телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Родина и народ в творчестве Н.А. Некрасова

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Но одновременно формировался стойкий, мужественный характер: «хождение по мукам» и закалило поэта и открыло перед ним жизнь петербургских низов. Важнейшей темой его Музы стала судьба простого человека: русской женщины-крестьянки, бесправного мужика, городского нищего люда. Литературный талант Некрасова подмечает издатель театрального журнала «Репертуар и пантеон» Ф. А. Кони. Не без его поддержки поэт пробует силы в театральной критике, но обретает популярность как автор стихотворных фельетонов («Говорун», «Чиновник») и водевилей («Актер», «Петербургский ростовщик»). Увлечение драматургией не проходит бесследно для поэтического творчества Некрасова: драматический элемент пронизывает его лирику, поэмы «Русские женщины», «Современники», «Кому на Руси жить хорошо». В 1843 г. поэт встречается с В. Г. Белинским, страстно увлеченным идеями французских социалистов-утопистов, клеймящим существующее в России общественное неравенство: «Что мне в том, что для избранных есть блаженство, когда большая часть и не подозревает его возможности?. Горе, тяжелое горе овладевает мною при виде босоногих мальчишек, играющих на улице в бабки, и оборванных нищих, и пьяного извозчика, и идущего с развода солдата, и бегущего с портфелем под мышкою чиновника.» Социалистические идеи Белинского нашли в душе Некрасова самый прямой и прочувствованный отклик: горькую долю бедняка он испытал на собственном опыте. Именно теперь поэт преодолевает романтические увлечения юности и выходит в поэзии на новую дорогу, создавая глубоко реалистические стихи. Первое из них — «В дороге» (1845) —вызвало восторженную оценку Белинского: «Да знаете ли вы, что вы поэт — и поэт истинный?». Критик писал, что стихи Некрасова «проникнуты мыслию; это — не стишки к деве и луне: в них много умного, дельного и современного». Однако и романтический опыт не прошел для Некрасова бесследно: в «Мечтах и звуках» определились типичные для поэта трехсложные размеры и дактилические рифмы; соединение высоких романтических формул с прозаизмами поможет зрелому Некрасову поднимать до высот поэзии бытовую повседневность жизни. Общение с Белинским Н. считал решающим, поворотным моментом в своей судьбе. Впоследствии поэт заплатил щедрую дань любви и благодарности своему Учителю в стихотворении «Памяти Белинского» (1853), поэме «В. Г. Белинский» (1855), в «Сценах из лирической комедии «Медвежья охота» (1867): «Ты нас гуманно мыслить научил, / Едва ль не первый вспомнил о народе, / Едва ль не первый ты заговорил / О равенстве, о братстве, о свободе.» (III, 19). Белинский ценил в Некрасове острый критический ум, поэтический талант, глубокое знание народной жизни и типичную для ярославцев деловитость и предприимчивость. Благодаря этим качествам Николай Алексеевич становится умелым организатором литературного дела. Он собирает и публикует в середине 40 гг. два альманаха — «Физиология Петербурга» (1845) и «Петербургский сборник» (1846). В них печатают очерки, рассказы и повести о жизни столичной бедноты, мелких и средних слоев общества друзья Белинского и Н., писатели «натуральной школы», сторонники гоголевского, критического направления русского реализма — В. Г. Белинский, А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Д. В. Григорович, В. И. Даль, И. И. Панаев и др. Сам Некрасов в эти годы наряду с поэзией пробует свои силы в прозе.

