телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Самоорганизационные процессы российского социума

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Эта ситуация хорошо обрисована в работах М. Вебера. В условиях же современной России индивидуализм ничем не ограничивается и поэтому естественно приобретает уродливые и даже опасные для общества формы (достижение личного материального успеха любыми средствами, в том числе аморальными и противозаконными). В итоге сознание многих наших современников, особенно молодежи, которая оказалась наиболее восприимчивой к проповеди индивидуализма, уже не ограничивается соответствующими моральными нормами и ценностными установками (в духе протестантизма, православия и пр.), а власть давно потеряла свой авторитет в силу своей беспомощности и неспособности принимать твердые решения. Поэтому при абсолютизации личных прав и свобод происходит непрерывное оттеснение на задний план интересов общества и большинства людей. В итоге формирование индивидуалистической доминанты привело к возникновению значительного числа людей, ориентированных на личные или групповые (клановые и т. п.) цели и почувствовавших себя свободными от всякого долга перед государством и обществом. Поэтому все же следует задуматься о тех результатах, к которым мы приходим, ориентируясь на принцип индивидуализма. В настоящий момент мы уже имеем одинокого индивида, ориентированного исключительно на личные цели и интересы, изолированного от общества, и большое количество соперничающих друг с другом социальных групп, преследующих свои корыстные цели. Частным проявлением сказанного является и «патовая» ситуация, сложившаяся между «низами» и «верхами» нашего общества. Легко видеть, что «низы» почувствовали себя свободными от гражданского долга под предлогом безусловного и поощряемого торжества личных интересов, а «верхи» соответственно считают себя свободными от какой бы то ни было ответственности перед «низами» в силу переориентации с принципов соборности и коллективизма на ничем не ограниченный индивидуализм. Здесь можно только согласиться с высказываемым в литературе мнением о том, что разложение прежнего тоталитарного сознания автоматически не приводит к ответственному демократическому сознанию, ориентированному на нормы морали, права И на общественные интересы. Наоборот, рождается катастрофически безответственное сознание, создающее почву для «войны всех против всех». В связи с этим уместно напомнить, что об опасности такой ситуации неоднократно предупреждал И. Ильин, который предвидел крайне негативные последствия неподготовленного перехода от тоталитаризма к демократии в специфических русских условиях. К сожалению, у нас как раз и поступили вопреки этим предостережениям и получили соответствующие результаты. Действительно, принцип индивидуализма оказался продуктивным, например, в протестантской среде. Однако бессмысленно и опасно, как уже говорилось, автоматически переносить его в русскую ситуацию без соответствующего предварительного анализа. Необходимо точно знать, в каком режиме функционирования находится социум в тот или иной момент времени и какое влияние может оказать на этот режим внедряющаяся в него идея индивидуализма, приводящая к нарушению баланса коллективного и личного, веками складывавшегося в российском обществе.

