телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Видео -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Анализ стихотворения А.А. Блока "Плачет ребенок. Под лунным серпом ..."

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Александр Блок

Первое место занимает легкий и быстрый хорей, основной лад народной песни. Кажется, что в памяти поэта звенит «победно-грустный, призывный напев» некрасовского «коробейника», его разудалые, пляшущие хореи: «Ой, полна, полна коробушка» Поразительно разнообразие хореических ритмов у Блока. Вот правильный четырехстопный хорей: И твои мне светят очи Наяву или во сне? Даже в полдень, даже в дне Разметались космы ночи («Смятение») Но этот размер сравнительно редок; поэт предпочитает сложные сочетания двух-трех- и четырехстопных хореев. Эти ломающиеся, торопливые ритмы несут стихотворение «Тревога»: Сердце, слышишь Легкий шаг За собой? Сердце, видишь: Кто-то подал знак, Тайный знак рукой? Ты ли? Ты ли? Вьюги плыли, Лунный серп застыл И конец: Чтоб лететь стрелой звенящей В пропасть черных звезд! В стихотворении «Прочь» четырехстопные хореи чередуются с двухстопными: И струит мое веселье Два луча. То горят и дремлют маки Злых очей. Резкие срывы смягчены в стихотворении «И опять снега», где четырехстопные строки завершаются одной трехстопной: И вдали, вдали, вдали, Между небом и землей Веселится смерть

скачать реферат Мои любимые произведения Блока

И что означает ребенок, который плачет? Думается, что это плачет душа поэта, он, этот горбун, боится, скрывает ребенка от кого-то косматого, который смеется над его горбом, но крик младенца все равно слышен. Так и поэт, он может молчать, но душа его все равно вырвется наружу и заплачет, и закричит, и ее не скроешь: Плачет ребенок. Под лунным серпом Тащится по полю путник горбатый. В роще хохочет над круглым горбом Кто-то косматый, кривой и рогатый. И продолжает «тащится» вместе с ребенком всю свою жизнь, и в этом, наверное, счастье. Еще мне нравится ритм стихотворения, перед глазами возникают какие-то средневековые образы, и жутко, и интересно в одно и то же время. Но вот в стихотворении «Сама судьба мне завещала» нет образов-символов, и в нем нельзя заблудится как в роще. Оно как гимн поэту и поэзии, и в нем Блок кричит всему миру, зачем он рожден на этом свете: Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверьи Идеала Туманным факелом моим. И только вечер - до Благого Стремлюсь моим земным умом, И полный страха неземного Горю Поэзии огнем. Действительно, эти строчки так не похожи на другие.

Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
430 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
411 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Тележка багажная ТБР-20, бордово-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Предназначена для
703 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
 Корни ритуализма в церкви и масонстве

Де Мальвиль, крупный еврейский ученый и переводчик раввинистической литературы, заметил, что евреи давали луне все те же самые имена, которые в литании используются для прославления Девы. Он обнаружил в литании Иисуса все отличительные признаки Осириса Вечного Солнца, и Гора Годового Солнца. И он доказал это. Mater Christi это мать Искупителя старых масонов, который является Солнцем. Oi pokkoi [простолюдины] в Египте утверждали, что ребенок, символ великой центральной звезды, Гор, был сыном Усира и Иссы (Осириса и Изиды), чьи души давали жизнь после их смерти Солнцу и Луне. Изида стала у финикийцев Астартой,P под этим именем они поклонялись Луне, представленной в виде женщины с рогами, символизирующими полумесяц. Астарту воображали во время осеннего равноденствия, после поражения ее мужа (Солнца), побежденного Принцем Тьмы и опустившегося в Гадес, оплакивающей потерю своего супруга, который также был и ее сыном, так же как и Изида оплакивала своего супруга, брата и сына (Осириса-Гора). Астарта держит в руках крестообразный жезл, обычный крест, и плачет, стоя на лунном серпе

скачать реферат Лексико-фразеологические библейские реминисценции в поэзии А. Блока

