телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Фольклорные мотивы в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
НОУ «Поиск» МОУ «Средняя школа №37 г. Омска» ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ Н.А.НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» Выполнил ученик 10 «Б» класса Ахмеджанов Аскар Проверил учитель русского языка и литературы Сергеева Татьяна Дмитриевнаг. Омск 2002-2003 г. План. Гл. I Вступление.Гл. II Стиль написания поэмы.Гл. III Творческое использование Некрасовым фольклорных мотивов в поэме «Кому на Руси жить хорошо». 1 гл. Использование причитаний и песен из книжных источников. 2 гл. Создание собственных произведений с использованием фольклорной стилистики. 3 гл. Использование других видов фольклорного творчества.Гл. IV Заключение.Гл. V Список использованной литературы. Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным образом на изучение текстуальных или стилистических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадлежащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источников», и т. п. До сих пор, однако, тема не поставлена в литературном плане. Ведь мы имеем дело с художником- мастером. Само собою разумеется, что этот художник-мастер, крупная поэтическая индивидуальность, является вместе с тем социальной фигурой. Некрасов—поэт революционной демократии, и это определяет характер его поэзии. И естественно, было бы интересно исследовать как использует Некрасов фольклорный материал? Какие цели он при этом ставит перед собою? Какой именно фольклорный материал берет Некрасов (не в смысле точного определения источников, а в смысле качественной—художественной и социальной характеристики этого материала)? Что он с этим материалом делает (т. е. какими композиционными приемами вводит его, насколько и как изменяет)? Каков результат его работы (потому что результат этот может не совпадать с субъективными целями художника, т. е. художник может и не суметь осуществить свои задачи)? Условимся прежде всего, что под фольклорностью мы будем понимать черты традиционного устно-поэтического творчества, а не черты живой, разговорной крестьянской речи. Когда Некрасов писал, например: Ругательски ругаются, Немудрено, что вцепятся Друг другу в волоса. Гляди — уж и вцепилися! Роман тузит Пахомушку, Демьян тузит Луку, А два братана Губины Утюжат Права дюжего, И всяк свое кричит!то это было весьма «народно» с точки зрения интеллигентного читателя и, конечно, достаточно понятно и доступно для читателя-крестьянина, но о фольклорности говорить здесь не приходится: это не крестьянская поэзия, а крестьянский язык. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» не вполне однородна по своему характеру: если «Пролог», первая часть, «Крестьянка» и «Последыш» рассчитаны почти полностью на крестьянского читателя, то уже в части «Пир на весь мир» есть главы и эпизоды, изложенные совершенно иначе (особенно это приходится сказать о главе IV — «Доброе время — добрые песни»). Для иллюстрации этого можно сопоставить хотя бы две песни из этой части. В главе («Горькое время—горькие песни») есть такая песня («Барщинная»): Беден, нечесан Калинушка, Нечем ему щеголять, Только расписана спинушка, Да за рубахой не знать. И т. д. В главе IV можно взять одну из песен Гриши: В минуты унынья, о родина мать! Я мыслью вперед улетаю.

