телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Персоналистская Космология – универсальная наука будущего

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Философская наука категориальна и априорна в своих основаниях, базируясь на универсальной онтологии; математика создает предельно абстрактный мир универсальных конструкций вне связи с эмпирическим опытом; естественные и общественные науки познают общие принципы и закономерности строения мира на основе конкретного эмпирического изучения объектов своих исследований. И только общая системология и выводимые из ее постулатов прикладные системные представления дают возможность интеграции априорного и апостериорного знания. Они предопределяют развитие не только универсального познания мира и сущности сложных объектов и явлений, но также и путей личностного и общественного развития. Поэтому, по мнению Качановой и Фомина (1999), наряду с философией, физикой и математикой, общая системология должна стать еще одной фундаментальной образующей научного знания. Она несет в себе смыслы общего, свойственного всем наукам. Общая системология, уникально интегрируя апостериорные с априорными знаниями, создает особый мир систем, в котором "каждая система выступает в качестве предельно общего универсального по своей форме, конструктивно постигаемого образа, имеющего основания в эмпирическом опыте, передающего смыслы объектов и явлений реального мира, воплощенного в абстрактных интерпретируемых формах". Здесь отчетливо проявляется аналогия между "Общей системологией", представляемой Качановой и Фоминым, и "Новой Тектологией", которую характеризует Joh A. Mikes (1997) . Определяемая им "Новая Тектология подобно является предельно общей (универсальной) наукой, охватывающей области материальных наук, компьютерных знаний, физических и наук о жизни, когнитивных наук, экономики и социальных наук, и развивает философию естествознания, чтобы проложить путь к дальнейшему развитию практических дисциплин". Не менее важно отчетливо представлять себе функционалистский характер универсальных построений системологии А. Богданова. "Организационная" универсальность мировой реальности, по сути, заключается у Богданова в функционалистской универсальности: "Всякая задача может и должна рассматриваться как организационная; таков именно их всеобщий и постоянный смысл. Какова бы ни была задача – практическая, познавательная, эстетическая, она слагается из определенной суммы элементов, ее "данных"; самая же ее постановка зависит от того, что наличная комбинация этих элементов не удовлетворяет то лицо или коллектив, который выступает как действенный субъект в этом случае. "Решение" сводится к новому сочетанию элементов, которое "соответствует потребности" решающего, его "целям", принимается им как "целесообразное". "более организационное", с точки зрения субъекта, чем то, какое имелось раньше" (Богданов 1989, с. 48). Я утверждаю, что 'эволюционный субъективный функционализм' является таким же краеугольным принципом Славянского Абсолюта, каковыми являются органицизм (универсализм, космизм) и персонализм (ведущего значения сознательного субъекта в мировой эволюции). Все эти принципы в ясной форме звучат в известном суждении Владимира Соловьева, высказанного им в статье "Русская идея" (1888г.), расцениваемого мною, в современном Космистском рассмотрении, как 'универсальный закон здоровья сознательного субъекта жизни на Земле': "Раз мы признаем существенное и реальное единство человеческого рода – а признать его приходится, ибо это есть религиозная истина, оправданная рациональной философией и подтвержденная точной наукой, – раз мы признаем это субстанциальное единство, мы должны рассматривать человечество в его целом, как великое собирательное существо или социальный организм, живые члены которого представляют различные нации.

