телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Разное -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Философия

Методология научного познания

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Обрели вторую жизнь и плодотворно работают в современной науке категории случайности, возможности, развития и противоречия, причинности. 5. Внедрение времени во все научные дисциплины, все более широкое распространение идеи развития — «историзация», «диалектизация» науки. 6. Соединение объективного мира и человека, разрушение жесткого разветвления естественных и социальных наук, сближение и взаимодействие их методов, все более растущее значение «антропного принципа», устанавливающего связь между Вселенной и эволюции жизни человека на Земле. 7. Усиливающаяся математизация научных теорий и возрастающий уровень их абстрактности и сложности, повышение роли количественных формально-абстрактных методов познания. Этот процесс тесно переплетается с ростом значимости философских методов, без которых сегодня не может обойтись ни одна наука. 8. Повышение роли «понимающих методик» (аппарата герменевтики), «личностных методов» (например, биографического), ценностного и информационного подходов, метода социально-гуманитарных экспертиз, ролевых и имитационных игр, количественных и статистически-вероятных приемов и средств познания и др. Список литературы

К числу общенаучных принципов и подходов относятся системный и структурно-функциональный, кибернетический, вероятностный, моделирование. формализация и др. Важная роль названных подходов состоит в том, что в силу своего промежуточного характера они опосредствуют взаимопереход философского и частнонаучного знания (и соответствующих методов). III. ЧАСТНОНАУЧНЫЕ МЕТОДЫ, т. е. совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки, соответствующей данной основной форме движения материи. Это методы механики, физики, химии, биологии и гуманитарных (социальных) наук. IV. ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ, т. е. системы приемов, применяемых в той или иной дисциплине, входящей в какую-либо отрасль науки или возникшей на стыке наук. Каждая фундаментальная наука, как мы уже выяснили, представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют специфический предмет и своеобразные методы исследования. V. МЕТОДЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ как совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших в результате сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин. Таким образом, в научном познании функционирует сложная, динамичная, целостная, субординированная система многообразных методов разных уровней, сфер действий, направленности и т. п., которые всегда реализуются с учетом конкретных условий. Рассмотрим кратко некоторые методы, приемы и средства научного исследования, применяемые на разных его этапах и уровнях. НАУЧНЫМИ МЕТОДАМ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ являются НАБЛЮДЕНИЕ — целенаправленное восприятие явлений действительности (связанное с их описанием и измерением), СРАВНЕНИЕ и ЭКСПЕРИМЕНТ, где происходит активное вмешательство в протекание изучаемых процессов. Среди НАУЧНЫХ МЕТОДОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ чаще всего выделяют формализацию, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы; 1. ФОРМАЛИЗАЦИЯ — отображение содержательного знания в знаковой форме (формализованный язык). Он создается для точного выражения мыслей с целью исключения возможности неоднозначного понимания. При формализации рассуждения об объектах переносятся в плоскость оперирования знаками (формулами). Отношения знаков заменяют собой высказывания о свойствах и отношениях предметов. Формализации играет существенную роль в уточнении научных понятий. Однако формальный метод — даже при последовательном его проведении — не охватывает всех проблем логики научного познания (на что уповали логические позитивисты). 2. АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД — способ построения научной теории, основанный на некоторых исходных положениях-аксиомах (постулатах), из которых все остальные утверждения этой теории выводятся чисто логическим путем, посредством доказательства. Для вывода теорем из аксиом (и вообще одних формул из других) формулируются специальные правила вывода. 3. ГИПОТЕТИКО-ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД — способ теоретического исследования, сущность которого заключается в создании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых в конечном счете выводятся утверждения об эмпирических фактах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Идея метакритики 'чистой' любви

Фихте и конец XX века: "Я" и "Не-Я". - Уфа, 1992. 468. Фишер К. История новой философии. Т. I -VIII. - СПб., 1901-1909. 469. Флоренский П.А. Столп и Утверждение Истины. - М., 1914. 470. Флоровский Г.В. Метафизические предпосылки утопизма // Вопросы философии, № 10, 1990. 471. Франк С.Л. Духовные основы общества. - М., 1992. 472. Франк С.Л. Религия любви // Франк С.Л. С нами Бог. Три размышления. - Париж: "Ymca-Press", 1964. 473. Франк С.Л. Сочинения. - М., 1990. 474. Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. 475. Фромм Э. Искусство любить. - М.: Педагогика, 1990. 476. Французова Н.П. Декабристы и проблемы исторического сознания // Движение декабристов в историческом самосознании. - Уфа, 1998. 477. Французова Н.П. Детское философствование и его роль в развитии культуры // Новое понимание философии: проблемы и перспективы. - М., 1993. 478. Французова Н.П. Историческое сознание и его структура // Историзм и творчество. Ч.1. - М., 1990. 479. Французова Н.П. Методология научного познания. - М., 1996. 480. Французова Н.П

