телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Стилистические фигуры и тропы

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Стилистические фигуры и тропы Тужилин Юрий Владимирович Муниципальная средняя школа №6 г. Сафоново Смоленской области АЛЛЕГОРИЯ (греч. allos — иной и agoreuo — говорю) — конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее абстрактное понятие или мысль. Зеленая ветка в руках человека издавна являлась аллегорическим изображением мира, молот являлся А. труда и т. д. Происхождение многих аллегорических образов следует искать в культурных традициях племен, народов, наций: они встречаются на знаменах, гербах, эмблемах и приобретают устойчивый характер. Многие аллегорические образы восходят к греческой и римской мифологии. Так, образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках— богини Фемиды — А. правосудия, изображение змеи и чаши — А. медицины. А. как средство усиления поэтической выразительности широко используется в художественной лит-ре. Она основана на сближении явлений по соотнесенности их существенных сторон, качеств или функций и относится к группе метафорических тропов. Л. Крупчанов» ГИПЕРБОЛА (от греч. hyperbole— преувеличение) — чрезмерное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета или явления. Средствами Г. автор усиливает нужное впечатление или подчеркивает, что он прославляет, а что высмеивает. Г. встречается уже в древнем эпосе у разных народов, в частности в русских былинах. В русской литре к Г. охотно прибегали Н. В. Гоголь, С.-Щедрин и особенно В. Маяковский («Я», «Наполеон», «150 000 000»). В поэтической речи Г. часто переплетается с другими художественными средствами (метафоры, олицетворения, сравнения и др.). Обратная Г. — художественное преуменьшение («мальчик с пальчик») — литота (см.). Е. Аксенова. ИРОНИЯ (от греч. eiro eia — притворство, насмешка) — осмеяние, содержащее в себе оценку того, что осмеивается; одна из форм отрицания. Отличительным признаком И. является двойной смысл, где истинным будет не прямо высказанный, а противоположный ему, подразумеваемый; чем больше противоречие между ними, тем сильней И. Осмеиваться может как сущность предмета, так и отдельные его стороны. Т.о., характер И., объем отрицания, выраженный в ней, не одинаков; в первом случае И. имеет значение уничтожающее, во втором — корректирующее, совершенствующее. В иск-ве это проявляется в сатирическом (см. Сатира) и юмористическом изображении (см. Комическое), И. всегда предполагает идеал, в большей или меньшей степени отличающийся от того, что есть в действительности. И. в древней Греции достигла расцвета в философии Сократа. И. Сократа отрицает и реальную истину, и одновременно субъективное представление об истине. Идеал, стоящий за И. такого рода, — самодовлеющее отрицание как единственная истина; об этом свидетельствует, в частности, знаменитое изречение Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Особое значение И. приобретает в конце 18 в., когда наиболее отчетливо оформилась антитеза: человек — мир, человек — об-во, на основе к-рой возникло романтическое иск-во (см. Романтизм). В немецкой лит-ре и эстетике этого периода оформился особый тип «романтической И.», к-рая выражает игнорирование объективного состояния реальных предметов и связей романтической личностью (художником, автором произведения). «Романтическая И.» противопоставляет объективному миру гибкий и подвижный идеал — поэтический вымысел.

