телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Философия

Ценностная структура политического поля парламентских демократий

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Все советские учебники, словари и энциклопедии откровенно заявляли, что политика - это “деятельность органов государственной власти”, вполне объективно отражая тот факт, что простые граждане при социализме являются объектом, а не субъектом политической деятельности. И нет никаких фактических оснований считать, что представления подавляющего большинства этих самых граждан существенно отличались от официальной партийно-государственной позиции в данном вопросе. Роль рядового гражданина сводилась к обязанности выражать одобрение и поддержку этой “деятельности органов государственной власти”. Неизбежным следствием такого отчуждения гражданина от политической жизни общества становились политическая пассивность, иждивенчество и безответственность. К тому же, “не состоять, не участвовать, не нести ответственности” представлялось наиболее авторитетной частью советской интеллигенции в качестве высшей гражданской доблести. Сохранение подобной установки и порождающих ее представлений вряд ли отвечает интересам каких-либо политических сил современной России, да и всего общества в целом. С другой стороны, интеллектуальные элиты демонстрируют желание как можно скорее привить российскому общественному сознанию представления о различных аспектах социальной и политической жизни, являющихся общепринятыми в сегодняшней действительности стран Западной Европы. При этом не учитывается, что представления о современной политике в Европе исходят из существующей там практики постполитики, то есть “состояния после смерти Политики”, в то время как в России политическая система парламентаризма только формируется. Однако разумная критическая позиция не исключает возможности использования богатого опыта мировой гуманитарной научной мысли в области осмысления политической сферы жизни общества. Но какие бы представления не конкурировали между собой за преобладание в умах наших граждан, ни взгляды политиков и ни взгляды политологов определяют содержание массового сознания. Оно в сегодняшних условиях формируется под действием средств массовой информации. И именно их усилиями сформировано представление о том, что политика это борьба за власть, а все остальное - ложь, пытающаяся скрыть этот факт. Именно с этим высказыванием согласятся, я думаю, большинство наших граждан. Но каковы следствия такого единства взглядов? Вам нужна власть? Правильно, и мне не нужна. Следовательно, борьба за нее - частное и личное дело профессионалов, как частное и личное дело “болельщиков” и любителей им в этом помогать, поддерживать и переживать за них. Большинства граждан страны эта борьба не касается. А если касается, то только в том смысле, что “паны дерутся, а у холопов чубы трещат”. При таком представлении о политике, как о своеобразном спорте, неизбежны рост массового интереса вслед любому “политическому” скандалу и еще большее снижение интереса и политической активности спустя некоторое время. Кому может быть выгодно такое положение дел? Ответ очевиден - только нечистоплотным политикам, которые манипулируют общественным мнением для достижения сомнительных целей и обеспечения личных интересов.

В качестве другого типа политического “игрока” можно привести пример любой радикальной революционной партии, которая участвует в выборах и работает в парламенте только для того, чтобы получить легальную трибуну для пропаганды своих идей и подготовки к захвату власти непарламентскими методами. Наряду с подобной, в принципе непарламентской партией обычно имеются иные радикальные силы, которые не участвуют в выборах и работе государственных структур по принципиальным соображениям. Подобное включение кроме политических партий еще и иных общественных организаций и объединений может показаться странным и неправомерным. Но оно является таким только в том случае, когда мы исходим из идеи власти, как центра и основы политики. Если же мы принимаем за такую основу заботу о будущем, то такое расширение структуры политических “игроков” уже не кажется необоснованным. Кроме того, к этому нас подталкивают сами реалии политической жизни и европейских стран, и самой России. Действительно, не являющиеся политическими партиями общественные организации активно участвуют в разработке насущных для страны законопроектов, активно выступают за то или иное политическое решение, активно пропагандируют тот или иной выбор развития страны, поддерживают тех или иных кандидатов на выборах и т.д. То есть реальная политическая работа ими ведется и в политической жизни страны в целом их участие заметно и необходимо. Если принять предложенный подход, то возникает закономерный вопрос: что считать неструктурными элементами политической системы, и где проходит граница, отделяющая их от собственно структурных элементов? Очевидно, и те и другие являются участниками и конкретными единицами гражданского общества. Но его состав настолько пестр, что политологи затрудняются даже дать ему приемлемое сущностное, а не описательное, определение. Действительно, отличие партии парламентского большинства от общества любителей канареек столь велико и очевидно, что возможность найти для них общий знаменатель кажется весьма маловероятной. Между тем, общество любителей канареек может принять активное участие в разработке закона о гуманном обращении с животными, влияя в перспективе на нравственную атмосферу во всем обществе, может в союзе с другими любителями природы влиять на выработку экологических программ, и даже настаивать на снижении налогов для экономических субъектов, заботящихся о природе. Таким образом, различие между структурными и неструктурными элементами политической системы можно определить через постоянное или только возможное и эпизодическое участие в решении политических вопросов, а также через деятельность по реализации интересов, затрагивающих большинство населения, или интересов в большей мере частных, особых и даже экзотических. Я осознаю, что такое “втягивание” всего гражданского общества в сферу политической жизни можно расценить как некорректное. Но именно этот подход в состоянии в полной мере объяснить, почему парламентская демократия работает эффективно и продуктивно только там, где гражданское общество развито во всех смыслах, включает в свою активную деятельность большинство населения, а потому и влиятельно (Р.

