телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Откуда оно, это счастье?

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Откуда оно, это счастье? А.В. Разин, доктор философских наук Многообразное определение счастья показывает, что оно нам незнакомо. П. Бауст В истории этики представлена очень влиятельная традиция, которая полагает стремление к счастью основным стремлением человека. Этические теории, построенные по принципу ответа на вопрос о том, что нужно делать для того, чтобы достичь счастья, называются эвдемонистическими. Великими, известными нам эвдемонистами были Демокрит, Аристотель, Гельвеций, Дидро, Фейербах. Каждый из них на свой лад показывает, как добродетель может привести человека к счастью. В то же время были и другие оригинальные решения. Так Кант полагал, что позаботиться о личном счастье необходимо лишь с той целью, чтобы не было соблазна уклониться от нравственного долга, который у него определяется категорическим императивом. Может ли счастье дать человеку дополнительную энергию, будет ли человек, чувствующий себя счастливым, лучше работать, или этого можно ожидать только от того, кто стремится к счастью? Но не затмит ли такое стремление того, что иногда требуется совершить вопреки своему счастью, того, что требует пожертвовать собственным интересом ради интереса другого? В большинстве философских концепций, даже эвдемонистических, подчеркивается, что для счастья, конечно, недостаточно ориентации только на удовлетворение элементарных потребностей, стремления к простому получению чувственных удовольствий. Постепенно все более проявляется понимание того, что удовольствия могут иметь разный характер, что сами они нуждаются в оценке и могут быть связаны не только с простыми, очевидными желаниями, но и со сложными видами духовной деятельности. Вместе с развитием общества человек приобретал новые способности, новые навыки труда и развивал новые формы социальной жизни. На этой базе развивались новые потребности, связанные со славой, воинской карьерой, престижем ученого или политического деятеля. Ориентация на удовлетворение одних или других потребностей создает возможности для разнообразия жизни. Поскольку же все хотят быть более счастливыми и все имеют только одну жизнь, возникает проблема надежного критерия счастья. Многие философы искали такой критерий в природе человека. Так, часто возникали концепции, в которых счастье связывалось со спокойствием духа (Демокрит, Эпикур), или с радостями, не отягощенными печалями (Фейербах). Но имеет место и иное понимание счастья, в котором последнее связывается с сильными эмоциями, в том числе такими, которые возникают только в ситуации риска (Гюйо). Хотя стремление к счастью, на первый взгляд, кажется исключительно личным делом, общество не может полностью отстраниться от решения вопросов о счастье, так как ему не безразлично, какой вклад вносит в общее достояние каждая его отдельная единица, что стимулирует ее труд. Соответственно, мотив поведения, направленный на достижение счастья, на активную деятельность, осуществляемую ради этого, не может быть устранен из поля этического анализа. Но решение вопроса о соотношении счастья и добродетели, конечно, может быть различным. Проводя систематизацию этих решений, следует, в первую очередь, упомянуть аристотелевскую концепцию.

