![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Основные задачи и этапы разработки финансового плана предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Данный этап необходим для того, чтобы определить существующие проблемы. 2. Разработка финансовой стратегии предприятия. Исходя из результатов предыдущего этапа ставятся стратегические финансовые цели. Финансовая стратегия представляет собой совокупность целей и задач в рамках финансовой сферы предприятия. Должна включать цели по следующим направлениям: – формирование финансовых ресурсов; – использование финансовых ресурсов; – финансовая безопасность; – качество финансовой работы. Результатом этапа должны стать программа стратегического финансового развития и прогнозы в разрезе основных финансовых форм отчетности. 3. Разработка финансовой политики. На основе принятой финансовой стратегии принимаются тактические решения по основным направлениям финансовой работы,т. е. налоговая, амортизационная, инвестиционная, ценовая, таможенная, эмиссионная, дивидендная политики. 4. Разработка текущих финансовых планов. На основе принятых показателей финансовой стратегии, принятой финансовой политики и плановых документов по основным сферам деятельности предприятия осуществляется разработка текущих финансовых планов на год
В бизнес-плане различают два вида финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное. Основой долгосрочного финансового планирования является определение потребности в капитале, позволяющей осуществить выбор и сроки получения кредитов, выпуска ценных бумаг, распределить капитал на собственный и заемный. Важное место в финансовой политике хозяйствующего субъекта отводится таким источникам формирования собственных средств, как ускоренная амортизация и резервный фонд. Заемные денежные средства стремятся привлекать в период оживленной конъюнктуры(. 1.3. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ Реализация финансовой стратегии в её конкретном механизме функционирования финансов предприятия должна базироваться на определенных принципах, адекватных рыночной экономике. Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать руководствоваться следующими основными принципами современной организации финансов предприятий России: . плановости; . финансового соотношения сроков; . взаимозависимости финансовых показателей; . гибкости (маневрирования); . минимизации финансовых издержек; . рациональности; . финансовой устойчивости.
Процесс разработки финансовой стратегии, с одной стороны, можно отнести к системе стратегического планирования предприятия, с другой стороны, его можно считать частью системы финансового планирования. Такая постановка вопроса полезна для уяснения вопроса о роли финансовой стратегии в деятельности предприятия и позволяет определить необходимые условия достижения высокого уровня финансовых планов. Процесс разработки финансовой стратегии включает следующие этапы: 1) определение периода реализации стратегии (он зависит от продолжительности периода формирования общей стратегии развития предприятия); 2) анализ факторов внешней финансовой среды предприятия: – динамика рынка; – капитала; – изменений законодательства; – конъюнктуры рынка и т. д.; 3) анализ факторов внутренней структуры (состояние инвестиционной и финансовой деятельности, показатели финансовой деятельности, показатели финансовой устойчивости и т. д.); 4) формирование стратегических целей финансовой деятельности (основной целью может быть величина прибыли, объемов продаж, стоимость предприятия); 5) разработка финансовой политики предприятия (принимаются решения по направлениям налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной политики); 6) разработка системы стратегии / реализации финансовой стратегии (формируются центры ответственности за реализацию стратегии и формулируются для них задачи); 7) оценка разработанной финансовой стратегии(проводится как на этапе разработки, так и на этапе реализации)
С помощью маркетинга фирма может решить тактические и стратегические задачи предприятия, ориентированные на рынок, его требования. Существует краткосрочное и долгосрочное планирование. Любое предприятие должно применять и то и другое виды планирования. Долговременные планы, как правило охватывают период от 3 до 5 лет. В основном в нем отражена стратегия предприятия. В долгосрочном плане ставятся задачи по организационной структуре, развитию организационной мощности , капитальных вложениях. Также предусматривает расширение доли рынка данного предприятия. На стадии краткосрочного плана (1 год, 0,5 лет, 1 месяц) разрабатывается объем производства, планируется прибыль. Краткосрочный план тесно связан (увязан) с партнерами, поставщиками и посредниками. Особое внимание уделяется разработке финансового плана предприятия (по доходам и расходам). На стадии разработки стратегического плана проводится исследование внешней среды предприятия, которая включает в себя определение различных факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия.