В случае же преобладания морально-оценочной компоненты возникает реальная опасность реализации государства тоталитарного образца (типа сталинистской России, нацистской Германии и пр.). Российскому обществу в ближайшем будущем предстоит решить эту проблему: добиться резкого повышения уровня каждой из этих компонент и одновременно избежать доминирования той или иной из них. Постепенно эта задача начинает осознаваться. По-видимому, в современных условиях не существует иного пути совершенствования социума. Разумеется, следует заботиться и о том, чтобы все требования коллективного разума были приняты большинством людей. И для того чтобы человек действительно смог добровольно «принять эти требования коллективного разума, он должен пройти соответствующие ступени воспитания и образования. В связи с этим роль воспитания и образования в ближайшие годы должна значительно возрасти. И не случайно многие авторы начинают говорить об «образовательном обществе будущего». Существует и несколько иной ракурс рассматриваемой проблемы. Приобщение человека к коллективному разуму, целостности социума фактически означает его приобщение к различным сферам духовности. При этом границы приспособления раздвигаются практически до бесконечности. Скажем, адаптация членов развитого социума к науке приводит к значительному расширению возможностей его выживания и развития. Действительно, сейчас открываются возможности освоения, по крайней мере, ближнего космоса, а также регионов, традиционно считавшихся мало пригодными для жизни (Арктика, Антарктика, пустыни, мировой океан и т. д.). Становится возможным овладение практически неисчерпаемыми источниками энергии (энергия Солнца и звезд, радиоактивного распада и пр.). Важное значение приобретает интенсификация производства (резкое .повышение плодородия почвы, урожайности растений, производительности, животноводства, генная инженерия и т. д.). На этом пути происходит одухотворение самой хозяйственной деятельности человека, о которой, как уже говорилось, много рассуждал С. Н. Булгаков. Нам представляется, что именно здесь коллективный разум социума в состоянии вырабатывать эффективные ответы на вызовы природы и других социумов. А. Тойнби справедливо подчеркивал, что всякое общество может существовать и нормально функционировать только в тех случаях, если оно способно вырабатывать своевременные адекватные и эффективные ответы на вызовы извне. Однако все сказанное может быть реализовано только при наличии хорошо дифференцированного и высокоорганизованного социума, в котором все сферы духовной и материальной деятельности гармонически увязаны друг с другом и четко ориентированы на глубинные, нс-преходящие общечеловеческие ценности. Если же этого нет, то результаты деятельности цивилизации даже с высоко развитым коллективным разумом могут обернуться настоящей трагедией .как для человека, так и для всего человечества. Действительно, если, например, приобщение больших масс людей к науке не сопровождается овладением нравственными ценностями, то успехи науки обычно приводят к катастрофическим последствиям. Это можно наблюдать на примерах ядерной энергетики (Чернобыльская, Челябинская и другие аналогичные катастрофы), военной техники (создание средств массового поражения), непродуманного внедрения новых технологий (приводящих к эффектам тина «озоновой дыры», глобального потепления климата на планете и пр.). На уровне индивидуального сознания необходимость сочетания науки и морали ощущалась и ощущается многими выдающимися мыслителями, работающими в самых разнообразных областях знания (А. Эйнштейн, Б. Рассел, А. Швейцер, многие представители Римского клуба и т. п.). Но особенно четко это можно видеть в русской философской и православной традиции (Н. Федоров, Н. Бердяев, В. Соловьев и др.). Из сказанного следует одно очень важное обстоятельство: в современных условиях крайне опасной является тенденция приобщения к фрагментам знаний, полученных в цивилизациях с высоким коллективным разумом, этносов, в которых коллективный разум находится на гораздо более низком уровне.

Например, такие явления, как наркомания, преступность, конфликтность, самоубийства, проявления агрессии и пр., встречаются в любом обществе, но их частота и интенсивность могут колебаться в очень широких пределах. И, скажем, быстрый рост их числа может свидетельствовать с серьезных нарушениях в структуре социума. Появление же таких явлений, как манипулирование человеческим сознанием с помощью средств массовой информации, штампов, клише, стереотипов, новых социальных технологий, признаков надвигающейся экологической катастрофы и т. п., также может свидетельствовать о каких-то весьма серьезных глубинных сдвигах в жизни общества. Из сказанного становится понятным, что исследование общества, с одной стороны, предполагает фиксирование всех вновь появляющихся явлений, а с другой — исследование динамики изменений привычных и часто наблюдаемых процессов, весьма важных с точки зрения жизни общества. Отсюда вытекает необходимость создания специальных служб, которые могли бы оперативно фиксировать новые социальные реалии и быстро их интерпретировать с позиций интересов социума. Это тем более важно, что в настоящее время объем инноваций резко возрастает и мы часто совершенно не готовы к их анализу. Такой анализ может оказаться весьма полезным для повышения уровня самоорганизации общества (в аспекте самоотражения). Наряду с этим такие службы должны констатировать и все более или .менее значительные отклонения от нормы важнейших параметров жизнедеятельности социума. Все это можно отнести к сфере коллективного разума. Как уже говорилось, этот коллективный разум должен оценивать все эти процессы как в логико-научной, так и морально-оценочной форме. Однако наиболее характерной особенностью российского социума является слабая выраженность обеих этих компонент коллективного разума. В силу этого как значительные отклонения от нормы, так и многие новые реалии часто не получают ни логико-научной, ни моральной оценки. Поэтому мы и не понимаем, что с нами происходит, не можем правильно оценить даже ближайших последствий наших действий. Полноценный коллективный разум у нас до сих пор часто заменяется мифами. Скажем, раньше мы были убеждены в том, что все наши проблемы будут решены в ходе революционного преобразования общества, а сейчас многим кажется, что их автоматически решит рынок, новые русские, 3апад и пр. В сложившейся ситуации необходимо стараться повысить роль коллективного разума. В действительности же мы .видим как раз обратное, что проявляется в таких факторах, как падение роли и престижа науки и образования, понижение культурного уровня населения и т. п. Понятие коллективного разума предполагает наличие в обществе определенного поля идей. Разумеется, социальная система не формирует каких-либо конкретных идей в общепринятом смысле слова. Речь здесь идет скорее о некотором векторном поле, которое известным образом стимулирует появление и реализацию одних типов идей и подавляет другие. Такое поле .может материализоваться в форме права, цензуры, средств идеологического контроля, управленческих решений, авторитета морали, власти, религии и т.п. Все это оказывает значительное влияние на индивида и его сознание, которое приобретает .под воздействием этих факторов определенную ориентированность.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Другая история Российской империи. От Петра до Павла

