телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Лекции по курсу "Введение в языкознание"

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Языкознание (лекции)Лекция 1:Предмет языкознания: Языкознание изучает процесс происхождения языков. Существует несколько теорий происхождения языков: 1. Теория трудовых выкриков; 2. Теория звукоподражания (язык – подражание явлениям природы). Однако звукоподражание непохоже в разных языках и большинство слов не имеют связи между их звучанием и содержанием. 3. Теория тестов В настоящее время проблема происхождения языков отходит на второй план. На первый план выходит теория развития языка. Существует несколько направлений, по которым идет развитие языка. 1. От сложного к простому 2. Стремление социальной элиты изменить язык, чтобы обособить себя от массы. Массы в свою очередь копируют язык элит. Не существует единого мнения по проблеме, кто регулирует изменения в языке.Методы исследования языка: 1. Метод полевых исследований. В основном так изучают бесписьменные языки (американская дискретная лингвистика – изучение языков американских индейцев) 2. Описание языков Языкознание типологически сравнивает несколько языков (частное языкознание) или вырабатывает общие законы развития языка (общее языкознание): 1. Сколько бывает фонем (чем их больше, тем меньше длина слова) 2. Индуктивные исследования – наблюдения над большим количеством языков (например, если есть двойственность числа, то есть и множественность; если есть ряд, то есть и число; местоимения противопоставляются по числу: ед. и мн.) Наблюдения могут быть абсолютными и статистическими. Эмпликационный закон – если ., то .Лекция 2 История лингвистических учений. 1. Наиболее древняя – индийская лингвистическая традиция. Возникла 2,5 тыс. лет до н. э. Расцвет пришелся на 4-5 вв. В доктрине этой традиции содержится около 4 тыс. правил. Заслуга Панини (др. индийский лингвист создал первую в Индии нормативную грамматику санскрита и частично ведийского языка) в том, что он предложил идею фонемы (звука), а также идею нулевой морфемы: Пример: стол, столам. В слове «стол» нет показателя единственного числа; в словах, обладающих внутренней флексией, такой показатель есть: foo – fee (здесь число выражено не окончанием, а внутренней флексией). Последователи Панини: Вараруги и Катьяяна. К их заслугам относится идея глагольного корня. После них индийская лингвистическая традиция стагнировала и заслуги этих людей были признаны лишь в 19 в. 2. Греко-римское языкознание. Начиналась как часть философии. Эту лингвистическую традицию, как правило, разделяют на два периода: а) 5 – 3 вв. до н. э. б) с 3 в. до н. э. – Александрийская школа отделила языкознание от философии. Эту школу интересовали проблемы происхождения языков – теория «звукоподражания». С теорией происхождения языка связаны споры о природном или условном характере слуха. Философы делились на две группы: 1) Те, которые считали, что существует связь между звуком и смыслом. 2) Связь между звуком и смыслом условна (Аристотель) Сегодня существуют и такие, и такие слова. Первичная связь между звуком и словом условна. Фоносемантика – звуки связаны со смыслом: - что- то большое. Спор об аномалиях и аналогиях. Что преобладает в языке? Язык развивается по принципу аналогии.

