телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Товары для детей -5% Видео -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Анализ новой редакции закона РФ о несостоятельности (банкротстве)

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Анализируя термины "несостоятельность" и "банкротство", можно выделить два элемента. Первый – это содержание указанных понятий, а второй – разбор оснований применения названных процедур. Термин "банкротство" произошел от немецкого Ba kro , хотя, может быть, в большей степени от итальянского ba caro a. Под термином "банкротство" понимается долговая несостоятельность, отказ предпринимателя платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств. Большой экономический словарь (1994) определяет несостоятельность как прекращение платежей по долгам, а банкротство – как долговую несостоятельность, отказ предпринимателя платить по своим долговым обязательствам из-за отсутствия средств. Компания формально становится банкротом после решения суда о ее неспособности рассчитываться по долговым обязательствам. Данные определения терминов "несостоятельность" и "банкротство" представляются спорными. Например, М.И.Кулагин в "Избранных трудах" (1997) отмечает, что "неспособность лица погасить свои долговые обязательства, если эта неспособность подтверждается судом, именуется в буржуазном праве несостоятельностью". Можно найти и другие определения термина "несостоятельность", например, что это удовлетворенная судом абсолютная неплатежеспособность должника. В Законе о несостоятельности (банкротстве) предприятий под несостоятельностью (банкротством) понималась неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с неудовлетворительной структурой баланса. В настоящее время Закон о банкротстве, определяя несостоятельность (банкротство), термин "неудовлетворительная структура баланса" не использует. Под несостоятельностью (банкротством) теперь понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. При применении Закона о несостоятельности (банкротстве) предприятий на практике возникал вопрос: что понимается под термином "неудовлетворительная структура баланса должника". Для разъяснения данного понятия было принято постановление Правительства от 20 мая 1994 года № 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий". По мнению Т.Прудниковой и В.Голубева, система критериев, указанных в постановлении Правительства РФ № 498, была также разработана в целях обеспечения своевременного осуществления таким собственником, как государство, мер, направленных на предотвращение банкротства государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых доля (вклад) РФ составляет более 25%. Постановление Правительства РФ № 498 не было отменено, следовательно, оно не утратило юридическую силу и применяется в части, не противоречащей Закону о банкротстве, за исключением положений о предоставлении государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям за счет средств федерального бюджета.

Казенное предприятие не может быть банкротом в силу того, что п.5 ст.115 ГК РФ предусматривает по его обязательствам субсидиарную ответственность при недостаточности его имущества. Из этого следует, что кредитор, не получив удовлетворения своих требований от такого предприятия, может добиваться их удовлетворения Российской Федерацией. Эта позиция законодателя понятна и оправданна: поскольку требования кредиторов в любом случае будут удовлетворяться посредством применения субсидиарной ответственности, нет смысла допускать возможность объявления казенного предприятия банкротом. Однако с точки зрения практического аспекта применения субсидиарной ответственности (субъектом которой является Российская Федерация, то есть средства должны быть выплачены из бюджета) возможет другой вариант. С точки зрения Телюкиной М.В., было бы логично распространить действие Закона о банкротстве и на казенные предприятия. Ведь возможность возбуждения процедуры банкротства далеко не всегда означает признание должника банкротом и реализацию его имущества. Чтобы этого избежать, субъект субсидиарной ответственности должен удовлетворить требования всех кредиторов (причем, в течение указанных в законе достаточно сжатых сроков), что вполне возможно в рамках производства по делу о несостоятельности и ведет к его прекращению. Представляется, что применение к собственнику имущества казенного предприятия – государству субсидиарной ответственности именно в рамках конкурсного процесса способствовало бы оперативности в решении данного вопроса (поскольку, очевидно, государство не допустило бы объявления должника банкротом, влекущего реализацию с торгов его имущества), что создало бы дополнительные гарантии для кредиторов казенных предприятий. При всем этом невозможность банкротства казенных предприятий резких возражений не вызывает. Чего, к сожалению, не скажешь о ситуации, связанной с банкротством, во-первых, некоммерческих организаций, во-вторых, предприятий-несобственников (в том числе ИЧП), в массовом количестве образованных до принятия ГК РФ. Подобные предприятия могли быть созданы любым субъектом гражданского права и собственниками переданного им имущества не являются. Участие таких субъектов в гражданском обороте весьма сомнительно, но в настоящее время возможно. В соответствии с п.5 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» от 21 октября 1994 года указанные предприятия до 1 июля 1999 года должны быть преобразованы в хозяйственные общества, товарищества, кооперативы либо ликвидированы. До этого момента к ним применяются нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (казенных предприятиях), из чего следует невозможность признания индивидуального частного предприятия (и ему подобных) банкротом. Такое положение гораздо менее оправданно, чем невозможность признания банкротом казенного предприятия, поскольку наличие субсидиарной ответственности владельца ИЧП в ряде случаев неспособно как-либо защитить интересы кредиторов. Ведь собственниками таких предприятий могут являться субъекты, не имеющие достаточных средств для удовлетворения всех претензий кредиторов. Вследствие чего возможны два варианта развития событий, связанных с отказом ИЧП от удовлетворения требований кредиторов и предъявлением требований собственнику – субъекту субсидиарной ответственности: во-первых, необходимость возбуждения процедуры банкротства собственника, если он может быть объявлен банкротом; во-вторых, невозможность для кредиторов получить сколько-нибудь равное и справедливое удовлетворение, если собственник ИЧП банкротом объявлен быть не может и не обладает достаточным для погашения всех требований имуществом.

