телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Красота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Философия

Современное звучание теории Макса Вебера и А.И.Неусыхина о протестантизме

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Тот, кто не приспособился к условиям, от которых зависит успех в капиталистическом обществе, терпит крушение или не продвигается по социальной лестнице. Однако всё это явления той эпохи, когда капитализм, одержав победу, отбрасывает не нужную ему больше опору" 8. Ну, а если речь идёт о странах, где частнособственнический капитализм только начинает распространяться? Жителям этих стран и должны помочь протестантские миссионеры. Вместе с тем, Вебер практически подвергает критике один из основных постулатов протестантизма (кальвинизма) (вспомним определение, данное С.Д.Сказкиным): "Едва ли требует доказательства то утверждение, что концепция наживы как самоцели, как "призвания", противоречит нравственным воззрениям целых эпох. Перенесённое в каноническое право положение "Deo placere vix p o e s " (Едва ли будет угодно Богу ), относившееся к деятельности торговца,. и определение наживы у Фомы Аквинского как u r p i u d o (позор ) (сюда включалось и связанное с предпринимательством, то есть этически дозволенное, получение прибыли) были уже известной уступкой (по сравнению с радикально антихрематистическими взглядами довольно широких слоёв населения) со стороны католической доктрины интересам политически столь связанного с церковью капитала итальянских городов" 9. Вебера не оставляет в покое одно из основополагающих положений кальвинизма, и он отмечает, что в эпоху Кальвина "никогда полностью не исчезало ощущение того, что деятельность, для которой нажива является самоцелью, есть, в сущности, нечто p u d e d u m (постыдное ), нечто такое, с чем можно лишь мириться как с некоей данностью жизненного устройства". И далее Вебер уточняет, что некоторые моралисты того времени, принимавшие начатки капиталистического ведения дела как данность, пытались - не без известного противодействия - доказать, что они приемлемы и необходимы (особенно в торговле), что проявляющаяся в капиталистической деятельности i d u s r i a (трудолюбие ) есть законный, этически безупречный источник прибыли". Однако, поясняет Вебер, эти люди отвергали самый "дух" капиталистического приобретательства как u r p i u d o и, уж во всяком случае, не оправдывали его с этических позиций 10. Можно сказать, что Вебер провидчески указывает: именно в Соединённых Штатах Америки нашли своё глубокое выражение упомянутые идеи Кальвина о связи Божественного предопределения и капиталистической деятельности. Об этом свидетельствует риторический вопрос, который ставит Вебер: "И как исторически объяснить тот факт, что деятельность, которая во Флоренции XIV и XV вв., в центре тогдашнего капиталистического развития, на этом рынке денег и капиталов всех великих держав того времени казалась сомнительной с моральной точки зрения - в лучшем случае её только терпели, - в провинциальной мелкобуржуазной Пенсильвании XVIII в., стране где не было и следа крупных промышленных предприятий, а банки находились на самой ранней стадии своего развития, считалось смыслом и содержанием высоконравственного жизненного поведения, к которому надлежит всячески стремиться?" 11 Иными словами, тезис Вебера о протестантизме, как этике капитализма, именно в США нашёл своё глубочайшее выражение и подтверждение.