Слоги образуются гласными, но иногда и сонорными согласными. Гласные могут быть одиночными или дифтонгами. Дифтонги в свою очередь делятся на: 1) нисходящие (первый элемент главный, как в слове oy – ударение на ) 2) восходящие (второй элемент главный, как в слове puer a) Суперсегменты – единицы, характеризующие сразу кусок текста, ударением (выделение одного слова из группы). 1) силовое = экспираторное – слог, выделенный из других силой или интенсивностью артикуляции. 2) Количественное = квалитативное – выделение длительностью. 3) Тоновое – выделение частотой Ударение может быть фиксированным и нефиксированным на определенном слоге. В первом случае оно называется одноместным, иначе – разноместным.Лекция 5: Звуки речи. Звуки речи бывают в сильной (те, которые не подвержены изменениям) и слабой (подвергаются изменениям) позиции. Изменения в свою очередь могут быть позиционными и комбинаторными (комбинируются с другими звуками). Если изменяются гласные, то это называется редукцией. Редукция может быть: количественной – гласные теряют немного в долготе и силе. Сокращается в основном тембр и его нельзя путать с другими видами редукции. Качественная – гласная становится слабой и короче, а также теряет характерные признаки своего тембра. Комбинаторные изменения: Аккомодация – приспособление, возникающее между гласной и согласной стоящими рядом. В звуке есть экскурсия (или «приступ» - органы речи установлены в определенной позиции для произнесения звука), выдержка (когда звук произносится), рекурсия (возвращение в исходную позицию). Когда мы произносим слова, рекурсия предыдущего звука должна приспосабливаться к экскурсии следующего – это и есть аккомодация. Если последующий приспосабливается к предыдущему, то это регрессивная аккомодация, а если наоборот, то прогрессивная. В русском языке гласная приспосабливается к согласной (например, «играть», но «отыгран» – ). Ассимиляция – уподобление, возникающее между звуками того же рода: т.е. гласная к гласной, согласная к согласной. Бывает также прогрессивная и регрессивная. Может быть полной и неполной (в отличие от аккомодации). Примеры: «сбить» произносится как «збить» - регрессивная неполная ассимиляция; лодка – – регрессивная, неполная; Ассимиляция может быть контактной и дистактной (когда звуки стоят не рядом). Диссимиляция – это расподобление подобных звуков. Также может быть полной и неполной, и прогрессивной и регрессивной. Например, бомба – Диереза – ситуация, когда звук выкидывается (праздник произносится как празник) Гаплология – выкидывание целых слогов (например, слово «знаменоносец» произносят как «знаменосец) Протеза – наоборот вставка слогов или букв (конкурентоспособность часто произносят как «конкурентноспособность»)Фонемы. Ученые давно заметили, что некоторые звуки служат противопоставлениями смысла, а другие нет. Впервые это было открыто в казанской школе де-Куртенэ. Фонема – минимальная единица звукового строя языка и служит для складывания и различия значений единиц языка (морфем и слов). Фонемы противопоставляются по дифференциальному признаку, благодаря которым и различаются.

Изолирующие, аморфные, корневые языки – нет грамматических показателей (суффиксов, префиксов). Полисинтетические, интерпорирующие – языки, в которых есть грамматические показатели внутри слова. В агглютинирующих языках есть четкая грань между морфемой, аффиксом. Исходная форма имеет нулевой аффикс.Синтаксическая типология Типология порядка значимых элементов (языки типа VSO, VOS, OVS; языка типа OSV не существует) в главном и придаточном предложении. Позиция определяется по отношению к определяемому слову. Позиция по отношению к притяжанию: «Шляпа Васи», «ma ’s ha », «der Hu des Ma s», «ha of he ma ». Наличие предлогов и послелогов, вспомогательных глаголов и их положение относительно главной сравнительной конструкции – т. е. того, с чем сравнивают (стоит после или перед сравнением). 1) SOV – преобладают предлоги 2) Если преобладают суффиксы, то преобладают предлоги; если префиксы, то послелоги. 3) Если преобладают предлоги, то сначала идет сказуемое, а потом подлежащее; если послелоги, то наоборот. Лекция 11: лексикология Лексикология – раздел, изучающий словарный состав языка. Изучает значение слов, их происхождение (этимология), роль слов в процессе общения (активный и пассивный словарь). Основная единица – слово. Полисемия – многозначность слов. 1. Понятие графического слова – от пробела до пробела 2. словарное слово – самостоятельная словарная статья(«железная дорога» – одно словарное слово; «усталь» – самостоятельное слово статья, но употребляется «без устали»; анти-, ультра- часть слова, но самостоятельное слово статья) 3. Фонетическое слово: «Смог ли он» - одно фонетическое слово, так как обладает одним ударением (на слове «смог») 4. В морфологии два понятия слова: 1) флективные слова – комплекс из двух частей: одна – вещественное значение, другая для связи с другими словами. 2) Цельные слова – группа морфем, которые не могут быть переставлены или раздвинуты без явного нарушения их значения или связи между ними. С этой точки зрения предлоги – отдельные слова. Сложные слова – пишутся вместе, хотя составляющие существуют и отдельно. Универсального определения слова нет. Применяя разные критерии, получают разные сегменты текста. На лексическом уровне нас интересует словарное слово. Структурное значение слова реферативное – указание на конкретный денотат (т.е. имя или предмет) сигнификативное – значение явлений, обобщение всех свойств денотат В языке или словарной статье слово присутствует в сигнификативном значении. В речи оно присутствует и в том и другом значении. Примеры значений: 1) Этот стул сейчас развалится (указание на конкретный предмет – реферативное значение) 2) Стул – удобный предмет для сидения (описывает свойства предмета, т. е. его значение) 3. эмоционально-стилистическое значение, содержит отношение говорящего 4. структурное значение – указывает на то, с какими словами может данное слово употребляться в данном языке. Например, «круглый дурак», «ослепительно белый» Идея формализации значений появилась давно. Вжебицкая – польская лингвистка: семантические примитивы – понятия, которые есть во всех языках.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы Социологии

