![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Деятельность с ценными бумагами | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Документы, являющиеся основанием для регистрации прав зарегистрированных лиц Основанием для осуществления в Реестре операций, связанных с движением акций являются: - передаточное распоряжение зарегистрированного лица или его уполномоченного представителя: - документы, подтверждающие права на акции в соответствии с действующим законодательством РФ, в случае перехода прав на акции не в результате гражданско-правовых сделок.. 3.1. Передаточное распоряжение 3.1.1. Передаточное распоряжение - документ, выдаваемый зарегистрированным лицом и содержащий требование осуществить передачу ценных бумаг, записанных в Реестре на его имя. 3.1.2. Передаточное распоряжение может быть также подписано лицом, которому передаются акции или его уполномоченным представителем. 3.1.3. В случае регистрации сделки банком, инвестиционным институтом (кроме инвестиционного консультанта), расчетно-клиринговой организацией или депозитарием, то кроме перечисленных он должен содержать следующие реквизиты: - полное официальное наименование лица, осуществившего регистрацию сделки; - дата его государственной регистрации и номер свидетельства о регистрации; - его юридический и контактный адрес; - номер телефона; - номер и дата получения лицензии на право осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; - дата и номер регистрации сделки; - подпись лица, зарегистрировавшего сделку, скрепленная печатью. 3.1.4
Одной из наиболее успешно используемых в хозяйственной деятельности ценных бумаг является вексель. Однако зачастую участниками вексельного оборота становятся предприятия, организации, граждане, не обладающие специальными знаниями и опытом в данной сфере и в связи с этим не имеющие возможности реализовать свои права по векселю. Поэтому остановимся на правовых аспектах этого документа Как известно, вексель возник из перевода еще в XII веке, т. е. с самого начала он был переводным (такая его форма, как простой вексель, появилась позже). И назывался он изначально «обменным письмом»: le er of excha ge (англ.), le era di cambio (итал.). Само слово «вексель» происходит от немецкого wechsel , что означает – «менять». Суть переводного векселя состояла в том, что лицо, получившее его от векселедателя взамен переданных тому денег в одной валюте, получало право требовать от другого лица, обычно находящегося там, куда векселедержатель направляется, определенную сумму денег в валюте страны плательщика. Таким образом происходил обмен одной валюты на другую, а, кроме того, долг векселедержателя переводился на другое лицо – плательщика. Отсюда и название – «переводный».
ПРОИЗВОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 5.0 ВИДЫ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 5.1 БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 5.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ГЛАВА 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.0 ЧТО ТАКОЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ 6.1 КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ФОНДЫ В МИРЕ 6.2 ЮРИДИЧЕСКАЯ И ОПЕРАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФОНДА 6.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АКЦИЙ (ПАЕВ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.4 СРАВНЕНИЕ ТИПОВ ФОНДОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ 6.5 РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ 6.6 РОЛЬ ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 7. РИСК, ХЕДЖИРОВАНИЕ И ДИВЕРСИФИКАЦИЯ 7.0 ПОНЯТИЯ РИСКА, ХЕДЖИРОВАНИЯ И ДИВЕРСИФИКАЦИИ 7.1 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОРТФЕЛЕМ ЦЕННЫХ БУМАГ ЧАСТЬ II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ ВВЕДЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ И ЗАДАЧИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛАВА 8. ПРАВОВЫЕ OСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ 8.0 ПОНЯТИЯ И ИЕРАРХИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ 8.1 СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 8.2 СОБСТВЕННОСТЬ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.3 СДЕЛКИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ДОВЕРЕННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ 8.4 ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕННОЕ ПРАВО 8.5 ЦЕННЫЕ БУМАГИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЦЕННЫХ БУМАГАХ ГЛАВА 9
Содержание: Введение 1. Учет финансовых вложений стр.5 1.1 Определение финансовых вложений. Виды ценных бумаг и операции с 1.2 Классификация финансовых вложений. Оценка ценных бумаг и организация их 1.3 Синтетический и аналитический учет финансовых вложений стр.11 1.4 Учет финансовых вложений в акции стр.13 1.5 Учет финансовых вложений в уставные капиталы других организа 2. Характеристика деятельности ООО «Исток С» стр.16 2.1. Организационно–экономическая характеристика ООО «Исток С» стр.19 2.2 Учет финансовых вложений в организации ОО «Исток С» стр.21 3. Выводы и 4. 5. Учет финансовых вложений Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 1.1 Определение финансовых вложений Виды ценных бумаг и операции с ними Финансовые вложения - это инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставление займов другим организациям и физ. лицам, вклады в общее имущество по договору о совместной деятельности. Ценная бумага – это документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществляемые или передача которых возможно только при их предъявлении.
