![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Как повысить прибыль предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Основными являются: торговая наценка (ТН), маржинальная рентабельность (МР), рентабельность по валовой прибыли (РВП) и рентабельность по чистой прибыли (РЧП). Маржинальная рентабельность представляется наиболее полезным из этих показателей. Почему? Для ответа на этот вопрос привожу формулу, которую предложил Игорь Николаев, финансовый директор фармацевтического холдинга «Аконит» в одной из своих статей для журнала «Консультант». «Как известно, большинство предприятий стремится получить максимально возможную прибыль. Она определяется как разница между доходами фирмы и ее расходами. Расходы, в свою очередь, делятся на переменные (зависят от объема реализации) и постоянные (не зависят от оборота). Таким образом, можно вывести нехитрую формулу: Прибыль = (Доходы Переменные расходы)P Постоянные расходы =PМаржа Постоянные расходы. Итак, существуют два основных способа повысить прибыль. Во-первых, увеличить маржу. Во-вторых, сократить постоянные расходы. Что же сделать проще? Ответ очевиден увеличить маржу. Ведь в эффективной компании постоянные расходы априори находятся на достаточно разумном уровне, и потенциал их снижения невелик по сравнению с возможностями роста маржи. Пример расчета маржи
Введение Реклама – это инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникаций, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляются при помощи платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствуют их реализации. Реклама является массовой коммуникацией, воздействующей на формирование мнений и настроений, способствующей закреплению привычек, навыков покупателя. Средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного типа раздражителя (или сочетания различных типов) для кодирования информации в какой-либо вещественной форме. Средство рекламы определяет, с помощью каких раздражителей будет оказываться воздействие на получателя рекламы, какие органы чувств при этом должны быть задействованы. Существуют различные рекламные средства: акустические, графические, визуально-зрелищные, предметные, декоративные и др. По видам реклама делится на внутреннюю (внутримагазинная, внутрифирменная) и наружную (вывески, рекламные щиты и пр.). Наружная реклама служит средством привлечения покупателей в магазин путем информирования их о имеющихся в наличии товарах, ценах, местонахождении магазина и т.д. Внутренняя реклама (внутри магазинов, торговых центров и т.д.) призвана проинформировать посетителей (потенциальных покупателей) о качестве имеющихся в продаже товаров, их технических характеристиках, ценах, порядке оплаты и т.д. При правильном выборе средств рекламы и удобном их расположении можно привлечь большое число покупателей, увеличить объем продаж и как следствие – повысить прибыль предприятия.
Этот баланс обычно тщательно изучают работники коммерческих банков, с целью оценить, какие суммы предполагается положить в активы разнообразных видов и за счет каких пассивов предприятие намерено финансировать создание либо приобретение данных активов. Вторым подразделом финансового плана является стратегия финансирования. Предполагает ответы на следующие вопросы. 1.PСколько необходимо средств для реализации проекта? 2.PОткуда намечается поступление этих инвестиций? 3.PКакую часть потребленных средств планируется получить в форме кредита, а какую часть предполагается привлечь в форме паевого капитала? 4.PНа какие цели намечено израсходовать инвестиции? 5.PЧто конкретно планируется приобрести? 6.PКаким образом с помощью использования инвестиций предполагается повысить прибыльность предприятия? 7.PКогда намечено получить первую прибыль. Для этого делается прогноз точки окупаемости (так называется состояние, при котором итог между всеми расходами и доходами должен быть равен нулю)? 8.PКакова прибыльность инвестиций? Подготовленный соответствующим образом финансовый план может служить основой для комплексного поэтапного анализа развития предприятия, выполнения проекта. 43 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН Организационный план представляет собой раздел бизнес-плана
Работники компании в трудной ситуации смогут самостоятельно продумать действия, составить план работы, исправить недостатки в работе. Таким образом, дальнейшее развитие данного параметра будет способствовать увеличению производительности и эффективности работы организации в целом, что позволит повысить прибыль предприятия. Результаты тестирования показали, что в коллективе ЗАО «Энергостроительная Компания Сибири» действительно имеются некоторые проблемы, связанные с таким элементом организационной культуры как социально-психологический климат. Неудовлетворительные показатели сплоченности, открытости, контактности и коллективизма способствуют ухудшению развития как деловых, так и личных отношений между сотрудниками предприятия. Еще одним важным элементом организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