Образ из Евангелия от Матфея перекликается с образом из Апокалипсиса. В обоих случаях речь идет о грозном предзнаменовании. А.Блок вводит в тексты своих произведений образ «труб Архангела» и «трубного гласа»: 1) Плачет ребенок. И ветер молчит. Близко труба и не видно во мраке. («Плачет ребенок. Под лунным серпом» 14 декабря 1903) 2) Страшно верим, выси мерим, Вечно ждем трубы («Сторожим у входа в терем») 3) Ангел, Мученик, Посланец Поднял звонкую трубу. («Поединок») 4) И в полях гуляет смерть – Снеговой трубач. («И опять снега») 5) Близок вой похоронных труб, Смертен вздох охлажденных губ. («Черная кровь»(8)) 6) Лучи метнулись заревые И трубный ангел в высоте. («Когда я прозревал впервые») 7) Утешься: ветер за окном – То трубы смерти близкой («Ты в комнате один сидишь») 8) Нити дьявольской Судьбы, Звуки ангельской трубы. («Угар») 9) Замолкли ангельские трубы Немотствует дневная ночь. («Когда я прозревал впервые») На всех выражениях лежит печать творчества автора. Рассмотрим приведенные выражения с точки зрения их соотнесенности с исходной формой фразеологизма. Ближе всего к исходному выражению стоят обороты «трубный ангел» и «ангельские трубы».

 'Темная лошадка' - No 50

Утром свежую газету С человечеством родство. И всего одну планету: Землю! Только и всего. И - межзвездную дорогу Да мечту о скоростях. Это, в сущности, - немного. Это, в общем-то, пустяк. Невеликая награда. Невысокий пьедестал... Человеку мало надо. Лишь бы кто-то дома ждал. Роберт Рождественский На странице приведена фотография г.Новсибирска. Вид с набережной реки Оби. Открыта в клеточку тетрадь, Ты пишешь, рвешь и снова пишешь. Ты все пытаешься понять, Что ты одна. Одна! Ты слышишь? Одна, пойми. Вас больше нет. И не поэт он, и не рыцарь. И кажется: сквозь звездный свет Летят причудливые птицы. А тонкий рыжий лунный серп Тебе приветливо кивает: "Не хочешь спать? Не гасишь свет? В любви не ладится? Бывает!" * * * За окном тихо плачет дождь Над ее непонятной судьбой. Он ушел, и его не вернешь. Да и надо ли? Бог с тобой. В сонный город спускается ночь, Занимается теплый свет. За окном тихо плачет дождь, И его рядом с нею нет. Она выйдет на темный балкон, Она молча посмотрит вниз, И, стряхнув черно-белый сон, Она встанет на скользкий карниз

скачать реферат Крестьянская поэзия 20-х годов. Николай Клюев

В 1911-1912 годах Клюев публикует в журнале значительную часть своих стихотворений, составивших сборники «Сосен перезвон» и «Братские песни». Стихотворения, составившие эти сборники, создавались в эпоху пост революционной реакции в 1906-1907 годах. Воспоминания о днях борьбы сочетаются в них с картинами безрадостного настоящего. Сборник полон скрытых намеков, его образы Символичны. Анализ стихотворений, составивших этот сборник, дает ясное представление не только о социально-общественных, но и религиозно-философических воззрениях молодого Клюева. К 1911 году Клюев стал вполне сложившимся идеологом неонароднического склада. В октябре этого же года выходит книга «Сосен перезвон». Этот сборник был посвящен Блоку и не остался незамеченным у прогрессивно настроенных слоев общества. В конце 1911 и в 1912 году по страницам русской печати прокатывается волна откликов на первую книгу стихов Клюева – в основном одобрительных и даже восторженных. Так рождался экзотический образ «народного поэта», певца-сказателя, носителя «народной души» живущего единой жизнью с Природой и Богом. Неудивительно, что, едва появившись в 1911 году в петербургских и московских кругах, Клюев сразу вызвал к себе интерес, причем не только своими стихами, но и всей своей своеобразной личностью – внешностью, манерами, речами.

