телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Всё для дома -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Философия

Теоретическое наследие М. Вебера и проблемы этничности в современной социологии

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Тем не менее он не только не отказался от этого понятия, но и с величайшей тщательностью пытался выявить его сущностные характеристики. В результате он сформулировал определение этнической группы, которое в принципе разделяется до сих пор современными исследователями. М. Вебер определил этническую группу как «группу людей (отличающуюся от родственных групп), которые сохраняют веру в свое общее происхождение таким образом, что это обеспечивает основу для создания общности». В этом определении он выделил в качестве фундаментальной характеристики этнической группы систему верований, разделяемых ее членами, а не какие-либо иные, так называемые «объективные» черты группового членства — общий язык, религию, территорию, биологические особенности и т. п., — с которыми часто ассоциируется повседневное понимание этничности. Значение веры в общее происхождение жизненно важно для этнических сообществ (это отмечается практически во всех известных определениях этнической группы в социологии и социальной антропологии ), хотя такая форма идентификации по большей части строится на фиктивном родстве. Фактически в определении Вебера подчеркнуто, что главное различие между родственной и этнической группами состоит в предполагаемой идентичности, а не реальном родстве. Осознание индивидами единого этнического членства не предполагает с необходимостью образование особой — этнической — группы. Но оно обеспечивает основу для тех ресурсов, которые могут быть мобилизованы посредством действия для создания такой группы или движения, когда для этого сложатся определенные условия. Такое представление об этничности предполагает взгляд на нее как социальный конструкт, используемый в политических или экономических целях. Внимание исследователей сконцентрировано не столько на «объективных» элементах этничности, сколько на тех процессах и механизмах, которые превращают этнические характеристики в сформировавшиеся сообщества и организации. Следует отметить, что эта перспектива анализа приложима ко всему спектру групп, определяются ли они как этнические или расовые: независимо от того, какие характеристики выбираются в качестве основных — цвет кожи или культура и язык — важнейшим для социологического анализа является социальное содержание и значение группы или сообщества. Таким образом, простое на первый взгляд определение М. Вебера ставит перед исследователями ряд нетривиальных вопросов, имеющих принципиальное значение для изучения этничности: Чем определяется возрастание роли этнического фактора в тот или иной исторический момент? Что обусловливает выбор конкретных этнических маркеров в качестве решающих для образования группы и формирования этнической идентичности? Как устанавливаются и поддерживаются этнические границы? Каким образом эти границы могут меняться или вообще разрушаться вследствие процессов ассимиляции и образования новых социальных группировок? и т. д. Перспективной с точки зрения дальнейших исследований оказалась и трактовка М. Вебером феномена национализма. Э. Смит отмечает, что М. Вебер рассматривал национализм как политическое «продолжение» этнического сообщества, поскольку его члены и лидеры пытаются найти для этого сообщества единственно подходящую политическую структуру путем образования независимого национального государства. Хотя М. Вебер специально не .занимался изучением развития западного национализма, тем не менее именно он первым начал обсуждать важную проблему соотношения этничности и национализма, которая стала ключевой для многих современных концепций.

