![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Анализ новой редакции закона РФ о несостоятельности (банкротстве) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудитор. 2003Pг. P2. С.P2831 60.PКолодина И. Малому бизнесу готовят большие поправки// Российская бизнес-газета. 2004Pг. 2 ноября С. 1 61.PКомментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный научно-практический./Под ред. В.Ф. Попондопуло 2-е издание.P М.: Омега-Л, 2003Pг. -488 с.; 62.PКотов Б.А, Предприниматель и органы власти. Справочник. М., 1998Pг.; 63.PКоцюба Н. Вопросы антикризисного управления в условиях действия нового Закона о банкротстве // Вестник ФСФО России. 2002. P10; 64.PКрикунов А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в РФ // Финансы. 2003Pг. P2. С.P5759 65.PНенайденко А. Преднамеренное банкротство суды в затруднении // Экономика и жизнь юрист. 2004. P43; 66.PОрганизация предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. Издание второе, испр. И доп. М.: ИКЦ «МарТ» Р-н-Д: Издательский центр «МарТ», 2003Pг.P 336 с.; 67.PПопов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкротства // Законодательство. 2003Pг. P3, 4; 68.PПостатейный комментарий Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003; 69.PПредпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2Pт. Т. 1 / Отв. ред. О.М. Олейник.P М.: Юристъ, 2000Pг.P 727 с. 70.PПредпринимательское право РФ. / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно.P М.: Юристъ, 2005Pг.P 101 с. 71.PПредпринимательское право/ Под ред. И,М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили.P М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001Pг.P 415 с.; 72.PПулова Л.В
По этому же пути пошел и новый российский Закон «О несостоятельности (банкротстве)» : должник - юридическое лицо или предприниматель может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, но наличие у него имущества, превышающего общую сумму кредиторской задолженности, является свидетельством реальной возможности восстановить его платежеспособность и, следовательно, может служить основанием для применения к должнику процедуры внешнего управления. В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства.
В декабре произошло еще одно занимательное событие. Б.Н. Ельцин, под нажимом лоббистов требовавший передачи функций по надзору за банками от Банка России к некоему новому федеральному органу — комитету банковского контроля, подчиненному непосредственно правительству, вдруг изменил свое решение. Он отозвал поправки к закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», назвав их «недоработанными». Переворот не состоялся, угроза лишения независимости ЦБ миновала. На ней настаивал «осколок Чубайса», председатель ФКЦБ Д.В. Васильев. Он предлагал лишить Банк России права регулировать рынок ценных бумаг и, самое главное, исключительного права выдавать и отзывать лицензии кредитным организациям. Я тогда имел серьезную беседу с председателем Совета Федерации Е.С. Строевым и убедил его в том, что если ЦБ потеряет независимость, то это лишь усугубит кризисную ситуацию. Наилучшие показатели экономического роста в России отмечались в течение года — с ноября 1998 года по август 1999 года. Тогда темпы роста ВВП оказались самыми высокими как минимум за последнюю треть века
Закон не содержал подробной их регламентаций. Основное внимание уделялось вопросам ликвидации организации-должника в рамках конкурсного производства. В принятом 8 января 1998 г. новом Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства РФ. 1998. 2. Ст.222) восстановительные процедуры не имеют обобщающего понятия они считаются разновидностями процедур банкротства, наряду с наблюдением и конкурсным производством. Вряд ли можно считать достижением законодателя объединение различных по содержанию и целям процедур в одну группу. Ведь восстановительные процедуры - это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение, они проводятся до признания должника банкротом арбитражным судом. Восстановительные процедуры предусмотрены только в отношении организаций, к физическим лицам они не применяются. Новый Закон сохраняет старые понятия - санация и внешнее управление. Однако их содержание заметно изменено по сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. Восстановительные процедуры подразделяются на два вида досудебную санацию и внешнее управление (судебную санацию).