В данном месте текста стоит рассмотреть на конкретном примере продуктивность ценностного подхода к пониманию политической теории и практики. Гэррет Шелдон в книге “Политическая философия Томаса Джефферсона” ставит задачей своего исследования ответ на вопрос: каких взглядов придерживался Джефферсон в большей мере, либеральных или республиканских? В результате исследования делается вывод о том, что те и другие взгляды сочетались в теоретической и практической политической деятельности Джефферсона в различных комбинациях, зависящих от конкретной политической ситуации. На мой взгляд, поставленный вопрос так и не получил ответа в тексте книги. Если бы вопрос был сформулирован иначе: “Какие идеологические ценности исповедовал Джефферсон?”, то ответ мог бы быть более определенным. Если основываться на изложенных в книге исторических фактах, становится видно, что Томас Джефферсон относился с большим уважением к либеральным ценностям, но только как к средствам достижения консервативных политических целей. В тех случаях, когда он сомневался в возможной эффективности либеральных средств для достижения поставленных целей, он прибегал к собственно консервативным средствам. Таким образом, можно утверждать, что Томас Джефферсон исповедовал консервативные (классические республиканские) ценности, но признавал и относительную ценность либеральных средств, именно как средств. Возвращаясь к изложению формирования политических идеологий после этого небольшого отступления, необходимо отметить, что рождение новых идеологических систем было связанно с переосмыслением политического понятия справедливости в новых исторических условиях. Для консерватизма и либерализма в раннем буржуазном обществе вопрос о справедливости фактически не стоял. Общественная справедливость достигалась, по их мнению, сама собой благодаря справедливому устройству общества. Действительно, мелкий буржуа вкладывал в дело личные средства, знания, умения, время и труд, а успех его дела и уровень материального вознаграждения зависели от того, насколько точно ему удалось определить потребность общества в тех или иных товарах и услугах, от того, на сколько полно и качественно он смог удовлетворить эту потребность. В случае ошибки или неудачи он лишается всего (своего!), что вполне справедливо. При оплате наемного труда определяющей была распространенность или редкость трудовых умений и навыков: если работу без особой подготовки могут выполнять миллионы - ее оплата минимальна, если - тысячи - средняя, а если только сотни - высокая, что тоже выглядит достаточно справедливым. Но даже в период становления буржуазной эпохи не все и не во всех общественных институтах видели воплощение справедливости. Так Бенджамин Франклин (1706 - 1790) в автобиографии выступает против самой идеи интеллектуальной собственности как не отвечающей справедливости. По его мнению, носителем культуры и хранителем знаний является все общество, а изобретатель или творец по справедливости должны были бы разделить свое вознаграждение со скромными учителями, которые их учили, с анонимными библиотекарями и типографами, которые сделали возможным доступ к необходимой информации, и всей чередой предшественников, на чьи труды опирается любая новация, то есть в пределе со всем обществом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Черная сотня. Происхождение русского фашизма

