телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Бюджетный федерализм

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В этой связи целесообразно было бы обращение к вопросам методологии взаимоотношений центра и регионов в условиях федерализма в России. А для этого необходимо сначала рассмотреть этот способ политико-территориальной организации общества и, в частности, особенности его построения в России. Данные проблемы рассматриваются не впервые: эти вопросы и раньше разрабатывались в политической науке. Так, по вопросу о федерализме как способе политико-территориального устройства написано немало работ таких выдающихся учёных как А. де Токвиль, Г.Вайу, Г.Еллинек, П.Лабанд, М.Зейдель, Дж. Кэлхун, В.Остром, А.С.Ященко, М.Н.Марченко, А.Г.Осипов, А.А.Празаускас, В.Е.Чиркин, Г.И.Королева-Конопляная и др., внесших значительный вклад в разработку федеративной теории. Следует также выделить работы современных иностранных ученых, которые изучали особенности федерализма в России Р. Савки, К. Росса, К. Уитмора. Нельзя не отметить, молодого представителя нашей политической науки В. Иванова. Особое значение при изучении взаимоотношений центра и субъектов Федерации, имеют работы Н. Варламовой, А. Усс, Н. Фахрушина, В. Хропанюка, В. Лысенко. Целью данной работы является исследование российского федерализма взаимосвязей центрального и регионального уровней власти в условиях. Основные задачи данной работы являются: 1) анализ сущности федерализма, выделение его характерных черт, а также вопросов методологии – выделение конституционно - правовых принципов взаимоотношений центра и регионов, методов их осуществления, моделей взаимоотношений; 2) политологический анализ механизма взаимоотношений центра и субъектов в РФ, предполагающий исследование взаимодействия центра и регионов на практике. В работе применяется несколько основных исследовательских подходов. Прежде всего, это системный подход, в рамках которого объект исследования предстаёт как один из аспектов целостной, сложноорганизованной политико- территориальной системы. Важное место в исследовании занимает институциональный подход, в соответствии, с которым исследовались институты, составляющих организационную основу межуровневых отношений, институциональные формы взаимоотношений центра и регионов. В связи с этим, определённое значение для работы имеет юридический подход, используемый при анализе конституционно-правового статуса, как Российской Федерации, так и ее субъектов. Определённое место в осуществлённом исследовании занимают элементы сравнительного подхода: например, при анализе взаимоотношений центра с различными регионами – субъектами РФ. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, приложения и библиографического списка. В каждой из глав автор старался показать понятие и содержание федерализма, отличительные черты, раскрыть взаимоотношения центра и регионов в условиях федерализма, показать роль региональных лидеров в российской политики, а также проанализировать механизм взаимодействия центра и субъектов в Российской Федерации. 1. Федеративное государство - Российская Федерация 1.1 Понятие Федерации Само понятие федерализма возникло с потребностью устройства государства в такой форме, которая, обеспечивая единство и согласованное функционирование крупного как целостной организации политической власти, допускает существование и развитие в его пределах структурных единиц.