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная. (Н. Некрасов) А. усиливает эмоциональную окраску речи и подчеркивает высказываемую с ее помощью мысль. Иногда по принципу А. построено все произведение («Сон и смерть» А. Фета). Л. Крупчанов   АСИНДЕТОН (греч. asy de o — несвязанное), или бессоюзие — такое построение речи, гл. обр. поэтической, при к-ром союзы, соединяющие слова, опущены. А. усиливает выразительность фразы: Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. (Н. Некрасов) Е. Аксенова ГРАДАЦИЯ (от лат. grada io — постепенность) — стилистическая фигура (см.), в к-рой определения группируются в известном порядке — нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости. Г. усиливает эмоциональное звучание стиха: Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. (С. Есенин)   ИНВЕРСИЯ (от лат. i versio — перестановка) — стилистическая фигура, состоящая в нарушении общепринятой грамматической последовательности речи; перестановка частей фразы придает ей своеобразный выразительный оттенок: «Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням» (А. Пушкин). А. Головенченко,   МНОГОСОЮЗИЕ, или полисиндетон (от греч. polysy de o —многосвязное) — такое построение речи, гл. обр. поэтической, при к-ром увеличено число союзов между словами. М. — одна из стилистических фигур (см.). Замедляя речь вынужденными паузами, М. подчеркивает отдельные слова, усиливает ее выразительность: И волны теснятся, и мчатся назад, И снова приходят, и о берег бьют. (М. Лермонтов) Зато и внук, и правнук, и праправнук Растут во мне, пока я сам расту. (П. Антокольский) Е. Аксенова.   ПАРАЛЛЕЛИЗМ (от греч. parallelos — идущий рядом) — аналогия, сходство, общность характерных черт; однородное синтаксическое построение двух (и более) предложений (или частей их): Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. (В. Брюсов) П. особенно характерен для произведении устного народного творчества (былин, песен, частушек, пословиц) и близких к ним по своим художественным особенностям литературных произведений («Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова, «Василий Теркин» А. Т, Твардовского). П. может иметь более широкий тематический характер по содержанию, напр. в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Тучки небесные — вечные странники». Наиболее яркое и многообразное выражение П. получил в романтической поэзии нач. 19 в., когда пейзаж утратил свою описательность и приобрел лирически-эмоциональный характер. П. составляет композиционную основу многих стихотворений В. Вордсворта, И. Эйхендорфа, А. Шамиссо и даже целых циклов («Зимний путь» В. Мюллера). А. Н. Веселовский Пользовался в этом случае термином «психический П.». В отличие от прямого П., различают П. отрицательный, в к-ром, однако, отрицанием подчеркивается не различие, а совпадение основных признаков сопоставляемых явлений: Не стая воронов слеталась На груды тлеющих костей, За Волгой, ночью, вкруг огней Удалых шайка собиралась. (А. Пушкин) П. Рощин.   РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.); такое построение речи, гл. обр. поэтической, при к-ром утверждение высказывается в форме вопроса. Р. в. не предполагает ответа, он лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. Е. Аксенова РИТОРИЧЕСКОЕ ВОСКЛИЦАНИЕ (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.); такое построение речи, при к-ром в форме восклицания утверждается то или иное понятие. Р. в. звучит эмоционально, с поэтическим воодушевлением и приподнятостью: Да, так любить, как любит наша кровь Никто из вас давно не любит! (А. Блок) Е. Аксенова РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ (от греч. rhe or — оратор) — одна из стилистических фигур (см.). По форме, будучи обращением, Р. о. носит условный характер.

Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы. (А. Блок) 5) Замена родового понятия видовым: Бьем грошом. Очень хорошо! (В. Маяковский) 6) Замена видового понятия родовым: «Ну что ж, Садись, светило!» (В. Маяковский) Е. Аксенова СРАВНЕНИЕ — вид тропа (см.), в к-ром одно явление или понятие проясняется путем сопоставления его с другим явлением. С. может быть отнесено к первичным видам тропа, так как при перенесении значения с одного явления на другое сами эти явления не образуют нового понятия, а сохраняются как самостоятельные. «Как выжженная палами степь, черна стала жизнь Григория» (М. Шолохов). Представление о черноте и мрачности степи и вызывает у читателя то тоскливо-тягостное ощущение, к-рре соответствует состоянию Григория. Налицо перенесение одного из значений понятия — «выжженная степь» на другое — внутреннее состояние персонажа. Иногда, для того чтобы сопоставить какие-то явления или понятия, художник прибегает к развернутым сравнениям: Печален степи вид, где без препон, Волнуя лишь серебряный ковыль, Скитается летучий аквилон И пред собой свободно гонит пыль; И где кругом, как зорко ни смотри, Встречает взгляд березы две иль три, Которые под синеватой мглой Чернеют вечером в дали пустой. Так жизнь скучна, когда боренья нет, В минувшее проникнув, различить В ней мало дел мы можем, в цвете лет Она души не будет веселить. Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. (М. Лермонтов, 1831 июля 11 дня) Здесь с помощью развернутого С. Лермонтов передает целую гамму лирических переживаний и размышлений. С. обычно соединяется союзами «как», «как будто», «словно», «точно» и т. д. Возможны и бессоюзные С.: «У меня ль молодца кудри — чесаный лен» (Н. Некрасов, Огородник). Здесь союз опущен. Но иногда он и не предполагается: «Заутра казнь, привычный пир народу» (А. Пушкин, Андрей Шенье). Нек-рые формы С. строятся описательно и поэтому не соединяются союзами: И является она У дверей иль у окна Ранней звездочки светлее, Розы утренней свежее. (А. Пушкин, С португальского) Она мила — скажу меж нами — Придворных витязей гроза, И можно с южными звездами Сравнить, особенно стихами, Ее черкесские глаза. (А. Пушкин, Ее глаза) Особым видом С. являются т. н. отрицательные: Не сияет на нёбе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце» Сидит грозный царь Иван Васильевич. (М. Лермонтов, Песня про купца Калашникова) В этом параллельном изображении двух явлений форма отрицания есть одновременно и способ сопоставления и способ перенесения значений.  Особый случай представляют собой используемые в С. формы творительного падежа: Пора, красавица, проснись! Открой сомкнуты негой взоры, Навстречу северной Авроры Звездою севера явись. (А. Пушкин) Я не парю — сижу орлом. (А. Пушкин) Часто встречаются С. в форме винительного падежа с предлогом «под»: «Сергей Платонович. сидел с Атепиным в столовой, оклеенной дорогими, под дуб, обоями.» (М. Шолохов). Во всех приведенных выше примерах С. сближают понятия, не связанные между собой в действительности целиком замещающие друг друга. Это метафорические С. Но в нек-рых С. сближаются понятия, связанные между собой в действительности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Песнь торжествующего плебея

