![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бюджетное планирование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Причем большинство бедных в стране — это трудоспособные люди. Очевидно, что усилия государства и бизнеса должны быть направлены на дальнейшее увеличение занятости — особенно в регионах с застойной безработицей — на развитие малого и среднего бизнеса, на эффективное использование мер адресной социальной поддержки. Однако действительно надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью, может дать только экономический рост. (…) Несколько слов о бюджетной реформе. Основной её принцип — переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами. В целом, Правительству надо сформировать систему оценки планов и показателей работы всех органов исполнительной власти и только на этой основе подводить итоги, делать выводы и корректировать политику по отдельным направлениям. В этой связи основой формирования бюджета должны стать чётко заданные цели проводимой политики и ожидаемые результаты, а само бюджетное планирование приобрести долговременный характер. При этом самостоятельность бюджетополучателей в распоряжении средствами должна сопровождаться их ответственностью за результаты работы. (…) Проведение бюджетной реформы, в свою очередь, позволит продолжить преобразования в налоговой сфере. (…) И чтобы перейти к эффективной налоговой системе, в ближайшие два года нам надо принять и реализовать ряд дополнительных решений
Утверждение отчета об исполнении государственного бюджета Украины в соответствии со п.4 ст.85 «Конституции Украины» осуществляет Верховный Совет. Выполнение и предоставление отчета об исполнении местных бюджетов возложено на местные государственные администрации соответствующих территорий (ст.119 п.4,5 «Конституции Украины»). Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с росписью бюджета, составленной на основании утвержденного бюджета. Роспись бюджета (поквартальная разбивка) - это планово-финансовый акт оперативного управления исполнением доходной и расходной частей бюджета, построенный в строгом соответствии с бюджетной классификации. Роспись утверждается Министром финансов Украины и носит силу нормативного акта, обязательного к исполнению всеми субъектами. БЮДЖЕТНАЯ КЛАСИФИКАЦИЯ. Правовые начала лежат в основе всех стадий бюджетного планирования, соблюдения бюджетной дисциплины по поступлению доходов в бюджет и расходованию средств из бюджета. Это обеспечивается бюджетной классификацией. Рисунок 2 Бюджетная классификация - единая систематизированная, функциональная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, которая обеспечивает общегосударственную и международную согласованность бюджетных данных (ст.8 Закона Украины «О бюджетной системе Украины»).
Так, приоритетность расходов по обслуживанию и погашению государственного долга в 2,3 раза выше приоритетности расходов на воспроизводство человеческого потенциала и в 23 выше приоритетности расходов на воспроизводство научного потенциала нации, определяющих возможности модернизации и будущего развития российской экономики (см. табл.). Проводимая правительством бюджетная политика характеризуется бессистемностью и безответственностью, произвольным нарушением законодательно установленных нормативов ради обслуживания интересов иностранных кредиторов в целях укрепления международного престижа президентских экономистов. Такой подход исключает нормальный процесс бюджетного планирования, который должен ориентироваться на выполнение основных функций и обязанностей государства перед обществом, включающих обеспечение социальных гарантий, национальной безопасности, социально-экономического и научно-технического развития. Таблица.PПриоритеты бюджетной политики Обеспечение функционирования государства[8] Воспроизводство человеческого потенциала[9] Реализуемый правительством подход к планированию бюджетной политики делает невозможным не только целенаправленное использование бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики государства, но и финансирование минимально необходимых расходов для выполнения установленных законодательством государственных функций
Министерство общего и профессионального образования РФ Татарский институт содействия бизнесу Курсовая работа студентки заочного отделения экономического факультета группа ЗВЭ-74 Беспаловой Елены Владимировны БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Научный руководитель доц. Шмулевич Марк Соломонович « » 1998 г. КАЗАНЬ, 1998 г. П Л А Н Стр. Введение 3 . Основная часть 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации 4 . Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации . 4 1.2. Принципы бюджетной системы 6 . Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджетов 8 . Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации 11 . 2.1. Федеральный бюджет Российской Федерации 11 . 2.2. Бюджеты субъектов Российской Федерации 14 . 2.3. Местные бюджеты 17 . 2.4. Внебюджетные фонды 19 Межбюджетные отношения - современная ситуация, 20 проблемы и пути их 3. Бюджетный процесс и его стадии 25 . 3.1. Бюджетное планирование и бюджетный процесс 25 . 3.2. Составление проектов бюджетов 26 . 3.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов 28 . 3.4. Исполнение бюджетов 30 Составление отчетов об исполнении бюджетов 33 и их утверждение . 4. Бюджетная политика Российской Федерации 34 и направления ее совершенствования . Заключение 40 . Список литературы 41 .