В литературе высказывается мнение о необходимости применения к некоммерческим партнерствам законодательства о несостоятельности. Автономная некоммерческая организация – юридическое лицо, создание которого предусмотрено законом «О некоммерческих организациях». Автономная некоммерческая организация не имеет членства, создается на базе имущественных взносов учредителей для оказания различных услуг (в том числе некоммерческого характера), является собственником своего имущества, на которое учредители не сохраняют никаких прав. Автономные организации могут вести предпринимательскую деятельность (с некоторыми ограничениями); создаются они в основном в сфере культуры, здравоохранения, спорта и частными лицами. Статус этих организаций имеет много общего со статусом учреждений, однако принципиальное отличие состоит в наличии права собственности автономной некоммерческой организации на ее имущество и в отсутствии субсидиарной ответственности учредителя такой организации по ее долгам. Очевидно, в этом смысл создания такого юридического лица: частное медицинское учреждение организуется на базе имущества учредителя (который может быть и один), осуществляет как непредпринимательскую, так и предпринимательскую деятельность, при этом не рискуя быть объявленным банкротом. Торгово-промышленная палата – некоммерческое юридическое лицо, объединяющее российские предприятия и российских предпринимателей, создание которого предусмотрено Законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 7 июля 1993 года № 5340-1. Торгово-промышленная палата – добровольное объединение на началах членства коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, созданное с целью содействия развитию предпринимательства, организации взаимодействия предпринимателей, а также представления и защиты их интересов. В силу п.2 Закона № 5340-1 торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Товарная биржа – юридическое лицо, созданное в соответствии с законом «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20 февраля 1992 года № 2383-1 в редакции от 30 апреля 1993 года № 4919-1. Это некоммерческая организация, основанная на началах членства, созданная предпринимателями с целью организации специальных публичных торгов по продаже определенных товаров. Товарная биржа может осуществлять предпринимательскую деятельность, связанную с организацией биржевой торговли. Товарищество собственников жилья – некоммерческая организация, созданная в соответствии с законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон № 4218-1 «Об основах Федеральной жилищной политики» от 19 марта 1997 года № 68-ФЗ и Законом «О товариществах собственников жилья» от 15 июня 1996 года № 72-ФЗ. Это организация, образованная на началах членства юридическими лицами либо гражданами, имеющими в собственности жилье для совместного использования и управления находящимися в общей собственности объектами недвижимости, обслуживающими принадлежащие им жилые помещения. Товарищество собственников жилья может заниматься предпринимательской деятельностью в целях осуществления эксплуатации и ремонта общих для определенного количества квартир лестничных клеток, лифтов, коридоров, чердаков, крыш, подвалов и т.д. Товарищество как юридическое лицо имеет в собственности имущество, которое включает вступительные, членские и иные взносы участников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предпринимательское право