Данилевский был намного прогрессивнее, чем большинство славянофилов: он приветствовал внедрение в Россию западной науки и техники и возражал лишь против копирования чужих культурных и политических моделей парламентской демократии, классовой борьбы, западного плутократического империализма того, что противоречило русской традиции духовного и политического единения. Он защищал русскую экспансию, движимый верой во всемирно-историческую миссию своей страны[24]. Концепция исторической миссии с неизбежностью приводит нас к Достоевскому личности намного более влиятельной, чем остальные славянофилы, и наиболее трудной для постижения. В русофильском ренессансе 1980-х годов Достоевский играл важнейшую роль, и его влияние никоим образом не ограничивалось правыми кругами. К его замечательному антиутопическому роману «Бесы» (1871), повествующему о возможных последствиях социализма, одинаково часто обращаются и правые, и либералы. Западные исследователи Достоевского неизменно восхищались его выдающимися романами и бесконечно их комментировали

скачать реферат Политический центризм как фактор стабилизации общества

Новое руководство партии во главе с М. Горбачевым, пытаясь укрепить свое положение в борьбе с представителями конкурирующей группировки «старшего поколения», развернуло кампанию дискредитации последних как наследников сталинского режима и коррупционеров. Этой цели должна была служить «гласность» – советский вариант свободы слова, критика дозволенного в определенных рамках. В реальных условиях середины 80-х гг. такая политика способствовала кристаллизации массового недовольства населения властью, окончательно дезориентировала рядовых коммунистов и партийный актив низшего уровня. Кроме того, колебания в политике М. Горбачева усиливали центробежные тенденции в КПСС. Впоследствии была отменена 6-я статья Конституции СССР, начата деятельность по созданию Компартии России – кризис партии- монополиста стал очевиден. С 1987 г. происходит внутреннее размежевание в КПСС, разделение ее на сторонников «охранительной» и «обновленческой» (выступление Б. Ельцина на пленуме ЦК КПСС осенью 1987 г.) линий. Именно реформаторские действия М. Горбачева вызвали углубление обозначившегося раскола советской элиты на консерваторов и реформаторов, а на публичном политическом поле – между демократами (правыми) и коммунистами (левыми).

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
 Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность

По этой причине я решил представить более пространные рассуждения на эту тему для тех, кто не в состоянии правильно понимать ход чужих мыслей. Я не являюсь противником политической борьбы. Более того, я призываю отказаться от устаревших штампов и осознать наконец, что политическая борьба современности давно разворачивается на другом поле. Парламентская болтовня, выборы и даже подготовка вооруженного восстания — это удел слабоумных. Новейшая американская доктрина противостояния ориентирована на борьбу за Ценности, и борьба эта разворачивается на поле людских душ! Вот где надо наступать и побеждать во что бы то ни стало. Нам нужна революция в душах и мозгах народа и только затем — переворот во властных структурах. Нам необходима работа по тщательному отбору и консолидации лучших русских людей. Их появление во властных структурах без преждевременной огласки и одновременная работа по революции в загаженных мозгах нашего народа, выделение из его массы критической группы активного меньшинства — вот наши задачи. «Взятия Зимнего» и орущих толп революционных матросов более не будет

скачать реферат Деятельность Ватикана на территории России: геополитический аспект

На деле произошел колоссальный философский сдвиг совокупного западного сознания влево, сообщив импульс идеологии глобализма на основе либеральных ценностей. Глобализация на любой основе, будь то под эгидой коммунистического интернационала или либерального Совета Европы - есть идея левого толка, ведущего человечество к одномерному миру, построенному на секулярных категориях. Сейчас ясно, Ватикан принимал новую стратегию в том числе и по отношению к "церкви-сестре" не как религиозный институт, а как субъект мировой политики. Стратегия же эта была инструментом международно-политической борьбы и заключалась в смене конфронтационной модели Запад-Восток на модель втягивания Востока в диалог на ценностном и политическом поле Запада. Внешняя политика Ватикана оказалась одним из важных идеологических и политических инструментов на территории демократической России. Объявление Православной церкви - Церковью-сестрой, как теперь ясно, было не искренним отношением Католической Церкви, но политическим шагом для притупления бдительности и последующего наступления на ее каноническую территорию.