Пародийное использование («перепев») является здесь средством усиления сатирического эффекта. В третьем разделе поэтического сборника 1856 г. Некрасов публикует поэму «Саша» (1855) — один из первых опытов в области поэтического эпоса. Она создавалась в счастливое время подъема общественного движения, в ожидании людей с сильными характерами, революционными убеждениями. Их появления ожидали из общественных слоев, близко стоявших к народу,— мелкопоместных дворян, духовенства, городского мещанства. В поэме «Саша» Николай Алексеевич хотел показать, как рождаются эти «новые люди» и чем они отличаются от прежних «героев времени», «лишних людей» из среды культурного дворянства. Духовная сила человека по Некрасову питается кровными связями его с родиной, «малой» и «большой». Чем глубже эта связь, тем значительнее оказывается человек и наоборот. Лишенный корней в родной земле, культурный дворянин Агарин уподобляется в поэме степной траве перекати-поле. Это умный, одаренный и образованный че-лозек, но в его характере нет твердости и веры: «Что ему книга последняя скажет, / То на душе его сверху и ляжет: / Верить, не верить — ему все равно, / Лишь бы доказано было умно!» (Т, IV.— С. 25). Агарину противопоставлена дочь мелкопоместных дворян, юная Саша. Ей доступны радости и печали простого деревенского детства: по-народному воспринимает она природу, любуется праздничными сторонами крестьянского труда на кормилице-ниве. В повествование о Саше и Агарине Некрасов вплетает любимую крестьянством евангельскую притчу о сеятеле- и почве. Крестьянин-хлебороб уподоблял просвещение посеву, а его результаты — земным плодам, вырастающим из семян на трудовой ниве. В роли «сеятеля знаний на ниву народную» выступает в поэме Агарин, а благодатной почвой оказывается душа юной героини. Социалистические идеи, с которыми знакомит Сашу Агарин, падают в плодородную почву народной души и обещают в будущем «пышный плод». Героев «слова» скоро сменят герои «дела». Оригинальным поэтом выступил Некрасов и в заключительном, четвертом разделе поэтического сборника 1856 г.: по-новому он стал писать и о любви. Предшественники поэта предпочитали изображать это чувство в прекрасных мгновениях. Н., поэтизируя взлеты любви, не обошел вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди», 1851) В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной и неуступчивой («Я не люблю иронии твоей.», 1859). А потому и отношения между любящими стали более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, герои часто не понимают друг друга, и это непонимание омрачает их любовь («Да, наша жизнь текла мятежно», 1850). Подчас их личные драмы являются продолжением драм социальных: так, в стихотворении «Еду ли ночью по улице темной» (1847) во многом предвосхищаются конфликты, характерные для романа Достоевского «Преступление и наказание». Накануне реформы 1861 г. вопрос о народе и о его исторических возможностях со всею остротою и противоречивостью встал перед людьми революционно-демократического образа мысли. В 1857 г. Н. создает поэму «Тишина».

Так же встречает беду и овдовевшая Дарья. Не о себе она печется, но, «полная мыслью о муже, зовет его, с ним говорит». Даже в будущем она не может помыслить себя одинокой. Мечтая о свадьбе сына, она предвкушает не свое счастье только, а счастье любимого Прокла, обращается к умершему мужу, радуется его радостью. Такая же теплая, родственная любовь распространяется у нее и на «дальних» — на усопшую схимницу, напр., случайно встреченную в монастыре: «В личико долго глядела я: / Всех ты моложе, нарядней, милей, / Ты меж сестер словно горлинка белая / Промежду сизых, простых голубей» (IV, 101). И собственную смерть Дарья преодолевает силой любви, распространяющейся на детей, на Прокла, на всю природу, на землю-кормилицу, на хлебное поле. «Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день его приближает к уничтожению — страшного и обидного в этом много! На одном этом можно с ума сойти,— писал Н. Льву Толстому.— Но вот Вы замечаете, что другому или другим нужны Вы — и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности, и так круговая порука. Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора. Рассматривайте себя как единицу — и Вы придете в отчаяние». Нравственная философия Н. вырастала из глубинной народности его мировоззрения и творчества. В поэме «Мороз, Красный нос» Н. поэтически трансформирует народные причитания, сказочно- мифологические образы, символику обрядовой и бытовой лирики, народные верования, приметы, гадания, рассказы о вещих снах, встречах, предзнаменованиях. Поэтика сказки, былины, лирической песни помогает Н. раскрыть народную жизнь изнутри, придать высокий поэтический смысл «прозаическим» реалиям повседневного крестьянского быта. В «Морозе» поэт коснулся сокровенных пластов нравственной культуры, неиссякаемого источника выносливости и силы народного духа, столько раз спасавшего Россию в годины национальных потрясений. Именно эта обретенная Н. глубокая вера в народ помогала поэту подвергать народную жизнь суровому и строгому анализу, как, напр., в финале стихотворения «Железная дорога» (1864). Поэт никогда не заблуждался относительно ближайших перспектив революционного крестьянского освобождения, но и никогда не впадал при этом в отчаяние: «Вынес достаточно русский народ, / Вынес и эту дорогу железную, / Вынесет все, что господь ни пошлет. / Вынесет все — и широкую, ясную / Грудью дорогу проложит себе. / Жаль только — жить в эту пору прекрасную / Уж не придется — ни мне, ни тебе» (И, 120). Так в обстановке жестокой реакции, когда пошатнулась вера в народ у самих его заступников, Н. сохранил уверенность в мужестве, духовной стойкости и нравственной красоте русского крестьянина. После смерти отца в 1862 г. Н. не порвал свои связи с родным его сердцу ярославско-костромским краем; близ Ярославля он приобрел в мае 1862 г. усадьбу Карабиха и каждое лето наезжал сюда, проводя время в охотничьих странствиях с друзьями из народа. Вслед за «Морозом» появилась «Орина, мать солдатская» (1863) — стихотворение, прославляющее материнскую и сыновнюю любовь, которая торжествует на только над ужасами николаевской солдатчины, но и над самой смертью.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тургенев