скачать реферат Религия и наука

Довод в пользу этого утверждения можно усмотреть том, что по мере расширения человеческого опыта в процесс познания включаю объекты, для которых классическая логика недостаточна, и уже возникло много неклассических логик" (например, не содержащих "закон исключенного третьего всякое утверждение либо ложно, либо истинно).Методология научного познания мира. К методам научного познания относят те из них, которые применяются в эмпирическом и теоретическом исследований. Методы эмпирического научного познания — это прежде всего наблюдение, описание, аналогия. Они весьма активно применяются во многих науках, и особенно в биологии, астрономии. Методы теоретического исследования весьма разнообразны. Так, формализация представляет собой оперирование знаками и символами, формулами. Они как бы заменяют реальный предмет или процесс. Данный метод активно применяется в математике, химии, физике. Аксиоматический метод основан на использовании аксиом, т.е. положений, истинность которых не подлежит сомнению в силу их многократной доказанности и даже очевидности.

Коврик для мыши "Cross Pad" CPA, кошка.
Коврик предназначен для комфортной работы с любым видом компьютерных мышей. Благодаря клейкой основе, коврик не скользит по поверхности
321 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Клейкая лента двухсторонняя монтажная, 1,9х150 см, прозрачная.
Размер: 1,9х150 см. Максимальная рекомендуемая нагрузка: 2 кг на 30 см ленты. Прозрачная. Основа: вспененный полиуретан. Пригодна для
316 руб
Раздел: Ленты клеящие и изоляционные
Игра с липучками "Театр + прятки".
«… пока поросенок Ни-ни строил домик из кирпича, пришла курочка Ряба, потянула за репку, и мышка съела всю кашку из Мишуткиной тарелки…».
451 руб
Раздел: Прочие
 Идеология и мать ее наука

Ее репутация рухнула в момент кризиса 1973 г., когда все ее расчеты оказались ложными. Приспособление методологии науки к целям идеологии Выше говорилось, что помимо «продукта науки» (например, научной картины мира) большим идеологическим потенциалом обладает сама методология научного познания. Сформировав тип мышления, менталитет человека индустриальной цивилизации, наука предопределила и способы идеологического воздействия на него. Хабермас считает даже, что идеология как таковая возникла лишь вместе с наукой как продукт буржуазного общества. Идеология быстро стала пользоваться в своих целях методологическими средствами, создаваемыми наукой для познания. Так, мощным средством науки был редукционизм сведение объекта к максимально простой, желательно механической системе, которую можно описать на языке математики. Как утверждал Гельмгольц, «явления природы необходимо свести к движениям материальных частиц, обладающих неизменными движущими силами, которые зависят лишь от условий пространства». Собственно, наука и началась с упрощения объектов: мир без человека, знание без моральных ценностей, тело без души (Уайтхед писал о «разрушительном разделении тела и духа, внедренном в европейское мышление Декартом»)

скачать реферат Системный подход в управлении

Можно также сказать, что системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной социально- экономической системы. Обратимся к истории. До становления в начале XX в. науки о менеджменте правители, министры, полководцы, строители принимая решения руководствовались интуицией, опытом, традициями. Действуя в конкретных ситуациях, они стремились найти лучшие решения. В зависимости от опыта и таланта управленец мог раздвигать пространственные и временные рамки ситуации и стихийным образом осмысливать свой объект управления более или менее системно. Но тем не менее до XX в. в управлении господствовал ситуативный подход, или управление по обстоятельствам. Определяющим принципом этого подхода является адекватность управленческого решения относительно конкретной ситуации. Адекватным в данной ситуации полагается решение, наилучшее с точки зрения изменения ситуации, непосредственно после оказания на нее соответствующего управленческого воздействия.