Это фактически делало идеи о «врожденных» групповых характеристиках совершенно излишними. Неприятие М. Вебером расовых и этноцентрических теорий состояло не в отрицании имеющихся различий (этот вопрос даже в более поздних работах рассматривался им как, по меньшей мере, открытый), а в понимании того, что они являются продуктом исторических условий и обстоятельств в гораздо большей степени, нежели результатом неких биологических или культурных особенностей. Есть, по крайней мере, два сюжета в работах М. Вебера, которые явно демонстрируют его отношение к расовым и этноцентристским «объяснениям» исторических изменений и к феномену так называемого «национального характера». В современных ему дискуссиях о причинах упадка Римской империи М. Вебер резко критиковал утверждения ряда историков о том, что одним из факторов развала цивилизации явилось наличие в жилах римских правителей «варварской крови». Такая гипотеза, по его мнению, просто не соответствовала фактам: не только в эпоху распада, но и во времена высшего расцвета Рима большинство ее правителей было родом с этнической периферии этой громадной территории, и нет никаких доказательств того, что это обстоятельство могло быть столь же важным, сколько социальные и политические факторы, вызвавшие дезинтеграцию режима. Причины упадка Римской империи, по мысли М. Вебера, следует искать не в примитивных исследованиях «кровей», а в социально-исторических условиях и обстоятельствах того времени. Касаясь другой великой цивилизации — Китая, М. Вебер рассматривал, в частности, вопрос о присущих китайскому «национальному характеру» стереотипах аутсайдера. Но в отличие от других исследователей он доказывал, что, во-первых, реальное проявление этих стереотипов весьма противоречиво, и, во-вторых, определенные типы поведения могут интерпретироваться как типичные для большинства групп — независимо от их этнической принадлежности — при соответствующих условиях. Таким образом, и в этом случае приверженность М. Вебера ценностно-нейтральным методам проверки исследовательских гипотез, считавшихся многими современными ему учеными правдоподобными, привела его к неприятию расовых и этноцентрических объяснений социальных и поведенческих проблем. Позиции зрелого М. Вебера по вопросам этничности и этнической стратификации отличались от тех, которые были присущи ему во время написания работ об аграрной жизни Восточной Германии. Это подтверждает его анализ индийской кастовой системы и ситуации в еврейской диаспоре на Западе. В частности, он пытался осмыслить, какие факторы препятствуют процессу ассимиляции евреев. Отвергая представления об особых «врожденных» характеристиках еврейского меньшинства, он ставит вопрос: «Какой исторический и социальный опыт сформировал установки евреев, вызвавшие их изоляцию от соседей?». И в случае изучения исторического развития кастовой системы, и при анализе устойчивости еврейской этнической идентичности исследовательские интересы и принципы, исповедовавшиеся М. Вебером, заставляли его сосредоточиться на взаимодействии экономического, религиозного и этнического факторов. Экономическая мобилизация обеспечивает рациональность путем создания особых исторических структур, религия выступает в роли потенциального источника легитимизации, а расовые и этнические признаки являются удобными видами групповых маркеров. Касту в Индии М. Вебер рассматривал как измерение социальной стратификации, которая берет свое начало в расовых конфликтах с белыми завоевателями, изгонявшими темнокожих аборигенов с более престижных социальных позиций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Образ общества

Таким образом, самое построение труда о «Хозяйственной этике» идеально типично. Несколько 599 иной характер носит работа, посвященная протестантизму как религии буржуазной par excellence. К ее изложению и истолкованию мы сейчас и обратимся. 2. Основные идеи работы «Протестантская этика и дух капитализма» Эта работа предназначена служить материалом для решения основной проблемы, интересующей Вебера, - проблемы происхождения современного капитализма - Давая, подобно прочим работам Вебера, лишь частичный материал для изучения некоторых сторон этой проблемы, она, однако, сильно отличается от исследования о хозяйственной этике мировых религий тем, что в ней эта проблема составляет непосредственный объект изучения. Речь идет здесь не о хозяйственном строе Китая, Индии и древней Иудеи, как антитезе современного капиталистического хозяйства, а именно об этом последнем. По своему построению «Протестантская этика и дух капитализма»- работа не типологическая (в указанном выше смысле), а конкретно-историческая. Как же подходит Вебер к решению этой проблемы, какая сторона ее интересует его и, наконец, в чем видит он саму проблему? «Современный капиталистический строй хозяйства, - говорит Вебер, - это огромный космос, в который каждый индивидуум как бы врастает с самого своего рождения и который для него - по крайней мере, как для индивидуума представляется данным в качестве фактически неизменного целого, в котором он принужден жить

скачать реферат Исследования советского общества в неовеберианской исторической социологии

Он пишет: "Революционная идеология и партийные институты вместо того, чтобы автоматически привести к возникновению тоталитарной бюрократии, конкурируют друг с другом и производят на свет менее институированный, более подвижный и бесконтрольный деспотизм" . Манн рассматривает также идеологические особенности "режимов непрерывной революции", методы правления в условиях подобных режимов, основные стадии их развития. Несколько большее внимание уделяется анализу нацистской диктатуры. Однако и при обращении к примеру советской системы Манн высказывает ряд интересных идей, которые в принципе соответствуют веберианскому подходу к изучению политических институтов и структур. Если М. Манн исследовал главным образом сталинский период советской истории, то американский социолог Р. Коллинз рассмотрел перспективы эволюции поздней советской системы. В 80-е годы он предложил свою интерпретацию теоретического наследия Вебера, согласно которой важнейшее место в веберовских трудах было отведено проблемам политической социологии.

