![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственный бюджет и проблема оптимизации бюджетных расходов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К ним относятся: балансы доходов и расходов государственных предприятий, объединений и министерств; финансовые планы колхозов и др. кооперативных организаций, а также общественных организаций; сметы бюджетных учреждений; Государственный бюджет СССР (см. Бюджетное планирование ); бюджет государственного социального страхования; финансовый план государственного имущественного и личного страхования; сводный финансовый план народного хозяйства, призванный обеспечить координацию ресурсов всех финансовых планов, способствовать взаимной увязке важнейших подразделений народно-хозяйственного плана (см. также Финансовый баланс ). Совершенствование Ф. п. осуществляется в направлении более полного учёта в планах общественных потребностей и их удовлетворения при данных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов, усиления сбалансированности экономики, повышения научного уровня и развития перспективного Ф. п. Лит. см. при ст. Финансовый баланс , Финансы , Финансы социалистических предприятий (объединений) и отраслей . Р. Д. Винокур
Контрольная работа По дисциплине: «Макроэкономика» Вариант - 32 (для Ш) Санкт-Петербург 2008 – 2009 уч. год Содержание1. Введение 2. Экономический рост и занятость. Кривая Филлипса 3. Задача 4. Теоретическая задача. Экономическая роль государства в современной рыночной экономике 5. Заключение 1. Введение Макроэкономика - отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции. Основными проблемами, которые изучает макроэкономика, являются: экономический рост и его темпы; экономический цикл и его причины; уровень занятости и проблема безработицы; общий уровень цен и проблема инфляции; уровень ставки процента и проблемы денежного обращения; состояние государственного бюджета, проблема финансирования бюджетного дефицита и проблема государственного долга; состояние платежного баланса и проблемы валютного курса; проблемы макроэкономической политики. Все эти проблемы невозможно решить с позиций микроэкономического анализа, т.е. с уровня отдельного потребителя, отдельной фирмы и даже отдельной отрасли.
Бизнес любой вид хозяйственной деятельности, приносящий прибыль (доход). Биржа учреждение, в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг (фондовая биржа), валюты (валютная биржа), массовых товаров по образцам или стандартам (товарная биржа). Биржа труда посредническая организация, которая обеспечивает согласование интересов работников и работодателей, оказание социальной помощи безработным. Блага то, что удовлетворяет потребности людей, отвечает их целям и устремлениям. Богатство нации совокупность созданных трудом и накопленных материальных благ, имеющихся в стране. Брокер посредник при заключении сделок на биржах, который специализируется на определенных видах товаров и услуг, действует по поручению и за счет заказчика, покупателя. Бюджет 1) роспись денежных доходов и расходов предприятия, государства на определенный период; 2) совокупность доходов и расходов лица, семьи на определенный период. Бюджетный дефицит превышение расходной части государственного бюджета над доходной. Бюджетный профицит превышение доходной части государственного бюджета над расходной
Эти проблемы логично разделить на две основные группы. К первой следует отнести те из них, которые определяются федеративным устройством нашей страны: вопросы совершенствования межбюджетных отношений и необходимости формирования системы бюджетного федерализма, что, руководствуясь вековым опытом ведущих западных стран, позволит стабилизировать и укрепить российскую государственность, повысит управляемость существующей рыночной системы и в конечном итоге оптимизирует структуру доходов и расходов как федерального бюджета, так и местных бюджетов. А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства – собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета. Именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально-экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики. Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства РФ необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон.
Помимо главной задачи, выделяют также более конкретные подзадачи: 1) определение общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит); 2) анализ структуры доходов государственного бюджета; 3) анализ структуры расходов государственного бюджета 4) определение источников финансирования бюджетного дефицита; 5) расчет размеров государственного внутреннего долга; 6) характеристика эффективности проведения государством фискальной политики; 7) анализ влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения. В ходе решения данных задач статистика государственного бюджета собирает и обобщает данные, подготавливая статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. В статистике государственного бюджета РФ отражается организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления с учетом международных стандартов в этой области
Объектом исследования является Федеральное казначейство, его место и роль в реализации бюджетного процесса при образовании доходов бюджетов и финансировании государственных и муниципальных расходов. Предметом исследования стали финансовые отношения между участниками бюджетного процесса, которые складываются в процессе исполнения бюджетов и оптимизации движения бюджетных средств посредством осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральным казначейством. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по теории формирования и расходования государственных и муниципальных финансов, истории казначейства России, а также концептуальные положения и методические рекомендации научно-практических конференций по проблемам формирования и использования финансовых средств. Информационную основу работы составили документы, регулирующие отношения по образованию доходов бюджетов и осуществлению бюджетных расходов при казначейском исполнении бюджетов, методические рекомендации Федерального казначейства по организации казначейских технологий, архивные данные и отчеты Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю об исполнении федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и местных бюджетов.
