![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
Жанр интервью в региональной прессе (на примере городской газеты "Чапаевский рабочий") | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Понятно, я не мог пройти мимо таких актуальных тем. Тем более (я перешел в седьмой класс) в городской газете «Тайгинский рабочий» только что появился мой первый научно-фантастический рассказ «Остров туманов». В известной библиографии Н.Мацуева после указания Поповский А. Дружба. Повесть. М. «Сов. пис.», 1935 указаны всего три рецензии: «Так называемый писатель Павловский», «Жив Курилка» и «Еще о так называемом писателе Поповском». Если бы на мой рассказ откликнулись критики, боюсь, тремя рецензиями дело бы не закончилось. К счастью, критики не откликнулись, и я один за другим написал несколько научно-фантастических романов, актуальных, как я полагал: «Под игом Атлантиды», «Горная тайна» и «Contra mundum». Единственное, что могу сказать в оправдание, что, как это ни странно, не в столь уж далеком будущем из указанных выше набросков вышли научно-фантастические повести «Разворованное чудо», «Мир, в котором я дома» и «Шпион в юрском периоде», что, безусловно, подтверждает любимый мною тезис о том, что человек полностью проживает всю свою будущую жизнь в период где-то с пяти до пятнадцати лет
Слова «федеральный», «региональный» пришли на смену таким, как «союзный», «местный». Городская газета «Чапаевский рабочий» имеет широкую читательскую аудиторию, возраст которой колеблется от юношеского до престарелого. Читатели имеют разный образовательный и культурный уровень. Поэтому, видимо, в газете представлены разные стили речи: разговорный, просторечный, народный, литературный. Не удивительно, что газете свойственно употребление значительного количества иностранных слов, многие из которых со временем стали настолько привычны, что читающие их люди об этом даже не задумываются.----------------------- Советский Энциклопедический Словарь М. «Советская Энциклопедия» 1988г. №60 от 17 апреля 2002г «Великих лет хранитель» №57 от 10 апреля 2002г.
Низкий им поклон! Друзья, я помню о вас и благодарен вам! 7 августа 2006 года уже бывший зампрокурора города БЫСТРЫХ Н.Е. подал заявление в суд с требованием установить «факт наличия экстремизма» в статье «Оранжевая» колба», которую опубликовала северодвинская городская газета «Северный рабочий» 8 июля 2006 года. Он и инициатор моей травли торговец финскими красками ГАУПТМАН В.А. (не имеющий даже высшего образования, но ставший в этом деле «экспертом» для Быстрых) надеялись обстряпать свое черное дело. Но они забыли, что и один в поле воин, коль по-русски скроен. А я, слава Богу, оказался не один меня поддержали граждане всей страны. Два с половиной года «чудо прокуратуры» и протеже Быстрых «помощник прокурора» АНТОНОВА М.С. искала этот самый несуществующий «экстремизм», проявляя чудеса вранья, которые зафиксированы в протоколах судебных заседаний. Было столько подлогов, лжи и клеветы, что сам Сатана бы побледнел от стыда. Но 2 декабря 2009 года Быстрых был вынужден, поджав хвост, отозвать из суда (где то ли от трусости, то ли от стыда не появился ни разу) свой иск, поскольку понял, что ничего не добьется своими грязными инсинуациями и потому что судебная лингвистическая экспертиза, проведенная в Российской Академии Наук, камня на камне не оставила от его бредовых и изначально лживых претензий
Роль журналиста в данном случае сводится к следующему: журналист своей репликой инициирует ответ-монолог интервьюируемого. Даже если в напечатанном интервью в текст-монолог интервьюируемого вклиниваются реплики журналиста (типа «Да-да», «Конечно же», «Это понятно» и так далее), это не меняет сути монолога, поскольку реплики журналиста являются выражением контактного внимания, согласия и не более. Отграничим термины «публичный диалог», «диалог» и интервью. В понятие публичного диалога Е.И. Голанова включает не только интервью, но и, например, разговоры в зале суда, научные дискуссии, пресс-конференции, то есть публичный диалог шире интервью. Интервью в данной работе – опубликованная беседа журналиста с лицом или группой лиц. Диалогом же обозначим диалогическое единство реплик интервьюера и интервьюируемого. Последнее разграничение важно, поскольку, как уже отмечалось, в современной газете жанр интервью может включать в себя элементы очерка, комментария и так далее, то есть монологическую речь журналиста. Итак, соотношение монолога и диалога и их отражение на страницах газет представляет собой сложный вопрос для лингвистов. Современные авторы подходят к разрешению этого вопроса с точки зрения коммуникантов.