Гвоздь предложения подлежащее: «кто?» или «что?». Создание фразы почти всегда начинается с такого гвоздя. (Хотя бывает иначе сначала у писателя есть лишь действие, скажем, «мчался», и уже потом к этому первому слову подбираются остальные; или эпитет, например, «ужасающий», сразу определяющий тональность фразы; но это скорее исключения.) Чем текст эмоционально окрашеннее, тем шире выбор необходимого слова и тем большую роль играет его выразительность. Вместо выражения «рослый мужчина» идут в ход «гигант», «амбал», «правофланговый», «шкаф» и т.Pд. 2.PСочетанием двух слов и занимается поэтика более всего. Нет необходимости повторять все виды существующих стилистических фигур тропов и т.Pд. Два основных типа сочетаний существительное и прилагательное, существительное и глагол. Сочетаемость происходит по двум линиям точности и стилистической напряженности. Точность не требует развернутых комментариев: «камень падал», «камень холодный». Напряженность же возникает при сочетании двух слов, которые по своему прямому, буквальному значению не сочетаются: между ними возникает некое свободное стилистическое пространство, своего рода люфт как бы два смысловых поля накладываются друг на друга, и в их взаимодействии возникает новое, неожиданное смысловое и эмоциональное значение: «жесткая речь», «ледяная улыбка», «ласковое море», «оратор заклокотал», «государство рухнуло»

скачать реферат Поэма Э. По "Ворон" в творческой интерпретации К. Бальмонта

Сохранена и форма произведения в виде странного диалога человека с птицей, где на вопросы-рассуждения героя птица неизменно отвечает одним словом « evermore». Поначалу ее ответ воспринимается как шутка, как удачный, но случайный факт; постепенно это « evermore» приобретает определенный смысл, и смысл этот чем точнее, тем ужаснее. Последнее «никогда» и у По, и у Бальмонта звучит как приговор. Помимо использования образов-символов, столь характерных как для романтиков, так и для символистов, Э. По (а вслед за ним и К. Бальмонт) использует целый ряд других художественных приемов – тропов, таких как: метафора, сравнение, эпитет и другие. Следует отметить, что в современной науке чаще используется термин «стилистические фигуры». В широком смысле слова – это любые языковые средства, включая тропы, придающие речи образность и выразительность. Троп – это употребление слова или высказывания в переносном значении. Поэзия Э. По в целом глубоко иносказательна, ибо мир, воссозданный в его поэтических произведениях, - мир нереальный, мистический; поэтому приемы иносказания играют большую роль в его творчестве.

Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
 Андрей Курбский

Курбский не просто ссылался на европейскую ученость. Он был непосредственно знаком со всеми важнейшими ее разделами. Князь изучил основные понятия классической риторики: pronuntiatio (произнесение), inventio (нахождение материала), dispositio (его расположение), memoria (запоминание), а также elocutio (учение о выразительных средствах речи стилистических фигурах, тропах, эвфонии)[168]. Особое значение Курбский придавал риторике, так как видел в ней средство донесения «разума», мудрых советов до правителей. Под грамматикой в Средневековье понималось изучение латинского и греческого языков. Латынью Курбский к концу жизни овладел настолько, что сам делал с нее переводы довольно объемных текстов. Известен также научный трактат Курбского о правилах пунктуации («О знаках книжных»). Что же касается философии, то, судя по сочинениям Курбского, он знал философские сочинения Аристотеля, Цицерона, Парменида, Эпикура, Платона, Эразма Роттердамского, Кирилла Александрийского. Он прекрасно ориентировался в патристике и произведениях христианских теологов

скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

В каждом возрасте свои специфические черты восприятия лирики. В старших классах происходит сдвиг в эстетической подготовке учеников. Под влиянием нестандартных методов школьного анализа критерии оценки лирических произведений становятся глубже и многограннее.Глава 4. Практическая часть Практическая часть содержит материал, использованный при проведении уроков по теме «Акмеизм» в 11 классе.4.1. Примерный план анализа лирического произведения 1. Автор, название, время появления, история создания. 2. Тема и идея произведения. Система художественных образов, черты лирического героя. 3. Особенности поэтического языка: - тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение) - звукопись (аллитерация, ассонанс) - стилистические фигуры (особое построение речи, усиливающее выразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора, инверсия, риторический вопрос. 4. Стихотворный размер, рифма. 5. Связь стихотворения с литературным направлением. 6. Мое восприятие произведения. 4.2.Примерный анализ стихотворения 1.

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)

Фамильрный - характеризующий сниженный стиль речи, общения. Одна из черт Ф. стиля - скороговорка, небрежность в произношении, выбор Ф. форм слова типа "Ван Ваныч", "Зоя Ванна", "здрасьте", "пожалте" и т. п. Фигyра рeчи - особое сочетание слов, оборот речи (синтаксическое построение), являющиеся средством выразительности высказывания (стилистической фигурой, риторической фигурой); см. анафора, антитеза, градация, риторический вопрос, эпифора, ср. троп. Философeма - идеологема, несущая философскую нагрузку, философский смысл, часто поучительный. Напр., "во многих знаниях многие печали" (Библия), "бедные не равнодушны к участи богатых", "торопись медленно" (древне-римские пословицы), "спелое яблоко может стать гнилым, а гнилое стать спелым и сладким не может" (восточная мудрость), "хотеть значит мочь (кто хочет, тот может)", "дорогу осилит идущий". К Ф. можно отнести некоторые русские народные пословицы и поговорки: "дорого яичко, да к Христову дню", "не в свои сани не садись", "назвался груздем - полезай в кузов", "не родись красивым, а родись счастливым". Среди Ф. встречаются довольно низкопробные: "не обманешь - не продашь", "не имей ста рублей, а имей сто друзей, не имей ста друзей, а имей наглую морду"

скачать реферат Поэтический синтаксис. Фигуры.

Тропы и фигуры были предметом единого учения: если "троп" - изменение "естественного" значения слова, то "фигура" - изменение "естественного" порядка слов в синтаксической конструкции (перестановка слов, пропуск необходимых или использование "лишних" - с точки зрения "естественной" речи - лексических элементов). Заметим также, что в пределах обыденной речи, не имеющей установки на художественность, образность, обнаруживаемые "фигуры" часто рассматриваются как речевые ошибки, но в пределах художественно ориентированной речи те же фигуры обычно выделяются как действенные средства поэтического синтаксиса. В настоящее время существует множество классификаций стилистических фигур, в основу которых положен тот или иной - количественный или качественный - дифференцирующий признак: словесный состав фразы, логическое или психологическое соотношение ее частей, и т.д. Ниже мы перечислим особо значимые фигуры, учитывая три фактора: 1. Необычную логическую или грамматическую связь элементов синтаксических конструкций. 2. Необычное взаиморасположение слов во фразе или фраз в тексте, а также элементов, входящих в состав разных (смежных) синтаксических и ритмико-синтаксических конструкций (стихов, колонов), но обладающих грамматическим подобием. 3. Необычные способы интонационной разметки текста с помощью синтаксических средств.

скачать реферат Общие понятия в литературоведении

Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или другому контакту. Метонимия - переносное значение слова, основанное на замене прямого названия другим по сложности. Олцетворение - троп, состоящий в перенесении свойств человека на неодушевленные предметы или отвлеченные понятия. Перифраза - оборот, состоящий в замене названия предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. Синекдоха - перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого или целое вместо части, единственное число вместо множественного и тд. Сорказм - высшая степень иронии. Сравнение - сопоставление двух предметов, явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Эпитет - художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность. Стилистические фигуры Стилистические фигуры - призванны усилить выразительность высказывания особой организации языкового материяла, в первую очередь специальными синтаксическими построениями; эти средства можно назвать выразительными.