Эта позиция выглядит привлекательно и, казалось бы, оправдывает разговор о морали в абсолютном смысле. Действительно, добродетель ценилась во все века, и человек, скажем, оказывающий помощь другому человеку, будет жить с сознанием выполненного долга независимо от конкретного исторического периода его существования. Но в данной позиции содержится опасность абсолютизации морали как жизненной установки индивида. Жизнь ради морали в смысле жертвенного или героического поведения не оправдана в том плане, что обстоятельства жизни могут и не потребовать подобного поведения. Тогда доминанта, ориентированная на героику, окажется невостребованной и жизнь в целом потеряет смысл. Если исходить из идеи достижения счастья в активной жизнедеятельности, необходимы, во-первых, высшие ценности, определяющие долговременные цели деятельности. Во-вторых, — критерии определения временных интервалов настоящего и будущего, которые, с одной стороны, позволят более точно определить период настоящего в связи с актуальным целеполаганием, с другой — избежать подчинения жизни исключительно актуальному настоящему. Высшие ценности, определяющие долговременные цели деятельности, следуют из исторических задач. Они предполагают отношение человека к историческому процессу в целом. Это в принципе необходимо для нормального нравственного самочувствия личности. Но здесь возможна опасность абсолютизации будущего, подчинения жизни исключительно борьбе за некоторую идею. 3 Cм.:Гoлoвaxa Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984. В исследовании Е.И. Головахи и А.А. Кроника по временным установкам сознания личности для выявления ориентации на настоящее, прошлое или будущее, предлагается любопытная методика: человеку задается вопрос о том, какие события он мог бы отнести к настоящему, прошлому или будущему, без определения временного интервала периода настоящего. По ответам удается судить о широте пространства настоящего, представленного в рефлексивном сознании личности3. Пространство настоящего, расширяемое до пределов охвата большинства значимых событий прошлого, дает ориентацию на воспоминания о прошлом как доминантную ценностную установку; настоящее, ограниченное недавними событиями, взятыми вне связи с прошлым и будущим, — ориентацию на ценности переживаемого периода бытия. В крайнем выражении это своеобразная установка прожигателя жизни. Наконец, включение в настоящее значимых событий будущего, как достижимых возможностей, показывает ориентацию на интенсивную жизнедеятельность, посвященную более или менее отдаленным целям бытия. В принципе психологически наиболее благоприятным является третий тип ориентации, так как он не вызывает сильных сожалений о прошедших периодах жизни. Нагрузки, сопровождающие данный тип жизнедеятельности, могут быть значительными. Но в силу ориентации на перспективу они не приводят к пассивному стрессу. Второй тип ориентации опасен разочарованиями, связанными с потерей ценностей, присущих именно данному периоду жизни, а также тем, что эмоции получают при соответствующем образе жизни привычное насыщение и теряют свою остроту.

Однако именно такое принуждение оказывается, в конечном счете, условием обретения человеком его подлинного счастья. 1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 46. Ч. 1. С. 281. Попытаемся подтвердить данный вывод некоторыми социологическими и психологическими аргументами. Оценивая историческое значение капитализма с точки зрения условий развития человеческой сущности, К. Маркс писал, что «в качестве безудержного стремления к всеобщей форме богатства капитал гонит труд за пределы обусловленных природой потребностей рабочего и тем самым создает материальные элементы для развития богатой индивидуальности, которая одинаково всестороння и в своем производстве, и в своем потреблении, и труд которой выступает поэтому уже не как труд, а как полное развитие самой деятельности. на место обусловленной природой потребности ставится потребность, созданная исторически»1. Развитие социальной сущности человека, выражающееся в изменении характера его потребностей, связывается здесь с принуждением к труду. Именно в результате данных общественных условий человек ставится перед не обходимостью развития разнообразных интенсивных видов деятельности. 2 Ницше Ф. Соч. В 2 т. Т. 2. М„ 1990. С. 275. Близкие идеи есть у Ф. Ницше: «Мы. внимательно и добросовестно относящиеся к вопросу, — где и как до сих пор "растение-человек" наиболее мощно взрастало в вышину, — полагаем, что это случалось всегда при обратных (неблагоприятных. — А. Р.) условиях, что для этого опасность его положения сперва должна была разрастись до чудовищных размеров, сила его изобретательности и притворства (его "ум") должна была развиться под долгим гнетом и принуждением до тонкости и неустрашимости.»2. Определение условий развития природы человека имеет принципиальное значение для построения педагогической концепции. Дискуссионным в современной педагогике, в частности, является вопрос о том, может ли учебный процесс быть построен исключительно на интересе ребенка или для его обеспечения нужна эффективная система стимуляции, включающая элементы принуждения. Я полагаю, что непосредственный интерес ребенка к познанию может обеспечить только приобретение поверхностных знаний. Отмеченная выше общеисторическая закономерность развития природы человека через принуждение к труду обязательно должна проявляться и в процессе индивидуального развития личности. Не имея первоначально потребностей к развитым видам общественной деятельности, формирующаяся личность может включаться в них только под воздействием определенных общественных требований. Конечно, некоторые социальные потребности развиваются на основе деятельности, совершаемой достаточно свободно. Такова, например, подражательная, игровая деятельность и т.д. Однако многие виды сложной общественной деятельности (труда, учебы) связаны со значительным напряжением сил, концентрацией воли, то есть требуют от личности известной степени господства над биологической стороной своей природы. Это достигается за счет развития волевых качеств, переориентации поведения с ближайших на отдаленные результаты. Но последнее возможно только тогда, когда имеется уже достаточно развитая система социальных потребностей и связанных с ними мотиваций.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Избавься от кошмаров прошлой жизни