Новые стандарты аудиторской деятельности // Аудитор. 2003Pг. P2. С.P2831 60.PКолодина И. Малому бизнесу готовят большие поправки// Российская бизнес-газета. 2004Pг. 2 ноября С. 1 61.PКомментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». Постатейный научно-практический./Под ред. В.Ф. Попондопуло 2-е издание.P М.: Омега-Л, 2003Pг. -488 с.; 62.PКотов Б.А, Предприниматель и органы власти. Справочник. М., 1998Pг.; 63.PКоцюба Н. Вопросы антикризисного управления в условиях действия нового Закона о банкротстве // Вестник ФСФО России. 2002. P10; 64.PКрикунов А.В. Современный этап развития аудиторской деятельности в РФ // Финансы. 2003Pг. P2. С.P5759 65.PНенайденко А. Преднамеренное банкротство суды в затруднении // Экономика и жизнь юрист. 2004. P43; 66.PОрганизация предпринимательской деятельности: Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. Издание второе, испр. И доп. М.: ИКЦ «МарТ» Р-н-Д: Издательский центр «МарТ», 2003Pг.P 336 с.; 67.PПопов А.В. Финансовое оздоровление как новая процедура банкротства // Законодательство. 2003Pг. P3, 4; 68.PПостатейный комментарий Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» / Под ред. В.В. Витрянского. М., 2003; 69.PПредпринимательское (хозяйственное) право: Учебник. В 2Pт. Т. 1 / Отв. ред. О.М. Олейник.P М.: Юристъ, 2000Pг.P 727 с. 70.PПредпринимательское право РФ. / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно.P М.: Юристъ, 2005Pг.P 101 с. 71.PПредпринимательское право/ Под ред. И,М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили.P М., ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001Pг.P 415 с.; 72.PПулова Л.В

скачать реферат Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации

По этому же пути пошел и новый российский Закон «О несостоятельности (банкротстве)» : должник - юридическое лицо или предприниматель может быть признан банкротом в случае его неплатежеспособности, но наличие у него имущества, превышающего общую сумму кредиторской задолженности, является свидетельством реальной возможности восстановить его платежеспособность и, следовательно, может служить основанием для применения к должнику процедуры внешнего управления. В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства.

Комод четырехсекционный "Орнамент" (белый/мраморный).
Комод поможет вам поддерживать порядок и сделает интерьер уютнее. В нём найдётся место для канцтоваров, игрушек, сувениров, текстиля и
1884 руб
Раздел: Комоды
Дуга на коляску с подвесками "Настроение".
Это дуга на коляску с подвесками, способная развеселить малыша в любое время. Дуга очень легко крепится на любую коляску, причем марка и
908 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Рюкзачок малый "Маша и Медведь".
Очаровательный дошкольный рюкзачок "Маша и Медведь" - это невероятно привлекательный аксессуар для вашего ребенка. В его
604 руб
Раздел: Детские
 Путь Геракла : история банкира Виктора Геращенко, рассказанная им Николаю Кротову

В декабре произошло еще одно занимательное событие. Б.Н. Ельцин, под нажимом лоббистов требовавший передачи функций по надзору за банками от Банка России к некоему новому федеральному органу — комитету банковского контроля, подчиненному непосредственно правительству, вдруг изменил свое решение. Он отозвал поправки к закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», назвав их «недоработанными». Переворот не состоялся, угроза лишения независимости ЦБ миновала. На ней настаивал «осколок Чубайса», председатель ФКЦБ Д.В. Васильев. Он предлагал лишить Банк России права регулировать рынок ценных бумаг и, самое главное, исключительного права выдавать и отзывать лицензии кредитным организациям. Я тогда имел серьезную беседу с председателем Совета Федерации Е.С. Строевым и убедил его в том, что если ЦБ потеряет независимость, то это лишь усугубит кризисную ситуацию. Наилучшие показатели экономического роста в России отмечались в течение года — с ноября 1998 года по август 1999 года. Тогда темпы роста ВВП оказались самыми высокими как минимум за последнюю треть века