Разногласия возникали и в представлениях о сущности и назначении искусства. Когда Тургенев прочел в некрасовском стихотворении «Поэт и гражданин»: «Служи не славе, не искусству», он обратился к поэту с недоуменным вопросом: «Что это, Некрасов? Опечатка?» и предложил иной вариант: «Служи не славе, но искусству». Однако никакой опечатки не было. Просто Некрасов и Тургенев по-разному понимали смысл искусства и место его в ряду других форм общественного сознания. Тургенев постоянно отстаивал самоценность искусства, считал занятие им делом жизни, благородным подвигом. Ему всегда казалось, что открыто социальные тенденции в творчестве поэтов-демократов угрожали разрушением специфике искусства, а порой и действительно разрушали ее. Открытость эстетических границ размывала поэзию, а в творчестве Некрасова приводила к чрезмерной прозаизации стиха. Не случайно похвалы Тургенева некрасовским стихам все время определялись мерою близости их к пушкинской традиции. Так, он высоко оценил «Родину», «Музу», «Еду ли ночью по улице темной» и в отзывах, как правило, говорил: «пушкински хороши» или «напоминают пушкинскую фактуру»

скачать реферат Народность и гражданственность лирики Некрасова

Его жизнь предопределила главное направление в творчестве поэта. Мальчиком он играл с крестьянскими детьми, будучи юношей, он делил тяготы своего бедственного материального положения с простым народом. В это время он познакомился с русской душой, увидел ее целостность, органичность, проникся уважением и благодарностью к труженику, полюбил народ. Но в то же время он увидел забитость крестьянина, его неграмотность, униженность, осознал всю тяжесть рабского, крепостного труда. Служить народу, в котором сосредоточена вся сила России, ее духовное богатство - такую судьбу избрал себе Некрасов. В этом его гражданская позиция. В отличие от авторов, оплакивавших долю русского народа, только Некрасов в своих стихах и поэмах стремился пробудить его, поднять на борьбу с угнетателями. Он верил в силу народа и был уверен в его победе: Рать подымается - Неисчислимая, Сила в пей скажется Несокрушимая! Лучшим свидетельством признания народом творчества Некрасова является то, что некоторые его произведения считаются народными, например, "Тройка", песня из "Коробейников" "Ой полна, полна коробушка." В лице Некрасова мы видим величайшего поэта на Руси и честного, принципиального гражданина.