Сама его природа достаточно сложна, рынок ценных бумаг нуждается в особом регулировании. Саморегулируемые организации профессиональных участников В то же время специфика рынка такова, что многие решения могут квалифицированно принять только непосредственные участники рынка. Они лучше других знают, конкретные проблемы и пути их решения, обнаруживают махинации, которые просто невозможно заранее предусмотреть в нормативных документах, в состоянии оценить поведение участников. Для того, чтобы профессиональные участники рынка ценных бумаг могли принять непосредственное участие в регулировании, организуются так называемые саморегулируемые организации (СРО) профессиональных участников рынка ценных бумаг. Их цель - выработка конкретных требований к своим членам, и надзор за их соблюдением, а также помощь в организации работы, представление их интересов в государственных органах и другое. Основой деятельности СРО является взаимная заинтересованность профессиональных участников рынка в том, чтобы все они выполняли некие общие правила поведения и стандарты
Целью данной работы является изучение методики совершенствования учета, анализа и аудита финансовых вложений. Цель работы определяет ее задачи: – изучение анализа имущественного и финансового состояния предприятия; – изучение анализа финансовых вложений предприятия; – изучение анализа системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия; – изучение анализа синтетического и аналитического учета финансовых вложений; – разработать методику аудита и модель управления финансовыми вложениями; – разработать мероприятия по совершенствованию синтетического и аналитического учета финансовых вложений. Ценные бумаги должны учитываться по видам. Обязательно иметь не только договор, но и факт выполнения (выписка из реестра акционеров или акции). Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка. Все больше российских предприятий используют в своей деятельности ценные бумаги – в целях получения дохода, привлечения дополнительных, в том числе заемных, средств, осуществления расчетов.
Она также предоставляет помощь беженцам через другие международные организации, но сама приняла небольшое количество беженцев — около 9 тыс. Токио — мировой финансовый центр. Внешнеэкономическая экспансия способствовала появлению в Восточной Азии мощного финансового центра. Токио не уступает Нью-Йорку и Лондону по объему валютно-биржевых операций, количеству котируемых на фондовой бирже наименований ценных бумаг и объему купли-продажи, но имеет и слабые стороны деятельности. Он отстает по обработке синдицированных займов (в 1993г. — 1% соответствующего показателя Северной Америки, в пять и два раза меньше, чем соответственно в Гонконге и Сингапуре). Необходимость укрепления международных позиций йены для японской экономики возрастает. Под сильным давлением доллара и других валют курс йены растет. За 1970—1993гг. по отношению к доллару он поднялся в 3,6 раза, сдерживая экспортную экспансию японских компаний. По оценкам повышение соотношения йена — доллар на одну единицу приводит к сдерживанию ВВП Японии на 0,06%. За 1985—1995гг. курс йены повысился на 170 единиц, что равносильно снижению ВВП Японии на 10,2% в результате сдерживания экспорта товаров и усиления импорта.
Это поставило многие банки в крайне затруднительное положение и коснулось, прежде всего, тех из них, кто используя крупные иностранные займы, слишком развивал экспансивную кредитную деятельность и сосредоточился на сделках с ценными бумагами. В 1998 году произошло слияние четырех крупнейших банков: Хансабанка и Сбербанка, Юхисбанка и Таллиннского банка. Объединились также Форексбанк и Инвестиционный банк. Обанкротился Маабанк (Земельный банк). Таким образом, число коммерческих банков Эстонии к концу года составило 7. В целом, по мнению специалистов - это оздоровительный процесс, ведущий к укреплению банковской системы. В свою очередь, Банк Эстонии разработал и осуществляет ряд мер по ужесточению требований к надежности и упорядочению банковской системы (адекватность капитала, требования к повышению ликвидности, переход к более консервативной политике). В итоге произошло некоторое замедление роста кредитов и повышение процентных ставок по кредитам и вкладам. В целом банковская система работает устойчиво, с достаточной степенью надежности.