Недостаточность у ликвидируемого юридического лица имущества, реализация которого позволила бы оплатить задолженность перед всеми кредиторами, устанавливается путем анализа данных по отчету независимого оценщика о стоимости имущества ликвидируемого юридического лица и бухгалтерского учета. По общепринятому правилу, если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, то такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном ст. 224226 гл. XI «Особенности банкротства ликвидируемого должника» Закона о несостоятельности 2002Pг. После рассмотрения дела судом может быть вынесено только одно решение: о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства с одновременным утверждением конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются (ст. 225 Закона о несостоятельности (банкротстве) 2002Pг.). В соответствии с действующим законодательством для назначения конкурсного управляющего необходимо соблюсти все предусмотренные требования ст. 2023 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002Pг
В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. По сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" объем его вырос более чем в три раза. Усложнился и расширился понятийный аппарат, внесено много уточнений процессуального характера, появилось много принципиально новых норм материального права.
Прежде всего, разъяснение восполнило пробелы в Законе Украины «О банкротстве», облегчило работу арбитражным судам и участникам процедуры банкротства. Но самое важное, многие интерпретационные нормы впоследствии стали нормами нового закона. Таким законом стал Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника при признании его банкротом» от 30 июня 2004 г. (новая редакция Закона Украины «О банкротстве»). По сравнению с прежней редакцией Закона изменены основания для возбуждения дела о банкротстве, определены сроки движения дела; установлены новые судебные процедуры; появилась новая судебная фигура — арбитражный управляющий и др. Конечно, в Законе еще много редакционных неточностей, противоречий, но в целом он отвечает современным требованиям экономики. Основная идея Закона состоит в сохранении хозяйствующего субъекта путем применения к нему специальных реабилитационных процедур. Только в случае невозможности восстановления своей платежеспособности должник может быть признан банкротом и тогда его имущественные активы подлежат полной распродаже с целью удовлетворения требований кредиторов.
Арбитражным управляющим мог стать практически любой желающий, прошедший короткий курс обучения и сдавший несложный экзамен. Некоторые арбитражные управляющие даже не имели высшего образования. Более того, арбитражный управляющий не нес никакой ответственности и за свои действия. Но сегодня ситуация изменилась, и в новом федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года прописан более существенный объем профессиональных требований к арбитражным управляющим, а также четко определен его правовой статус. Таким образом, понятие «арбитражный управляющий» имеет достаточно долгую историю своей эволюции. Это дает нам основание утверждать, что на сегодняшний момент у законодателя уже имеется достаточно знаний и практических навыков, чтобы точно определить назначение и статус арбитражного управляющего во вновь создаваемых законах. Сущность правового статуса арбитражного управляющего По определению правовой статус - это сумма прав и обязанностей, принадлежащих субъекту права . Таким образом, под правовым статусом арбитражного управляющего следует понимать весь набор прав и обязанностей, возникающих у него с момента его назначения управляющим в деле о банкротстве организации, а также требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего.
Попытка реформирования института несостоятельности (банкротства) и приведения его в соответствие с требованиями времени была предпринята в 1995 году, когда был подготовлен проект нового федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. Несмотря на то, что в декабре 1995 года этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, работы над этим проектом были приостановлены. К тому имелись две причины: появление альтернативного законопроекта (на 70 процентов повторяющего текст прежнего), а также принятие Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) банков и иных кредитных организаций”, в качестве совершенно самостоятельного проекта, никак не связанного с проектом общего закона о несостоятельности (банкротстве). После многократных обсуждений этих проектов, специалистами был выработан новый проект закона, который и был принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 года. В соответствии с п.1. статьи 185 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” вступает в силу с 1 марта 1998 года.
Поэтому и приходилось предпринимать чрезвычайные меры, которые уже по определению не способствуют обеспечению интересов участников рынка, вне зависимости от того, кто кредитор, а кто должник. Наконец-то в марте 1998 года вступил в силу новый закон «О несостоятельности (банкротстве)», который должен урегулировать эти отношения. Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» значительно отличается от действующего ранее «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. Развитие банкротства как средства оздоровления экономики в современных условиях В условиях формирования рыночных отношений положение большинства предприятий перестает быть стабильным, при этом общая нестабильность неуклонно растет. Предприятия должны самостоятельно принимать решения о том, в какой форме могут продолжать свою хозяйственную деятельность, искать покупателей, поставщиков материалов, разрабатывать коммерческую стратегию выживания и так далее.