Наклейка "Дерево", 190x180 см.
Интерьерная наклейка обязательно станет украшением вашей квартиры. Придайте яркий и оригинальный вид комнате вашего ребенка с новым
324 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Пазл Maxi "В аэропорту", 40 элементов.
Пазлы от Castorland — это не только интересное, но и очень полезное для развития логики и мышления занятие. Пазл изготовлен из
331 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Дополнение "Геометрика Extra" к настольной игре "Геометрика", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
 Вернадский: жизнь, мысль, бессмертие

Несмотря на частые и длительные поездки за границу, прекрасное знание иностранных языков и учебу у зарубежных специалистов, Вернадский оставался русским человеком. А может быть, именно хорошее знание других стран и народов, уважение к ним определяют истинную любовь к своей родине В творчестве Вернадского кристаллография занимала сравнительно скромное место, хотя некоторые ее разделы интересовали его до последних лет жизни. В частности, учение о симметрии, объединяющее геометрию, физику и кристаллографию. Вернадский занимался кристаллографией в тот период, когда ее геометрическая часть приблизилась к совершенству, а стало быть, не представляла больших возможностей для творчества. Химические исследования связи состава и формы кристаллов еще только начинались. Вернадский предсказал этому направлению большое будущее (и не ошибся). Но сам по этому пути не последовал. Он попытался возродить философию кристаллографии. Как некогда Кеплер находил в снежинке отражение мировой гармонии, так и Вернадский видел в кристаллах проявление какой-то глубокой закономерности природы, строения мироздания

скачать реферат Исповедальная поэма Н. А. Некрасова «Уныние» (1874): проблематика, поэтика, история восприятия

Если продолжить наше размышление о соотношении автора и его лирического героя, то именно в произведениях последнего этапа творчества они находятся наиболее близко. Лирический герой, как и Некрасов размышляет, страдает: День свечерел. Томим тоскою вялой, То по лесам, то по лугу брожу. Уныние в душе моей усталой, Уныние — куда ни погляжу. Вот дождь пошел, и гром готов уж грянуть, Косцы бегут проворно под шатры, А я дождем спасаюсь от хандры (Уныние) В стихотворениях данного периода, особенно в «Последних песнях» Некрасова терзает чувство вины, перед единомышленниками, перед самим собой. Некрасов отвергает неправый суд «остервенелой толпы». Он пытается найти защиту – защиту у родины, народа, у читателя. Поэт тяготится своим положением в обществе, отношением к нему со стороны окружающих, об этом он пишет своей сестре А. Буткевич: « надо быть или более сильным, или более слабым, чем та фигура, которую я собой представляю, а то, право, тяжело иногда». (1: т. 11, 153). В основе исповедального характера произведений Некрасова этого периода – стремление к самооправданию, желанию понять себя и других.

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Романы Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого и Достоевского стали важной вехой на пути развития духовной культуры человечества.   После поэм 60-х гг. — «Коробейники» (1861) и «Мороз, Красный нос» (1864), в которых главными были вопросы народной жизни, Некрасов в 70-е гг. создал поэмы о декабристах («Дедушка», 1870, и «Русские женщины», 1872—73). В социально-нравственном отношении герои этих поэм близки к революционерам-народникам; революционное подвижничество декабристов, их жертвенность выражали идею преемственности революционных поколений. В поэме «Современники» (1875) поэт сатирически запечатлел образы буржуазной России. Подлинной «энциклопедией русской жизни» 70-х гг. явилась поэма «Кому на Руси жить хорошо?» (1866—76), в которой отразились закат помещичьей власти, крестьянская реформа и её последствия, вековое терпение и нарастающий протест народа. Поэма Некрасова стала новаторским художественным явлением в истории русского реалистического эпоса: не отдельное лицо, а народ — её главный герой. В творчестве Островского пореформенная действительность предстала тем же «тёмным царством», постоянно порождающим стремление вырваться из него

скачать реферат Н.А.Некрасов - народный поэт

В произведениях нашли отклик страдания простого человека. Стихи Некрасов имели огромный успех, все чувствовали, что появился поэт, которого еще не было на Руси. Он произнес обличительный приговор самодержавию, высказал свою любовь к народу и светлую веру в прекрасное будущее Родины. Расцвет творчества поэта относится к 60-м годам XIX века. В это "трудное и лихое" время его муза заговорила "бойким" языком. Чернышевский о нем писал: "Вы теперь лучшая - можно сказать, единственная прекрасная надежда нашей литературы". Родине и народу посвящены многие стихотворения поэта. Еще в ранний период творчества Некрасова обнаружилось, что "родина", "земля" - для него всепоглощающая тема. Трудно себе представить какое-нибудь стихотворение Некрасова, в котором не было бы русской природы и русских людей. "Да, только здесь могу я быть поэтом!" - воскликнул он, вернувшись из-за границы. Чужбина никогда не привлекала его, поэт даже попытки не сделал отречься хотя бы на короткое время "от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень".