Подводя промежуточный итог: Западная цивилизация является необходимым субъектом мировой эволюции, осуществляя (осуществив) свои эволюционные задачи на основании присущей Западной эпистемы. Основополагающие "коды" последней были артикулированы выдающимися Западными философами. Среди этих базисных "принципов" отметим Западный дуализм, проявляющийся в субъект-объектном отношении человека к миру, а также принцип презентизма, которым руководствуется Западное общество по отношению к мировому эволюционному процессу. Все это было абсолютно нормально и необходимо в 16-м, 17-м, 18-м, 19-м, пусть даже в 20-м, но никак не в 21-м веке! В настоящем, рассмотрение человека (субъекта) в центре мировой жизни, который успешно (ИЗВНЕ) вычленяет, познает и покоряет объекты внешнего (для него) мира – в достижении собственных личных целей – уже не может более рассматриваться как просто неразумное и опасное, а должно расцениваться как 'очень опасное' для эволюционных (эмерджентного будущего) судеб мира жизни на Земле в целом. Ведь простым логическим выводом из безусловных научных реалий следует, что человек является интегрированным субъектом мирового Эволюционного Процесса. Поэтому он естественно способен к естественному – субъект-субъектному – взаимоотношению и познанию всех других процессов (субъектов) Земной жизни, ИЗНУТРИ единого общего Эволюционного Процесса. Только в этом случае человек как личность оказывается способным к рассмотрению как своего эмерджентного прошлого и настоящего, так и эмерджентного будущего своей здоровой (удовлетворяющей безопасной) жизни в целом. В первую очередь, на этом эпистематическом основании, человеку с необходимостью требуется самостоятельно обнаружить и осознать свое собственное функциональное предназначение (свою ОКФ) в общем Эволюционном Процессе жизни на Земле. Иначе говоря, с позиции выдвигаемой Космистской эпистемы, cogi o ergo sum (Декарта) и субъективная свобода личности, реализуемая на основании присущих человеку априорных 'универсальных' (по Канту) форм чувствования и мышления, более не являются конечной Целью истории развития общества и человека, но выступают, всего лишь, как (необходимое) Средство (свободной присущей) деятельной интеграции человека (любого сознательного субъекта жизни) в общий Эволюционный Процесс. Тогда, свобода личности реализуется, главным образом, не в праве частной собственности (proper y righ s) – что есть понятие эмерджентного прошлого (прошлых личных достижений и завоеваний), а в праве на свободное осуществление личностного присущего результата творческой (трудовой) деятельности (и вклада) в Общее дело (perso alis effec 's righ s) – что уже является понятием эмерджентного будущего, когда общество приоритетно оценивает способность и готовность личности внести свой присущий функционалистский вклад (персоналистский результат) в текущее и будущее благополучие общего Эволюционного Процесса. Вопрос: существуют ли у нас (где-либо в другом обществе) условия для полной реализации КАЖДЫМ своей удовлетворяющей присущей функциональной трудовой деятельности? Созданы ли ясные рациональные эпистематические основания для реализации подобного замысла? Одним из важных моментов на пути создания новой эпистемы (а, следовательно, – и новой эры в мировой эволюции) является признание нового (Космистского) дуализма субъект-субъектного паттерна в оценке отношений человека с миром.

Наравне с сохранением научного значения субъект-объектного познания – для изучения, в основном, микроэволюционных процессов жизни на Земле. Понятие 'трансцендентальный', в Космистском свете, включает в число априорных форм познания, организующих опытные данные и предпосылающих возможный новый опыт, как текущие актуальные цели (решения, замыслы, ценности и т.п.), так и устремленность к постижению (осознаваемость) событий эмерджентного будущего – в личностном онтогенезе и эволюции общественной жизни. Первично в форме виртуальных конструктов и концепций, с последующей их аксиологической и телеологической реализацией в текущую жизнь, что, собственно, и приводит к появлению эмерджентно-эволюционных "конкретно-органических форм" (термин из отечественной софиологии) личностной и общественной жизни. Синоним "благополучного". "Благо" и "добро" синонимы, но, в первом случае, преобладает значение 'личного' (материального, земного) блага, в то время как 'добро' в большей степени отражает 'полезное' – ' удовлетворяющее общему благу'. Орфографические особенности в написании терминов Тезис-АнтиТезис-СинТезис проистекают из их макро-эволюционного значения, отражая сущность Космистской теории.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Утопия в России

Противоречия между духом и материей нет. Вернее, оно не может быть преодолено, поскольку человечество остается разделенным на классы. Как марксист, Богданов считает, что общественный опыт определяет сознание. Из этого он выводит существование классовой математики или биологии, которые вырабатывают классовоограниченные знания. «Тектология» Богданова, которую он разрабатывает с 1913 года,P организационная универсальная наука будущего, объединяющая все науки с целью управления «эффективной деятельностью человеческого коллектива, основанной на подражании механизмам окружающего мира» [Styczynski, 79]. Коллективный человек, одновременно субъект и объект новой пролетарской культуры, сможет организовать свой жизненный опыт так, чтобы материя устремилась к идеальной гармонии. В учении Богданова много точек соприкосновения с «регуляцией» Федорова и космистской концепцией антиэнтропической деятельности человека. Богданов, делающий акцент на братстве, как основе общества будущего, мечтает буквально сплавить человечество в единую семью посредством переливания крови (идея в федоровском духе)