Он выполняет также функцию клиринговой (расчетной) палаты для коммерческих банков, производя операции с чеками. В 1994 в Дании было 112 коммерческих и сберегательных банков, хотя 5 крупнейших из них владели более чем половиной всех активов. Банковские объединения сильно сократили свою деятельность после 1980. Процентные ставки устанавливаются по соглашению между сберегательными и коммерческими банками. Дания сняла многие ограничения в финансовом секторе с середины 1970-х годов, и в настоящее время разрешены сделки с международными ценными бумагами. Расчеты в розничной торговле в значительной степени автоматизированы благодаря широкому применению банковских карточек и электронных систем платежей. г) Финансово-инвестиционный климат.Дания — страна с высокоразвитой экономикой. По производству ВВП на душу населения (более 26 тыс. долл.) Дания занимает четвертое место в Европе (после Швеции, Люксембурга и Норвегии). Ежегодные темпы роста ВВП населения в 1996-97 гг. составили порядка 2%.Основой экономического потенциала страны являются промышленность и высокоэффективное сельское хозяйство.
Здесь могут быть выделены золото, ценные бумаги, займы и т.п. 1.2.Показатели национального богатства Природные, или естественные, ресурсы - это компоненты природной среды, которые на данном уровне развития производительных сил используются или могут быть использованы в качестве средств производства и предметов потребления. Природные ресурсы служат естественной базой развития экономики страны, поэтому важным моментом является раскрытие сущности и экономическая оценка природно-ресурсного потенциала. 3емельные ресурсы - это часть земельного фонда страны, которая пригодна для хозяйственного использования. Они создают основу для сельскохозяйственного производства, ведения лесного хозяйстна, а также для городской застройки, расселения сельского населения, размещения промышленных предприятий, транспортных коммуникаций и всех других видов наземной деятельности человека. Землями сельскохозяйственного назначения являются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, является Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации (далее именуется - Инспекция). 2. Под деятельностью негосударственного пенсионного фонда (далее именуется - фонд) понимается некоммерческая деятельность по формированию активов путем привлечения добровольных целевых денежных взносов юридических и физических лиц, передаче этих средств компании по управлению активами негосударственных пенсионных фондов (далее именуется - компания), осуществлению пожизненно или в течение длительного периода регулярных выплат гражданам в денежной форме, а также других действий по выполнению обязательств перед гражданами. 3. Под деятельностью компании понимается деятельность по размещению активов фонда и управлению ими, осуществляемая компанией на основании договора об управлении активами фонда. Указанный вид деятельности осуществляет компания, несущая имущественную ответственность за сохранность активов фонда и обеспечение минимального уровня рентабельности их размещения, установленного договором об управлении активами фонда и необходимого для выполнения фондом взятых на себя обязательств. 4. Для обеспечения выполнения взятых на себя обязательств фонды и компании обязаны соблюдать правила инвестирования активов негосударственных пенсионных фондов, а также экономические нормативы, устанавливаемые Инспекцией по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации. 5. Рассмотрение заявлений о выдаче лицензий и выдача лицензий осуществляются за плату, которая поступает в доход федерального бюджета.
Экономический подъем этих хозяйственных участков привел бы к значительной позитивной цепной реакции во всем агропромышленном комплексе. Но отечественная промышленность не может обеспечить надлежащего уровня развития отмеченных отраслей только за счет собственных ресурсов. Целый ряд средств производства вообще не выпускается в Украине. Например, новое оборудование для переработки молока производится только в нескольких странах и несколькими большими корпорациями. Поэтому проблема импорта товаров производственного назначения и иностранных инвестиций для развития АПК является чрезвычайно актуальной для экономики Украины. Согласно Закону Украины "Об иностранных инвестициях", к иностранным инвестициям относятся все виды ценностей, вкладываемых непосредственно иностранными инвесторами. в объекты предпринимательской и другие виды деятельности с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта". К инвестициям относятся валюта, в том числе иностранная, валютные ценности, движимое и недвижимое имущество, акции, облигации и другие ценные бумаги, любые права интеллектуальной собственности, имеющие стоимость, торговые знаки, ноу-хау, права на осуществление хозяйственной деятельности, платные услуги, другие виды инвестиций, которые не запрещены законами Украины.
