![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Роль финансов в социально-экономическом развитии общества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Многие современные экономисты выделяют и другие функции финансов. Они носят субъективный характер и выполняют роль управленческих инструментов. Регулирующая функция тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства. Стимулирующая функция государственных и муниципальных финансов заключается в обеспечении развития различных сфер общественной жизни через систему льгот и экономических программ. Фискальная функция финансов связана с тем, чтобы поддерживать нерентабельные, но необходимые отрасли хозяйства. Она осуществляется с помощью множества методов и приемов (инвестирование, налогообложение, лимитирование и др.). 3. РОЛЬ ФИНАНСОВ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА Роль и значение финансов менялись на разных этапах развития общества. В рыночных условиях предприятия наделены большей самостоятельностью при распределении выручки от реализации, использовании финансовых ресурсов. При первичном распределении с помощью финансов создаются фонды возмещения потребленных в процессе производства средств производства
Заёмные – кредиты банка, кредит-ая задолженность (коммерческий кредит) и прочие пассивы. Эфф-ная работа пред-тия – это достижение максим. рез-тов при минимальных затратах. Минимизация затрат – это в первую очередь оптимизация стр-ры источников формирования об.ср-в пред-тия , т.е. разумное сочетание собств-ных и кредитных ресурсов. 16.Организационно-экономическая или плановая подготовка пр-ва включает комплекс мер по орг-ции и планированию пр-ва новой продукции и обеспечению процесса её изготовления всем необходимым. Этапы: 1.Составление плана-графика и сметы расходов на ТПП. 2.Определение потребности в дополнительном оборуд-нии, рабочих кадрах, материальных и энергетических ресурсах. 3.Разработка плановых калькуляций на новые детали и изделия. 4.Оформление договорных отношений с поставщиками и потребителями. 5.Создание нормативной базы. 6.Орг-ция труда и зарплаты. 7.Определение экономической эффективности новой продукции (фактический эффект). Критерии эффективности: -экономическая (экономия труда, экономия материальных ресурсов, технический уровень и качество продукции, окупаемость и прибыльность); -социальная (влияние на характер труда, условие труда и жизни).1. Промышленность и ее роль в социально-экономическом развитии общества.
Противоречия политического и социально-экономического развития общества обусловили противоречивость эллинистического искусства, в котором соединяются рационализм и экспрессивность, скептицизм и эмоциональность, элегичность и глубокий драматизм, архаизация и новаторство. Усилились локальные различия художественных школ: александрийской, пергамской, родосской, афинской, сирийской и др. На территориях к В. от Евфрата первоначально взаимодействие греч. и местных элементов было незначительным; период бурного синтеза, в результате которого возникли искусство Парфянского царства , Гандхары , Кушанского царства , начался после падения власти греко-македонян. Эллинистическое зодчество отличают стремление к освоению огромных открытых пространств, к эффекту грандиозности, желание поразить человека величием и смелостью инженерно-строительной мысли, логикой конструкций, импозантностью форм, точностью и мастерством исполнения. В художественном облике городов (Александрия в Египте, Дура-Европос, Пергам, Приена, Селевкия на Тигре), построенных обычно по регулярному плану, важная роль отводилась большим колоннадам (вдоль главных улиц) и 1—2-ярусным колонным портикам, отдельно стоящим (по периметру агоры) или являющимся частью здания; в формировании городских центров — царским дворцам, домам для собраний (булевтериям, экклесиастериям), театрам, святилищам
6) заработная плата при прочих равных условиях ниже, если труд менее привлекателен 7) теория ренты – «компенсация уплачиваемая за пользованием землей» 8) теория народонаселения – единственное средство для обеспечения полной занятости и высокой заработной платы за счет добровольного ограничения роста численности населения 9) стоимость - понятие относительное - создание стоимости трудом, требующимся для производства товарных благ (именно количество труда имеет первостепенное значение для изменения стоимости) - «меновая стоимость, потребительная стоимость, стоимость» 10) изменение количества денег влияет на изменение относительных цен товаров (количественная теория денег) 11) суждения и трактовки о социалистическом устройстве общества (преодоление злоупотреблений с правами собственности) 12) важную роль в социально-экономическом развитии общества отводилась государству 6. Марксизм. Карл Маркс Основоположник международного коммунизма исследовал реалии современного ему общества 1) совокупность производственных отношений, в которые вступают люди в общественном производстве составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка
Финансы предприятий представлены также децентрализованными фондами денежных средств хозяйствующих субъектов различных форм собственности, образующимися из денежных доходов и накоплений самих же предприятий. Финансы предприятий являются объединяющей основой финансовой системы. Они обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. Их экономическое состояние определяет степень обеспеченности централизованных фондов денежных средств финансовыми ресурсами. 11. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ, ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса ее реализации. Содержание финансовой политики охватывает широкий комплекс мероприятий: 1) разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач; 2) создание адекватного финансового механизма; 3) управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики
В шестом разделе осуществляется попытка раскрытия роли финансов в социально-экономическом развитии общества, как в рамках одной страны, так и на международном уровне. 1.5 Содержание дисциплины Наименование разделов и тем Лекции Практические занятия КСР Раздел I. Понятие о финансах и финансовой системе государства Тема 1. Сущность и функции финансов Тема 2. Финансовые ресурсы государства Тема 3. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями Тема 4. Финансовая система страны Раздел II. Финансовая политика государства Тема 5. Финансовая политика государства Тема 6. Финансовый механизм Тема 7. Управление финансами Тема 8. Финансовое планирование и прогнозирование Тема 9. Финансовый контроль Раздел III. Финансы предприятий, учреждений и организаций разных сфер деятельности Тема 10. Финансы предприятий и организаций материального производства Тема 11. Финансы государственных предприятий и организаций Тема 12. Финансы предприятий и организаций негосударственных форм собственности Тема 13. Финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы Раздел IV. Общегосударственные финансы Тема 14. Государственный бюджет Тема 15. Государственный кредит Раздел V. Страхование Тема 16.