скачать реферат Восстановительные процедуры - способ предотвращения банкротства

Закон не содержал подробной их регламентаций. Основное внимание уделялось вопросам ликвидации организации-должника в рамках конкурсного производства. В принятом 8 января 1998 г. новом Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства РФ. 1998. 2. Ст.222) восстановительные процедуры не имеют обобщающего понятия они считаются разновидностями процедур банкротства, наряду с наблюдением и конкурсным производством. Вряд ли можно считать достижением законодателя объединение различных по содержанию и целям процедур в одну группу. Ведь восстановительные процедуры - это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение, они проводятся до признания должника банкротом арбитражным судом. Восстановительные процедуры предусмотрены только в отношении организаций, к физическим лицам они не применяются. Новый Закон сохраняет старые понятия - санация и внешнее управление. Однако их содержание заметно изменено по сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. Восстановительные процедуры подразделяются на два вида досудебную санацию и внешнее управление (судебную санацию).

 Приемы антикризисного менеджмента

Недостаточность у ликвидируемого юридического лица имущества, реализация которого позволила бы оплатить задолженность перед всеми кредиторами, устанавливается путем анализа данных по отчету независимого оценщика о стоимости имущества ликвидируемого юридического лица и бухгалтерского учета. По общепринятому правилу, если стоимость имущества должника, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований всех кредиторов, то такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном ст. 224226 гл. XI «Особенности банкротства ликвидируемого должника» Закона о несостоятельности 2002Pг. После рассмотрения дела судом может быть вынесено только одно решение: о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства с одновременным утверждением конкурсного управляющего. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются (ст. 225 Закона о несостоятельности (банкротстве) 2002Pг.). В соответствии с действующим законодательством для назначения конкурсного управляющего необходимо соблюсти все предусмотренные требования ст. 2023 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» 2002Pг

скачать реферат Правовое регулирование банкротства

В отношении же несостоятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет применяться принцип неоплатности, то есть превышения кредиторской задолженности над стоимостью их имущества. Итак, в январе 1998 года юридическая общественность, российские предприниматели получили для изучения новый Закон "О несостоятельности (банкротстве)". Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта 1998 года этот Закон уже применяться на практике. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" значительно отличается от действовавшего ранее Закона РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. По сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" объем его вырос более чем в три раза. Усложнился и расширился понятийный аппарат, внесено много уточнений процессуального характера, появилось много принципиально новых норм материального права.

скачать реферат Правовое регулирования неплатежеспособности субъектов предпринимательской деятельности, или признание его банкротом в Украине

Прежде всего, разъяснение восполнило пробелы в Законе Украины «О банкротстве», облегчило работу арбитражным судам и участникам процедуры банкротства. Но самое важное, многие интерпретационные нормы впоследствии стали нормами нового закона. Таким законом стал Закон Украины «О восстановлении платежеспособности должника при признании его банкротом» от 30 июня 2004 г. (новая редакция Закона Украины «О банкротстве»). По сравнению с прежней редакцией Закона изменены основания для возбуждения дела о банкротстве, определены сроки движения дела; установлены новые судебные процедуры; появилась новая судебная фигура — арбитражный управляющий и др. Конечно, в Законе еще много редакционных неточностей, противоречий, но в целом он отвечает современным требованиям экономики. Основная идея Закона состоит в сохранении хозяйствующего субъекта путем применения к нему специальных реабилитационных процедур. Только в случае невозможности восстановления своей платежеспособности должник может быть признан банкротом и тогда его имущественные активы подлежат полной распродаже с целью удовлетворения требований кредиторов.

скачать реферат Правовой статус арбитражного управляющего

Арбитражным управляющим мог стать практически любой желающий, прошедший короткий курс обучения и сдавший несложный экзамен. Некоторые арбитражные управляющие даже не имели высшего образования. Более того, арбитражный управляющий не нес никакой ответственности и за свои действия. Но сегодня ситуация изменилась, и в новом федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 2002 года прописан более существенный объем профессиональных требований к арбитражным управляющим, а также четко определен его правовой статус. Таким образом, понятие «арбитражный управляющий» имеет достаточно долгую историю своей эволюции. Это дает нам основание утверждать, что на сегодняшний момент у законодателя уже имеется достаточно знаний и практических навыков, чтобы точно определить назначение и статус арбитражного управляющего во вновь создаваемых законах. Сущность правового статуса арбитражного управляющего По определению правовой статус - это сумма прав и обязанностей, принадлежащих субъекту права . Таким образом, под правовым статусом арбитражного управляющего следует понимать весь набор прав и обязанностей, возникающих у него с момента его назначения управляющим в деле о банкротстве организации, а также требования, предъявляемые к кандидатуре арбитражного управляющего.