Щербы Выработку ответов на поставленные выше вопросы начнём с эпизода, описываемого Львом Васильевичем Успенским (1900–1978) в его книге “Слово о словах” (1954 г.): «Много лет тому назад на первом курсе одного из языковедческих учебных заведений должно было происходить первое занятие — вступительная лекция по “Введению в языкознание”. Студенты, робея, расселись по местам: профессор, которого ожидали, был одним из крупнейших советских лингвистов. Что-то скажет этот человек с европейским именем? С чего начнёт он свой курс? Профессор снял пенсне и оглядел аудиторию добродушными дальнозоркими глазами. Потом, неожиданно протянув руку, он указал пальцем на первого попавшегося ему юношу. - Ну, вот… вы… — проговорил он вместо всякого вступления. — Подите-ка сюда, к доске. Напишите… напишите вы нам… предложение. Да, да. Мелом, на доске. Вот такое предложение: “Глокая…” Написали? “Глокая куздра”. У студента, что называется, дыхание спёрло. И до того на душе у него было неспокойно: первый день, можно сказать, первый час в вузе; страшно, как бы не осрамиться перед товарищами; и вдруг… Это походило на какую-то шутку, на подвох… Он остановился и недоумённо взглянул на учёного

скачать реферат Теория языкознания

Тверь, 1999 (параграфы о создании систем письма в западнохристианском ареале, а также в других регионах ----Материалы для студентов-лингвистов Лингвистическая гостиная Компоненты языковой системы и их роль в дискурсе Содержание сайтаТверской государственный университетПрофессор И.П. Сусов. Введение в теоретическое языкознание Экзаменационные ----Итоговый экзамен Структура экзамена : 1. Ответ на два вопроса. 2. Защита письменного реферата по теме, выбранной и согласованной вместе с руководителем практикума и лектором. См. программу ----Источники информации для готовящихся к итоговому экзамену Юрий Сергеевич Маслов. Введение в языкознание. М., 1997. (Базовый начальный учебник. Можно использовать любое предыдущее издание - ЮСМ) Иван Павлович Сусов. Введение в теоретическое языкознание: Электронный учебник (ИПС) Иван Павлович Сусов. Лекции по вводному курсу теории языкознания (2001 - 2002 уч. г.). Пояснения руководителей семинарских занятий. Лев Рафаилович Зиндер. Введение в языкознание: Сборник задач. М., 1997. Серафима Ивановна Калабина.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 36 цветов.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
566 руб
Раздел: Более 24 цветов
Набор фруктов.
Фрукты выглядят почти как настоящие. Их в наборе 8 штук - ананас (длина 12 см), гроздь винограда (10 см), лимон (8 см), груша (длина 9
537 руб
Раздел: Продукты
Игрушка-подушка "Жираф", 32 см.
Главное достоинство подушки-это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и прочный
1009 руб
Раздел: Антистрессы
 В бутылке скрытая блондинка