 Коммунизм и фашизм: братья или враги

Сильное государство являлось для военных главной целью всей политической реформы. Основой новой системы, по мнению Д.Торо, должна была стать «функциональная демократия». Отказ от классической демократии как выражения прав и свобод личности объяснялся потребностью учитывать интересы классов и слоев населения, составлявших абсолютное большинство нации. Политическая реформа должна была полностью изменить представительную систему, ликвидировать парламентскую демократию. На место принципа выборности всех властей приходила авторитарная корпоративистская система. Не личность, не гражданин объявлялись основой «функциональной демократии», а некие народные классы и профессиональные группы. Исходя из этих предпосылок, Д.Торо, не одобряя экстремизма некоторых своих единомышленников и не являясь ярым приверженцем новомодных режимов Муссолини и Гитлера, будучи весьма прагматичным политиком, предложил компромиссный вариант структуры представительной власти. По его идее, как учредительное собрание, так и будущий парламент должны будут формироваться одновременно на основе обычных выборов, как было ранее, и из представителей профсоюзов

скачать реферат Принцип разделения властей в Конституции РФ 1993г.

Большинство парламентов имеют двухпалатную структуру. Порядок формирования палат в разных странах различен. Нижняя палата состоит всегда из депутатов, избираемых путем свободного, тайного, всеобщего, равного избирательного права. Верхняя палата формируется по другим принципам. Так в федерациях это представители субъектов федерации, а в Англии, например, верхнюю палату представляют пэры и духовная верхушка, что является пережитком сословно- представительной монархии. В странах с парламентарными формами правления партии играют исключительно важную роль во всей деятельности парламента. В некоторых странах именно лидер победившей партии становится премьер-министром страны. При всех особенностях политической и организационной структуры парламента и его палат довольно отчетливо прослеживается тенденция — не допустить, чтобы партия, явно доминирующая в парламенте, полностью подчинила себе руководящие и вспомогательные органы и саму процедуру работы. Определенная система противовесов действует и в данном случае. Мнения и голос меньшинства обязательно должны быть услышаны. В этом одна из характерных особенностей парламентской демократии.

скачать реферат Шпаргалка по политологии

Главную роль среди них играет государство. Наряду с государством важное место в формировании политического режима принадлежит политическим партиям, общественным, особенно массовым, организациям. 35. Демократия - способ избрания власти. При Демократия создаются все усл-я для пол. участи граждан в управл-и на всех ур-ях. Черты Демократия: 1. Источник власти - народ. Он избирает своих представителей, наделяя их правом решать любой вопрос, опираясь на собственное мнение. 2. Пв имеет лигитимный хар-р и осущ-ся в соответствии с принятыми законами. Для Д хар-н принцип - разрешено все, что не запрещено законом. 3. Разделение властей. 4. Право народа влиять на выработку пол. реш-й. Политическое участие народа в выработке принимаемых реш-й гарантируется конституцией. 5. Пол. плюрализм, предполагающий возможность образования двух- или многопартийной сис-мы. 6. Высокая степень реализации прав человека (нормы, правила и принципы взаимоотношений гос-ва и граждан). 7. Гарантия рав-ва всех перед законом. 36. парламентской Демократия: Глава гос-ва - король (королева).

скачать реферат Глобальная демократическая волна

Глобальный процесс смены социально-политических моделей проходил в конце 80-х - начале 90-х годов в разных странах с различных стартовых позиций, имел неодинаковую глубину, его результаты в ряде случаев неоднозначны, и не всегда есть гарантии против рецидивов авторитаризма. Но масштабность этого процесса, его одновременное развитие в ряде стран, тот факт, что впервые в истории поле демократии охватывает более половины человечества и территории земного шара, а главное, самые мощные в экономическом, научно-техническом и военном плане государства - все это позволяет сделать вывод о качественном изменении социально-политического поля мирового сообщества. Демократическая форма организации обществ не отменяет противоречия, а иногда и острые конфликтные ситуации между соответствующими государствами. Например, факт функционирования в настоящее время парламентских форм правления в Индии и Пакистане, в Греции и Турции не исключает опасной напряженности в их взаимоотношениях. Значительная дистанция, пройденная Россией от коммунизма к демократии, не отменяет разногласий с европейскими государствами и Соединенными Штатами, скажем, по вопросам расширения НАТО или применения военной силы против режимов Саддама Хусейна, Слободана Милошевича.