В Российской Федерации носителем ответственности за всю деятельность учреждения, включая финансовую, является руководитель. На него возлагаются вопросы оптимизации бюджетных расходов и целевого использования средств. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации. Самостоятельное перераспределение средств между предметными статьями не допускается. Общий порядок финансирования расходов по всем отраслям регламентирован Бюджетным кодексом РФ. Глава 2. Проблемы финансирования государственных образовательных учреждений 2.1. Роль и место государственных организаций в сфере образования Участие Российской Федерации в управлении государственными организациями сферы образования и их имуществом определяется необходимостью достижения стратегических целей и решения поставленных публичных задач. Важнейшей из стратегических целей является обеспечение реализации конституционного права граждан на образование (ст. 43 Конституции Российской Федерации). Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на образование может осуществляться путем: непосредственного участия Российской Федерации в управлении образовательными организациями (учредитель и собственник имущества, финансирующий деятельность организации, один из учредителей); косвенного участия Российской Федерации в управлении (предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на образование, распределение госзаданий на подготовку кадров, закупка необходимых услуг у организаций различных форм собственности); реализации Российской Федерацией правоустанавливающих функций и функций надзора в сфере образования, в том числе за использованием имущества образовательных организаций.
Международный институт экономики и права Белорецкий филиал ФИНАНСЫ Проблемно - тематический курс Выполнила студентка 4 курса Экономического факультета Музафарова Флюра Салиховна Белорецк, 2007г. Содержание Тема 1. Сущность финансов и их функции Тема 2. Финансовая система: основные субъекты и вспомогательные структуры Тема 3. Финансовая политика государства как инструмент регулирования экономики Тема 4. Основы функционирования финансов коммерческих предприятий. Прибыль как финансовый результат работы предприятия Тема 5.Финансы некоммерческих организаций Тема 6. Страхование, его сущность и формы Тема 7.Финансы государства и их роль в решении комплекса макроэкономических проблем. Ведущая роль государственного бюджета Тема 8. Бюджетные доходы, их классификация. Роль налоговой системы в формировании доходов бюджета Тема 9. Расходы федерального бюджета: проблемы оптимизации структурных и качественных параметров Тема 10. Государственные внебюджетные фонды РФ, их значение в решении социальных проблем Тема 11. Государственный кредит, особенности его использования в РФ Тема 12. Региональные и местные финансы Тема 13. Финансы населения: новые черты, привнесенные рынком Тема 14.Роль финансов в развитии международного сотрудничества, в процессах глобализации экономики Список литературы Тема 1.
А отсюда вытекает и вторая группа проблем действующего бюджетного устройства - собственно финансовая. Повышение доходности бюджета и оптимизация его расходов, проблема сбалансированности государственного бюджета и необходимость управления государственным долгом - именно эти финансовые аспекты бюджетного устройства определяют уровень социально - экономического развития страны, качество жизни населения. В конечном итоге, именно эти показатели и определяют эффективность всей проводимой государством экономической политики. Пользуясь такой условной классификацией, для получения исчерпывающего результата проблему совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации необходимо рассматривать с двух обозначенных выше сторон. Вместе с тем хотелось бы подчеркнуть неразрывную связь, существующую между названными аспектами проблемы. Изменения в сфере межбюджетных отношений неизбежно отражаются на собственно финансовой стороне бюджетов всех уровней; значительные изменения в бюджетных доходах или расходах требуют соответствующей корректировки бюджетной системы.
Основным направлением реформы межбюджетных отношений на ее первом этапе (1998-1999 гг.) стал переход к новой методике распределения трансфертов ФФПР. После внедрения в 1999 году новой методики распределения трансфертов, на 2000 год она было значительно усовершенствована, предусматривая распределение трансфертов на основе индексов региональных расходов, определенных по региональным нормативам финансирования основных социально-значимых расходов, и оценок налогового потенциала регионов. По сравнению с методикой 1994-1998 гг., новая методика намного прозрачнее и объективнее, имеет четкие критерии выравнивания бюджетной обеспеченности регионов, усиливает стимулы к оптимизации бюджетных расходов и повышению собираемости налогов на региональном и местном уровне. Новая методика позволяет сосредоточить средства ФФПР в наименее обеспеченных, по объективным причинам, регионам и тем самым повысить социальную эффективность финансовой помощи. Число регионов, не получающих трансферты ФФПР, возросло с 13 в 1997-1999 гг. до 18 в 2000 году. Впервые после 1995 года внесенное Правительством Российской Федерации распределение трансфертов ФФПР на 1999 и 2000 год не было изменено при утверждении соответствующих проектов федерального бюджета Государственной Думой.
Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции) Платежи по государственному долгу Доходы: Налоги Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) Взносы в государственные фонды Действенность государственного регулирования с помощью бюджетных расходов зависит от: относительных размеров расходуемых сумм структуры этих расходов эффективности использования каждой единицы расходуемых средств Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств. Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними. Сбалансированность государственного бюджета. Проблема государственного долга. Баланс бюджета означает равенство доходов и расходов. Если расходы бюджета превосходят доходы, то налицо бюджетный дефицит . Дефицит бюджета – это сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определённые изменения в процессе воспроизводства, фиксирует результат этих изменений. Причин бюджетного дефицита может быть достаточно много: спад общественного производства рост предельных издержек общественного производства оборот «теневого» капитала в огромных масштабах непроизводительные расходы и другое Государственный долг-это сумма накопленных в стране за определённый период бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся за это же время положительных сальдо бюджета.
Если просмотреть структуру расходов, то в основном они направлены на оплату коммунальных услуг, заработную плату и основную деятельность (текущие затраты). Финансирование на капитальный ремонт и приобретение оборудования и фондов ущемлено: выделяются незначительные суммы, которые хватает лишь на «латание расползшихся дыр». С 2001 года бюджет выполняет полностью свои обязательства по исполнению финансирования. Можно отметить увеличение доходов, полученных от предпринимательской деятельности. ТМИИ начинает зарабатывать, однако это увеличение связано не с ростом ассортимента, а с повышением цен и тарифов на работы, услуги. Смета доходов и расходов на 2004 год утверждена на меньшую сумму, чем в предыдущем году, что связана с государственной политикой оптимизации бюджетных расходов. Заключение.В мире накоплен огромный арсенал инструментов финансовой поддержки отраслей культуры и искусства. Выбор видов, форм и методов государственного субсидирования, а также их сочетание зависит в целом от характера избранной модели государственного финансирования, а также от задачи текущей политики.
Поскольку уровни развития ГРЭ, его конкретные цели, на-циональный опыт программирования, доли государственной собственности в экономике в разньк странах неодинаковы различна и роль бюджетных расходов в хозяйстве. В целом^ однако, следует отметить, что расходы бюджета играют -в- ГРЭ несравненно меньшую роль, чем бюджетные доходы,в первую очередь такие инструменты, как налоги и ускоренное амортизационное списание основного капитала.6.Проблема сбалансированности госбюджетаИдеальное исполнение государственного бюджета — это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств т.е. превышение доходов над расходами Образовавшийся остаток правительство может использовать при непредвиденных обстоятельствах, для досрочных выплат задол женности или перевести его в доход бюджета следующего года Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами (внутренними и внешними). Они осуществляются виде продажи государственных ценньк бумаг, займов у вне бюджетных фондов (например, у фонда страхования по безра ботице или пенсионного фонда) и получения кредитов у банков (эта форма финансирования бюджетного дефицита часто прак-тикуется местными властями).
Рост процентной ставки влечет за собой снижение капитализированной стоимости, сокращение частных капиталовложений, в результате последующие поколения могут унаследовать экономику с уменьшенным производственным потенциалом и всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями.Глава 2. Российская практика.Проблема бюджетного дефицита в России. Долгие годы Россия сталкивалась с проблемой бюджетного дефицита. Однако, после кризиса 1998-ого года в российской экономике начался ощутимый подъем, благодаря чему эта проблема постепенно исчезает. Рассмотрим основные причины этих явлений. Основные причины значительного бюджетного дефицита, проявившегося в условиях перехода к рыночной экономике в России — это низкая эффективность . производства, значительные социальные расходы, невнесение налогов в бюджет, нерациональность структуры бюджетных расходов, неэффективные бюджеты; механизмы, а также разрыв хозяйственных связей в связи с распадом бывшего единого союзного государства. Ростом своих экономических показателей Россия обязана благоприятной для нее конъюнктуре на мировом рынке нефти, а такие показатели, как "бегство капитала" (перевод капитала из развивающихся стран в развитые страны с целью избежать его экспроприации) и уровень инвестиций остаются крайне низкими.