Песни «Веселая», «Барщинная» и «Пахомушка» посвящены изображению крепостничества. С этими песнями можно сопоставить такие, например, фольклорные песни: Что пропали наши головы За боярами, за ворами! Гонят старого, гонят малого На работушку ранешенько, А с, работушки позднешенько. Как батюшку с матушкой за Волгу везуть, Большого-то брата в солдаты кують, А середнего-то брата в лакеи стригуть, А меньшого-то брата — в прикащики. Разорил нашу сторонку Злодей, боярин, господин, Как повыбрал он, злодей, Молодых наших ребят Во солдатушки, А нас, красных девушек, Во служаночки, Молодых молодушек Во кормилочки, А матушек с батюшками На работушку. Придем рано поутру. Изготовлено по кнуту; Станем оправдатца, Велят нам раздеватца; Рубашонки сняли с плеч, Начали нас больно сечь. Песни «Голодная» и «Соленая» чрезвычайно резкими чертами изображают крайнюю бедность и голод крестьянства. Тема бедности и голода встречается и в фольклорных песнях, но образы применяются иные, чем у Некрасова. Наконец, «Солдатская» зло изображает положение отставного солдата, ходящего «по-миру, по-миру». Солдатчина часто рисуется в фольклорных песнях самыми мрачными красками (в частности, в рекрутских причитаниях). Из-за леса, леса темного, Из-за садика зеленого Выкатилось ясное солнышко. Что за солнышком — белый царь. Ведет силушку не малую, Он не малую, не великую — Полтораста полков тысячных. Они шли-прошли, заплакали, На коленочки попадали: «Уж ты, батюшка, наш белый царь! Поморил нас смертью голодною. Голодною, холодною!.» Таким образом, темы и настроения песен Некрасова были близки и понятны, крестьянству; в частности, они свойственны и крестьянскому фольклору. В оформлении Некрасов также придает своим песням характер, близкий фольклорным песням (отчасти живой крестьянской речи). Так, «Веселая» построена на повторении в конце каждой строфы слов: «Славно жить народу на Руси святой!». В «Барщинной», «Голодной» и «Пахомушке» много уменьшительных и ласкательных форм (Калинушка, спинушка, матушка, Панкратушка, Пахомушка, коровушка, головушка), в «Солдатскую» вставлен куплет о трех Матренах и Луке с Петром (ср. у Пушкина «Сват Иван, как пить мы станем»). Вместе с тем, чрезвычайно характерно, что наиболее прославленные виды фольклора – былины и исторические песни, сказки и легенды – представлены у Некрасова сравнительно мало: его влечет к себе не фольклорная экзотика (историческая, авантюрная или фантастическая), а правда крестьянской жизни, нашедшая отражение в бытовых песнях. Однако, в словах Савелия о богатырстве крестьянина, несомненно, слышится отзвук былины о Святогоре и тяге земной: Ты думаешь, Матренушка, Мужик — не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою - а богатырь! Поднять-то поднял он, Покамест тягу страшную Да в землю сам ушел по грудь С натуги! По лицу его Не слезы - кровь течет На фольклорном материале основана песня «Крестьянский грех» («Аммирал- вдовец по морям ходил»). Ни тематика ее, ни стилистика, ни песенный размер никакого отношения к былинам не имеют, и ни одной подобной былины нет в известном материале. Но песня эта по своему типу до некоторой степени аналогична более поздним историческим песням XVIII - XIX веков; например, «Молодой солдат на часах стоит» — совершенно та же ритмика (аналогичный размер применялся, например, и Кольцовым в его песнях - ср. «Что, дремучий лес, призадумался» и пр.). По теме же «Крестьянский грех» чрезвычайно близок крепостному крестьянству, и нет никакого сомнения в том, что аналогичные рассказы о «воле», преданной тем или иным лицом, об уничтоженных завещаниях-«вольных» были широко распространены.