Богданов, увлеченный лекцией, с трепетом ожидал: неужели не прозвучит ритуальная формула? Это грозило директору партийным делом... Чемоданов дочитал до звонка, так и не назвав корифея науки о языке: ритуал ему был безразличен. (Потом он рассказывал, что Богданов пригласил его к себе и с мягкой настойчивостью упрашивал соблюдать правила игры - во имя безопасности института. И на одной из ближайших лекций Чемоданов привел какую-то цитату из Сталина; он сумел это сделать, не унижая себя и слушателей. Богданов был в восторге.) Когда лекция окончилась, Чемоданов с помощью тех же мальчиков спустился с кафедры и еще долго стоял, опираясь на костыли; он отвечал на вопросы. Богданов не пропустил ни одной лекции Чемоданова. Теперь обвинения могли стать еще более грозными: директор не просто знал о безобразиях алкоголика - он поощрял их своим присутствием. Но увлеченность чемодановскими лекциями по введению в языкознание оказалась сильнее страха перед доносчиками. С Александром Александровичем Чемодановым я сблизился с первых недель в Туле

скачать реферат Детерминантные свойства русского языка на фонетическом уровне

Детерминантные свойства русского языка на фонетическом уровне Работу выполнила студентка I курса филологического факультета вечернего отделения Бабаева Виктория Захидовна. Московский городской педагогический университет Москва 2005 Введение Мы уже знаем из курса «Введения в языкознание», что современный русский литературный язык имеет три детерминанты: событийность - способность представлять описываемую ситуацию в виде события, в виде разворачивающегося действия; предсказательность - взаимосвязанные явления одного порядка; принцип «не экономить на материале» - способность сводится к тому, что материальная сторона знаковых единиц русского языка чутко реагирует на изменения содержательной стороны знака, т.е. изменяется значение идеальной стороны знака. Детерминанты русского языка проявляются на всех уровнях, но в данной работе мы рассмотрим, каким образом эти свойства проявляют себя именно на фонетическом уровне. Предсказательность на фонетическом уровне. Итак, как же выражается предсказательность на фонетическом уровне? Именно в слабых фонетических позициях наиболее четко реализуются предсказательные свойства русских фонологических единиц, что уравнивает в функциональном отношении слабые и сильные позиции, так как каждая из них имеет своё коммуникативное предназначение в потоке речи.

 Воспоминания

Занятия в университете начались в середине сентября. Посещение лекций было необязательным. Лекции посещали либо тогда, когда они были интересными (доц. Зеньковский), либо тогда, когда у профессора не было своего учебника и его требования было невозможно уяснить, не посещая его лекций. Но здесь могли быть и осечки. Так, например, проф. Гиляров издал собственный учебник по истории философии, и лекции его посещались поэтому довольно скудно: «Зачем ходить на лекции, ведь то, что скажет Гиляров на лекции, можно найти в его учебнике?» Повидимому, это мнение студентов дошло до Гилярова, ибо в один прекрасный день 34 студента составили очередь для сдачи курса «Введение в философию» и встретились с неприятной неожиданностью: Гиляров, принимая студентов по одиночке, задавал каждому один и тот же вопрос: «Какой философ видел сон во сне?» и, не получив правильного ответа, любезно предлагал придти для сдачи экзамена ещё раз. Наконец тридцать третий по счету студент вспомнил фразу Гилярова на лекции: Фихте рассматривал окружающую действительность как сон, а отражение действительности в сознании человека как сон во сне