Налоги также классифицируются на прямые, которыми облагаются непосредственно индивиды и фирмы; и косвенные, это налоги на товары и услуги. Государственные расходы также могут быть разделены на четыре категории: . потребление в государственном секторе . государственные инвестиции, включающие разнообразные капитальные расходы, такие, как затраты на дорожное строительство или строительство портов . трансферты частному сектору, включающие пенсию за выслугу лет, страхование по безработице, льготы ветеранам и другие платежи . проценты по государственным долгам Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований. Структура бюджетных расходов и доходов и удельный вес отдельных статей в государственном бюджете страны с рыночной экономикой выглядит приблизительно следующим образом %, РасходыЗатраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели .40-50Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии с/х, расходы на осуществление государственных программ 10-20 Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам .10-20 Административно–управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и прочих .5-10 Платежи по государственному долгу .7-8 ДоходыНалоги, в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор .75-85 Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, государственной торговли .5-8 Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы .10-12 Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, т.е. превышение доходов над расходами.
Следовательно, масштабы участия государства в экономике все еще достаточно весомы. Это тот материально-вещественный и финансовый ресурс в руках государства, за счет которого можно напрямую обеспечить рост экономического потенциала страны. Но не известно, способно ли государство управлять ростом не только собственного производственного потенциала, но и совокупного экономического потенциала страны. Если Правительство реализует бюджетную политику, направленную на максимизацию изъятия ресурсов в бюджет и минимизацию бюджетных расходов, поддерживающих воспроизводственные возможности государственной собственности, то ответ будет отрицательным. Если же приоритеты бюджетной политики сместятся в сторону активизации ее инвестиционной составляющей, прежде всего за счет дополнительных инвестиций в государственную собственность, обеспечивая их концентрацию в эффективных технологиях и отраслях (создавая тем самым исходный импульс для межотраслевого перелива капитала в целом), то решение задачи экономического роста можно существенно ускорить.
Проект закона "О Государственном бюджете Украины" представляет на заседании Верховного Совета Президент Украины. С докладом о проекте закона выступает Министр финансов Украины или лицо, выполняющее его обязанности. По Государственному бюджету Верховный Совет утверждает: - предельный размер дефицита Государственного бюджета Украины и источники его покрытия; - суммы доходов Государственного бюджета Украины в соответствии с бюджетной классификацией; - суммы расходов Государственного бюджета относительно каждого распорядителя кредитов в соответствии с бюджетной классификацией, суммы дотаций, субвенций и размеры отчислений от регулирующих доходов в бюджеты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; - размер оборотной кассовой наличности Государственного бюджета Украины. Доходы и расходы целевых общегосударственных фондов, включенных в состав Государственного бюджета Украины, утверждаются по каждому фонду отдельно. Текущие расходы целевых общегосударственных фондов утверждаются Верховным Советом Украины в пределах доходов этих фондов. Запрещается использовать средства Пенсионного фонда Украины на другие цели, кроме предусмотренных Положением об этом фонде.
Бюджетная комиссия образована Указом Президента Республики Казахстан в марте 2000 года. Она интенсивно работает над закреплением финансовой стабильности в стране, расширением финансирования социальной сферы, соблюдением бюджетного рационализма в планируемых расходах. В основу разработки бюджета на 2001 год заложен принцип среднесрочного бюджетного планирования, основные параметры государственного бюджета определяются на основе Индикативного плана социально-экономического развития Казахстана на предстоящий среднесрочный период. Правительством определены следующие приоритеты расходов и кредитования: 1) в части обеспечения национальной безопасности: выполнение обязательств Республики Казахстан по обслуживанию и погашению правительственного долга, направление средств на оборонные расходы в объеме не менее одного процента от прогнозного объема ВВП на 2001 год, а также направление средств на борьбу с терроризмом, наркоманией и наркобизнесом; 2) в части социального развития: направление средств на выплату пенсий и государственных социальных пособий; на информатизацию, учебники, подготовку кадров; централизованный закуп противодиабетических, противотуберкулезных препаратов и других необходимых медицинских препаратов. 3) в части обеспечения экономического роста: направление средств на погашение кредиторской задолженности республиканского бюджета, по итогам предыдущих финансовых лет; на инвестиционные проекты; на сельскохозяйственные нужды. 4) в части инфраструктуры, транспорта и связи – направление средств на строительство и обеспечение функционирования автомобильных дорог; 5) в части формирования профессионального Правительства – направление средств на административные расходы центральных государственных органовЗаключение Решение проблем бюджетных расходов в условиях переходного периода связано, прежде всего, с последовательным сокращением прямого участия государства в сфере производства.
![]() | 978 63 62 |