 Сколько будет 2+2?

Правда, утверждается и то, что философия – это своего рода всеобщая методология научного познания. Что овладение ею одновременно и дисциплинирует наше сознание, подчиняя его какому-то высшему канону, и расковывает его. С этим как-то не принято спорить, во всяком случае, ни один из титанов не только гуманитарной мысли, но и естествознания никогда не опровергал этот тезис. Но, может быть, все это только оттого что они силой своего собственного таланта сумели подняться над этой теоретической суетой и всем им просто было некогда спорить о каких-то абстрактных метафизических туманностях? Впрочем, какая-то тайна здесь, как кажется, все-таки есть, недаром ведь уже более двух тысячелетий изучение философии считается чем-то обязательным для всех посвятивших себя науке. Но если мышцы можно «накачивать» и на каких-то специализированных тренажерах, конструкция и динамика которых, на первый взгляд, не имеет ничего общего с теми спортивными дисциплинами, рекорды которых не дают покоя честолюбивому юниору, почему бы и не поупражняться на философском «стенде»? Может, и в самом деле, как тонкое воздействие по-особому настроенных пружин тренажера способно быстрее гармонизировать настроившуюся на предельные нагрузки мышечную систему организма, систематические упражнения в абстрактной силлогистике помогают оттачивать нам точность и конкретность нашего мышления? Но ведь известно, что великие мастера далеко не всегда формировались в оснащенных по последнему слову эргономики и техники спортивных залах

скачать реферат Шпоргалка по Культурологии

Таким образом культурология стоит между философией и аперирущими наиболее общими понятиями науками изучающими конкретные процессы социальной действительности: социология, политология.Вопрос 2 Культурология в системе гуманитарных наук. Актуальность возникновения культурологии обусловлена возрастающей ролью гуманитарного знания в новейшее время. Актуальность культурологической науки обусловлена возникающими вопросами человека – ведения. К началу 20в. становится ясно что естественные науки не могут в полной мере объяснить человека, его внутреннюю сущность, потому происходят постепенные резкой границы между гуманитарными науками и точными науками . К 20 в. ряд гуманитарных наук вырабатывают научный аппарат, они оперируют собственными им присущими понятиями, категориями и законами. Основной гуманитарной наукой в новое время являлась философия. Философия разрабатывала категиральный аппарат как для гуманитарных так и для естественных научных дисциплин. Она так же являлась наукой которая разрабатывала принципы методологии научного познания. В этом отношении философское знание имело всеобщий характер.

скачать реферат Метод моделирования в науке и технике, его объективное и логические основы

КГТУ им. А.Н.Туполева Кафедра философии. Реферат по логике на тему: «Метод моделирования в науке и технике, его объективные и логические основы» Выполнил: студент 4 факультета группы №4113 КГТУ им А.Н. Туполева Бужин Юрий. ICQ umber: (257333541) mail o:larry-lamer@mail.ru Казань 2003 г. Содержание. 1. Предисловие. 2. Введение. 3. Моделирование как метод научного познания. 4. Место логики в методологии научного познания. 5. Основные методологические принципы диалектической логике. 6. Законы логики. a) Понятие о логическом законе. b) Закон тождества. c) Закон противоречия. d) Закон исключенного третьего. e) Закон достаточного основания. 7. Заключение. 8. Список использованной литературы. Предисловие. При написании реферата был использован опыт, накопленный в течение данного семестра на занятиях логики, а так же собственным интересом к научной литературе по данной тематике. Материал данного публичного доклада расположен последовательно: вначале идёт ознакомление в целом с данным предметом, затем-непосредственно раскрытие темы, в конце идёт обобщение и заключения выше перечисленного материала.