Валовая прибыль Пв фактически отражает приращение капитала за период. Рост кредиторской задолженности (использование предприятием товарного кредита от поставщиков и предоплаты покупателей), снижение дебиторской задолженности (более оперативное поступление средств от должников) увеличивают эффективность оборотного капитала предприятия. Для стимулирования "автоматической" оптимизации сбытом товарных запасов расчитывается прибыль с учетом стоимости финансирования: Пу = Пв/Н - (Т3 + Д3 - К3) * Ко, где: Пу - условная прибыль с учетом стоимости финансирования; Пв/Н - валовая прибыль после налогообложения; (Т3 + Д3 - К3) отвлеченный средневзвешенный капитал за период; Ко - процент стоимости финансов. В случае, когда финансы целиком собственные, Ко может быть принят равным проценту, получаемому от использования капитала в отрасли, на финансовом рынке или в наиболее рентабельной области деятельности предприятия. "словная прибыль Пу (которую можно считать чистой прибылью предприятия, поскольку она адекватно отражает последнюю) используется для стимулирования сбыта-закупки: с нее выделяется процент на премию персоналу, прежде всего управляющим
Для осуществления перечисленных методов используются такие инструменты финансового управления, как кредиты, займы, процентные ставки, дивиденды, котировки валютных курсов, дисконт. Любая система управления финансами функционирует в рамках действующих законодательных актов и нормативной базы, начиная с законов и указов Президента и кончая ведомственными указаниями и инструкциями. Кроме того, управление подразумевает использование информации финансового характера, содержащейся в бухгалтерской отчетности, поступающей с товарно-фондовых бирж и кредитной системы. Анализ деятельности ОАО «Алтайкрайгазавтосервис» показал, что в целом предприятие развивается вполне динамично и является достаточно рентабельным. В качестве рекомендаций была предложена система распределения прибыли, которая подразумевает создание фонда накопления и фонда потребления с целью улучшения деятельности предприятия за счет совершенствования техники и улучшения социального климата в коллективе. Кроме того, часть средств от прибыли необходимо направить на обновление оборудования, которое позволит значительно сократить затраты на обработку материалов и тем самым повысить прибыль предприятия.
Множество примеров мы можем увидеть в СМИ. Как уже отмечалось ранее новый качественный скачек дает применение современных компьютерных систем, позволяющих автоматизировать не только разработку документации проекта, но и также производить мониторинг процесса воплощения проекта в жизнь. Но есть положительные сдвиги в этой отрасли экономической мысли и в нашей стране. Например на Московском машиностроительном производственном предприятии «Салют» началось внедрение системы управления проектами. На Пермском предприятии ОАО «Протон – ПМ» также уже два года действует новая компьютерная система учета и хранения, а также движения в производственном цикле узлов. Она уже приносит свои плоды. Увеличилась эффективность управления производством, она позволяет правильно рассчитывать срок поступления комплектующих на сборку, т.е. более правильно и с наибольшей эффективностью устанавливать производственное задание цехам. Это позволило дополнительно разместить заказ на изготовление и сборку некоторых узлов для газоперекачивающих установок. Что соответственно повысило прибыль предприятия.
Поскольку нынешнее законодательство не соответствует экономической ситуации, то вносимые в него в дальнейшем поправки и изменения не будут способствовать стабильности и предсказуемости налоговой системы в целом и, следовательно, не смогут решить налоговых проблем формирования доходной части бюджета. Для увеличения доходов бюджета нынешнего года Президент РФ подписал пакет налоговых законов. Правда произойти это должно за счет значительного увеличения налогового бремени как для граждан, так и для организаций. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон «Об акцизах» повысил акциз на бензин на 5%. Это новшество ударит по карману не только автомобилистов, расплачиваться придется всем. Кроме того, введен единый порядок исчисления и уплаты акцизов, а также ставки как на ввозимую, так и на производимую в России алкогольную и табачную продукцию. Результат, хотя и не столь существенный, все же рост цен на алкоголь. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» изменяет порядок уплаты налога на прибыль.