При использовании этого критерия (он получил название критерия неоплатности либо структуры баланса) предприятие-должник имело возможность годами не исполнять свои обязательства, для чего нужно было делать только одно - поддерживать размер задолженности на уровне чуть меньшем, чем стоимость активов. Признать такого должника банкротом было невозможно, даже если он явно пользовался в своих интересах описанной ситуацией. Например, практике известны ситуации, когда должник погашал строго определенную часть задолженности - как раз такую, чтобы оставшаяся часть становилась меньше стоимости имущества. В случаях, когда речь шла о крупном дорогостоящем предприятии, соответственно и размер долгов был огромным. В период действия старого закона указанная ситуация была весьма распространена. Следует отметить, что это было характерно только для российского конкурсного права, поскольку в основных зарубежных правопорядках использовался критерий неплатежеспособности. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 8.01.98 г. вступил в силу с 1.03.98 г. В законе содержится четкое определение самого понятия несостоятельности (банкротства): это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
В гражданском законодательстве «экономической конструкцией» по праву следует считать Гражданский кодекс Р Ф. Это образное выражение очень точно и ёмко характеризует особо важное значение Гражданского кодекса в регулировании экономики страны. Его нормы в соответствии с п. 1 ст. 76 Конституции РФ имеют «прямое действие на всей территории Российской Федерации». Основы банкротства предприятий заложены в следующих статьях Гражданского кодекса: — ст. 61 (ликвидация юридического лица); — ст. 62 (обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица); — ст. 63 (порядок ликвидации юридического лица); — ст. 64 (удовлетворение требований кредиторов); — ст. 65 (несостоятельность (банкротство) юридического лица). Очень важное значение в антикризисном законодательстве имеет Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а также другие законодательные акты и постановления Правительства РФ. В нашей стране законодательство о банкротстве предприятий только формируется. Так, первая редакция закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» действовала с 1 марта 1993 г. до 1 января 1998 г., вторая редакция — с 1 января 1998 г. по 2 декабря 2002 г.
Законодательство о банкротстве действует в России с 19.11.1992 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке нового закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота. Проведенный в данной курсовой работе сравнительный анализ нового Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 1 января 1998 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что, несомненно, будет способствовать созданию нормального экономического оборота. Список использованной литературы Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция). – М.: ООО «ТК Велби», 2003.-160 с. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством – М. Ось-89 2008. Весенева Н. «Слушается дело о банкротстве», газета «Бизнес адвокат», №9, 2005 г. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право, 2008 г., №1. Завадников В.Н. Новый закон о банкротстве не закрывает всех лазеек для финансовых махинаций, но ликвидирует самые вопиющие из них. // Новые законы и нормативные акты, 2007 г., №45. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств.
И это притом что признание несостоятельности хозяйствующих субъектов не является компетенцией суда общей юрисдикции. 3.1. Роль арбитражного управляющего в выявлении признаков преднамеренного банкротства Согласно новому Закону «О несостоятельности (банкротстве)» на первой стадии выявления признаков ПБ необходимо получить все первичные финансово- хозяйственные документы, характеризующие деятельность должника, для последующего анализа и доведения дела до суда. Решение этой задачи и возложено на арбитражного управляющего. Однако чаще всего управляющий ее выполнить не в состоянии по двум основным причинам: До сих пор нормативно не определен перечень документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия (организации), которые в обязательном порядке должны быть у должника. Эти требования установлены законом только для бухгалтерской отчетности. Не определена ответственность органов управления должника за ненадлежащее хранение и сохранность этих документов, а также за отсутствие возможности их восстановления. 3.2. Несовершенство методической базы по выявлению признаков ПБ Следующая стадия выявления признаков ПБ - это проведение экспертизы документов, которая осуществляется органами ФСФО на основе Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением ФСНД России от 08.10.99 г. 33-р. Однако уже сегодня ясно, что данные рекомендации требуют существенной доработки, и не всегда, руководствуясь ими, можно выявить признаки ПБ, даже если их присутствие очевидно.
