачать реферат Патриотизм-источник духовных сил воина

Всякий офицер для подчиненного, как душа в теле человека. Курсанту — бодрость, офицеру — храбрость, адмиралу — мужество. Россия ждет, как офицеры исполнят свой долг. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирования патриотизма. Вместо с тем нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, «заболевшему» этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. В ее основу можно положить примерно следующие размышления. Сам воспитатель должен быть искренним и убежденным патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать ее своими делами, полными энергии и преданности. Преподаватель — первый патриот в учебном заведении. Офицер — первый патриот на корабле, в части. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться. Любовь к Родине — чувство во многом, как говорил русский философ Иван Ильин, инстинктивное. Поэтому нужно пробуждать в молодом человеке дремлющий патриотизм.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Само чувство духовного достоинства, как пишет И.А. Ильин, если поселится в душе гражданина, станет глубочайшей и вернейшей гарантией того, что поведение человека будет в высшем смысле слова предметным, т.е. оно будет соответствовать цели267 и предписаниям права, а в нашем случае – уголовным запретам. Сознание того, что “я есмь дух”, и наличность воли к духу – заставляет человека ценить право как необходимую форму духовной жизни, дорожить им и соблюдать его предписания, пишет Иван Ильин.268 Воспитание же такого чувства жизненно необходимо для “борьбы за право” во все еще неправовом обществе. Иван Ильин пишет: “Политический режим, не взращивающий в народе чувство собственного достоинства, обречен на то, чтобы разложиться однажды от торжества частной корысти над общим интересом и пошлости над духом”269. Или наоборот: “Народ, не умеющий уважать свое духовное достоинство, создает недугующую власть, вынашивая больное самочувствие и больную идеологию Создавая свою власть, такой народ не умеет передать ей ни чувств собственного достоинства, ни уважения к себе” 270.

скачать реферат Роль литературы в образовании и православном воспитании

Иван Ильин, говоря о Пушкине, как реформаторе языка, отмечает, что он, Пушкин, "нашел точную меру, верный критерий, чтобы от многого отказаться, но и многое сохранить, и ровно столько, сколько нужно". "Пушкин, — продолжает Ильин, — один из тех, кому по плечу любая свобода и оторванность от корней, поскольку они обладают материей и силой, чтобы независимо и свободно укорениться в Боге". Но чтобы "укорениться в Боге", оторванность от почвы и не нужна, от почвы к Богу ближе. Вообще вся наша дворянская литература XIX века, и в особенности поместного дворянства, на удивление почвенна — и Толстой, и Тургенев, и Бунин, но это уже удобренная просвещением почва, нагретая не только солнышком, но и культурой, не потерявшая тем не менее своего природного состава. "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" -воскликнул Пушкин, слушая Арину Родионовну. Он-то воскликнул, и восклицание это дошло до нас, но как важно, чтобы в школе оно прозвучало с той же интонацией, искренностью, радостью и удивлением, с какими было произнесено поэтом. Сохранились записи Ф.М. Достоевского при пересечении им пограничной станции по пути в Европу, имеющие отношение к тогдашнему образованному классу.

скачать реферат Функции, отличительные особенности и механизмы формирования элит

Сбои в воспроизводстве элит в России Проблема российской элиты во многом связана с тем, что в России было нарушено воспроизводство элит. Как минимум трижды за сравнительно небольшой исторический отрезок времени воспроизводство элит прерывалось. Первый раз это произошло при революции 1917 года, когда элита была расколота на Белое и Красное движения. Ту часть элиты, которая сохранилась после революции, частично уничтожили за счет репрессий. Слой элиты, который сформировался в партократии, был уничтожен во время перестройки. В результате вместо элит в России остались, как говорил русский философ Иван Ильин, «усидевшие и преходящие». Задачу формирования подлинных элит мы считаем важнейшей для современной политики. Без новых элит призыв к формированию настоящих партий (а не предвыборных штабов), реальной политики, механизмов, способствующих власти, становится бессмысленным. Нынешние псевдоэлиты не помогают восстановлению подлинной власти, а, наоборот, всячески ему мешают. Одни псевдоэлиты настроены консервативно и тем самым препятствуют развитию страны, противодействуют ее выводу в конкурентоспособное состояние с сильнейшими мировыми державами.

