телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Центральный банк РФ как субъект бюджетного процесса

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Важной составной частью этой программы явилось создание Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО) и Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России (МКК). Большую роль Банк России отводит ведению переговоров с международными кредитными организациями о предоставлении средств на поддержку процесса реструктуризации российской банковской системы и об условиях технической помощи. Банк России также считает оправданным в нынешних условиях расширение присутствия иностранного капитала в банковском секторе России. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ БАНКА РОССИИ Государственный банк Российской Империи Государственный банк Российской Империи был основан в 1860 г. в процессе реорганизации российской банковской системы. Его создание происходило в условиях вступления России в капитализм и было первой из “великих реформ”, проведенных в стране Императором Александром II. Значительное государственное вмешательство в развитие экономики, вызванное особенностями экономического развития России, обусловило генезис Государственного банка как органа экономической политики правительства. Государственный банк являлся банком краткосрочного коммерческого кредита и согласно уставу был учрежден “для оживления торговых оборотов и упрочения денежной кредитной системы”. В его функции входили учет векселей и других срочных правительственных и общественных процентных бумаг и иностранных тратт, покупка и продажа золота и серебра, получение платежей по векселям и другим срочным денежным документам в счет доверителей, прием вкладов, выдача ссуд и покупка государственных бумаг за свой счет. В деятельности Государственного банка Российской империи можно выделить два периода. В течение первого (с 1860 г. по 1894 г.) он являлся в значительной степени вспомогательным учреждением Министерства финансов. Большую часть ресурсов Госбанка в это время поглощало прямое и косвенное финансирование казны. На него возлагались функции, относившиеся к аппарату Министерства финансов: проведение выкупной операции и все делопроизводство по ней, поддержание государственных ипотечных банков и так далее. До 1887 г. Госбанк осуществлял ликвидацию счетов дореформенных банков. Все ликвидационные операции должны были производиться за счет Государственного казначейства, которое являлось должником этих банков. Но поскольку в условиях бюджетного дефицита казначейство было не в состоянии предоставлять необходимые для этого средства, Госбанк ежегодно вплоть до 1872 г. направлял на эти цели значительную часть своей коммерческой прибыли. Ликвидация государственного долга Госбанку произошла уже во второй период его деятельности - в 1901 году. На протяжении всего дореволюционного периода деятельности Госбанк в качестве органа экономической политики правительства участвовал в создании, а затем и в поддержании коммерческих банков, в том числе за счет неуставных ссуд. Банки-банкроты субсидировались им и финансировались, принимались в собственность или управление для последующей продажи. С начала 80-х годов XIX века Госбанк готовил денежную реформу, которая началась в 1895 г. и закончилась в 1898 г. введением в России золотого монометаллизма.

Был также осуществлен переход к децентрализованной квитовке межфилиальных оборотов при сохранении общего контроля в центре. В 1939 г. Госбанк начал осуществление инкассации наличных денег. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. Госбанк для покрытия дефицита госбюджета производил эмиссию наличных денег, в результате чего денежная масса за это время возросла в 4 раза. С целью нормализации денежного обращения в 1947 г. была проведена денежная реформа ликвидационного типа, в ходе которой был осуществлен обмен наличных денег старого образца на новый в соотношении 10:1, переоценены денежные вклады в сберегательных кассах и проведена конверсия всех выпущенных государственных займов (кроме займа 1947 г.). В марте 1950 г. было установлено золотое содержание рубля в размере 0,222168 г чистого золота. В декабре 1949 г. был принят второй Устав Госбанка. В апреле 1959 г. в связи с реорганизацией кредитной системы Госбанку была передана часть операций Сельхозбанка, Цекомбанка и коммунальных банков. C 1960 г. Госбанк начал составлять планы кредитования долгосрочных вложений. В мае 1961 г. была проведена деноминация и девальвация рубля. Новые денежные знаки были обменены на старые в соотношении 1:10. Одновременно золотое содержание рубля было увеличено всего в 4 раза и составило 0,987412 г чистого золота. В октябре 1960 г. был принят третий Устав Госбанка, а с 1963 г. в ведение Госбанка были переданы государственные трудовые сберегательные кассы. В 1965-69 гг. в ходе проведения хозяйственной реформы в деятельности Госбанка произошли изменения, связанные с кредитованием и расчетами, с планированием и регулированием денежного обращения, финансированием капиталовложений и организацией сберегательного дела. Основными видами кредитования промышленности стали кредитование по обороту материальных ценностей и затрат на заработную плату и по простым ссудным счетам. В июле 1987 г. в связи реорганизацией кредитной системы, в результате которой были образованы новые спецбанки (Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Жилсоцбанк СССР и Сбербанк СССР), Госбанк стал выполнять функции главного банка страны. На него возлагалась разработка сводного кредитного плана и планов распределения ресурсов и кредитных вложений по всем банкам. В сентябре 1988 г. был утвержден четвертый Устав Госбанка СССР, в соответствии с которым он являлся главным банком страны, единым эмиссионным центром, организатором кредитных и расчетных отношений в народном хозяйстве. С марта 1989 г. в связи с переходом спецбанков на полный хозяйственный расчет и самофинансирование на Госбанк была возложена обязанность доводить до них контрольные цифры по объему кредитных ресурсов, размеру привлеченных средств населения, объему поступлений и платежей в иностранной валюте по банковским операциям. В январе 1990 г. Госбанку был передан Сберегательный банк СССР. 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был создан подотчетный Верховному Совету РСФСР Государственный банк РСФСР. 2 декабря 1990 г. Верховным Советом РСФСР был принят Закон о Центральном банке РСФСР (Банке России), согласно которому Банк России являлся юридическим лицом, главным банком РСФСР и был подотчетен Верховному Совету РСФСР.