Очевидно, что понятие "взаимная поддержка", тесно связанная с честным трудом, является синонимом понятия "соборность". Тот же публицист цитирует слова видного западного общественного деятеля Александра Кинга, предостерегавшего народы России: если они возьмут за образец путь Запада, то "это станет несчастьем для всего человечества. Потому что стремление к наживе не может бесконечно служить двигателем прогресса, а у России есть ценности, как воздух необходимые всему миру" 27. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл отмечает, что на Западе происходит последовательное и целенаправленное вытеснение из жизни современного общества апостольской нормы Веры и замещение её либеральным стандартом. "Трагедия современного протестантизма, - пишет этот автор, - заключается в приятии этой подмены и соучастии в ней, что оборачивается перспективой утратить конфессиональное самосознание вплоть до полного растворения его в системе ценностей секулярного мира". Осуществляется экспансия либерализма и в другие страны, например, в Россию, "особенно в тех сферах общественного бытия, - подчёркивает митрополит, - которые наиболее цепко удерживают ценности, воспитанные национальной духовно-культурной традицией". И далее поясняет: "Наиболее ярким примером является история с принятием нового российского Закона "О свободе совести и о религиозных объединениях". На Россию было оказано тогда беспрецедентное давление Что же случилось, почему ни одна другая внутрероссийская проблема не вызывала такой негативной, острой и согласованной реакции Запада? Причина проста - наш Закон о свободе совести был расценен как не соответствующий либеральному стандарту в сфере религиозных прав человека. В сущности, от России тогда в ультимативной форме потребовали приведения национального законодательства о свободе совести в соответствии с международными, а фактически западными либеральными стандартами. Подобные коллизии, выявляющие несовершенство либерального стандарта и обнажающие возможность манипулирования им с политическими целями, чрезвычайно показательны, и в дальнейшем их будет случаться всё больше" 28. Мы видим, что оценки роли и значения протестантизма и его связи с капиталистическим предпринимательством, сделанные в конце прошлого века Максом Вебером и первой трети нынешнего А.И.Неусыхиным, смыкаются с высказываниями деятелей науки и культуры, политических и религиозных деятелей настоящего времени. Список литературы Кальвин Жан. Наставление в христианской вере. Т. 1. Кн. I - II М., 1997. С. 203, 212, 260 - 262. Бросс Жак. Духовные учителя. М., 1998. С. 133. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Избранные произведения. М., 1990. С. 61. Там же. С. 62 Там же. С. 72 Там же. С. 83 Там же. С. 97, 99 - 101. Там же. С.91. Там же. С. 91 - 92. Там же. С. 92. Там же. С. 93. Там же. С. 200 - 201. Неусыхин А.И. Проблемы европейского феодализма. Избранные труды. М., 1974. C. 414. Там же. С. 422 - 423. Там же. С. 424. Там же. С. 425. Там же. Там же. С. 426. Там же. Там же. С. 428 - 429. Там же. С. 432 - 434. Там же. С. 435 - 436, 439 - 443. Там же. С. 444. Там же. С. 446 - 448. Там же. С. 457. Там же. С. 5. "Независимая газета". 6 ноября 1998 г. "Независимая газета". 26 мая 1999 г.