Стиральный порошок "Умка", детский, 6 кг.
На основе натурального мыла. Порошок максимально безопасен для кожи и для ткани. Легко выполаскивается из белья. Низкие дозировки делают
690 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Настольная игра "Дети Каркассона" (новая версия).
14-го июля каждого года народ Франции отмечает национальный праздник. В Каркассоне в этот день ребетня из окрестных деревень с шумом и
1190 руб
Раздел: Классические игры
Игра-баланс "Морской мир".
Игра-баланс "Морской мир" от производителя "Жирафики" предназначена для мальчиков и девочек в возрасте от трех лет.
640 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
 Кого будем защищать

Как бы вы сформулировали основной позитив наследия Л.Н. для современной гуманитарной мысли? С.К.-М.: Он прекрасно и в замечательной художественной форме описал важные черты этнической реальности. Реальность можно описывать в разных теоретических рамках, описание и само по себе представляет большую ценность. Я думаю, к пониманию наших проблем в сфере этничности и межэтнических отношений мы двигаемся в большой степени благодаря трудам Гумилева. Он привлек наш интерес к проблеме, мастерски ввел в мир этнической истории, очаровал блестящими парадоксальными идеями. Я не считаю его теоретическую концепцию верной, но без него мы не освоили бы никакой доктрины. Грамши говорил, что распространение знания даже важнее, чем его создание. Так вот Гумилев нашел форму, через которую удалось до многих донести смыслы большой проблемы. А.Б.: Ныне весьма распространен стереотип, согласно которому в национальных субъектах РФ образовались, с развалом СССР, жесткие этнократические режимы. В то время как их точнее назвать «островками» традиционализма

скачать реферат Современное звучание теории Макса Вебера и А.И.Неусыхина о протестантизме

Именно поэтому, повторяем, протестантизм занимает такое важное место в религиозной и в целом в духовной жизни этой страны. Поэтому тезис Вебера о том, что пуританизм (как форма протестантизма, как учение, близкое к кальвинизму) "стоял у колыбели современного "экономического человека", прежде всего относится к США и в то же время прекрасно объясняет характер и дух североамериканского предпринимательства. Полностью относится к современной жизни в США и цитируемый Вебером пуританский тезис: "Мы обязаны призывать всех христиан к тому, чтобы они наживали столько, сколько можно, и стремились к Богатству" 12. А как же эти идеи были оценены в нашей стране? Какие стороны концепции Макса Вебера были выделены, например, А.И.Неусыхиным? В своей работе "Эмпирическая социология" Макса Вебера и логика исторической науки", впервые опубликованной в 1927 г., А.И.Неусыхин отмечал, что преследует в ней задачу выделить из Богатого идейного наследия М.Вебера то, что представляется ему особенно ценным, и указать, какие выводы могут быть сведены из некоторых идей и методологических приёмов М.Вебера 13. И, действительно, характеризуя сущность работы Вебера "Протестантская этика и дух капитализма", Неусыхин сразу же отмечает, что она предназначена служить материалом для решения основной проблемы, интересующей Вебера, - проблемы происхождения современного капитализма.

 Демонтаж народа

Таково положение с интеллектуальным «сопровождением» переживаемой нами социальной катастрофы, но едва ли не хуже дело с осмыслением того, что происходит в сфере этничности. Окуклившаяся в истмате советская этнология «шла своим путем». Она выпала из мирового сообщества, которое в послевоенный период быстро набирало эмпирический материал и наращивало методологическое оснащение. Эта изоляция в малой степени была преодолена и во время перестройки. О.Г. Буховец замечает: «Весьма показательно в этом плане, что в вышедшей уже в разгар перестройки солидной и фундированной монографии «Этнические процессы в современном мире», аккумулировавшей наиболее значимые теоретические и эмпирические достижения советской этнографической школы, не было ни одной ссылки на ведущих западных специалистов по теории и истории наций и национализма» [4]. Переходя на язык науковедения, можно сказать, что когнитивная структура нашего обществоведения (то есть система понятий, фактов, теорий и методов), в приложении к проблемам этничности и национальности, кардинально разошлась с когнитивной структурой мирового сообщества