Структура внутрирегиональных и межрегиональных платежей, совершенных в 1999 году, приведена на рис. 5. При осуществлении электронных расчетов через платежную систему Банка России используются как полноформатные электронные документы, не требующие сопровождения расчетными документами на бумажных носителях, так и электронные документы сокращенного формата, сопровождаемые расчетными документами на бумажных носителях. Наибольший удельный вес в 1999 году составляли электронные платежи, осуществляемые с применением полноформатных электронных документов, как по количеству (50,9%), так и по сумме (70,4%). Платежи, осуществляемые на основании электронных документов сокращенного формата, в 1999 году составили по количеству - 46,5%, а по сумме - 25,6%. Телеграфные и почтовые платежи применяются незначительно, их доля по количеству составила соответственно 0,4% и 2,2%, по сумме 3,1% и 0,9%. Платежи, совершенные через Банк России электронным способом без использования бумажной технологии, составили в 1999 году по количеству платежей 73,8%, по сумме - 73,0%; платежи, совершенные с использованием бумажной технологии - 26,2% и 27,0% соответственно (рис. 6). Значительное расширение сферы электронных платежей, позволяющих проводить расчеты в более короткие сроки, было обеспечено за счет создания нормативной базы и расширения круга учреждений Банка России - участников внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов, применения электронных технологий обмена документами с клиентами. К концу 1999 года во внутрирегиональных электронных расчетах участвовали 1115 учреждений Банка России, в межрегиональных электронных расчетах - 794 учреждения Банка России. В 73 регионах осуществлялся обмен электронными документами с 2408 кредитными организациями и их филиалами. В течение 1999 года проводилась работа по включению в число участников обмена электронными документами с учреждениями Банка России клиентов, не являющихся кредитными организациями, в т.ч. органов федерального казначейства. Платежи при электронных расчетах, с учетом технологии операций в условиях одиннадцати часовых временных поясов, проводятся по внутрирегиональным расчетам в этот же день, а по межрегиональным расчетам - не позднее следующего дня. При межрегиональных электронных платежах электронные документы направляются через почтовый ящик, расположенный в Межрегиональном центре информатизации. Расчет по счетам, открытым в учреждениях Банка России для учета межрегиональных электронных платежей, производится по принципу "каждый" с "каждым" (рис. 7).   Отражение по корреспондентским счетам кредитных организаций как по внутрирегиональным, так и по межрегиональным платежам производится в учреждениях Банка России в корреспонденции с соответствующими счетами учета (рис. 8). Структура потоков сообщений в платежной системе Банка России соответствует типу V, т.е. полная информация о платеже, включающая сведения о кредитной организации - получателе, первоначально поступает в Банк России, где происходит его обработка и осуществляется окончательный расчет (рис. 9).   Платежная система Банка России обеспечивает: дублирование программных комплексов, ограничение прав доступа к системам обработки платежей, идентификацию подписей и контроль целостности платежных документов, контроль за проведением операций, сохранность и конфиденциальность информации, немедленную передачу сообщения о попытке несанкционированного доступа, передачу информации о платежах преимущественно электронным способом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Бюджетный кодекс РФ

самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом; главный администратор доходов бюджета определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; администратор

скачать реферат Денежная политика: цели и инструменты

Чаще всего это бывают краткосрочные государственные облигации. Когда Центральный Банк покупает ценные бумаги у коммерческого банка, он увеличивает сумму на резервном счете этого банка (иногда на специальном счете коммерческого банка в Центральном Банке для подобных операций), соответственно в банковскую систему поступают дополнительные "деньги повышенной мощности" и начинается процесс мультипликативного расширения денежной массы. Масштабы расширения будут зависеть от пропорции, в которой прирост денежной массы распределяется на наличность и депозиты: чем больше средств уходит в наличность, тем меньше масштаб денежной экспансии. Если Центральный Банк продает ценные бумаги, процесс протекает в обратном направлении. Таким образом, воздействуя на денежную базу через операции на открытом рынке, Центральный Банк регулирует размер денежной массы в экономике. Часто подобные операции осуществляются Центральным Банком в форме соглашений об обратном выкупе (РЕПО). В этом случае банк, например, продает ценные бумаги с обязательством выкупить их по определенной (более высокой) цене через некоторый срок.

Набор "Грибочки".
Игра используется в качестве пособия в предметной деятельности. В комплект входит деревянная платформа и 15 грибочков разной формы и
571 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Набор первоклассника, для мальчиков, 16 предметов.
В наборе 16 предметов: - Подставка для книг. - Настольное покрытие для творчества. - Веер "гласные". - Веер
721 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Коврик массажный "Микс ежики" от 5 лет.
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
 Государственные и муниципальные финансы: конспект лекций

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной думы. Взаимодействие Счетной палаты с другими контрольными органами РФ Контрольные органы Президента РФ и Правительства РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Служба внешней разведки РФ, правоохранительные органы, контрольные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ и его контрольно-ревизионное управление, Министерство финансов РФ и его контрольно-ревизионное управление, налоговые органы и иные государственные контрольные органы, органы внутриведомственного контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок

скачать реферат Модели экономического роста

Если Центральный Банк продает ценные бумаги, процесс протекает в обратном направлении. Таким образом, воздействуя на денежную базу через операции на открытом рынке, Центральный Банк регулирует размер денежной массы в экономике. Часто подобные операции осуществляются Центральным Банком в форме соглашений об обратном выкупе (РЕПО). В этом случае банк, например, продает ценные бумаги с обязательством выкупить их по определенной (более высокой) цене через некоторый срок. Платой за предоставленные взамен ценных бумаг денежные средства служит разница между ценой продажи и ценой обратного выкупа. Соглашения об обратном выкупе широко распространены в деятельности коммерческих банков и фирм. С помощью названных инструментов Центральный Банк реализует цели кредитно-денежной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика). Варианты денежной политики по-разному интерпретируются на графике денежного рынка. Жесткая политика поддержания денежной массы соответствует вертикальной кривой предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы.

 Бюджетное право

В отличие от представительных (законодательных) органов исполнительные органы власти всех уровней вправе создавать в бюджете резервные фонды. Размер резервных фондов и порядок расходования средств резервных фондов на федеральном уровне определяется БК РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ, на региональном уровне нормативными правовыми актами исполнительных органов власти субъектов РФ, на местном уровне нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом органы исполнительной власти всех уровней обязаны ежеквартально информировать о расходовании средств резервного фонда соответствующий орган представительной (законодательной) власти либо представительный орган местного самоуправления 11.PУчастники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства Министерство финансов РФ выступает в бюджетном процессе на федеральном уровне в качестве органа, ответственного за составление и исполнение федерального бюджета. Полномочия Минфина РФ определены ст. 165 БК РФ, а также Положением о Министерстве финансов РФ

скачать реферат Место и роль Федеральной резервной системы в организации денежной и кредитной системы США

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Финансово – экономический факультет Кафедра банковского дела КУРСОВАЯ РАБОТА Место и роль ФРС в организации денежной и кредитной системы США Исполнитель Студент 425 гр. М.М. Батчаев Научный руководитель Ст. преподаватель к.э.н., доцент В.Д. Алексеева Сыктывкар 2008г. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время практически во всех странах мира существует 2-х уровневая банковская система, к первому уровню которой относится центральный банк страны, возникший в процессе исторического развития или изначально учреждённый государством. В любом случае на него налагается огромная ответственность по обеспечению стабильности денежной и банковской систем страны. Очевидно, что центральный банк обладает и большими полномочиями не только в сфере эмиссии наличных денег, но и в сферах надзора за кредитными учреждениями, кредитования коммерческих банков, хранения золотовалютных резервов страны, ведения счетов правительства и т. д. Но важнейшим направлением его деятельности является на сегодняшний момент разработка и реализация денежно-кредитной политики страны.