скачать реферат Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него

Психолингвистика как наука. Её связь с классическим языкознанием и отличие от него Реферат по курсу «Введение в языкознание» студентки 1 курса: Пахомовой Ж.И. Министерство общего и профессионального образования рф Мурманский государственный пединститут Факультет ПиМНО ОЗО Кафедра РЯЛ и МП Мурманск 2001 Языкознание (языковедение, лингвистика) – наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как индивидуальных его представлениях. Ключевая роль языкознания для многих смежных наук делает выводы языкознания важными  для всего гуманитарного знания в целом. Многообразие функций языка в обществе и тесный характер его связи с мышлением и с психической деятельностью человека делает весьма гибким взаимодействие языкознания с соответствующими социальными и психологическими науками. Особенно тесны связи языкознания с психологией, уже в 19 веке вызвавшие вторжение психологических методов и идей в языкознание. Так появилось психологическое направление в науке о языке. В 50-х годах 20 века образовалась новая пограничная с языкознанием наука -психолингвистика. Психолингвистика – наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний.

скачать реферат лекции по товароведению для студентов ТГИС - Кормина

Лекция №1 Введение, содержание и методология дисциплины. План лекции: 1. Теоретические аспекты курса. 2. Цель и задачи курса в условиях рыночной экономики. 3. Содержание дисциплины и её связь с другими науками. 4. Основные принципы товароведения и их характеристики. I Теоретические аспекты курса. Основные теоретические понятия: рынок, функции рынка и его структура; определение товара, продукции, услуги. Состояние экономики обеспечивает осуществление процесса включающего смену как товарной формы общественного продукта на денежную, так и денежной на товарную. Элементом товарного хозяйства является товарный рынок. 1. Рынок есть система многообразных экономических отношений возникающих в процессе производства, распределения, обмена, основанная на двух основных принципах: 1) Свобода экономической деятельности. 2) Свобода предпринимательства. Состав единого рынка. сектора: социальный информационный экономической инф. технической инф. 1. Товарный рынок. Современный товарный рынок включает в себя: рынок товаров и услуг и рынок средств производства.

скачать реферат Методы психологических исследований

ЗаключениеИтак, в этой работе рассмотрены основные методы психологических исследований и их классификация. Надо полагать, что разные авторы приводят в своих трудах множество вариантов классификации этих методов. Результатом анализа стал этот реферат, который по мнению автора отражает наиболее доступную и полную картину по данной теме. Список использованной литературыХрестоматия по курсу введение в психологию. Учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология" / Ред.-сост. Е.Е.Соколова. - М.: Российское психологическое общество, 1999.Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности.- М.: Просвещение, 1985.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. перераб. и доп. - М.: 1990.Немов Р.С Психология / Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. В 3 кн. Кн 3. - 2-ое изд. - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995.Соколова Е.Е. Введение в психологию. Краткий конспект лекций и методические указания к курсу: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по специальностям 52100 и 020400 - "Психология". - М.: Российское психологическое общество, 1999.Гиппенрейтер Ю.Б. введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: Изд-во Моск ун-та, 1988.

скачать реферат Научный статус психоанализа

Научный статус психоанализа А.М.Руткевич Завершая курс лекций по введению в психоанализ, Фрейд писал: "Я думаю, что психоанализ не способен создать свое особое мировоззрение. Ему и не нужно это, он является частью науки и может примкнуть к научному мировоззрению. Но оно едва ли заслуживает столь громкого названия, потому что не все видит, слишком несовершенно, не претендует на законченность и систематичность. Научное мышление среди людей еще молодо, слишком многие из великих проблем еще не может решить. Мировоззрение, основанное на науке, кроме утверждения реального внешнего мира, имеет существенные черты отрицания, как-то: ограничение истиной, отказ от иллюзий. Кто из наших современников недоволен этим положением вещей, кто требует для своего успокоения на данный момент большего, пусть приобретает его, где найдет. Мы на него не обидимся, не сможем ему помочь, но не станем из-за него менять свой образ мысли".   В этой лекции ("О мировоззрении") мы обнаруживаем ряд взаимосвязанных мыслей:   а) Научное мышление молодо и несовершенно, оно не открывает последних тайн мироздания, поскольку опирается на опыт, а не на умозрение.