Перекрестное субсидирование льготных пользователей за счет предприятий, применяемое во всех отраслях естественных монополий, должно быть прекращено. Субсидии, которые будут признаны необходимыми (например, для малообеспеченных слоев населения), должны представляться из федерального или местных бюджетов, а не за счет других потребителей соответствующих ресурсов и услуг. - нужно ликвидировать холдинговые компании, нацеленные на осуществление административного контроля на федеральном уровне и централизованное перераспределение доходов и прибылей предприятий. Для этого потребуется дальнейшее развитие соответствующих правовых и институциональных условий, а также систем регулирования. - во всех отраслях естественных монополий следует сократить издержки и повысить эффективность хозяйствования, для чего сформировать стимулы к сокращению излишней занятости, а также к ликвидации малоэффективных производств.ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИИ ЗА РУБЕЖОМ. Эффективой организацией современной экоомики, справедливо это или нет, признается конкурентный рынок. Однако из-за несовершенства информации, существования внешних эффектов, так называемых обещественных благ и ряда других факторов совершенная конкуренция не является естественным состоянием рынков.
Мое изделие состоит из двух частей : дна и верха. Чтобы сшить тапочки не надо иметь никаких специфических навыков, надо лишь уметь скроить их по выкройке и сделать несколько простейших швов на швейной машинке. Чтобы домашние тапочки небыли блеклыми, можно сделать украшение в виде аппликации или пришить меховую помпушку. Такие не сложные операции могут сделать как профессиональные, так и начинающие швеи. У опытных мастериц каждая пара домашних тапочек может быть по-своему оригинальна. При крое домашних тапочек выкройку можно разложить так, что практически не остаются отходы производства. - 4 - ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего изделия, я попытался найти фирмы, организации, где шьют домашние тапочки. В основном в нашем городе тапочки шьют частные фирмы и предприятия, но цены у них явно завышены. В магазинах домашние тапочки стоят от 70рублей и выше, взависимости от престижа магазина, а мое изделие будет стоить почти в два раза дешевле. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я буду стараться разложить выкройку так, чтобы меньше оставалось отходов от производства, а значит будет экономиться материал и меньше денег придется тратить на сырье.
В результате предложенных мероприятий дорогостоящий кредит банка предприятие сможет погасить за счет полученной прибыли и средств, высвободившихся в результате увеличения оборачиваемости оборотных активов. Это положительно скажется на финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, хотя деятельность предприятия и будет зависеть от заемных средств, дорогостоящий кредит банка будет погашен. Предприятие будет использовать беспроцентные средства кредиторов. Умело используя заемные средства кредиторов, предприятие сможет не только поддерживать производство, но и получить прибыль. Это положительно характеризует руководство предприятия в управлении эффективностью финансово- экономической деятельности предприятия. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что, несмотря на улучшение финансового состояния предприятия к концу 2002 года, предприятие пока еще сохранит низкий уровень платежеспособности и финансовой устойчивости. Но предприятие сможет работать, получать прибыль и повышать рентабельность за счет повышения скорости оборота средств, и наоборот, если объем реализованной продукции не повысится, то предприятие не в состоянии будет рассчитаться с долгами.
Точка безубыточности = Эффективный объем производства составит 48 млн. рублей, годовая выручка – 130 млн. рублей, постоянные и переменные издержки – 30 и 52 млн. рублей в год. График безубыточности будет выглядеть так (Рис.3.): Рис.3. «Точка безубыточности»: 1-выручка; 2-переменные издержки; 3-постоянные издержки. Годовая прибыль предприятия составит 73 млн. рублей. (48 млн.руб. 25млн.руб.). Заключение На нашем предприятии при производстве автомобилей предусмотрено в ближайшее время ускорить разработку и внедрение новых методов производства автомобилей, значительно повысить их качество. Достичь повышения качества автомобилей возможно только при внедрении новой техники, передовой технологии, механизации производственных процессов. В ближайшие годы предусмотрено дальнейшее повышение качества всех изделий. Это будет достигаться за счет дальнейшего внедрения в производство автоматизированных конвейерных линий. Значительное влияние на рост качества продукции окажет внедрение новых передовых методов контроля качества продукции и организации труда.
Главным источником производственного и социального развития трудовых коллективов становится прибыль. Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в том числе и ресурсы финансового рынка — кредиты банков, эмиссию облигаций, депозитные сертификаты и прочие его инструменты. Предприятия стали свободны от мелочной опеки со стороны государства, но вместе с тем резко повысилась их ответственность за экономические и финансовые результаты работы. 1.2 Валютно-финансовый и кредитный механизм внешнеэкономических связей, как основополагающий принцип деятельности мировых финансовых организаций. Российская Федерация все более включается в мировое хозяйство. Она стала членом Международного валютного фонда (МВФ), группы Международного банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития и должна стать членом Всемирной торговой организации (ВТО).