И далее, опираясь на идеи Августина, поясняет: "Вместе с тем св. Августин признаёт, что вне присутствия Божьего Духа воля человека не свободна Также, что свободная воля - пленница и не в состоянии делать добро. Также, что она не станет свободной, пока не освободит её милость Бога " Кальвин подчёркивает и другие высказывания Августина: "Свободная воля утверждается в милости Божьей выражение "свободная воля" означает свободу: где дух Господень, там свобода Если же они рабы греха, то как могут они хвалиться свободной волей? А если они освобождены, то как же они хвалятся, будто это их собственная заслуга? Или они уже настолько свободны, что не желают быть служителями Того, кто сказал: "Без Меня не можете делать ничего" 1. Наряду с подтверждением многого того, что было выработано христианской мыслью, Кальвин внёс в христианское учение такую его интерпретацию, которая, в частности, позволила Веберу выдвинуть теорию о протестантизме, как этике капитализма, капиталистического предпринимательства. Академик С.Д.Сказкин (в частности, в работах 1965 года), аккумулируя выводы Кальвина, писал, что в основе его учения - кальвинизма - лежат две доктрины: идея абсолютного предопределения и идея Божественного невмешательства в закономерность мира. Согласно учению об "абсолютном предопределении", Бог ещё до сотворения мира предопределил одних людей к "спасению", других к погибели; одних к раю, других к аду. Однако учение об "абсолютном предопределении" не предрасполагало человека к фаталистической покорности судьбе. Согласно Кальвину, человеку не дано знать: предопределён ли он Богом к спасению или осуждению. Верующий должен быть уверен в том, что он является "Божьим избранником" и доказать это своей жизнью и энергичной деятельностью. А так как (в данном случае выступает на сцену вторая доктрина Кальвина) Бог непосредственно не нарушает закономерности созданного им мира, то показателем предызбранности человека является успех в его деятельности. Таким образом, подчёркивает С.Д.Сказкин, получало религиозное оправдание буржуазное накопление и буржуазная деятельность вообще, ибо успех буржуа рассматривается Кальвином как показатель предызбранности человека к "спасению". Кальвинизм, писал С.Д.Сказкин, оправдывал ростовщический капитал и считал, что рабство вполне допустимо с религиозной точки зрения. Тем самым учение Кальвина оправдывало практику буржуазии эпохи первоначального накопления капитала, освобождая её от запрета католической церкви брать проценты и давая религиозную санкцию безудержной эксплуатации рабского труда в колониях. Кальвинистские проповедники внушали трудящимся, что повиновение капиталистическому хозяину, "добросовестная" работа на него есть "долг, указанный Богом". В своём энциклопедическом труде "Духовные учителя", опубликованном во Франции в 1988 г., известный историк церкви и религиозных учений Жак Бросс подчёркивал, что идея об утверждении власти Божьей привела Кальвина в конце его жизни к выводу об абсолютном предопределении, с которым сегодня согласны далеко не все кальвинисты. Развивая выдвинутый Августином Блаженным тезис о двойном предопределении (избранники демонстрируют бескорыстную милость Божью, а отверженные свидетельствуют о справедливом возмездии за грехи), Кальвин доводит его до крайности, утверждая, что идея эта была высказана Господом не только до Грехопадения человека, но даже до Сотворения мира 2.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кровь и почва русской истории

Аналитический доклад / Под ред. С.Н.Градировского. М., 2005. С.23-24; Русские. С.19-20. [204] Русские. С.33. [205] Там же. [206] См.: Черняев А. 1991 год: Дневник помощника Президента СССР. М., 1997. С.13, 20, 148 и др. [207] Форма суицида, которую будто бы избрал для себя маршал Ахромеев, настолько необычна для боевого офицера, что заставляет подозревать инсценировку. А странные «самоубийства» бывших управляющих делами ЦК КПСС вообще, как говорится, из другой оперы. [208] Капустин Б.Г. . Современность как предмет политической теории. С.27. [209] Капустин Б.Г. Указ. соч. С.287. [210] Капустин Б.Г. Указ. соч. С.242. [211] См. Неусыхин А. Эмпирическая социология Макса Вебера // Избранное. Образ общества. М., 1994. С.637-638. [212] См., например: Readings in Humanistic Psychology / Ed. By A.J.Sutich and M.F.Vich. N.Y., 1969. [213] Подробнее см. об этом лекцию 8 превосходной книги Б.Г.Капустина. (Капустин Б.Г. Указ. соч.) [214] Вишневский А.Г. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР. М., 1998. С.94. [215] Шлезингер Артур М

скачать реферат История социологии

В центре внимания Дюркгейма взаимоотношения индивида и общества. Общество наступает как внешний фактор, осуществляющий контроль над действиями индивида, но общество должно быть организовано, а индивид — воспитан. Общество, по Дюркгейму, существует в индивидах и через индивидов. Оно является композицией и идеей верований, чувств, которые реализуются индивидами. Дюркгейм разработал правила социологического метода. Общее требование к методике — методы должны быть объективными. Социальные факты должны изучаться на основе наблюдения. Дюркгейм использовал историко-сравнительный анализ, применял причинный анализ. Основы социологической теории Макса Вебера Макс Вебер(1864—1920) — немецкий социолог, историк, политолог, философ, основатель современной социологии. Основные его работы: «Протестантская этика и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировой религии». Тема его исследований — проблема происхождения и специфики западноевропейского капитализма как системы хозяйствования, основа которой является калькуляцией расходов, прибыли и рациональной организации свободного труда.