Живая жизнь крестьянина с его умениями, размышлениями, культурой отсутствовала. А ведь в прежние времена, когда учёные, писатели и журналисты ещё не направляли перья своего гнева на беспросветную жизнь «черни», действительное состояние дел было известным, и улучшение жизни крестьян попадало в сферу внимания властей. Пусть власть и не озабочивалась тем, чтобы дать всем крестьянским детям общее и среднее специальное образование, или застраховать их всех на случай пожара, — всё же целенаправленная борьба с бедностью велась. Академик Л. В. Милов пишет: «Эволюционируя многие столетия как почти чисто земледельческое общество, при слабом развитии процесса общественного разделения труда, российский социум (и прежде всего его господствующий класс) был крайне заинтересован в сохранении жизнедеятельности буквально каждого деревенского двора, ибо разорение крестьянина не переключало его в иную сферу производственной деятельности, а ложилось бременем на само общество». А вот и подтверждение, которое мы находим в «Записках» Е. Р. Дашковой (1744–1810): «Благосостояние наших крестьян увеличивает и наши доходы; следовательно, надо быть сумасшедшим, чтобы самому иссушить источник собственных доходов»

скачать реферат Модернизация в современной России

При его обсуждении высказываются различные и часто взаимоисключающие точки зрения. Например, российский философ С. С. Кара - Мурза указывает на то, что ценности и институты модернизации не приживутся в России, поскольку она представляет собой традиционное общество с коллективистским и ориентированным на нравственные ценности типом мировоззрения, а модернизация опирается на установки в духе индивидуализма и прагматизма. Политолог С. Е. Кургинян полагает, что модернизация и построение капитализма - пройденный и ненужный для России этап, поскольку "дикий капитализм" уничтожит все экономические и культурные достижения советского периода; поэтому необходимо осуществить технологический прорыв в постиндустриальное общество, опираясь на коллективистские традиции русского народа и его способность к мобилизации ради достижения великой цели. Таким образом, можно заключить, что вопрос о соотношении общих закономерностей процесса модернизации и национальных особенностей России весьма непрост, и поэтому выработка конкретных моделей и технологий преобразования российского социума - дело ближайшего будущего.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,25 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
368 руб
Раздел: Чайники заварочные
Конструктор "Цветной городок" большой (41 деталь).
Это настоящий, красочный город, состоящий из множества деревянных деталей (их 41). В нем много домов, построенных из деталей, в виде
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Портфолио школьника.
Портфолио школьника – это папка, в которой собрана жизнь ученика, начиная с первого класса, все то, о чем не рассказали краткие
391 руб
Раздел: Портфолио
 Теория государства и права: Учебник для юридических вузов