скачать реферат Поэзия Н. А. Некрасова

Некрасов создает образы женщин из народа в стихотворениях "В дороге", "Тройка", "В полном разгаре страда деревенская", в поэмах "Мороз, Красный нос", "Кому на Руси жить хорошо". Другой тип положительной героини, стремящейся к активной гражданской деятельности, поэт рисует в поэмах "Саша" и "Русские женщины". Большое место в творчестве Некрасова занимает образ матери, который нашел воплощение в стихотворениях "Родина", "Рыцарь на час", "Орина – мать солдатская", "Внимая ужасам войны", в неоконченной поэме "Мать". Список литературы

скачать реферат Н.А. Некрасов как поэт - гражданин России

Вот почему много лет спустя, поэт с такой горечью писал о своем детстве: Нет! в юности моей мятежной и суровой, Отрадного душе воспоминанья нет; Но все, что, жизнь молю опутав с первых лет, Проклятьем на меня легло неотразимым, - Всему начало здесь, в краю моем родимом!. ("Родина") Невдалеке от Грешнева протекала река Волга. Вместе со своими деревенскими друзьями Некрасов часто бывал на волжском берегу. Целые дни проводил он здесь, помогал рыбакам, бродил с ружьем по островам и часами любовался вольными просторами великой реки: О Волга!. колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? Но однажды мальчик был потрясен открывшейся перед его глазами картиной: по берегу реки, почти пригнувшись головой к ногам, толпа изможденных бурлаков из последних сил тянула огромную расшиву (баржу). А над нею как будто повисла тоскливая, похожая на стон песня: И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик – И сердце дрогнуло во мне. ("На Волге") Зрелище горя и неимоверных страданий народа заставили Некрасова по- иному взглянуть вокруг, навело на мысль о социальной несправедливости, об ужасах подневольного рабского труда: О, горько, горько я рыдал, Когда в то утро я стоял Н а берегу родной реки, И в первый раз ее назвал Рекою рабства и тоски!. ("На Волге") Интерес к творчеству у Некрасова пробудился очень рано.

скачать реферат Родина и народ в лирике Н. А. Некрасова

Родина и народ в лирике Н. А. Некрасова Примерный текст сочинения Имя Н. А. Некрасова неразрывно связано в нашем представлении с крестьянской Россией. Пожалуй, никто из поэтов не смог так постичь душу народа, его психологию, высокие нравственные качества. Стихи Некрасова наполнены могучим чувством сострадания к своему народу, его бесправной, подневольной судьбе, огромным желанием сделать его будущее светлым и прекрасным. Некрасова называют "певцом народного горя". Его "кнутом иссеченная муза" служила делу пробуждения многомиллионных масс трудящихся к борьбе за свои права. Творчество Некрасова охватывает значительный период русской истории. В его произведениях предстает и крепостническая, и пореформенная Россия, в которой неизменным оставалось нищенское и бесправное положение народа. Чем же была родина для Некрасова? Идиллическим "дворянским гнездом", с которым связаны светлые детские воспоминания? Нет! в юности моей, мятежной и суровой, Отрадного душе воспоминанья нет. К такому выводу приходит Некрасов в стихотворении "Родина", вспоминая о своих детских годах, проведенных в отцовской усадьбе. На первый взгляд, это стихотворение воспроизводит картины биографии поэта.

Готовальня "Stop System", 3 предмета.
Готовальня из 3 предметов: 1 циркуль, 1 универсальный держатель, 1 пенал с грифелями. Цвет может отличаться от представленного на фото!
340 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Пазл "Киты", 66 деталей.
Пазл собирается на основании в рамке — детали не растеряются и ограниченное пространство подскажет ребёнку правильный размер картины. На
548 руб
Раздел: Пазлы (54-99 элементов)
Дождевик Bambola, ПВХ.
Прозрачный, прочный дождевик для прогулочной коляски, подходит и для колясок с ручкой сзади (крепление задней стороны - на
408 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Н.А.Некрасов - народный поэт.

