![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Методы оценки финансового состояния предприятия в современных условиях. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как показывает анализ отчетности, российских предприятий есть и позитивные сдвиги в корпоративном управлении ряда компаний. Главный из них улучшение качества финансовой отчетности. Крупнейшие российские компании стали предоставлять отчетность, составленную по международным стандартам (или GAAP US), причем некоторые не только по итогам за год, но и за полугодие и даже квартал. В частности, это ОАО ЛУКОЙЛ, РАО ЕЭС России, ОАО Газпром и т.Pд. Однако по-прежнему акционерам трудно разобраться в бухгалтерской отчетности, поскольку лишь немногие компании предоставляют подробную пояснительную записку такой отчетности. Еще одним положительным фактом является расширение и конкретизация требований к финансовой отчетности. Если ранее российская финансовая отчетность была ориентирована исключительно на предоставление 4-х основных табличных форм, то в настоящее время появились требования к раскрытию отдельных статей бухгалтерского баланса, комментариев к отчетности, оценке финансового состояния предприятия. Значительно увеличился объем, улучшилось содержание пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, что сказалось на информативности предоставляемой отчетности
Московский государственный университет коммерции Кемеровский институт коммерции Статистика коммерческой деятельности Тема: «Статистические методы анализа финансового состояния предприятия в условиях рынка» Выполнил: ХХХХХХХХХХ 4 УФФ заочное Кемерово 1998 Содержание 1. Введение 2. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса 3. Статистические методы анализа 4. Анализ финансовой устойчивости предприятия 5. Анализ ликвидности баланса 6. Анализ финансовых коэффициентов 7. Система критериев и методика оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий 8. Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств 1. Введение Предлагаемая методика анализа финансового состояния предназначена для обеспечения управления финансовым состоянием предприятия и оценки финансовой устойчивости его деловых партнеров в условиях рыночной экономики. Она включает элементы, общие как для внешнего, так и внутреннего анализа. Рассматриваемые ниже задачи и алгоритмы их решения определяют главные направления анализа, а их углубление на базе всей достоверной информации (в том числе на базе разрабатываемых на предприятиях нормативов) проводятся в рамках внутреннего анализа.
Исследования зарубежных ученых в области предсказания банкротства предприятий показывают, что из множества финансовых показателей можно выбрать лишь несколько полезных и более точно предсказывающих банкротство. Как уже было сказано, одной из первых попыток было использование аналитических коэффициентов для прогнозирования банкротства в работе У. Бивера. Он проанализировал за пятилетний период 20 коэффициентов по группе компаний, половина из которых обанкротилась. Система показателей У. Бивера для оценки финансового состояния предприятия представлена в табл. 9. С помощью этих показателей используются тренды показателей для диагностики предприятий. Таблица 9 Система показателей диагностики банкротства У. Бивера Коэффициент Бивера имеет следующее значение: 0,40,45 благополучное состояние предприятия; 0,17 настораживающий норматив, по которому вероятность банкротства возможна в течение пятилетнего периода; 0,15 (отрицательное значение норматива)P это уже вероятность кризиса, который может наступить в течение текущего года
Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности Экономический анализ - признанный во всем мире инструмент обоснования хозяйственных решений - широко применяется для оценки финансовой деятельности предприятия современных условиях. Экономическое поведение хозяйствующего субъекта при рыночных отношениях основано на добровольно выбираемой на свой страх и риск реализуемой индивидуальной деловой программы в рамках тех возможностей, которые вытекают из законодательных актов. Каждый участник рыночных отношений изначально лишен заранее известных, однозначно заданных параметров, гарантий беспроигрышности в своих действиях: кем-либо обеспеченной доли участия в рынке, доступности к производственным ресурсам по фиксированным ценам, устойчивости покупательной способности денежных единиц, неизменности норм или нормативов, лимитов и других инструментов жесткого экономического управления.