Важным элементом конституционно-правового статуса Российской Федерации является единое гражданство Российской Федерации. Вопросы гражданства Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации « О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 г. с изменениями и дополнениями от 17 июня 1993г. Российская Федерация определяет основания и процедуру приобретения и прекращения гражданства, административный и судебный порядок обжалования решений по вопросам гражданства; порядок разрешения споров между федерацией и ее субъектами по вопросу гражданства . Народу с гражданством Российской Федерации каждая из республик в составе Российской Федерации также имеет свое гражданство. Гражданин республики является вместе с тем гражданином Российской Федерации, а утрата гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик. Важным компонентом конституционно-правового статуса Российской Федерации является наличие общих для всей Федерации органов государственной власти. Российская Федерация имеет Президента- главу государства; Федеральное Собрание- представительный и законодательный орган (Российской Федерации); Правительство, осуществляющее исполнительную власть Российской Федерации; Конституционный Суд, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд. Систему органов прокуратуры, возглавляет Генеральный прокурор Российской Федерации. В ст.5 Конституции указывается, что федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов . Конституционно-правовой статус Российской Федерации характеризуется наличием единой федеральной правовой системы, которая включает в себя федеральные нормативные правовые акты, нормативные правовые акты государственных органов субъектов федерации, а также нормативные правовые акты местных органов государственной власти и органов местного самоуправления. К правовой системе Российской Федерации относятся также некоторые законодательные акты бывшего Союза ССР, если они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Согласно Конституции составной частью правовой системы Российской Федерации являются общепризнанные принципы и нормы международного права и ратифицированные международные договоры Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора . В число федеральных нормативных правовых актов входят: Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеративный договор; федеральные законы; кодексы, нормативные акты Президента, нормативные постановления Совета Федераций и Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; федеральных министерств, государственных комитетов и других ведомств; соглашения о делегировании полномочий Российской Федерации субъектам федерации; межгосударственные договоры и межправительственные соглашения Российской Федерации и др.

При этом Конституция предоставляет субъектам федерации важную гарантию. Поскольку их законы и нормативные акты, изданные по вопросам совместного ведения, должны соответствовать федеральным законам и в случае противоречия действует федеральный закон, то при противоречии такого же рода по вопросам исключительного ведения субъектов федерации приоритет отдается их законам и нормативным актам. Следовательно, федеральный закон не может вторгаться в сферу исключительного ведения субъектов РФ. Однако жизнь показала, что установленные Конституцией основы для разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ нуждаются в конкретизации. В связи с этим, начиная с Республики Татарстан, республики, края и области стали заключать договоры о таком разграничении. Они подписываются Президентом РФ и главой администрации (президентом, губернатором) субъекта федерации. Таких договоров уже более двадцати. По своему содержанию договоры в целом однотипны, многое в них фактически повторяет основания разграничения между федерацией и ее субъектами, содержащие в Конституции РФ. В то время многие вопросы отражают специфику того или иного субъекта РФ Они касаются имущественных отношений и собственности, внешнеэкономической деятельности и международных связей, топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, бюджетных взаимоотношений, регулирования социально- трудовых вопросов и занятости. С точки зрения юридических отношений федерации и ее субъектов главным в договорах является признание федерацией круга вопросов, по которому она не вправе осуществлять правовое регулирование в области совместного ведения без участия заинтересованного субъекта федерации, а также закрепление конкретных самостоятельных полномочий субъекта федерации. Заключение договоров о разграничении предметов ведения, хотя на первых порах оно было лишено единого подхода, не меняя природы государственности Российской Федерации, превращая ее в некое конституционно-договорное объединение. Такие опасения нередко высказываются. Договоры не только не подменяют Конституцию РФ и закрепленный ею конституционно-правовой статус федерации, но, будучи в рамках Конституции, служат ее практической реализации в направлении реального федерализма. Разумеется, сохраняется и даже усиливается требование к точному и полному соблюдению договорами всех положений Конституции Российской Федерации. Тем не менее, тенденция со стороны субъектов РФ заполучить, как можно больше полномочий по вопросам совместного ведения уже определились, что заставляет федерацию упорядочить процесс принятия договоров о разграничении предметов ведения. В этих целях Президентом РФ был издан Указ от 12 марта 1996г. об утверждении Положения о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Различия в положении регионов затрудняют решение проблем бюджетного выравнивания, требуют выработки комплексного подхода и использования разных инструментов. При этом разработка оптимальной системы бюджетного выравнивания непосредственно зависит от характера модели бюджетного федерализма. 7.2. В основе любой модели бюджетного федерализма лежат на три главные составляющие, которые являются условиями ее эффективного функционирования: ??во-первых, четкое разграничение полномочий между всеми уровнями власти по расходам; ??во-вторых, наделение соответствующих уровней власти достаточными для реализации этих полномочий фискальными функциями; ??в-третьих, сглаживание вертикальных и горизонтальных дисбалансов с помощью системы бюджетных трансфертов, с тем чтобы обеспечить на всей территории страны определенный стандарт государственных услуг. Российская бюджетная система унаследовала многие черты прежней союзной. Традиции тоталитарного государства особенно заметны в способах формирования доходов разных уровней власти. Отечественная бюджетная система основывается на четырех федеральных налогах: НДС, налоге на прибыль, акцизах и подоходном налоге с граждан, составляющих более 80% доходов консолидированного бюджета и используемых бюджетами разного уровня в порядке долевого участия