Он произнес обличительный приговор самодерж вию, высказал свою любовь к народу и светлую веру  в прекрасное будущее Родины. Расцвет творчества поэта относится к 60-м годам XIX века. В это "трудное и      лихое" время его муза заговорила "бойким" языком. Чернышевский о нем писал: "Вы теперь лучшая - можно сказать, единственная прекрасная надежда нашей литер      туры". Родине и народу посвящены многие стихотворения поэта. Еще в ранний       период творчества Некрасова обнаружилось, что "родина", "земля" - для него      всепоглощающая тема. Трудно себе представить какое-нибудь стихотворение Некр    сова, в котором не было бы русской природы и русских людей. "Да, только здесь   могу я быть поэтом!" - воскликнул он, вернувшись из-за границы. Чужбина никогда не привлекала его, поэт даже попытки не сделал отречься хотя бы на короткое     время "от песни, что навеяна метелями и вьюгами родимых деревень". Поэт бл      гоговел перед Родиной; он сердечно изображал деревню, крестьянские избы,        русский пейзаж: "Опять она, родимая сторона, с ее зеленым благодатным летом." Из той пламенной любви к Родине, к ее великому народу и изумительной русской    природе и выросла поэзия, которая составляет наше богатство.                            Поэт болел за судьбу России и призывал к работе по преобразованию ее в  "могучую и всесильную" страну.

скачать реферат Литература

Тот, кто ребенка выгнали на панель. к народу. Если Кутузов познакомился с "Беззащитная, больная и “прошел по рядам, изредка творчеством Некрасова, бездомная", останавливаясь и говоря по вряд ли забудет словно женщина вызывает жалость, но несколько ласковых слов вылепленные образы русских нет возможности помочь офицерам, которых он знал по людей. Жен- несчастной турецкой войне, а иногда и щин, способных "коня на жертве социальной солдатам, то император скаку" остановить, "в неустроенности. Из этого же Александр, проезжая на горящую избу" ряда многие лошади, лишь останавливался войти; мастеровых, что стихотворения 40-50-х годов: иногда, чтобы молотом играют от зари до "В дороге". "Перед дождем", поприветствовать какой-либо зари; куп- "Тройка", полк. Если у Кутузова смотр цов-коробейников, которые "Родина", "Псовая охота", проходил просто, приносят вместе с товаром маленький цикл "На улице", естественно, по-домашнему, радость "Несжатая полководец разговаривал с девушкам и молодицам. Но, полоса". "Маша". "Тяжелый солдатами, то в Ольмюце конечно, не забудет и крест достался ей на долю", “массы войска”, “надсаживая строителя-бе- " В больнице". свои груди”, “присоединялись лоруса, у которого "ямою Пафос этих стихотворений, к реву всей той линии, грудь" и "колтун в источник лиризма в них которую уже проезжал волосах", и суммируется и государь. «То есть это не та насмерть забитого солдата, обобщается в небольшой поэме сыновья любовь солдат к сына крестьянки Орины, и "Рыцарь на час" (1862), Кутузову, а дикий восторг крестьян особенно в толпы, «массы людей”.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Но сегодня, кажется, становятся все более верными слова поэта о том, что русский народ собирается с силами и учится быть гражданином. Тот, кто познакомился с творчеством Некрасова, вряд ли забудет, словно вылепленные образы русских людей. Женщин, способных «коня на скаку» остановить, «в горящую избу» войти; мастеровых, что молотом играют от зари до зари; купцов- коробейников, которые приносят вместе с товаром радость девушкам и молодицам. Но, конечно, не забудет и строителя-белоруса, у которого «ямою грудь» и «колтун в волосах», и насмерть забитого солдата, сына крестьянки Орины, и крестьян из «забытой деревни». Вчитываясь в отточенные, рельефные строки поэта, невольно думаешь, до чего же удивительно русский это писатель, до чего народный. А еще понимаешь, как много похожего и общего в жизни народа тогда и теперь. Но веришь, что непременно скажется на нашей судьбе «разумное, доброе, вечное», посеянное Некрасовым и многими другими.Я ВЕРЮ ЭТИМ ПИСАТЕЛЯМ ( обзор произведений о Великой Отечественной войне) Я ненавижу зло.

