![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Новая налоговая система КНР | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Истина заключалась в том, что эта политика, с одной стороны, была вынужденной, но, с другой стороны, лучшие теоретики партии – Ленин, Бухарин, Преображенский – сознательно встали на этот путь, рассматривая его как определенную стадию движения к социализму. К концу Гражданской войны инфляция чудовищно обесценила бумажные деньги. Острота инфляции усугублялась тем, что некоторые виды услуг – проезд по железной дороге, в трамваях, почта, театр, кино, медицинское обслуживание и т. п. – для трудящихся стали бесплатными. Носовой платок, к примеру, стоил больше, чем банкнота, на которой стояла печать с дюжиной нолей. Казначейство уже не утруждало себя нумерацией банкнот или их разрезанием. Мы получали их, как и почтовые марки, большими листами. Я не раз видел, как эти листы использовались в качестве оберточной бумаги или обоев в крестьянских домах. Еще одна трудность заключалась в том, что обострялся дефицит бумаги, которой стало не хватать даже для печатания денег. Теперь же, с введением нэпа, с ее свободой торговли и новой налоговой системы – обе меры были направлены на примирение с крестьянством – деньги снова стали приобретать ценность
В результате повысилась степень самостоятельности предприятий государственного сектора, дальнейшее развитие и укрепление получили новые формы промышленных предприятий. Большое значение для успешного реформирования промышленности имело создание новой налоговой системы для промышленных предприятий и ее дальнейшее совершенствование. Таким образом, к середине 80-х годов китайским реформаторам удалось создать из сельского хозяйства и национальной промышленности цельный экономический механизм с чрезвычайно сложной и запутанной структурой. В промышленном производстве возросла роль легкой промышленности. За десятилетие 1981—1991 гг. ее доля в приросте валовой продукции промышленности составила 55—57%, в то время как доля тяжелой промышленности — 43—45%. Главными отраслями обрабатывающего комплекса тяжелой промышленности КНР являются машиностроение и металлообработка. В машиностроении, одной из наиболее динамично развивающихся отраслей, прирост в 80 — начале 90-х годов составлял 10%. Однако ассортимент продукции данной отрасли не достигает мирового уровня и достаточно ограничен по сравнению с развитыми странами. На втором месте по объему производства стоит текстильная промышленность, дающая 15,5% объема промышленного производства. В 1997 г. выпуск тканей составил более 23 млрд м2.
Коренные преобразования в экономической сфере и развитие рыночных отношений в России привели к необходимости серьезного реформирования налоговой системы. В начале 90-х гг. началась подготовка к налоговой реформе, предусматривающей унификацию и стабильность налогообложения, использование налогов в качестве регуляторов рыночных отношений. При разработке новой налоговой системы был использован опыт других стран, который получил отражение в новом Законе P2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который был принят 27 декабря 1991Pг. С 1 января 1992Pг. этот Закон вступил в силу. Он определил основные принципы построения налоговой системы, ее структуру, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов. Еще раньше, 21 марта 1991Pг., был принят Закон P943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР», регулирующий вопросы организации сбора налогов и контроля. Кроме того, были приняты и другие законы и подзаконные акты, устанавливающие порядок исчисления и уплаты конкретных видов налогов и сборов
Поэтому ставки налога новой налоговой системы с балансовой прибыли должны быть на уровне 30-35 %, что отвечает интересам производителей и о чем свидетельствует мировая практика. Предприятиям и предпринимателям, занимающимся торгово- посреднической деятельностью, необходимо установить налоги в размере 35- 40 %, а налог на добавленную стоимость - 18-20 %. Налоги - наиболее адекватный свободе хозяйственной деятельности метод взаимоотношений государства как с предприятиями, так и с населением, наиболее демократичный способ экономического регулирования. Новая налоговая система должна учитывать принципиальные изменения в жизни страны. Следовательно, необходимо создать более разветвленную, квалифицированную налоговую службу дня контроля и своевременной уплаты налогов, с возможностями (в случаях нарушения законодательства) вести следствие, обеспечить безопасность деятельности ее работников. Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, называются бюджетными. Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они, во-первых, возникают в распределительном процессе, непременном участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти), и, во-вторых, связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей.