Особенно значительны здесь заимствования из «Плача по старосте», одного из самых, острых в социальном отношении. Некрасов при этом свободно обращается с материалом и вместе с тем несколько видоизменяет его. Особенно показательно сопоставление проклятия судьям у Некрасова и у Ирины Федосовой. Ирина Федосова заканчивает «Плач по старосте» так: Вы падите-тко, горюци мои слезушки, Вы не на воду падите-тко, не на землю. Не на божью вы церковь, на строеньице, Вы падите-тко, горюци мои слезушки, Вы на этого злодея супостатово, Да вы прямо ко ретивому сердечушку, Да ты дай же, боже, господи, Чтобы тлен пришел на цветно его платьице, Как безумьице во буйну бы головушку. Еще дай же, боже, господи, Ему в дом жену неумную, Плодить детей неразумныих, Слыши, господи, молитвы мои грешные Прими, господи, ты слезы детей малыих. У Некрасова: Злодея! Палачи! Падите мои слезыньки, Не на землю, не на воду, Не на господень храм. Падите прямо на сердце Злодею моему! Ты дай же, боже, господи, Чтоб тлен пришел на платьице, Безумье ни головушку Злодея моего! Жену ему неумную Пошли, детей — юродивых! Прими, услыши, господи, Молитвы, слезы матери, Злодея накажи!. И здесь Некрасов, следуя своему правилу («чтобы словам было тесно»), значительно сокращает фольклорный текст, не уменьшая, однако, числа строчек: каждая строка, у него гораздо короче, чем у Ирины Федосовой, так как освобождена от «балластных» слов. Вследствие этого меняется ритм: у Ирины Федосовой, при большой внутренней силе, изложение дается медленное и потому сравнительно мало напряженное, у Некрасова же короткие строчки с многочисленными восклицаниями как раз создают большую эмоциональную напряженность (и здесь мужские клаузулы имеют, такое же значение). Кроме того, подхватив из причитания Ирины Федосовой слово «злодея», Некрасов четырехкратным повторением этого слова превращает его как бы в лейтмотив всего проклятия, тем более что слово это звучит в самом начале, а затем в конце каждого смыслового отрезка. Так и здесь подчеркивается и усиливается социальная значимость текста. В главе V («Волчица»), кроме некоторых мелких заимствований, можно отметить следующую параллель: У Некрасова: На Деминой могилочке Я день и ночь жила. Молилась за покойничка Тужила по родителям: Собак моих боитеся? Семьи моей стыдитеся? — Ах, нет, родная, нет! Собак твоих не боязно. Семьи твоей не совестно. А ехать сорок верст Свои беды рассказывать, Твои беды выспрашивать — Жаль бурушку гонять! Давно бы мы приехали, Да мы ту думу думали: Приедем — ты расплачешься, Уедем — заревешь! Довольно сходная по мотивам и по некоторым деталям песня записана Шейном в Псковской губернии: Понизешенько солнце ходить, Поблизешенько братец ездить, Ко мне в гости не заедить. Аль ён дороженьки не знаить? Аль ён тропинушки не утямить? Аль ён добра коня не управить? Аль ён семью мою стыдится? Аль ён собак моих боится? — Ай ты, сестрица горестница! Я собак твоих не боюся, Я и семью твою не стыжуся. Я приеду, — а ты плачешь, Я и поеду, — а ты возрыдаешь Выделенное Некрасовым особым размером (хореическим) причитание Матрены Тимофеевны («Я пошла на речку быструю»), не являясь переложением какого- либо одного текста, перекликается с похоронными причитаниями по родителям, какие имеются и у Рыбникова, и в сборнике Барсова.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Родная речь. Уроки изящной словесности

Наверное, поэтому его так привлекал гениальный опыт Роберта Бернса, которого Некрасов хотел переводить по подстрочнику, обещанному ему Тургеневым. Народность Некрасова была следствием его эстетических, а не политических поисков. Характерно, что, рассказывая о своем самом амбициозном труде «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов признавался, что собрал поэму «по слову». Построить литературу на фольклорной основе задача, конечно, не новая. Но Некрасов имел в виду не путь романтиков, записывавших сказки, и не стилизаторский способ авторов «Калевалы» или «Лачплесиса». Его цель была более грандиозной перевести на народный язык словесность интеллигенции и тем уничтожить громадную пропасть между образованным сословием и простым народом. Замысел Некрасова можно сопоставить с подвигом Мартина Лютера, давшим образцовый немецкий перевод латинской Библии. Противоречивость (хочется сказать классовая) Некрасова помешала ему выполнить эту задачу. Некрасов действительно писал «по-народному», но он писал для народа от его имени

скачать реферат Реализм

Энгельс в знаменитом письме к Маргарите Харкнесс формулировал эти два момента так: «На мой взгляд реализм подразумевает, кроме правдивости деталей, верность передачи типичных характеров в типичных обстоятельствах». Р. в полном своем развитии включает оба эти момента. Но несмотря на их глубокую внутреннюю связь, они отнюдь не неотделимы один от другого. Р. внешней правдоподобности возникает как законченное направление раньше, чем реализм с установкой на исторически-типическое  ниже раздел «Буржуазный реализм на Западе»). С другой стороны, взаимная связь этих двух моментов зависит не только от историч. этапа, но и от жанра. Наиболее прочна эта связь в повествовательной прозе. В драме, тем более в поэзии, она гораздо менее устойчива. Внесение стилизации, условной фантастики и т. п. само по себе отнюдь не лишает произведения реалистического характера, если основная его установка направлена на изображение исторически-типических характеров и положений. Как элементарнейший пример можно привести сказочные мотивы (скатерть-самобранка и пр.) в «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова, от которых эта поэма конечно ни в малейшей мере не перестает быть реалистической.