Горького, Театр оперы и балета им. А. С. Пушкина, Театр юного зрителя им. Н. К. Крупской, театр комедии, театр кукол; филармония, цирк; Историко-архитектурный музей-заповедник, Музей М. Горького (с филиалом — «Домик Каширина»), Художественный музей, 133 киноустановки. Выходят областные газеты «Горьковская правда» (с 1917), «Ленинская смена» (с 1919), вечерняя городская газета «Горьковский рабочий» (с 1932). Радио и телевидение Г. ведут передачи по 1 радио- и 2 телевизионным программам, включая ретрансляцию Москвы. Телецентр. Здравоохранение. На 1 января 1969 в Г. было 275 медицинских учреждений; в стационарах развёрнуто 16,6 тыс. коек (143,1 койки на 10 тыс. жителей). Функционировали 17 диспансеров (8 противотуберкулёзных, 4 онкологических и 5 кожно-венерологических), станция скорой помощи с 12 подстанциями, 5 травматологических пунктов, 11 санитарно-эпидемических станций; работают 86 детских яслей (9 тыс. мест) и 131 детский комбинат (25,1 тыс. мест). Работали 5,4 тыс. врачей (1 врач на 215 жителей). Научно-исследовательские институты: травматологии и ортопедии, эпидемиологии и микробиологии, педиатрический институт, профессиональных заболеваний и гигиены, кожно-венерологический. Л. Ф. Сизык. Лит.: Потапова Е. Д., Революционный Нижний Новгород
Бывали случаи, когда пресс-конференция отменялась в последний момент, а через день в какой-нибудь газете выходил подробный отчет о ней не пришедших, но получивших пресс-релиз репортеров. Самый наглый из них даже опубликовал свое блиц-интервью с ничего не подозревавшим ньюсмейкером, который не смог прилететь на пресс-конференцию из-за непогоды и сидел в аэропорту другого города. Первый абзац пресс-релиза называется “лид”. Его лучше выделить курсивом. В нем должна быть сразу сообщена вся важнейшая информация. Каждый последующий параграф будет сообщать читателю уже менее важные данные. Если для Вашего пресс-релиза в газете будет слишком мало места, редактор отрежет последние абзацы. Поэтому самое важное изложите вначале. Дальше пишите все в порядке убывания значения. Вот Вам образец “псевдоскандального” лида и “псевдопафосного” тела. Отработал очень хорошо. Явка и количество публикаций были выше, чем в среднем по стране. ПРИМЕР Слухи о развале компании “Х” небезосновательны! "Более месяца деловые круги Одессы обеспокоены распространяющимися слухами о распаде одного из крупнейших выставочных центров “Х”.
Вывод: информационный повод может стать событием, а может и не стать. Важно о нем заботиться, холить его и лелеять. Интересный информационный повод дает гораздо большую отдачу, чем простые рекламные материалы. Он требует не жертв, а заботы. Один из клиентов нашего агентства — Нижегородский филиал известного российского вуза. На региональном рынке образовательных услуг наш клиент первым предложил услуги негосударственного образования и заслуженно завоевал репутацию добросовестного и успешного. Тем не менее конкурентная ситуация не позволяет расслабляться — в Н. Новгороде десятки государственных и негосударственных высших учебных заведений. В апреле вузы проводят Дни открытых дверей. Такие события на страницы газет и телеэкраны бесплатно не попадают. Однажды мы озаботились придумать для клиента яркий информационный повод. Устроили «мозговой штурм». Весна, цветение, новая вузовская поросль. Да и символ вуза — пушистое миртовое дерево. Решили посадить у дверей нашего вуза деревья. Провели необходимую подготовку: получили официальное разрешение в главном городском управлении благоустройства, рабочие расчистили место для посадки; привезли металлические «чехлы» для саженцев; по совету специалистов выбрали в пригородном совхозе крепкие молодые рябинки. 25 апреля при большом стечении абитуриентов и прессы, под звуки оркестра академик головного вуза, специально приехавший из столицы, лично сажал во дворе института юные деревья.