Государственные займы менее опасны, чем эмиссия, но и они оказывают определенное негативное воздействие на экономику страны. Во-первых, в определенных ситуациях правительство прибегает к принудительному размещению государственных ценных бумаг и нарушает таким образом рыночную мотивацию деятельности частных финансовых институтов. Во-вторых, если правительство даже и создает достаточные стимулы для приобретения юридическими и физическими лицами правительственных ценных бумаг, то государственные займы, мобилизуя свободные средства на рынке ссудных капиталов, сужают возможности получения кредита частными фирмами. Фирмы, особенно мелкие и средние, не являются для банков такими надежными заемщиками, как государственные органы. Государственные займы на рынке ссудных капиталов способствуют удорожанию кредита — росту учетной ставки. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным. Государственный долг. Государственный долг — это сумма накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это время положительных сальдо бюджета. Различают внешний и внутренний государственный долг.
Часто в стремлении расширить доходную базу займов эмитенты прибегают к комбинированию различных источников получения доходов - комбинированным займам. aj) По форме выплате дохода (погашение облигации) выделяют: займы с денежной формой погашения; займы с натуральной (неденежной) формой погашения. 1.3 Инвестиционная привлекательность субфедеральных займов Для инвесторов. Облигации субъектов РФ, гарантированные средствами региональных бюджетов, по мнению участников фондового рынка, являются надежным долговым инструментом, уступая по этому критерию только федеральным ценным бумагам. В нормативных актах, регламентирующих деятельность коммерческих банков и пенсионных фондов, субфедеральные долговые обязательства рассматриваются как высоконадежные, что позволяет увеличить инвестиции в этот вид бумаг без ухудшения показателей рискованности активов. Согласно последней редакции инструкции ЦБ РФ № 1 “О порядке регулирования деятельности кредитных организаций”, коэффициент риска вложений в облигации субъектов РФ, а также банковских ссуд под их залог был оценен в 20 %, тогда как коэффициент риска вложений в иные негосударственные ценные бумаги и размещения на корреспондентских счетах “ностро” у банков-резедентов определен в 70 %.
Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. 1.2. Классификация налогов. По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. Первые устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Вторые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителями. Это налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налоги на операции с ценными бумагами и другие. Использование в единой системе разнообразных по объектам обложения и методам исчисления прямых и косвенных налогов позволяет государству полнее реализовать на практике обе функции налогов - и фискальную и экономическую; под налоговым воздействием оказывается и имущество предприятий, создающее материальную и техническую основу их деятельности, и потребляемые в производстве разные виды ресурсов, и рабочая сила, и получаемый доход.
В Российской Федерации принят закон «Об основах налоговой системы». Он определяет не налоги, а организацию налоговой системы, понятия «налог», «сбор», «пошлина», «плательщики», «налоговые обязательства» и другие обязательства налогоплательщиков и налоговых служб, распределение налогов по бюджетам разного уровня. Зачем это сделано? Раньше в нашей стране все налоговые поступления шли центр. И только потом они вновь распределялись по регионам через бюджет. В результате местное руководство порой оказывалось без средств. Это не давало ему возможности решать даже элементарные проблемы. Если же поручить собирать налоги не центру, а местным властям, то тогда без средств может оказаться уже центр, что сделает финансово не обеспеченной его работу. Зарубежный опыт показывает, что наиболее рационально это противоречие разрешает выделение и жесткое закрепление за администрацией каждого уровня определенных налогов с тем, чтобы средства, обеспечивающие ее деятельность, непосредственно поступали в соответствующую казну. В соответствии с этим к федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги на доходы банков, страховых обществ, на операции с ценными бумагами, таможенные пошлины, подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий, подоходный налог с физических лиц, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид - налоги на товары и услуги: налог с оборота - в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения - к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.1.2. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы Действующая в течение последних трех лет в России налоговая система создавалась практически заново.
Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 1.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные (система налогообложения представлена в приложении 1). Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги : а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные группы и виды товаров; в) налог на доходы банков; г) налог на доходы от страховой деятельности; д) налог от биржевой деятельности; е) налог на операции с ценными бумагами; ж) таможенные пошлины; з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ; и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ; к) подоходный налог с физических лиц; м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды; н) гербовый сбор; о) государственная пошлина; п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний; с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.
![]() | 978 63 62 |