Гель для стирки детского белья "Cotico", 2 литра.
Гель для стирки детского белья предназначен для использования в стиральных машинах любого типа и ручной стирки. Подходит для белья грудных
314 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
 Расцвет реализма

Из писателей-демократов значительную роль в судьбе Златовратского сыграли Левитов и Нефедов. На дорогу самостоятельного творчества он вышел к середине 70-х гг. в результате обращения к темам народной, крестьянской жизни. К тому времени ему стали близки и народнические идеи об особой роли сельской общины, программы деятельности в деревне и т.Pд. Тщательно изучает он и самую жизнь пореформенной деревни. Появление повести «Крестьяне-присяжные» (18741875) в «Отечественных записках», поддержка Некрасова и Салтыкова-Щедрина знаменовали начало нового и самого значительного этапа в творческом пути писателя-народника. В повести, перекликающейся некоторыми сюжетными мотивами с поэмой Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», ярко сказались демократизм писателя, его народолюбие, хорошее знание крестьянской жизни, правдиво запечатлены картины ее глубокого неблагополучия. Здесь наметилась в какой-то мере та идеализация общинного уклада жизни, которая особенно проявится в последующих произведениях, в частности в очерках «В артели» (1875)

скачать реферат Полиметрия

В этом случае сам автор маркирует жанр фрагмента, озаглавливая его: “Песня девушек”. Песня вносила в текст “совершенно новую, фольклорную точку зрения, что являлось антитезой не только письму Татьяны, но и словам няни (“Мы не слыхали про любовь”)” (Лотман Ю.М. Комментарий к роману “Евгений Онегин” // Лотман Ю.М. Пушкин. СПб, 1995. С.627). С 1830-х гг. для европейской и русской поэзии образцом не только органичной, но и благозвучной полиметрии явился “Фауст” И.В.Гете. В этом произведении, особенно во второй его части, полиметрия охватила широкое пространство текста. В русских реалистических поэмах второй половины XIX века, авторы которых, казалось бы, были далеки от метода Гете, полиметрическая форма получила более широкое распространение, чем в произведениях предшествующих десятилетий. Она характерна для многих поэм Некрасова. В поэме “Мороз, Красный нос” варьируются трехсложные метры силлабо-тоники, в сатирической поэме “Современники” – метры двух- и трехсложные. То же и в эпической поэме “Кому на Руси жить хорошо”. К концу поэмы авторское повествование, выдержанное в 3-стопном ямбе, все чаще перебивается “песнями”, а иногда – “рассказами” с иными метрическими формами: песня Гриши Добросклонова “Веселая” – 3-стопный хорей, рассказ Ионы Ляпушкина “О двух великих грешниках” – 3-стопный дактиль, рассказ Игнатия Прохорова “Крестьянский грех” – имитация народных песен.

 Расцвет реализма

В лирике Сурикова и его друзей в освещении народной жизни преобладает начало песенное, антианалитическое. Правда, и в творчестве Некрасова 70-х гг., в поэме «Кому на Руси жить хорошо» в особенности, изображение индивидуальных народных характеров усиливается с помощью прямых фольклорных заимствований (обрядовая лирика в рассказе Матрены Тимофеевны, былинное начало в обрисовке Савелия и т.Pд.). Но у Некрасова народная индивидуальность не поглощается фольклорностью, песенностью. Индивидуализирующие конкретно-бытовые зарисовки и синтезирующие фольклорные заимствования сохраняют свою самостоятельность, сосуществуют в художественных сцеплениях. У поэтов суриковского кружка, напротив, лирика характеров полностью вытесняется и подменяется лирикой социальных состояний. Даже названия стихотворений Сурикова по-своему об этом говорят: «Смерть» (1870), «Бедность» (1872), «Доля бедняка» (1866?), «Горе» (1872), «Одиночество» (1875), «Кручинушка» (1877) и т.Pп. Сурикова интересует не столько конкретный и индивидуальный характер бедняка, сколько обобщенное, неконкретизированное состояние народной бедности или смерти, горя, одиночества

скачать реферат Художественное своеобразие поэмы Н.А. Некрасова "Кому жить на Руси хорошо"