В середине февраля в неформальной беседе с руководителями Центрально-Южного бюро ЦК в Ухани Мао отметил: «Есть люди, которые говорят: „Нужно укреплять новодемократический порядок“, есть также люди, которые выступают за „четыре большие свободы“ [то есть за свободу для крестьянина брать займы, арендовать землю, нанимать рабочую силу и торговать]. Я считаю, что и то и другое неверно. Новая демократия — это этап перехода к социализму»295. К лету 1953 года борьба Мао против «умеренных» руководителей КПК особенно обострилась. Она завершила цепь предыдущих идеологических дебатов. Апогеем ее стало Всекитайское совещание по вопросам финансово-экономической работы, проходившее в Пекине с 14 июня по 12 августа. В совещании приняли участие практически все высшие чиновники партии и правительства. Формально совещание, проходившее за закрытыми дверями, было посвящено новой налоговой системе, но фактически обсуждало общую политическую стратегию КПК. Руководил этим форумом Гао Ган, к тому времени уже перемещенный Мао Цзэдуном в Пекин
Однако, согласно сообщениям исполнительного директора одного из крупнейших южноафриканских газетных издательств Новая налоговая система, вступившая в силу с 1 января 2002 года, сделала Южно-Африканской Республике не популярной для транснациональных корпораций, т.к. новые изменения, внесенные в налоговые режимы, самым негативным образом отражаются на привлекательности региона для транснациональных корпораций, желающих переместить свой бизнес на территорию Южно-Африканской Республики. Так, до 2002 года, иностранные компании были обязаны уплачивать налоги, только с той части прибыли, которая извлечена из местных источников. Однако в результате законодательных изменений, вступивших в силу 1 января 2002 года, транснациональные корпорации, зарегистрированные в Южно-Африканской Республике, будут обязаны платить налог с их оффшорного дохода8. В интервью южно-африканской газете, Busi ess Day, глава одной из крупных международных корпораций, SAPPI, отметил, что новый налоговый режим «резко снизил прибыльность работы компании», и в настоящее время он думает о том, чтобы переместить свою компанию в юрисдикцию, предлагающую более выгодные налоговые режимы. 3.2. СОГЛАШЕНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Уровень общегосударственного подоходного налога для фирм составляет 28%. Местный подоходный налог определяется следующим образом: ежегодно все местные органы управления решают, какую долю от налогооблагаемого дохода будет составлять налог. В среднем уровень местного подоходного налога составляет приблизительно 31% от налогооблагаемого дохода. Доходы теперь понимаются несколько шире, чем раньше. Так, теперь доходы от деятельности, связанной с хобби, тоже облагаются налогом. Все виды вознаграждения за труд и любую другую деятельность, включая заработную плату и любые другие формы платежей, облагаются налогом, по возможности, единым образом в зависимости от их рыночной стоимости. Введены новые правила для налогообложения доходов, связанных с использованием автомобилей. Полностью облагается налогом бесплатное питание. Существуют стандарты для налогообложения поденных работ.2. Налоговые льготы В новой налоговой системе введена специальная основная скидка для пенсионеров, которая составляет как минимум 1,5 базовой суммы для одиночек и 1,325 базовой суммы для семейных пенсионеров.
Ныне действующий Указ “О налогах” следует рассматривать как заметный этап в реформировании налогового законодательства Республики. Развитие этого законодательства осуществляется по нескольким направлениям. 1. В налоговом законодательстве существенным образом сократилось предоставление льгот плательщикам. Законодатель стал исходить из принципа равенства всех субъектов перед законом. 2. Произошла систематизация всех норм по налоговым платежам в одном акте. 3. Следует отметить, что произошло сокращение числа налогов с более пятидесяти до приведенных выше (речь идет только о юридических лицах). 4. При формировании новой налоговой системы законодатель исходил из принципа предельного размера выплат в совокупности по всем платежам. Общий предел выплат, осуществляемых юридическими лицами теперь достигает размеров 40-45 % от доходов плательщиков. 2. Субъекты, выходящие в круг плательщиков налогов с юридических лиц. Субъектами налогообложения согласно Указу о налогах являются физические и юридические лица - как резиденты, так и нерезиденты, имеющие объекты налогового обложения. В соответствии с п. 22 ст. 5 Указа “О налогах” резидентами признаются (помимо физических лиц) юридические лица, которые созданы в соответствии с законодательством Республики Казахстан или их фактические органы управления (место эффективного управления), находящиеся в Республике Казахстан.
Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта - налог на прибыль. Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения). Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов. Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе - свои местные ставки подоходного налога (Приложение 3, таблица 1, 2). Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита. Таким образом, новая налоговая система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).
Содержание: Содержание:1 Введение.2 1. Общие положения4 1.1 Налогоплательщики4 1.2 Объекты налогообложения5 2. Налоговая база по налогу на прибыль предприятий10 2.1 Общие положения10 2.2 Определение налоговой базы некоторых видов предприятий14 2.3 Формы отчетности15 3. Расчет налога20 3.1Налоговые ставки20 3.2 Порядок расчета и сроки уплаты21 3.3 Льготы по налогу25 4. Анализ поступления налога на прибыль в бюджетную систему России.33 Заключение.39 Список используемой литературы:41 Приложение .4 Введение. Налогообложение прибыли или доходов предприятий является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. Не случайно одним из первых шагов к реальной экономической самостоятельности России стало принятие ВС РСФСР в декабре 1990 года Закона РСФСР “О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР “О налогах с предприятий, объединений и организаций”. С распадом СССР и переходом к радикальному изменению всех экономических отношений в конце 1991 года начала формироваться новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”.
Как показывает практика, этот опыт постоянно пополняется и совершенствуется. Например, при проверках ГНИ Октябрьского района небольших частных предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, вскрываются факты уклонения от уплаты налогов путем сокрытия коммерческой деятельности, безлицензионного занятия ею, безакцизного производства и сбыта продукции. При этом, как правило, для расчетов с поставщиками используют неоприходованные по учету наличные деньги. С целью сокрытия (занижения) прибыли широко используются такие нарушения, как: . неполное отражение в учете и налоговых расчетах выручки от реализации продукции; . занижение объемов реализованной продукции в отчетных документах; . необоснованное завышение затрат, образующих себестоимость продукции, работ и услуг. Далеко не всегда нарушения налогового законодательства носят умышленный характер. По мнению специалистов, уклонение от налогообложения вызвано: 1. жестокостью налогового пресса; 2. связано с недостаточной подготовленностью руководителей и счетно- бухгалтерских работников, с невосприятием или новой налоговой системой.
Это создавало предпосылки для роста недовольства трудящихся масс, которое могло вылиться в открытое выступление против царизма. Изменения в территориально-административном устройстве и социально-экономическом развитии Казахстана обусловили принятие новой налоговой системы, отвечавшей интересам колониальный империи. Несмотря на тенденцию роста оседлого и земледельческого населения, кочевники были основной массой налогоплательщиков: в 1880 г. они составляли 90,5, в 1897 г. — 82,0%. Кибиточная подать представляла собой форму государственно го налога с казахского населения в размере 2 руб. 75 к. с кибитки в год в Семиреченской и Сырдарьинской областях, 3 руб. с кибитки в год в четырех степных областях. Во Внутренней Орде функционировала особая система налогообложения. Ранее взимаемые сборы зякет и согум сливались в единый денежный сбор — подать со скота. Налоговое законодательство вводило пропорциональную систему взимания налогов, устранялся даже формальный учет материального благополучия различных групп. Оно носило ярко выраженный политический характер.