скачать реферат Анализ доходов бюджета Российской Федерации

Как показывает мировой опыт, в кризисные периоды часто возникает соблазн централизовать экономическую и политическую власти. Действительно, в условиях унитарной бюджетной системы центральное правительство, видимо, имело бы меньше ограничений в проведении жесткой политики финансовой стабилизации. Однако в современных условиях России усиление централизации бюджетно-налоговой системы затруднено. Рассмотрим развитие бюджетно-налогового федерализма в РФ. Начало в конце 1991 г. экономических и политических реформ послужило толчком трансформации отношений между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Принятые бывшим Верховным Советом РСФСР законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» и «Об основах налоговой системы в РСФСР» при всех их недостатках внесли в правовое пространство России основополагающие принципы бюджетного федерализма. Однако в условиях острого политического и экономического кризиса начального этапа переходного периода эволюция межбюджетных взаимоотношений вышла за рамки законодательного регулирования и происходила в значительной степени стихийно, под влиянием политической конъюнктуры, конфликтов и компромиссов между федеральными и региональными политическими властями и элитами.

Штора для ванной "Рыжий кот", арт. SC-РЕ09.
Штора для ванной Рыжий кот SC-РЕ09 изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко
364 руб
Раздел: Занавески
Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Ручки гелевые "Пчелка", 30 цветов.
Набор гелевых ручек. Количество цветов: 30 (4 классических, 6 пастельных, 5 смешанных, 6 неоновых, 10 блестящих). Прочный пластиковый
554 руб
Раздел: Цветные
 Путь к богатству народов

Делимость числа есть конкретная экономическая сущность экономического процесса. 7. 46. Неделимое, простое экономическое число является последним истинным объектом, несокрытой тайной богатства. 7. 47. Бюджетный федерализм, это всего одно лишь из специальных направлений экономических исследований и практики, посвященное отношениям регионов и государственного центра федераций как нового типа государственности, отвечающего в большей степени идеалам и нормам прав человека, сообщества народа, раскрывается как новое экономическое учение, обеспечивающее переход от денежной эпохе к эпохе числовой, переход к Науке Экономики. 7. 49. Бюджетный федерализм является первой действительно научной экономической теорией, располагающей неспекулятивным математическим аппаратом, на базе которого разрабатывается реальная стратегия устойчивого социального и гуманитарного развития - пути к богатству народов.

скачать реферат Государственный бюджет

Именно в рамках данной системы заключен процесс финансового обращения внутри самого государства, выражающийся в специфических финансовых кругооборотах бюджетных денежных ресурсов между их источниками (юридическими и физическими лицами), органами власти и субъектами присвоения ресурсов. Бюджетный федерализм выступает неким посредником обмена в системе “экономика - государство - экономика”, где государство само по себе является целой системой субъектов.Принято разделять бюджетный федерализм на две сферы: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя сфера выполняет функции централизации, распределения и перераспределения бюджетных средств между уровнями государственной власти. Внешняя же сфера выражает конечную предназначенность бюджетных отношений, осуществляя “обслуживание” государством общества. При этом чем оно получается дешевле, тем эффективнее система бюджетного федерализма.Одной из центральных проблем бюджетного федерализма является бюджетное выравнивание, которое подразделяется на вертикальное и горизонтальное (эти понятия пришли к нам из зарубежной практики).