Содержание1.Финансы как экономическая категория. Сущность финансов 2.Функции финансов 3.Роль финансов в расширенном воспроизводстве 4.Финансовая система. Звенья финансовой системы и их характеристика 5.Финансовая политика 6.Управление финансами 7.Финансовые индикаторы в системе макроэкономического регулирования 8.Финансовый контроль, сущность, виды 9.Формы и методы финансового контроля 10.Социально-экономическая сущность бюджета. Основные черты государственного бюджета 11.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества 12.Теории государственных финансов 13.Теории государственных финансов российских экономистов 14.Бюджетная политика4 15.Государственный бюджет РФ. Его сущность, основные задачи бюджетной политики в условиях углубления рыночных реформ 16.Принципы бюджетной системы 17.Бюджетный процесс 18.Структура расходов и доходов государственного бюджета РФ 19.Территориальные финансы 20.Муниципальные (местные) финансы 21.Деньги, их сущность. Виды и функции денег 22.Денежное обращение 23.Денежные агрегаты 24.Устойчивость денег 25.Закон денежного обращения 26.Денежные системы 27.Денежная система Российской Федерации 28.Необходимость и сущность кредита 29.Источники формирования ссудного капитала 30.Формы и классификация кредита 31.Структура современной кредитной системы Финансы как экономическая категория.
Здесь различными являются: 1) характер присвоения и взаимоотношения между собственниками имущества и не собственниками;2) возможность или невозможность свободно делить общее имущество между отдельными собственниками. Классификация собственности в ее первоначальном классическом виде возникла в Древнем Риме. Основным стержнем Римского права было право частной собственности. В конце XIX - начале XX в., когда в экономике промышленно развитых стран осуществился переход к крупным предприятиям и объединениям, собственниками стали признаваться юридические лица. В США и ряде других стран возникло корпоративное (лат. corpora io - объединение) право. В нем регулировалась деятельность товариществ и акционерных обществ Наконец, в XX в. во всех странах значительно возросла роль государства в социально-экономическом развитии общества. Поэтому в законодательстве появились новые положения о государственной и муниципальной собственности. Стало быть, в юриспруденции получили, так сказать, "законную прописку" три класса собственности в ее юридической трактовке.
Если это фаза освоения, то предприниматель может идти на риск, на значительные затраты, на временные убытки для того, чтобы сформировать спрос на него. 3)В процессе прогнозирования создается возможность для выбора широкой гаммы вариантов рыночной стратегии с учетом взаимодейс-твия различных циклов в различных отраслях. Это позволяет сделать поведение товаропроизводителей на рынке более гибким , адаптиро-ванным и устойчивым к внешним воздействиям. Особенности проектирования. 1)Оно выступает в качестве инструментов реализации политики. 2)Оно раскрывает цели и пути развития различных объектов. 3)Оно определяет этапы социально-экономического развития общества и отдельных его подсистем. В процессе проектирования должны разрабатываться различные ва-рианты развития, с тем, чтобы было возможно выбрать оптимальный проект и иметь в будущем такой вариант, который будет соответс-твовать изменившимся условиям хозяйства. В связи с переходом к рыночным отношениям меняются отношение к планам, их роль и процесс становления. 1)Изменяется социально-экономическая природа планов, как на микро-, так и на макроуровне. 2)Усиливается стратегический характер народнохозяйственного проектирования.