скачать реферат Правоохранительные и судебные органы Российской Федерации, их полномочия

Реализация функций высшего судебного органа в системе судов общей юрисдикции означает, что Верховный Суд РФ возглавляет систему федеральных судов общей юрисдикции, представляя собой её высшее звено. Значение понятия «высший судебный орган» заключается в том, что верховный Суд РФ: осуществляет судебную юрисдикцию на всей территории России; он вправе осуществлять правосудие по всем делам, подсудным судам общей юрисдикции; является окончательной судебной инстанцией по всем делам, отнесенным к его компетенции; вправе проверить в порядке надзора любое решение нижестоящего суда общей юрисдикции, включая военные и специализированные суды, по любому делу; направляет судебную практику, давая разъяснения по вопросам применения законодательства; обладает правом законодательной инициативы; выносит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления; является субъектом бюджетного процесса при решении вопросов финансирования судов общей юрисдикции. Выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ в установленной законом процессуальной форме обеспечивает отправление правосудия в точном соответствии с Конституцией и федеральным законодательством, способствует судебной охране прав и свобод граждан.

скачать реферат Бюджетная система Республики Беларусь

Поэтому бюджет страны утверждается высшими законодательными органами, а выполнение его доходной и расходной частей становится обязательным для всех участников бюджетного процесса. Основной финансовый план, или централизованный фонд финансовых ресурсов государства, - это внешние признаки бюджета, форма и ее материальное воплощение. Глубинную сущность государственного бюджета, его экономическую природу составляют экономические отношения. Всегда в качестве одного из субъектов этих отношений выступает государство, нуждающееся в денежных средствах для выполнения своих функций. Вторым субъектом бюджетного процесса становятся юридические и физические лица, часть доходов которых идет на общегосударственные нужды. По своей сути бюджет - это экономическая категория, совокупность экономических отношений по поводу формирования и распределения централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Экономические отношения - главный сущностный признак бюджета, который раскрывает его природу, значимость в воспроизводственных процессах. Именно они и определяют на конкретном этапе исторического развития форму государственного бюджета, его материальное воплощение в централизованном фонде денежных средств государства.

скачать реферат Иски

Существенное расширение системы налоговых льгот и преференций искажает систему народнохозяйственных пропорций, адекватных закономерностям рынка, и может вызвать серьезные структурные диспропорции. Чрезмерная активизация кредитно-денежной политики с целью стимулирования деловой активности чревата резким увеличением темпов инфляции. Сфера распространения и интенсивность использования любых, в том числе и экономических, методов государственного регулирования в переходной экономике должна быть строго ограничена. Их применение допустимо лишь там и лишь в той мере, в какой рыночные регуляторы не справляются с Лощением жизненно важных социально-экономических проблем. Государственное регулирование экономики осуществляется различными институтами. Кредитно-денежное регулирование возлагается на центральный банк. Фискальное и бюджетное регулирование является прерогативой законодательных властей (парламент, дума), которые утверждают основные виды налогов, нормативы налогообложения, основные статьи доходов и расходов госбюджета.

Игра "Моя первая монополия".
Динамичная игра в торговлю недвижимостью! Играй и учись зарабатывать! Считай деньги, копи наличные и побеждай! Ты можешь стать владельцем
1418 руб
Раздел: Классические игры
Трамвай.
Детский трамвай незаменимый подарок для каждого мальчика. Доставит удовольствие как юным искателям приключений, так и взрослым любителям
720 руб
Раздел: Автобусы, троллейбусы, трамваи
Настольная игра "Выдерни морковку".
Игра позволит вам интересно провести время в кругу семьи и друзей! Зайцы устраивают соревнования за морковкой, которая растет на верху
1790 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Регулирование в переходной экономике.