скачать реферат История развития экологии. Пестициды - токсический удар по биосфере и человеку

Кроме того, среди основных причин загрязнения среды обитания красноярцев были названы интенсивное дорожное движение и несвоевременный вывоз мусора на полигоны хранения бытовых отходов. Таким образом, современная экология - универсальная, бурно развивающаяся, комплексная наука, имеющая большое практическое значение для всех жителей нашей планеты. Экология - наука будущего, и возможно, само существование человека будет зависеть от прогресса этой науки.2 Пестициды. Категории и природа пестицидов. Польза и вред пестицидов. Пути попадания пестицидов в организм человека Два понятия — «пестициды» и «окружающая среда» — неразрывно связаны между собой с момента появления первых химических средств защиты растений. Пестициды (от лат. pes is — зараза и caedd — убиваю) - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты) (ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»).

Подушка-накладка на ремень безопасности.
Мягкая и удобная подушка для автомобиля Roxy-Kids позволит ребенку комфортно отдохнуть во время долгого автомобильного
313 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Бейдж с магнитом, 54x90 мм.
Просто крепится к любой одежде при помощи двойного магнита, не повреждая ткань. Сделан из плотного ПВХ со сменным вкладышем. Внимание!
364 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Рюкзак-кенгуру "Baby Active Lux", вишневый.
Анатомический рюкзак-кенгуру "BabyActive Lux" повышенной комфортности сочетает в себе сумку-переноску для новорожденных и
3556 руб
Раздел: Рюкзак-кенгуру
 Сверхсветовая взаимосвязь

Джон Уайт в своей книге "Наука будущего" перечисляет 97 различных культур, в которых феномен ауры упоминается под 97 различными названиями. Во многих эзотерических учениях - в древнеиндийских ведических текстах, у теософов, розенкрейцеров, индейских целителей, тибетских и индийских буддистов, японских дзен-буддистов, у мадам Блаватской, Рудольфа Штейнера знесь упомянуты лишь некоторые - детально описано энергетическое поле человека. В последнее время многие современные научные школы дополнили эти исследования наблюдениями на конкретном физическом уровне. НАУЧНАЯ ТРАДИЦИЯ : 500 Г. ДО Р.Х. - 19 ВЕК В ходе истории многите западные научные мыслители развивали идею об универсальной энергии, пронизывающейц всю природу. Эта жизненная энергия, воспринимаемая как световое тело, в западной литературе была впервые упомянута пифагорейцами около 500 г. до Р.Х. Они считали, что это свечение может оказывать разное воздействие на человеческий организм, в частности излечивать болезни. Ученые Бойлас и Лиебеулт в начале 12 века обнаружили, что люди обладают энергией, которая может создать взаимодействие между индивидуумами на расстоянии

скачать реферат Астрология и причины ее популярности

Согласно историческим источникам, дошедших до настоящего времени, астрология зародилась на территории Древней Месопотамии около тридцати тысяч лет назад. Именно эта дата служит отправной точкой в исследовании вопроса об истории развития астрологии. Во все времена человек хотел приподнять завесу тайны, узнать, что ждет его в будущем, можно ли избежать грядущих событий, а если можно, то как. Как это сделать – заключить договор с дьяволом, найти философский камень или постигнуть тайну провидения силой человеческого разума? Люди всегда пытались ответить на эти, казалось бы, сложнейшие и противоречивые вопросы. На протяжении сотен тысяч лет астрология была ключом к постижению непостижимого, давала ответы на вопросы. И сегодня на основе многих археологических, исторических и даже гипотетических сведений можно рассказать о том, как развивалась эта древнейшая и универсальная наука. Древнейшая потому, что история развития астрологической мысли насчитывает более трех тысяч лет. На протяжении всего этого времени мудрецы постигали тайну науки о звездах.