скачать реферат Системный анализ и управление логистическими системами

Возьмем обыкновенную шариковую ручку и посмотрим, имеет ли она четыре признака системы.Первое: ручка состоит из отдельных элементов — корпус, колпачок, стержень, пружина и т. д.Второе: между элементами имеются связи — ручка не рассыпается, она является единым целым.Третье: связи определенным образом упорядочены. Все части разобранной ручки можно было бы связать ниткой. Они тоже были бы взаимосвязаны, но связи не были бы упорядочены и ручка не имела бы нужных нам качеств.Четвертое: ручка имеет интегративные (суммарные) качества, которыми не обладает ни один из составляющих ее элементов ручкой можно удобно пользоваться: писать, носить.Точно так же можно доказать, что такие объекты, как автомобиль. студенческая группа, оптовая база, совокупность взаимосвязанных предприятий, настоящая книга и многие другие привычные, окружающие нас объекты тоже являются системами. Природа материального потока такова, что на своем пути к потреблению он проходит производственные, складские, транспортные звенья. Организуют и направляют материальный поток разнообразные участники логистического процесса.Методологической основой сквозного управления материальным потоком является системный подход (системный анализ), принцип реализации которого в концепции логистики поставлен на первое место.Системный анализ — это направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, что позволяет исследовать трудно наблюдаемые свойства и отношения в объектах.Системный анализ означает, что каждая система является интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных, разобщенных подсистем.

скачать реферат Проблема валидности эксперимента в психологии

Успех в решении данной задачи, естественно, возможен лишь при ориентации на соответствующие положения марксистско-ленинской философской методологии. Здесь прежде всего необходимо принять во внимание замечание К. Маркса о том, что «.не только результат исследования, но и ведущий к нему путь должен быть истинным» . Не случайно во многих работах по философской и специальной методологии научного познания подчеркивается, что в становлении и развитии знания, взятом как относительно самостоятельный процесс, важную роль наряду с критерием общественно-исторической практики призваны сыграть и «внутринаучные критерии обоснования знания, в частности логические формы доказательства». Их роль тем значительнее, что и сам по себе критерий практики (одной из основных форм которой является, как известно, эксперимент) «включается в познание посредством получаемых в итоге его применения понятий, суждений, умозаключений, где логическая правильность операций мышления выступает в качестве одного из обязательных условий истинности выводов» .

Контейнер для хранения, 3 штуки.
Контейнеры для хранения. Материал: нержавеющая сталь. В наборе 3 штуки. Диаметр: 14/16/18 см. Высота: 7,5/8,5/9 см. Объем: 750/1150/1450 мл.
498 руб
Раздел: Наборы
Пазл "Наше тело" (35 элементов).
Малышам нужно сначала собрать картинку в центре, а затем, ориентируясь на стрелки найти нужные органы и вставить их по контуру. Подсказкой
528 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Мотоцикл-каталка.
Двухколесный мотоцикл-каталка - игрушка, которая подарит много ярких впечатлений и радости ребенку. Игрушка сделана из качественных и
1492 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Проблема валидности эксперимента в психологии

Успех в решении данной задачи, естественно, возможен лишь при ориентации на соответствующие положения марксистско-ленинскойфилософской методологии. Здесь прежде всего необходимо принять во внимание замечание К. Маркса о том, что «.не только результат исследования, но иведущий к нему путь должен быть истинным» . Не случайно во многих работах по философской и специальной методологии научного познания подчеркивается, что встановлении и развитии знания, взятом как относительно самостоятельный процесс, важную роль наряду с критерием общественно-исторической практики призванысыграть и «внутринаучные критерии обоснования знания, в частности логические формы доказательства». Их роль тем значительнее, что и сам по себе критерийпрактики (одной из основных форм которой является, как известно, эксперимент) «включается в познание посредством получаемых в итоге его применения понятий,суждений, умозаключений, где логическая правильность операций мышления выступает в качестве одного из обязательных условий истинности выводов» .

скачать реферат Кризис гносеологических принципов классического позитивизма в социологии и формирование новой научной парадигмы

Проблемы исторического познания (поставленные представителями баденской школы неокантианства), связанные с отнесением к общезначимым культурным ценностям, являлись для социологии важнейшим стимулом поиска объективных критериев научного знания свободного от предвзятых политических и идеологических оценок. В этом плане работы представителей баденской школы были одной из первых попыток проанализировать логически основы социогуманитарных наук, одним из результатов которых можно рассматривать широкую разработку и развитие различного рода типологических процедур в социологии. Это влияние неокантианства на методологию научного познания в области социологии было оказано опосредовано через М.Вебера. Именно М.Вебер, разрабатывая понятие своей понимающей социологии, встал перед проблемой сочетания номотетического метода с идеографическим, индивидуализирующим. Он вслед за Риккертом подчеркивал рациональный характер процедур, осуществляемых с помощью идеографического метода. А главное, он исходил из того, что уникальное и неповторимое в истории вполне постижимо логическими средствами и, что здесь нет необходимости обращаться к иррациональным приемам познания (интуиции, "вчувствованию", "вживанию" и т.д.). Тоже можно сказать и о познании причинных связей, которые Вебер, как и Риккерт, рассматривал в качестве необходимой составляющей индивидуальной эмпирической действительности.