Я спросила, откуда она это знает. "Я всегда это почему-то знала, но вспомнила только сейчас", ответила она, очень осмысленно посмотрев мне в глаза. Я все поняла. "Идите отдыхайте с дороги". Мы пошли пить чай на кухню. Она осталась наедине с собой, со своими душевными переживаниями и физическими страданиями. Торт местной фабрики был на редкость вкусный: при его приготовлении ничего не украли. Мы сидели в маленькой кухне: дочь Елизаветы Евграфовны, внук, шофер и я. Дверь была открыта в прихожую, где стояло старинное трюмо. Чувствовалось, что внук не очень-то доверяет моим знаниям по психологии и не совсем понимает, о чем я говорю. Комментируя мои объяснения, он сыпал терминами "гештальттерапия", "катарсис", "экзистенциальная терапия", "психоанализ" и прочее. Он в штыки воспринял мое нелестное высказывание по поводу Зигмунда Фрейда, который, по моему мнению, опираясь, естественно, на свой жизненный опыт, в котором было место и кокаину, все наше существование, особенно детство, свел к сексуальным переживаниям, совершенно не оставив места душе

скачать реферат Фольклорные основы сказок-повестей В. М. Шукшина

Однако сквозь интеллектуальный грим отчетливо проступают черты мелкотравчатой суетливости: «Мудрец бегал по кабинету. Он что называется, рвал и метал». -Откуда?! Откуда?! Они это взяли?!- вопрошал он кого-то и поднимал руки кверху. -Откуда?!.14 Недаром те, кто стоит поближе к Мудрецу, не испытывают пред ним никакого священного трепета. Чёрт ещё выказывает нарочитое почтение, но в компании молодых лоботрясов, в которой развлекался Мудрец, его ни в грош не ставят. Здесь мудрец- не более как шут. У Шукшина его потуги развеселить Алку - Несмеяну и молодых «бычков», окружающих её, говорят о мелкой подлости и пошлости. Автор низвергает с «пьедестала» Мудреца, раздевая его в прямом и переносном смысле, доводя повествование до злой гротесковой «точки»: « С мудреца сняли пиджак, брюки Сняли рубашку. Старичок предстал в нижнем белье.»15 -Это безобразие!- кричал он.- Здесь же нет основания для юмора! Когда смешно? Смешно, когда намерения, цель и средства-все искажено! Когда налицо отклонение от нормы!.16 -Руки прочь!- завопил старичок.- Идиоты! Придурки!. Никакого представления, что такое смешно!.Кретины!.Лежебоки!.17 А компания обожравшихся «бычков» и «телок» имеет, надо полагать, претензию считаться «элитой», «сливками общества».

Глобус Земли, физико-политический, с подсветкой, 320 мм, арт. К013200101.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, работает от сети. Диаметр: 320 мм. На пластиковой подставке. Не рельефный. Цвет подставки
1331 руб
Раздел: Глобусы
Рюкзак школьный "Multi Pack mini. Грация", 27х17х36 см.
Рюкзак подойдет для школьников начальной школы. Надежная каркасная конструкция защищает содержимое рюкзака от повреждений. Рюкзак разделен
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Глобус географический + политический, с подсветкой "Orion", диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Глобус Земли на подставке с двойной картой и подсветкой. Изготовлен из высококачественного пластика. Может применяться и
2053 руб
Раздел: Глобусы
 Искренне ваша грешница