 Кабинет Михаила Фрадкова. Неофициальный взгляд на официальных людей

С января 2002 года — председатель Совета директоров ОАО „Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы“ („ФСК ЕЭС“). В феврале 2002 года, после снятия с поста вице-премьера Ильи Клебанова и перераспределения обязанностей между членами кабинета министров, Христенко было поручено курировать МПС и Минсвязи. В июне 2002 года был избран председателем Совета директоров ОАО АК «Транснефть». 10 ноября 2002 года защитил в Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве РФ диссертацию на соискание научной степени доктора экономических наук. Тема — «Теория и методология построения механизмов бюджетного федерализма в РФ». С ноября 2002 года — член совета учредителей украино-российского газопроводного консорциума. С 24 февраля по 5 марта 2004 года исполнял обязанности председателя Правительства РФ. 9 марта 2004 года был назначен министром промышленности и энергетики в Кабинете М.Фрадкова. Увлечения — теннис, видео— и фотосъемка. Автор более 40 публикаций. Владеет английским языком. Женат вторым браком. С первой женой познакомился в институте, поженились в 1979 году

скачать реферат Экономическое содержание бюджета государства

Министерство образования Российской Федерации Хабаровский государственный технический университет Кафедра « ФКиБУ » Курсовая работа по курсу: бюджет и бюджетная система. Тема: « Экономическое содержание бюджета государства » Выполнил: студент. гр. ФК–91(п) Буренок Н. Проверил: преподаватель Карловская Е. А. Х а б а р о в с к 2001 Содержание. Введение. 1 История возникновения и развития бюджета государства. 1.1 Содержание и функции бюджета государства. Бюджетная система. 1.2 Бюджетная система дореволюционной России. 1.3 Бюджетная система СССР. 2 Бюджетные основы России в настоящее время. 2.1 Бюджетное устройство и бюджетная система России. 2.2 Бюджеты Российской Федерации. 2.3 Финансово – бюджетный федерализм. 3 Бюджетное право. 3.1 Основные положения бюджетного права. 3.2 Бюджетные права органов государственной власти Российской Федерации. 3.3 Бюджетные права органов местного самоуправления. 4. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Заключение Список литературы. Введение. Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно- правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства.

скачать реферат Система расходов бюджета

Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности, финансирование которых является исключительной прерогативой государства. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране. Из Федерального бюджета на 100 % финансируются расходы на национальную оборону и на 93 % расходы на фундаментальные исследования. С принятием Налогового Кодекса и Бюджетного Кодекса осуществляется переход к новой системе принципов бюджетного федерализма и иной организации межбюджетных отношений. К принципам бюджетного федерализма можно отнести: 1. Создание трёхуровневой системы бюджетных отношений 2. Равенство (не тождество) бюджетных прав субъектов федерации 3. Самостоятельность каждого бюджета и высокую степень автономии региональных и местных бюджетов 4. Равенство региональных, местных и федеральных интересов, их тесную увязку между собой 5. Прозрачность межбюджетных отношений Рассмотрим, прежде всего, характеристики федерального бюджета. Таблица. Структура расходов федерального бюджета РФ за 1995, 1997 и 1999 годы.