Каждый план имеет свои особенности, недостатки и преимущества и проходит определенные этапы: сбор исходных данных; подготовка проекта; исследование и утверждение проекта плана. 39. План по труду и заработной плате План по труду и заработной плате имеет следующую структуру: 1) план повышения производительности труда работников; 2) план численности сотрудников; 3) план фонда оплаты труда; 4) план необходимых человеческих ресурсов и степени их подготовки. Основными задачами формирования такого вида плана являются: 1) постоянное увеличение и превышение производительности труда над фондом оплаты заработной платы; 2) пропорциональное соотношение административно-управленческого персонала и работников цеха; 3) тарифицирование оплаты труда в зависимости от занятости и уровня профессиональной подготовки работников, а также качества их труда; 4) разработка, внедрение и контроль системы материального стимулирования работников; 5) повышение уровня квалификации сотрудников предприятия. Документы, используемые при составлении плана труда и его оплаты: производственная программа, нормы затрат труда, фактические данные о выполнении планов и т. д
Бизнес-планирование СОДЕРЖАНИЕ Введение ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана 1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана 1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 1.4. Маркетинговая стратегия ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС» 2.1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности 2.2. Анализ розничного товарооборота ООО «Рубин-плюс 2.3.Факторный анализ общего розничного товарооборота 2.4. Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличение его объема ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «РУБИН-ПЛЮС»НА 2003 г. . Характеристика магазина 3.2. Описание товаров и услуг 3.3. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 3.4. Стратегия маркетинга 3.5. Плановый объем продаж 3.6. Организационный план 3.7. Финансовый план Заключение Список использованной литературы Приложение Введение. Разработка бизнес-плана – важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. В идеале каждое предприятие должно иметь разработанный набор целей и задач, продумать стратегию преобразования целей в действия.
Балансировка доходов и расходов финансового плана достигается как регулированием расходов (прежде всего отчислений в фонде накопления и потребления, дивидендных выплат), так и оптимизацией размера и состава заемных средств. Разработка текущего финансового плана должна быть ориентирована на обеспечение финансовой устойчивости предприятия. В рамках текущего планирования на предприятии разрабатыватся финансовый план, в котором в стоимостном выражении отражаются все стороны работы предприятия. Основные задачи, решаемые в финансовом плане, таковы: - обеспечение предприятия финансовыми ресурсами по осуществлению производственно-хозяйственной деятельности; - использование резервов в мобилизации ресурсов с целью увеличения прибыли и повышения рентабельности производства; - определение финансовых взаимоотношений с госбюджетом, кредитными учреждениями, вышестоящими организациями. Текущий план конкретизирует стратегические планы и предполагает разработку тех же документов, что и стратегическое планирование: План прибыли и убытков, План движения денежных средств – составляется 2-мя способами: - Прямым на основе исчисления притока и оттока финансовых ресурсов. - Косвенным – основан на корректировки прибыли в связи с изменением активом предприятия. 3) Плановый баланс – его разработка начинается с планирования активов , информации об их изменениях берется из различных источников например: - из долгосрочного финансового плана, - отчетов по производственным запасам, - планов снабжения.
Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей , отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования , движения и обеспечения сохранности имущества предприятия , контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов . Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются: Оценка динамики состава и структуры активов , их состояния и движения . Оценка динамики состава и структуры источников собственного и заемного капитала , их состояния и движения . Анализ абсолютных относительных показателей финансовой устойчивости предприятия оценка изменения ее уровня. Анализ платежеспособности предприятия и ликвидности активов его баланса. Глава 1: «Графический способ финансового анализа» Графический способ анализа финансового состояния предприятия осуществляется с помощью графического отображения в относительных (удельных) или абсолютных величинах показателей финансовой бухгалтерской отчетности предприятия на балансограмме на начало и конец анализируемого периода для последующей оценки финансового состояния предприятия в прошлом и настоящем, а также прогнозирования финансового состояния предприятия в будущем на этапе разработки финансовой стратегии предприятия.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р.Филиппова» Кафедра «Финансы»КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Разработка Финансового плана предприятия» (на примере ЗАО «Фармакон»)Выполнила: студентка гр. 2733 Потехина Ю А. Проверила: к.э.н., и.о.доцента Баниева М.А.Улан-Удэ 2008СодержаниеВведение 1. Основные виды планирования на предприятии 1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование 1.2 Структура финансового плана 2. Характеристика предприятия ЗАО «Фармакон» 2.1 Структура рынка российской фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ЗАО «Фармакон» 3. Разработка финансового плана ЗАО «Фармакон» 3.1 Прогноз объемов реализации 3.2 Баланс денежных расходов и поступлений 3.3 План доходов и затрат 3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия 3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия Заключение Список литературыВведениеФинансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов.