Методика построения скользящего бюджета позволяет оперативно реагировать на любые изменения, перераспределять ресурсы между частями организации в зависимости от обстоятельств, не беспокоиться по поводу изменений, которые могут произойти на протяжении длительного периода планирования. ... Бюджет «от достигнутого» все реже используется в организациях, так как препятствует развитию и способствует накапливанию ошибок. Бюджет «от достигнутого» Использование метода составления бюджета «от достигнутого» предусматривает использование предыдущего бюджетного плана в качестве основы для будущего. При таком подходе учитываются ошибки и недостатки плана-основы, вносятся изменения, связанные с динамикой внешней среды и внутренних обстоятельств. Способ экономичен по времени, так как часто заключается лишь во внесении коррективов в уже существующий бюджетный план. Бюджет с нулевого базиса Метод составления бюджета с нулевого базиса не предусматривает использования данных уже выполненного проекта, а предлагает начать бюджетное планирование «с нуля»
Заключение Решение проблем бюджетных расходов Украины в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства. Передача соответствующих функций частному сектору позволит существенно сократить текущие расходы бюджета, а также создаст предпосылки для увеличения будущих доходов в результате повышения эффективности работы приватизированных хозяйственных объектов. Важным инструментом стабилизации становится проведение политики жесткого ограничения бюджетных расходов и повышения эффективности использования государственных средств. Для этого необходимо перейти к системе бюджетного планирования, в рамках которой каждой группе (программе) государственных расходов будет выделяться определенная часть в виде квоты расходов в процентах от ВВП. Задачей Министерства финансов и его бюджетных органов в такой системе становится поиск наиболее эффективных вариантов использования выделенных ассигнований. В целях постоянного контроля за размерами бюджетного дефицита, источниками его финансирования и видами финансируемых за счет бюджетного дефицита расходов целесообразно бюджет Украины разделить на регулярный и чрезвычайный.
Это позволяет точнее рассчитывать возможные поступления налогов и обязательных платежей в доходы бюджета, использовать часть бюджетных средств, помещая их в Национальный банк Украины для последующего кредитования предприятий и организаций на условиях возвратности и возмездности; получать кредит от Национального банка на покрытие дефицита в бюджете Украины. Важное экономическое значение имеет принцип ежегодности бюджета. Ежегодно закрепляя Законом Государственный бюджет Украины представляется возможность наиболее полно учитывать экономическое состояние страны, наиболее рационально использовать ресурсы на выполнение мероприятий, предусмотренных индикативным планом (прогнозом) экономического и социального развития, избирая приоритетные отрасли и уровень материального обеспечения населения. В условиях тяжелого экономического кризиса и инфляции денежной системы, невозможно долгосрочное бюджетное планирование. Даже планирование бюджета на год нуждается в периодической корректировке отдельных показателей. Экономическое значение принципа ежегодности состоит в том, что представляется возможность наиболее полно учитывать эффективность действия экономических нормативов, по которым рассчитываются показатели бюджета, полнее выявлять внутрихозяйственные резервы, делать анализ роста или спада производства и его причины; определять дополнительные доходы или возникающий дефицит в бюджете.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. 1. ПЛАНИРОВАНИЕ, СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Бюджетный процесс – это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс предусматривает разработку нормативно-правовых и организационных основ, дающих представление о конкретных формах организации этой работы в центре и на местах, о распределении функций в исполнении бюджета между органами государственной власти, хозяйственного управления, планово-финансовыми органами и учреждениями банков, объединениями, предприятиями, бюджетными учреждениями, но всей территории страны. Содержание бюджетного планирования более широкое: оно включает также вопросы теории и методологии составления бюджетов всех уровней и всех финансовых планов народного хозяйства Украины.
Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений. К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г., определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.
Далее организуется работа по определению общего объема доходов и расходов региона в целом и каждого бюджета, суммы отдельных видов доходов и расходов, размера собственных доходов бюджета каждого уровня, потребности в суммах отчислений от общереспубликанских и других налогов и доходов. Собранная информация анализируется. С учетом этого Министерство финансов направляет всем заинтересованным письма об особенностях составления проекта бюджета на предстоящий финансовый год с учетом экономического и социального развития Республики. Практическая работа по составлению проектов бюджета начинается с анализа отчетных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и ходе исполнения бюджета в текущем году. Одновременно учитываются макроэкономические показатели, содержащиеся в прогнозах экономического и социального развития республики, и показатели развития административно- территориальных единиц. Бюджетное планирование всегда основывается на экономических показателях, так как финансы есть отражение положения дел в экономике. На основании этого делаются прогнозные оценки поступлений в бюджет с учетом действующего налогового законодательства.
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни. Качество бюджетного планирования и эффективность кассового исполнения государственного бюджета являются определяющим условием регулирования рыночной стихии, имеющей не только огромный созидательный, но и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение бюджета через казначейскую систему, или проще сказать, кассовое исполнение бюджета, сегодня является настолько важным, что вполне заслуживает отдельного рассмотрения. Цель данной курсовой работы – ответить на вопрос, почему необходимо именно казначейское исполнение федерального бюджета в РФ, что оно собой представляет и как его можно совершенствовать в дальнейшем. В первой части данной курсовой работы рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Этот м-од дает объемную инфор-ию, чем бюджетное планирование. Нормативный м-д исполь-ся при наличии установл-х норм и нормативов (норм амортиз-х отчисл-ий, налог-х ставок) М-д оптимизации плановых решений сос-ит в разраб-ке ряда вар-ов план-х показ-ей и выборе оптим-ого. Эк-ко-математ-ие м-ды исполь-ся при прогнозир-ии фин показ-ей на срок не менее 5 лет. Примен-ие эк-ко-матем-их м-дов дает возмож-ть быстро рассчитать неск-ко вариантов показ-лей и выб-ть наибол оптимальный из них. М-д эк-го анализа позволяет опред-ть основные закономер-ти, тенденции в движ-ии мат-х и ст-тных показ-лей, внутренние резервы предпр-я. Билет 3 4. Особен-ти инвестиц.процесса в РФ В наст время в России сущ-ет кризис инвестиц-ой сферы, обусловленный: 1. наиб падение V инвестиций произошло в отраслях, от к-ых зависит развитие эк-ки; 2. до сих пор ухудшается отраслевая стр-ра инвестир-ия, что выраж-ся в увелич-ии доли инвестир-ия в сырьевые отрасли; 3. в худшую сторону измен-ся не только отраслевая, но и технологич-ая стр- ра инвестиций 4. ухудш-ся кач-во использ-ия капитальных вложений (рост НЗП); 5. происходит уход инвестиций из производ-ого сектора.
При уменьшении необходимости стерилизации избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план выходит задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен. Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд должен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе. Фонд будущих поколений должен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета. Правительство РФ должно разработать механизмы, обеспечивающие увеличение доходов от размещения накопленных средств, а также внести соответствующие изменения в бюджетное законодательство 3. Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования. Утверждение федерального бюджета на 3-летний период является основа для перехода к долгосрочному финансовому планированию.
Министерство образования Российский Федерации Казанский Государственный технический университет им. А.Н. Туполева Курсовая работа по менеджменту на тему «Планирование деятельности производственного подразделения» Выполнила: студентка гр.6203 Проверила: Бадалова Э.Ю. Казань 2003 Содержание. 1. Введение 3 2. Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов. 4 3. Перспективное внутрифирменное планирование 10 4.Среднесрочное и текущее (бюджетное) планирование 14 5.Организационные формы внутрифирменного планирования 17 6. Планирование деятельности производственного подразделения 22 7. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 25 8. Список литературы 29 Введение. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Многие компании ведут свою деятельность безо всяких планов.