скачать реферат Расходы федерального бюджета на 2003 год

На некоторые особенности «ЯБЛОЧНЫХ» проектов бюджета законодатели обратили внимание и включили в проект Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2003 год». РАЗЛИЧНЫЕ МНЕНИЯ О РАСХОДАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2003 ГОД. Послание Президента РФ Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2003 год" в целом ориентировано на продолжение курса 2001-2002 гг. Его основная целевая установка - обеспечение текущих платежей по государственному долгу. Президент отметил ряд успехов Правительства в упорядочении бюджетного процесса. В 2000 и 2001 гг. федеральный бюджет был исполнен, а на 2002 год - сформирован с профицитом. Создан финансовый резерв для обеспечения безусловного выполнения обязательств по обслуживанию государственного долга. Не менее важными факторами развития бюджетного процесса являются упорядочение налоговой системы, которая должна стать своеобразным стимулом развития малого и среднего предпринимательства, а также роста реальных доходов населения. Также усиление бюджетной дисциплины, повышение эффективности казначейского контроля за использованием государственных средств. Отмечено также повышение уровня концентрации бюджетных расходов на приоритетных направлениях, в том числе в рамках федеральных целевых программ, Программы развития бюджетного федерализма на период до 2005 г.

скачать реферат Налоговая система Дании

Вне какого-то варианта корпоративного бюджетного федерализма задача укрепления федерального государства решения, на наш взгляд, не имеет. Корпоративный бюджетный федерализм предполагает гарантированное соблюдение принципов равностепенной загрузки налогового потенциала каждого из регионов общефедеральными расходами, в том числе, необходимые для формирования трансфертов. Он также предполагает равную бюджетную обеспеченность всех регионов и территорий. Он предполагает разумную децентрализацию средств и ответственности, благодаря чему должна уменьшиться степень загрузки налогового потенциала каждого региона. По существу мы должны на принципах экономической целесообразности создать сообщество (корпорацию) для комплексного социально-экономического развития всех территорий Российской Федерации. Равенство субъектов Федерации заключается в том, что общие федеральные расходы, предусматривающие в частности, и взаимопомощь субъектов Федерации, распределяются по принципу равной относительной загрузки налогового потенциала субъектов.

Машина "Ракетовоз АРК".
Башня стрелы поворачивается, стрела поднимается, ракета запускается при нажатии на красную кнопку, стекло кабины открывается. Размер:
331 руб
Раздел: Прочее
Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти и управления по составлению и рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Основные функции управления государством возложены на центральные органы власти и для финансового обеспечения общегосударственных мероприятий формируется федеральный бюджет. Через него осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП НД между отраслями н/х, регионами и соц.слоями населения. В ходе бюджетного процесса реализуется финансово-бюджетный федерализм – разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов РФ и органами местного самоуправления в области финансов, в бюджетной сфере. Бюджетная система РФ состоит из 3-х звеньев: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты. Бюджетное регулирование – из доходов вышестоящих бюджетов передаются нижестоящим денежные средства с целью сбалансированности доходов и расходов бюджетов каждого уровня.9. Государственный кредит Это совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти с одной стороны, и юр. и физ.лицами с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также значительно реже в роли кредитора и гаранта.

скачать реферат Бюджетная система РФ

Внешними заимствованиями федерального бюджета являются: средства от продажи государственных ценных бумаг на внешнем рынке; кредиты правительств иностранных государств, международных финансовых организаций, иностранных организаций. Главные стратегические направления сокращения дефицита бюджетов: • развитие экономики; • реструктуризация расходов бюджетов всех уровней; • совершенствование налоговой системы и системы межбюджетных отношений; • усиление контроля за собираемостью налогов, за целевым и экономичным использованием бюджетных ассигнований; • глубокая реформа жилищно-коммунального хозяйства, топливно- энергетического комплекса и др.; • четкое законодательное разграничение компетенции уровней власти по бюджетным вопросам и др. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ.ЭЛЕМЕНТЫ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В ГЕРМАНИИ. Всякое государство обязано выработать свою систему распределения доходов между центром и регионами; при этом каждая страна, безусловно, вольна в использовании чужого опыта. Однако, суть проблемы заключается не в этом; вопрос должен ставиться так: какие основополагающие структуры в других странах зарекомендовали себя с положительной стороны и заслуживают того, чтобы быть перенятыми в целях создания в будущем надлежаще организованного бюджетного федерализма.