Сумма баллов 6-11 –Вас можно привлекать к переговорам, но под контролем. Сумма баллов 12-16 -Вы способны вести переговоры. Заключение Переход к рыночной экономике ставит перед руководителями всех звеньев и уровней, перед предприятиями различных видов собственности и форм хозяйственной деятельности принципиально новые задачи: требуется четкое представление о возможностях и особенностях функционирования современных форм хозяйствования: акционерных обществ, коммерческих банков, бирж, страховых компаний и т.д.; сочетание различных форм собственности и новых источников финансирования дает возможность создания гибких моделей хозяйственного управления с выбором разнообразных вариантов деятельности и путей развития; становление рынка предполагает освоение философии и методов маркетинга, в том числе формирования рыночной стратегии, сегментации рынка, определения ассортиментной политики, организации товаропроводящей сети, формирования спроса, развития рекламы и т.д.; перестройка финансово-кредитной системы и формирование рынка ценных бумаг требуют соответствующих знаний и правил деятельности в этой сфере; эффективное развитие невозможно без четкого понимания новой налоговой системы; в условиях рынка следует по-новому строить отношения с собственным персоналом, партнерами, конкурентами, внешним окружением; реорганизация механизма внешнеэкономической деятельности требует понимания оптимальных черт управленческой культуры зарубежных партнеров, овладение навыками деловых переговоров, создание гибких совместно хозяйствующих объектов и проведения взаимовыгодных коммерческих сделок.
В течении 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба. В новой налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам и таможенным пошлинам. Косвенные налоги составляли почти половину всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямые налоги, основная составляющая всех сумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от сбора налогов, в то время составляли примерно 7% всего бюджета. Поступление податей до 1885 г. контролировала Казённая палата, учреждённая ещё в 1775 г. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов, поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г., исходя из необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500 человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России.
ВВЕДЕНИЕ Необходимость введения с 1992 года новой налоговой системы России была вызвана реформированием экономики. Экономические реформы были нацелены на либеральную модель рынка, которая предполагала максимальную свободу предпринимательства, несла монетарный характер и оказывала наибольшее влияние на макроэкономические процессы. Либерализация цен и хозяйственной деятельности, оплаты труда, ускоренная приватизация государственных предприятий во многом не дали ожидаемых результатов. Рыночные преобразования с 1992 года характеризовались наряду с усилением предпринимательской активности также и сокращением инвестиций, спадом производства, снижением уровня жизни большей части населения, распадом финансовой системы, инфляцией. И лишь с 1997 года в экономике наблюдается ряд позитивных процессов: замедление спада производства, в отдельных случаях его остановка, серьезное замедление темпов инфляции, разброс между доходами самых богатых и низкооплачиваемых категорий несколько уменьшился. Но есть различия между характером налоговой системы, которая стала создаваться по западным образцам, и свойствами российской экономики, сохранившей основные недостатки прежней системы хозяйствования и порожденные ею структурные деформации.
Начало девяностых годов явилось также периодом возрождения и формирования налоговой системы Российской Федерации. В новой налоговой системе одно из главных мест заняли косвенные налоги на потребление: налог на добавленную стоимость и акцизы, входящие в цену товара (работ, услуг). Проблема соотношения прямых и косвенных налогов в современных экономических условиях нуждается в серьезном исследовании и научном обосновании. 1.2 Сущность, функции налогов и принципы налогообложения. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства -бюджета и внебюджетных фондов.
Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской экономики. Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. Но выше сказанное не говорит о том, что надо вообще игнорировать теоретическое наследие многих поколений ученых- экономистов. Уже сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти требования всесторонне подтверждены практикой и безусловно должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговым льготам и другим важным элементам.
Ставка налога может зависеть от категории, к ко- торой относится плательщик, от того, к какой социальной грyппе относится гражданин или к какой по размерам грyппе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная стабиль- ность способствyет развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование ее резyльтатов. Налоги органически вписываются в формирyемyю в нашей стране системy экономических отношений, основаннyю на действии прежде всего закона стоимости. При разyмных ставках налоги являются - 18 - средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и госy- дарства, общества в целом. 2. Состав единой системы налогообложения в Российской Федерации Введенная с 1 января 1992 года новая налоговая система Российской Федерации включает 4 грyппы налогов: 1. Общегосyдарственные налоги и сборы, определяемые законо- дательством РФ; 2. Респyбликанские налоги и сборы респyблик в составе РФ, национально-госyдарственных и административных образований, yстанавливаемые законами этих респyблик и решениями госy- дарственных органов этих образований; 3.
![]() | 978 63 62 |