![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Организация управления финансами. Стадии бюджета | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета называют бюджетным процессом. Бюджетный процесс в РФ регламентирован Конституцией и законодательством Российской Федерации и состоит из пяти стадий: I стадия — составление проекта бюджета Правительством РФ; II стадия — рассмотрение проекта бюджета Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Счетной палатой РФ; III стадия — утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием РФ, подписание его Президентом РФ; IV стадия — исполнение бюджета, которое осуществляют органы исполнительной власти с 1 января по 31 декабря ежегодно. Этот период времени называется бюджетным годом; V стадия — составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение (обычно в течение первых 5 месяцев следующего года). Аналогично разрабатываются и утверждаются бюджеты субъектов Федерации и местные бюдженты. Реализация бюджета происходит при помощи бюджетного финансирования. В России важную роль в этом процессе играет Министерство финансов РФ, которое возглавляет всю систему государственного управления финансами, проводит единую политику, организует и контролирует исполнение бюджета
Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, давая им работу, предоставляя возможность участия в прибылях, обеспечивая их социальными гарантиями и т.п. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: • кадровый потенциал; • организация управления; • финансы; • маркетинг; • организационная структура и т.п. 4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении вышеописанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратегических планов и их контроль.
Это обеспечивает связь государственного бюджета с народно-хозяйственным планом, планом каждого предприятия, организаций, учреждения, создаёт необходимую определённость бюджетным ассигнованиям, способствует контролю за соблюдением государственной финансовой дисциплины. Бюджетные ассигнования носят строго целевой характер, причём при выделении средств учитываются эффективность и степень использования ранее предоставленных бюджетных средств, а также размер произведённых предприятием или организацией платежей в доходы бюджета. В процессе формирования государственного бюджета в соответствующих органах государственного управления (Совет Министров СССР и министерство финансов СССР, Советы Министров союзных республик и министерства финансов республик и т.д.) рассматриваются в зависимости от подчинённости основные показатели каждого бюджета (республики, края, области и т.п.), а также расчёты по бюджетам всех министерств, ведомств, отделов исполкомов и т.д., с тем чтобы возможно полнее учесть потребности и ресурсы каждой республики, области, района, всех отраслей народного хозяйства
С переходом на рыночные основы хозяйствования необычайно возрастает не только роль руководителей предприятий, членов правлений акционерных компаний, но и финансовых служб, игравших второстепенную роль в условиях административно-командных методов управления. В условиях рыночной экономики важнейшие задачи финансовых служб — не только выполнение обязательств перед бюджетом, банками, поставщиками, своими работниками, но и организация финансового менеджмента. Изыскание финансовых источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги.
В сферу непосредственного государственного управления финансами входят и функции контроля. Формально объектом финансового контроля являются финансовые показатели, но, так как они регламентируют процесс формирования, распределения, перераспределения и использования финансовых ресурсов, фактически объектом финансового контроля становится весь процесс производственно-хозяйственной деятельности. Этим и определяется большая роль контроля в системе управления. Установление действенного, системно организованного контроля всех уровней выступает важным фактором успешного социально-экономического развития страны. В использовании и управлении государства имеется больше средств, чем мобилизуется в бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля над тем, как это делается. В то же время государство не может безразлично относиться и к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности
Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции. Если предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому движению. Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет. Ускорить получение наличности можно при постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям. Управление финансами предполагает определение оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.
Финансовая политика состоит из следующих элементов (частей): 1. учетная политика ; 2. кредитная политика – политика во взаимоотношениях с банками, либо по отношению к кредитам вообще; 3. политика в отношении управления издержками (метод регулирования издержек, классификация издержек, доля постоянных издержек в себестоимости); 4. налоговая политика и налоговое планирование, (необходимо минимизировать налоговые платежи но не в ущерб другим направлениям, производствам); 5. дивидендная политика; 6. политика управления денежными средствами (в том числе оборотными активами); 7. инвестиционная политика (наиболее эффективна с финансовой точки зрения). В разработке финансовой политики необходимо согласование с другими службами и отделами предприятия. 3. Организация управления финансами на предприятии ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ. Функции финансового менеджера в общем виде должны охватывать весь комплекс направлений: I.Общий финансовый анализ и планирование В рамках этой функции финансовый менеджер должен уметь давать общую оценку состояния активов и пассивов предприятия, то есть анализировать баланс и другие формы отчетности; уметь определять рентабельность; рассчитать основные финансовые коэффициенты, характеризующие ликвидность, платежность и финансовую устойчивость предприятия; проводить анализ динамики денежных потоков, оценивать их структуру и факторы, влияющие на интенсивность денежного потока.