Художественное своеобразие поэмы Н.А. Некрасова "Кому жить на Руси хорошо" Поэма “Кому на Руси жить хорошо” занимает центральное место в творчестве Н. А. Некрасова. Она стала своеобразным художественным итогом более чем тридцатилетней литературной работы автора. Все мотивы его ранней лирики как бы собраны воедино и развиты в поэме, заново переосмыслены все волновавшие его проблемы, использованы высшие художественные достижения. Н. А. Некрасов не только создал особый жанр социально-философской поэмы. Он подчинил его своей сверхзадаче: по-казать Россию в ее прошлом, настоящем и будущем. Начав писать “по горячим следам”, то есть сразу после реформы 1861 года, эпическую поэму об освобождающемся, возрождающемся народе, Н. А. Некрасов бесконечно расширил свой первоначальный замысел. Поиски “счастливцев” на Руси увели его из современности к древним истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу таких понятий, как “счастье”, “свобода”, “грех”, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и провидеть будущее народа.

скачать реферат Поиск положительного героя в творчестве Некрасова

Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ "народного заступника" Гриши Добросклонова - того, кто поведет людей на волю. Авторская задача определила не только жанровое новаторство, но и все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэму о народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в "Кому на Руси жить хорошо?" в той или иной степени "задействованы" все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание. Каково же место и значение фольклора в поэме? У фольклора свои особые идеи, стиль, приемы, своя образная система, свои законы и свои художественные средства.

скачать реферат Некрасов

Поиски "счастливцев" на Руси увели его из современности к истокам: поэт стремится осознать не только результаты отмены крепостного права, но и саму философскую природу понятий СЧАСТЬЕ, СВОБОДА,ЧЕСТЬ, ПОКОЙ, ибо вне этого философского осмысления невозможно понять суть настоящего момента и увидеть будущее народа. Принципиальная новизна жанра объясняет фрагментарность поэмы, построенной из внутренне открытых глав. Объединенная образом-символом дороги, поэма распадается на истории, судьбы десятков людей. Каждый эпизод сам по себе мог бы стать сюжетом песни или повести, легенды или романа. Все вместе, в единстве своем, они составляют судьбу русского народа, его исторический путь от рабства к свободе. Именно поэтому лишь в последней главе появляется образ "народногозаступника" Гриши Добросклонова - того, кто поведет людей на волю. Авторская задача определила не только.жанровое новаторство, нои все своеобразие поэтики произведения. Некрасов многократно обращался в лирике к фольклорным мотивам и образам. Поэмуо народной жизни он целиком строит на фольклорной основе. Обратите внимание: в "Кому на Руси жить хорошо?" в той или иной степени "задействованы" все основные жанры фольклора: сказка, песня, былина, сказание.

скачать реферат Билеты по литературе

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС В чем традиционность для русской поэзии стихотворения Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин»? Вопрос 20. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Чтение наизусть отрывка из поэмы. ПЛАН ОТВЕТА 1. Художественное исследование народной жизни. 2. Фольклорная основа поэмы. 3. Кому на Руси жить хорошо? — говорящие названия; — образ крестьян; — идеал счастья: — попа; — помещика; — народа. 4. Понимание счастья Некрасовым. 5. Образы бунтарей — народных заступников. 6. Образ Г. Добросклонова — нравственный идеал Некрасова. 7. Оптимистический финал поэмы. 1. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», которую он писал около 20 лет, — итог творческого пути поэта. Она является глубоким художественным исследованием народной жизни, поднимает важнейшие проблемы эпохи. Для того чтобы ответить на вопрос, сформулированный в стихотворении Некрасова «Элегия»: «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» — поэту потребовалось создать эпопею, которая отразила все важнейшие события и явления в жизни народа в переломный момент истории страны.

Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики

Но его восхищает и подвиг Гриши Добросклонова, о котором автор поэмы, нимало не сомневаясь, пишет в сугубо религиозном тоне: И ангел милосердия Недаром песнь призывную Поет над русским юношей Немало Русь уж выслала Сынов своих, отмеченных Печатью дара Божьего, На честные пути. она, Благословясь, поставила В Григорье Добросклонове Такого посланца. Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое, Чахотку и Сибирь. В поэме "Княгиня Волконская" (1872) дух религиозной жертвы также абсолютно доминирует. Смысловой ключ к поэме таится в выражениях: "достойно свой крест понесем", "избранники Бога", "чиста наша жертва" и т.п. Правда, здесь перед Некрасовым стояла более простая задача: речь в поэме идет о женщинах-женах декабристов, которые в своем самопожертвовании были истинными христианками" независимо от тех мотивов, которыми руководствовались их мужья. Две линии жертвенного поведения соединяются в "Кому на Руси жить хорошо" в "Легенде о двух великих грешниках". Здесь ключ к пониманию "некрасовской религии". Сюжет об атамане Кудеяре вносит мотив подвига в покаянии: "Вдруг у разбойника лютого // Совесть Господь пробудил". Атаман "шайку свою распустил, // Роздал на церкви имущество, // Нож под ракитой зарыл".

скачать реферат Некрасов Н.А. - народный поэт

Обучаясь верховой езде, он то и дело падал с лошади, и был такой день, когда он упал восемнадцать раз подряд, но, в конце концов, добился своего: сделался хорошим наездником, С тех пор, по рассказу его сестры, он уже не боялся никакой лошади и смело садился на бешеного жеребца. Добиться своего ценой любого подвига, любого труда стало с детства для Некрасова законом. Но настоящее свое призвание нашел он не скоро. Мно­го пришлось ему испытать неудач и тревог, прежде чем он вышел на прямую дорогу. В 1832 году будущий поэт вместе со своим братом Андреем поступил в первый класс ярославской гимна­зии. песни, причитания, загадки, пого­ворки, пословицы и т. д. Следы этого изучения встречаются в его поэзии нередко. Например, та часть поэмы «Кому на Руси жить хорошо», которая носит заглавие «Крестьянка» в зна­чительной мере основана на песнях даровитой скази­тельницы Ирины Федосовой, собранных в 1872 году известным ученым Е. В. Барсовым («Причитания Северного края»). При этом необходимо отметить, что всякий раз, когда Некрасову случалось встретить в фольклорном тексте какое-нибудь областное слово, не входящее в общенациональную речь, он почти всегда отвергал его и заменяв таким, которое было доступно для каждого русского» В центре своей поэзии Некрасов поставил крестьянина.

скачать реферат 14 сочинений

Образы народных заступников в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 102. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 103. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"? 104. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо". 105. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 106. "В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения " (И.С. Тургенев). 107. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. 108. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е.Салтыкова-Щедрина. 109. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города"? 110.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

То есть за теми, которые ставят общественные интересы выше личных, кто не может смириться с современным положение крестьян, отдает всю свою жизнь без остатка на служение народу, его счастью, его будущему: Лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия убого и темного Родного уголка. Вера в счастливое и светлое будущее России и сожаление о том, что сам поэт уже не застанет этой эпохи, выражена в стихотворении "Железная дорога". Некрасов верит, что Россия "вынесет все, и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе, Жаль, только, что в эту пору прекрасную жить не придется ни мне, ни тебе". Н.А.Некрасов «Народ освобожден, но счастлив ли народ?»Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь.

скачать реферат Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"

Л.А. РОЗАНОВА ПОЭМА Н.А. НЕКРАОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» В своей работе о поэме «Кому на Руси жить хорошо» Людмила Анатольевна Розанова стремится дать целостное впечатление о поэтическом мире Некрасова, анализирует свойства его творческой манеры, показывает поэта нового типа. Также здесь рассмотрены вопросы новаторства Некрасова, открытость художника миру, устремленность к труду, свободные проявления таланта, чувство ответственности за судьбу родины. В своем анализе работы Розановой я хотела бы обратить внимание на изображение Некрасовым народного мира. Основным героем произведения является народ, движущийся в истории, во времени, по просторам родины, с его все возрастающей волей к действию. Народ, его состояние и движение постоянно оцениваются отдельными крестьянами, группами крестьян, крестьянской толпой. Что-то народ знает больше и воспринимает шире. На народ воздействуют, пытаясь подчинить себе его хозяева и эксплуататоры. Такое проводимое в разных сторон исследование народа ведет к объективному повествованию, обязывая писателя к безошибочности воспроизведения народного мира.

Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Темы сочинений за курс средней школы 2002-2003 уч. года (11 класс)

Образы народных заступников в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 103. Барин и мужик в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 104. Как представляют себе счастье герои поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 105. Тема женской доли в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ крестьянки Матрены Тимофеевны в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». 106. Тема народа в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. 107. «В Салтыкове есть этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения » (И.С. Тургенев). 108. Герои и сюжеты сатирических сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Основная проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. 109. Крестьянская и помещичья Русь в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина. Народ и власть в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина. 110. Смешны или грустны финалы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина? Что вызывает авторскую иронию в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? 111.

скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

В произведениях Некрасова возникает образ «величавой славянки», чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Это и Дарья из поэмы «Мороз, Красный нос», и простая девушка из «Тройки», стремящаяся убежать от тяжелой, бесправной судьбы, «от работы и чёрной и трудной», убежать вслед за бешеной тройкой, вихрем промчавшейся мимо. Это и Матрёна Тимофеевна Корчагина из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Образ этой героини как бы завершает и объединяет в творчестве Некрасова подгруппу образов женщин-крестьянок. Судьба Матрёны типична для крестьянской женщины дореволюционной России. Счастливой она была только в детстве. Но и в заботливой родительской семье ей пришлось работать уже «по пятому годку». Много труда, забот и горя выпало на долю Матрёны. Несмотря на то что родители любили её, они выдали девушку замуж, не спросив её согласия. Жизнь в семье мужа Матрёна называет «адом». Филипп Ильич был хорошим человеком и любил свою жену, но и он бил её иногда. Филипп часто уезжал на заработки, и тогда Матрёна оставалась с его роднёй: с золовками, Со свёкром, со свекровушкой, Любить-голубить некому, А есть кому журить! Матрёна добра и справедлива.

скачать реферат Русский народ в изображении Н.А.Некрасова

Религия испокон веков поддерживала русского человека. Ведь нельзя было рассчитывать ни на чью помощь, кроме Божьей. Поэтому и бежали в случае болезней и несчастий к чудотворным иконам. Каждый человек имеет право на надежду, она — последнее, что у него остается даже в пору тяжелейших испытаний. Для крестьян вся надежда, весь свет были сосредоточены в Иисусе Христе. Кто же еще их убережет, если не он? Некрасов создал целую плеяду образов простых русских женщин. Возможно, он несколько романтизирует их, однако нельзя не признать, что ему удалось показать облик крестьянки так, как никому более. Крепостная женщина для Некрасова — своеобразный символ. Символ возрождения России, ее непокорности судьбе. Наиболее известные и запоминающиеся образы русских женщин в изображении Некрасова — это, конечно, Матрена Тимофеевна в “Кому на Руси жить хорошо” и Дарья в поэме “Мороз, Красный нос”. Объединяет этих двух женщин главное их горе — они крепостные крестьянки: Три тяжкие доли имела судьба, И первая доля — арабом повенчаться, Вторая — быть матерью сына раба, А третья — до гроба рабу покоряться, И все эти тяжкие доли легли На женщину русской земли.

скачать реферат "…В нашем отечестве роль писателя…"

Это Иванушка богатырского сложения, здоровенный детинушка, Саввушка росту большого, рука, что железная, плечи косая сажень. "Трудничество" характерная черта народных героев поэта. Мужика манит работа тяжелая, напоминающая богатырское деяние, в мечтах-думах он видит себя не иначе, как богатырем: пашет пески сыпучие, рубит леса дремучие. Прокл в поэме "Мороз, Красный нос" уподобляется почитаемому в крестьянстве труженику-богатырю: Большие, с мозолями руки, Подъявшие много труда, Красивое, чуждое муки Лицо и до рук борода Вся жизнь Прокла проходит в тяжелой работе. На похоронах крестьянина "голосящие" родные вспоминают о его любви к труду как об одной из главных добродетелей кормильца: Родителям был ты советник, Работничек в поле ты был Эту же тему подхватывает в " Кому на Руси жить хорошо" Савелий, который, обращаясь к Матрене Тимофеевне, говорит: Ты думаешь, Матренушка, Мужик не богатырь? И жизнь его не ратная, И смерть ему не писана В бою а богатырь! Нет ни одной стороны крестьянской жизни, которая была бы обойдена Некрасовым.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.