И этот бизнес развивается достаточно успешно. Таким образом, Интернет дает новые возможности газетам, выводя их за пределы только местных интересов. Значительную роль в российском информационном пространстве играют не только электронные версии газет, но и издания, которые существуют только в Интернете, как, к примеру, Gaze a.ru, имеющая широкую аудиторию в России и за ее пределами. Меняющиеся типологические параметры. Изменения типологических характеристик нашей прессы в целом позволяют сформулировать некоторые общие положения. Исчезла партийная пресса, появились независимые коммерческие издания, газеты мнений, элитарные газеты и массовые издания бульварного типа, которые часто относят к «желтой» журналистике, а также электронные газеты и электронные версии газет в Интернете. Эти перемены связаны с изменениями социальной структуры нашего общества, с отказом от командно-административной системы управления, с переходом нашей прессы к горизонтальной структуре и с развитием новых информационных технологий. Сейчас в прессе практически нет вертикальных структур, и новые типологические характеристики теперь связаны с ее горизонтальным разделением. Географический принцип типологии -- общероссийская, центральная или национальная, региональная пресса и пресса местная -- продолжает, конечно, действовать, но нет вертикали молодежной, профсоюзной прессы и т.д. Каждое издание функционирует в рамках своего региона, взаимодействуя с другими принадлежащими, например, тому же холдингу и той же компании изданиями, но в плане не столько политической, сколько экономической вертикали.
Работа современной налоговой службы немыслима без Управления информатизации. Широко ведутся разработка и внедрение компьютерных программ, учет и ведение лицевых счетов налогоплательщиков, создание информационного банка данных. Обеспечивают работу по налогообложению такие подразделения, как Управление учета и отчетности, Управление по взысканию недоимки по налогам и сборам, Управление делами, Управление финансового обеспечения, Управление по режиму и безопасности, Управление материально-технического снабжения, Управление капитального строительства. Широкую связь с прессой, телевидением, радио, а через них с налогоплательщиками осуществляет Пресс-служба городской налоговой инспекции во взаимодействии с Учебно-информационным центром. Она же занимается организацией пресс-конференций, интервью работников Инспекции, распространением информационных сообщений, публикаций, когда необходимо — рекламы. Государственная налоговая инспекция по г. Москве учредила два печатных органа: газету "Налоги " и журнал "Налоговые известия Московского региона". Причем они не являются просто рупором Инспекции и совершенно не обязаны высказывать и поддерживать ее точку зрения по дискуссионным вопросам.
Ее роль заключается в распространении и поддержании регионального имиджа среди представителей избранных целевых групп, причем усилия и затраты идут по нарастающей от возможных, потенциальных к вероятным и действительным клиентам. В распоряжении регионального маркетолога находятся различные инструменты для влияние на целевые группы: СМИ (телевидение, радио, внешняя реклама, региональная пресса, общие и специальные журналы), прямая реклама, региональные стимулы и скидки, спорт, музыка и т.д. Задача заключается в их правильном выборе, смешивании и применении. Например, газеты по сравнению с журналами гибки, актуальны, хорошо покрывают локальный рынок, но, с другой стороны, краткосрочны, иногда имеют плохую печать. Критериями выбора служат привычки целевых групп, свойства самого канала коммуникации, содержание рекламы и затраты. Далее уже в рамках выбранного инструмента принимается решение о широте и частоте рекламы в зависимости от соотношения эффективность/затраты. Пример акций: брошюры, проспекты, представления, праздники, объявления, маркетинг во время событий - Eve marke i g (таблица 2). Общим принципом является созвучная реклама всеми важными региональными действующими лицами, чтобы, например сообщения о городе как привлекательном месте размещения тяжелой индустрии не противоречили сообщениям об этом же городе как месте отдыха и туризма. Т.е. мы стремимся к единой идентификации региона - Corpora e Ide i y как следствию: а) однозначного оформления регионального маркетинга (Corpora e Desig ); б) ясного обращения и коммуникации с целевыми группами (Corpora e Сommu ica io ); в) единого ориентированного на целевые группы поведения (Corpora e Behaviour).