Разве это не он удрал от меня, разве это не он отвечал: "Жанна здесь больше не живет"? Три месяца шатаний неизвестно где, правда, известно, с кем. А теперь "ты моя жена". Черта с два я твоя жена! Я злилась. Но не показывала виду. Выставила иголки, как ежик, защищаясь ими от его магических чар. Он обволакивал меня, как паук паутиной. Я чувствовала себя мухой, попавшей в его сети. И еле трепыхалась. Хватило сил и ума, чтобы понять, что происходит какой-то процесс. Вполне возможно, что "революционный", который предвещала наша астрологиня: "В этом году у него все поставлено на карту. Он должен разорвать цепи его несвободы и вырваться на волю. Вы - единственная женщина, которая может ему в этом помочь". Откуда она это все знала? Но в то же время я видела, что это не окончательный его приход, это только "проверка постов" - люблю ли его еще? Прощу ли? Захочу ли снова поверить? - Не узнаю твои глаза. Ты и не ты. Сплошное "не трогай меня". Ты что, не любишь меня больше? - спрашивал он, пытаясь усыпить мою бдительность, сбивая с толку, выбивая из седла и возвращая к себе

скачать реферат Опера Белы Бартока "Замок герцога Синяя Борода" (A Kekszakallu herceg Vara)

Прошу, забудь только о двух последних дверях! Взгляни, разве теперь не светит солнце?» Но его возлюбленная нетерпеливо и встревожено требует ключ от шестой двери: "Открой же её, о проклятый всеми герцог Синяя Борода!» Глубоким стоном отдаются камни замка при повороте ключа. Изумлённой девушке видится тихое неподвижное озеро, мерцающее серебристо-голубоватым отблеском прозрачной водной глади. «Это слёзы», - доносится до неё признание герцога. В гневе вопрошает Юдифь своего возлюбленного: верны ли слухи, что уже многих женщин любил он прежде? И что таит в себе его страшное прошлое? Почему здесь повсюду кровь? Откуда оно, это печальное озеро слёз? Разгадка всех тайн - за седьмой дверью. Синяя Борода должен её открыть! С последним ключом в руке, медленным, нерешительным шагом направляется Юдифь к заветной двери и со страхом отворяет её. Во внезапно сгустившейся темноте подобно призракам, появляются фигуры трёх женщин - прежних жён герцога. Это они, хранительницы всех его несметных богатств; они поливают цветы в его волшебном саду.

 Походный барабан

Прежде чем ему пришел в голову какой-то ответ, Валаба сказала мягко — по глазам было видно, что она довольна: — Ты не совсем понял, Родерик. Матюрен Кербушар — г р а ф Кербушар. В его стране есть такой обычай — все мальчики учатся морскому делу. Этот титул, конечно же, полнейшая бессмыслица, хоть и говорили, что существовали такие в прошлые времена. Остальные же её слова были совершеннейшей правдой. Я удивился, откуда она это знает. Или просто сказала наугад? Титулы никогда не производили на меня особого впечатления. Их давали королевским слугам. Некий барон, мне знакомый, получил свой титул за то, что помогал королю каждое утро надевать подштанники или что уж тот король носил. А мы, Кербушары, никому и никогда не были слугами. Отец часто говорил, что не знает ни одного короля, чей род был бы хоть наполовину столь же древним, как наш. Да и вообще древность рода не имеет значения: многие старые деревья дают плохие плоды. Родерик явно меня невзлюбил, но второй молодой человек заинтересовался разговором. Он заказал для нас вино, для себя — кофе. — Ты человек ученый, искатель знаний, однако же был и моряком… Редкое сочетание. — Есть в море такое знание, которого не сыщешь больше нигде

скачать реферат Корпорация власти

Если маска сливается с носителем, то можно говорить о потере личности»64. Вот-вот, маска-то как раз и сливается с ее носителем Как заметно по цитате, Улыбина в некотором роде отождествляет маску и социальную роль, чего я бы делать не стал. Все-таки маска – это не только социальная роль, но и любое интериоризированное предписание, не обязательно широкообщественное, которое человек склонен выдавать за «свое». Вот так у нас и происходит – избиратели называют «Единую Россию» «своей» партией, но откуда они это знают и с чего взяли, что политика этой корпорации действительно соответствует их личным взглядам и убеждениям? «Позиция, предполагающая, что развитие таких личностных качеств, как рациональность, автономность и эффективность, саморегуляция, недостижимы для россиян, видимо, устроила бы сейчас многих – в первую очередь тех, кто якобы в силу отсутствия этих качеств у россиян отстаивает идею сильного внешнего управления, «сильной руки», – пишет А.П. Корнилов65. Да, господа правители могут оправдывать свою деятельность отсутствием в сознании народа качеств рациональности, ответственности и т.д., то есть выдумать оправдание, позволяющее им устанавливать диктат.