Игрушка озвученная "Чебурашка", 17 см.
Игрушка произносит несколько фраз и исполняет песню. Материл: искусственный мех, пластмасса. Русский музыкальный чип.
699 руб
Раздел: Персонажи сказок, мультфильмов
Корзина с божьей коровкой, 43х56 см.
Предназначение: для игровых целей на открытом воздухе и в помещении. Материал: нейлон.
382 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Решетка для пола деревянная (РП-1).
Решетка деревянная хозяйственно-бытового назначения. Неокрашенное дерево. Решетка будет оказывать полезный массаж, если положить ее на
404 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Глазунов Илья Сергеевич

Генплан был выставлен на обозрение в Манеже и раскритикован возмущенной общественностью. После чего он был "зарублен", имена его авторов сняты с представления на Ленинскую премию, а при ГлавАПУ Москвы был создан общественный совет, без санкции которого разрушения исторической застройки не могли допускаться. Илья Сергеевич продолжает принимать деятельное участие в возрождении былого великолепия Старой Москвы. Среди его работ последних лет - непосредственное участие в реставрации и реконструкции зданий Московского Кремля, в том числе Большого Кремлевского Дворца. Великие творцы, независимо от своей творческой профессии, всегда ощущали непреодолимую тягу к исповедальному слову. Суть этого влечения прекрасно определил Иван Ильин: "Они призваны не только творить, но и преподавать; не только созидать творения, но и подслушать свое творчество и рассказать о нем другим творящим людям. Мало самому гореть - надо других научить горению". Не мог миновать этой стези и Илья Глазунов. В 1965-1966 годах в нескольких номерах журнала "Молодая гвардия" была напечатана его книга "Дорога к тебе" - лирическая исповедь о пути к познанию России, ее богатейшей истории и великой культуры, выделяющейся среди культур других народов своей православной духовностью.

скачать реферат Ильин И.А., о нем

И самодовольство этого вседеградирующего массового хрюка – вопиет о себе не переставая» пишет он в одном из писем 1911 года. А в 1944 году, в работе посвященной Гоголю говорит "Слово это гоголевское — пошлость. Напрасно искал я в европейских языках ему синоним, напрасно спрашивал о нём тщеславных языкознавцев и профессоров философии — никто и ничего не подсказал. А между тем это слово-понятие высвечивает главную проблему религиозной философии, хотя, надо сказать, не трактуется ни в одной философии религии Европы". Пошлость во всех ее проявлениях – это и был главный враг Ильина, с которым вел он свою непримиримую борьбу на всех фронтах – в политике, культуре, религии И в очищение от пошлости – видел великую миссию русской литературы, особенно Пушкина и Гоголя: "В последнюю свою встречу, пишет Иван Ильин, Пушкин и Гоголь поклялись приступить к этому изобличению (пошлости) и очищению. "Мёртвые души" (эта грандиозной эпопея, по мысли Гоголя должна была включать три части, его взгляд на судьбы России ( "первая должна была отражать преисподнюю, вторая — чистилище, а третья грезилась ему чем-то вроде Рая") должны были положить начало развенчанию пустоты и очищению во всерусском масштабе Здесь замышлялся и зачинался крестовый поход, и этот поход (о чём Пушкин с Гоголем из скромности и не предполагали) можно и должно было осуществить во всемирном масштабе.