скачать реферат Несостоятельность (банкротство): содержание, формирование нормативной базы

Попытка реформирования института несостоятельности (банкротства) и приведения его в соответствие с требованиями времени была предпринята в 1995 году, когда был подготовлен проект нового федерального закона “О несостоятельности (банкротстве)”. Несмотря на то, что в декабре 1995 года этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, работы над этим проектом были приостановлены. К тому имелись две причины: появление альтернативного законопроекта (на 70 процентов повторяющего текст прежнего), а также принятие Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона “О несостоятельности (банкротстве) банков и иных кредитных организаций”, в качестве совершенно самостоятельного проекта, никак не связанного с проектом общего закона о несостоятельности (банкротстве). После многократных обсуждений этих проектов, специалистами был выработан новый проект закона, который и был принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 года. В соответствии с п.1. статьи 185 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” вступает в силу с 1 марта 1998 года.

Универсальный бокс, средний (3 секции).
Универсальные боксы прекрасно подходят для хранения любых мелочей: шурупов, гаек в мастерской, лекарств в домашней аптечке, маленьких
491 руб
Раздел: Более 10 литров
Бумага крафт, 100 см х 10 метров, цвет золотой.
Бумага упаковочная в рулоне. Ширина: 100 см. Длина: 10 метров. Цвет: золотой.
601 руб
Раздел: Однотонная, голография
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История института банкротства в России

Поэтому и приходилось предпринимать чрезвычайные меры, которые уже по определению не способствуют обеспечению интересов участников рынка, вне зависимости от того, кто кредитор, а кто должник. Наконец-то в марте 1998 года вступил в силу новый закон «О несостоятельности (банкротстве)», который должен урегулировать эти отношения. Новый Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» значительно отличается от действующего ранее «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» и включает в себя целый ряд положений, являющихся новыми для российского законодательства. Развитие банкротства как средства оздоровления экономики в современных условиях В условиях формирования рыночных отношений положение большинства предприятий перестает быть стабильным, при этом общая нестабильность неуклонно растет. Предприятия должны самостоятельно принимать решения о том, в какой форме могут продолжать свою хозяйственную деятельность, искать покупателей, поставщиков материалов, разрабатывать коммерческую стратегию выживания и так далее.

скачать реферат Банкротство предприятий в современных условиях

При использовании этого критерия (он получил название критерия неоплатности либо структуры баланса) предприятие-должник имело возможность годами не исполнять свои обязательства, для чего нужно было делать только одно - поддерживать размер задолженности на уровне чуть меньшем, чем стоимость активов. Признать такого должника банкротом было невозможно, даже если он явно пользовался в своих интересах описанной ситуацией. Например, практике известны ситуации, когда должник погашал строго определенную часть задолженности - как раз такую, чтобы оставшаяся часть становилась меньше стоимости имущества. В случаях, когда речь шла о крупном дорогостоящем предприятии, соответственно и размер долгов был огромным. В период действия старого закона указанная ситуация была весьма распространена. Следует отметить, что это было характерно только для российского конкурсного права, поскольку в основных зарубежных правопорядках использовался критерий неплатежеспособности. Новый Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 8.01.98 г. вступил в силу с 1.03.98 г. В законе содержится четкое определение самого понятия несостоятельности (банкротства): это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