 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Своей первостепенной задачей он считал критическое исследование религии, в философии же Гегеля усматривал попытку рационализации теологии. Отвергая гегелевскую онто- логизацию мышления, т. е. рассмотрение его как сверхприродной, субстанциальной реальности, Фейербах считал, что единство бытия и мышления имеет смысл лишь тогда, когда субъектом этого единства является человек. Следовательно, вопрос об отношении мышления к бытию есть вопрос о сущности человека: «Новая философия превращает человека, включая и природу как базис человека, в единственный, универсальный и высший предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в т. ч. и физиологию, в универсальную науку» (Основные положения философии будущего.— Там же, т. 1. М., 1955, с. 202). Сущность человека — это прежде всего чувственность, многообразие переживаний, страдания, любовь, стремление к счастью, жизнь ума и сердца. Возражая Гегелю, Фейербах утверждает, что человека отличает от животных не только разум: если бы он не отличался от животных в своих ощущениях, то не отличался бы от них и в мышлении. «Ощущение у животного животное, у человека — человеческое» (Против дуализма тела и души, плоти и духа.— Там же, с. 231)

скачать реферат Ян Амос Коменский

Коменский пользуется понятием «пансофия» в понимании общей мудрости, знания всего существующего, разузнавания причин, целей и пользы. Она должна была быть настолько исчерпывающей, чтобы за ее рамками ничего не оставалось. Она должна была дать широкий философский синтез знаний, стать всеобъемлющей, универсальной наукой наук. Коменский питал надежду, что его концепция пансофии устранит раздробленность и столкновения между отдельными науками и научными отраслями, которые были замкнутыми в самих себе и несоединимы с органическим единством мира. Поэтому он пытался обнаружить единые методологические принципы всех наук и своей пансофией охватить и объективно изложить результаты и достижения всех наук и всех ученых, несмотря на их религиозную, национальную или политическую принадлежность. Пансофическая концепция Коменского является последовательно демократичной и исходит из требований полного равноправия получения образования для всех людей. Он многие годы направлял усилия на то, чтобы общие научные результаты стали достоянием каждого человека. Он отстаивал реформу человеческого общества, право на образование всех людей, несмотря на пол, расу, национальность и социальное положение.

скачать реферат Экзистенциальный анализ. История, теория и методология практики

Эти вариации задают в совокупности горизонт видения. При работе с этими вариациями обнаруживается их самосовпадение, что свидетельствует о сохраняющемся инварианте – всеобщей сущностной форме. Этот инвариант определяет абсолютно неустранимый формальный стиль – стиль региона – «вещь вообще». Двигаясь дальше, можно обнаружить инвариантный стиль феноменологической субъективности как стиль чистого Я и общности Я вообще, жизни сознания вообще. Такой тип редукции эмпирического Гуссерль называет эйдетической редукцией. Благодаря эйдетической редукции феноменология становится универсальной наукой, относящейся к непрерывному единому полю феноменологического опыта. Основной темой этой науки является исследование инвариантного формального стиля этого поля, его бесконечно богатого структурного а priori чистой субъективности как индивидуальной субъективности в пределах общей субъективности, а также а priori самой интерсубъективности. В результате эйдетической редукции возникают априорные понятия, выражающие сущностно необходимые стилевые формы, «с которыми связано всякое мыслимое фактическое бытие Я и жизнь сознания.

скачать реферат Классификация наук

Основу современной их классификации мы до сих пор выражали замкнутым «треугольником наук», в вершине которого стоят естественные, общественные и философские науки. Будущая же классификация наук выступит, очевидно, в виде объёмного многомерного образа, внутри которого названный «треугольник наук» составит как бы внутренний скелет. Полная система современных наук и принцип её построения. Объектно- субъектный аспект. До сравнительно недавнего времени, как правило, строились системы теоретических, фундаментальных наук, причём главным образом естественных и математических. Хуже обстояло дело с классификацией общественных и вообще гуманитарных наук и ещё гораздо хуже с классификацией прикладных (практических), и, прежде всего технических, наук. Между тем задача построения полной системы наук предполагает охват всех наук вообще, в том числе прикладных, практических. Но для решения такой задачи необходимо выработать единый, общий для всех наук принцип, который давал бы возможность включать их в полную систему или классификацию.