скачать реферат Анализ стихотворения А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе"

Анализ стихотворения А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе" Реферат выполнил Басов Сергей Геннадьевич Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в "страшном мире". Не чувствовал он  её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно из них – "О доблестях, о подвигах, о славе ". Это стихотворение было написано в 1908 году и вошло в третий том Собраний стихотворений поэта. Цикл "Возмездия", к которому относится стихотворение, продолжает тему "страшного мира". Слово "возмездие" понимают обычно как наказание за некое преступление. Причём наказание, исходящее со стороны, от кого-то. Возмездие, по Блоку, - это прежде всего осуждение человеком самого себя, суд собственной совести. Главная вина героя – измена данным когда-то священным обетам, высокой любви, измена человеческому предназначению.

скачать реферат Анализ стихотворения Блока "О доблестях, о подвигах, о славе..."

Анализ стихотворения «О доблестях, о подвигах, о славе» Александр Александрович Блок жил и писал в очень трудных исторических условиях, мучительно ощущая отсутствие гармонии в "страшном мире". Не чувствовал он её и в своей душе. Только любовь смогла принести Блоку ту необходимую, желанную умиротворённость, без которой невозможно было жить. Любовь была призвана исключить хаос не только в душе, но и в окружающем поэта мире. Блок обожествлял любовь, которая открыла ему высокий смысл жизни. Огромное количество стихотворений он посвятил этому прекрасному чувству. Одно из них – "О доблестях, о подвигах, о славе ". Это стихотворение было написано в 1908 году и вошло в третий том Собраний стихотворений поэта. Цикл "Возмездия", к которому относится стихотворение, продолжает тему "страшного мира". Слово "возмездие" понимают обычно как наказание за некое преступление. Причём наказание, исходящее со стороны, от кого-то. Возмездие, по Блоку, - это прежде всего осуждение человеком самого себя, суд собственной совести. Главная вина героя – измена данным когда-то священным обетам, высокой любви, измена человеческому предназначению.

скачать реферат Анализ стихотворения Бориса Пастернака "Зимняя ночь"

Анализ стихотворения  Бориса Пастернака "Зимняя ночь". Елена Бахтина 11-й класс Кировский экономико-правовой лицей Зимняя ночь. Вы произнесли эти слова, и что предстало перед мысленным взором?  Может быть, тишина и спокойствие, лёгкий, уютный снег, полная луна и россыпь  звёзд по иссиня-чёрному небу? А может быть, метель за окном, вихрь снежных  хлопьев, сумасшедшая пляска духов природы и единственная тихая пристань – дом,  свеча на столе?. В 1946 году Борис Пастернак пишет стихотворение «Зимняя ночь». Совсем недавно  закончилась война. Казалось бы, вот оно, наступившее спокойствие! Но бури  мировых потрясений не утихли и, наверное, не утихнут никогда. Где же спасение?  Что поможет человеку в водовороте страстей не затеряться, сохранить свой хрупкий  внутренний мир? И поэт даёт ответ: дом, очаг – обитель надежды и спокойствия. Но  этот ответ не однозначен. Давайте вернёмся к стихотворению и посмотрим, что хотел сказать автор читателю,  какие мысли он выразил в стройной череде строк. Это произведение – стихотворение-сомнение, уход, бегство.

Бумага для цветной лазерной печати "KYM Lux Digi Color Laser", А4, 300 г/м2, 170%, 125 листов.
Ультра-гладкая бумага с высокой непрозрачностью и исключительно высокой белизной, которая позволяет получить великолепные результаты
747 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
478 руб
Раздел: Человек, профессии
Бальзам для стирки спортивной одежды Nordland "Sport", 750 мл.
Бальзам для стирки Nordland "Sport" специально предназначен для стирки спортивной одежды и обуви, пуховиков, курток,
413 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Монографический анализ стихотворения И. Анненского «Смычок и струны»