Совершенствование механизма банкротства в России в 2002 г. Значимым событием 2002 г. стало принятие разработанного Минэкономразвития федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Закон вступил в силу 26 ноября 2002 г. Предыдущая версия закона являлась «прокредиторской», не учитывала интересы должников и позволяла банкротить нормально функционирующее предприятие с целью передела собственности. Значительную часть банкротств инициируют налоговые органы против фиктивных фирм. Но ситуация бывает иной — дело возбуждается против крупных предприятий с целью их захвата. Число таких банкротств составляет почти треть от общего числа. Новая же редакция закона более сбалансированная, и хотя некоторые эксперты высказывают мнение, что уже знают пути применения закона не по назначению, этот документ является более качественным. Большинство нововведений определяет барьеры, препятствующие проведению процедуры банкротства: 1. Увеличен вдвое — до 100 тыс. рублей — размер просроченного (на 3 месяца) долга, на основании которого можно возбуждать дело о банкротстве. 2. Помимо долгового обязательства кредитор должен представить арбитражному суду исполнительный лист другого суда, признавшего наличие долга, то есть банкротству должно предшествовать исполнительное производство, кредитор должен попытаться взыскать долг с помощью судебных приставов, и только в случае неудачи может инициировать банкротство.
Таким образом, субъектом права на иск в данном случае является только лицо, прямо указанное в законе, а именно - конкурсный (внешний) управляющий (ч. 2 ст. 102) и кредитор (ч. 3 и 4). Правильное определение места ac io Paulia a имеет значение, например, для решения вопроса о сроке исковой давности, который составляет для оспоримых сделок один год со дня, когда истец узнал или должен был узнать о наличии оснований оспоримости (ч. 2 ст. 181 Гражданского кодекса РФ). Вопрос о начале течения этого срока не столь очевиден. ОАО "Группа "Альпари" в лице конкурсного управляющего обратилось к ОАО "Финансовая группа "Новый Мир" с иском о признании недействительным соглашения о зачете от 12 апреля 2000 г. со ссылкой на направленность этой сделки на предпочтительное удовлетворение требований одного из кредиторов - ответчика. Дело рассматривалось до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", который в ст. 78 содержал не вполне чёткое разграничение управомоченных на подачу ac io Paulia a лиц.
Сохранение такого критерия при применении нового закона «О несостоятельности (банкротстве)» было бы ошибкой. Второй коэффициент определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий – коэффициент обеспеченности собственными средствами не менее 0,1 может быть сохранен, так как удельный вес собственных оборотных средств не должен опускаться ниже установленной критической отметки – 10 %. С нашей точки зрения, целесообразно к критериям несостоятельности предприятий отнести убыточность их работы на протяжении года. Убыточность – это первый и основной критерий. Вторым критерием определяющим неудовлетворительную структуру баланса отечественных предприятий, на этапе становления рыночной экономики должен быть коэффициент текущей ликвидности, но со значением в пределах от 1,1 до 1,5, такую текущую ликвидность по состоянию на 1 октября 2000 г. имеют около 20 % предприятий. Не все из рассмотренных критериев могут быть рассчитаны непосредственно по данным бухгалтерской отчетности, нужна дополнительная информация. Что касается критический значений этих критериев, то они должны быть детализированы по отраслям и подотраслям, а их разработка может быть выполнена после накопления определенных статистических данных. Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Пятигорсксельмаш» 2.1 Характеристика предприятия и основных технико-экономических показателей работы Полное фирменное наименование Общества - Открытое Акционерное общество «Пятигорсксельмаш».
Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта этот Закон должен применяться на практике. Насколько просто и безболезненно произойдет введение нового Закона в действие? Этот вопрос не может сегодня нас не беспокоить. На мой взгляд, применение нового Закона породит известные трудности. Во-первых, потому, что, как и его предшественники предыдущих столетий, он объемен и сложен по построению и формулировкам. По сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" объем его вырос более чем в три раза. Усложнился и расширился понятийный аппарат, внесено много уточнений процессуального характера, появилось много принципиально новых норм материального права. Вот почему никак не обойтись без его скрупулезного, постатейного изучения. Во-вторых, трудности ожидают нас и в связи с новым, глубинным содержанием нового Закона о банкротстве, поскольку он, по существу, вводит новую идеологию этого процесса. Новая редакция закона отметает главный аргумент должника - "Я не плачу потому, что не заплатили мне". Законодатель не принимает во внимание дебиторскую задолженность перед должником.
![]() | 978 63 62 |