Расположение ТВ-камер определяется в окончательном варианте после нескольких пробных ТВ-съемок (со статистами и без них). Наглядная агитация - плакаты, лозунги, транспаранты, графики, схемы, диаграммы, таблицы, фотостенды, светодинамические установки, слайд-фильм - оцениваются по своему зрительному впечатлению в зависимости от того, насколько эластично вписываются они в выстроенный интерьер. Все эти средства визуального выражения идей паблисити носят вспомогательный характер; они дополняют, развивают, акцентируют отдельные аспекты общего действия. Организационный аспект выбора места планируемого «взрыва» паблисити связан с взаимоотношениями с властями города, владельцами отеля, конференц-зала, ярмарки и т.п. Так официальное разрешение на проведение запланированных мероприятий в городе сопровождается мерами по обеспечению: - охраны общественного порядка (милиция); - перекрытия дорожного движения по отдельным улицам (ГАИ); - работы коммунальных служб; - размещения наружной рекламы; - сосредоточения торговых точек вблизи места действия; - парада духовых оркестров; - рок-концерта на площади; - спортивных программ; - запуска воздушных шаров; - вечернего фейерверка; - ТВ-репортажей с места событий с выходом на городские и региональные ТВ-сети; - радиорепортажей с места событий; - выхода однодневной газеты (спецвыпусков местных городских газет); - организации серии пресс-конференций и т.п. Список приглашаемых составляется за несколько месяцев до планируемого события. 2.3. Выбор ключевых фигур целевой аудитории Там, где аудитория малочисленна, планируемое событие не встретит большого интереса, пройдет незамеченным.
Замест кропкі (материал, расположенный на последней полосе, который как бы поводит итог описанному в издании) И так далее, и тому подобное. Есть рубрики постоянные, однако их изобилие заставляет задуматься. Такое чувство, что появляется в каждом номере материал, который не подходит под существующие рубрики, и придумывают новое название. Ну никакого постоянства! Жанры фотожурналистики в газете «Культура» Вот здесь-то и начались сложности. Потому в самом издании мне по этому поводу поведали следующее: «А на счет жанров, это, Ольга, вам судить. Геннадий на этотвопрос отвечает так: "Разные". :)))». Ситуация меня удручила, если не сказать более. Ведь теперь придется разбираться во всех этих непонятных мне жанрах самостоятельно. Ладно, попробую. Фотографию в газете мы можем увидеть на каждой странице. В большинстве своем это черно-белые снимки, и лишь на развороте присутствуют цветные фотографии. Если говорить о жанрах, то преимущественно в «Культуре» используется фотоиллюстрация. Это и понятно: специфика газеты заключается в том, что она печатает в основном интервью с известными людьми или же освещает премьеры мира искусств. А здесь будут уместны лишь сопроводительные снимки.
В идеале действия маркетологов должны быть такими, что товар станет «продавать себя сам». «Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного “комплекса маркетинга”, т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок» . Еще совсем недавно для журналистики была характерна ситуация, которую экономисты обозначают как «рынок продавца», «домаркетинговая эпоха», когда конкуренция между средствами массовой информации практически отсутствовала, выбор ассортимента был небогат, а то, что пользовалось популярностью – например, «Литературная газета», – характеризовалось уровнем чрезмерного спроса, называемого в обиходе дефицитом . Сегодня, когда рыночные отношения пришли и в прессу, можно выделять и рассматривать виды пресс-рынков: международный, региональный, местный и рынок газет определенного типа. Следовательно, перед маркетологами от журналистики также встает одна из основных задач – определение емкости конкретного рынка. На практике мы уже сталкиваемся с понятием «бесплодного рынка», когда, например, газета не получает никаких перспектив для реализации тиража; «рынка специализированных изданий», когда газета ориентируется на заранее известную целевую группу воздействия; «основного рынка», когда потребительская аудитория является массовой, а также «дополнительного», «растущего», «потенциального», «элитарного» и других рынков.
Региональная пресса - второй по величине рынок рекламы после телевидения. В 1992 году он насчитывал 21% от всего рынка рекламы в Великобритании. Некоторые из наиболее известных местных газет, такие, как " he Sco sma " (Эдинбург), и "Glasgow Herald" в Шотландии, " Wes er Mail " в Кардифф, Уэльс и "Yorkshire Pos " (Лидс) в Англии обладают солидной репутацией и большой тираж не только в своем регионе, но и по всей стране. Относительно недавний рост бесплатных газет в регионах, которые обычно публикуются в местных типографиях и финансируются местными рекламодателями, указывает на новую тенденцию в выпуске газет. В этих газетах количество рекламы значительно превосходит количество статей; тем не менее, еженедельный тираж этих газет оценивается в 35 миллионов экземпляров. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И ЖУРНАЛЫ В Великобритании насчитывается более 7 тысяч различных периодических изданий и журналов, которые публикуются еженедельно, ежемесячно или ежеквартально. Они охватывают подавляющее большинство деловых интересов, профессий, видов спорта, увлечений и интересов, и предназначены для различных рынков и уровней образования.