скачать реферат Современное понятие культуры. Основные концепции культурологии

Стремясь ввести в свою концепцию элементы поступательного развития, Тойнби усматривал прогресс человечества в духовном совершенствовании, в религиозной эволюции от примитивных анимистических верований через универсальные религии будущего. Концепция Тойнби является идеалистическим ответом на позитивистский эволюционизм; она содержит так же своеобразную альтернативу "европоцентризму". В своих последующих работах, особенно в диалоге с японским учёным Д. Икэдой (Choose Life. A dialoge", 1976), Тойнби всё больше обращался к современным социальным проблемам капиталистического Запада; по его мнению, выход из глубоких внутренних противоречий капиталистической системы и конфликта между Западом и "третьим миром" лежит на пути духовного обновления, отказа от меркантилистской философии и абсолютизации материальных ценностей, а также в возрождении гармонии между человеком и природой. Тойнби сочувственно относился к национально-освободительному движению, выступал за мирное сосуществование и взаимопонимание между Западом и социалистическими странами. 2 в) человек, творчество, культура в философии Бердяева Человек: Для характеристики человека как индивидуального феномена Бердяев использует два термина - индивидуум и личность.

Карточная игра "Додо".
Колода состоит из 32 карт, 2 персонажа и 1 матрац. Играют один игрок (ребёнок) и ведущий (родитель). Игрок кладёт карту персонажа на
1289 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Волна" (цвет: светло-зеленый), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
627 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Набор детской складной мебели "Азбука" КУ2П/9.
В комплекте: - стол 580х600х450 мм, - стул мягкий 310х270х570 мм, - пенал большой 1 штука. При складывании стола, содержимое пенала
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Стрела времени и необратимость, возникновение хаоса из порядка и порядока из хаоса как следствие фундаментального детерминизма

В том виде, как оно входит в фундаментальные законы физики от классической динамики до теории относительности и квантовой физики, время не содержит в себе различия между прошлым и будущим! Для многих физиков ныне это вопрос веры: до тех пор и поскольку речь идёт о фундаментальном уровне описания, “стрелы времени” не существует. Тем не менее во всех явлениях, с которыми нам приходится иметь дело, будь то явления из области макроскопической физики, химии, биологии, геологии, гуманитарных наук, будущее и прошлое играют различные роли. Существование стрелы времени здесь очевидно. Каким образом может возникнуть стрела времени из фундаментальной концептуальной схемы физики? Каким образом она может возникнуть из симметричного по времени мира? Или, быть может, воспринимаемое нами время не более чем иллюзия? Эти вопросы приводят к парадоксу времени – центральной теме нашей книги.” . Как представляется автору данной статьи ни какого парадокса тут нет, а есть путаница между понятием промежуток времени, используемым динамикой и понятием момент времени, используемый эволюционными теориями.

скачать реферат "Научный орден" Фрэнсиса Бэкона: зарождение научного общества нового типа

Бэкона как "великого брата". В популярном бэконоведении такой взгляд также представлен, например в нашумевших в свое время в связи с вопросом о предполагаемой мнимости авторства пьес Шекспира, книгах (см., например, ). Во второй из них некто Генри Потт, между прочим, утверждает, что Бэкон не только с пятнадцати лет был розенкрейцером, но и фактически основателем всего нового масонства. Руководимое им тайное общество якобы и написало целый ряд произведений, для вида приписанных другим авторам (в том числе в. Шекспиру и И.В.Андреа). Сам же Бэкон не умер в 1626 г., а продолжал жить еще много десятилетий и работать анонимно (нося масонское имя Pa er X). Таким образом, Ф. Бэкон (которого некоторые почему-то считают тайным сыном королевы Елизаветы) оказывается кем-то вроде Христиана Розенкрейцера. Действительно, в некотором отношении нельзя не видеть близости общих установок "Новой Атлантиды" и манифестов розенкрейцеров: и там, и здесь речь идет о радикальном преобразовании наук (причем с акцентом именно на познании природы), там и здесь для этого существует особое общество или орден, и у Бэкона, и у "розенкрейцеров" идет речь о неких "универсальном методе", "универсальной науке" и "универсальном языке". (Совершенно не случайно поэтому теоретики "универсального метода" и "универсального языка" (например, те же Коменский и Лейбниц) ориентировались и на Бэкона, и на мыслителей, связанных с розенкрейцеровским движением.) Надо, правда, отметить, что эта тема вообще была чрезвычайно популярна в XVII в.