Вместе с тем теоретики Н. (м.) и. ш. Стремились и общую (апологетическую) картину социально-экономического развития общества с помощью различного рода исторических схем, основанных на отрицании объективных экономических законов и претендующих на политэкономическое объяснение истории общества. В этих схемах игнорировались исторические способы производства и общественно-экономической формации, опеределяющая роль производства в развитии общества; они отражали внешние второстепенные признаки и проявления общественного развития. В силу нигилистического отношения к абстрактной экономической теории Н. (м.) и. ш. не давала собственной (хотя бы и вульгарной) трактовки основных политэкономических категорий, а заимствовала их из других направлений буржуазной политической экономии. Представители этой школы в теории стоимости, как правило, придерживались концепции предельной полезности австрийской школы, в трактовке прибавочной стоимости — концепции предельной производительности, выдвинутой английскими и американскими экономистами. Н. (м.) и. ш. распадается на 2 основных направления — консервативное во главе со Шмоллером и либеральное, возглавляемое Брентано.
Они оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния, качество жизни населения. В странах с социальной рыночной экономикой в социальную сферу ежегодно осуществляются огромные инвестиции. В ней сосредоточены значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы. В России функционирование отраслей социальной сферы все еще осуществляется по второстепенному принципу. Нам пока не удалось в полной мере осознать роль социальной сферы в современном обществе. Недопонимание ее значения в качестве одного из главных факторов социально-экономического прогресса, социальной ориентации экономики несомненно тормозит ход экономических реформ. Важное место среди отраслей социальной сферы занимает образование. Оно направлено на повышение качества работников, приумножение образованности, интеллектуальности, духовного потенциала общества. Образование играет существенную роль в повышении производительности труда. В начале XXI века для успешного социально-экономического развития общества требуется высококачественная рабочая сила, обладающая высоким уровнем образования, профессиональной подготовки.
Чтобы дать определение финансовых ресурсов, необходимо, во-первых, рассматривать финансы как составную часть производственных отношений, во- вторых, следует учитывать, что финансовые ресурсы создаются и используются в процессе реализации финансовых отношений, и, в-третьих, само понятие ресурсы необходимо рассматривать как запасы (в т. ч. в денежной форме), которые могут быть использованы на определенные цели. Таким образом, можно сказать, что финансовые, ресурсы - это денежные средства, аккумулируемые в фондах целевого назначения для осуществления определенных затрат. Исходя из этого, можно сформулировать общее определение финансовых ресурсов и, в частности, финансовых ресурсов предприятий. Финансовые ресурсы - это централизованные и децентрализованные денежные фонды целевого назначения, которые формируются в процессе распределения и перераспределения национального богатства, валового внутреннего продукта и национального дохода и предназначены для использования в целях социально-экономического развития общества.
Ведущим является распределение материальных ресурсов в натурально- вещественной форме через различные фонды, лимиты, наряды и т. п. Денежно- финансовые потоки следуют за движением материального продукта. Не наличие денежных средств, не финансовые возможности, а планово-управленческие решения определяли социально-экономическое развитие страны. Это лишало предприятия и людей инициативы и предприимчивости, неизбежно порождало иждивенчество, государственный патернализм, что, в свою очередь, отрицательно влияло на эффективность экономики. В переходный период возобновляется роль товарно-денежных отношений, повышается роль финансов, кредита, денег, им возвращается и определяющая роль в социально-экономическом развитии страны Государственный бюджет постепенно освобождается от не свойственных для него функций (дотаций производителям, содержания жилищно-комму-нального хозяйства и др.). Создаются денежный, финансовый, валютный рынки. Из второстепенных орудий старой системы названные экономические категории становятся все более развитыми элементами рыночной экономики. Постепенное отживание старого и нарождение и развитие нового неизбежно делают переходную экономику сплетением элементов разнородных систем, сосуществованием различных форм собственности и форм хозяйствования.