Набор крепированной бумаги, 10 рулонов.
Крепированная бумага прекрасно подходит для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Насыщенный цвет бумаги сделает
359 руб
Раздел: Самоклеящаяся, флуоресцентная, перламутровая и прочие
Настольная семейная игра "Кошки-мышки. Сырная охота".
Четыре маленьких мышонка карабкаются на гигантский сыр и соскальзывают вниз через отверстия. Цель погони - заполучить 5 лакомых кусочков
685 руб
Раздел: Игры на ловкость
Качели детские подвесные (КД 150 ПЛ).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
535 руб
Раздел: Качели
 Богословская мысль Реформации

Настоящая книга не может полностью достичь этой цели, однако в ней мы попытались приподнять завесу таинственности, мешающую нам лучше понять эпоху Реформации. Для дальнейшего чтения По поводу теории Вебера, см.: H. Luethy (Х. Люти), «Variations on the Theme by Max Weber» (Вариации на тему Макса Вебера), in «International Calvinism 1541-1715», ed. M. Prestwich (Oxford, 1985), pp. 369-90. G. Marshall (Г. Маршалл). «In Search of the Spirit of Capitalism: An Assay on Max Weber's Protestant Ethic Thesis» (В поисках духа капитализма, очерк тезиса Макса Вебера о протестантской этике» (London, 1982). Мах Weber (Макс Вебер), «The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism» (Протестантская этика и дух капитализма) (London, 1930). О политических аспектах реформационной мысли см.: Q. Skinner (К. Скиннер), «The Foundations of Modern Political Thought» (Основы современной политической мысли) (2 vols: Cambridge, 1978). vol. 2, pp. 219-240. О взаимоотношениях реформационной мысля и наук, см.: J. Dillenberger (Дж-Дилленбергер), «Protestant Thought and Natural science» (Протестантская мысль и естествознание) (London, 1961). R. Hooykaas (Р. Хойкаас), «Religion and the rise of Modem Science» (Религия и возникновение современной науки) (Edinburgh, 1972). E. Rosen (Е. Розен), «Calvin's Attitude towards Copernicus» (Отношение Кальвина к Копернику), «Jounal of the History of Ideas 21» (1960), pp. 431 — 41

скачать реферат Макс Вебер как создатель концепции рациональной бюрократии

Так, говоря о ранних типах общества, социолог отмечает, что в них преобладали традиционные и аффективные действия, а в индустриальном обществе – целе- и ценностно- рациональные с тенденцией доминирования первого.§2. Теория рационализации. Понятие «рационализация» являлось основным понятием анализа современного капитализма, предложенного Максом Вебером, обозначая множество взаимосвязанных процессов, в ходе которых каждый аспект человеческого действия становится предметом расчёта, измерения и контроля. Согласно Веберу, рационализация предполагает следующее: 1) в области экономической организации - организацию производства на основе бюрократии и калькуляцию прибыли посредством систематических бухгалтерских процедур; 2) в религии – развитие теологии интеллектуальной стратой, исчезновение магии и замену роли религиозных таинств личной ответственностью; 3) в области права – вытеснение практики выработки законов на основании произвольного прецедентного права практикой дедуктивного правового мышления на основании универсальных законов; 4) в политике – уход в прошлое традиционных норм легитимности и замену харизматического лидерства партийной машиной; 5) в области морали – больший акцент на дисциплине и воспитании; 6) в науке – снижение роли индивидуального новаторства при развитии практики коллективных исследований, координируемых экспериментов и при определении политики в области науки государством; 7) в обществе в целом – распространение бюрократии, государственного контроля и администрирования.