скачать реферат Мировая линия Гамова

По космологии Фридман написал всего две научные статьи - но именно они и стали фундаментом всей современной науки о расширяющейся Вселенной. У него Гамов слушал курс общей теории относительности и предполагал затем специализироваться по космологии. Ранняя смерть Фридмана в 1925 г. в возрасте всего 37 лет заставила Гамова изменить тему научных занятий. Он занялся квантовой механикой под руководством профессора Юрия Андреевича Круткова, ученика П. Эренфеста и университетского коллеги Фридмана. Это именно Крутков убедил Эйнштейна при личных встречах в Лейдене в 1923 г. в правильности фридмановской космологии, которую Эйнштейн, как известно, поначалу резко (и даже несколько высокомерно) отвергал. Квантовая механика увлекла Гамова не меньше, чем космология. Эта наука еще только формировалась, принцип неопределенности, лежащий в ее фундаменте, был открыт и сформулирован В. Гейзенбергом только что, в 1927 году. Гамову повезло - университет посылает его на научную стажировку в Германию, в Институт теоретической физики в Геттингене, где молодым ассистентом был Гейзенберг, и 11 июня 1928 года Гамов туда приезжает.

скачать реферат Особенности астрономии ХХ века

Реально существует множество Вселенных (Метагалактик), образовавшихся в результате "Большого Взрыва", связанных между собой некими материальными "каналами", о которых мы пока можем только догадываться (понятие о топосах и др.), и для познания которых, скорее всего понадобится некая "новая физика" (если она вообще возможна). 11.6. Вселенная в целом 11.6.1. Особенности современной космологии Вселенная как целое является предметом особой астрономической науки - космологии, имеющей древнюю историю, ее истоки уходят еще к античности. Только в ХIХ в. и особенно в ХХ веке, когда был достигнут существенный прогресс в понимании природы и эволюции Вселенной как целого ситуация изменилась кардинально. Проблемы космологии современной наукой решаются с помощью исключительно научных понятий, представлений, теорий, а также приборов и инструментов, позволяющих понять, какова структура Вселенной и как она сформировалась. Современная космология - это сложная, комплексная и быстро развивающаяся система естественнонаучных (астрономия, физика, химия, и др.) и философских знаний о Вселенной в целом, основанная как на наблюдательных данных, так и на теоретических выводах, относящихся к охваченной астрономическими наблюдениями части Вселенной.

скачать реферат Загадки нашего мира

Возможно, поняв природу времени и изучив его свойства, можно будет ответить на многие загадки нашего мира. С появлением I er e и возможности свободного опубликования научных работ, резко увеличилось число опубликованных гипотез по различным проблемам, в том числе и по космологии. Официальную науку это мало интересует, т.к. по словам английского астрофизика Ф.Хойля “наука занимается не доказательством справедливости гипотез, а доказательством их не состоятельности”. Но заниматься доказательством не состоятельности всех опубликованных в I er e гипотез практически не возможно. Поэтому, авторам предоставляется право самим доказывать состоятельность или не состоятельность своих гипотез. Для этой цели необходимо конкретизировать задачу по той или иной проблеме. Ведь чётко сформулированная задача, это уже половина решения проблемы. В конечном итоге, предлагаемая гипотеза, должна получить конкретное подтверждение в эксперименте или наблюдениях. Только таким образом можно подтвердить состоятельность предлагаемой гипотезы.

Записная книга "Bazar", А5, бирюзовая.
Записная книга на резинке. Формат: А5 (130x210 мм). Количество страниц: 192. Основной блок: линейка. Дополнительные разделы: телефоны,
577 руб
Раздел: Записные книжки
Чехол для телефона - кошелек, 14.5x9х3.5 см.
В Вашей необъятной сумке невозможно разыскать телефон или кошелек? Направляясь на ланч или шоппинг, Вам приходится брать с собой массивный
396 руб
Раздел: Сумочки для телефонов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: красный.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Наука после Сталина: реформа Академии 1954–1961 гг.

С одной стороны, они были согласны с тем, что фундаментальным вопросам науки уделяется недостаточно внимания, с другой – предложение «поднять на щит фундаментальные теоретические проблемы» все посчитали недостаточно обоснованным. Примечательна в этом отношении реплика президента Академии А.Н. Несмеянова: «Любая передовая «Правды» нас ориентировала не на большую науку» . Будущий президент академик М.В. Келдыш указывал в своем выступлении, что «проект неправильно освещает взаимоотношение теоретических и практически важных исследований в научной работе. Ученые должны быть связаны с жизнью, с запросами народного хозяйства. Невозможно армию в 10.000 научных сотрудников направить только на разработку теоретических проблем» . Академик В.С. Немчинов отмечал, что «в проекте неправильно преувеличивается значение теоретических исследований. Следует сказать, что мы должны повысить внимание и улучшить содействие теоретическим исследованиям. нельзя отрываться от практики. Следует лучше делать отбор тех практических задач, над которыми должны работать ученые, академики» .