Его символизирует падение стоимости 1 рубля до 10 копеек — инфляция разрушила финансовую систему. Но, разумеется, наиболее трагичным были человеческие жертвы. Миллионы убитых, искалеченных, сметен весь уклад общественной, хозяйственной жизни. Был разрушен и тот управленческий потенциал, который лежал в основе структурной организации царской России. В этой хаотической ситуации стали возникать самоорганизационные процессы — появлялись советы крестьянских, солдатских депутатов, дополняя советы рабочих депутатов, принимая на себя объективно необходимые властные полномочия. Исторически Советы возникли как зачатки органов власти еще в революцию 1905 года, представляя собой самоуправленческие организации, сочетающие начала прямой и представительной демократии. Но тогда они были не чем иным, как российскими вариантами народных собраний, советов, известными у многих народов, в том числе и у российского этноса (например, новгородское вече). Рождавшиеся из сходок, собраний в 1905 году Советы выступали удачной формой для решения местных, городских дел, касающихся интересов тех или иных социальных групп (рабочих одного или нескольких заводов, жителей определенных городов)

скачать реферат Политическая власть в России: проблема легитимности

Это представление, пронизав все институты государственной власти, придало им характер «вотчинного государства», аналоги которого можно было найти на Востоке, но подобия его было не сыскать во всей Европе. Одним из центральных моментов в процессе формирования Московской субцивилизации, ее политической культуры и национально-государственной идеи был социально-экологический кризис XIV в., спровоцированный демографическим ростом, неблагоприятными климатическими условиями, чрезмерной антропогенизацией ландшафта, что привело к резкому сокращению технико-экономических возможностей подсечно-огневого земледелия. Этот кризис заставил русских людей выйти из леса, превратив их в сельских и деревенских. Они оказались вовлеченными и хозяйственно, и культурно в состав соседской общины, а через церковь и государство — в жизнь всего российского социума. Постепенно стала преодолеваться «разорванность» общества и культуры на две части — мира крестьян-полуязычников (жителей лесов), хозяйствовавших по технологии подсечно-огневого земледелия, и христианско-православного мира князей, церкви, горожан, крестьян, территорий пашенного земледелия.

 Рациональность, Наука, Культура

Ценностный статус науки, ориентированной на рациональное исследование, проникающее в любые сферы природы и общественной жизни, противоречил и традиционным ценностям русской культуры допетровской эпохи, и сугубо прагматическим ориентациям самих реформаторов. В этом российская ситуация отличалась от западноевропейской, где наука со времен Фомы Аквинского имела религиозную и культурную "санкцию". Противоречие между наличной культурой и внедряемой цивилизацией преломлялось в самой русской науке, тормозило ее развитие. Российская наука набрала темпы количественного и качественного роста только полтора столетия спустя - с началом новых общественных процессов, связанных с реформой 1861 г. Но в течение этого долгого периода влияние науки, несмотря на трудности и противоречия, все же сказывалось на формировании новой культуры, новых духовных ориентиров в России516. Трудный вопрос в том, насколько велико было это влияние, и как далеко продвинулся этот процесс. Российская наука постоянно испытывала на себе влияние "раскола" между укоренявшейся в России цивилизацией западного образца и культурными основаниями, на которых строила свою жизнь основная масса населения

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

В контексте вопроса о связи педагогической науки и практики были выявлены факторы, обусловливающие динамику этой связи. Первый их них - изменение тенденций развития общества, условий жизни в нем, смена идеологических ориентиров, возникновение в социуме новых задач. Соответственно меняются цели образования, а с ними - его содержание, методы образовательной деятельности, объекты научного анализа и многое другое. Второй фактор – разрыв между желаемым и действительным, целью и результатом образовательного процесса. Третий – логика развития педагогической теории, точнее, теоретической деятельности в данной области. Покажем, к каким результатам приводит анализ этих факторов применительно к проблеме модернизации образования. Главной потребностью, определяемой всем контекстом социального развития современного общества, сегодня, в условиях радикальных изменений в российском социуме, является обеспечение гуманистической направленности образования, при которой ученик оказывается в центре педагогического процесса, становится его действенным участником как на этапе проектирования, так и на этапе реализации.