скачать реферат Современная западная социология

Парсонс) и теория конфликта (Л. Козер, Р. Дарендорф). Второй подход, напротив, смещает центр своего внимания в сторону личности, утверждая, что без изучения внутреннего мира человека, его побудительных мотивов и смыслов невозможно создать объяснительную социологическую теорию. Эта традиция связана с именем немецкого социолога М. Вебера, а из современных социологов можно назвать представителей таких направлений, как символический интеракционизм (Г. Блюмер), феноменология (А. Шюц, Н. Лукманн) и этнометодология (Г. Гарфинкель, А. Сикурел). Третий подход сосредоточивается на изучении самого механизма процесса взаимодействия общества и индивида, занимая как бы серединную позицию между двумя первыми подходами. Одним из основателей этой традиции считается ранний П. Сорокин, а одной из современных социологических концепций — теория действия, или теория обмена (Дж. Хоманс). Наконец, четвертый подход — марксистский. По типу объяснения социальных явлений он схож с первым подходом. Однако принципиальное отличие состоит в том, что в русле марксистской традиции предполагается активное вмешательство социологии в преобразование и изменение окружающего мира (например, неомарксизм Г.

скачать реферат Экономическая теория К. Маркса

Содержание Введение 1. Экономическая теория К. Маркса 2. Критика марксовской теории 3. Особенности применения теории К. Маркса в условиях финансового кризиса Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность изучения данной темы непосредственно связана с возрастанием интереса к теоретическому наследию К. Маркса на современном этапе экономического развития. Глобальный финансовый кризис во всем мире вызвал небывалый всплеск интереса к главному труду Карла Маркса. В Великобритании и Германии, к примеру, спрос на «Капитал» за последнее время вырос втрое. По всей Европе книгу публикуют издательства, не разделяющие принципы марксизма. В Японии в список бестселлеров попал комикс по мотивам «Капитала», а в Китае фундаментальное творение положат на язык песни и танца. Тем временем, на страницах капиталистических газет все чаще появляются положительные рецензии на учение, отвергающее частную собственность во имя людского блага. В британской газете  he Guardia  высказывается мнение, что коммунизм – это, возможно, жизнеспособная альтернатива капитализму в современных экономических условиях.

скачать реферат Социология конфликтов

Некоторые претендуют на свою государственность (ногайцы, лезгины и др.), хотя автономии. Можно реализовать их интересы в рамках национально-культурной автономии, но для необходимости большие деньги государства, банкиров, предпринимателей. Их никто пока не дает. Эта проблема сама собой не отпадет. Второй стратегический подход состоит в том, чтобы признать: этнический фактор может «работать на позитив», поскольку патриотизм способен содействовать прогрессу. А может ли он работать на так называемом опережающем развитие в зонах, которые способны обогнать центр РФ? Как представляется наиболее реальный подход, который себя оправдал в прошлом и оправдывает в настоящем - вариантный. Проблема конфликтов в социологической теории В современной литературе по истории социологии конфликты подразделяют на две большие группы, в зависимости от того, какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта. Такое разделение можно найти у авторитетного историка по социологии Джеффри Александера. Теории Маркса, Вебера, Парето, Дарендорфа с этой точки зрения рассматриваются как те, в которых проблематика конфликта занимает демонстрирующее место при объяснении социальных процессов и изменении.