Монографический анализ стихотворения И. Анненского «Смычок и струны» Прежде чем проанализировать стихотворение этого поэта, хочу отметить, что смысловое строение стихов у Анненского сложное. Образы “вещного мира”, как и фигуры людей, их голоса, доносящиеся извне, вступают в постоянную перекличку с внутренним миром поэта, вызывают в нем глубокие отзвуки, “я” переплетается с “не я”, одно из них просвечивает сквозь другое, и поэтическое целое создается благодаря лишь этому проникновению. Сложновато, но проще поэзию Анненского и не объяснишь. Итак, я выбрал стихотворение “Смычок и струны”: Какой тяжелый, темный бред! Как эти выси мутно-лунны! Касаться скрипки столько лет И не узнать при свете струны! Мгновенное впечатление читателя, впервые впитавшего своим воображением эти строки, таково: в мрачной комнате скрипач — со своей скрипкой. На душе печально. Впервые предмет любви, скрипка, в лунном свете, показалась чужой. Столько лет была частью души музыканта, и вдруг. Он, оказывается, совсем ее не знал. Она, оказывается, только притворялась, что они одно целое.

скачать реферат Анализ стихотворения А. Блока «Мы встречались с тобой на закате»

Анализ стихотворения А. Блока “Мы встречались с тобой на закате” “Мы встречались с тобой на закате” Мы встречались с тобой на закате, Ты веслом рассекала залив. Я любил твое белое платье, Утонченность мечты разлюбив. Были странны вечерние встречи. Впереди – на песчаной косе Загорались вечерние свечи Кто-то думал о бледной красе. Приближений, сближений, сгораний – Не приемлет лазурная тишь Мы встречались в вечернем тумане, Где у берега рябь и камыш. Ни тоски, ни любви, ни обиды, Все померкло, прошло, отошло Белый стан, голоса панихиды И твое золотое весло. Фонетические средства: аллитерация – – 3я четвертая – общий фон ассонанс аллитерация = Морфемные средства: при-ближений, с-ближений с-гораний по-меркло про-шло, ото-шло Лексические: специальные – нет Неологизмы – нет Устаревшие – панихида Сравнения: развернутое – нет Прямое –нет Отрицательное – нет Существительное в тв. п. –нет Олицетворения: лазурная тишь Метафоры: утонченность мечты, бледная краса, лазурная тишь, голоса панихиды Гипербола: нет Литота: нетнет искажения a la истина Оксюморон: нет Перифраз: нет (см. выше) Эпитет А) метафорический: безмолвная встреча, вечерние свечи, бледная краса, лазурная тишь, белый стан.

скачать реферат «Место сборника «Вечер» в творчестве А. Ахматовой

Иногда она упускает один два слога в последней строке четверостишия, чем создает эффект перехваченного горла или невольной неловкости, вызванной эмоциональным напряжением. Но дальше этого она не шла, ее было не нужно : она свободно чувствовала себя в пространстве классического стиха и не считала свои высоты достижением или чем-то особенным. Но для читателей это было и будет неземным, возвышенным, непостижимым. -25- Анализ стихотворения А.Ахматовой «Молюсь оконному лучу » Как мы уже говорили, Ахматова начала писать свои стихи еще в детстве и сочинила их великое множество. То была пора, если воспользоваться выражением А. Блока «подземного роста души». От тех стихов, аккуратно записывавшихся в дневник, почти ничего не осталось, но те отдельные произведения, что все-таки сохранились, уже выказывают некоторые весьма характерные «ахматовские черты». Стихотворение «Молюсь оконному лучу » принадлежит к самым ранним ее стихам, которое было помещено в сборник «Вечер». Написано оно в 1909 году. В стихотворении ничего не объясняется, читатель сам должен догадаться, что хотела сказать Ахматова, что она хотела выразить. Здесь звучит мысль о том, что само время - оно наилучшее лекарство, которое лечит все.