На третьем этапе делается оценка возможностей стратегических позиций с точки зрения уровня привлекательности, конкурентоспособности. На четвертом этапе на основе оценки стратегических зон хозяйствования производится выбор бизнес-портфеля. На пятом этапе представляется целесообразным перейти к технико-экономическому планированию, т. е. к планированию по функциям. Шестым этапом процесса стратегического планирования является разработка финансового плана предприятия, предусматривающего баланс расходов и поступлений, расчеты безубыточности, прогноз формирования и распределения прибыли. Эффективность финансовой политики определяется через модель денежных потоков. На седьмом этапе производится документирование ранее проведенных расчетов. Стратегический план предприятия оформляется в виде единого документа, содержание которого может быть достаточно произвольным. Заключительным, восьмым этапом является контроль и/или корректировка плана. Это этап слежения за результатами и сравнения. Контролю подвергаются все этапы стратегического плана, и в зависимости от меняющейся обстановки стратегический план может быть скорректирован.
На заключительном этапе разработки финансовой стратегии предприятия проводится оценка эффективности разработанной системы по определенным параметрам: путем выявления степени согласованности целей, направлений и этапов реализации стратегии оценивается разработанная финансовая стратегия; оценивается увязка финансовой стратегии с прогнозируемыми изменениями во внешней среде; оцениваются возможности предприятия по поводу формирования собственных и заемных источников финансирования; оценивается эффективность разработанной финансовой стратегии. Основу перспективного внутрифирменного планирования составляет прогнозирование, которое представляет собой воплощение стратегии предприятия на рынке. Прогнозирование заключается в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Прогнозирование базируется на обобщении и анализе существующей информации с дальнейшим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Таким образом, стратегическое внутрифирменное планирование является очень важным в условиях неопределенности рыночной среды и включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности.
Полная себестоимость товарной продукции отличается от себестоимости реализованной продукции, на базе которой определяется сумма прибыли, наличием остатков нереализованной продукции. Для определения реализованной продукции необходимо к полной себестоимости товарной продукции прибавить себестоимость остатков нереализованной продукции на начало планируемого периода и вычесть себестоимость остатков нереализованной продукции на конец планового периода. Смета затрат на производство используется при разработке финансового плана предприятия, для определения потребности в оборотных средствах, при составлении баланса доходов и расходов и определении ряда других показателей финансовой деятельности предприятия. Список литературы Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 1997, 246с. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник. – М.: ИНФРА. - М, 1999, 392с. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 1998, 458с. Куксов А. Планирование деятельности предприятия. //Экономист, 1996, №6, с.31. Семенов А., Кузнецов С. Факторы производительности труда. //Экономист, 1998, № 6, с.46 - 55. Семенов А. Производительность труда и перспективы экономического роста. //Экономист, 1995, №2, с.24-34. Степанова Г.Н. Стратегический менеджмент.
Предметом финансового анализа являются финансовые результаты и их потоки. Основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Основная задача – эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия. Информационная база – годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность предприятия: баланс предприятия – форма 1, отчет о прибылях и убытках – форма 2. В данном курсовом проекте проводится финансовый анализ состояния ОАО «Транснефть» на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках за первое полугодие 2005 года. Финансовый анализ проводится тремя способами: Графический способ (построение балансограмм). Табличный способ. Коэффициентный способ. На основе проведенного анализа будет дано заключение относительно финансового состояния ОАО «Транснефть», а также будут даны рекомендации по оптимизации финансового состояния организации. Краткая характеристика предприятия Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
Плановые калькуляции отдельных изделий. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам. Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются: себестоимость товарной и реализованной продукции; себестоимость единицы важнейших видов продукции; затраты на 1 руб. товарной продукции; процент снижения себестоимости по технико-экономическим факторам; процент снижения себестоимости сравниваемой продукции. Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам. Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен. Общий размер амортизационных отчислений рассчитывается на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск.