скачать реферат Война и мир. Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Во время сражения он со знаменем устремляется вперед, уверенный, что весь его батальон побежит за ним. Это движение соответствует и внутреннему порыву князя Андрея - стремлению к славе. Но вот он ранен: “Что это? Я падаю? У меня ноги подкашиваются,” - подумал он и упал на спину. И с этим прекращением внешнего движения резко останавливается его порыв к славе. Он видит небо, которое заполняет взор князя Андрея, и в этом взоре нет уже места земным страстям. То, что накапливалось в его сознании в эти месяцы войны, получает теперь ясную форму: князь Андрей осознал, наконец, страшную противоположность между суетой, ложью, притворством, озлоблением, страхом, царящими на этой бессмысленной войне, и спокойным величием «бесконечного неба». Он приходит к отрицанию войны, военного дела, политики. Вместе с тем важно, что автор подводит своего героя к мысли о ничтожности стремления к личному счастью, если оно, это счастье, не связано с чем-то большим, общим, «с небом». Но вот война окончена, и герои романа возвращаются к мирной жизни. Вернулся домой Николай Ростов. При его встрече наиболее бурно выражала свои чувства Наташа. Все семейство Ростовых ? это любовь.

скачать реферат Повесть "Наши души блуждают по свету"

Дальше было то, что Кубик, естественно, знавал, но разум его снова потерял опору, онемел, а может, и испарился, когда он ощутил вдруг грудью и животом Марка обнаженное, вздрагивающее от нетерпения, то сладко, то горько пахнущее тело Понтии. То, что открыла ему вслед за первыми прикосновениями эта юная- древняя гречанка, сказало ему: все его знания в области любви – всего лишь пять-шесть букв алфавита из всей многобуквенной ее азбуки. Повторим: разум Кубика сначала потерял опору, затем попросту исчез – испарился. Его не стало, ему не было места во всем существе художника – всё заняли удивление, наслаждение, радость, блаженство. Душа выросла, расширилась и заполнила все клетки его тела и каждая из них пела, кричала. Кричал и Марк, а Понтия закрывала ему рот то собственными губами, то грудью, то животом. Все тело юной женщины пахло душистыми маслами, ароматы распаляли желание. «Боги! – успевал только думать Кубик. – И всё это безумие, все это счастье скрывалось во мне! Неужели я ни разу, никоим образом не почувствовал их в себе? Неужели ВСЁ ЭТО никак не давало о себе знать?» Сдаваясь, Марк раскидывал руки и ноги, мокрый, тяжело дышащий; Понтия – юная, гибкая, неистощимая, жадная, с нежной и влажной кожей – долго не могла успокоиться, судороги пронизывали ее тело, она снова прижималась к Марку, терлась об него, целовала (поцелуи пахли ромашкой), щипала кожу там и сям, теребила бороду, гладила, легонько касаясь, грудь и живот, призывая откуда-то теплую волну, которая окатывала Марка и снова вызывала желание.

скачать реферат Глядишь, и толк будет…

И откуда эта бездольность и бессчастность? Можно ли ее преодолеть или она суженая, роковая?. Что такое судьба?. И неужели судьбу нельзя одолеть и человеку остается покорно сидеть у моря и ждать погоды?. Как быть человеку на распутье жизненных дорог, и на тропинках жизненного леса, в беде и в несчастье?. А ведь есть в мире злые силы. Кто они? Откуда они? И как с ними быть, когда они появляются?!. А можно ли жить и прожить кривдою на свете?. Не сильнее ли она, не выгоднее правды? Или правда лучше и всегда в конце концов победит?. Не правит ли миром некая таинственная благая сила и каковы законы ее?." Размышляя о соотношении языческого и христианского понимания духовности в сказочных текстах, Е. Н. Трубецкой отмечает: "Одно представляется несомненным: сказка заключает в себе богатое мистическое откровение, ее подъем от житейского к чудесному, ее искание "иного царства" представляет собою великую ценность в духовной жизни и несомненную ступень в той лестнице, которая приводит народное сознание от язычества к христианству." Так, спрашивая свою народную сказку, человек может расслышать и получить ответы о счастье и судьбе, о правде и о зле, о смысле и о путях жизни, открывая для себя духовные опоры бытия.