скачать реферат Некрасов - поэт страдания

"Некрасов - поэт страдания" "Некрасов - поэт страдания" Ф.М. Достоевский Пускай нам говорит изменчивая мода, Что тема старая—«страдания народа», И что поэзия забыть ее должна,— Не верьте, юноши! Не стареет она. Н. А. Некрасов Лирика Николая Алексеевича Некрасова многоголосая, разнотемная и многоликая, но, о чем бы ни писал поэт, это всегда было о России и ее народе, унижаемом и оскорбляемом ежечасно; однако поэт верил, что настанут лучшие времена. Вся деятельность и творчество Некрасова были направлены на то, чтобы приблизить это мгновение, сделать его реальным. В каждом отдельном человеке поэт видел личность, достойную уважения, сочувствия и, если надо, помощи. Своими стихотворениями Николай Алексеевич откликался на все значительные события современной ему действительности, борясь с основным «врагом» России — крепостным правом. А после его отмены — за облегчение участи народа, так и не получившего должной свободы. В «Элегии» поэт правдиво и с тайной горечью говорит о своих заблуждениях, но все же о верном служении России, ее народу.

скачать реферат Билеты по литературе

Этими вопросами, теми же словами Некрасова задавались еще долгие десятилетия после поэта и задаются до сих пор. Но сегодня, кажется, становятся все более верными слова поэта о том, что русский народ собирается с силами и учится быть гражданином. Тот, кто познакомился с творчеством Некрасова, вряд ли забудет словно вылепленные образы русских людей. Женщин, способных "коня на скаку" остановить, "в горящую избу" войти; мастеровых, что молотом играют от зари до зари; купцов-коробейников, которые приносят вместе с товаром радость девушкам и молодицам. Но, конечно, не забудет и строителя-белоруса, у которого "ямою грудь" и "колтун в волосах", и насмерть забитого солдата, сына крестьянки Орины, и крестьян из "забытой деревни". Вчитываясь в отточенные, рельефные строки поэта, невольно думаешь, до чего же удивительно русский это писатель, до чего народный. А еще понимаешь, как много похожего и общего в жизни народа тогда и теперь. Но веришь, что непременно скажется на нашей судьбе "разумное, доброе, вечное", посеянное Некрасовым и многими другими. Билет21 № РОМАН ЭПОПЕЯ “В и М’ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Роман "Война и мир" был задуман как роман о декабристе, Возвращающемся после амнистии в 1856 году.

Карандаши цветные "Jumbo", двухсторонние, 24 цвета.
Карандаши для рисования, треугольной формы. В наборе: 12 разноцветных, двусторонних карандашей (24 цвета). Мягкие, но при этом очень
608 руб
Раздел: 13-24 цвета
Набор ручек гелевых с блестками "Debut", 24 цвета.
Набор ручек гелевых с блестками. В наборе: 24 цвета. Характеристики: - пулевидный пишущий узел 0,8 мм; - корпус пластиковый цветной; -
423 руб
Раздел: Цветные
Глобус Зоогеографический, диаметр 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 млн. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Цвет дуги может отличаться от представленного на фото.
552 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Петербург в произведениях Некрасова

Нам остается взглянуть еще на низший класс петербургского народонаселения. Что такое зовут народом в столице?. В Петербурге постоянных коренных жителей низшего сословия чрезвычайно мало, хотя простого народа много во всякое время. В столице больше потребности в рабочих и мастеровых. К. разряду низшего сословия, населяющего Петербург, должно отнести полчище дворовых людей, небольшое количество проживающих постоянно в Петербурге мещан и еще меньше разночинцев. Простой русский народ и в Петербурге и во всей России, как известно, чрезвычайно работящ, отличается бесстрашием при производстве самых опасных работ, любит есть огурцы, лук, морковь, репу, хлеб с квасом и солью и чрезвычайно неразборчив в выборе своего помещения. В Петербурге вообще едят много, и всякий петербургский человек, почитающий себя вправе пользоваться благами жизни, столько же прихотлив в пище, сколько неприхотлив петербургский простолюдин”. С середины 40-х годов начинается зрелый период творчества Некрасова. Теперь героями его произведений все чаще становятся не только обитатели столицы, но и жители глухих деревень.