Основной источник информации для осуществления анализа финансового состояния предприятия это форма P1 для годовой и периодической бухгалтерской отчетности предприятия «Бухгалтерский баланс» и форма P2 для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах». Анализ кредитоспособности предприятия-заемщика разбивается на два основных этапа: 1.PОбщий анализ кредитоспособности заемщика, результатом которого является составление описания финансового состояния предприятия-заемщика с указанием специфических особенностей предприятия и оценкой его финансового положения. 2.PРейтинговая оценка предприятия-заемщика, дающая стандартную оценку финансового состояния предприятия и позволяющая сравнивать его с другими заемщиками. Рассмотрим подробнее названные этапы. На этапе общего анализа кредитоспособности, чтобы получить описание финансового состояния заемщика, нужно: составить агрегированный баланс предприятия; рассчитать систему финансовых коэффициентов на основе агрегированных показателей баланса и провести их анализ; оценить деловую активность предприятия; сделать прогноз финансового состояния предприятия с помощью статистических моделей
Цель работы заключается в разработке конкретного плана мероприятий по улучшению финансового состояния ГУП ЧЭРЗ на основе теоретически обоснованной методики анализа финансового состояния. Как мне представляется, поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие: 1. Раскрыть общетеоретические аспекты анализа финансового состояния на предприятии. 2. Определить сущность, методы и информационную базу финансового анализа. 3. Рассмотреть методологию и основные принципы построения аналитических балансов. 4. Определить содержание и основные процедуры углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности. 5. Провести анализ финансового состояния ГУП ЧЭРЗ, выявить проблемы и определить пути их решения. В процессе данной работы были использованы следующие научно- исследовательские аналитические методы: 1. Горизонтальный; 2. Вертикальный; 3. Трендовый; 4. Метод финансовых коэффициентов; 5. Сравнительный; Работа выполнена на основе нормативного материала, документов бухгалтерской (финансовой) отчетности ГУП ЧЭРЗ, научно- и учебно- экономической литературы, а также изданий периодической печати, таких как «Экономист», «Российский экономический журнал», «Финансы» и др. Глава 1. Оценка финансового состояния предприятия – неотъемлемая часть финансового менеджмента 1.1 Необходимость и значение оценки финансового состояния предприятия В условиях осуществления реструктуризации экономики, ее технологической перестройки значительно возрастают роль и значение своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия и изыскание путей его укрепления, повышения финансовой устойчивости предприятия.
Все известные до сих пор варианты анализа финансового состояния предприятий в России опираются на статьи и разделы бухгалтерских балансов, которые содержат данные только на начало и на конец отчетного периода (года, квартала). По этому поводу экономист Грачев А.В. пишет, что анализ процессов (оборотов) в традиционных методах оценки финансового состояния предприятия всегда отсутствует. Создание дохода и его реализация, а затем его использование полностью выпадают из поля зрения. Между тем, очевидно, что то или иное состояние предприятия на конец отчетного периода определяется не только тем, что было к началу этого периода, но и всей деятельностью в течение этого периода, всеми происходящими при этом процессами . Глубокому анализу предшествует счетная проверка финансовой отчетности и экспресс-анализ финансово-хозяйственной деятельности, который представляет собой самую общую оценку деятельности предприятия. Счетная проверка отчетности устанавливает идентичность показателей рассматриваемых финансовых отчетов. Экспресс-анализ включает в себя вертикальный анализ баланса (расчет структурных коэффициентов) и горизонтальный анализ (расчет абсолютных изменений) и проводится по направлениям: оценка и имущественное положение предприятия; наличие «больных» статей баланса; оценка прибыльности; эффективность использования капитала и др.
Финансовое состояние предприятия оценивается как в краткосрочном, так и долгосрочном аспекте. В первом случае оно характеризуется платежеспособностью, во – втором - финансовой устойчивостью. Комплексный анализ финансового состояния позволяет дать оценку текущей платежеспособности предприятия и ее деятельности в долгосрочном аспекте. Это позволяет собственникам, кредиторам и инвесторам, а также другим пользователям бухгалтерской информации правильно оценить имеющийся потенциал предприятия. Информационной базой для проведения анализа служит бухгалтерская отчетность предприятия и данные внутрипроизводственного учета и анализа. 1.1. Зарубежный опыт оценки Финансового состояния предприятия. В условиях международной интеграции, расширения рынков капитала, активизации предпринимательской деятельности и т.д. финансовые аналитики нашей страны должны будут все чаще и чаще обращаться к характеристикам аналитических систем экономически развитых зарубежных стран для того, чтобы лучше понять достижения и результаты деятельности предприятий, преуспевающих на мировом рынке.