 Символический обмен и смерть

Христианство сохраняет в себе завораживающую силу страдания, одиночества и смерти именно благодаря своей универсальности, предполагающей разрушение архаических общий. При законченной форме как религиозной, так и экономической универсальности (капитал) каждый оказывается одинок. Такой современный образ смерти получил обобщенное выражение в XVI веке — благодаря Контрреформации, обсессивным кладбищенским игрищам барокко, а особенно благодаря протестантизму, который своей индивидуализацией человеческого сознания перед лицом Бога, психической дезинвестицией коллективных церемониалов дал новый толчок индивидуальному страху смерти. Из него же выросла и грандиозная попытка современной эпохи обуздать смерть — этика накопления и материального производства, то самоосвящение через инвестицию, труд и прибыль, которое обычно называют «духом капитализма» (Макс Вебер, «Протестантская этика»); из этого механизма спасения мало-помалу выветрилась внутримирская аскеза, уступив место мирскому производственному накопительству, но цель осталась прежней — защита от смерти

скачать реферат Социология: предмет, функции и законы

В результате в обществе начали возникать застойные явления, а управление объективно приобрело командно-административный, авторитарный, а то и открыто тоталитарный характер. Основная заслуга К. Маркса в научной социологии заключается в том, что он впервые проанализировал общество как продукт исторического развития, как динамично развивающуюся структуру. Он показал причины возникновения социального неравенства, социальных конфликтов в общественном развитии. Другой крупный немецкий ученый Макс Вебер разработал собственную социологическую теорию, которая оказала большое влияние на современную социологию. Одним из основных положений теории Макса Вебера является выделение самой элементарной частицы поведения индивида в обществе социального действия, которое образует всю сложнейшую систему взаимоотношений между людьми. При этом само общество состоит из совокупности действующих индивидов, каждый из которых стремится к достижению своих собственных целей. Действия отдельных людей кооперируются на основе интересов, так образуются социальные группы и социальные институты.

скачать реферат Механизм государства

Общей чертой механизма эксплуататорского государства является высо­кая степень бюрократической централизации, преобладание административно-полицейского, судебного и военного аппарата, что объясняется его важным значением в реализации методов прямого принуждения (насилия) над основной массой населения. В.И. Ленин, сравнивая государственные аппараты государств эксплуата­торских типов, отмечал, что механизм рабовладельческих государств был тех­нически слабым, он не идет ни в какое сравнение с механизмом современного государства1. Государственный аппарат играет огромную, в ряде случа­ев определяю­щую роль в реализации политических решений. В известном смысле он – ис­тинное лицо государства, необ­ходимая предпосылка эффективности работы всего государ­ственного механизма. Не случайно проблемы совершенство­вания работы аппарата постоянно привлекают внимание не только практики, но и теории. Макс Вебер, чьи работы в области государственного упра­вления счита­ются классическими, сформулировал следую­щие принципы рациональной бю­рократии, обеспечивающие эффективность работы механизма государства: во-первых, наличие твердо установленной и неукоснительно соблюда­емой сис­темы вертикальных связей (служебной иерархии); во-вторых, существование отрегулированной, основывающей­ся на специализации системы разделения труда; в-третьих, функционирование системы правил и директив, четко уста­навливающих права и обязанности членов бюрократической организации; в-четвертых, внедрение в практику управления системы строго и точно опреде­ленных методов и приемов ре­шения стоящих перед чиновником задач1. 2. Теория разделения властей и иные принципы организации и деятельности механизма российского государстваПринципы, о которых здесь идет речь, – это законодательные отправные начала, идеи и требования, лежащие в основе форми­рования, организации и функционирования механизма (аппара­та) государства.