скачать реферат Обществоведение

Структура политической системы. Под политической системой понимают совокупность различных политических организаций (институтов), социально политических общностей и их взаимоотношения, в которых реализуется политическая власть. Политическая система включает 4 элемента: 1. Политические отношения, 2. Политические организации (институты), 3. Политические нормы, 4. Политические взгляды, теории, идеи, политическая культура. Все политические системы характеризуются политическим режимом и подразделяются на: тоталитарные, авторитарные и демократические. К политическим организациям (институтам) относятся: государство, политические партии, общественно-политические организации и движения (они выражают и защищают в полит. системе интересы классовые, групповые, национальные, и т.д.) Партии обычно делятся на социал-демократические и коммунистические, консервативные и либеральные. В настоящее время, когда основной формой политической деятельности стала парламентская, на смену классовым партиям приходят общенародные (но не буквально, просто эти партии учитывают интересы разных классов).

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Последние годы существования СССР

В ГДР и Румынии резко сократился объем публикуемой информации о преобразованиях в Советском Союзе. Осенью 1989 г. прошли массовые выступления против существующих режимов и за восстановление демократических свобод в ГДР, Болгарии, Румынии, Чехословакии. Несколько ранее в результате свободных выборов была отстранена от власти правящая партия в Польше. Рухнули прежние режимы в Венгрии, Югославии и Албании. В бывших социалистических странах произошла смена партийно-государственных структур. На политическую арену в них вышли десятки новых политических партий и общественных организаций. Устанавливались демократические органы власти. Начались переход к рыночной экономике и приватизация промышленных предприятий. В некоторых из стран эти меры привели к резкому обострению экономической ситуации. Крушение существующих порядков в Югославии привело к кризису национальных отношений и распаду страны на несколько государств. В 1990 г. состоялось объединение Восточной и Западной Германии. Переход восточно-европейских стран к парламентской демократии привел к распаду социалистического содружестве. Прекратили деятельность Совет Экономической Взаимопомощи и Организация Варшавского Договора (весна 1991 г.). Значительно сократился уровень экономического сотрудничества СССР и государств Восточной Европы.

скачать реферат Природа власти в Запорожье

Отсутствие активной прессы также способствует атмосфере пассивности и социальной апатии. Кроме того, подавляющая часть экономики всё ещё находится в руках у государства. Так что существующая фаза преобразований может считаться скорее последней фазой коммунизма, чем первой фазой установления современной парламентской демократии. Коммунизм всё ещё силён, тогда как демократия в зачаточном состоянии.        Разрушение старой государственной системы произошло, однако такие свойства социального поведения, как пассивность и благодушие, которые развивались в эпоху царизма и коммунизма, всё ещё являются страшным тормозом общественного и экономического развития.        Политические партии не являются партиями в западном смысле, так как они не участвуют в предвыборной борьбе с альтернативными программами. Местная Либеральная партия, например, насчитывающая несколько десятков членов, вместо собственной программы может предложить только национальную программу, в которой обозначены лишь неясные и неопределённые цели.        Основные политические партии в Запорожской области следующие: - Республиканская партия Украины (3900 членов), - Коммунистическая партия, насчитывающая приблизительно 3700 членов,  - Всеукраинская рабочая партия(примерно 2800 членов), - Либеральная партия (1100 членов), - Крестьянская партия (900 членов).(Сведения за 1997 год)        Политика, как она понимается на Западе, то есть поле для проявления противоположных точек зрения и интересов, выражаемых публично в целях борьбы за власть, здесь отсутствует.