Карандаши цветные "Kores", 24 цвета, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
311 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Триумф!", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
401 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
400 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
скачать реферат Теория и практика перевода

Министерство Образования Р.Ф. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования филиал Иркутского государственного Педагогического Университета в г. Усть-Илимске Реферат по курсу «Введение в языкознание» на тему: Теория и практика перевода. Выполнила: студентка I курса гуманитарного факультета кафедры немецкого языка Проверила: Усть-Илимск 2004г. Введение 3 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ТЕОРИИ ПЕРЕВОДА 4 1.1 Задачи теории перевода. 4 1.2 Методы исследования 5 1.3 Перевод как средство межъязыковой коммуникации 6 1.4 Вопросы теории перевода в немецкой лингвистической традиции 7 - Переводоведческая школа Восточной Германии 8 ГЛАВА II. ТЕХНИКА ПЕРЕВОДА 10 2.1 Определение процесса перевода 10 2.2 Этапы переводческого процесса 10 2.3 Технические приемы перевода 12 - Прием перемещения лексических единиц 12 - Прием лексических добавлений 13 - Прием опущения 14 2.4 Техника работы со словарем 15 2.5 Использование пословного перевода в переводческом процессе 16 Заключение. 18 Список литературы. 19 ВВЕДЕНИЕ:       Среди многочисленных сложных проблем, которые изучает современное языкознание, важное место занимает изучение лингвистических аспектов межъязыковой речевой деятельности, которую называют «переводом» или «переводческой деятельностью».

скачать реферат Культура поведения

Содержание Пояснительная записка Лекция 1 Введение Лекция 2 Правила поведения вчера и сегодня Лекция 3 Внешний вид человека Лекция 4 Культура деловых отношений Лекция 5 Представление и приветствие Лекция 6 Культура поведения в общественных местах Лекция 7 Культура поведения в гостях Лекция 8 Дружба Лекция 9 Любовь Литература Пояснительная записка Потребность в человеческих контактах особенно сильно развита у молодежи. Эмоциональность, романтизм, поиск новизны соединяют ее множеством уз и связей с жизнью других людей, с обществом в целом. Через общественные связи и отношения человек, а молодой в особенности, познает окружающий мир, формирует свое сознание в самосознание, проявляет и совершенствует способности и нравственные качества, становится личностью. К сожалению, нравственное оскудение и отсутствие внешней культуры поведения являются отличительной чертой нашего времени. Данный курс рассчитан на студентов второго курса Балаковского политехнического техникума и должен помочь будущему специалисту усвоить моральные принципы общения и правила культуры поведения в современном обществе.

скачать реферат Автоматизация технологических процессов основных химических производств

Утверждено на заседании методической комиссии факультета Информатики и управления 23 июня 2003г., протокол № 6. Материалы к лекции №1 Введение. Общие подходы к автоматизации ХТП. Предметом изучения в данном курсе являются проблемы автоматизации основных химических производств. Основные химические производства и составляющие их технологические процессы мы рассматриваем в данном курсе как объекты управления. Химико-технологические объекты управления.Определение ТОУ: . ТОУ - это совокупность совместно функционирующих технологического оборудования и реализованного на нем технологического процесса. . К ТОУ относят как отдельные технологические агрегаты и установки, реализующие локальный технологический процесс, так и целые производства (участки, цехи). Существуют «супер-ТОУ» - установки, включающие сотни технологических аппаратов (на нефтеперерабатывающих заводах).Требования к ТОУ. . Оборудование ТОУ должно быть полностью механизировано и должно безотказно работать в межремонтный период. . ТОУ должен быть управляем, т.е. разделен на определенные зоны с возможностью воздействия на технологический режим в каждой из них изменением материальных и энергетических потоков. . Возможность воздействия на характеристики оборудования. . Возможность доступа обслуживающего персонала к местам установки датчиков, исполнительных механизмов, регулирующих органов. . Число возмущающих воздействий должно быть сведено к минимуму, что возможно в результате установки: ресиверов; емкостей с мешалками; теплообменников, уменьшающих амплитуду и частоту изменения таких параметров, как давление, состав, температура.