скачать реферат Двойственная природа радио- и телевизионной речи: социальная и личностная ориентированность

Воздействие на чувства зрителя (слушателя) усиливает в нем переживание соучастия, включает в размышление, которое происходит в кадре и у микрофона. Принцип интимизации Камерность обстановки, в которой воспринимается выступление по телевидению или радио, предполагает поиск особых форм выражения, рассчитанных на каждого слушателя в отдельности. Интимизация снижает официальность общения, делает его более непринужденным. Этой цели служат разговорная экспрессивная лексика, разговорная фразеология, лексические образные средства (тропы) и синтаксические средства выразительности (стилистические фигуры). Для достижения большего контакта со зрителем/слушателем, большей доходчивости вполне допустимы использование неправильного порядка слов в предложении (инверсия), риторические вопросы, высказывания с вводными словами и предложениями и другие конструкции разговорного синтаксиса, а также соответствующая лексика. Например: «Вы поймете меня, дорогие мои женщины, поймете, потому как, кому, как не нам, пусть даже тяжело нам, сейчас, думать о будущем нашем, о детях . наших» и т.д. (из передачи Петербургского радио).

скачать реферат Изобразительно-выразительные средства в речи телеведущего Л. Парфенова

Цель работы – выявление языковых приемов и средств выражения авторской позиции как показателя типа речевой культуры телеведущего программы «Намедни». Данная цель определила следующие задачи: поиск и отбор материала; классификация языковых приемов и средств с учетом семантико-грамматического признака; выявление функциональной специфики использования Л. Парфеновым языковых приемов и средств. Работа проведена на материале десяти программ «Намедни» цикла «1961-1991 наша эра», общая продолжительность которого составляет девять часов. 1. Сущность языковой игры В своей речи Леонид Парфёнов использует различные языковые приёмы и средства: языковую игру, цитирование, стилистические фигуры, анекдоты и т. д. Классификация стилистических фигур и тропов описана во многих пособиях. Мы подробнее остановимся на явлении языковой игры. Она основана на знании системы единиц языка, нормы их использования и способности творческой интерпретации этих единиц. Тем самым, языковая игра позволяет определить норму и отметить многие особенности русского языка, которые могли бы остаться незамеченными. Санников дает следующее определение этому явлению: «Языковая игра – нетрадиционное, неканоническое использование языка, творчество в языке, ориентация на скрытые эстетические возможности языкового знака».

Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Юный Свинтус" (новая версия).
Новая версия всероссийского карточного бестселлера — теперь и для самых маленьких игроков! Любимая механика, знакомые правила и милые
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Лексические средства выражения авторского "Я" на примере творчества Екатерины Марсовой

В современной публицистике такая позиция – редкость, т. к. большинство авторов считает, что цель их творчества заключается в убеждении читателя в том, что их слова – непреложная истина. Екатерина Марсова пользуется воздействующей функцией публицистического текста совершенно в других целях. Она стремится научить читателя не переживать, а смеяться над проблемами, решение которых всё равно зависит не от него. 2.1.4 Средства создания иронии и воздействующей функции Воздействие осуществляется с помощью доминирующих в текстах Екатерины Марсовой экспрессивных элементов: обращений; разговорной лексики на фоне книжной и нейтральной; вводных слов; конструкций, выражающих личностное начало; тропов и стилистических фигур. Экспрессивные элементы, помимо воздействующей функции, выполняют функцию оценочную. В публикациях данного автора преобладает негативная оценочность, которая, соседствуя с общим оптимистическим настроем автора (он чувствуется в контексте описываемых автором событий), придаёт оригинальность текстам Екатерины Марсовой.

скачать реферат Риторика – теория красноречия

С XIX века проза выдвинулась на первый план в составе словесного искусства. 2. Роль художественной литературы Художественная литература – вид искусства, использующий в качестве единственного материала слово и конструкции естественного языка. Автор художественного произведения стремится передать личный опыт, своё понимание того или иного явления. Автор использует все выразительные средства языка. В художественной литературе используются различные стили. Они служат для создания художественных образов, выполняют образно-познавательную и идейно-эстетическую функции. Характерные черты стилей – образность, эмоциональность, метафоричность. Художественная литература помогает доходчивее донести мысль до слушателей. 3. Примеры ораторского искусства в художественных произведениях Под текстом понимается соединение предложений в строгой логической последовательности, закрепленной грамматическими средствами. Поэтому независимо от своего вида и характера текст должен представлять собой стройное целое, соединенное содержанием и формой. Изобразительно-выразительные средства языка можно разделить на стилистические фигуры и на тропы.