скачать реферат Электронное правительство

Итак, поскольку оба проекта требуют прежде всего капиталовложений (не важно, бюджетных или частных), начинать следует с того, который быстрее окупится. Цифровая демократия изменяет политическое поле государства – формируется новая, активная социальная позиция граждан, деятельность политических партий, отдельных политиков, общественных организаций частично переносится в киберпространство, изменяются требования к политикам и государственным деятелям. На переходном этапе это усиливает отрицательные черты, присущие традиционной демократии, но с внедрением все большего количества компонентов информационного общества отрицательные проявления постепенно заменяются положительными. Темы для обсуждения: Что такое цифровая демократия? Почему ИТ оказывают содействие развитию цифровой демократии? Выгодна ли цифровая демократия обществу и гражданам? Как именно должны быть организованы информационные ресурсы государства в сети, чтобы удовлетворять потребности граждан? Какова цель внедрения государственных ресурсов, доступных гражданам в он-лайне? Какой статус должны иметь предложения, требования и замечания граждан, высказанные по поводу тех или иных проблем, обсуждаемых на соответствующих форумах, телеконференциях и т.п. с представителями исполнительной, законодательной или судебной власти? Представляет ли цифровая демократия угрозу для государственной безопасности? Итоги Почему Вам выгодно поощрять внедрение  электронного правительства Исследовав проблему внедрения электронного правительства и последствий этого процесса, мы выяснили прежде всего, что это проект дорогой – он требует капиталовложений не только в компьютеризацию правительственных структур и обучение государственных служащих.

скачать реферат Бюрократия государственного управления Республики Беларусь

Бюрократия рассматривалась и рассматривается с различных подходов и точек зрения. Немецкий философ Г. Гегель в работе «Философия права» дал обстоятельный анализ чиновничества, его сущности, структур и функций. С точки зрения Гегеля, только государство является носителем всеобщего интереса в отличие от частных и особых интересов отдельных граждан и всех социальных институтов общества. Государственная бюрократия характеризуется Гегелем как главная властвующая составная часть общества, где сосредоточены государственное сознание, образование и профессионализм. В работах А. де Токвиля и Дж.Миля бюрократия сразу же стала объектом критики. Дж. Миль в своих работах противопоставлял бюрократию и парламентскую демократию как два противоположных типа политической системы. Несмотря на преимущество опыта и четко установленных правил, бюрократия уступала парламентской демократии в том, что касалось возможностей проявления индивидуальной инициативы, так как рутинный характер бюрократического управления препятствовал развитию качеств выдающейся личности . К.Маркс также дал критическую оценку бюрократии.

скачать реферат Недемократические политические режимы

Министр просвещения итальянского правительства Д. Джентиле в 1925 г. впервые назвал фашизм «тотальной концепцией жизни», а в программу итальянской фашистской партии вошло тогда понятие «тотальное государство», как «государство, поглощающее всю энергию, все интересы и все надежды народа». В 1929 г. газета «Таймс» употребила этот термин применительно к режимам, противоположным парламентской демократии (имея в виду СССР), а в 1934 г. авторы американской «Энциклопедии общественных наук» впервые интерпретировали тоталитаризм как «общее свойство фашизма и коммунизма». В дальнейшем тоталитарной называлась особая форма государственности, присущая фашистским режимам в Италии, Австрии, Испании, Португалии, национал-социалистическому в Германии, коммунистическому в СССР и других социалистических странах4. Формирование тоталитарных политических режимов в их классической форме произошло в сравнительно небольшой группе стран. Причины этого явления внешне были схожи с факторами, предопределившими появление «авторитарного синдрома» - реакцией общества с полуразрушенными традиционными структурами на противоречия процесса модернизации.

Комплект в кроватку Polini "Я и моя мама" (7 предметов, 140х70 см).
Комплект из 7 предметов Polini Я и моя мама рассчитан на детскую кроватку со спальным ложе размером 140х70 см. Европейский дизайн и
5735 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Фломастеры "Connector. Балерина", 45 предметов.
Подарочный набор фломастеров. В упаковке: 33 фломастера Connector, 10 клипов для соединения, 2 карточки для раскрашивания.
1162 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Политический режим и его эволюция в современной России