Следовательно, оптимальная численность транспортно-складских рабочих составит 16 человек (4х4). Отсутствие грузчиков, в равной мере как и отсутствие погрузочно-разгрузочных механизмов, влияет на использование производительности подвижного состава, приводит к большим простоям, отсюда ведет к убыткам транспортной организации и к увеличению количественного состава автомобилей. Поэтому определение оптимального количества транспортно-складских рабочих имеет большое значение для фирм, транспортных и сбытовых организаций. Мы рассмотрели только некоторые вопросы грузовой и коммерческой работы. Однако их решение позволит повысить эффективность продвижения материалопотока, улучшить взаимодействие снабженческо-сбытовых и автотранспортных организаций, а также использование машин и механизмов, повысить прибыль на предприятиях оптовой торговли. Список литературы
Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. На первый взгляд может показаться, что, речь идет о старом методе : предприятия и, не только, они всегда подвергались шпионажу, их деятельность анализировалась и изучалась, лучшее использовалось. Однако на рубеже 70-х гг. некоторые предприятия начали развивать теорию, в основу которой положено сравнение деятельности не только предприятий конкурентов, но и передовых фирм из других отраслей. Фирмы стали учиться квантифицировать различия в управлении предприятиями. Концепция и методы, которые они разработали позволили сократить затраты, повысить прибыль и оптимизировать динамику структуры и выбор стратегии деятельности предприятия. Впервые термин "бенчмаркинг" в прямом смысле появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа, (США) . Это - исследовательская и консалтинговая организация, которая в Европе известна как Pims (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), показала, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо изучать, знать и использовать опыт лучших предприятий, добивавшихся уже успехов в различных видах деятельности. В 1979 г. американская компания Ксерокс приступила к проекту "Бенчмаркинг конкурентоспособности" для анализа затрат и качества собственных продуктов по сравнению с японскими.
Практически все авторы проектов провозглашали необходимость конструирования НК РФ как системы, способной решить триединую задачу: 1) обеспечить бездефицитность бюджета, 2) повысить деловую активность производителей и 3) реализовать социальное обеспечение общества. Однако до настоящего времени задача создания отечественной налоговой системы, обеспечивающей гармонизацию бюджетного баланса, социальной справедливости и экономической эффективности, остается нерешенной. НК РФ в качестве главного направления налоговой политики сохранил фискальный подход к функционированию налоговой системы. В комментариях к части первой НК РФ специалисты Департамента налоговой политики Минфина России прямо называют «повышение собираемости налогов главным на сегодня направлением в налоговой политике» . При этом многие налоговые нововведения, уже прошедшие через фильтры комиссий Государственной Думы, несут в себе существенные внутренние противоречия. Это относится прежде всего к трактовке налога на прибыль предприятий. Предлагается осуществлять политику всемерного сокращения налоговых льгот. В комментариях работники Департамента налоговой политики Минфина России утверждают, что льготы разъедают нашу налоговую систему, а их отмена позволит увеличить бюджетные доходы, обеспечит снижение ставок налога до 30%, предоставит возможность осуществлять принцип равномерности и справедливости распределения налогового бремени.
В развитой рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, автор концентрирует внимание именно на службе маркетинга, на том, как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а, следовательно, и прибыльность фирмы. Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий (ЗИЛ, АЗЛК) недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.
Таблица 3 Пример классификатора причин отклонений Величина Выявленные Центр Код центра Центр Код отклонения причины ответствен-нос ответствен- ответствен- центра отклонения ти, ности ности – ответст-в определяющий виновник енности – причины отклонений винов-ник отклонений а На основании табл. 2 и 3 менеджер может принимать решения по устранению нежелательных отклонений и усилению благоприятных тенденций. Например, если затраты предприятия увеличились из-за роста цен на приобретаемые ресурсы, следует проанализировать возможности перехода на менее дорогостоящие материалы, уменьшения норм расхода дорогостоящих материалов, или, возможно, просто искать других поставщиков, предлагающих товар по более низким ценам. Если же причиной роста суммарных затрат стал рост объема производства, вызванный высоким рыночным спросом на продукцию предприятия, скорее всего, следует постараться стимулировать дальнейший рост объемов, либо, если производственные мощности или опасность обострения конкуренции не позволяют этого сделать, повысить цены на продукцию, увеличив тем самым прибыль предприятия.
![]() | 978 63 62 |