Необходимо разработать и реализовать политику оптимального сочетания собственных и заемных средств для обеспечения наиболее эффективного функционирования предприятия, разработать и реализовать политику привлечения капитала на наиболее выгодных условиях и разработать оптимальную дивидендную политику. Финансовый менеджмент есть такая организация управления финансами со стороны финансовых служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Выбор источника покрытия затрат предприятия при нехватке собственных финансовых ресурсов зависит от целей инвестирования средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в оборотных средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в расширение, техническое перевооружение или реконструкцию производства можно привлечь долгосрочный кредит или воспользоваться выпуском ценных бумаг.
Общие разделы финансового менеджмента: - финансовая деятельность компании в контексте окружающей среды; - финансовые и коммерческие расчеты; - финансовые инструменты; - риск и его оценка. Общий финансовый анализ и планирование: - оценка текущего финансового состояния компании; - текущее и перспективное планирование финансово-хозяйственной деятельности; - текущее управление финансами компании. Управление активами: - оценка инвестиционных проектов; - управление инвестиционным портфелем; - управление оборотными активами. Управление источниками средств: - управление собственным капиталом; - управление заемным капиталом; - оценка цены и структуры капитала. Структура капитала и дивидендная политика. Управление финансовыми инвестициями: - оценка положения компании на рынке капитала; - управление портфельными инвестициями. Специальные разделы финансового менеджмента: - особенности управления финансами компании в случае изменения ее организационно-правовой формы; - управление финансами в условиях изменяющихся цен; - особенности управления финансами неприбыльных организаций; - управление финансами в условиях банкротства; - международные аспекты финансового менеджмента.
Изыскание финансовых источников развития предприятия, направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, операции с ценными бумагами и другие вопросы финансового менеджмента становятся основными для финансовых служб предприятий в условиях рыночной экономики. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами со стороны соответствующих служб, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке, покупая и перепродавая ценные бумаги. Достижение успеха в области финансового менеджмента во многом зависит от такого поведения работников финансовых служб, при котором главными становятся инициатива, поиск нетрадиционных решений, масштабность операций и оправданный риск, деловая хватка. Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств.
Главными задачами анализа финансово-экономического состояния предприятия являются правильные оценки начального финансового положения и динамики его дальнейшего развития, что складывается из следующих этапов: 1) идентификации финансово-экономического положения; 2) изменений финансово-экономического состояния в пространственно-временном разрезе; 3) основных факторов, вызвавших изменения в финансово-экономическом состоянии; 4) внутрихозяйственных резервов укрепления финансового положения. Анализ финансово-экономического состояния предприятия является существенным элементом финансового анализа, а также финансового менеджмента и аудита. Анализ финансово-экономического состояния – неотъемлемая часть финансового анализа. В основе финансового анализа лежит анализ финансовой отчетности. Это обуславливает использование методов и рабочих приемов финансового анализа при проведении оценки финансово-экономического состояния. Суть финансового менеджмента заключается в такой организации управления финансами, которая позволяет привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать с наибольшим эффектом, осуществлять прибыльные операции на финансовом рынке.
Деление оборотных средств на собственные и заемные связанно, прежде всего, с тем, что у предприятия в отдельные периоды возникает повышенная потребность в дополнительных финансовых ресурсах, например в связи с сезонным характером производства и реализации продукции. Для ее покрытия иногда целесообразно использовать краткосрочные банковские кредиты. Сочетание собственных и заемных средств позволяет более рационально использовать оборотные средства. Для обеспечения нормальной деятельности предприятия, создаются, (Как правило, за счет чистой прибыли) различные целевые фонды денежных средств. Это повышает устойчивость предприятия к неожиданным изменениям внешней среды, способствует плавному выходу из возможных кризисов. К основным фондам относят: - Фонд основных средств; - Фонд оборотных средств; - Финансовый резерв; - Фонд амортизации; - Различные страховые фонды; - Фонд развития; - Фонд потребления; - Фонд нераспределенной прибыли. 1.2 Организация управления финансами. За финансовую работу на предприятиях, в соответствии с Гражданским Кодексом, отвечает директор. За управление финансами отвечает назначенный финансовый директор или главный бухгалтер.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ: КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА Вариант: №7 Выполнена студентом 3 курса, группы ФК-303 Заочного отделения Козловым А.А. Преподаватель: Зотов А.Н. С.-Петербург 2007 Оглавление стр. Введение 3 I Управление оборудованием и активами 4 II Управление издержками предприятия в рамках краткосрочной финансовой политики 7 III Краткосрочные займы 10 Заключение 13 Источники 15 Введение Финансовая политика предприятия - это определение конечных целей, конкретных задач и организация управления финансами с целью выполнения ими своих функций с учётом действия экономических законов и действующего законодательства. Краткосрочная финансовая политика направлена на достижение эффективности мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов с целью выполнения ими своих функций, поставленных целей и конкретных задач на период до одного финансового года Целью финансовой политики предприятия является обеспечение стабильного развития на основе использования системы финансовых отношений и финансового потенциала.