скачать реферат Курс социологии

Для Дюркгейма было характерно раскрытие сущности самоубийства как явления, порождаемого кризисным состоянием общества. Вопрос о природе общества и его кризисе, об интегративном социальном начале, о значении общественной солидарности и разделения труда, о сущности и функциях общественного сознания, методах социологического исследования и статусе социологии как науки - все эти проблемы, решаемые Дюркгеймом с позиций достаточно цельной философско-социо-логической концепции, несомненно принадлежат к числу фундаментальных проблем теоретической социологии, которые продолжают оживленно дискутироваться и в настоящее время. В огне критической полемики все чаще сопоставляются теории Маркса, Дюркгейма, Вебера, Парето при настойчивых поисках ответов как на вопрос о путях и судьбах развития современного мира, так и на вопрос о развитии социологии Влияние Вебера на чападную социологию было огромно, но не однозначно. Парсонс. много сделавший для популяризации Вебера в США, приложил немало усилий, чтобы синтезировать его идеи с идеями Паре-то и Дюркгейма в рамках единой теории социального действия, теоретические категории Вебера были при этом вырваны из исторического контекста и превратились в понятия с вневременным содержанием.

Подгузники Libero Newborn, 24 штуки, 0-2,5 кг.
Первые в жизни подгузники для малыша должны быть особенно мягкими и комфортными. Подгузники "Libero Newborn" специально созданы
345 руб
Раздел: 0-5 кг
Фломастеры "Jungle Innovation" на подставке, 12 цветов.
Чернила легко смываются с рук и одежды. Эти фломастеры идеальны для раскрашивания, поскольку они долговечны, их краски насыщенны, хорошего
343 руб
Раздел: 7-12 цветов
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Познание социальной действительности

Нередко, являясь свидетелями какой-нибудь полемики, мы слышим доводы одной стороны и (особенно если эта сторона нам симпатична) склонны с ними согласиться. Но вот в спор вступает сторонник иной точки зрения, и нам кажется, что он . тоже прав. Так обстоит дело в мире повседневности. В социальных науках, где ученые вооружены арсеналом разнообразных методов исследования, обширным кругом источников и богатым опытом многих своих предшественников, дело обстоит еще более серьезно. Авторы уже упоминаемой работы по теории познания объясняют наличие множества самых разноречивых мнений ученых по проблемам общественной жизни следующим образом. Невозможность давать однозначные ответы на вопросы, которыми занимается социальная наука, связана с принципиальной эмпирической несопоставимостью различных теоретических конструкций. Причина множественности возможных форм описания социальной реальности - в отсутствии универсальных исходных допущений, удовлетворяющих представителей различных мировоззрений и культур. Это приводит к попыткам охватить все предметное поле социального знания с помощью одного принципа, который К. Маркс в конечном счете видел в экономике, немецкий социолог рубежа XIX-ХХ веков М.Вебер - в рациональности, современный философ из ФРГ Ю.Хабермас - в коммуникативном действии.

скачать реферат Социология Георга Зиммеля

Была опубликована книга Спикмана о Зиммеле ; Смолл, Парк, Берджесс и другие печатали переводы из Зиммеля и широко пропагандировали его труды, оказавшие влияние на формирование их собственных социологических концепций. Однако не совокупность социологических идей Зиммеля вызывала их интерес. Привлекали прежде всего те из его работ, которые соответствовали направлению их исследований: по социологии города, динамике человеческих групп, социальной дезорганизации, социальной экологии и т. п. Именно в этот период и сложилось во многом свойственное американской социологии и поныне представление о Зиммеле как о тонком и наблюдательном социальном психологе, теоретике взаимодействия, не ставившем в отличие, например, от его современников Вебера и Дюркгейма крупномасштабных, значимых теоретических, методологических, социальных проблем. Выражением этой точки зрения может служить посвященный Зиммелю раздел в переведенной на русский язык книге Г.Беккера и А.Боскова «Современная социологическая теория» . В Германии начала 30-х годов один лишь Л.фон Визе попытался позитивно использовать теоретическое наследие Зиммеля. Однако его «Система общей социологии» , оказавшаяся гигантским «аннотированным каталогом» типов межчеловеческих связей и отношений, оторванных от конкретного содержания и лишенных исторического смысла, сыграла отрицательную роль в том, что касалось распространения и признания идей Зиммеля.