скачать реферат Общечеловеческие идеалы в теории средней школы

В классических гимназиях число уроков греческого языка не должно быть меньше числа уроков латинского языка. Изучению обоих языков должно придаваться одинаковое значение. Естествоведение и другие реальные предметы совсем не входят в курс классической гимназии, а остающееся от языков, истории и математики время распределяется между законом Божиим и географией. Высшую образовательную силу Пирогов приписывал исключительно глубокому изучению древних и отечественную языков, истории и математики. Классическое образование одно и само по себе уже достаточно образует и развивает дух человека, готовя его к восприятию всевозможных — и нравственных и научных — истин; реализм же, хотя и развивает наблюдательную способность и разум человека — упражнением чувств и изучением внешнего мира, — никогда еще один, сам по себе, не мог вполне развить все высшие способности духа 4. Университеты и на своей родине страдают многими недостатками, они далеки от того, чтобы быть представителями универсальной науки. А в русских университетах отрицательных черт гораздо больше, чем в западноевропейских, положительных же меньше; нашим университетам не достает самого характерного свойства немецких университетов — полной Lehr — u d Ler zreichei и стремления к преобладанию научного начала над прикладным и утилитарным.

скачать реферат Аналитическая психология Юнга

Юнг разработал свою психотерапевтическую теорию, метод и технику. Центральным понятием его психотерапии является “индивидуация”. Оно используется Юнгом в несколько ином значении, нежели в средневековой теологии. Речь идет о движении от фрагментарности к целостности души, о переходе от “Я“, центра сознания, к “Самости” как центру всей психической системы. Такое движение начинается, как правило, во второй половине жизни. 2. Психологические типы личности. Юнг считал исследование психики наукой будущего. Для него актуальная проблема человечества заключалась не столько в угрозе перенаселения или атомной катастрофе, сколько в опасности психической эпидемии. Таким образом, в судьбе человечества решающим фактором оказывается сам человек, его психика. Для Юнга этот “решающий фактор” сфокусирован в бессознательной психике, являющейся реальной угрозой; “мир висит на тонкой нити и эта нить - психика человека”. Идея психической энергии, саморегуляции, компенсации тесно связана в аналитической психологии с классификацией “психологических типов”. Различаются несколько таких типов.

скачать реферат Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр

Какой в результате стала "рука"? Ответ: "Пустой" - речь идет о каратэ.48. Американец Генри Старр в 1915 г. за ограбление в городе Страуде был посажен в тюрьму. В 1919 г. его выпустили, и он занялся кинобизнесом, выступая в качестве режиссера и актера. Как назывался его первый фильм, принесший ему немалый успех и хорошие деньги? Ответ: "Ограбление в Страуде" - факты своей биографии он положил в основу сюжета фильма, в котором сам сыграл главную роль.49. За время своего существования Эйфелева башня 16 раз увеличивалась в массе на 70 тонн. В результате чего это происходило? Ответ: В результате ее покраски.50. Этим чувством наверняка "переболели" все мужчины. Даже великие - Петр I, Пушкин, Достоевский - и те были подвержены ему. Я не спрашиваю вас, о чем идет речь. Я прошу вас назвать двух известных литературных героев мужского пола, пострадавших из-за этого чувства. Ответ: Отелло и Арбенин - из-за ревности.51. На всякое действие всегда есть противодействие. Назовите имя женщины, из-за которой был разрушен город, который много лет спустя был найден с помощью женщины по имени Софья. Ответ: Елена - в раскопках Трои Г.Шлиману помогала его жена Софья. 52. Согласно христианским легендам существует только одно животное и одна птица, в которых не может превратиться дьявол. Назовите их. Ответ: Ягненок (овца) и голубь.53. Считается, что три портала знаменитого собора Парижской Богоматери символизируют собой три универсальные науки: левый - астрологию, центральный - магию.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.