скачать реферат Социальная динамика и ее проявление в общественных изменениях и процессах

Таким образом, в отношении россиян к собственности на средс- тва производства есть изменения, но далеко не все они стали под- линными собственниками. Абсолютное большинство трудящихся, так-же как в советское время, отчуждено от этой собственности (ей по-прежнему распоряжаются чиновники, а так же,так называемые "но- вые русские"). Кинорежиссер Станислав Говорухин многое из проис- ходящего, а также процесс расгосударствления собственности образ- но назвал "великой креминальной революцией". В какой мере можно согласиться с этой метафорой, указывающей на аморальный облик и характер деятельности многих из властьпредержащих и так называе- мых "новых русских". 2. В обществе не снижаются темпы процесса его дифференциации на имеющих крупную собственность и не имеющих, то есть на бедных и богатых. При этом поляризация усиливается. Если в руках богатых (не более 3-10% населения) находится 46,3 % общего по России де- нежного дохода (В США эта цифра составляет 44,6 %), то на долю бедных (их более 30 %) приходится лишь, 5,3 % этого дохода. 51 ? 1. Дмитриев А.В. и др. Российский социум в 1995 г.: конфликтоло- гическая экспертиза (первое полугодие). "Социологические исс- - 28 - ледования", 1996, 1, с.16 19 3. Высвобождение рабочей силы, рост безработицы.

скачать реферат Две стратегии участия в компьютерной революции

Однако наука, - явление, глубоко связанное с техникой, но и независимое от нее, обеспечила условия, при которых современная техника - индустрия - породила принципиальное иное, радикально отличное от техники явление, - она породила - постиндустрию, явленную в 60-е годы доктриной Даниила Белла16, а в начале 1990-х - принципиально неиндустриальными трансформациями российского социума.17 Образ этих трансформаций уже не машина, и они еще ждут своего пристрастного исследователя, способного работать в принципиально ином интеллектуально-культурном контексте - в контексте постиндустриальной науки.18 “Массовое производство. Массовое распределение. Массовый отдых. .Массовое образование”.19 И в этом ряду – массовая наука. “Если бы инопланетянин посетил Европу и, дабы составить о ней представление, поинтересовался, кем именно она желает быть представленной, Европа с удовольствием и уверенностью указала бы на своих ученых”20 Массовой наука стала не только, потому, что вовлекла в научный процесс массы работников разной квалификации21, но еще и потому, что производство идей приобрело черты массового производства вещей. “Вековая традиция к повышению массовости и серийности производства была связана с экономией на масштабах: рост количества однотипной продукции позволил снижать ее трудоемкость и себестоимость.

скачать реферат Федерализм как форма государственного устройства

Территориальный подход к федерации способствует укреплению государственности путем централизации, стимулирует процессы интеграции, единство общества; на практике это – комплексно-территориальный подход, который в необходимых случаях может быть дополнен культурно-национальной автономией1. И.А. Умнова указывает на то, что в науке и практике распространено иное мнение: национальный признак недопустим как основа образования федерации2. Э.В. Тадевосян, ссылаясь на журнал «Социологические исследования», приводит мнение, согласно которому «по результатам коллективной конфликтологической экспертизы на тему «Российский социум в 1994 году» большая группа ученых приходит к выводу: «Практика советского и постсоветского периодов ярко продемонстрировала, что понятие большой «общенародной» Федерации, состоящей тем не менее из национально-территориальных образований, изначально конфликтогенно и ведет в тот тупик, из которого трудно выйти»3. Многонациональное российское государство с точки зрения управления требует большой осторожности, ибо вопросы сохранения страны как единого непротиворечивого целого и национальной безопасности напрямую связаны с умением находить компромиссные решения в федеративных отношениях.

Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Проблемы глобализации в системе международного культурного обмена

Вместе с тем, очевидно, что теоретическое обеспечение внешней культурной политики России заметно отстает от существующих потребностей. Нет оснований говорить о достаточном анализе текущих процессов и прогнозировании будущих. Существуют лишь контуры внешней культурной политики, а не целостная система. По-прежнему действует остаточный принцип финансирования культурной сферы. Впрочем, существующие тенденции в целом обнаруживают позитивную динамику, чему в немалой степени способствует активное вовлечение граждан России в международные программы культурных обменов. С нашей точки зрения, весьма важной является задача разработки в рамках культурной политики государства комплексной системы ценностных ориентиров, норм и установок (идеологии), которые сегодня рассредоточены в различных нормативных актах. В качестве составляющих ее духовных элементов можно назвать демократические права и свободы личности, вечные, непреходящие ценности межчеловеческих взаимоотношений. Целью создания подобной идеологии должно стать достижение общего консенсуса на базе разделяемых большинством членов общества взглядов, что может послужить действенным механизмом социальной стабилизации и нормального развития российского социума.