Существенное расширение системы налоговых льгот и преференций искажает систему народнохозяйственных пропорций, адекватных закономерностям рынка, и может вызвать серьезные структурные диспропорции. Чрезмерная активизация кредитно-денежной политики с целью стимулирования деловой активности чревата резким увеличением темпов инфляции. Сфера распространения и интенсивность использования любых, в том числе и экономических, методов государственного регулирования в переходной экономике должна быть строго ограничена. Их применение допустимо лишь там и лишь в той мере, в какой рыночные регуляторы не справляются с Лощением жизненно важных социально-экономических проблем. Государственное регулирование экономики осуществляется различными институтами. Кредитно-денежное регулирование возлагается на центральный банк. Фискальное и бюджетное регулирование является прерогативой законодательных властей (парламент, дума), которые утверждают основные виды налогов, нормативы налогообложения, основные статьи доходов и расходов госбюджета.

скачать реферат Казначейское дело

2008 Одобрено на заседании ПЦК учетно- экономических дисциплин Председатель ПЦК Шувалова И.А. Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностям Заместитель директора по УР НТТЭК С.А.Морозова Составитель: И.А.Шувалова Издается в авторской редакции Учебное пособие по дисциплине «Казначейское дело» для студентов Центра Дистанционного Обучения / Автор-составитель преподаватель гуманитарных дисциплин И.А.Шувалова. – Нижний Тагил: Торгово-экономический колледж, 2008. - 138 с. Шувалова И.А. НТТЭК, 2008. СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Становление казначейской системы. Тема 1.1 История организации казначейской системы в России Тема 1.2 Структура и организация органов федерального казначейства Российской Федерации Тема 1.3 Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней управления Тема 1.4 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации Тема 1.5 Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса Раздел 2.

скачать реферат Исполнение бюджетного процесса

Составной частью исполнения бюджета является кассовое исполнение бюджетов, осуществления которого в соответствии с Законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» возложено на банковскую систему. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа единства кассы (ст.216 Бюджетного кодекса РФ). В основе кассового исполнения бюджетов лежат принцип единства кассы и конституционные положения о разграничении бюджетных полномочий между Федерацией, субъектами РФ и органами местного самоуправления по формированию и исполнению соответствующих бюджетов. Кассовое исполнение бюджетов в соответствии с принципом единства кассы означает, что все доходы каждого бюджета концентрируются в одном кассовом учреждении, исполняющем данный бюджет. Из этого же кассового учреждения и выдача денежных средств всем организациям, финансирующимся из данного бюджета. Бюджетное законодательство закрепляет, что Центральный Банк Российской Федерации, его учреждения на местах, а при их отсутствии по согласованию с соответствующим органам представительной власти, любые другие банки ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.

скачать реферат Сущность инфляции, формы ее проявления в теории и на практике в России

Такое становится возможным в условиях предоставления централизованных кредитов, когда центральный банк берет на себя несвойственные функции кредитования хозяйственных субъектов вместо кредитования финансово-кредитных учреждений и прежде всего коммерческих банков. В таких случаях правительство принимает решение о списании кредиторской задолженности. В результате получается не только рост инфляции, но и создаются условия для экономической безответственности хозяйственных субъектов, у которых появляется уверенность во всепрощении. Одновременно это означает поддержание убыточных, низкоэффективных предприятий, что становится дополнительной обузой для экономики. Не вдаваясь в детали задолженности государства и роста дефицита бюджета (это особая тема), следует подчеркнуть, что их сокращение и покрытие нередко осуществляется с помощью дополнительной денежной и кредитной эмиссии, что явно усиливает инфляционные процессы. Налоговый гнет как способ сокращения бюджетного дефицита также усиливает инфляцию, ибо налоговый пресс негативно сказывается на производителях товаров и услуг, что приводит к сокращению предложения товаров.

скачать реферат Движение бюджетных ресурсов в системе федерального казначейства

Начало формирования новой бюджетной системы охарактеризовалось ослаблением контроля за правильностью и целевым использованием средств местными финансовыми органами. Изменения банковской системы в первую очередь затронули структуру Государственного банка, реорганизованного в Центральный банк Российской Федерации, функциональная переориентация которого привела к тому, что исполнение бюджетов перестало входить в число его приоритетных задач. Одновременно, роль коммерческих банков в процессе исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов и муниципальных бюджетов по расходам значительно возросла, поскольку большая часть сумм бюджетного финансирования доводилась до бюджетополучателей через счета коммерческих банков, что привело к отсутствию должного контроля за бюджетными потоками. Негативные последствия потери оперативного управления финансовыми ресурсами со стороны государства, потребовали широкомасштабной реформы всего бюджетного процесса и соответственно, возврат к казначейской системе исполнения бюджета был продиктован объективными факторами.