скачать реферат В.О. Ключевский

Введение 2 1. Краткая биография 3 2. Взгляд на историю Русского государства с позиций В.О. Ключевского 9 3. Творчество В.О. Ключевского как заметное явление русской культуры 13 Заключение 14 Литература 15 Введение Выдающийся русский ученый – историк Василий Осипович Ключевский (1841 – 1911гг.) – академик (и почетный академик Петербургской АН), был человеком разносторонним и, кроме хорошо известного цикла лекций: «Курс русской истории», оставил замечательные труды по истории крепостного права, сословий, финансов, историографии. Русский писатель, князь Сергей Михайлович Волконский писал о нем: «В 1911 году в Петрограде скончался маститый профессор Ключевский, новейший из корифеев русской историографии, человек, одаренный исключительным даром проникновения в тайники былой жизни народа. От прикосновения его критического резца с исторических личностей спадают условные очертания, наложенные на их облик традиционными, на веру повторявшимися поверхностными суждениями. Ни воплощения государственных добродетелей, ни носителей беспримерного злодейства вы не встретите на страницах его книги, там пред вами проходят живые люди - сочетание эгоизма и доброты, государственной мудрости и безрассудных личных вожделений.

скачать реферат Понятие фразеологической единицы

В курсах «Введение в языкознание» приводятся определения «идиома», т.е. одной из разновидностей ФЕ: «Идиоматические словосочетания – это своеобразные выражения определенных языков. Являющиеся по своему употреблению цельным и единым по смыслу, обыкновенно не поддающиеся точной передаче на другие языки и требующие при переводе замен сходной стилистической окраски». Л.А. Булаховский считает, что идиомы следует отличать от ФЕ, Р.А. Будагов отождествляет идиомы с фразеологическими сращениями. Профессор А.А. Реформатский все виды несвободных словосочетаний называет лексикализованными сочетаниями и подводит под общее понятие идиомов. Проф. С.И. Ожегов считает, что приобреьение единого смысла и несущественность синтаксической связи слов для значений целого и делают словосочетания фразеологической единицей, в которой цельность значения господствует над синтаксической раздельностью. Имеются и другие определения ФЕ. В литературе отмечены следующие признаки ФЕ: 1. Известность выражения в данном языке или в одном из его диалектных или социально-речевых ответвлений. 2. Воспроизводимость в речи на правах языковой еди­ницы, 3.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Максим".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Коляска-трость Everflo "Simple blue".
Коляска-трость - идеальный вариант для путешествий и поездок в общественном транспорте. Характеристики: - Стальная рама. - Одно положение
1300 руб
Раздел: Коляски-трость
Фляжка сувенирная "На здоровье!", 270 мл.
Фляжка сувенирная. Объём: 270 мл. Материал: металл.
408 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Отечественная история

Государственный образовательный стандарт последнего поколения ввел дисциплину «Отечественная история» в число федеральных, обязательных для изучения на всех специальностях. Предлагаемое учебное пособие, составленное в соответствии со стандартом, рабочими программами и учебными планами неисторических специальностей Омского государственного технического университета, предназначено для новой формы обучения – дистанционной. Оно содержит краткое изложение курса отечественной истории, характеристику основных периодов развития страны и наиболее важных государственно-политических, социально-экономических и внешнеполитических проблем. Его цель – помочь студентам самостоятельно усвоить дисциплину и получить целостное представление о характере, направлениях и особенностях развития России. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ Лекция 1. Введение в курс 1. Предмет курса и его методологические основы Отечественная история является составной частью всемирной истории и изучает прошлое России. История как наука появилась с формированием определенных принципов и методов, позволивших привести знания о прошлом в определенную систему. Со времен Геродота (V век до н.э.), считающегося «отцом истории», сложились основные исторические методы и принципы.