Игрушка-головоломка "Шар-Лабиринт".
«Шар-лабиринт» - это не только увлекательная, но и развивающая игра, способная улучшить пространственное мышление и внимание, привить
702 руб
Раздел: Головоломки
Настольная игра "Шакал: остров сокровищ".
Стратегическая игра, главная задача которой – найти клад на острове и доставить его на свой корабль. Секрет механики «Шакала» в том, что
1790 руб
Раздел: Классические игры
Пластиковое лото. Линии и контуры. Комплект из трех игр.
«Линии и контуры» – это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. В него входят: 9 картонных
549 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Десять основных законов вещей и времени

И деньги, и вещи — это только подручные средства, с помощью которых вы строите свою жизнь и создаете свое счастье. Итак, попробуйте целую неделю не приносить в дом новых вещей. Наложите мораторий на шоппинг, обходитесь тем, что у вас уже есть. Проверьте на практике действие Десяти Законов Бесполезных Вещей — и вы поймете, откуда они появляются! Десять основных законов Времени Чем больше у нас вещей, за которыми надо следить, тем меньше времени остается на все остальное, и, разумеется, наоборот. Наши Вещи ведут бесконечную борьбу с нашим Временем, и мы каждый день вынуждены делать выбор: Время или Вещи. Специалисты постоянно толкуют о том, как «обращаться» со своим Временем, однако узнать чуть больше о его природе никогда не помешает. Теперь, когда вы освоили Десять основных законов Бесполезных Вещей, самое время рассмотреть Десять основных законов Времени. Закон номер один: Время нельзя ни создавать, ни убивать. Фразы «выиграть время», «потерять время», «сэкономить время» свидетельствуют о том, что в коллективном сознании люди овеществляют понятие времени.

скачать реферат Осознанность

И невольно хочется объединить первые и компенсировать вторые. Но как? Мне кажется, что помочь в этом может именно осознанность. Иначе выбор очередной раз сделаете не вы, а ваш автопилот или предложенные кем-то и когда-то ценностные ориентиры, выбранные неосознанно. А значит нужно постепенно учиться осознавать то, что с вами происходит, чтобы с толком пользоваться возможностями бессознательного и обеспечивать реализацию выбранных сознательно ценностей. Начинаем осознавать Возможно, умение совмещать гармонию бессознательного приспособления с путём реализации сознательных ценностей и есть счастье. И пусть оно будет условной целью нашего путешествия к себе. Но как туда попасть? Есть несколько подсказок. Изучайте себя. Что вам нравится? Что нет? Что доставляет вам удовольствие? Что – напротив? Что вам хочется? Чего вы боитесь? Что вам нужно? И так далее. Осознавайте свои реакции. Что у вас получается? Что нет? В чём ваша сила? В чём слабость? По каким меркам вы оцениваете свои успехи? Какие у вас ценности? Как они выстраиваются по порядку? Откуда они взялись? Куда они ведут? Проведите ревизию своих верований.

скачать реферат Храмовое искусство Древнего Рима

Церемонии происходили обычно вне храма, но молящимся иногда разрешалось войти внутрь храма и обратиться с просьбой к богу. Обо всех этих храмах речь и пойдет далее Искусство этрусков. Расенов, обитателей холмистой Этрурии, греки называли тирренами. а римляне—этрусками. Они-то и стали первыми учителями римлян. Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой. Эти наставники римлян, смешавшись с италийскими племенами, исчезли как нация задолго до нашей эры. С тех пор улыбающиеся статуи и расписные гробницы расенов хранят молчание, подобно руинам Крита; из девяти тысяч сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована. Не удалось даже точно определить, к какой группе принадлежит их язык, потеряны следы их первоначальной родины. Расены заявили о себе в Италии лет за сто до основания Рима, но откуда они пришли, никто не знал. Некоторые античные писатели полагали, что этруски—выходцы из Малой Азии, и сейчас эта гипотеза считается наиболее вероятной. В своих истоках этрусское искусство имело немало общего с древневосточным и древнегреческим искусством.