Тоталитарные политические режимы представляют собой специфическую форму авторитарных диктатур ХХ в. Термин «тоталитаризм» является производным от понятия «тотальное государство». Министр просвещения итальянского правительства Д. Джентиле в 1925 г. впервые назвал фашизм «тотальной концепцией жизни», а в программу итальянской фашистской партии вошло тогда понятие «тотальное государство», как «государство, поглощающее всю энергию, все интересы и все надежды народа». В 1929 г. газета «Таймс» употребила этот термин применительно к режимам, противоположным парламентской демократии (имея в виду СССР), а в 1934 г. авторы американской «Энциклопедии общественных наук» впервые интерпретировали тоталитаризм как «общее свойство фашизма и коммунизма». В дальнейшем тоталитарной называлась особая форма государственности, присущая фашистским режимам в Италии, Австрии, Испании, Португалии, национал-социалистическому в Германии, коммунистическому в СССР и других социалистических странах. Формирование тоталитарных политических режимов в их классической форме произошло в сравнительно небольшой группе стран. Причины этого явления внешне были схожи с факторами, предопределившими появление «авторитарного синдрома» - реакцией общества с полуразрушенными традиционными структурами на противоречия процесса модернизации.

скачать реферат Бюрократия и демократия в государственном управлении

Имея в виду эту общественную структуру, Леон Блюм в 1936 году сказал, что Народный фронт мог самое большее стоять у власти, но ни в коем случае не владеть ею. Он понимал, что в условиях представительной и парламентской демократии власть находится в руках бюрократии, которую именуют администрацией. В числе работ, которые в той или иной мере задевают различные аспекты государственного управления, можно назвать: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998 г. 432 с.; Социальное управление: Курс лекций. М.: Изд-во РАГС, 2000. 438 с.; Ставрилов Ю.Н. Административное право: В 2 ч. Ч. 2. Кн. Первая: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж: Изд-во Воронежск. гос. ун-та. 2001. 624 с. Бюрократия и демократия в государственном управлении, что же это такое? Чтобы ответить на данный вопрос надо выяснить, как они участвует в нашей повседневной жизни, где мы с ними сталкиваемся. Все эти аспекты я попыталась передать и раскрыть в своей работе. Понятие политического режима. Власть и народ Политический режим – важнейшая характеристика государства.

скачать реферат Теоретическая политология (Часть 2)

Достоинства авторитарного режима: высокая способность обеспечивать политическую стабильность и общественный порядок, мобилизовывать общественные ресурсы на решение определенных задач, преодолевать сопротивление политических противников. Авторитарные режимы очень разнообразны. Это монархии, диктаторские режимы, военные хунты, популистские системы правления и др. Монархии - уже исчезающая категория авторитарных режимов. Не все монархии авторитарны. В Европе ( Великобритания, Норвегия, Дания, Бельгия, Люксембург, Испания) монархии в принципе являются парламентскими демократиями. Но когда говорят о монархизме, как о подтипе авторитарных государств, то имеют ввиду монархии в наименее развитых странах, где монархи являются действительными правителями (Иордания, Марокко, Саудовская Аравия). Каковы же условия возникновения режима авторитарной власти? 1. Социальный и политический кризис общества, выражающий переходный характер переживаемого времени. Для такого кризиса характерна ломка устоявшихся традиций, образа жизни, исторического уклада, которая связана с резкой модернизацией основных сфер общественной жизни и совершается в течение одного- двух поколений. 2. С ломкой исторического уклада жизни общества связано размывание наличной социально-классовой структуры, происходит маргинализация основной массы населения.

скачать реферат Последние годы существования СССР

В ГДР и Румынии резко сократился объем публикуемой информации о преобразованиях в Советском Союзе. Осенью 1989 г. прошли массовые выступления против существующих режимов и за восстановление демократических свобод в ГДР, Болгарии, Румынии, Чехословакии. Несколько ранее в результате свободных выборов была отстранена от власти правящая партия в Польше. Рухнули прежние режимы в Венгрии, Югославии и Албании. В бывших социалистических странах произошла смена партийно-государственных структур. На политическую арену в них вышли десятки новых политических партий и общественных организаций. Устанавливались демократические органы власти. Начались переход к рыночной экономике и приватизация промышленных предприятий. В некоторых из стран эти меры привели к резкому обострению экономической ситуации. Крушение существующих порядков в Югославии привело к кризису национальных отношений и распаду страны на несколько государств. В 1990 г. состоялось объединение Восточной и Западной Германии. Переход восточно-европейских стран к парламентской демократии привел к распаду социалистического содружестве. Прекратили деятельность Совет Экономической Взаимопомощи и Организация Варшавского Договора (весна 1991 г.). Значительно сократился уровень экономического сотрудничества СССР и государств Восточной Европы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.