Учитывая это, можно сделать следующий вывод: финансовый менеджмент в России вынужден решать проблему минимизации налогового бремени для предприятия, с одной стороны, а также увеличения рыночной стоимости компании и максимизацией финансового результата — с другой. На развитие российского финансового менеджмента в современных условиях влияет отсутствие необходимого количества квалифицированных менеджеров и специалистов в управлении финансами компаний. Профессиональный уровень последних крайне низок, несмотря на то, что во многих российских вузах можно получить специальность, связанную с управлением финансами. Процесс между народного признания квалификации специалистов, получивших образование в России, связан с серьезными трудностями. К причинам безуспешного применения западных методов управления финансами на российских предприятиях могут быть отнесены низкая финансовая дисциплина, отсутствие ведения учета, не соответствующие действительности данные, зафиксированные в финансовой отчетности. Финансовая отчетность, на основе которой проводится оценка финансового состояния предприятий, часто не отражает реального положения вещей. Неясный финансовый механизм управления разными видами ресурсов на предприятии и политика мягких бюджетных ограничений затрудняет развитие финансового менеджмента.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . 3 ГЛАВА I МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ . 5 1.1 Роль, функции, основные принципы и методы маркетинга на предприятии 5 1.2 Анализ потребителей и сегментация рынка . 11 1.3 Значение и задачи анализа маркетинговой деятельности . 20 1.4 Инструменты маркетинга . 21 1.5 Стратегия и организация службы маркетинга на ОАО «СУДОРЕМОНТ» . 23 ГЛАВА II АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . 30 2.1 Цель, информационная база, структурно – логическая схема анализа платежеспособности предприятия 30 2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия и пути его улучшения . 32 2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия . 36 2.4 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности предприятия . . 39 2.5 Анализ доходности предприятия . 40 2.6 Прогнозирование банкротства предприятия . . 45 2.7 Оценка финансовой стабильности предприятия . 47 2.8 Математическое моделирование финансового равновесия предприятия 51 ГЛАВА III УПРАВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ . 57 3.1 Стратегия управления ФУ предприятия . 57 3.2 Управление показателями ликвидности . 62 ГЛАВА IV ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ . . 68 4.1 Значение, задачи и основные методы прогнозирования 68 4.2 Пути финансового оздоровления субъектов хозяйствования 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75 ЛИТЕРАТУРА . 77 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В современных условиях рыночной экономики, когда рыночная конкуренция становится более жесткой, в результате появления более совершенных методов и форм соперничества предприятий на рынке, исследования организаций службы маркетинга становятся все более необходимыми.
Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки. Поэтому, для принятия тех или иных решений в управлении предприятием немаловажным становится проведение различных видов экономического анализа. Анализ связан с повседневной финансово-экономической деятельностью предприятия, их коллективов, менеджеров, собственников. Следует отметить, что «экономика» - в переводе с греческого означает «законы хозяйства». .е. финансово-экономическая деятельность на микро уровне – это не что иное, как финансово – хозяйственная деятельность предприятия. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценить финансовое состояние предприятия, как своего, так и существующих конкурентов. Основным инструментом для оценки финансового состояния предприятия является финансовый анализ, который характеризует итоги финансово – экономической деятельности предприятия. Для принятия того или иного решения необходимо проанализировать обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия и его финансовое взаимоотношения с партнерами.
Для создания эффективного сбыта на российских предприятиях необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы и опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций в Интернете, в прессе и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.
Оглавление Введение 3 1.Место и роль финансового анализа в аудите 5 1.1. Финансовый анализ как метод аудиторского доказательства .6 1.2. Финансовый анализ как вид услуг, сопутствующих аудиту .8 2. Цели и методы финансового анализа 10 3. Финансовая устойчивость как один из показателей оценки финансового состояния предприятия .14 3.1. Методика оценки финансовой устойчивости предприятия 23 3.2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов устойчивости .30 Заключение .41 Список использованных источников и литературы 42 Введение В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Таким принципом мог бы стать принцип единства рассмотрения в финансовом менеджменте потенциала, стоимости и финансового состояния. Положительной стороной данного принципа является то, что посредством его реализации появляется возможность соединения инвестиционных факторов с факторами «традиционного» менеджмента. При этом полная реализация этого принципа возможна на основе применения экономико-математических методов и моделей, позволяющих моделировать и прогнозировать взаимосвязь потенциала, стоимости и финансового состояния. Описанные в переводной экономической литературе методики определения стоимости, экономической добавленной стоимости, не адаптированы к существующей финансовой отчетности предприятий и существующим системам бюджетирования, отсутствует устоявшаяся практика и опыт их использования. Все это вызывает необходимость их детального изучения и совершенствования применительно к конкретным условиям. В этой главе проводится анализ основных зарубежных применяемых методик оценки финансового состояния предприятий.