скачать реферат Все о Японии

По этой системе в Гагаку-рё был учреждён особый штат учителей танцев, пения и музыки для подготовки музыкантов и танцоров. Учителей пения должно было быть 4, певцов-сказителей (утабито, или кадзин) - 30, учителей танцев - 4, танцовщиц - 100, учителей игры на флейте - 2 и флейтистов, играющих на фуэ (японская флейта), - 6, учителей теории китайской музыки - 12, учеников - 60. Вскоре число учителей китайской музыки достигло 30, а учеников - свыше 120. Представления бугаку продолжали подразделяться по «стилям», получившим название по стране, откуда они были заимствованы: тогаку - китайский, корайгаку и сирайгаку - корейский, боккайгаку - бохайский, тэндзюкугаку - индийский, ринъюгаку - индокитайский. Наибольшей популярностью в 8 в. пользовались представления китайского и индийского стилей, а также стиля, приписываемого народам Средней Азии, объединённые под общим названием са-май (букв. «левый танец»). Представления корейского и бохайского стилей были объединены под названием у-май («правый танец»). Происхождение масок бугаку довольно спорно. Нома Сэйроку полагает, что некоторые маски были заимствованы с Цейлона, из Индии, Индокитая, с Явы. Однако в своей монографии он не занимается специальным анализом этого вопроса.

скачать реферат Обязательственное право средневекового Китая

Обе стороны заверяли купчую, расписывались киноварью, поскольку в том случае, если продаваемые раб или рабыня не окажутся исконе лично-несвободными, чему будут представлены верные свидетели, то хозяин, продавший человека, и посредник-маклер привлекались к ответственности. Кодекс Тан устанавливал: «При покупке рабов, верблюдов, мулов, ослов, лошадей, быков и коров, если покупная цена уже передана, а купчая не составлена, то по прошествии трёх дней -–покупателю 30 тонких палок, продавцу мера наказания уменьшается на одну степень. Если после составления купчей окажутся старыми или больными, то в течение трёх дней [продавший больного или старого человека или животное] может раскаяться. Если не заболеют, но имел место обман, то нарушившему совершение торговой сделки в соответствии с законом – 40 тонких палок. Если уже проданы и покупная цена уже передана полностью, но по прошествии трёх дней после этого купчая не составлена, покупателю – 30 тонких палок, продавцу мера наказания уменьшается на одну степень » и т.д. Купчая на рабов и скот выдавалась администрацией рынка на основании официального удостоверения на продаваемых рабов и скот, оформленного властями того места, откуда они были доставлены на рынок.

Гарнитура беспроводная "FreeMotion B680", чёрная.
Технические характеристики: Питание: Li-Ion аккумулятор. Тип подключения: беспроводной Bluetooth. Тип наушников:
670 руб
Раздел: Гарнитуры и трубки
Футбольный мяч "Moscow", 23 см.
Размер: 5 (23 см). Плотность материала: 350 грамм. Материал: TPU+EVA.
729 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Набор цветных карандашей "Progresso", 24 штуки.
Цветные монолитные карандаши в лаковой оболочке. Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие,
793 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат История открытия первобытного искусства

Наконец, на третьем этапе (около 1800 г. до н.э.) из голубых камней был сооружен внешний круг, а в центре их заменили столбами из песчаника. Именно в это время Стоунхендж («висячие камни») приобрел свои окончательные формы. В средней части площадки поставили пять пар вертикальных камней, перекрытых сверху такими же каменными глыбами (трилиты). Вместе они имели вид подковы, которая была окружена кольцом из 30 каменных монолитов массой по 25 т и высотой 4,5 м. Любопытно, что горы, откуда доставили эти ''камешки'', находятся в 280 км от Стоунхенджа. Внутри подковы поставили каменный алтарь. Именно это сооружение, хотя и в далеко не полном виде, дошло до наших дней. Что касается назначения Стоунхенджа, то этот вопрос пока остается спорным. Совершенно очевидно, что он был местом жертвоприношений и захоронений, то есть был связан с культом мертвых. Но по всей видимости, это было также место ритуального поклонения Солнцу. Во всяком случае, весь этот каменный ансамбль обращен к той точке на северо-востоке, где 21 июня, в день летнего солнцестояния, появляется Солнце.