скачать реферат Бюджетный дефицит и пути его преодоления

До сих пор проводится кредитование ЦБ и Сбербанком расходов правительства (в некоторые периоды Сбербанк с ЦБ были главными держателями ГКО). 3. Хотя по принятой в России системе бюджетной классификации бюджетный дефицит в 1999 году не превысит 5% от ВВП, по международной классификации он существенно выше (здесь учитывается обслуживание долга). 4. Принят экономически обоснованный курс на снижение расходов правительства на дотационные отрасли, проводятся мероприятия по улучшению исполняемости бюджета, в частности на подходе принятие нового налогового кодекса. 5. За последние три года было много сделано на пути внедрения здравого бюджетного федерализма. 6. Существует немало ресурсов для уменьшения дефицита бюджета, как за счет снижения и реструктуризации расходов, так и за счет улучшения собираемости налогов. использованной литературы1. Арешонков В. Г. «Экономика» 1998 М.: Инфра-М 2. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1999 г. № 1003 "Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1999-2001 годы" 3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М.: Дело, 1999 4. Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год 5. Федеральный закон от 31 марта 1995 г. № 39-ФЗ "О федеральном бюджете на 1995 год". 6. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 228-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год". 7. Федеральный закон «о федеральном бюджете на 1999 год».

скачать реферат Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма

смотреть на рефераты похожие на "Трансферты в Российской системе бюджетного федерализма " Введение Обострение финансового кризиса в середине 1998 г. и волна заявлений властей регионов о приостановке перечислений налоговых поступлений в федеральный бюджет с новой силой обнажили проблемы неотрегулированности межгосударственных отношений в федерации, особенно в области межбюджетных связей. Вопросы укрепления бюджетов всех уровней, выработки финансовых механизмов, цементирующих федерацию, стали еще более актуальными. В соответствии с Конституцией, межбюджетные отношения в Российской Федерации развиваются как система взаимоотношений двух партнеров - федерального центра и субъектов. В условиях такой модели бюджетного федерализма, в которой роль местного самоуправления принижена и в значительной мере определяется субъектами федерации, особое значение приобретает решение задач по сбалансированию интересов федерального центра и субъектов федерации. Ключевыми факторами ее устойчивости являются “прозрачность” бюджетных взаимоотношений, учет специфики субъектов, сглаживание аномальных различий в их бюджетном положении.

скачать реферат Государственный бюджет РФ. Проблема его дефицитности

Поэтому, когда наши специалисты говорят, что в Россию нужно внести американскую модель бюджетного федерализма, я с ними не совсем согласен. Что же нужно нашей стране в этой области, я попытаюсь сформулировать после того, как мы рассмотрим две оставшиеся модели. Канадскую модель можно охарактеризовать как социально ориентированный вариант американской модели. В этой модели важную роль играют процессы повсеместного выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности населения. При разделении налоговых поступлений широко применяется метод «достраивания» ставок: провинции и муниципалитеты имеют право добавлять свои ставки к базовой федеральной ставке. Для германской модели характерной чертой является тенденция к единообразному распределению ресурсов между землями. Бюджетная система базируется на общих налогах, поступления от которых распределяются между всеми ее уровнями. Для выравнивания условий между отдельными землями используется механизм дифференциации нормативов отчислений от общих налогов. Поэтому экономически сильные земли, как мне кажется, не очень-то заинтересованы укреплять свою налоговую базу или преследовать лиц, уклоняющихся от налогов, так как значительные суммы фактически собственных доходов через федеральное правительство перечисляются в финансово слабые земли.

Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Управление социальным конфликтом

Представляется возможным отнести к такого рода конфликтам известную проблему бюджетного федерализма. Суть этой проблемы в отсутствии четких принципов разде­ления полномочий и ответственности за процессы, происхо­дящие в регионах и на уровне страны в целом. По мнению автора, «противоречия между столицей и субъектами РФ можно преодолеть через такую систему бюджетно-налоговых отношений, которая, как показывают мировая теория и практика, должна: 1) обеспечивать соответствие между наличием необхо­димых ресурсов у властей данного уровня и закрепленными за ними расходными функциями; 2) давать необходимые права и стимулы для мобили­зации поступлений на местах; 3) предоставлять властям региона и местного уровня необходимую свободу действий при решении вопросов о расходах; 4) соответствовать общегосударственным целям макро­регулирования и распределения доходов и расходов консо­лидированного бюджета. В России все попытки усовершенствовать схему рас­пределения федеральной помощи протекают в рамках «переговорного процесса» между центром и регионами.

скачать реферат Практические вопросы укрепления российской государственности

Для России бесспорно многовариантность развития Федерации, но при сохранении общефедеральных стандартов прав и свобод граждан во всей Федерации. Для этого следует менять и утвердившуюся бездарную систему безадресного распределения трансфертов. Президент справедливо обратил внимание и на состояние межбюджетных отношений, которые превратились у нас в систему, в которой одни будут вечными реципиентами, а количество доноров будет неуклонно снижаться. Пока у нас работает система, при которой одним чиновникам выгодно распределять, а другим быть иждивенцами, без реальной ответственности и тех, и других, призванных думать о пополнении налоговой базы бюджета на своем уровне. Необходимо отрабатывать такую модель бюджетного федерализма, которая стимулировала бы экономическое развитие на всех уровнях. Именно об этом говорят предприниматели и директора заводов на встрече в Дагестане и в Саратовской области. Введение, к примеру, единого земельного налога в ряде районов Саратовской области, на несколько раз повысила бы эффективность работы сельхозпроизводителя.

скачать реферат Управление социальным конфликтом

Представляется возможным отнести к такого рода конфликтам известную проблему бюджетного федерализма. Суть этой проблемы в отсутствии четких принципов разделения полномочий и ответственности за процессы, происходящие в регионах и на уровне страны в целом. По мнению автора, «противоречия между столицей и субъектами РФ можно преодолеть через такую систему бюджетно-налоговых отношений, которая, как показывают мировая теория и практика, должна: 1) обеспечивать соответствие между наличием необходимых ресурсов у властей данного уровня и закрепленными за ними расходными функциями; 2) давать необходимые права и стимулы для мобилизации поступлений на местах; 3) предоставлять властям региона и местного уровня необходимую свободу действий при решении вопросов о расходах; 4) соответствовать общегосударственным целям макрорегулирования и распределения доходов и расходов консолидированного бюджета. В России все попытки усовершенствовать схему распределения федеральной помощи протекают в рамках «переговорного процесса» между центром и регионами.

скачать реферат Статистический анализ показателей поступления и расходования бюджета

В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местным и федеральным бюджетом, т.е. вопрос бюджетного федерализма. Под бюджетным федерализмом понимается система налогово-бюджетных взаимоотношений между органами власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса, основанная на следующих принципах: самостоятельность бюджетов разных уровней (закрепление за каждым уровнем власти и управления собственных источников доходов; право самостоятельно определять направления их использования и расходования; недопустимость изъятия дополнительных доходов и неиспользованных или дополнительно полученных средств в бюджеты более высоких уровней; право на компенсацию расходов, возникающих в результате решений, принятых вышестоящими органами власти и управления; право предоставления налоговых и иных льгот только за счет собственных доходов и т.л.); законодательное разграничение бюджетной ответственности и расходных полномочий между федеральными, региональными и местными органами власти и управления; соответствие финансовых ресурсов органов власти и управления выполняемым ими функциям (обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания доходов нижестоящих бюджетов); нормативно-расчетные методы регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи; наличие специальных процедур предотвращения и разрешения конфликта между различными уровнями власти и управления, достижения взаимосогласованных решений по вопросам налогово-бюджетной политики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.