скачать реферат Макс Вебер. Политика как призвание и профессия

Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова Институт социальных наук Кафедра международных отношений Реферат по политологии на тему: «Макс Вебер. Политика как призвание и профессия» Автор – Дремов Р.И. студент I группы, III курса отделения международных отношений Руководитель – профессор Ануфриев Л.А. Одесса – 2001 Содержание. Стр. 1. Введение. 3 2. Глава I. Политика как призвание. 4 3. Глава II. Политика как профессия. 7 4. Заключение. 16 5. Список использованной литературы. 18 Введение. Прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению политики как призвания и профессии по Максу Веберу, следует отметить, что само определение политики в различных источниках даётся по разному, и наиболее интересным и существенным, по мнению докладчика, для освещения данного вопроса является позиция Макса Вебера, относительно рассматриваемого вопроса. Итак, термин «политика», согласно теории Макса Вебера, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает.

скачать реферат Шпора

Но и их владельцы, поэт. В обмене присутствуют 4 уч-ка: башмачник (M) и пекарь ( ). 3) Товаровладельцы облад. общ. качеством, кот. позволяет прирав. др. к др. их самих и обмен-ые товары. 4) Этой общ. субстанции и служит потребность в том чего нет у каждого из них. = M: =3 а=3bЭпоха Реформации и возникновения предпринимательской этики. Теория Макса Вебера.(вопрос 24) В Европе в XV-XVII столетиях происходит переворот в общественном сознании. В это время фактически разворачивались два неодинаковых и в чем- то даже противоположных процесса. Их принято называть Возрождением и Реформацией. Но при всей их несхожести оба они явились восстанием общественного сознания в Европе против католической церкви. Протест был вызван тем состоянием католического христианства – его идеологии и практики, - которое сложилось в ту эпоху. Одно направление пошло по пути постепенного отказа от чисто религиозных ценностей. Те, кто пошел по этому пути, продолжали верить в Бога, но они подвергали сомнению догматы христианского вероучения и соответствующую идеологию, в той или иной степени отвергая авторитет церкви.

Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, рельефный, 250 мм (арт. Ве022500261).
Глобус Земли физико-политический, рельефный. Диаметр: 250 мм. Материал: пластмасса. Актуальная карта. Крым в составе РФ. Упаковка:
937 руб
Раздел: Глобусы
Подставка для бумаг вертикальная "Techno" (классическая).
Классическая вертикальная подставка для бумаг - незаменимый атрибут рабочего стола. Подставка выполнена из высококачественного серого
314 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Магнитные Пифагорики №1.
«Магнитные пифагорики 3+» - первая ступень обучающего комплекса игр «Пифагорики» для детей старше трех лет. Игровой комплекс построен на
509 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Немецкая классическая социологическая школа

СодержаниеВведение. 1. Немецкая классическая социологическая школа. 2. Социологическая теория Макса Вебера. 3. Социологическая теория Георга Зиммеля. 4. Французская классическая социологическая школа. 5. Социологическая теория Э.Дюркгейма. 6. Американская классическая социология. Заключение. Список литературы. Введение На вторую половину XIX — начало XX в. приходится расцвет теоретической социологии, развитие социологических теорий, ставших классическими. Анализ классического периода в развитии социологии предполагает решение проблемы систематизации созданных в это время социологических теорий, определения принципа их структурирования, критерия их классификации. Здесь существуют различные подходы. Чаще всего используется принцип соотнесенности социологической концепции с другими науками (определение неизвестного через известное). Так, выделяют социальный органицизм и социальный дарвинизм (Л.Гумплович, Г.Спенсер и др.), сводящие закономерности эволюции человеческого общества к закономерностям биологической эволюции и выдвигающие принципы естественного отбора, борьбы за существование и выживание наиболее приспособленных в качестве определяющих факторов общественной жизни; социальный механицизм, сторонники которого (А.Кетле, Г.Кэри, В.Парето и др.) пытались объяснить общественную жизнь и поведение человека, распространяя на них закономерности, установленные в физических науках; географическое направление в социологии (Г.Бокль, Л.И.Мечников, Ф.Ратцель и др.), отстаивающее решающую роль географической среды в истории общества; психологическое направление (Л.Уорд, Ф.Гиддингс, Г.Лебон, Г.Тард, Ч.Кули и др.), представители которого стремились сводить общественные явления к психическим, искали ключ к объяснению всех общественных явлений и процессов в психических особенностях поведения индивида или общности.

скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

скачать реферат О теориях социального неравенства

Поэтому в большинстве современных работ по проблемам социального неравенства, стратификации и классовой дифференциации в равной мере и у сторонников марксизма, и у авторов, далеких от позиций К. Маркса, дается разбор его теории классов. Решающее значение для складывания современных представлений о сущности, формах и функциях социального неравенства, наряду с Марксом, имел Макс Вебер ( 1864 - 1920 гг.) - классик мировой социологической теории. Идейная основа взглядов Вебера состоит в том, что индивид является субъектом социального действия. В противовес Марксу Вебер кроме экономического аспекта стратификации учитывал такие аспекты, как власть и престиж. Вебер рассматривал собственность, власть и престиж как три отдельных, взаимодействующих фактора, лежащих в основе иерархий в любом обществе. Различия в собственности порождают экономические классы; различия, имеющие отношение к власти, порождают политические партии, а престижные различия дают статусные группировки, или страты. Отсюда он сформулировал свое представление о “трех автономных измерениях стратификации”. Он подчеркивал, что “классы”, “статусные группы” и “партии” - явления, относящиеся к сфере распределения власти внутри сообщества.

скачать реферат История преступности в раннее новое время: сравнение Западной Европы и России

При этом основой часто служили крупные социологические теории модернизации, в особенности Макса Вебера, Норберта Элиаса и Мишеля Фуко, которые видели в Раннем новом времени маршрут к "современному" человеку, то есть к рациональному и дисциплинированному члену капиталистического и демократического массового общества. До сегодняшнего дня обсуждается вопрос, возможно ли подтвердить такие теории с помощью статистических данных истории преступности. Однако на пути таких попыток стоят большие методические проблемы. Так, например, нельзя просто исходить из того, что устанавливаемый на основе источников растущий уровень правонарушений по отношению к собственности указывает на реальность этого процесса: неучтенные цифры были высоки, и, возможно, такие изменения свидетельствовали только о том, что пострадавшие стали чаще обращаться в суд или возросла активность самих судов. Большая нерегулярность и колебания почти во всех установленных данных подтверждают подозрение, что сведения по более ранним столетиям крайне ненадежны.

скачать реферат Молодежь России: особенности социализации и самоопределения

Развитие подобной тенденции приведет к дальнейшему разрушению трудовой мотивации, без которой немыслим цивилизованный рынок. Нормативно-ценностная модель западного цивилизованного рынка возникла, как это показал Макс Вебер, благодаря этике протестантизма, предполагающей отношение к труду как к самоцели и самоценности. И по точному наблюдению советского социолога М.И. Новинской, выдвижение идеала "творческой самореализации" студентами 60-х годов было, в сущности, формой обновления классических принципов протестантской этики. В результате сформировалось целое поколение "работоголиков" - человеческая основа достижений технотронной эпохи . Жизнь показала, что выдвижение подобного идеала творческой самореализации в основу системы образования и воспитания создает предпосылки экономического подъема. К сожалению, в молодежном сознании работа на производстве не престижна, да и к тому же обесценена постоянными невыплатами заработанных денег. Может быть, поэтому у современной молодежи формируется иная система ценностей, происходит их коренная переориентация.