Объектом финансового планирования является формирование и распределение доходов и накоплений, а также использование различных фондов денежных средств. На общегосударственном и региональном уровне оно реализуется как бюджетное планирование, а на уровне хозяйствующего звена - как финансовый план предприятия. Координация финансовых ресурсов на общегосударственном уровне осуществляется через систему дотаций различным звеньям бюджетной системы и посредством субвенциального финансирования. Финансовое регулирование осуществляется в виде регламентации использования финансовых ресурсов. К другим методам следует отнести: 108. - систему амортизационных отчислений; 109. - систему финансовых санкций. Исключительно важное значение в условиях рынка имеет финансовый менеджмент. Его задачами является: 110. планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности предприятия; 111. принятие обоснованных решений по инвестированию средств; 112. координация финансовой деятельности всех подразделений; 113. проведение операций на финансовом рынке с целью мобилизации финансовых ресурсов. 3.6. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных подразделений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов.
Первоочередной шаг, необходимый для обеспечения прозрачности бюджетной системы - обязательная публикация бюджетной отчетности по всем разрезам бюджетной классификации на всех уровнях бюджетной системы с высокой периодичностью. Второй важнейший шаг - обеспечение прозрачности процедур осуществления закупок товаров и услуг для государственных нужд. Все уровни власти должны использовать ясные и прозрачные критерии при проведении конкурсов, а также предоставлять реальную возможность участия в конкурсах всем производителям соответствующих товаров и услуг. При этом, при прочих равных условиях, приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Стабильность бюджетной системы - ключевой фактор ее управляемости и создания благоприятных условий для взаимодействия государства и общества. Правительство должно обеспечить - после проведения необходимых преобразований - стабильность налоговой системы и бюджетных процедур, предсказуемость структуры бюджетных расходов (в том числе, за счет повышения роли среднесрочного бюджетного планирования), а также возможность поддержания устойчивости финансового положения всех уровней государственной власти как фактора снижения экономических и политических рисков.
Бюджетная комиссия образована Указом Президента Республики Казахстан в марте 2000 года. Она интенсивно работает над закреплением финансовой стабильности в стране, расширением финансирования социальной сферы, соблюдением бюджетного рационализма в планируемых расходах. В основу разработки бюджета на 2001 год заложен принцип среднесрочного бюджетного планирования, основные параметры государственного бюджета определяются на основе Индикативного плана социально-экономического развития Казахстана на предстоящий среднесрочный период. Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования: 1) в части обеспечения национальной безопасности: выполнение обязательств Республики Казахстан по обслуживанию и погашению правительственного долга, направление средств на оборонные расходы в объеме не менее одного процента от прогнозного объема ВВП на 2001 год, а также направление средств на борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом; 2) в части социального развития: направление средств на выплату пенсий и государственных социальных пособий; на информатизацию, учебники, подготовку кадров; централизованный закуп противодиабетических, противотуберкулезных препаратов и других необходимых медицинских препаратов. 3) в части обеспечения экономического роста: направление средств на погашение кредиторской задолженности республиканского бюджета, по итогам предыдущих финансовых лет; на инвестиционные проекты; на сельскохозяйственные нужды. 4) в части инфраструктуры, транспорта и связи – направление средств на строительство и обеспечение функционирования автомобильных дорог; 5) в части формирования профессионального Правительства – направление средств на административные расходы центральных государственных органовЗаключение Решение проблем бюджетных расходов в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства.
Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществле- ние мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяй- ства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональ- ные виды расходов: • содержание органов местного самоуправления; • формирование муниципальной собственности и управле- ние ею; • организация, содержание и развитие учреждений образо- вания, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреж- дений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; • содержание муниципальных органов охраны обществен- ного порядка; • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • благоустройство и озеленение территорий муниципаль- ных образований; • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);4.Бюджетное планирование.
![]() | 978 63 62 |