скачать реферат Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» в ракурсе христианской проблематики

Известно Некрасову (очевидно из книжных источников, хотя в поэме это приписывается простой крестьянке) о силе молитвы в уединении под открытым небом. В главе "Губернаторша" Матрена Тимофеевна признается: Молиться в ночь морозную Под звездным небом Божиим Люблю я с той поры. И женам посоветуйте: Усердней не помолишься Нигде и никогда. Под открытым небом молится у Некрасова и Ипат, "слуга господ Утятиных". Известно автору поэмы и понятие о духовной брани. Макар, швейцар в губернаторском доме, прямо говорит в духовном смысле о "войне", "враге", и "борьбе" с ним. 2 Нельзя обойти вопрос о самой природе религиозного сознания Некрасова. На наш взгляд, прав М.М. Дунаев, когда утверждает: "Тем и выбивается Некрасов из жизненной когорты единомышленников, что равнодушие к Богу, к вере у него не было, не могло быть: все-таки он укоренен был в народной жизни, никогда не оставался, подобно Чернышевскому, кабинетным праздномыслом, вписывавшим народ со всей многосложностью его существования в свои надуманные схемы" . Однако еще Ф.М. Достоевский заметил, что некрасовский Влас (1855), истинный подвижник христианского смирения, является в "бунтующем" творчестве Некрасова некоторым исключением: ".Так хорошо, что точно и не вы писали; точно это не вы, а другой кто заместо вас кривлялся потом "на Волге" в великолепных тоже стихах, про бурлацкие песни" .

скачать реферат Поперечный Анатолий Григорьевич

В них много света, радости, нежности, доброты, тревоги, переживаний, они дарят сокровенные чувства, вдохновение, воспоминания, надежду, окрыляют сердца людей. По словам А. Поперечного, песня - это судьба человека, а иногда - целого поколения людей. Поэт считает, что работа в песне приближает его к некрасовскому пониманию поэзии и народности, ее гражданской сути. Он убежден, что "стихи, выстраданные, созданные о людях и для людей и положенные на талантливую музыку, необходимы". В поэзии Анатолия Поперечного есть то, что заставляет слушателя задуматься и почувствовать песню. Его поэзия восходит к высотам народного творчества, отражая судьбу и дух народа и делая популярными песни и их исполнителей. Поэт считает, что в песне должна всегда присутствовать соборность, песня должна собирать, объединять, мирить людей. Художественное мышление А. Поперечного отличается активной ассоциативностью, глубоким психологизмом, которые помогают ему проникать в сокровенные уголки человеческой души. Его произведения - дань Отечеству, отчему дому, "малиновый звон", плывущий от судьбы и величия Родины. Его творчество - дань природе, любви, верности, селу, пахарю, кузнецу и корабелу, детству и отрочеству, жизни вообще, перед которой он считает себя вечным должником.

скачать реферат Некрасов Николай Алексеевич

Мысль о народе, о его судьбе пронизывает всё, о чём бы ни писал Некрасов. В “Железной дороге” (1864) сквозь мрачные картины гибельного труда строителей прорывается победный гимн в честь творческих сил народа. В некрасовской лирике, сюжетной и остродраматичной, большое место занимает проблема долга перед народом (“Рыцарь на час”, 1860). Темы любви и природы окрашены в его стихах личным отношением поэта к жизни общества, к человеку-деятелю, носителю высоких идеалов. Героические образы Белинского, Добролюбова, Чернышевского, созданные Некрасовым, овеяны революционно-романтической патетикой. Тяжёлая судьба русской женщины постоянно волновала Некрасова; эта тема нашла воплощение и в лирике, и в поэмах о декабристках — “Княгиня Волконская”, “Княгиня Трубецкая”. В этих исторических поэмах события прошлого осмыслены в связи с судьбами народа и революционными народническими идеалами 70-х гг. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” (1866—76) увенчивает творчество Некрасова. Это подлинная поэтическая энциклопедия народной жизни середины 19 в., поражающая грандиозностью замысла, остротой социально-критического анализа, данного с точки зрения самого крестьянства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.