скачать реферат Междисциплинарные связи культурологии

Не всегда те или иные теории были достоверными, нередко в них отражалось стремление выдать желаемое за действительное, представить процесс развития культуры в иллюзорном виде или наполнить его мрачными предчувствиями духовного кризиса и распада человеческих отношений. Периоды "бури и натиска", глубоких перемен в сознании и жизнедеятельности людей сменялись временем относительного спокойствия, тревожные предчувствия иногда становились пророческими предвидениями, а надежды превращались в утопии. История культурологии дает необычайный простор творческому мышлению. При этом необходимо отметить, что неоценимый вклад в развитие культурологии внесли историки, философы, этнографы, социологи, писатели, педагоги и многие другие. В их теоретическом наследии можно обнаружить такие глубокие мысли о культуре, которые не подвластны времени. Философия культуры исследует понятие, сущность и структуру культуры, определяет ее функцию в обществе; выясняет соотношение культуры и природы, культуры и цивилизации; роль средств массовой коммуникации в распространении культуры; изучает множественность языковых и символических форм культуры; историческое единство человечества и процесс взаимовлияния культур; глобальные проблемы современности и роль культуры в их разрешении.

скачать реферат Урология

До сих пор сохраняет свою значимость данное Максом Вебером определение этнической группы: эта такая группа, члены которой «обладают субъективной верой в их общее происхождение по причине схожести физического облика или обычаев, или того и другого вместе, или же по причине общей памяти о колонизации и миграции». Важную роль в создании теоретической основы для изучения этничности сыграли работы норвежского учёного Ф.Барта по проблеме соотнесения этнических и социальных границ. Этот учёный обратил внимание, что характеристики, используемые для определения этнических групп, не могут сводиться к сумме содержащегося в пределах этнических границ культурного материала. Этнические группы (или этносы) определяются прежде всего по тем характеристикам, которые сами члены группы считают для себя значимыми и которые лежат в основе самосознания. Таким образом, этничность— это форма социальной организации культурных различий. Исходя из вышесказанного, под понятием «народ» в смысле этнической общности понимается группа людей, члены которой имеют общие название и элементы культуры, обладают мифом (версией) об общем происхождении и общей исторической памятью, ассоциируют себя с особой территорией и обладают чувством солидарности.

скачать реферат Теоретическая социология

Творческое наследие Дюркгейма весьма обширно и разнообразно (включая его идеи и работы по поводу социализма, мимо чего не мог в ту эпоху пройти ни один социолог). Он опубликовал ряд книг, множество статей и рецензий; кроме того, многие из его статей и лекционных курсов были опубликованы посмертно. Интерес к его творчеству значительно оживился в современной социологии. С начала 90-х годов нынешнего столетия после почти векового перерыва начали вновь появляться издания дюркгеймовских работ на русском языке. "Социологизм" Дюркгейма, как методология научного исследования С именем Дюркгейма тесно связана сама институционализация социологии во Франции - стране, где и зародилась эта наука. Многие считают его последовательным продолжателем позитивизма в изучении общества. Это, вероятно, отчасти верно и вполне естественно, поскольку авторитет Конта как основателя социологии был достаточно высок. Действительно, Дюркгейм, будучи продолжателем контовской позитивистской традиции в социологии, во многом руководствовался образцами естественнонаучного анализа, ставя во главу угла своего научного метода необходимость эмпирической обоснованности, точности и доказательности теоретических положений.

Настольная игра "Фефекты фикции".
Увлекательная детская игра для развития речи и творческого мышления, разработанная профессиональными логопедами и детьми. В комплекте:
990 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
Шторка антимоскитная, черная.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
352 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Альбом "Мои школьные годы" (книга с карманами на 11 лет).
Перед Вами то, что каждая семья так долго ждала – красивое, качественное, креативное школьное портфолио. Да еще и на все школьные годы!
842 руб
Раздел: Портфолио
скачать реферат Теория науки Макса Вебера