Предметом финансового анализа являются финансовые результаты и их потоки. Основная цель финансового анализа – оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия. Основная задача – эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия. Информационная база – годовая, полугодовая или квартальная бухгалтерская отчетность предприятия: баланс предприятия – форма 1, отчет о прибылях и убытках – форма 2. В данном курсовом проекте проводится финансовый анализ состояния ОАО «Транснефть» на основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках за первое полугодие 2005 года. Финансовый анализ проводится тремя способами: Графический способ (построение балансограмм). Табличный способ. Коэффициентный способ. На основе проведенного анализа будет дано заключение относительно финансового состояния ОАО «Транснефть», а также будут даны рекомендации по оптимизации финансового состояния организации. Краткая характеристика предприятия Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии с указом Президента Российской Федерации 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года № 810 и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
В соответствии с финансовым планом предприятия определяется минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи: получение наибольшего объема прибыли или получение прибыли в определенный срок для погашения задолженности по ранее привлеченным заемным средствам; - определение перечня потенциальных конкурентов. На основе имеющейся информации о предприятиях-конкурентах, их деятельности в прошлом, персональных особенностей их руководящих работников определяется основная цель в сфере ценообразования, анализируются преимущества и недостатки, имеющиеся в производстве и сбыте продукции конкурентов. Вторым этапом является стратегический анализ. Ранее собранная информация подвергается анализу: - финансовый анализ. Финансовый анализ позволит определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка: Рис. 1.2.1. Основные элементы и этапы разработки ценовой политики и стратегии. Сбор исходной 2. Стратегический 3. Формирование информации анализ стратегии 1. Оценка затрат 2. Уточнение финансовых целей предприятия 3.Определение потенциальных покупателей 4.Уточнение маркетинговой стратегии 5.Определение потенциальных конкурентов а) удовлетворение покупателей в продукции более высокого уровня и качества, чем у конкурентов посредством дополнительных затрат со стороны предприятия; б) удовлетворение покупателей в продукции того же уровня и качества, как у конкурентов путем усовершенствования организации и технологии производства, т. е. с меньшими затратами со стороны предприятия. - сегментный анализ рынка.
Основными этапами финансового планирования являются: 1. Анализ финансовой ситуации и проблем; 2. Прогнозирование будущих финансовых условий; 3. Постановка финансовых задач; 4. Выбор оптимального варианта решения финансовых задач; 5. Составление финансового плана; 6. Корректировка и увязка финансового плана с другими разделами; 7. Выполнение финансового плана; 8. Контроль и анализ выполнения финансового плана. По мнению Н.Ф.Самсонова цель финансового планирования предприятия конкретизируется в зависимости от длительности планируемого периода, результатов анализа его финансового состояния на момент разработки финансового плана, динамики основных финансовых показателей в ретроспективе, результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий (таких, как уровень инфляции, ставка рефинансирования Банка России, курс рубля по отношению к твердым валютам, стабильность правового поля). Вместе с тем система целей планирования любого предприятия должна быть ориентирована на увязку доходов и расходов, а также обеспечение платежеспособности в краткосрочном периоде и (или) поддержание финансовой устойчивости в долгосрочном периоде .
СодержаниеВведение 1.Финансовая стратегия предприятия 1.1 Понятие финансовой стратегии, и ее роль в развитии предприятия 1.2 Принципы и этапы разработки финансовой стратегии 2.Экспресс-анализ финансового состояния ООО «ДАКГОМЗ» г. Комсомольска-на-Амуре за 2005 год 2.1 Характеристика предприятия 2.2 Производственно-хозяйственная деятельность предприятия 2.3 Структура численности и уровень затрат на заработную плату 2.4 Структура основных средств предприятия 2.5 Определение неудовлетворительной структуры баланса 2.6 Анализ устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств 3. Разработка финансовой стратегии развития предприятия ОАО «ДАКГОМЗ» на 2007 – 2010гг Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Введение Любое общество всегда ставит перед собой задачу дальнейшего самосовершенствования, повышения уровня жизни. Постановка целей и их реализация требуют организованной деятельности, а последняя – ее планирования. В то же время механизмы реализации планов, формы и методы планирования могут быть совершенно различными и сами оказывать влияние на характер производственных отношений.
![]() | 978 63 62 |