скачать реферат Синопское сражение

Адмирал Нахимов, воспринявший боевой опыт выдающихся русских флотоводцев, решил атаковать турецкую эскадру в Синопской бухте. Не в лишнем десятке корабельных орудий заключалось превосходство нахимовской эскадры над турками, а в прекрасных боевых и моральных качествах русских моряков. Наступал час, когда подвергались проверке тот опыт, уменье и боевая выучка, которые создавались в те­чение многих лет. Рядовые матросы — комендоры, руле­вые, марсовые, сигнальщики — вот кто должен был обес­печить победу. А на кораблях русской эскадры находились моряки, на которых можно было смело по­ложиться: это были черноморские ветераны, бога­тыри, прошедшие прекрасную школу мужества и отваги, это была гвардия — не та, которая поражала блеском мундиров на высочайших смотрах и парадах, а настоящая, истинная русская гвардия, свято поддерживаю­щая и приумножающая боевые традиции своих предков. Данила Беликов, Дмитрий Семенов, Герасим Мель­ников, Иван Ильин, Михаиле Гончаров, Никита Бондарцов, Егор Бажов и сотни и тысячи других русских матросов были готовы на самоотверженные подвиги.

скачать реферат Аксиологические основы воспитания

А ведь сама процедура оценивания исключает подобные ситуации, так как оценка всегда обоснованна. Каким же образом возникают у нас влечения, определяемые ценностями? Попробуем ответить на этот вопрос через рассмотрение природы влечений. Активность человека от его рождения уже имеет направленность, то есть первоначальную структуру влечений, которая определяется инстинктами. Инстинкты как влечения входят в бытие человека из области бессознательного. Но бессознательное представлено не только ими. В сфере бессознательного происходит и внерациональное истолкование действительности, воспринимаемой человеком. Результаты этого истолкования в сферу сознания проникают как «голос» совести, как интуитивное решение проблемы и как любовь — стремление к значимому для человека предмету (т. е. ценность). Эта область бессознательного определяется как духовное бессознательное, или дух. Дух присущ человеку. «Где-то в глубине человеческого бессознательного находится то «священное место», где дремлет первоначальное духовное естество инстинкта», — писал Иван Ильин. . Макс Шелер в своих исследованиях выделяет такие функции духа, как управление и руководство.

скачать реферат Освободительный характер войны 1812г. Мужество и героизм русского народа

Руководителями крестьянских партизанских отрядов выступали также волостной голова села Середы Борис Борисов с сыном Василием, волостной староста деревни Бурцово Иван Ермолаев, волостной писарь Михаила Федоров, крестьяне села Середы Аким Федоров и Филипп Михайлов, крестьяне села Подсухина Кузьма Кузьмин и Герасим Семенов. В Серпуховском уезде крестьяне развернули беспощадную борьбу с наполеоновскими отрядами. Староста села Семеновского Аким Деменьтьев, приказчик села Катуни Иван Ильин, староста села Горок Никита Савельев, услышав о движении войск врага по Каширской дороге, собрали крестьян, вооружили их копьями, вилами, топорами и охотничьими ружьями, и устроили засаду у деревни Панушкиной. Но французский отряд, узнав о вооружении крестьян, свернул в сторону. В каждом селении Русского уезда крестьяне - партизаны установили колокола для сигнализации. Неожиданно нападая на врага, партизаны Русского уезда истребили и взяли в плен более тысячи французских солдат. Дружно и сплоченно действовали крестьяне и Верейского уезда.

Каталка Toysmax "Бумер", белая.
Характеристики: - машина-каталка со звуковыми и световыми эффектами; - вместительный багажник под сиденьем; - каталка имеет устойчивую
1122 руб
Раздел: Каталки
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Кружка "Акула".
Пусть утро станет добрым! Кружка с забавной фигуркой на дне - это шанс вызвать улыбку близкого человека. По мере выпивания напитка фигурка
347 руб
Раздел: Оригинальная посуда
скачать реферат Стойкость, мужество, героизм, русского воина в войне 1812 года