Данная дипломная работа на тему «Повышение эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки» актуальна, т.к. ее целью является изучение и применение на практике теоретических знаний, современных методов исследований финансового состояния предприятия и анализа результатов финансово – экономической деятельности. А также, использование данных анализа для рекомендации принятия практических мероприятий, с целью повышения эффективности деятельности предприятия. Объектом дипломной работы является торговое предприятие «Алиса у берёзки». Предприятие располагается в городе Узловая Тульской области. Основной задачей предприятия является реализация товаров бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции и бельевого трикотажа. Материал в данной дипломной работе изложен по трём направлениям: Изложение теоретических основ анализа финансово-экономической деятельности предприятия как системы общественных знаний о предмете. Проведение анализа и оценка финансово-экономической деятельности торгового предприятия «Алиса у берёзки». Описание предложенных мероприятий по повышению эффективности работы торгового предприятия «Алиса у берёзки».
Достижение конечных результатов работы обусловило необходимость использования таких научных методов и методик исследования как: экономико-статистические методы; горизонтальный и вертикальный анализ баланса; метод коэффициентов (относительных показателей); методика комплексного анализа финансового состояния предприятий; методика экспресс-анализа; методы прогнозирования возможного банкротства. Теоретической основой дипломной работы стали труды отечественных ученых-экономистов В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, Е.С. Стояновой и др. Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий. При выполнении работы использовались нормативно-правовые акты РФ, учебники и учебные пособия по финансовому менеджменту, антикризисному управлению, экономическому анализу, монографии и научные статьи. Для решения поставленных в работе задач была использована годовая бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Контур» за 2007–2009 гг. 1. Теоретические аспекты анализа и оценки финансового состояния предприятия Цель и задачи анализа и оценки финансового состояния предприятия Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую заемные.
Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства. На сегодняшний день своевременно и правильно проведённый анализ финансовой устойчивости предприятия позволит организации не только избежать финансового кризиса, но и принять необходимые меры для корректировки своей деятельности, что впоследствии поможет достичь хороших коммерческих результатов. Оценка финансовой устойчивости в современных условиях проводится по таким направлениям, как анализ имущественного состояния, динамики и структуры источников его формирования, анализ коэффициентов финансовой устойчивости, анализ ликвидности и платежеспособности. Методологической и теоретической основой работы служат труды ведущих российских ученых в области финансово-экономического анализа таких как И.П.Кошевой, В.В.Ковалева, Г.В.Савицкой, А.Д.Шеремета, Л.Т.Гиляровской, Д.В.Лысенко, Г.В.Шадриной, В.Р. Банка, И.И.Яковлева, Р.С. Сайфуллина, Е.В. Негашева и др., а также материалы периодических изданий и интернет-ресурсы.
Поэтому разработанная тема является актуальной на данный момент. Имея в наличии компьютерную технику, организации намного чаще смогут производить анализ финансового состояния, используя данную методику, что дает возможность выявления недостатков работы и их оперативного устранения. Актуальность темы курсовой работы обоснована объективной необходимостью разработки и использования современных методов финансового анализа и необходимостью определения инструментов, с помощью которых возможно проведение анализа финансового состояния в реальной практике российских предприятий. Целью работы явилась оценка финансового состояния предприятия и разработка направлений его улучшения. В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие основные задачи: 1. определить теоретические и методологические основы оценки, финансовой деятельности предприятия; 2. провести анализ финансового состояния исследуемого предприятия; 3. выявить основные направления по улучшению финансового состояния предприятия и проанализировать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
![]() | 978 63 62 |