Основными задачами настоящей курсовой работы являются: - раскрытие содержания государственного бюджета как основы финансовой экономики, его функций; - рассмотрение источников формирования и направлений расходования средств государственного бюджета; - определение роли государственного бюджета как финансовой базы социально- экономического развития общества. При написании настоящей курсовой работы использовалось действующее законодательство: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ (с изменениями и дополнениями на 15 августа 2002 года), иное действующее законодательство РФ, затрагивающие бюджетные отношения, статистические данные, отражающие динамику формирования и исполнения государственного бюджета. 1. Экономическая сущность государственного бюджета. Целенаправленное социально-экономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего, общегосударственного фонда денежных средств ( государственного бюджета. Государственный бюджет ( ведущее звено финансовой системы страны. Общее понятие государственного бюджета приведено в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации. «Бюджет ( форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Также была проанализирована динамика изменений показателей национальной экономики по годам. При написании работы были поставлены задачи раскрыть содержание системы национальных счетов, ее структуры и влияние экономических показателей на национальную экономику; рассмотреть методы расчета ВНП; определить роль системы национальных счетов на социально-экономическое развития общества. Показатели объема НП, их динамика являются чутким барометром, отражающим состояние "здоровья" экономики, показывающим результативность действий правительства по повышению ее эффективности. В результате написания данной курсовой работы я пришла к следующим выводам: 1. В разных национальных экономиках, относящихся к разным экономическим системам, существуют разные методы определения объема НП. В странах с рыночной экономикой его объем определяется по (СНС) во всех отраслях народного хозяйства. В странах с централизованной планово- регулируемой экономикой, использующих марксистскую теорию воспроизводства, принято подсчитывать НП, производимый только в отраслях материальной сферы.
Иначе говоря, это равенство в потребительском достатке. Однако и в этих странах проблема социальной дифференциации обостряется в периоды экономических спадов и снижения экономической эффективности производства. В этой ситуации наемные работники теряют в доходах в большей мере, чем собственники, и различия в доходах и потреблении резко возрастают. Социальная дифференциация в доходах и потреблении имеет страновой аспект. В экономически развитых странах тенденция к уменьшению разрыва в доходах и потреблении между классами и социальными слоями четко выражена. Средний имущий класс составляет в западных странах большинство (50-70%), причем около половины личного имущества приходится на недвижимость. Эта многочисленная группа населения играет в социально-экономическом развитии общества исключительно важную роль: она стабилизирует политическую жизнь страны, служит своеобразным гарантом демократии, оттесняет на периферию общественной жизни различные экстремистские движения и группировки; потребительские запросы этих слоев формируют рынок товаров и услуг, определяют техническое обновление производства.
На территории иркутской области общие потенциальные запасы гидроэнергетических ресурсов оцениваются в 200-250 млрд. кВт/ч в год, в том числе технически возможных к использованию - примерно в 190 млрд. кВт/ч в год. Наличие значительных гидроресурсов станет и в дальнейшем определять развитие Иркутской области как важнейшего центра энергоемких производств на востоке страны. В настоящее время вовлечена в оборот только треть имеющихся гидроресурсов. Построено три гидроэлектростанции на Ангаре суммарной мощностью 9,1 ГВт с годовой выработкой электроэнергии более 50 млрд. кВт/ч, а также одна ГЭС на р. Мамакан (приток Витима) мощностью около 100МВт с возможной годовой выработкой электроэнергии до 0,4 млрд. кВт/ч. Гидроэнергетические ресурсы Иркутской области Река Возможная выработка электроэнергии, млрд. кВт/ч в год Ангара 60 Витим 50 Чуна и Бирюса 20 Лена 14 Ока и Ия 14 Киренга 10 Китой 6 Мама 5 Иркут 4 Чуя 4 Мамакан 3 Особо следует сказать об озере Байкал. Его площадь превышает 31 тыс. кв. км. Благодаря огромной глубине (до 1620 м), оно преобладает колоссальным объемом пресных вод – 23 тыс. куб. км. Роль Байкала в социально-экономическом развитии общества как огромного резервуара пресных вод, как среды обитания более 2000 живых организмов, как зоны развития индустрии туризма и в иных качествах в последние годы динамично возрастает.
Веpнадский подчеркивал, что за геологическую историю организмы, по-видимому, осваивали новые области планеты, приспосабливаясь к многообразным природным условиям, участвуя в их изменении. Он первым из ученых понял, что мы всецело пpенадлежим биосфере - и телом, и духовной жизнью, прошлым и будущим, став органом ее самопознания и преобразования. Шаг за шагом исследуя геохимические и биогеохимические процессы, Веpнадский подходит к коренным проблемам энергетики и термодинамики взаимодействия живого и костного вещества планеты и далее, углубляясь в биологическую роль человечества, сознания, трудовой деятельности, обращается к естественно - историческим закономерностям социально - экономического развития общества. Веpнадский рассматривал биосферу как особое геологическое тело, строение и функции которого определяются особенностями Земли и Космоса. А живые организмы, популяции, виды и все живое вещество - это формы , уровни организации биосферы. В 1923 году Веpнадский в своих лекциях по геохимии, прочитанных в Паpиже, впервые указал на явление дисимметpии нашей планеты на примере "подвижной части земной коры" - астеносфеpы в районе Тихого океана: " Существование дисимметpии (не сплошных оболочек) указывает, что их происхождение тесно связано с геологическими явлениями в истории нашей планеты, имеющих планетарный характер.
![]() | 978 63 62 |