скачать реферат Государственное регулирование кризисных ситуаций

В гражданском законодательстве «экономической конструкцией» по праву следует считать Гражданский кодекс Р Ф. Это образное выражение очень точно и ёмко характеризует особо важное значение Гражданского кодекса в регулировании экономики страны. Его нормы в соответствии с п. 1 ст. 76 Конституции РФ имеют «прямое действие на всей территории Российской Федерации». Основы банкротства предприятий заложены в следующих статьях Гражданского кодекса: — ст. 61 (ликвидация юридического лица); — ст. 62 (обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица); — ст. 63 (порядок ликвидации юридического лица); — ст. 64 (удовлетворение требований кредиторов); — ст. 65 (несостоятельность (банкротство) юридического лица). Очень важное значение в антикризисном законодательстве имеет Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а также другие законодательные акты и постановления Правительства РФ. В нашей стране законодательство о банкротстве предприятий только формируется. Так, первая редакция закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» действовала с 1 марта 1993 г. до 1 января 1998 г., вторая редакция — с 1 января 1998 г. по 2 декабря 2002 г.

скачать реферат Банкротство в рыночной системе

Законодательство о банкротстве действует в России с 19.11.1992 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке нового закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота. Проведенный в данной курсовой работе сравнительный анализ нового Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. и Закона РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий от 1 января 1998 года позволяет однозначно сделать вывод, что сегодняшнее законодательство более совершенно и гибко, что, несомненно, будет способствовать созданию нормального экономического оборота. Список использованной литературы Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» (новая редакция). – М.: ООО «ТК Велби», 2003.-160 с. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Гражданский кодекс РФ. Астахов В.П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством – М. Ось-89 2008. Весенева Н. «Слушается дело о банкротстве», газета «Бизнес адвокат», №9, 2005 г. Витрянский В.В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право, 2008 г., №1. Завадников В.Н. Новый закон о банкротстве не закрывает всех лазеек для финансовых махинаций, но ликвидирует самые вопиющие из них. // Новые законы и нормативные акты, 2007 г., №45. Ковалев А.П. Финансовый анализ и диагностика банкротств.

скачать реферат Преднамеренное банкротство

И это притом что признание несостоятельности хозяйствующих субъектов не является компетенцией суда общей юрисдикции. 3.1. Роль арбитражного управляющего в выявлении признаков преднамеренного банкротства Согласно новому Закону «О несостоятельности (банкротстве)» на первой стадии выявления признаков ПБ необходимо получить все первичные финансово- хозяйственные документы, характеризующие деятельность должника, для последующего анализа и доведения дела до суда. Решение этой задачи и возложено на арбитражного управляющего. Однако чаще всего управляющий ее выполнить не в состоянии по двум основным причинам: До сих пор нормативно не определен перечень документов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия (организации), которые в обязательном порядке должны быть у должника. Эти требования установлены законом только для бухгалтерской отчетности. Не определена ответственность органов управления должника за ненадлежащее хранение и сохранность этих документов, а также за отсутствие возможности их восстановления. 3.2. Несовершенство методической базы по выявлению признаков ПБ Следующая стадия выявления признаков ПБ - это проведение экспертизы документов, которая осуществляется органами ФСФО на основе Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением ФСНД России от 08.10.99 г. 33-р. Однако уже сегодня ясно, что данные рекомендации требуют существенной доработки, и не всегда, руководствуясь ими, можно выявить признаки ПБ, даже если их присутствие очевидно.

Ручка-стилус шариковая "Успехов!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Ручка-стилус шариковая "Улыбнись!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай".
Как быстро научиться читать? Играя в новую игру на скорочтение! Просто знать буквы — это ещё не значит уметь читать! В
890 руб
Раздел: Русский язык, слова, речь
скачать реферат Совершенствование механизма банкротства в России в 2002 г.

Совершенствование механизма банкротства в России в 2002 г. Значимым событием 2002 г. стало принятие разработанного Минэкономразвития федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Закон вступил в силу 26 ноября 2002 г. Предыдущая версия закона являлась «прокредиторской», не учитывала интересы должников и позволяла банкротить нормально функционирующее предприятие с целью передела собственности. Значительную часть банкротств инициируют налоговые органы против фиктивных фирм. Но ситуация бывает иной — дело возбуждается против крупных предприятий с целью их захвата. Число таких банкротств составляет почти треть от общего числа. Новая же редакция закона более сбалансированная, и хотя некоторые эксперты высказывают мнение, что уже знают пути применения закона не по назначению, этот документ является более качественным. Большинство нововведений определяет барьеры, препятствующие проведению процедуры банкротства: 1. Увеличен вдвое — до 100 тыс. рублей — размер просроченного (на 3 месяца) долга, на основании которого можно возбуждать дело о банкротстве. 2. Помимо долгового обязательства кредитор должен представить арбитражному суду исполнительный лист другого суда, признавшего наличие долга, то есть банкротству должно предшествовать исполнительное производство, кредитор должен попытаться взыскать долг с помощью судебных приставов, и только в случае неудачи может инициировать банкротство.