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

Однако, как показывает практика, работа с вышеназванными произведениями вызывает значительные трудности у учащихся начальных классов. Это объясняется прежде всего специфическими особенностями лирики как особого рода художественной литературы. Для полноценного восприятия стихотворения учащиеся должны проникнуться эмоциональным состоянием лирического героя, почувствовать, пережить то, что его волнует, удивляет, радует. Это трудно для младших школьников, так как их эмоциональная сфера, по данным психологов, развита недостаточно для того, чтобы в полной мере сопереживать, сочувствовать читаемому (Г. Голубинская, 2001). Поэтому главное направление работы учителя при чтении лирических стихотворений, считает Л. Д. Мали, состоит в том, чтобы разбудить, развить эмоции и чувства ребенка, добиться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту (Л. Д. Мали, 1990). Учитель должен помочь младшим школьникам не просто механически заучить стихи и на слово поверить в их гениальность, а действительно почувствовать их красоту, радоваться и грустить, читая их. В. Минькова в своей статье «Достучаться до сердца ребенка.» пишет: «чтобы проникнуть в суть стихотворения, дети должны иметь определенный запас жизненных наблюдений, представлений и литературный опыт в анализе стихотворений, поэтому особое место в работе по восприятию пейзажной лирики отводится экскурсиям» (В. Минькова, 2000, с. 30). На уроках В. Минькова много времени уделяет самостоятельному чтению: «Читай самому себе».

скачать реферат Картография (шпаргалка)

Карта – математически опр-е условно-знаковое генерализованое изображ-е З поверхности. Карта отлич от др изобр-й: 1) использов усл обознач-й 2)картограф-я проекция (сетка координат) 3) генерализация (чем мальче масштаб те больше искажение). Использ-е усд знаков позволяет 1-сильно уменьшить изображ-е, чтобы охватить необходимую территорию. 2-показать рельеф 3- те объекты которые не отображаются на карте 4-усл знаки позволяют неогранич-я отображением на карте только внешнего вида но и внутреннего вида. 5-показать распространение яв-й которые невосприним-я органами чувств 6-позволяет искл малознач-е яв-я, а показать их общие св-ва. Темат. карта –мат-я основа; --карта (гидр-я сеть, населеные пункты, эл-ты тематич содерж-я, легенда); --содержание вспомогательных значений (цифровые данные, текстовое описание). Карты делятся по тематическому содержанию. Др картогр-е произ-я: глобус, рельефные модель местности (3D), блок диаграммы, карты луны идр, звездные карты. 5. Классификация карт. По характеру происхождения: 1) равновеликие проекции (сохр площадей, искаж формы объекта). 2) равноугольные проекции (сохр углов, масштабов, длин по всем направлениям и площади малых объектов). 3) произвольные проекции (искажение всего, среди них выделяют – равнопромежуточные т.е. сохр масштаба в каком то направлении. 6. Математическая основа карт.

Держатель для бумажных полотенец навесной на рейлинг, 27x12x11,5 см.
Для размещения бумажных полотенец.
374 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
327 руб
Раздел: Качели для дома
Игрушка развивающая "Веселый осьминог".
Удивительная, красочная интерактивная панель с 23 сенсорными клавишами от Learning Journey сделана в виде симпатичного осьминога с
697 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Блок Александр Александрович

Наконец 7 ноября 1902 г. Блок получил "царственный ответ": Любовь Дмитриевна согласилась стать его женой. Сразу же после этого события было написано стихотворение "Я их хранил в приделе Иоанна.", открывшее новую главу "лирического дневника" Блок (цикл "Распутья"). В 1901 г., который поэт считал "исключительно важным" и решившим его судьбу, Блок перешел с юридического на историко-филологический факультет Петербургского университета. С начала 1900-х гг. постепенно расширяется круг блоковского общения – М. С. Соловьев (брат Вл. Соловьева) и его жена О. М. Соловьев, 3. Н. Гиппиус и Д. С. Мережковский, которые активизировали его интерес к религиозно-общественным и эстетическим проблемам. В руководимом Мережковскими журнале "Новый Путь" в 1903 появилась первая подборка стихотворений Блока ("Из посвящений"). В том же году в 3-й книге альманаха "Северные цветы" был опубликован цикл стихотворений под заглавием "Стихи о Прекрасной Даме" (заглавие предложено В. Брюсовым). В январе 1903 г. Блок вступает в переписку с Андреем Белым, с которым его сближали сходная мистическая настроенность, родство духовных поисков, верность соловьевским заветам. В январе 1904 г. Блок с женой (бракосочетание состоялось в августе 1903 г.) совершил поездку в Москву, где встретился с Андреем Белым, В. Брюсовым, К. Бальмонтом. В 1904 г. Блок получил от московского издательства "Гриф" предложение издать сборник стихотворений.