Руководителями крестьянских партизанских отрядов выступали также волостной голова села Середы Борис Борисов с сыном Василием, волостной староста деревни Бурцово Иван Ермолаев, волостной писарь Михаила Федоров, крестьяне села Середы Аким Федоров и Филипп Михайлов, крестьяне села Подсухина Кузьма Кузьмин и Герасим Семенов. В Серпуховском уезде крестьяне развернули беспощадную борьбу с наполеоновскими отрядами. Староста села Семеновского Аким Деменьтьев, приказчик села Катуни Иван Ильин, староста села Горок Никита Савельев, услышав о движении войск врага по Каширской дороге, собрали крестьян, вооружили их копьями, вилами, топорами и охотничьими ружьями, и устроили засаду у деревни Панушкиной. Но французский отряд, узнав о вооружении крестьян, свернул в сторону. В каждом селении Русского уезда крестьяне - партизаны установили колокола для сигнализации. Неожиданно нападая на врага, партизаны Русского уезда истребили и взяли в плен более тысячи французских солдат. Дружно и сплоченно действовали крестьяне и Верейского уезда.

скачать реферат Честь и совесть. Русская менталъностъ в языке и в тексте

Это вид, данный как род, часть и вместе с тем целое - а это тоже черта русской ментальности: один из видов одновременно предстает как род. Конкретность "мужских проявлений" законченно оформлена, здесь главенствует принцип границы и предела; женское в своей отвлеченности есть матерь-материя, беспредельная бездна в потенции действий. Иван Ильин замечал, что вечно-женственное в принципе склонно к беспредельному; это существо открытое, принимающее, "всевидящее". Оно - не форма жизни, а смысл её и сущность, состояние предпочитает пустой деятельности. Центростремительность её характера обращает к середине, к центру - к сердцу ("чувствительное сердце - её центральный орган"). Мужское - порядок, женское - не обретший формы хаос; основная идея женщины во всем и всегда "наводить порядок" - она не видит внутренней связи вещей, уже создавших порядок. Женщине присуща мягкость, пластичность, стремление подражать, мужчина жесток и жёсток, он инициативен - женщина поддается влиянию и внушению. Все "женские" черты известны народной ментальности.

скачать реферат Макроэкономическая нестабильность, безработица и инфляция

Поэтому уменьшение спроса оказывает воздействие главным образом на производство и занятость. Обратную картину мы наблюдаем в отраслях промышленности, выпускающих товары кратковременного пользования ("мягкие товары"). Эти отрасли в большинстве своем довольно конкурентоспособные и характеризуются низкой концентрацией. Они не могут противодействовать повышению цен, и падение спроса больше отражается на ценах, чем на уровне производства. 2. БЕЗРАБОТИЦА "Безработица как таковая, пусть обеспеченная или затопленная частными или государственными субсидиями, унижает человека и делает его несчастным". Иван Ильин - Социально-экономическое явление, при котором желающие работать не могут найти работу при обычной ставке заработной платы, т.е. часть работоспособного населения не занята в процессе производства благ. Понятие "полная занятость" с трудом поддается определению. На первый взгляд его можно трактовать в том смысле, что все самодеятельное население, то есть 100% рабочей силы, имеет работу. Но это не так. Определенный уровень безработицы считается нормальным, или оправданным.

скачать реферат Биография и сочинения Н.А. Бердяева

Именно их наследие может очень помочь нам сформировать ту самую “русскую идею”, над которой сейчас бьются ведущие политические центры и различные специальные институты, хотя в принципе ничего не могут придумать (не считать же национальной идеей стремление к цели, о которой недавно высказался Герман Греф, руководитель главного штаба В.Путина по выработке национальной идеи, а именно: “Россия через 10 лет должна стать как современная Бразилия”). Необходимо все же нечто более весомое и целостное, что обосновывало бы цель и смысл существования российского народа и Российского государства. И многое из того, что могло бы войти в национальную идею России 21 века специально изобретать и придумывать не нужно. Многое лежит на поверхности. Стоит лишь открыть книгу одного из русских философов или политических мыслителей, таких как философы Иван Ильин и Сергей Булгаков или любого другого. Безусловно одной из самых заметных фигур в области философской и политической мысли русского культурного ренессанса начала XX века, а затем и русской эмиграции, является Николай Александрович Бердяев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.