скачать реферат Шумерская цивилизация

Кто были первые шумеры, откуда они появились в долине Тигра и Евфрата – этим вопросам суждено остаться без ответа. Родиной этих темноволосых и светлокожих людей следует считать восток или северо-запад Месопотамии, их язык очень схож с языком народов побережья Каспийского моря. Вероятно, шумеры поселились в долине около 3500 года до новой эры – примерно в то время, когда там были основаны первобытные земледельческие поселения. В любом случае первые шумеры осели на юге долины, строя свои хижины по берегам болот, поросших камышом, которых было множество в дельте, где Тигр и Ефрат впадали в Персидский залив. История открытия и жизни шумеров до сих пор является загадкой для историков и сравнивается по сложности с открытием космоса. Глава 1. Загадка открытия шумеров. 1.1. Первые исследователи М есопотамия на протяжении веков привлекала к себе путешественников и исследователей. Эта страна упоминается в Библии, о ней повествуют античные географы и историки. История Месопотамии мало была известна и по той причине, что здесь позднее царил ислам, поэтому иноверцам трудно было попасть сюда.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Червяков, не понимая, почему Бризжалов так раздражен, думает, что его карьере конец, приходит домой и умирает. В последней фразе дано практически объяснение всему: "Прийдя машинально домой, не снимая вицмундира, он лег на диван и . помер". Герой умирает, не сняв вицмундира, эта чиновничья униформа как будто приросла к нему. Страх перед вышестоящим чином убил человека. Анна Сергеевна, героиня рассказа "Дама с собачкой", приехала в Ялту, будучи не в состоянии более переносить обстановку своего дома и общества мужа, человека, которого она не любила и не уважала. В определенном смысле она была подготовлена к роману с Гуровым, которого она воспринимала как человека из другой, лучшей жизни. Символом того душного мира, откуда она пытается бежать, в рассказе является лорнетка: перед тем, как полюбить Гурова, Анна Сергеевна теряет ее, то есть это начало попытки "бегства". Позже в театре города С. Гуров увидел ее вновь с "вульгарной лорнеткой" в руках - попытка "бегства" не удалась. Беликов, "человек в футляре", в противоположность Анне Сергеевне, не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя "оболочкой", "футляром", чтобы защититься.

скачать реферат Фантастика и миф: использование мифологических образов в современной фантастической литературе

Выслушав Николая о том, как он сюда попал, Игорь особенно не удивляется его словам: он и сам иногда сталкивался с подобными чудесами. Кинооператор говорит, что собрался идти к кедру, не вдаваясь при этом ни в какие подробности. Николай идет с ним. В течение дня они идут по тайге, но к вечеру неожиданно выходят к той же заброшенной деревне, откуда они ушли утром. Игорь злится, обвиняя Николая в том, что если бы он не увязался за ним, то местной нечисти не удалось бы "завязать" ему дорогу. Позже Игорь рассказывает, что два года назад он, блуждая в лесу, наткнулся на необычный кедр - символ жизни всей тайги. В прошлом году он вновь пытался найти его, но ему помешали домовой и его супружница - кикимора. Поэтому в этот раз Игорь готов пойти на все, что бы прийти к тому дереву и заснять его на пленку. Игорь уверен, что эти уникальные кадры принесут ему мировую известность. Он же объясняет Николаю, что в нанайских сказках этот кедр называют Омиа-мони (Дерево Душ). Утром Игорь решает идти к кедру руслом реки: такой путь никто не сможет запутать. На полпути Николай неожиданно проваливается в завал из деревьев.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.