скачать реферат Современная Россия

Контрольная работа на тему: «Современная Россия» План Введение 1. Противостояние законодательной и исполнительной властей осенью 1993 г. Смена государственного строя 2. Современная Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации 3. Интеграционные процессы в СНГ. Россия в мировом сообществе в современных условиях Заключение Список литературы Введение Современная история как никогда характеризуется динамизмом, неравномерностью, противоречивостью социальных процессов. Период с 1993 года до наших дней является, пожалуй, по значению для России, по драматизму произошедших событий, по мировому резонансу одним из важнейших исторических событий. За этот период произошли серьёзнейшие преобразования во всех областях нашей жизни. Да и наше время далеко от стабильности. На очередном историческом переломе в России проявилось сочетание почти всех кризисов одновременно. Официальный отказ от марксистско-ленинской идеологии, переход страны от планово-социалистической к рыночной экономике сопровождались системным кризисом российского социума.

скачать реферат Соотношение политической системы и политического режима в современной России

Кроме того, следует учитывать и своеобразие сложившегося еще в эпоху Московского царства «вотчинного государства». Московские князья, русские цари, а затем советские вожди, обладавшие огромной властью, были убеждены в том, что вся страна является их собственностью, так как создавалась, строилась и перестраивалась по их повелению. Одним из центральных моментов в процессе формирования Мос­ковской субцивилизации, ее политической культуры и национально-государственной идеи был социально-экологический кризис XIV в., спровоцированный демографическим ростом, неблагоприятными кли­матическими условиями, чрезмерной антропогенизацией ландшафта, что привело к резкому сокращению технико-экономических возможностей подсечно-огневого земледелия. Этот кризис заставил русских людей выйти из леса, превратив их в сельских и деревенских. Они оказались вовлеченными и хозяйственно, и культурно в состав соседской общины, а через церковь и государство - в жизнь всего российского социума. Постепенно стала преодолеваться «разорванность» общества и культуры на две части - мира крестьян-полуязычников, хозяйствовавших по технологии подсечно-огневого земледелия, и христианско-православного мира князей, церкви, горожан, крестьян ополий, территорий пашенного земледелия.

скачать реферат Изменение семейных ценностей в современном российском обществе

В контексте современных трансформационных процессов, происходящих в российском обществе, все более очевидным становится обостряющееся противоречие между внутрисемейными и внесемейными ценностными ориентациями. С одной стороны, сохраняется высокая ценность семьи, направленность на семейный образ жизни, с другой - имеет место широкое распространение индивидуальности и автономности в поведении человека в семье и за ее пределами, что не всегда сочетается с эффективным выполнением семейных обязанностей. В целом, изменение ценностных ориентаций семьи в современном российском социуме, во-первых, определяется общемировыми тенденциями, связанными с переходом от одного цивилизационного типа к другому. Во-вторых, преобразование ценностных ориентаций российской семьи связано с глубокими и качественными изменениями основных социальных институтов в нашей стране и общественной организации в целом. Однако данный процесс происходит неравномерно, в зависимости от близости или удаленности регионов от центра, и выглядит чрезмерно протяженным во времени.

скачать реферат Феномен социального успеха и жизненный путь

Можно с определенной долей уверенности говорить о формировании идеологии социального успеха в современном российском обществе, об утверждении в общественном сознании доктрины социального успеха. Нацеленность на успех, стремление к достижению успеха в различных сферах общественной жизни, следование определенным стандартам успешности, демонстрация символов социальной успешности становится фактором в значительной степени структурирующим социальную реальность и определяющим поведение социальных субъектов. Важно отметить, что авторы, занимающиеся исследованием феномена социального успеха, процесса возрастающей роли стремления к успеху в системе жизненных ценностей личности и детерминант социального поведения, неоднозначно трактуют происходящие в современном российском обществе процессы. Одни исследователи обращают внимание на гипертрофию идеи личного успеха и рассматривают данный факт в качестве одной из причин дезинтеграции российского общества. Другие, напротив, подчеркивают неразвитость и неприемлемость достижительских стратегий в российском социуме, объясняя данным фактом низкую эффективность социальной системы в целом и низкие темпы общественных преобразований.

Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Эволюция жизненного мира россиян в условиях трансформирующегося социума

Теоретическая актуальность заявленной проблематики определяется тем, что превалирующие в отечественной социологии доктрины политического и экономического детерминизма не тематизировали жизненный мир как фактор влияния на социальную реальность и ее трансформации. Научный анализ соотношения системного и несистемного в трансформационной динамике современного российского общества необходим для познания механизмов конструирования новой социальной реальности, прогнозирования результатов социокультурных изменений и обнаружения внутренних источников развития, которые станут органичными для российского социума. Социальные трансформации, интенсивно влияющие на различные подсистемы общества, являются источником существенного воздействия на жизненный мир россиян. Эволюция жизненного мира россиян происходит под влиянием гетерогенных и разнонаправленных социальных процессов, характер и содержание которых отражается в культурной и духовной жизни всего общества. Исследование причин, факторов и механизмов эволюции жизненного мира в современной России позволяет сравнить модели функционирования жизненного мира, как в условиях стабильного социума, так и в условиях социальных трансформаций.

скачать реферат Феномен маргинальности в современном российском обществе

Однако целостного социально-философского осмысления темы в теоретическом, конкретно-историческом и ситуативном смысле по-прежнему недостаточно. Объект исследования – социальная реальность современной России. Предмет исследования – феномен маргинальности в реальной жизни российского социума последних десятилетий. Целью работы является философская трактовка феномена маргинальности в контексте бытия современного российского общества. Задачи исследования: – выделить существенные признаки, определить понятия маргиналистики; – проанализировать изучение феномена маргинальности в России; – выявить основные теоретические проблемы в изучении маргинальности и возможные пути их преодоления; – проанализировать социально-философское позиционирование феномена маргинальности в контексте распада СССР; – вскрыть причины и ход процесса формирования и укрепления широких маргинальных групп в кризисной России; – определить современное состояние и специфику изменений российской маргинальности. Методология исследования. При анализе маргинальности как многогранного, противоречивого и перманентно развивающегося социокультурного явления использовались интегративный подход, сочетающий в себе разные методы исследования и достижения различных дисциплин, и тесная связь теоретических представлений с конкретным социальным материалом жизни современной России.

скачать реферат Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании

Действительно, государственные образовательные стандарты являются объектом множества весьма серьезных упреков, но не о них сейчас речь. Проблема - и глубже и серьезней, она состоит в том, что в условиях крайней неоднородности российских регионов и российского социума, в целом, ни один документ "общего пользования" не будет удовлетворителен. Одновременно, в связи с продолжающимся демографическим спадом, возрастает конкуренция на рынке образовательных услуг. В этой ситуации, наиболее продуктивным и содержательным направлением решения множества взаимосвязанных проблем (в том числе, проблем компетентностного подхода) является разработка на локальном уровне стандартов образовательно-профессиональных компетенций. Разумеется, эти стандарты должны полностью обеспечивать реализацию государственных образовательных стандартов, но не только. Именно процесс разработки этих стандартов может оказаться той площадкой, на которой научно-образовательное сообщество, региональные и муниципальные органы управления образованием, бизнес и негосударственные организации смогут согласовывать свои интересы в сфере развития кадрового, шире того, человеческого потенциала соответствующих территорий.

скачать реферат Социальные проблемы современного образования

Содержание Социология образования Актуальные проблемы образования в России Болонский процесс Тенденции развития российского образования Заключение Литература Введение Актуальность данной темы связана с несколькими аспектами. С эволюцией человеческого общества происходит изменение всех форм жизнедеятельности. Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемо важных сфер общества приводит к тому, что нужно повышать эффективность образования. Глубокие изменения, происходящие в российском социуме, привели к тому, что образование переживает сегодня, по оценкам ученых и учителей, государственных и общественных деятелей, глубокий кризис, выражающийся не только в материально-финансовом оскудении, но и в неопределенности целей и содержания самого образования. Образование играет огромную роль в жизни индивида и общества. Процесс передачи социального опыта и культурного наследия происходит через его механизмы. На первичной стадии образования, которая подразумевает детский сад и школу, закладываются основы мышления, создаётся необходимый базис для дальнейшего обучения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.