Интервью-портрет как жанр телевизионной публицистики (на примере программы К.Прошутинской "Мужчина и женщина") Л.В.Ухова Известно, что любой процесс человеческого общения протекает, как правило, в форме диалога. Жанры телевизионной публицистики, в которых основным изобразительно-выразительным средством выступает слово, живая человеческая речь, а формой существования - диалог, имеют очень большое значение для телевидения, поскольку коммуникативный процесс представляет собой одну из основ телевидения как социальной системы. Наиболее концентрированно и полно сущностные признаки процесса межличностного общения проявляются в жанре интервью. Интервью (от англ. i erview - буквально встреча, беседа) - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам. Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса i er, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого - взгляд, мнение.
Представления мистерий организовывались не церковью,а городски- ми цехами и муниципалитетами.Авторамивыступалидеятелинового типа-ученые-богословы,юристы,врачи.Несмотря на то,чторуководила постановками высшая буржуазия города,мистерии были массовымпло- сотни человек. Мистериальная драматургия разделяется на три цикла:"ветхозавет- ный",имеющий своим содержанием циклы библейскихсюжетов;"новоза- ветный",рассказывающий историю рожденияивоскресенияХриста,и "апостольский",в котором сюжеты пьес были заимствованы из"Жития святых" и частично из мираклей о святых. Ярким примером ранней мистерии может служить огромная(50ты- сяч стихов,242 действующих лица) "Мистерия Ветхого завета",содер- жавшая 38 отдельных эпизодов.Ее главными героями были Бог,ангелы, Люцифер,Адам и Ева.В мистерии показывалосьсотворениемира,вос- стание Люцифера против Бога,библейские чудеса. Мистерия раздвинула тематический диапозон средневековоготеат- ра,накопила огромныйсценическийопыт,которыйбылиспользован последующими жанрами средневековья. Исполнителем мистерии был городской люд.Отдельныеэпизодыог- ромного различных городских цехов.При этоммистериядавалавозможность каждой профессии проявить себя как можно полней.
И насколько значительна их, читателей, роль в сохранении этих "устойчивых форм". В самом деле, ведь не авторами учебников жанры придуманы. И самый удачливый и талантливый журналист в одиночку жанра не создаст, а может оказаться всего лишь первооткрывателем, выразителем того нового, что уже созревало в сознании общества. И необычность содержания сама по себе не гарантирует возникновения небывалой формы. Наоборот, довольно часто новейший жизненный материал подается в самых привычных, испытанных формах. Пример? В середине ХХ века человечество сделало первые шаги в космос, об этом были написаны миллионы газетных строк - лучшими перьями. И. все в старых жанрах - репортажа, интервью, очерка. Мир изменился, но этого оказалось недостаточно для изменения в системе жанров. Надо было еще, чтобы изменился взгляд человека на мир. Ведь почему, например, так поздно (сравнительно поздно, конечно), появился жанр интервью? Казалось бы, он должен был оказаться одним из первых в журналистике. Ведь задавать вопросы каждому человеку привычно с детства; мировая литература накопила огромный опыт оформления диалога - от античных философов и драматургов.
Доходная часть бюджета. Публикация рекламы Гуревич С. М. 1. Рекламная политика редакции Выручка от публикации рекламы — это вторая по счету, но первая по значению статья доходной части бюджета. В советский период истории нашей печати реклама занимала в газетах весьма скромное место. Кроме нескольких специальных рекламных журналов ее можно было встретить лишь на последних полосах районных и вечерних городских газет. Центральные массовые газеты рекламы чурались. За несколько лет вхождения российской прессы в рыночную экономику все коренным образом изменилось. Трудно найти газету, да и журнал без рекламы. Она занимает до 40 процентов площади каждого номера печатного издания — в соответствии с нормами Закона РФ о рекламе. Выручка за ее публикацию составляет 80 — 90 процентов всех доходов редакции. В использовании рекламы наша пресса пришла к тому положению, которое давно установилось на Западе. И в России появились бесплатные рекламные газеты — они составляют значительную часть деловой печати. Такая газета полностью содержится за счет дохода, получаемого от публикации рекламы. Появление подобных изданий на рынке означает крайнюю степень коммерциализации этой части прессы.
![]() | 978 63 62 |