скачать реферат Рекламный текст и рекламный слоган – основные элементы рекламы

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1. Реклама 1.1 Рекламная коммуникация 1.2 Рекламный текст 1.3 Слоган 1.4 Заголовок 2. Выразительные средства в рекламе 2.1 Рекламные средства 2.2 Цвет 2.3 Стилистические особенности 2.4 Тропы 2.5 Стилистические фигуры 3. Реклама лекарственных средств 3.1 Характеристика рекламы Заключение Список литературы Приложение ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа и описания стилистических особенностей рекламного текста. Актуальность темы вызвана развитием и формированием в нашей стране новой коммуникационной среды. С развитием рыночных отношений в России в последнее десятилетие получил мощное развитие рекламный бизнес. Первоначально отечественные специалисты использовали достижения зарубежных разработок по маркетингу и креативному решению рекламных кампаний, лишь в последнее время четко обозначилась тенденция к разработкам собственного, российского креатива. В современной лингвистике основное внимание было уделено жанрам рекламы, стилистике, структуре и композиции рекламных текстов. Объектами исследования являются рекламный текст и рекламный слоган – как одни из основных элементов рекламы.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Более плавен переход к кульминации в "Ревизоре", но по своей абсурдности она не уступает "Прозаседавшимся" и характеризуется, например, такими ситуациями, как сама себя высекшая унтер-офицерша, Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что в "таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский". В развитии "Ревизора" Гоголь отразил свою веру в силу и справедливость высшей власти, в неотвратимость наказания. Развязка "Прозаседавшихся" иронична, что, вероятно, говорит о том, что Маяковский понимал живучесть, неистребимость бюрократизма. Если говорить о стихотворении Маяковского "О дряни", то здесь мы найдем и гротеск в образе ожившего Маркса, призывающего свернуть головы мещанским канарейкам, и гиперболический эпитет "тихоокеанские галифища, и саркастическое выражение "мурло мещанина", и сравнение "зады, крепкие как умывальники". Поэт без стеснения употребляет эти тропы и стилистические фигуры, рассматривая обывательский быт, который "страшнее Врангеля". Это стихотворение можно соотнести с пафосом творчества Салтыкова-Щебрина.

скачать реферат Карл Густав Юнг о творческой фантазии

Амплификация - стилистическая фигура: нагнетание в тексте повторяющихся однородных конструкций (слов), синонимических тропов. Априори - понятие логики и теории познания, характеризующее знание, предшест-вующее опыту и независимое от него. Архетип - прообраз, идея. У Юнга - изначальные, врожденные психические струк-туры, образы(мотивы), составляющие содержание т.н. коллективного бессозна-тельного и лежащие в основе сновидений, мифов, сказок. Демиург - мастер, творец, в философии - созидающее начало. Дильтей Вильгельм - немецкий историк культуры и философ-идеалист, развил учение об интуитивном постижении духовной целостности личности и культуры. Дуализм - двойственный, философское учение, исходящее из признания двух начал - духа и материи, идеального и материального. Индивидуация - выделение единичного и индивидуального из всеобщего; у Юнга - процесс становления личности, ее созревание в результате ассимиляции сознанием содержания личности и коллективного бессознательного. Каузальность - то же, что причинность. Кьеркегор (Киркегор) С. - датский теолог, философ-иррационалист, писатель. Противопоставил «объективизму» диалектики Гегеля субъективную («экзистен- циальную») диалектику личности, проходящей три стадии на пути к богу: эстети-ческую, этическую и религиозную.

Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
Самоклеящиеся этикетки, A4, 210x297 мм.
Формат: А4. Размер: 210x297 мм. 1 этикетка на листе (100 листов в упаковке).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,9 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
632 руб
Раздел: Сушилки потолочные
скачать реферат Поэтика заглавий (на примере рассказов А.П. Чехова)

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт филологии и языковой коммуникации Кафедра общего языкознания и риторики Курсовая работа Поэтика заглавий (на примере рассказов А.П. Чехова) Выполнила: Научный руководитель: Красноярск 2009 ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические аспекты исследования заглавий § 1. Из истории исследования заглавий §2. Концепция Н.А. Веселовой в работе «Заглавие литературно-художественного текста (Антология и поэтика)» Глава II. Типы и функции заглавий в прозе А.П. Чехова §1. Разнообразие заглавий рассказов в прозе А.П. Чехова §2. Поэтика заглавий рассказов Чехова 1. Употребление стилистически сниженной лексики в качестве заглавий 2. Тропы в заглавиях рассказов 3. Фразеологические единицы и паремии 4. Стилистические фигуры в заголовках рассказов 5. Прецедентные тексты и знаки Заключение Список литературы Приложение 1 Введение Заглавие в течение последних десятилетий привлекает серьезное внимание исследований.

скачать реферат Стилистические фигуры и тропы

ЕДИНОНАЧАТИЕ, или анафора (от греч. a aphora — вынесение вверх) — распространенная стилистическая фигура, состоящая в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (слов, полустиший, строк, строф, фраз и т. д.): Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. (А. Пушкин) Анафора может быть не только словесной, но и звуковой, с повторением отдельных созвучий: Черно глазую девицу, Черно гривого коня!. (М. Лермонтов) синтаксической: Мы не скажем командиру. Не расскажем никому. (М. С в е т л о в) На анафоре может строиться целое стихотворение: Почему, как сидишь озаренной, Над работой пробор наклонят, Мне сдается, что круг благовонный Все к тебе приближает меня? Почему светлой речи значенья Я с таким затрудненьем ищу? Почему и простые реченья Словно темную тайну шепчу? Почему как горячее жало Чуть заметно впивается в грудь? Почему мне так воздуху мало, Что хотел бы глубоко вздохнуть? (А. Фет) И. Трофимов АНТИТЕЗА (от греч. a i hesis — противоречие, противоположение) — резко выраженное противопоставление понятий или явлений.

скачать реферат Выразительные средства в парламентской речи

Выразительные средства в парламентской речи С. И. Виноградов Красота речи не тождественна красивости и не сводится к искусственному украшательству. Тем не менее уже в древности знали, что воздействующая сила речи возрастает, если она чем-то выделяется. «Красноречие,— писал М. В. Ломоносов, — есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению. Предложенная по сему искусству материя называется речь или слово» (Краткое руководство к красноречию. М., 1958. С. 53). Намеренные отклонения от нейтрального речевого стандарта еще в античной риторике получили название тропов и фигур. Троп — переносное значение слова, выражения, фрагмента текста. В чем же различия между «обычной» и тропеизированной речью? Вспомним одно из выступлений на Первом съезде народных депутатов СССР. Уже тогда много говорилось об обострении межнациональных отношений в стране. Депутат, посвятивший немалую часть своего выступления этой проблеме, мог бы начать свою речь примерно так: «Дорогие товарищи, проведение перестройки затрудняется национальной рознью, которая порой приводит к кровопролитию».

скачать реферат Последний поэт Серебряного века.

Она противопоставила величие духа служителям плоти: “Вьётся путь золотой и крылатый, где он высшею волей храним.” Тарковский вошёл в эту традицию и, я даже осмелился бы сказать, написал строки, не уступающие стихам своих наставников. Ахматова и Тарковский обогатили лермонтовскую традицию. Лермонтов ярко выразил свои мысли, чувства, но в его стихах нет реального образа Пушкина. Его герой — типичный для всех его стихов бунтарь, одиночка. Его портрет не похож ни на биографического Пушкина, ни на его лирического героя. Ахматова ярко живописует “собеседника рощ”. Тарковский в своём реквиеме Ахматовой внимательно всматривается в её поэтический портрет. Её ритмы, стилистические фигуры, интонации становятся красками его палитры. Первое стихотворение этого цикла — лирический запев: “Один, один в рубахе чёрной в твоём грядущем, как в раю.” Так начинает одинокая грустная скрипка. Но вступает оркестр. В нём уже звучат могучие ноты великой Анны. Они дают мощь нежной лире Тарковского. Кажется порой, это она сама написала. Когда у Николы Морского Лежала в цветах нищета, Смиренное чуждое слово Светилось темно и сурово На воске державного рта. . И тень бездомовной гордыни По чёрному невскому льду, По снежной балтийской пустыне И по Адриатике синей Летела у всех на виду.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.