скачать реферат Философия Болгарии

В центре внимания болгарских марксистов стала проблема строительства социализма в НРБ. В решениях партии, в докладах Г. Димитрова, Т. Живкова были проанализированы проблемы социалистической революции в Б., индустриализации страны и перестройки сельского хозяйства на основе ленинского кооперативного плана, вопросы построения развитого социалистического общества и др. Болгарские философы во главе с Т. Павловым исследовали ряд важных проблем теории отражения на основе достижений современной науки (совместный болгаро-советский труд "Ленинская теория отражения и современность", 1969), методологии научного познания. В своих трудах С. Гановский разрабатывает проблемы общественно-экономической формации в условиях существования и борьбы двух мировых систем, истории философии, культуры и воспитания. Болгарские философы исследуют также проблемы логики, философские вопросы естествознания, вопросы исторического материализма и социологии, истории философии и критики современной буржуазной философии, эстетики, этики и научного атеизма.

скачать реферат Классическая немецкая философия

А это значит, что на основе эмпирических данных невозможно возвести здание теоретической науки. Но тогда как возможно научное познание вообще? В поисках ответа на этот вопрос Кант обращается к методологии научного познания. Но не только чтение работ Юма спровоцировало кантовский интерес к методологическим вопросам. Не менее спорным и сложным был в XVIII веке вопрос о познавательных возможностях метафизики. Речь идет о той самой метафизике, которую издавна противопоставляли естественным наукам как изучающим отдельные “части” мироздания. В противоположность им, под метафизикой понимали учение об “основных формах всякого бытия”, или учение о “мире в целом”. Причем если естественные науки исследовали природу, опираясь на чувственный опыт, то метафизика была чисто умозрительной наукой, признающей только силу логического доказательства. В Новое время метафизика стала ядром всякой философской системы. Что касается эпохи, в которую жил Кант, то в это время метафизика занималась исследованием мира в целом, души и Бога.

скачать реферат Гносеология - теория познания

Все наши знания возвращаются в конечном итоге обратно в практику и оказывают активное влияние на ее развитие. Задача человека состоит не только в том, чтобы познавать и объяснять мир, а в том, чтобы использовать полученные знания в качестве «руководства для действия» по его преобразованию, для удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, для улучшения и совершенствования их жизни. 4. Практика представляет собой решающий критерий истины, т.е. позволяет отделить истинные знания от заблуждений. Открытие практической, социальной обусловленности человеческого познания позволило выявить диалектику познавательного процесса и объяснить его важнейшие закономерности. Оказалось, что нельзя рассматривать познание как нечто готовое, застывшее, неизменное, а разбирать, как из незнания появляется знание, как в ходе практики происходит движение, восхождение от неполного, неточного знания к более полному, более точному н глубокому, совершенному. Заключение В настоящее время познание изучается не только философией. Сейчас происходит интенсивное развитие различных специальных наук, исследующих познание : когнитивной психологии (психологии изучающей познавательные процессы ), логики и методологии научного познания, истории науки, науковедения, социологии знания, и т.д. Все эти науки вносят ценный вклад в изучение познания, рассматривая его отдельные аспекты.

Картридж струйный "Canon", (PG-510) Pixma MP240/MP260/MP480, чёрный, оригинальный.
Цвет чернил - черный. Ресурс: 220 страниц, при 5% заполнении. Оригинальный.
1473 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 14 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
428 руб
Раздел: Более 10 литров
Автомобильный держатель Buro PH06, универсальный, черный.
Автомобильный держатель для планшетов с диагональю экрана от 7 до 11 дюймов, устанавливаемое на подголовник сиденья. Поворот на 360
319 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Шпаргалки по философии. История философии