Уничтожь меня! Уникальный космический блокнот для творческих людей. Смит Кери
Перед вами книга-сенсация, проданная миллионными тиражами по всему миру. Поздравляем, теперь и вы сможете приобщиться к разрушительному
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Подставка для канцелярских принадлежностей "Башня", металлическая, 4 секции, серебристая.
Подставка для письменных принадлежностей, металлическая, сетка. Цвет: серебристый. Размер: 16х8х11 см.
355 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Набор бутылочек для кормления Avent "Natural" (2 штуки по 260 мл), от 1 месяца.
Бутылочка помогает легче совмещать грудное вскармливание и кормление из бутылочки. Благодаря инновационному дизайну малышу теперь легче
916 руб
Раздел: Бутылочки
скачать реферат Содержание свободного резерва коммерческих банков

Банковский, кредитный и депозитный мультипликаторы характеризуют механизм мультипликации с разных позиций. Банковский мультипликатор характеризует процесс мультипликации с позиции субъектов мультипликации. Здесь дается ответ на вопрос: кто мультиплицирует деньги? Такой процесс осуществляется коммерческими банками. Один коммерческий банк не может мультиплицировать деньги, их мультиплицирует система коммерческих банков. Этот механизм может существовать только в условиях двухуровневых (и более) банковских систем, причем первый уровень - центральный банк управляет этим механизмом, второй уровень - коммерческий банк заставляет его действовать, причем действовать автоматически независимо от желания специалистов отдельных банков. Банковский мультипликатор действует независимо от того, предоставлены ли кредиты коммерческим банкам или они предоставлены федеральному правительству. Деньги в этом случае поступят на бюджетные счета в коммерческих банках, а они тоже относятся к привлеченным ресурсам (ПР), поэтому свободный резерв коммерческих банков, где находятся эти счета, увеличится и включится механизм банковского мультипликатора.

скачать реферат Кредитно-денежная политика

Содержание Введение 1. Деньги и их функции 2. Роль банков в кредитно-денежной политике 2.1 Сущность и происхождение банков 2.2 Функции коммерческих банков 2.3 Центральный банк и кредитно-денежная политика 3. Денежная система Украины 3.1 Кредитно-денежная политика Украины в переходный период 3.2 Создание и развитие денежной системы Украины 3.3 Монетаризация бюджетного дефицита и валового внутреннего продукта в Украине Выводы Список использованной литературы Введение Одним важным элементом макроэкономического регулирова­ния являются кредитно-денежные инструменты. Регулируя денежную массу, воздействуя на процессы, происходящие на денежном рынке, государство способно влиять на степень деловой активности субъектов хозяйствования, общий уровень цен, состояние занятости в националь­ной экономике. В этой курсовой работе мы рассмотрим структуру и объем денежной массы, функционирование основных институтов денежной системы — банков, использование государством кредитно-денежных рычагов в процессе регулирования национальной экономики.

скачать реферат Государственное регулирование банковской деятельности

Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.

скачать реферат Денежно-кредитная политика России

В глазах западных кредиторов страна полностью утратила свою кредитоспособность, и для финансирования бюджетных расходов оставалось единственное средство - стремительное наращивание денежной массы. В 1992-1995 гг. Увеличение денежной базы отражало главным образом прирост объема чистых внутренних активов. Лишь во II квартале 1993 г. и в 1995 г. ведущая роль в этом процессе принадлежала чистым международным резервам. До введения валютного "коридора" в июле 1995 г. динамика обменного курса была подвержена сильному влиянию со стороны денежно-кредитной сферы. Обменный курс реагировал на изменение рублевой массы М2 с лагом, не превышавшим одного месяца. Центральный банк был вынужден осуществлять значительные валютные интервенции на ММВБ. Помимо проблемы дефицита государственного бюджета, осуществлению эффективной денежно-кредитной политики препятствовал и ряд других факторов, в частности, ограниченность реальных механизмов ее проведения (операции на открытом рынке начались только во второй половине 1995 г.), ненадежность такого инструмента, как норма обязательного банковского резервирования, и, наконец, уровень долларизации экономики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.