Министерство Образования РФ Воронежский государственный университет Факультет Компьютерных наукТеория науки Макса Вебера Выполнил: студент 3его курса Шадчнев Евгений Проверила: Верецкая Алла Ивановна Воронеж 2002 Универсализация знания об условиях и связях общественно объединяющих действий не только не ведёт к их рационализации но, скорее, наоборот. «Дикарь» знает неизмеримо больше об экономических и социальных условиях своего существования, чем цивилизованный человек в обычном смысле слова. Макс Вебер Творчество Макса Вебера значительно и разнообразно. В целом труды Вебера можно разделить на четыре категории: 1. Методологические исследования, критические и философские разработки. Эти труды касаются в основном духа, объекта и методологии истории и социологии. Они одновременно научно-исследовательские и философские и выводят нас к философскому постижению человека в ходе истории, к осмыслению концепции Взаимоотношений науки и практики. Главные из этих работ включены в сборник «Очерки о теории науки». 2. Работы сугубо исторического характера: исследование о производственных отношениях в сельском хозяйстве античной эпохи, общая история экономики (курс лекций, прочитанный Вебером и опубликованный после его смерти), работы, посвященные некоторым специфическим проблемам Германии или современной Европы, например об экономическом положении Восточной Пруссии или о Взаимоотношениях польского крестьянина и правящих классов Германии. 3. Социологические работы о религии, начиная со знаменитой работы «Протестантская этика и дух капитализма», в продолжение которой Вебер написал сравнительный анализ наиболее значительных религий и проанализировал взаимодействие экономических условий, социальных факторов и религиозных убеждений. 4. И, наконец. главный труд Вебера – трактат по общей социологии, который он назвал «Хозяйство и общество», - был опубликован уже после смерти автора.

скачать реферат Преподавание социологической теории в Санкт-Петербургском государственном университете

На семинарских занятиях студенты анализируют тексты классиков и видных представителей современной социологической мысли: М. Вебера, К. Маркса, теоретиков Франкфуртской школы, Т. Парсонса, Н. Лумана, Г. Мида, А. Шюца, представителей российской теоретической социологии. Тексты представляются аудитории в форме небольших устных рефератов, выполняемых студентами, что позволяет вести общую дискуссию. В библиотеку переданы сборники, содержащие переводы известных социологических текстов, впервые выполненных студентами и преподавателями факультета. Творческие интересы и замыслы студентов реализуются через разработку тем для курсовых и дипломных работ. Ниже публикуется тематический план лекционного курса по дисциплине. Тема 1. Структура теоретической социологии. Предметные области и уровни теоретического знания в социологии. Общесоциологические теории, теории среднего уровня, гипотезы и обобщения эмпирических исследований и взаимосвязь между ними. Плюрализм теоретико-методологических основ современной социологии. Дифференциация теоретических направлений фундаментального уровня. Теория социальных систем, марксизм и критическая теория общества, теория социального действия, теоретико-поведенческая социология.

скачать реферат История социологии

В центре внимания Дюркгейма взаимоотношения индивида и общества. Общество наступает как внешний фактор, осуществляющий контроль над действиями индивида, но общество должно быть организовано, а индивид — воспитан. Общество, по Дюркгейму, существует в индивидах и через индивидов. Оно является композицией и идеей верований, чувств, которые реализуются индивидами. Дюркгейм разработал правила социологического метода. Общее требование к методике — методы должны быть объективными. Социальные факты должны изучаться на основе наблюдения. Дюркгейм использовал историко-сравнительный анализ, применял причинный анализ. Основы социологической теории Макса Вебера Макс Вебер(1864—1920) — немецкий социолог, историк, политолог, философ, основатель современной социологии. Основные его работы: «Протестантская этика и дух капитализма», «Хозяйственная этика мировой религии». Тема его исследований — проблема происхождения и специфики западноевропейского капитализма как системы хозяйствования, основа которой является калькуляцией расходов, прибыли и рациональной организации свободного труда.

скачать реферат Наука о социальных отношениях общества

Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии - выживание человечества и обновление цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений, социального поведения отдельной личности. Социология - наука многоуровневая, представляющая единство абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания. 2. Объект и предмет социологии Что же представляет объект и предмет научного познания социологии? Совпадают ли объект и предмет социологии? Нет, не совпадают. Объект любой науки есть то, на что направлен процесс исследования, а сфера предмета - те стороны, связи и отношения, составляющие объект изучения. Объект социологии, как и других общественных наук - социальная реальность, а поэтому социология - наука об обществе. Но еще недостаточно для определения предмета социологии.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.