3. Управление активами предприятия: инвестиционными проектами; инвестиционным портфелем; оборотными активами. 4. Управление источниками средств: собственным капиталом; заемным капиталом; определение цены и структуры капитала. 5. Структура капитала и дивидендная политика. 6. Управление финансовыми инвестициями: оценка; положения предприятия на рынке капитала; управление портфельными инвестициями. 7. Специальные разделы: управление финансами предприятия в случае изменения его организационно-правовой формы; управление финансами в условиях инфляции; управление финансами некоммерческих организаций; управление финансами в условиях банкротства; международные аспекты.
Обязательное условие для получения прибыли — превышение выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) над затратами на производство и реализацию продукции (выполнение работ, оказание услуг). Заключение.На формирование финансовой политики предприятия в настоящее время ощутимое влияние оказывают особенности организации управления финансами в условиях переходного периода к рыночной экономике.Факторы внешнего характера: . объективные сложности переходного периода в лице не сформировавшихся в полном объеме финансовых рынков, незавершенного процесса создания нового финансового законодательства; . систематическое нарушение баланса экономических интересов участников финансовой системы, общества в целом в пользу государства; . стремление федеральных ведомств мобилизовать на свой уровень не только финансовые ресурсы, объективно необходимые для решения задач общенационального уровня, но и дополнительные денежные средства, в дальнейшем используемые ими в рамках перераспределения; . отсутствие общей экономической стабильности в обществе и не всегда предсказуемой политики государства в сфере управления и регулирования экономики; . негативные последствия глобального кризиса в экономике: высокие темпы инфляции, дороговизна кредитных ресурсов, нарушение традиционных хозяйственных связей, кризис неплатежей, низкая степень надежности вновь создаваемых коммерческих и чисто финансовых структур. отсутствие эффективной правовой защиты финансовых интересов объектов управления при нарушении их прав государственными органами; . недостаточно эффективная государственная политика государства, проявляющаяся в налоговой системе.
Предварительный контроль носит профилактический характер, способствует предотвращению неэффективного, ненормативного, незаконного расходования государственных финансовых ресурсов. Текущий контроль заложен в технологию финансирования получателей бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в ОФК по г. Ижевску. На стадии текущего контроля эффективность контрольных действий очень важна, поскольку такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной дисциплины. Последующий контроль, выражающийся в проверке целевого использования средств федерального бюджета, осуществляется ОФК по г. Ижевску во взаимодействии с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Удмуртской Республике (КРУ МФ РФ в УР). Данный контроль предполагает тщательное выяснение непосредственно в учреждениях и организациях, финансируемых из федерального бюджета, законности, целесообразности и правильности использования бюджетных средств. Последующий контроль основан на изучении и анализе смет расходов и доведенных лимитов бюджетных обязательств, первичных и иные бухгалтерских, учетно-отчетных и расчетно- денежных документов, счетов, подтверждающих использование организацией средств федерального бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов, лимитами бюджетных обязательств и реестрами на финансирование.
Обязательный контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчётности предприятий и организаций и т. д. Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Таким образом, он способствует предотвращению неправильного нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также отрицательных финансовых результатов деятельности хозорганов в целом. Ещё на стадии составления финансовых планов (прогнозов) и смет доходов и расходов с его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, что особенно важно в условиях усиления ответственности предприятий за своё финансовое состояние.
ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ « »1.Сущность и функции финансов. 2.Финансовая система государства. Управление финансами в Российской Федерации. 3.Финансовая политика государства. Связь финансовой и экономической политики государства 4.Финансовый контроль в Российской Федерации: виды, формы, методы. 5.Система государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации. 6.Бюджетная система Российской Федерации. 7.Бюджетная классификация. 8.Консолидированные бюджеты в бюджетной системе Российской Федерации. 9.Основные стадии бюджетного процесса (на примере Федерального бюджета). 10.Основы формирования расходов бюджетов Российской Федерации. 11.Казначейская система исполнения бюджетов Российской Федерации. 12.Межбюджетные отношения в Российской Федерации. 13.Управление государственным долгом Российской Федерации. 14.Государственный кредит: содержание и формы управления. 15.Государственные внебюджетные фонды: необходимость, функции и виды. 16.Организация страхового дела в Российской Федерации. 17.Финансы страховых организаций.
![]() | 978 63 62 |