скачать реферат Датчики скорости

Приложение 1: внешний вид некоторых моделей датчиков скорости. E A1J-B28-L00128 энкодер оптический VSP-DD-300M магнитный датчик скорости ----------------------- Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н. Э. БАУМАНА По курсу: Введение в специальностьСтудент: Федосов А. В. ИУ4-12 (фамилия, инициалы) (индекс группы) Руководитель: Шахнов В. А. (фамилия, инициалы) Москва 2003 Реферат Датчики скорости Факультет: Информатики и систем управления Кафедра: Проектирование и технология производства электронной аппаратуры (ИУ4) Возможное место разъёмаПредварительная обработка сигналовПриёмник измеряемой величины «датчик»Цифр. сигналАналог. сигналФизич. величиныПоток, Ф АЦП

скачать реферат Литература - Патофизиология (злокачественные новообразования)

Этот файл взят из коллекции Medi fo E-mail: medi fo@mail.admiral.ru or medrefera s@usa. e or pazufu@al er .org Fido e 2:5030/434 A drey ovicov Пишем рефераты на заказ - e-mail: medi fo@mail.admiral.ru В Medi fo для вас самая большая русская коллекция медицинских рефератов, историй болезни, литературы, обучающих программ, тестов.Заходите на - Русский медицинский сервер для всех! ПЛАН ЛЕКЦИИ. 1. Введение. 2. Причины и механизмы развития основных видов наруше- ния тканевого роста (гипотрофия, атрофия,дегенерация, гипертрофия, гиперплазия, регенерация). 3. Определение понятий "опухолевый рост" и "опухоль". 4. Биологические особенности опухолевого роста, виды атипиз- ма и их особенности. 5. Этиологии опухолей: физические, химические канцероге- ны,онкогенные вирусы, виды и хорактеристика. 6. Патогенез опухолей.Особенности отдельных видов канцероге- неза. 7. Стадии канцерогенеза и их механизмы. 8. Злокачественные и доброкачественные опухоли; предраковые состояния. 9. Иммунитет и неиммунные факторы противоопухолевой резис- тентности. 10. Метастазирование, опухолевая кахексия, особенности пато- генеза. 11. Общие принципы профилактики и терапии опухолевого роста. . Злокачественные новообразования относятся к численно возрастающим видам патологии.

скачать реферат Общественная педагогия во время Екатерины II

Поселяне обязаны детей своих мужского пола передавать в школы от 8-ми лет возраста их до 12-ти"; учатся в школах с сентября до мая, идут в школу на рассвете, а к вечеру школьники "распускаются, когда темнеть начнет". Деревенские школы "в разсуждении учения препоручаются в особливое смотрение приходским священникам, их собственно до них принадлежащее дело", хотя сами они и не обязываются быть, преподаванием занимаются дьякон, дьячок и вольные учителя. Над деревенскими школами надзирает еще один начальник — выборный из дворян 2. Среднее образование. Известно, что наши петровские и екатериненские школы очень любили загромождать свой курс введением множества иностранных языков, древних и новых, западных и восточных. В курс иной школы входило 4, 6, а иногда даже 8 иностранных языков. "Наши гимназисты, — писал в 1857 году президент академии граф Разумовский, — по большей части языков только желают обучаться и дворянских наук". Даже в курс главных народных училищ, продолжавшийся всего пять лет, были включены иностранные языки: латинский и один из соседних иностранных языков. Без изучения иностранных языков образование не считалось образованием.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.