За жизнью в этой форме стоит сверх жизнь. "Космич" ф-фия панпсихизма(буддизм)-одушевл Всел, бессмертие атомов, переселяющ в разн орг-мы. Антропоэкокосмизм-космос и социкм д развив взаимно. Позитивизм: разраб методолог научн познания, призыв к ф-фам отказ от метафиз абстракц, обратиться к исслед позитивн знания. Сущ некая реаль-сть, кот дана чел- ку. 30-40гг 19в(Франц-Огюст Конт, Спенсер, Милль, Лавров). Конт- продолжатель Просвещ.-з-н о 3 последоват стадиях интеллект эволюции чел-ка:1)Теолог(все явл- я объясн на основе религ представл), 2)Метафизич(замена сверхъестеств факторов в объяснен природы причинами, сущностями. Критич задача: разрушает прежнее, подгот 3 стадию-Позитивная(научн)-критика ненаучн знания, против метафиз(Ар) Нбх отказ-ся от метафизики, тк она не приспособил к научн знаниям, наука не нуж- дается в ф-фии, д опир сама на себя. 2 преобраз:1)В сфере науки-отказ от метафиз (претензии науки на раскрыт причин явлений, проникн в их сущность), наука лишь описыв явления, не объясн их(отказ науки от причин-ти-у Конта нет таких крайн выводов(противор в позит-ме).

скачать реферат Философия. Проблемно – тематический курс

ДИАЛЕКТИКА - учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления. - 3 - Диалектика есть философская теория, метод и методология научного познания и творчества вообще. Теоретические принципы диалектики составляют существенное содержание мировоззрения. Таким образом, выполняет теоретические, мировоззренческие и методологические функции. Основные принципы диалектики, сос- тавляющие ее стержень - всеобщая связь, становление и разви- тие, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложив- шейся системы категорий и законов. 3. Проблема многообразия философского видения мира. Мате- риализм или идеализм? "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию. Уже с того весьма отдаленного времени, когда люди, еще не имели ни- какого понятия о строении своего тела и не умели объяснить сновидений, пришли к тому представлению, что их мышление и ощущения есть деятельность не их тела, а какой-то особой ду- ши, обитающей в этом теле и покидающей его при смерти, - уже с того времени они должны были задумываться об отношении этой души к внешнему миру".

скачать реферат Философия

В разуме находит выражение диалектика познания: Гегель рассматривал деятельность мышления на стадии разума как развитие, конкретизацию его понятийного содержания.     Фейерабент выдвинул методологическую концепцию, которая явилась итогом критики позитивистской методологии и развития некоторых идей Поннера и представителей т.н.историч. школы в философии науки (в частности Куна). Опираясь на разработанное Поппером и Лакатосом полож. о том, что при столкновении научн. теории с нек-рым фактом для ее опровержения необходима еще одна теория (придающая факту знач. опровергающего свидетельства), выдвинул методологич. принцип пролиферации (размножения) теорий: ученые должны стремиться создавать теории, несовместимые с существующими и признанными теориями. Создание таких альтернативных теорий способствует их взаимной критике и ускоряет развитие науки. Принцип пролиферации призван обосновывать у Ф. плюрализм в методологии научного познания. Ф. отвергает существов. в науке теоретически нейтрального эмпирического языка, считая, что все научн. термины "теоретически нагружены". Значения научн. терминов определяются той теорией, в которую они входят, поэтому при переходе термина из одной теории в другую его значение полностью изменяется; каждая теория создает свой собств. язык для описания фактов. Отсюда Ф. приходит к тезису о несоизмеримости конкурирующих, сменяющих друг друга альтернативных теорий.

скачать реферат Философия Средних веков: схоластика

Поэтому он доказывал необходимость критического прочтения и текстов Священного Писания, и произведений христианских философов. И сам показывал пример критического анализа христианской догматики, ярко выраженный, например, в его работе “Да и Нет”. Тем самым Абеляр вырабатывал основные принципы всей будущей западноевропейской науки — научное познание возможно только тогда, когда предмет познания подвергается критическому анализу, когда выявляется его внутренняя противоречивость и затем с помощью логического мышления находятся объяснения существующим противоречиям. Совокупность принципов научного познания называется методологией. Поэтому можно считать, что Пьер Абеляр является одним из первых в Западной Европе создателем методологии научного познания. И именно в этом заключается главный вклад Абеляра в развитие западноевропейского научного знания. Буквально воспевая возможности научного познания, Абеляр приходит к выводу, что уже языческие античные философы с помощью науки пришли ко многим христианским истинам еще до возникновения самого христианства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.