скачать реферат Символика заглавий книг А. А. Ахматовой

Таким образом, целью нашей работы является исследование того, какое значение имеет заглавие книги в творчестве А. Ахматовой. В результате этого мы получим весьма яркое и многоплановое представление о духовно- биографическом опыте автора, круге умонастроений, личной судьбе, о творческой эволюции поэта. В связи с этим перед нами встают следующие задачи: 1) ознакомиться с теорией заглавия; 2) проанализировать заглавия указанных книг с точки зрения отражения в них всех возможных вне – и внутритекстовых ассоциаций; 3) проследить динамику становления мировоззрения поэта. Анализ заглавий и книг в целом будет проводиться по следующему алгоритму: 1. История создания книги: 1) биографический контекст; 2) социально-культурный контекст; 3) история публикаций (варианты, переделки) 2. Работа над обнаружением внутритекстовых ассоциаций заглавия (количественный подсчет, анализ стихотворений). 3. Работа с внетекстовыми ассоциациями заглавия и их возможным наличием в тексте. 4. Анализ эпиграфа. 5. Анализ книги как единого целого, как своеобразного цикла стихотворений, в котором важно: 1) первое стихотворение; 2) последнее стихотворение; 3) композиция книги; 4) эпиграфы к стихам. 6. Анализ преемственности книг. 7. Анализ фонетики, графики, лексики, синтаксиса заглавия.

скачать реферат Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца"

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Фонтану Бахчисарайского дворца" Реферат выполнила ученица 10 "А" класса Симонова Светлана Средняя общеобразовательная школа № 30. г. СЫЗРАНЬ 1999г. Стихотворение А.С. Пушкина «Фонтану Бахчисарайского дворца» было написано в 1824 году во время его ссылки в село Михайловское, «в дальний северный уезд». Поэт жил один в пустом доме, в глуши псковских лесов. Пушкин мучился, вспоминал Юг, Крым. Стихотворение отражает его впечатление от посещения Бахчисарая. В 1820 году он побывал в этом крымском городе и осмотрел ханский дворец. Перед Пушкиным открылась весьма неприглядная картина. «Вошед во дворец, - вспоминает поэт в отрывке из письма, - увидел я испорченный фонтан; из заржавой трубки по каплям падала вода. Я обошёл дворец с большой досадой на небрежение, в котором он истлевает » Однако в стихотворении вместо «заржавой трубки» и прозаических «капель» возник фонтан, поэтически идеализированный: Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной Сюжет произведения связан с крымской легендой о польке – пленнице ханского гарема, Марии Потоцкой, которую поэт услышал ещё в Петербурге, в семье Раевских.

скачать реферат Анализ стихотворения Владимира Маяковского "Послушайте!"

Анализ стихотворения Владимира Маяковского «Послушайте!» В.М. - мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В.М. во имя революции наступал на «горло собственной песне», отдавая «звонкую силу поэта» пролетариату. «У каждого поэта своя драма.»-писала Анна Ахматова. Есть она и у В.М. Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни». А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать. Не знают они и другого: есть ранний М., тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово становится значимым, весомым. Рифма В.М. -необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не очивидное-это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Мне кажется, ритм в поэзии-самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ. Некоторые мои ровесники думают также, что стихи В.М. надо кричать, надрывая голосовые связки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.