Противомоскитная сетка, 100х220 см, бежевая.
Материал изготовления: полиэстер 100%, плотность 58 гр/кв. метр. В комплект входят кнопки и двусторонний скотч для крепления к дверному
425 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Фломастеры утолщенные "Jumbo", 24 цвета.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 24 цвета.
515 руб
Раздел: 13-24 цвета
Музыкальная шкатулка в форме трапеции.
Внутри шкатулки находится фигурка. При заводе шкатулки, фигурка кружится и звучит приятная мелодия. Размер: 13х16х9 см. Шкатулка
697 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Пути совершенствования управления персоналом

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 2005 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава I. Зарождение и развитие науки управления персоналом 1.1. Школа научного управления: Фредерик Тейлор, Фрэнк и Лилия Гилберт 1.2. Административная (классическая) школа управления: Анри Файоль, Макс Вебер 1.3. Школа человеческих отношений (неоклассическая школа управления) Элтон Мэйо 1.4. Поведенческая школа (бихевиористские теории): «пирамида потребностей» Абрахама Маслоу, теории «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора и теория «Z» Уильяма Оучи 1.5. Школа науки управления (количественная школа) Глава II. Элементы системы управления персоналом 2.1. Подходы к определению понятия управления персоналом 2.2. Объект управления персоналом 2.3. Субъект управления персоналом 2.4. Предмет управления персоналом 2.5. Принципы управления персоналом 2.6. Цели и задачи управления персоналом 2.7. Функции и методы управления персоналом Глава III. Тенденции развития управления персоналом в современной России 3.1. Определение потребности в персонале 3.2. Составление профессиограммы 3.3. Подбор персонала (рекрутмент) 3.4. Адаптация персонала в компании 3.5. Локальные нормативные акты как инструмент управления персоналом 3.6. Мотивация персонала 3.7. Оптимизация организационной структуры компании IV.

скачать реферат Теория рациональной бюрократии Макса Вебера

Введение М. Вебер (1884 — 1920) — виднейший немецкий историк и социолог. Макс Вебер внес существенный вклад в становление общей теории и практики управления организацией. Его относят к административной школе менеджмента, однако в отличие от большинства представителей этой школы, он опирался на культурологическую интерпретацию организационных процессов, что позволяет отдельным исследователям отнести его к особому направлению в теории управления, связанному с культурологическим пониманием управление, базирующееся на правилах, которые позволяют достигать цели наиболее эффективным способом. Вебер полагал, что бюрократия-наиболее рациональный тип организации. Заключение Государственная бюрократия призвана осуществлять функцию посредника между государством и населением. Бюрократия занимает важное место в современном обществе, поэтому важно понять формы бюрократии и степень воздействия бюрократии на общественные процессы. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.

скачать реферат Теоретические воззрения Макса Вебера на бюрократию

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Теоретические воззрения Макса Вебера на бюрократию Оглавление Введение Глава I. Теория рациональной бюрократии Макса Вебера Глава II. Критика теории бюрократии Заключение Список использованных источников и литературы Введение Государственная бюрократия призвана осуществлять функцию посредника между государством и населением. Бюрократия занимает важное место в современном обществе, поэтому важно понять формы бюрократии и степень воздействия бюрократии на общественные процессы. Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом. Бюрократия в современном мире проникает во все сферы жизнедеятельности человека. Это относится не только к России, но и к большинству государств. Поэтому тема бюрократии актуальна для изучения в практическом плане.

скачать реферат Классы и массовое сознание

Истоки теории социального класса можно найти в трудах таких политических философов, как Томас Гоббс, Джон Локк и Жан Жак Руссо, которые обсуждали вопросы социального неравенства и расслоения, а также французских и английских мыслителей конца 18-начала 19 в., выдвинувших идею о том, что неполитические общественные элементы – экономическая система и семья – в значительной мере определяют форму политической жизни в обществе. Эту идею развивал французский социальный мыслитель Анри Сен-Симон, утверждавший, что государственная форма правления соответствует характеру системы экономического производства. В трудах последователей Сен-Симона впервые возникла теория пролетариата, или городского рабочего класса, как главной политической силы современного общества, ставшая краеугольным камнем марксистской теории. В дальнейшем теории классов в основном сводились к пересмотру, отрицанию или разработке альтернатив марксистской теории. По мнению Макса Вебера, значимость общественных классов в политическом развитии современных обществ не так велика, как утверждают марксисты; свою роль в этом процессе играют религиозные, национальный и прочие факторы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.