скачать реферат Соотношение actio pauliana и притворной сделки

Таким образом, субъектом права на иск в данном случае является только лицо, прямо указанное в законе, а именно - конкурсный (внешний) управляющий (ч. 2 ст. 102) и кредитор (ч. 3 и 4). Правильное определение места ac io Paulia a имеет значение, например, для решения вопроса о сроке исковой давности, который составляет для оспоримых сделок один год со дня, когда истец узнал или должен был узнать о наличии оснований оспоримости (ч. 2 ст. 181 Гражданского кодекса РФ). Вопрос о начале течения этого срока не столь очевиден. ОАО "Группа "Альпари" в лице конкурсного управляющего обратилось к ОАО "Финансовая группа "Новый Мир" с иском о признании недействительным соглашения о зачете от 12 апреля 2000 г. со ссылкой на направленность этой сделки на предпочтительное удовлетворение требований одного из кредиторов - ответчика. Дело рассматривалось до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", который в ст. 78 содержал не вполне чёткое разграничение управомоченных на подачу ac io Paulia a лиц.

скачать реферат Финансовый анализ (на примере...)

Сохранение такого критерия при применении нового закона «О несостоятельности (банкротстве)» было бы ошибкой. Второй коэффициент определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий – коэффициент обеспеченности собственными средствами не менее 0,1 может быть сохранен, так как удельный вес собственных оборотных средств не должен опускаться ниже установленной критической отметки – 10 %. С нашей точки зрения, целесообразно к критериям несостоятельности предприятий отнести убыточность их работы на протяжении года. Убыточность – это первый и основной критерий. Вторым критерием определяющим неудовлетворительную структуру баланса отечественных предприятий, на этапе становления рыночной экономики должен быть коэффициент текущей ликвидности, но со значением в пределах от 1,1 до 1,5, такую текущую ликвидность по состоянию на 1 октября 2000 г. имеют около 20 % предприятий. Не все из рассмотренных критериев могут быть рассчитаны непосредственно по данным бухгалтерской отчетности, нужна дополнительная информация. Что касается критический значений этих критериев, то они должны быть детализированы по отраслям и подотраслям, а их разработка может быть выполнена после накопления определенных статистических данных. Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «Пятигорсксельмаш» 2.1 Характеристика предприятия и основных технико-экономических показателей работы Полное фирменное наименование Общества - Открытое Акционерное общество «Пятигорсксельмаш».

скачать реферат Банкротство в гражданском праве России: традиции и перспективы

Он был подписан Президентом РФ 8 января 1998 г. и опубликован в "Российской газете" 20 и 21 января. С марта этот Закон должен применяться на практике. Насколько просто и безболезненно произойдет введение нового Закона в действие? Этот вопрос не может сегодня нас не беспокоить. На мой взгляд, применение нового Закона породит известные трудности. Во-первых, потому, что, как и его предшественники предыдущих столетий, он объемен и сложен по построению и формулировкам. По сравнению с Законом от 19 ноября 1992 г. "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" объем его вырос более чем в три раза. Усложнился и расширился понятийный аппарат, внесено много уточнений процессуального характера, появилось много принципиально новых норм материального права. Вот почему никак не обойтись без его скрупулезного, постатейного изучения. Во-вторых, трудности ожидают нас и в связи с новым, глубинным содержанием нового Закона о банкротстве, поскольку он, по существу, вводит новую идеологию этого процесса. Новая редакция закона отметает главный аргумент должника - "Я не плачу потому, что не заплатили мне". Законодатель не принимает во внимание дебиторскую задолженность перед должником.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.